"Ведомственная программа цифровой трансформации Федерального агентства по государственным резервам на 2022 год и плановый период 2023 - 2024 годов"
Утверждаю
Заместитель руководителя
Росрезерва, руководитель
цифровой трансформации Росрезерва
Е.В.АБРАМОВА
22 декабря 2021 г.
ВЕДОМСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА
ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ РЕЗЕРВАМ НА 2022 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
2023 - 2024 ГОДОВ
Наименование государственного органа (ответственного за программу)
Федеральное агентство по государственным резервам (Росрезерв)
Государственные органы - участники программы
-
Ответственный руководитель цифровой трансформации
Заместитель руководителя Федерального агентства по государственным резервам Абрамова Е.В.
Сроки реализации программы
2022 - 2024 годы
Цели Программы
Код цели
Наименование цели
Кол-во показателей цели (шт.)
Суммарные затраты на достижение целей на очередной финансовый год и плановый период (тыс. руб.)
1
Повышение удовлетворенности граждан государственными услугами, в том числе цифровыми, и снижение издержек бизнеса при взаимодействии с государством <1>
X
X
2
Снижение издержек государственного управления, отраслей экономики и социальной сферы
5
41 075,90
3
Создание условий для повышения собираемости доходов и сокращения теневой экономики за счет цифровой трансформации <2>
X
X
4
Повышение уровня надежности и безопасности информационных систем, технологической независимости информационно-технологической инфраструктуры от ИКТ-оборудования и программного обеспечения, происходящих из иностранных государств
7
175 851,90
5
Обеспечение уровня надежности и безопасности информационных систем, информационно-технологической инфраструктуры
6
409 514,60
6
Устранение избыточной административной нагрузки на субъекты предпринимательской деятельности в рамках контрольной (надзорной) деятельности
X
X
Задачи Программы
1. Повышение уровня цифровой зрелости Росрезерва;
2. Повышение уровня технологической независимости информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Росрезерва от ИКТ-оборудования и программного обеспечения, происходящих из иностранных государств.
3. Обеспечение надежности и безопасности информационных систем и информационно-технологической инфраструктуры Росрезерва
Объемы финансирования по годам
Направления расходов
2022 год (тыс. рублей)
2023 год (тыс. рублей)
2024 год (тыс. рублей)
Итого
Создание и развитие
6 590,00
0,00
0,00
6 590,00
Эксплуатация
268 890,80
175 480,80
175 480,80
619 852,40
Итого
275 480,80
175 480,80
175 480,80
626 442,40
Основные результаты по годам
2021 год
1. Показатель Государственной программы Российской Федерации "Управление государственным материальным резервом" (далее - ГП), (информация содержит сведения, составляющие государственную тайну);
2. К 01.01.2022 доля сотрудников подключенных к системе электронного документооборота составляет 68%;
3. К 01.01.2022 доля отечественного программного обеспечения (ОПО) и компонентов, используемых в ведомственных информационных системах и ОПО, установленного на АРМ госслужащих составляет 70 и 75% соответственно;
4. К 01.01.2022 доля автоматизированных рабочих мест, оснащенных персональными компьютерами со сроком службы не более 4 лет, составляет 44%;
5. К 01.01.2022 доступность информационных систем класса защищенности К1 обеспечена на 99,93%, класса защищенности К2 и менее, а также иных ИС - на 98,6%
2022 год
1.1 Указатель ГП, (информация содержит сведения, составляющие государственную тайну);
2. К 01.01.2023 доля сотрудников подключенных к системе электронного документооборота составляет 78%;
3. К 01.01.2023 доля отечественного программного обеспечения (ОПО), установленного на АРМ госслужащих составляет 80%;
4. К 01.01.2023 доля автоматизированных рабочих мест, оснащенных персональными компьютерами со сроком службы не более 4 лет, составляет 56%;
5. К 01.01.2023 доля расходов на закупки и/или аренду радиоэлектронной продукции (в том числе систем хранения данных и серверного оборудования, автоматизированных рабочих мест, программно-аппаратных комплексов, коммуникационного оборудования, систем видеонаблюдения) российского происхождения от общих расходов на закупку или аренду радиоэлектронной продукции составляет 45%
2023 год
1. Показатель ГП, (информация содержит сведения, составляющие государственную тайну);
2. К 01.01.2024 доля отечественного программного обеспечения (ОПО), установленного на АРМ госслужащих составляет 90%;
3. К 01.01.2024 доля расходов на закупки и/или аренду радиоэлектронной продукции (в том числе систем хранения данных и серверного оборудования, автоматизированных рабочих мест, программно-аппаратных комплексов, коммуникационного оборудования, систем видеонаблюдения) российского происхождения от общих расходов на закупку или аренду радиоэлектронной продукции составляет 50%
2024 год
1. Показатель ГП, (информация содержит сведения, составляющие государственную тайну);
2. К 01.01.2025 доля отечественного программного обеспечения (ОПО), установленного на АРМ госслужащих составляет 95%;
3. К 01.01.2025 доля расходов на закупки и/или аренду радиоэлектронной продукции (в том числе систем хранения данных и серверного оборудования, автоматизированных рабочих мест, программно-аппаратных комплексов, коммуникационного оборудования, систем видеонаблюдения) российского происхождения от общих расходов на закупку или аренду радиоэлектронной продукции составляет 60%
--------------------------------
<1> Федеральное агентство по государственным резервам (далее - Росрезерв) в рамках установленных полномочий государственных услуг не оказывает.
<2> К установленной сфере деятельности Росрезерва не относится.
1.1. Государственные услуги
N п/п/Код показателя
(NГУN)
Наименование государственной услуги/показатель цифровой трансформации
Значение показателей Программы
Ответственный функциональный заказчик - на уровне заместитель руководителя государственного органа (ФИО)/государственный орган
Код цели, на которую направлен показатель
Единица измерения показателя
Начальное (базовое) значение показателя (2021 год)
Базовый сценарий
Сценарий развития
2022
2023
2024
2022
2023
2024
1.
В рамках установленных полномочий государственные услуги не оказываются
1.2. Контрольная (надзорная) деятельность
N п/п/Код показателя
(NКНДN)
Контрольная (надзорная) деятельность/показатель цифровой трансформации
Значение показателей Программы
Ответственный функциональный заказчик - на уровне заместитель руководителя государственного органа (ФИО)/государственный орган
Код цели, на которую направлен показатель
Единица измерения показателя
Начальное (базовое) значение показателя (2021 год)
Базовый сценарий
Сценарий развития
2022
2023
2024
2022
2023
2024
1.
Контрольная (надзорная) функция в рамках установленных полномочий не осуществляется
1.3. Государственные функции
N п/п/Код показателя
(NГУN)
Государственная функция/показатель цифровой трансформации
Значение показателей Программы
Ответственный функциональный заказчик - на уровне заместитель руководителя государственного органа (ФИО)/государственный орган
Код цели, на которую направлен показатель
Единица измерения показателя
Начальное (базовое) значение показателя (2021 год)
Базовый сценарий
Сценарий развития
2022
2023
2024
2022
2023
2024
1.
Государственная функция (полномочия) - Управление государственным материальным резервом (постановление Правительства Российской Федерации от 23.07.2004 N 373 "Вопросы Федерального агентства по государственным резервам")
X
1.1.
