"Программа стимулирования кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства"
Утверждена
решением Совета директоров
АО "Корпорация "МСП"
15 марта 2022 г., протокол N 131
(с изменениями, утвержденными
протоколом N 134 от 27.05.2022)
ПРОГРАММА
СТИМУЛИРОВАНИЯ КРЕДИТОВАНИЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО
И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
I. Общие положения
1. Целью настоящей Программы является создание механизма поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - субъекты МСП), предусматривающего предоставление субъектам МСП на льготных условиях:
а) кредитов для создания и (или) приобретения (сооружения, изготовления, достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации и технического перевооружения) основных средств (включая строительство, реконструкцию, модернизацию объектов капитального строительства, в том числе выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, модернизации) (далее соответственно - инвестиционные кредиты, инвестиционные цели) <1>;
--------------------------------
<1> Не относятся к инвестиционным кредиты, используемые на цели, указанные в части 1 статьи 18 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".
б) кредитов для целей пополнения оборотных средств (далее соответственно - оборотные кредиты, оборотные цели);
в) кредитов для рефинансирования кредитов, ранее предоставленных субъектам МСП на инвестиционные или оборотные цели;
г) кредитов, реструктурированных или предоставленных в период, установленный Банком России, на цели, определенные настоящей Программой, субъектам МСП, основной или дополнительный вид экономической деятельности которых включен в перечень отраслей российской экономики, указанный в приложении N 3 к Правилам предоставления в 2021 году из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям, ведущим деятельность в муниципальных образованиях, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции <2> (далее - антикризисные кредиты).
--------------------------------
<2> Утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2021 г. N 1513.
Целью настоящей Программы является также поддержка российских физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (далее - самозанятые), предусматривающая предоставление самозанятым кредитов на организацию и (или) развитие бизнеса в части пополнения оборотных средств и финансирования текущей деятельности (в том числе на уплату налогов и сборов (за исключением погашения просроченной задолженности по налогам и сборам) в объеме, не превышающем 30% общей суммы кредита) в размере до 500 тыс. рублей (далее - микрокредиты).
Настоящей Программой не предусмотрено предоставление антикризисных кредитов, подлежащих включению в реестр заемщиков с целью получения субсидий из федерального бюджета в рамках Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2021 году юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на восстановление предпринимательской деятельности <3>.
--------------------------------
<3> Утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2021 г. N 279.
Уполномоченные банки с кредитным рейтингом не ниже BB(RU) по классификации кредитного рейтингового агентства АКРА (АО) или ruBB по классификации кредитного рейтингового агентства АО Эксперт РА в рамках настоящей Программы предоставляют только инвестиционные и антикризисные кредиты.
2. Получателями кредитов в рамках настоящей Программы (далее - заемщики) являются:
а) субъекты МСП, соответствующие на дату обращения уполномоченного банка в Корпорацию в порядке, установленном Регламентом взаимодействия банков с акционерным обществом "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" в рамках реализации Программы стимулирования кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства, утверждаемым Правлением Корпорации (далее - Регламент), за предоставлением поручительства по кредиту Банка России, предоставляемому уполномоченному банку, следующим требованиям:
i. сведения о субъекте МСП внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства;
ii. субъект МСП не относится к субъектам МСП, указанным в части 3 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Закон о развитии МСП);
iii. субъект МСП не относится к субъектам МСП, указанным в части 4 статьи 14 Закона о развитии МСП <4>.
--------------------------------
<4> Ограничения, установленные частью 4 статьи 14 Закона о развитии МСП, не применяются в отношении заемщиков - получателей антикризисных кредитов.
Указанное требование не распространяется:
- на субъектов МСП, осуществляющих в качестве основного вида деятельности предпринимательскую деятельность в сфере общественного питания (в рамках классов 56 "Деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков" и 55 "Деятельность по предоставлению мест для временного проживания" раздела I "Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности);
- на субъектов МСП, заключивших в 2022 году кредитные договоры на пополнение оборотных средств и осуществляющих в качестве основного вида деятельности предпринимательскую деятельность:
в сфере розничной и (или) оптовой торговли, при условии, что субъект МСП зарегистрирован и (или) осуществляет такую деятельность (в том числе через свои филиалы и иные обособленные подразделения, за исключением представительств) на территории субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, Северо-Кавказского федерального округа, Республики Крым или г. Севастополя, а также территории субъектов Российской Федерации, входящих в Арктическую зону Российской Федерации;
в сфере розничной торговли, при условии, что субъект малого предпринимательства является микропредприятием;
iv. субъект МСП не участвует в организациях, не относящихся к субъектам МСП, с долей такого участия более 25% и не имеет в качестве участника (акционера) организацию, не относящуюся к субъектам МСП, с долей прямого участия более 25% <5>.