Показатель ГП
Информация содержит сведения, составляющие государственную тайну (Государственная программа утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 30.03.2020 N 363-18)
1.4. Развитие и обеспечение эксплуатации информационно-телекоммуникационной инфраструктуры
N
Показатель цифровой трансформации
Значение показателей Программы
Ответственный функциональный заказчик - на уровне заместитель руководителя государственного органа (ФИО)/государственный орган
Код(ы) цели, на которую направлен показатель
п/п/Код показателя
(NРИN)
Единица измерения показателя
Начальное (базовое) значение показателя (2021 год)
Базовый сценарий
Сценарий развития
2022
2023
2024
2022
2023
2024
1. 1РИ
Повышение уровня надежности и безопасности информационных систем, технологической независимости информационно-технологической инфраструктуры от оборудования и программного обеспечения, происходящих из иностранных государств
1РИ1
Доля расходов на закупки и/или аренду отечественного программного обеспечения и платформ от общих расходов на закупку или аренду программного обеспечения
%
100
100
100
100
100
100
100
Абрамова Е.В./Федеральное агентство по государственным резервам
4
1РИ2
Доля отечественного программного обеспечения и компонентов, используемых в ведомственных информационных системах
%
70
80
85
85
95
100
100
Абрамова Е.В./Федеральное агентство по государственным резервам
4
1РИ3
Доля отечественного программного обеспечения, установленного и используемого на автоматизированных рабочих местах госслужащих
%
75
80
90
95
90
100
100
Абрамова Е.В./Федеральное агентство по государственным резервам
4
1РИ4
Доля источников информации (баз данных), не входящих в состав информационных систем и размещенных за пределами территории Российской Федерации, используется при эксплуатации информационных систем, от общего количества источников информации
%
0
0
0
0
0
0
0
Абрамова Е.В./Федеральное агентство по государственным резервам
4
1РИ5
Доля информационных систем, использующих при эксплуатации технические средства, не входящие в состав информационных систем и размещенные за пределами территории Российской Федерации от общего количества информационных систем
%
0
0
0
0
0
0
0
Абрамова Е.В./Федеральное агентство по государственным резервам
4
1РИ6
Доля сотрудников подключенных к системе электронного документооборота
%
68
78
88
88
90
100
100
Абрамова Е.В./Федеральное агентство по государственным резервам
2
1РИ7
Доля расходов на закупки и/или аренду радиоэлектронной продукции (в том числе систем хранения данных и серверного оборудования, автоматизированных рабочих мест, программно-аппаратных комплексов, коммуникационного оборудования, систем видеонаблюдения) российского происхождения от общих расходов на закупку или аренду радиоэлектронной продукции <*>
%
70
80
85
90
85
90
100
Абрамова Е.В./Федеральное агентство по государственным резервам
4
2. 2РИ
Обеспечение функционирования информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной системы
2РИ1
Доступность информационных систем класса защищенности К1, установленного в соответствии с Требованиями о защите информации
%
99,93
99,94
99,95
99,95
99,94
99,95
99,95
Абрамова Е.В./Федеральное агентство по государственным резервам
5
2РИ2
Доступность информационных систем класса защищенности К2 и менее, установленного в соответствии с Требованиями о защите информации, и иных информационных систем
%
98,6
98,7
98,9
98,9
98,7
98,9
98,9
Абрамова Е.В./Федеральное агентство по государственным резервам
5
2РИ3
Доля информационных систем, имеющих действующий аттестат соответствия требованиям информационной безопасности
%
100
100
100
100
100
100
100
Абрамова Е.В./Федеральное агентство по государственным резервам
5
2РИ4
Доля автоматизированных рабочих мест, оснащенных персональными компьютерами со сроком службы не более 4 лет <3>
%
44
56
47
35
64
79
89
Абрамова Е.В./Федеральное агентство по государственным резервам
4
2РИ5
Доступность компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры <**>
%
98,6
98,7
98,9
98,9
98,7
98,9
98,9
Абрамова Е.В./Федеральное агентство по государственным резервам
5
2РИ6
Обязательное использование Единой системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ)
Да/Нет
Да
Да
Да
Да
Да
Да
Да
Абрамова Е.В./Федеральное агентство по государственным резервам
2
2РИ7
Обязательное использование ГИС о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП)
Да/Нет
Да
Да
Да
Да
Да
Да
Да
Абрамова Е.В./Федеральное агентство по государственным резервам
2
2РИ8
Использование услуг Удостоверяющего центра Федерального Казначейства (УЦ ФК)
Да/Нет
Да
Да
Да
Да
Да
Да
Да
Абрамова Е.В./Федеральное агентство по государственным резервам
2
2РИ9
Использование технической инфраструктуры Национального координационного центра по компьютерным инцидентам (НКЦКИ) <***>
Да/Нет
Нет
Нет
Нет
Нет
Нет
Нет
Нет
Абрамова Е.В./Федеральное агентство по государственным резервам
5
2РИ10
Подключение к Главному центру мониторинга системы "СОПКА"
Да/Нет
Да
Да
Да
Да
Да
Да
Да
Абрамова Е.В./Федеральное агентство по государственным резервам
5
<*> Достижение 100% по данному показателю возможно при выделении дополнительного финансирования
<**> Данные компоненты ИТКИ используются для обеспечения функционирования ИС К2
<***> В соответствии с п. 3 Положения о Национальном координационном центре по компьютерным инцидентам, утвержденного приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 24.07.2018 N 366 "Задачей НКЦКИ является обеспечение координации деятельности субъектов критической информационной инфраструктуры Российской Федерации по вопросам обнаружения, предупреждения и ликвидация последствий компьютерных атак и реагирования на компьютерные инциденты.". В соответствии с п. 8 статьи 2 Федерального закона от 26.07 2017 N 187-ФЗ "О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации" "субъекты критической информационной инфраструктуры - государственные органы, государственные учреждения, российские юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели, которым на праве собственности, аренды или на ином законном основании принадлежат информационные системы, информационно-телекоммуникационные сети, автоматизированные системы управления, функционирующие в сфере здравоохранения, науки, транспорта, связи, энергетики, банковской сфере и иных сферах финансового рынка, топливно-энергетического комплекса, в области атомной энергии, оборонной, ракетно-космической, горнодобывающей, металлургической и химической промышленности, российские юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели, которые обеспечивают взаимодействие указанных систем или сетей.". Росрезерв не относится к субъектам критической информационной инфраструктуры. Таким образом подключение информационных систем Росрезерва к НКЦКИ не является обязательным.
<3> В базовом сценарии показана динамика ухудшения показателя, т.к. при финансировании по базовому сценарию иные значения показателя достигнуты быть не могут. Положительная динамика показателя возможна только при финансировании по сценарию развития.
1.5. Государственные данные
Код показателя - (ГДN)
Показатель цифровой трансформации
Значение показателей
Ответственный функциональный заказчик - на уровне заместитель руководителя государственного органа (ФИО)/государственный орган
Код(ы) цели, на которую направлен показатель
Единица измерения показателя
Начальное (базовое) значение показателя (текущий
Базовый сценарий
Сценарий развития
2022
2023
2024
2022
2023
2024
ГД1
Доля информационных систем, обеспечивающих ведение информационных ресурсов, описанных в федеральной государственной информационной системе "Единая информационная платформа национальной системы управления данными" (далее - ФГИС ЕИП НСУД)
%
100
100
100
100
100
100
100
Абрамова Е.В./Федеральное агентство по государственным резервам
2
ГД2 <**>
Количество видов сведений, предоставленных в режиме "онлайн" органами государственной власти в рамках межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных услуг и исполнении функций, в том числе коммерческих организаций в соответствии с законодательством
Шт.
X
X
X
X
X
X
X
Абрамова Е.В./Федеральное агентство по государственным резервам
X
ГД3 <**>
Количество внедренных ведомственных витрин данных
Шт.
X
X
X
X
X
X
X
Абрамова Е.В./Федеральное агентство по государственным резервам
X
ГД4 <**>
Количество доступных дата-сетов (наборов данных) для реализации задач искусственного интеллекта
Шт.
X
X
X
X
X
X
X
Абрамова Е.В./Федеральное агентство по государственным резервам
X
ГД5 <**>
Количество наборов данных, предоставляемых в целях информационно-аналитического обеспечения деятельности и поддержки принятия управленческих решений
Шт.
X
X
X
X
X
X
X
Абрамова Е.В./Федеральное агентство по государственным резервам
X
ГД6 <**>
Доля инцидентов качества данных, закрытых в срок
%
X
X
X
X
X
X
X
Абрамова Е.В./Федеральное агентство по государственным резервам
X
--------------------------------
<**> Данные показатели не применяются, т.к. Росрезерв государственных услуг не оказывает и не является обладателем государственных данных, передаваемых в рамках межведомственного информационного обмена в режиме "онлайн".
Раздел 2
N/N п/п
Код мероприятия
Направления цифровой трансформации/проекты (мероприятия) Программы
Коды показателей, на которые направлен проект (мероприятия)
Источники финансирования (КБК)
Базовый сценарий
Сценарий развития
(тыс. рублей в ценах соответствующих лет)
(тыс. рублей в ценах соответствующих лет)
2022
2023
2024
2022
2023
2024
1.
X
Цифровая трансформация государственных услуг и функций (полномочий)
X
X
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
1.1
X
Управление государственным материальным резервом:
Информация содержит сведения, составляющие государственную тайну
за счет бюджетных средств
из внебюджетных источников
1.*
X
Цифровая трансформация контрольной (надзорной) деятельности
X
X
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
1.1*
X
Контрольно-надзорная деятельность в рамках установленных полномочий не осуществляется
2.
X
Цифровая трансформация государственного управления
X
X
6590,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2.1
171.Т.22.001.21-01
Развитие информационной системы "Делопроизводство" Росрезерва
1РИ2
1РИ6
X
6590,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
за счет бюджетных средств
X
171 0109 49 3 02 90059 242
6590,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
из внебюджетных источников
X
X
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
3.
X
Создание и развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры и технологических сервисов
X
X
0,0
0,0
0,0
61174,0
0,0
0,0
3.1
171.Т.22.002.21-01
Развитие внутренней телекоммуникационной инфраструктуры
2РИ5
X
0,0
0,0
0,0
60022,0
0,0
0,0
за счет бюджетных средств
X
171 0109 49 3 02ХХХХХ 242
0,0
0,0
0,0
60022,0
0,0
0,0
из внебюджетных источников
X
X
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
3.2.
171.Т.22.018.21-01
Развитие видео-конференц-связи Росрезерва
2РИ5
X
0,0
0,0
0,0
1152,0
0,0
0,0
за счет бюджетных средств
171 0109 49 3 02ХХХХХ 242
0,0
0,0
0,0
1152,0
0,0
0,0
из внебюджетных источников
X
X
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
4.
X
Обеспечение функционирования информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной системы
X
X
268890,8
175480,8
175480,8
178966,1
295433,3
245490,3
4.1.
171.Т.22.004.21-01
Эксплуатация официального сайта Федерального агентства по государственным резервам в сети Интернет
2РИ1
2РИ3
ГД1
X
3500,0
3500,0
3500,0
0,0
0,0
0,0
за счет бюджетных средств
X
171 0104 49 4 03 90059 246
3500,0
3500,0
3500,0
0,0
0,0
0,0
из внебюджетных источников
X
X
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
4.2.
171.Т.22.006.21-01
Эксплуатация автоматизированной системы оповещения (АСО) Росрезерва
2РИ2
X
300,0
300,0
300,0
0,0
0,0
0,0
за счет бюджетных средств
X
171 0109 49 4 03 90059 242
300,0
300,0
300,0
0,0
0,0
0,0
из внебюджетных источников
X
X
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
4.3.
171.Т.22.007.21-01
Эксплуатация информационной системы "Делопроизводство" Росрезерва
1РИ2
1РИ6
2РИ2
X
5726,0
5726,0
5726,0
0,0
2800,0
2800,0
за счет бюджетных средств
X
171 0109 49 4 03 90059 242
5726,0
5726,0
5726,0
0,0
0,0
0,0
X
171 0109 49 4 03ХХХХХ 242
0,0
0,0
0,0
0,0
2800,0
2800,0
из внебюджетных источников
X
X
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
4.4.
171.Т.22.008.21-01
Эксплуатация системы информационного обеспечения деятельности Росрезерва
2РИ2
X
15833,3
15833,3
15833,3
0,0
0,0
0,0
за счет бюджетных средств
X
171 0109 49 4 03 90059 242
15554,5
15554,5
15554,5
0,0
0,0
0,0
X
171 0109 49 4 03 90020 242
278,8
278,8
278,8
0,0
0,0
0,0
из внебюджетных источников
X
X
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
4.5.
171.Т.22.009.21-01
Эксплуатация системы расчета стоимости услуг
2РИ2
X
226,5
223,0
223,0
0,0
0,0
0,0
за счет бюджетных средств
X
171 0109 49 4 03 90059 242
226,5
223,0
223,0
0,0
0,0
0,0
из внебюджетных источников
X
X
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
4.6.
171.Т.22.010.21-01
Эксплуатация систем управления финансами
2РИ2
2РИ8
X
14990,3
13035,0
13050,6
0,0
1475,3
1475,3
за счет бюджетных средств
X
171 0109 49 4 03 90059 242
13216,7
11259,9
11275,5
0,0
0,0
0,0
X
171 0109 49 4 03 90020 242
1773,6
1775,1
1775,1
0,0
0,0
0,0
X
171 0109 49 4 03ХХХХХ 242
0,0
0,0
0,0
0,0
1475,3
1475,3
из внебюджетных источников
X
X
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
4.7.
171.Т.22.011.21-01
Обеспечение функционирования внутренней телекоммуникационной инфраструктуры
2РИ5
X
21112,5
13109,3
13109,3
35500,0
68500,0
68500,0
за счет бюджетных средств
171 0109 49 4 03 90059 242
21012,5
13009,3
13009,3
0,0
0,0
0,0
X
171 0109 49 4 03 90020 242
100,0
100,0
100,0
0,0
0,0
0,0
X
171 0109 49 4 03ХХХХХ 242
0,0
0,0
0,0
35500,0
68500,0
68500,0
из внебюджетных источников
X
X
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
4.8.
171.Т.22.012.21-01
Обеспечение функционирования рабочих станций общего назначения
1РИ3
1РИ7
2РИ4
X
92190,4
27531,9
27732,0
65526,6
130691,0
118800,0
за счет бюджетных средств
X
171 0109 49 4 03 90059 242
88351,4
23709,8
23903,9
0,0
0,0
0,0
X
171 0109 49 4 03 90020 242
3839,0
3822,1
3828,1
0,0
0,0
0,0
X
171 0109 49 4 03ХХХХХ 242
0,0
0,0
0,0
65526,6
130691,0
118800,0
из внебюджетных источников
X
X
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
4.9.
171.Т.22.013.21-01
Обеспечение функционирования серверной инфраструктуры
1РИ2
1РИ7
2РИ2
X
4296,6
182,4
150,6
0,0
3960,0
0,0
за счет бюджетных средств
X
171 0109 49 4 03 90059 242
4125,7
61,5
35,7
0,0
0,0
0,0
X
171 0109 49 4 03 90020 242
170,9
120,9
114,9
0,0
0,0
0,0
X
171 0109 49 4 03ХХХХХ 242
0,0
0,0
0,0
0,0
3960,0
0,0
из внебюджетных источников
X
X
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
4.10.
171.Т.22.014.21-01
Обеспечение функционирования средств печати и копирования
2РИ5
X
9442,9
9725,9
9608,7
33990,0
33990,0
0,0
за счет бюджетных средств
X
171 0109 49 4 03 90059 242
8181,6
8415,1
8297,9
0,0
0,0
0,0
X
171 0109 49 4 03 90020 242
1261,3
1310,8
1310,8
0,0
0,0
0,0
X
171 0109 49 4 03ХХХХХ 242
0,0
0,0
0,0
33990,0
33990,0
0,0
из внебюджетных источников
X
X
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
4.11.
171.Т.22.015.21-01
Обеспечение функционирования телефонии и видео-конференц-связи
2РИ5
X
101272,3
86314,0
86247,3
43949,5
54017,0
53915,0
за счет бюджетных средств
X
171 0109 49 4 03 90059 242
93362,6
78382,3
78315,6
0,0
0,0
0,0
X
171 0109 49 4 03 90020 242
7909,7
7931,7
7931,7
0,0
0,0
0,0
X
171 0109 49 4 03ХХХХХ 242
0,0
0,0
0,0
43949,5
54017,0
53915,0
из внебюджетных источников
X
X
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
ИТОГО:
X
X
275480,8
175480,8
175480,8
240140,1
295433,3
245490,3
за счет бюджетных средств
X
X
275480,8
175480,8
175480,8
240140,1
295433,3
245490,3
из внебюджетных источников
X
X
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Раздел 3
N/N п/п
Показатель Программы
Методика расчета показателя
1.