--------------------------------
<5> Не применяются в отношении заемщиков - получателей антикризисных кредитов.
Перечень сведений о видах экономической деятельности, при наличии которых в едином государственном реестре юридических лиц (едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей) субъект МСП считается не соответствующим требованиям подпунктов ii и iii настоящего подпункта, устанавливается Правлением АО "Корпорация "МСП" (далее - Корпорация);
б) самозанятые.
Применительно к заемщикам должны быть соблюдены следующие условия:
- в отношении заемщика не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве) в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве);
- юридическое лицо, являющееся контролирующим лицом (являющимся таковым в соответствии с законодательством Российской Федерации) заемщика, а также всех лиц, входящих в цепочку собственников заемщика, является резидентом Российской Федерации.
3. Настоящая Программа устанавливает следующие базовые условия предоставления кредитных средств:
а) кредиты предоставляются уполномоченными банками субъектам МСП и самозанятым в соответствии с условиями, указанными в разделе III настоящей Программы;
б) кредиты предоставляются в российских рублях;
в) размер процентной ставки по кредитам для заемщика, устанавливаемый уполномоченными банками, не должен превышать:
i. для кредитов (за исключением инвестиционных и антикризисных кредитов), предоставленных не ранее 1 марта 2022 г., и кредитов, предоставленных ранее 1 марта 2022 г., по которым не ранее 1 марта 2022 г. осуществлена реструктуризация, предусматривающая снижение процентной ставки по кредиту, - 15% годовых, если заемщиком является субъект малого предпринимательства или самозанятый, или 13,5% годовых, если заемщиком является субъект среднего предпринимательства, на дату обращения уполномоченного банка в Корпорацию за предоставлением поручительства по кредиту Банка России, предоставляемому уполномоченному банку;
ii. для инвестиционных кредитов - 15% годовых, если заемщиком является субъект малого предпринимательства или самозанятый, или 13,5% годовых, если заемщиком является субъект среднего предпринимательства, на дату обращения уполномоченного банка в Корпорацию за предоставлением поручительства по кредиту Банка России, предоставляемому уполномоченному банку;
iii. для антикризисного кредита - 8,5% годовых на дату обращения уполномоченного банка в Корпорацию за предоставлением поручительства по кредиту Банка России, предоставляемому уполномоченному банку;
iv. для антикризисного кредита в случае, если кредитным договором предусмотрено обеспечение в виде независимой гарантии Корпорации, предоставляемой в соответствии с Правилами взаимодействия банков и организаций с акционерным обществом "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" при их отборе и предоставлении независимых гарантий, или поручительства Корпорации, предоставляемого в соответствии с Правилами взаимодействия банков с акционерным обществом "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" при предоставлении поручительств, - 8% годовых на дату обращения уполномоченного банка в Корпорацию за предоставлением поручительства по кредиту Банка России, предоставляемому уполномоченному банку;
г) кредитный договор, заключаемый между уполномоченным банком и заемщиком, должен предусматривать право уполномоченного банка на изменение процентной ставки по кредиту исключительно при соблюдении одного или нескольких из следующих условий (случаев):
- при условии изменения процентной ставки по кредитам Банка России, обеспеченным поручительствами Корпорации (в пределах ее изменения);
- при условии изменения размера вознаграждения Корпорации (в пределах ее изменения);
- в случае невозможности получения уполномоченным банком кредита в Банке России, по которому предоставляется поручительство Корпорации в соответствии с настоящей Программой;
- в случае предоставления или прекращения предоставления уполномоченному банку субсидии из федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации в целях возмещения недополученных им доходов по кредитному договору (в пределах верхних значений процентных ставок по кредитам, предусмотренных Программой);
д) для антикризисного кредита в случае, если кредитным договором предусмотрено обеспечение в виде независимой гарантии Корпорации, предоставляемой в соответствии с Правилами взаимодействия банков и организаций с акционерным обществом "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" при их отборе и предоставлении независимых гарантий, или поручительства Корпорации, предоставляемого в соответствии с Правилами взаимодействия банков с акционерным обществом "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" при предоставлении поручительств, кредитный договор, заключаемый между уполномоченным банком и заемщиком в рамках предоставления антикризисного кредита, должен предусматривать возможность получения заемщиком отсрочки по уплате суммы основного долга и процентов, установленных графиком платежей по кредитному договору в период предоставления отсрочки, сроком не менее 3 (трех) месяцев;
е) объем предоставленных уполномоченным банком антикризисных кредитов в размере от 50 млн до 150 млн рублей включительно не должен превышать 30% общего объема предоставленных уполномоченным банком антикризисных кредитов;
ж) совокупный объем антикризисных кредитов, предоставляемых одному заемщику в рамках настоящей Программы, составляет не более 150 млн рублей;
з) доля финансирования заемщиком - субъектом МСП инвестиционного проекта за счет заемных средств составляет не более 90% (в случае предоставления инвестиционных кредитов в размере более 500 млн рублей, а также инвестиционных кредитов независимо от их размера, погашение основного долга по которым предусматривается за счет денежного потока, производимого в ходе реализации цели кредитования, без учета доходов от текущей деятельности заемщика);
и) кредитный договор, заключаемый между уполномоченным банком и заемщиком, не предусматривает взимания с заемщика комиссий и сборов, иных платежей, за исключением платы за пользование лимитом кредитной линии (за резервирование кредитной линии), взимаемой за неиспользованный заемщиком остаток лимита кредитной линии, платы за досрочное погашение долга по кредиту.
Средства, предоставляемые в рамках инвестиционных кредитов, могут быть направлены на покрытие капитальных затрат (не менее 70% совокупной величины инвестиционных кредитов) и текущих расходов, связанных с реализацией сопутствующих мероприятий (не более 30% совокупной величины инвестиционных кредитов).
Уполномоченный банк вправе установить дополнительные критерии приемлемости инвестиционных проектов, в том числе дополнительные требования к заемщикам, в соответствии с внутренними документами банка.
Общий размер кредитных средств, привлеченных одним заемщиком в рамках настоящей Программы, не может превышать 1 млрд рублей (далее - кредитный лимит).
Размер одного кредита, предоставляемого в рамках настоящей Программы (за исключением антикризисных кредитов и микрокредитов), составляет не менее 3 млн рублей и не более 1 млрд рублей.
Суммарный объем кредитов, которые могут быть выданы одному заемщику одним или несколькими уполномоченными банками, определяется исходя из размера кредитного лимита.
4. Координация настоящей Программы осуществляется Корпорацией.
К компетенции Совета директоров Корпорации относится:
а) определение минимального состава информации о настоящей Программе, размещаемой уполномоченным банком на своем официальном сайте;
б) определение совокупного объема кредитных средств, предоставляемых для финансирования инвестиционных проектов в рамках настоящей Программы в каждой отрасли экономики (лимиты на отрасли);
в) утверждение форм отчетов, представляемых уполномоченными банками в Корпорацию;
г) пересмотр максимальной величины вознаграждения Корпорации при предоставлении поручительств Корпорации за уполномоченные банки перед Банком России.
К компетенции Правления Корпорации относится:
а) принятие решения о включении российской кредитной организации в состав уполномоченных банков;
б) принятие решения об исключении российской кредитной организации из состава уполномоченных банков;
в) определение максимального лимита поручительства Корпорации на уполномоченный банк в рамках настоящей Программы (далее - максимальный лимит поручительства), определение в рамках максимального лимита поручительства сублимитов поручительства Корпорации на уполномоченный банк в соответствии с внутренним документом Корпорации, содержащим порядок установления и контроля лимитов на уполномоченные банки в рамках настоящей Программы;
г) утверждение порядка и графика проведения выборочных проверок хода реализации настоящей Программы уполномоченными банками.
II. Критерии аккредитации российской кредитной организации
для участия в Программе
5. Критериями аккредитации российской кредитной организации для участия в настоящей Программе являются:
1) опыт кредитования субъектов МСП на протяжении трех календарных лет, предшествующих дате представления документов в Корпорацию;
2) наличие структурного подразделения для осуществления кредитования субъектов МСП, в том числе контроля за целевым расходованием заемщиком кредитных средств;
3) соблюдение кредитной организацией установленных Банком России обязательных нормативов <6>;
--------------------------------
<6> За исключением случаев, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 11 настоящей Программы, когда принимается решение о продолжении сотрудничества с уполномоченным банком.