1РИ1
Доля расходов на закупки и/или аренду отечественного программного обеспечения и платформ от общих расходов на закупку или аренду программного обеспечения
1. Общие положения
1.1. Показатель "Доля расходов на закупки и/или аренду отечественного программного обеспечения и платформ от общих расходов на закупку или аренду программного обеспечения" (далее - Показатель 1) позволяет провести оценку результатов мер, предпринятых Правительством Российской Федерации, по импортозамещению с точки зрения стоимостных показателей.
1.2. Показатель 1 формируется Росрезервом с годовой периодичностью в срок до 31 января года, следующего за отчетным.
2. Основные понятия и определения
2.1. Отечественное ПО - программное обеспечение, зарегистрированное в Едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (https://reestr.minsvyaz.ru/) или едином реестре программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза (https://eac-reestr.digital.gov.ru/), или в Национальном фонде алгоритмов и программ (https://portal.eskigov.ru/nfap/), планируемое к закупке или используемое в отчетном периоде, а также ПО, планируемое к разработке и (или) разрабатываемое в отчетном периоде, исключительные права на которые и (или) права на использование которых, включая воспроизведение, распространение и модификацию, принадлежат Российской Федерации.
3. Источники информации
3.1. Показатель оценивается по сведениям из актов поставки товаров, выполненных работ, оказания услуг за период.
4. Алгоритм расчета показателя
Добщ - общие расходы на закупку или аренду ПО для системы Росрезерва за период - фактические затраты по всем актам поставки товаров, выполнения работ (предоставления услуг).
Дотеч - расходы на закупки и/или аренду отечественного программного обеспечения и платформ - фактические затраты на закупку отечественного программного обеспечения по актам поставки товаров, выполнения работ (предоставления услуг).
- доля расходов на закупку и/или аренду отечественного программного обеспечения и платформ от общих расходов на закупку или аренду программного обеспечения.
5. Оценки и допущения
На стадии планирования для расчета показателя допускается использовать сведения из ВПЦТ и сопутствующих планированию документов, а также заключенных договоров (контрактов) на поставку, выполнение работ (оказание услуг).
2.
1РИ2
Доля отечественного программного обеспечения и компонентов, используемых в ведомственных информационных системах
1. Общие положения
1.1. Показатель "Доля отечественного программного обеспечения и компонентов, используемых в ведомственных информационных системах" (далее - Показатель 2) позволяет провести оценку результатов мер, предпринятых Правительством Российской Федерации, по импортозамещению с точки зрения натуральных показателей.
1.2. Показатель 2 оценивается по количеству лицензий и (или) инсталляций ПО и его компонентов, используемых или планируемых к использованию в отчетном периоде.
1.3. В целях оценки Показателя 2 следует исходить из следующей градации лицензий: серверная лицензия - лицензия на сервер в целом и (или) на каждый процессор сервера; пользовательская лицензия - лицензия на одного пользователя в том числе, обеспечивающая подключение не более одного пользователя единовременно (конкурентное подключение); иные лицензии - остальные лицензии, относящиеся к ПО, входящее в состав ведомственной информационной системы и не входящие в число серверных или пользовательских.
1.4. Оценка производится по каждой ведомственной информационной системе Росрезерва, а также за ведомство в целом.
1.5. Показатель 2 формируется Росрезервом с годовой периодичностью в срок до 31 января года, следующего за отчетным.
2. Основные понятия и определения
2.1. Ведомственная информационная система - эксплуатируемая ведомством (подведомственным учреждением, предприятием) информационная система, закупаемые и (или) создаваемые по заказу ведомства информационные системы в плановом (отчетном) периоде, включая ПО, которое реализовано в архитектуре клиент-сервер и позволяет применение в многопользовательском режиме (более одного пользователя).
2.2. Отечественное ПО - программное обеспечение, зарегистрированное в Едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (https://reestr.minsvyaz.ru/) или едином реестре программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза (https://eac-reestr.digital.gov.ru/), или в Национальном фонде алгоритмов и программ (https://portal.eskigov.ru/nfap/), планируемое к закупке или используемое в отчетном периоде, а также ПО, планируемое к разработке и (или) разрабатываемое в отчетном периоде, исключительные права на которые и (или) права на использование которых, включая воспроизведение, распространение и модификацию, принадлежат Российской Федерации.
3. Источники информации
3.1. Акты о выполненных работах и (или) поставки товаров (лицензий)
4. Алгоритм расчета показателя
Дотеч - количество лицензий или инсталляций отечественного ПО.
Добщ - количество ПО, используемого в ведомственных информационных системах - число лицензий, планируемых к закупке или используемых в отчетном периоде. Оценивается по всем ИС суммарно.
- доля отечественного программного обеспечения и компонентов, используемых в ведомственных информационных системах - отношение числа лицензий отечественного ПО к общему количеству лицензий ПО.
5. Оценки и допущения
5.1. В целях оценки доли отечественного ПО каждая инсталляция ПО без лицензии, например, заказное ПО или ПО, полученное из НФАП, приравнивается к одной серверной лицензии на каждый процессор сервера.
5.2. Выполнение работ по инсталляции отечественного ПО в рамках госзаказа и (или) без выполнения закупочных процедур подтверждается актами (в том числе имеющих характер нормативных правовых) о вводе в эксплуатацию соответствующего ПО.
3.
1РИ3
Доля отечественного программного обеспечения, установленного и используемого на автоматизированных рабочих местах госслужащих
1. Общие положения
1.1. Показатель "Доля отечественного программного обеспечения, установленного и используемого на автоматизированных рабочих местах госслужащих" (далее - Показатель 3), позволяет провести оценку результатов мер, предпринятых Правительством Российской Федерации по импортозамещению, с точки зрения натуральных показателей в части ПО, не входящего в состав ведомственных информационных систем и предназначенного непосредственно для автоматизации деятельности госслужащих.
1.2. Показатель 3 оценивается по количеству лицензий и (или) инсталляций ПО и его компонент на АРМ госслужащих, используемых или планируемых к использованию в отчетном периоде по каждому АРМ и в целом по Росрезерву.
1.3. Показатель 3 формируется Росрезервом с годовой периодичностью в срок до 31 января года, следующего за отчетным.
2. Основные понятия и определения
2.1. АРМ (автоматизированное рабочее место) - программно-технический комплекс, предназначенный для автоматизации деятельности государственного служащего в настольном и (или) мобильном исполнении, позволяющий вводить, получать и предоставлять необходимую информацию;
2.2. ПО - программное обеспечение, установленное и используемое на АРМ госслужащих в соответствии с должностными обязанностями (инструкциями) госслужащего, за исключением ПО, которое является частью (компонентом) ведомственной информационной системы.
2.3. Отечественное ПО - программное обеспечение, зарегистрированное в Едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (https://reestr.minsvyaz.ru/) или едином реестре программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза (https://eac-reestr.digital.gov.ru/), или в Национальном фонде алгоритмов и программ (https://portal.eskigov.ru/nfap/), планируемое к закупке или используемое в отчетном периоде.
3. Источники информации
3.1. Акты о выполненных работах и (или) поставки товаров (лицензий)
4. Алгоритм расчета показателя
Дотеч - количество лицензий или инсталляций отечественного ПО в АРМ госслужащих.
Добщ - количество лицензий ПО, используемого в АРМ госслужащих - число лицензий, планируемых к закупке или используемых в отчетном периоде.
- доля отечественного ПО, установленного и используемого на АРМ госслужащих - отношение числа лицензий отечественного ПО к общему количеству лицензий ПО.