4) отсутствие в течение 12 месяцев, предшествующих дате представления документов в Корпорацию, просроченных денежных обязательств по операциям с Банком России;
5) финансовая устойчивость, оцениваемая по результатам анализа отчетности кредитной организации в соответствии с методикой оценки финансовой устойчивости банков - партнеров Корпорации <7>;
--------------------------------
<7> Не применяется для кредитных организаций, являющихся 100% дочерними обществами Корпорации.
6) соответствие кредитной организации не менее чем одному из следующих критериев:
а) доля кредитов <8> субъектов МСП в корпоративном кредитном портфеле <9> составляет не менее 50%;
--------------------------------
<8> В том числе банковских гарантий.
<9> Кредиты нефинансовым организациям и индивидуальным предпринимателям без учета кредитов, выданных субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям, в том числе банковские гарантии.
б) осуществление поддержки ключевых программ регионального развития, работа с корпорацией развития одного или нескольких регионов и т.п. или наличие рекомендательного письма главы (курирующего заместителя главы) субъекта Российской Федерации или руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в котором зарегистрирована головная организация кредитной организации;
в) объем кредитного портфеля кредитной организации субъектам МСП <10> на последнюю отчетную дату, предшествующую дате представления документов в Корпорацию, составляет не менее 10 млрд рублей.
--------------------------------
<10> Остаток задолженности на отчетную дату по выданным кредитной организацией субъектам МСП кредитам, включая объем предоставленных и действующих на отчетную дату гарантий.
6. Для участия в настоящей Программе российские кредитные организации (далее - Банки) представляют в Корпорацию заявление, оформленное на бланке Банка, подписанное уполномоченным лицом Банка и скрепленное печатью Банка, а также следующие документы, подтверждающие соответствие Банка критериям, установленным в пункте 5 настоящей Программы:
а) справку о кредитовании субъектов МСП на протяжении трех календарных лет, предшествующих дате представления документов в Корпорацию, включающую данные об объеме совокупного кредитного портфеля Банка на начало и конец периода с указанием объема и доли кредитов, предоставленных субъектам МСП, а также доли просроченной задолженности по кредитному портфелю.
Справка оформляется на бланке Банка, подписывается уполномоченным лицом Банка и скрепляется печатью Банка;
б) копию положения о структурном подразделении Банка для осуществления кредитования субъектов МСП, в том числе контроля за целевым расходованием заемщиком кредитных средств, предоставленных в рамках настоящей Программы, и мониторинга хода реализации мероприятий, финансирование которых осуществляется за счет инвестиционных кредитов;
в) справку о выполнении установленных Банком России обязательных нормативов.
Справка оформляется на бланке Банка, подписывается уполномоченным лицом Банка и скрепляется печатью Банка;
г) справку об отсутствии в течение последних 12 месяцев просроченных денежных обязательств по операциям с Банком России.
Справка оформляется на бланке Банка, подписывается уполномоченным лицом Банка и скрепляется печатью Банка;
д) доверенности на подписание заявления, содержащие образцы подписей уполномоченных на его подписание лиц (при подписании руководителем Банка не требуются);
е) нотариально удостоверенную карточку с образцами подписей и оттиском печати;
ж) непубликуемые формы отчетности Банка на последнюю доступную отчетную дату, за последний отчетный квартал и по результатам финансового года, предшествующего отчетному кварталу (по перечню в соответствии с приложением к настоящей Программе), в электронном виде в формате txt или xls. Отдельные непубликуемые формы отчетности не представляются в случае, если они не составляются и не представляются в Банк России (в сопроводительном письме необходимо указать причины непредставления отдельных форм отчетности);
з) копии соглашений (иных документов), подтверждающих осуществление поддержки ключевых программ регионального развития, работу с корпорацией развития одного или нескольких регионов, или рекомендательное письмо главы (курирующего заместителя главы) субъекта Российской Федерации или руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в котором зарегистрирована головная организация Банка;
и) список лиц, под контролем либо значительным влиянием которых находится Банк, направленный Банком в территориальное учреждение Банка России (уполномоченное структурное подразделение центрального аппарата Банка России), осуществляющее надзор за его деятельностью в соответствии с установленным Банком России порядком раскрытия банками - участниками системы обязательного страхования вкладов в банках Российской Федерации неограниченному кругу лиц информации о лицах, под контролем либо значительным влиянием которых находятся банки, установленным Банком России, на последнюю доступную дату;
к) иные документы, представляемые по запросу Корпорации и подтверждающие соответствие Банка критериям, установленным в пункте 5 настоящей Программы.
7. Все документы, представляемые Банками в Корпорацию на бумажном носителе, должны быть прошиты (каждый отдельно). В дополнение к документам на бумажном носителе Банк представляет сканированные копии данных документов на электронном носителе.
8. Повторное рассмотрение заявления Банка на участие в настоящей Программе возможно не ранее чем по истечении 6 (шести) месяцев с даты принятия Правлением Корпорации решения об отказе такому Банку в допуске к участию в реализации настоящей Программы.
9. Извещение о принятом Правлением Корпорации решении по вопросу о включении Банка в состав уполномоченных банков направляется Корпорацией Банку и Банку России в течение 3 (трех) рабочих дней с даты принятия Правлением Корпорации данного решения. Датой принятия Правлением Корпорации указанного решения является дата протокола заседания Правления Корпорации, на котором рассматривался вопрос о включении Банка в состав уполномоченных банков.
Уполномоченный банк обязан в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты получения извещения, указанного в абзаце первом настоящего пункта, разместить на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о настоящей Программе.
10. Перечень уполномоченных банков размещается на официальном сайте Корпорации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты принятия Правлением Корпорации положительного решения по вопросу о включении Банка в состав уполномоченных банков.
11. В случае выявления нарушения уполномоченным банком одного из критериев 3, 4 или 6 пункта 5 настоящей Программы, и (или) невыполнения уполномоченным банком условий Регламента (в том числе непредставления документов, подтверждающих соответствие уполномоченного банка требованиям настоящей Программы, в течение двух отчетных кварталов подряд), и генерального соглашения об участии в настоящей Программе, и (или) выявления признаков ухудшения финансового состояния уполномоченного банка по результатам анализа его финансовой отчетности <11> и (или) по запросу (мотивированному требованию) Банка России Корпорация вносит на рассмотрение Правления Корпорации вопрос о продолжении сотрудничества с таким уполномоченным банком в рамках настоящей Программы или о его исключении из состава уполномоченных банков.
--------------------------------
<11> Не применяется для уполномоченных банков, являющихся 100% дочерними обществами Корпорации.
Решение о продолжении сотрудничества с уполномоченным банком принимается в случае, если на сайте Банка России (http://www.cbr.ru) размещено одно из следующих сообщений:
а) в отношении уполномоченного банка реализуются меры по предупреждению банкротства с участием государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов" (далее - Агентство), при этом Банком России утвержден план участия Агентства в осуществлении указанных мер, предусматривающий определение инвестора или выделение финансирования, и не вводится мораторий на удовлетворение требований кредиторов уполномоченного банка;
б) в отношении уполномоченного банка Банком России реализуются меры, направленные на повышение его финансовой устойчивости, с использованием денежных средств Фонда консолидации банковского сектора с одновременным гарантированием Банком России непрерывности его деятельности, в том числе до утверждения плана участия в осуществлении мер по предупреждению банкротства, и не вводится мораторий на удовлетворение требований кредиторов уполномоченного банка.
При принятии Правлением Корпорации решения об исключении уполномоченного банка из состава уполномоченных банков Корпорация в течение 2 (двух) рабочих дней со дня принятия данного решения направляет информацию о нем Банку и Банку России, а также исключает Банк из перечня уполномоченных банков.
III. Мониторинг хода реализации Программы
12. Уполномоченные банки обязаны осуществлять мониторинг хода реализации настоящей Программы. Проверка соответствия заемщиков и кредитов условиям, указанным в пунктах 1 - 3 настоящей Программы, проводится уполномоченными банками.
13. Уполномоченный банк ведет реестр кредитов, предоставленных в рамках настоящей Программы заемщикам, по формам, устанавливаемым Регламентом.
14. Уполномоченный банк ежемесячно в установленный Регламентом срок направляет в Корпорацию отчет о выверке сальдо задолженности заемщиков по кредитам, предоставленным уполномоченным банком в рамках настоящей Программы.
15. Уполномоченный банк по запросу Корпорации представляет Корпорации документы, подтверждающие соответствие инвестиционного проекта критериям настоящей Программы, а также иную информацию об инвестиционном проекте в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса Корпорации.
IV. Условия предоставления поручительств Корпорации
16. Порядок взаимодействия уполномоченных банков и Корпорации при предоставлении поручительств в рамках Программы определяется Регламентом.