5. Оценки и допущения
5.1. Следует исходить из того, что на каждом АРМ может быть установлено несколько приложений без учета приложений (лицензий), относящихся к ведомственным информационным системам и являющихся их составной частью;
5.2. В целях оценки доли отечественного ПО каждая инсталляция ПО без лицензии, например, заказное ПО или ПО, полученное из НФАП, приравнивается к одной лицензии;
5.3. Выполнение работ по инсталляции отечественного ПО в рамках госзаказа и (или) без выполнения закупочных процедур подтверждается актами поставки и (или) выполненных работ, в том числе актами установки ПО.
4.
1РИ4
Доля источников информации (баз данных), не входящих в состав информационных систем и размещенных за пределами территории Российской Федерации, используется при эксплуатации информационных систем, от общего количества источников информации
1. Общие положения
1.1. Показатель "Доля источников информации (баз данных), не входящих в состав информационных систем и размещенных за пределами территории Российской Федерации, используется при эксплуатации информационных систем, от общего количества источников информации" (далее - Показатель 4), позволяет провести оценку территориального размещения источников информации (баз данных), используемых при эксплуатации информационных систем госоргана.
1.2. Показатель 4 формируется Росрезервом с годовой периодичностью в срок до 31 января года, следующего за отчетным.
2. Основные понятия и определения
2.1. Источники информации: согласно части 2.1 статьи 13 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и защите информации" технические средства информационных систем, используемых государственными органами, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными унитарными предприятиями или государственными и муниципальными учреждениями, должны размещаться на территории Российской Федерации. Операторы государственных информационных систем, муниципальных информационных систем, информационных систем юридических лиц, не должны допускать при эксплуатации информационных систем использования размещенных за пределами территории Российской Федерации баз данных и технических средств, не входящих в состав таких информационных систем. Таким образом, к источникам информации относятся базы данных и технические средства.
3. Источники информации
3.1. Паспорта территориального размещения информационных систем и технических средств
4. Алгоритм расчета показателя
Ди.и. - количество источников информации (баз данных), не входящих в состав эксплуатируемых информационных систем и размещенных за пределами территории Российской Федерации;
Добщ и.и. - общее количество источников информации (баз данных), используемых при эксплуатации информационных систем;
- доля источников информации (баз данных), не входящих в состав информационных систем и размещенных за пределами территории Российской Федерации, используемая при эксплуатации информационных систем, от общего количества источников информации.
5. Оценки и допущения
Значение Показателя 4 считается достигнутым, если доля источников информации (баз данных), не входящих в состав информационных систем и размещенных за пределами территории Российской Федерации, используемая при эксплуатации информационных систем, от общего количества источников информации составляет 0%.
5.
1РИ5
Доля информационных систем, использующих при эксплуатации технические средства, не входящие в состав информационных систем и размещенные за пределами территории Российской Федерации от общего количества информационных систем
1. Общие положения
1.1. Показатель "Доля информационных систем, использующих при эксплуатации технические средства, не входящие в состав информационных систем и размещенные за пределами территории Российской Федерации от общего количества информационных систем" (далее - Показатель 5), позволяет провести оценку территориального размещения эксплуатируемых информационных систем и технических средств, используемых при эксплуатации информационных систем госоргана.
1.2. Показатель 5 формируется Росрезервом с годовой периодичностью в срок до 31 января года, следующего за отчетным.
2. Основные понятия и определения
2.1. Источники информации: согласно части 2.1 статьи 13 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и защите информации" технические средства информационных систем, используемых государственными органами, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными унитарными предприятиями или государственными и муниципальными учреждениями, должны размещаться на территории Российской Федерации. Операторы государственных информационных систем, муниципальных информационных систем, информационных систем юридических лиц, не должны допускать при эксплуатации информационных систем использования размещенных за пределами территории Российской Федерации баз данных и технических средств, не входящих в состав таких информационных систем. Таким образом, к источникам информации относятся базы данных и технические средства.
3. Источники информации
3.1. Паспорта территориального размещения информационных систем и технических средств
4. Алгоритм расчета показателя
Д (ИС и ТС) - количество информационных систем и технических средств, не входящих в состав эксплуатируемых информационных систем и размещенных за пределами территории Российской Федерации;
Добщ (ИС и ТС) - общее количество информационных систем и технических средств, используемых при эксплуатации информационных систем;
- доля информационных систем, использующих при эксплуатации технические средства, не входящие в состав информационных систем и размещенные за пределами территории Российской Федерации от общего количества информационных систем.
5. Оценки и допущения
Значение Показателя 5 считается достигнутым, если информационных систем, использующих при эксплуатации технические средства, не входящие в состав информационных систем и размещенные за пределами территории Российской Федерации от общего количества информационных систем составляет 0%.
6.
1РИ6
Доля сотрудников, подключенных к системе электронного документооборота
1. Общие положения
1.1. Показатель "Доля сотрудников подключенных к системе электронного документооборота" (далее - Показатель 6) относится к категории показателей ведомственного проекта программы цифровой трансформации;
1.2. Показатель 6 служит для оценки масштабов охвата сотрудников Росрезерва электронным документооборотом.
1.3.
2. Основные понятия и определения
2.1. Под сотрудниками, подключенными к системе электронного документооборота (СЭД), следует понимать сотрудников Росрезерва, имеющих учетную запись в СЭД и техническую возможность подключения к ведомственной сети Росрезерва;
2.2. Под сотрудниками следует понимать госслужащих центрального аппарата и территориальных управлений Росрезерва;
2.3. Автоматизированное рабочее место (АРМ) - программно-технический комплекс, предназначенный для автоматизации деятельности государственного служащего в настольном и (или) мобильном исполнении, позволяющий вводить, получать и предоставлять необходимую информацию.
2.4. Ведомственная сеть Росрезерва - локальная вычислительная сеть, в которой функционирует СЭД Росрезерва.
3. Источники информации
3.1. Для получения данных используются данные СЭД число учетных записей в СЭД.
4. Алгоритм расчета показателя
Дсэд - количество госслужащих, имеющих возможность работы с СЭД в качестве клиента (пользователя).
Добщ - общее количество госслужащих в центральном аппарате и территориальных управлениях Росрезерва.
5. Оценки и допущения
В силу специфики деятельности Росрезерва часть сотрудников не имеет постоянного подключения к ведомственной сети Росрезерва. Такие сотрудники используют для доступа к СЭД АРМы коллективного пользования, подключенные к ведомственной сети Росрезерва.
7.
1РИ7
Доля расходов на закупки и/или аренду радиоэлектронной продукции (в том числе систем хранения данных и серверного оборудования, автоматизированных рабочих мест, программно-аппаратных комплексов, коммуникационного оборудования, систем видеонаблюдения) российского происхождения от общих расходов на закупку или аренду радиоэлектронной продукции
1. Общие сведения
1.1. Показатель "Доля расходов на закупки и/или аренду радиоэлектронной продукции российского происхождения от общих расходов на закупку или аренду радиоэлектронной продукции" (далее - Показатель 7) позволяет провести оценку результатов мер, предпринятых Правительством Российской Федерации, по импортозамещению с точки зрения стоимостных показателей.
1.2. Показатель 7 формируется Росрезервом с годовой периодичностью в срок до 31 января года, следующего за отчетным.
2. Основные понятия и определения
2.1. Продукция радиоэлектронной промышленности - изделия, выполняющие свои ключевые функции за счет входящих в их состав электронных компонентов и модулей, включающие в отдельных случаях встроенное программное обеспечение.
2.2. Российская продукция радиоэлектронной промышленности - продукция радиоэлектронной промышленности, включенная в единый реестр российской радиоэлектронной продукции в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
3. Источники информации
Показатель 7 оценивается по сведениям из актов поставки товаров, выполненных работ, предоставления услуг за период.
4. Алгоритм расчета показателя
, где:
Добщ - общие расходы на закупку или аренду радиоэлектронной продукции за период - фактические затраты по всем актам поставки товаров, выполнения работ (предоставления услуг).
Дотеч - расходы на закупки и/или аренду радиоэлектронной продукции российского происхождения - фактические затраты ведомства на закупку радиоэлектронной продукции российского происхождения по актам поставки товаров, выполнения работ (предоставления услуг).
- доля расходов на закупки и/или аренду радиоэлектронной продукции российского происхождения от общих расходов на закупку или аренду радиоэлектронной продукции.
5. Оценки и допущения
Для целей расчета Показателя 7 к радиоэлектронной продукции относится, в том числе системы хранения данных и серверного оборудования, автоматизированные рабочие места, программно-аппаратные комплексы, коммуникационное оборудование, системы видеонаблюдения
8.
2РИ1
Доступность информационных систем класса защищенности К1, установленного в соответствии с Требованиями о защите информации
1. Общие положения
1.1. Показатель "Доступность информационных систем класса защищенности К1, установленного в соответствии с Требованиями о защите информации" (далее - Показатель 8) относится к категории показателей ведомственного проекта программы цифровой трансформации
1.2. Показатель 8 формируется Росрезервом с годовой периодичностью в срок до 31 января года, следующего за отчетным.
2. Основные понятия и определения
2.1. Доступность информационных систем процент времени, в течение которого обеспечивается беспрепятственный регламентированный доступ пользователей к ресурсам информационной системы, от времени, выраженного в часах, в течение календарного года (24 * 365).
2.2. Время недоступности информационных систем (ВН) - время в часах, в течение которого информационная система недоступна для
3. Источники информации
3.1. Для расчета Показателя 8 выборка данных производится из отчетов по эксплуатации информационных систем: официальный сайт Федерального агентства по государственным резервам в сети Интернет (Сайт).
4. Алгоритм расчета показателя
Добщ = (Дис1 + Дис2 + ... ДисН) / Н,
Дисi = (24 * 365 - ВН) * 100 / (24 * 365),
где,
Добщ - доступность информационных систем, %
Дисi - доступность одной информационной системы, где 1 < i < Н
ВН - время недоступности ИС, часов
Н - число информационных систем
5. Оценки и допущения.
5.1. Для ИС обеспечиваться круглосуточный режим работы 24 * 7.
5.2. Количество дней в году принимается равным 365.
5.3. ИС "Официальный сайт Федерального агентства по государственным резервам в сети Интернет" относится к ИС класса защищенности К1, поэтому значение показателя для указанной ИС Дисi не должно быть ниже 99,90%.
9.
2РИ2
Доступность информационных систем класса защищенности К2 и менее, установленного в соответствии с Требованиями о защите информации, и иных информационных систем
1. Общие положения
1.1. Показатель "Доступность информационных систем класса защищенности К2 и менее, установленного в соответствии с Требованиями о защите информации, и иных информационных систем" (далее - Показатель 9) относится к категории показателей ведомственного проекта программы цифровой трансформации.
1.2. Показатель 9 формируется Росрезервом с годовой периодичностью в срок до 31 января года, следующего за отчетным.
2. Основные понятия и определения
2.1. Доступность информационных систем - процент времени, в течение которого обеспечивается беспрепятственный регламентированный доступ пользователей к ресурсам информационной системы, от времени, выраженного в часах, в течение календарного года (24 * 365).
2.2. Время недоступности информационных систем (ВН) - время в часах, в течение которого информационная система недоступна для пользователей, в том числе в период приостановки информационной системы для проведения регламентных работ.
3. Источники информации
3.1. Для расчета Показателя 9 выборка данных производится из отчетов по эксплуатации информационных систем
4. Алгоритм расчета показателя
Добщ = (Дис1 + Дис2 + ...ДисН) / Н,
Дисi = (24 * 365 - ВН) * 100 / (24 * 365),
где,
Добщ - доступность информационных систем, %
Дисi - доступность одной информационной системы, где 1 < i < Н
ВН - время недоступности ИС, часов
Н - число информационных систем
5. Оценки и допущения.
5.1. Для ИС обеспечивается круглосуточный режим работы 24 * 7.
5.2. Количество дней в году принимается равным 365.
5.3. Для ИС класса защищенности К2 и менее, а также иных информационных систем Федерального агентства по государственным резервам значение показателя 9 Дисi не должно быть ниже 97,00%.
10.
2РИ3
Доля информационных систем, имеющих аттестат соответствия требованиям информационной безопасности
1. Общие положения
1.1. В целях повышения уровня безопасности государственных информационных систем (ГИС) требуется обеспечить соответствие мер защиты информации требованиям законодательства Российской Федерации в области информационной безопасности.
1.2. Показатель "Доля информационных систем, имеющих аттестат соответствия требованиям информационной безопасности" (далее - Показатель 10) формируется в срок до 31 января года, следующего за отчетным.
2. Основные понятия и определения
2.1. Государственная информационная система - совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств.
2.2. Аттестация - процедура подтверждения соответствия объекта информатизации требованиям безопасности информации.
3. Источники информации
3.1. Источником информации являются сведения о введенных в эксплуатацию государственных информационных системах ведомства и сведения о полученных аттестатах соответствия.
4. Алгоритм расчета показателя
где,
Даттест - количество аттестованных ГИС;
Добщ - общее количество используемых ГИС;
- доля аттестованных ГИС - отношение числа аттестованных ГИС к общему количеству ГИС
5. Оценки и допущения
В случае аттестации государственной информационной системы до ввода в эксплуатацию, необходимо данную государственную информационную систему учитывать в общем числе государственных информационных систем.
11.
2РИ4
Доля автоматизированных рабочих мест, оснащенных персональными компьютерами со сроком службы не более 4 лет
1. Общие положения
1.1. Методика расчета показателя "Доля автоматизированных рабочих мест, оснащенных персональными компьютерами со сроком службы не более 4 лет" (далее - Показатель 11) ведомственной программы цифровой трансформации.
1.2. Показатель 11 формируется с годовой периодичностью в срок до 31 января года, следующего за отчетным.
1.3. Показатель 11 формируется в соответствии с п. 15 Приложения N 1 "Методические рекомендации по подготовке планов информатизации государственных органов, включая форму плана информатизации государственного органа" к приказу Минкомсвязи России от 29.07.2014 N 231 и таблицей 2 "Примеры показателей, характеризующих эксплуатационные свойства ИС и компонентов ИТКИ государственного органа" Приложения N 2 "Примеры индикаторов и показателей мероприятий по созданию, развитию, модернизации и эксплуатации различных классификационных категорий объектов учета" к приказу Минкомсвязи России от 29.07.2014 N 231.
2. Основные понятия и определения
Под персональными компьютерами со сроком службы не более 4 лет понимаются персональные компьютеры, находящиеся в эксплуатации 4 года и менее.
3. Источники информации
Для расчета Показателя 11 используются данные бухгалтерского учета основных средств, которые выгружаются из подсистем бухгалтерского учета системы управления финансами центрального аппарата и территориальных управлений Федерального агентства по государственным резервам. Выгрузка данных осуществляется специалистами бухгалтерского учета за отчетный календарный год.
4. Алгоритм расчета показателя
DАРМ4 = NАРМ4 / NОБЩ * 100%, где
DАРМ4 - доля автоматизированных рабочих мест, оснащенных персональными компьютерами со сроком службы не более 4 лет,
NАРМ4 количество автоматизированных рабочих мест, оснащенных персональными компьютерами со сроком службы не более 4 лет,
NОБЩ - общее количество автоматизированных рабочих мест
5. Оценки и допущения
К персональным компьютерам приравниваются системные блоки в комплекте с монитором, моноблоки и ноутбуки. Сведения о количестве персональных компьютеров обобщаются по Росрезерву и подведомственным Росрезерву федеральным государственным казенным учреждениям.
12.
2РИ5
Доступность компонентов ИТКИ
1. Общие положения
1.1. Методика расчета показателя "Доступность компонентов ИТКИ" (далее - Показатель 12) предназначена для оценки доступности: каналов передачи данных; серверов внешней инфраструктуры и внутренней (сервера виртуализации и удаленного доступа) инфраструктуры; время неработоспособности АРМ, средств печати и копирования на рабочих местах госслужащих, а также сервисов телефонной связи и пр.