17. Поручительство в обеспечение исполнения обязательств уполномоченного банка по кредитам, предоставляемым Банком России, предоставляется при взимании вознаграждения Корпорации в размере не более 0,1% годовых от суммы поручительства.
18. Не предоставляется поручительство в обеспечение исполнения обязательств уполномоченного банка перед Банком России в отношении кредита, предоставленного по заключенному в рамках настоящей Программы кредитному договору, процентная ставка по которому субсидируется в соответствии с Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям и специализированным финансовым обществам в целях возмещения недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2019 - 2024 годах субъектам малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", по льготной ставке, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2018 N 1764, при наличии одного из следующих условий:
а) размер кредита составляет менее 150 млн рублей;
б) основной вид экономической деятельности заемщика, которому предоставлен инвестиционный кредит в размере от 150 млн рублей, не соответствует ни одной из приоритетных отраслей (видов деятельности) из числа предусмотренных в приложении N 2 к настоящей Программе.
19. В обеспечение кредита, предоставляемого уполномоченным банком заемщику в рамках настоящей Программы, может быть предоставлена независимая гарантия Корпорации (далее - гарантия заемщику). Гарантия заемщику предоставляется в соответствии с Правилами взаимодействия банков и организаций с акционерным обществом "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" при их отборе и предоставлении независимых гарантий.
20. Использование гарантии в качестве обеспечения обязательств заемщика перед уполномоченным банком по обслуживанию кредита, предоставляемого уполномоченным банком заемщику, не является обязательным требованием при отборе инвестиционного проекта для участия в настоящей Программе.
Приложение N 1
к Программе стимулирования
кредитования субъектов малого
и среднего предпринимательства
СПИСОК
НЕПУБЛИКУЕМЫХ ОТЧЕТНЫХ ФОРМ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ АНАЛИЗА
ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ УПОЛНОМОЧЕННЫХ БАНКОВ ПО ПРОГРАММЕ
СТИМУЛИРОВАНИЯ КРЕДИТОВАНИЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО
И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
Код формы по ОКУД
0409101, 0409123, 0409135, 0409102, 0409115, 0409125, 0409119, 0409701, 0409302, 0409808, 0409345, 0409128, 0409129, 0409170, 0409634, 0409706, 0409301, 0409118, 0409157, 0409501, 0409603, 0409711
Приложение N 2
к Программе стимулирования
кредитования субъектов малого
и среднего предпринимательства
ПЕРЕЧЕНЬ ПРИОРИТЕТНЫХ ОТРАСЛЕЙ (ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
N п/п
Вид деятельности в соответствии с Правилами
Код ОКВЭД
Наименование структурной единицы кода по классификации ОКВЭД2 (включая все входящие в нее структурные единицы, если не указано иное)
1
2
3
4
1
Обрабатывающее производство, в том числе производство пищевых продуктов, первичная и последующая (промышленная) переработка сельскохозяйственной продукции, в том числе в целях обеспечения импортозамещения и развития несырьевого экспорта
10
Производство пищевых продуктов
11
Производство напитков (только группы 11.06 и 11.07 и все входящие в эту группу подгруппы)
13
Производство текстильных изделий
14
Производство одежды
15
Производство кожи и изделий из кожи
16
Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения
17
Производство бумаги и бумажных изделий
18
Деятельность полиграфическая и копирование носителей информации
19
Производство кокса и нефтепродуктов (за исключением подкласса 19.2, группы 19.20, подгрупп 19.20.1, 19.20.2, 19.20.9)
20
Производство химических веществ и химических продуктов (за исключением группы 20.14, подгрупп 20.14.1, 20.14.2)
21
Производство лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях
22
Производство резиновых и пластмассовых изделий
23
Производство прочей неметаллической минеральной продукции
24
Производство металлургическое
25
Производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования
26
Производство компьютеров, электронных и оптических изделий
27
Производство электрического оборудования
28
Производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки
29
Производство автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов (за исключением подкласса 29.1, группы 29.10, подгруппы 29.10.2)
30
Производство прочих транспортных средств и оборудования (за исключением группы 30.91)
31
Производство мебели
32
Производство прочих готовых изделий
33
Ремонт и монтаж машин и оборудования
2
Транспортировка и хранение
52
Складское хозяйство и вспомогательная транспортная деятельность
3
Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания
55
Деятельность по предоставлению мест для временного проживания
56
Деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков (за исключением подкласса 55.3, группы 55.30)