1.2. Показатель 12 формируется Росрезервом с годовой периодичностью в срок до 31 января года, следующего за отчетным.
2. Основные понятия и определения
ИТКИ - информационно-телекоммуникационная инфраструктура.
3. Источники информации
Данные внутреннего мониторинга, заявки на настройку и ремонт оргтехники и оборудования рабочих станций, протоколы, акты сдачи-приемки оказанных услуг по соответствующим государственным контрактам.
4. Алгоритм расчета показателя
, где:
SA - доступность компонента ИТКИ;
Общее время - общая продолжительность работы компонента ИТКИ - 365 * 24.
5. Оценки и допущения.
5.1. Должен обеспечиваться круглосуточный режим работы системы 24 * 7.
5.2. Количество дней в месяце определяется в среднем 30 дней.
5.3. В год количество часов составляет 8640.
13.
2РИ6
Обязательное использование Единой системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ)
1. Общие положения
1.1. Показатель "Обязательное использование Единой системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ)" (далее - Показатель 13) относится к категории показателей ведомственного проекта программы цифровой трансформации;
1.2. Показатель 13 формируется Росрезервом с годовой периодичностью в срок до 31 января года, следующего за отчетным.
2. Основные понятия и определения
2.1. СМЭВ - Единая система межведомственного электронного взаимодействия.
3. Источники информации
3.1. протокол
4. Алгоритм расчета показателя
Показатель 13 является бинарным и имеет два значения: да/нет. Значение "да" указывается при условии использования СМЭВ при интеграции ИС ведомства с ГИС инфраструктуры электронного правительства.
5. Оценки и допущения
Показатель 13 считается достигнутым, если СМЭВ используется при интеграции ИС ведомства с ГИС инфраструктуры электронного правительства.
14.
2РИ7
Обязательное использование ГИС о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП)
1. Общие положения
1.1. Показатель "Обязательное использование ГИС о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП)" (далее - Показатель 14) относится к категории показателей ведомственного проекта программы цифровой трансформации;
1.2. Показатель 14 формируется Росрезервом с годовой периодичностью в срок до 31 января года, следующего за отчетным
2. Основные понятия и определения
2.1. ГИС ГМП - Государственная информационная система о государственных муниципальных платежах.
3. Источники информации
3.1. Информация о статусе участника информационного обмена на сайте Федерального Казначейства
4. Алгоритм расчета показателя
Показатель 14 является бинарным и имеет два значения: да/нет. Значение "да" указывается при условии обеспечения передачи информации в ГИС ГМП из ведомственной ИС с использованием СМЭВ.
5. Оценки и допущения
Показатель 14 считается достигнутым, если обеспечена передача информации в ГИС ГМП из ведомственной ИС с использованием СМЭВ.
15.
2РИ8
Использование услуг Удостоверяющего центра Федерального Казначейства (УЦ ФК)
1. Общие положения
1.1. Показатель "Использование услуг Удостоверяющего центра Федерального Казначейства (УЦ ФК)" (далее - Показатель 15) относится к категории показателей ведомственного проект программы цифровой трансформации;
1.2. Показатель 15 формируется Росрезервом с годовой периодичностью в срок до 31 января года, следующего за отчетным.
2. Основные понятия и определения
2.1. УЦ ФК - Удостоверяющий центр Федерального Казначейства.
3. Источники информации
3.1. Наличие у работников квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи
4. Алгоритм расчета показателя
Показатель 15 является бинарным и имеет два значения: да/нет. Значение "да" указывается при условии использования услуг УЦ ФК.
5. Оценки и допущения
Показатель 15 считается достигнутым, если ведомством используются услуги УЦ ФК.
16.
2РИ9
Использование технической инфраструктуры Национального координационного центра по компьютерным инцидентам (НКЦКИ)
1. Общие положения
1.1. Показатель "Использование технической инфраструктуры Национального координационного центра по компьютерным инцидентам (НКЦКИ))" (далее - Показатель 16) относится к категории показателей ведомственного проекта программы цифровой трансформации;
1.2. Показатель 16 формируется Росрезервом с годовой периодичностью в срок до 31 января года, следующего за отчетным.
2. Основные понятия и определения
2.1. НКЦКИ Национальный координационный центр по компьютерным инцидентам.
3. Источники информации
3.1. акт о подключении
4. Алгоритм расчета показателя
Показатель 16 является бинарным и имеет два значения: да/нет. Значение "да" указывается при условии использования услуг НКЦКИ.
5. Оценки и допущения
Показатель 16 считается достигнутым, если ведомством используются услуги НКЦКИ.
17.
2РИ10
Подключение к Главному центру мониторинга системы "СОПКА"
1. Общие положения
1.1. Показатель "Подключение к Главному центру мониторинга системы "СОПКА" (далее - Показатель 17) относится к категории показателей ведомственного проекта программы цифровой трансформации;
1.2. Показатель 17 формируется Росрезервом с годовой периодичностью в срок до 31 января года, следующего за отчетным.
2. Основные понятия и определения
2.1. СОПКА - система обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак.
3. Источники информации
3.1. акт
4. Алгоритм расчета показателя
Показатель 17 является бинарным и имеет два значения: да/нет. Значение "да" указывается при условии подключения к СОПКА.
5. Оценки и допущения
Показатель 17 считается достигнутым, если ведомство подключено к СОПКА.
18.
ГД1
Доля информационных систем, обеспечивающих ведение информационных ресурсов, описанных в федеральной государственной информационной системе "Единая информационная платформа национальной системы управления данными" (далее - ФГИС ЕИП НСУД)
1. Общие положения
1.1. Показатель "Доля информационных систем, обеспечивающих ведение информационных ресурсов, описанных в федеральной государственной информационной системе "Единая информационная платформа национальной системы управления данными" (далее - ФГИС ЕИП НСУД)" (далее - Показатель 18) относится к категории показателей ведомственного проект программы цифровой трансформации;
1.2. Показатель 18 формируется Росрезервом с годовой периодичностью в срок до 31 января года, следующего за отчетным.
2. Основные понятия и определения
2.1. Информационные ресурсы - документы и массивы документов в информационных системах, содержащие государственные данные;
2.2. ФГИС "ЕИП НСУД" - федеральная государственная информационная система "Единая информационная платформа национальной системы управления данными";
2.3. Состав государственных данных: к данным, задействованным в межведомственном обмене или предоставляемым в аналитическое хранилище НСУД относятся:
- данные, передаваемые в информационные системы органов и организаций государственного сектора посредством СМЭВ;
- данные, передаваемые в органы и организации государственного сектора в электронном виде в соответствии с заключенными соглашениями об информационном взаимодействии и (или) по другим основаниям с использованием иных технологий, отличных от представления данных посредством СМЭВ;
- данные, размещаемые Обладателями государственных данных в свободном доступе в информационно-коммуникационной сети Интернет;
- данные, передаваемые или планируемые к передаче в аналитическое хранилище НСУД
3. Источники информации
Источником данных служит информация агрегируемая и обрабатываемая в ФГИС "ЕИП НСУД"
4. Алгоритм расчета показателя
Р1 = X / Y * 100
где:
X - количество информационных систем, оператором которых является ведомство, в которых ведутся информационные ресурсы, описанных в ФГИС "ЕИП НСУД", штук
Y - количество информационных систем, оператором которых является ведомство, подлежащих описанию в ФГИС "ЕИП НСУД", штук
Р1 - Доля информационных систем, обеспечивающих ведение информационных ресурсов, описанных в ФГИС "ЕИП НСУД"
5. Оценки и допущения
Состав государственных данных определен Временным порядком описания в ФГИС "ЕИП НСУД" информационных систем и ресурсов, содержащих данные, задействованные в межведомственном обмене или предоставляемые в аналитическое хранилище.
Приложение 1
1. Сведения о численности сотрудников центрального аппарата и территориальных подразделений
Показатель
Значение (ед.)
Центральный аппарат:
Количество сотрудников (работников) в центральном аппарате,
в том числе:
270
в подразделениях, ответственных за цифровую трансформацию
X
Количество сотрудников подведомственных учреждений, обеспечивающих задачи цифровой трансформации в центральном аппарате
51
Территориальные подразделения:
Количество территориальных подразделений
7
Количество сотрудников (работников) в территориальных подразделениях,
в том числе:
563
в подразделениях, ответственных за цифровую трансформацию
21
Количество сотрудников (работников) подведомственных учреждений, обеспечивающих задачи цифровой трансформации в территориальных подразделениях
0
Казенные учреждения:
Количество казенных учреждений
132
Количество сотрудников (работников) в казенных учреждениях, в том числе:
17 361
в подразделениях, ответственных за цифровую трансформацию
51
2. Сведения о финансировании мероприятий по информатизации в предыдущих периодах, за счет всех источников финансирования, в том числе: по 242, 246 видам расходов, расходов на НИОКР, субсидий и средств государственного задания организациям, международных займов и других
Классификация расходов
Направления расходов
2018 год
2019 год
2020 год
Итого
Информационные системы специальной деятельности, тыс. рублей
Расходы на создание и развитие
0,00
0,00
0,00
0,00
Расходы на эксплуатацию
4 200,00
3 416,00
4 011,00
11 627,00
Информационные системы типовой деятельности (включая системы электронного документооборота, управления персоналом, Финансами, нематериальными активами и пр.), тыс. рублей
Расходы на создание и развитие
2 640,00
8 520,00
34 343,80
45 503,80
Расходы на эксплуатацию
52 451,80
47 493,30
50 769,60
150 714,70
ЦОДы и типовые компоненты ИТКИ (рабочие станции общего назначения, серверное оборудование, не входящее в состав ЦОД, средства печати и копирования данных, издательские системы, программно-аппаратные комплексы информационной безопасности и пр.), тыс. рублей
Расходы на создание и развитие
418,20
11 037,00
133 078,90
144 534,10
Расходы на эксплуатацию
178 371,40
193 163,60
186 007,40
557 542,40
Итого:
238 081,40
263 629,90
408 210,70
909 922,00
Доля расходов на эксплуатацию в общем объеме финансирования, %
98,72
92,58
58,99
79,11
Доля расходов на создание и развитие в общем объеме финансирования, %
1,28
7,42
41,01
20,89
3. Оценка цифровой зрелости государственных услуг и функций
N/N п/п
Наименование государственной услуги (функции)
ID (номер) опубликованной в ФРГУ услуги или функции
Уровень цифровой зрелости
Наименование информационной системы, обеспечивающей цифровизацию государственных услуг (функций)
Регламентное время предоставления государственной услуги (исполнения функции), дней
Количество обращений в год за предыдущий период, единиц
Средняя трудоемкость при предоставлении государственной услуги (исполнении одной функции), чел/час
Средний размер Государственной пошлины, рублей
При очном визите
В электронном виде
в ведомство
в МФЦ
через портал (сайт) ведомств
через ЕПГУ
1.
Государственные услуги
В рамках установленных полномочий государственные услуги не оказываются
1.1.
2.
Контрольно-надзорные функции
Контрольно-надзорные функции в рамках установленных полномочий не осуществляются
2.1.
3.
Государственные функции (полномочия)
3.1.
Управление государственным материальным резервом
Информация содержит сведения, составляющие государственную тайну
4. Текущее состояние информационных систем и информационных ресурсов
N/N п/п
Наименование информационной системы
Год ввода в эксплуатацию
Нагрузка за отчетный год
Количество пользователей
Количество транзакций
Объем хранимых данных (Гб)
Наименование производителя СУБД и системы виртуализации
Совокупные затраты на создание и развитие (тыс. руб.)
Совокупные затраты на обеспечение функционирования в год (тыс. руб.)
1
Информационные системы специальной деятельности, тыс. рублей
14 173,15
3 875,70
1.1.
Официальный сайт Росрезерва в сети Интернет
2013
3456 <4>
100
MariaDB
14 173,15
3 875,70
2.
Информационные системы типовой деятельности (включая системы электронного документооборота, управления персоналом, финансами, нематериальными активами и пр.), тыс. рублей
186 107,99
49 326,97
2.1.
Информационная система "Делопроизводство" Росрезерва
2012
539
1067
MS SQL
42 525,18
4 731,43
2.2.
Системы управления финансами
2007
113
26
PostgreSQL, MS SQL
114 904,60
24 584,37
2.3.
Система информационного обеспечения деятельности
2013
1525
2040
Нет данных
1 741,27
16 022,37
2.4.
Система расчета стоимости услуг
2008
251
1
Нет данных
11,80
282,80
2.5.
АСО
2014
303
60
MySQL
2 660,14
300,00 <5>
2.6.
АС УИТ
2016
368
98
PostgreSQL
24 265,00
3 406,00
3.
ЦОДы и типовые компоненты ИТКИ (рабочие станции общего назначения, серверное оборудование, не входящее в состав ЦОД, Средства печати и копирования данных, издательские системы, программно-аппаратные комплексы информационной безопасности и пр.), тыс. рублей
247 186,74
186 300,24
3.1.
Телефония
2010
X
X
X
53 248,84
95 753,67
3.2.
Рабочие станции
X
X
X
X
64 536,30
69 551,80
3.3.
Средства печати и копирования
X
X
X
X
8 212,80
6 107,50
3.4.
Внутренняя телекоммуникационная инфраструктура
2007
X
X
X
103 917,80
8 893,00
3.5.
Серверная инфраструктура
2012
X
X
X
2 326,00
5 994,27
3.6.
Видео-конференц-связь
2020
162
1024
Flat
14 945,00
0,00
--------------------------------
<4> Кол-во уникальных пользователей в неделю.
<5> Значение взято за 2020 год, т.к. в период с 2018 по 2019 года затрат на эксплуатацию информационной системы не было.
5. Текущее состояние ИТ-инфраструктуры:
5.1. Характеристики инфраструктуры рабочих мест
N/N п/п
Показатель
Текущее значение
1
Количество автоматизированных рабочих мест всего, (шт.),
в том числе:
4786
1.1.
оснащенных компьютерной техникой, средствами печати и периферийным оборудованием в соответствии с нормами положенности (шт.),
из них:
4786
1.2.
со сроком полезного использования менее срока, указанного в техническом паспорте от производителя (шт.)
1506 <6>
2.
Доля отечественного программного обеспечения, установленного и используемого на автоматизированных рабочих местах, от общего количества используемых операционных систем (%)
54
3.
Доля отечественного программного обеспечения, установленного и используемого на автоматизированных рабочих местах, от общего количества используемых офисных пакетов (%)
59
<6> Указано количество автоматизированных рабочих мест, находящихся в эксплуатации менее 4-х лет
5.2. Характеристики телекоммуникационной инфраструктуры
1
Количество объектов (помещений, зданий и сооружений) размещения сотрудников (работников), шт.,
в том числе:
673 здания
1.1.
подключенных к ведомственной сети передачи данных в соответствии с установленными государственным органом требованиями, шт.
235 зданий
1.2.
подключенных к информационно-телекоммуникационной сети Интернет в соответствии с установленными государственным органом требованиями, шт.
312 зданий
2.
Количество автоматизированных рабочих мест, подключенных к ведомственной сети передачи данных в соответствии с установленными государственным органом требованиями, шт.
2023
3.
Количество автоматизированных рабочих мест, подключенных к информационно-телекоммуникационной сети Интернет в соответствии с установленными государственным органом требованиями, шт.
2715
5.3. Технические характеристики инфраструктуры обработки и хранения данных
1.
Технические характеристики вычислительной инфраструктуры, используемой для прикладных систем
1.1.
Общее количество ядер процессоров (CPU, шт.)
28
в том числе по сервисной модели
4
1.2.
Общий объем оперативной памяти (RAM, ГБ)
128
в том числе по сервисной модели
64
1.3.
Общий объем систем хранения данных (HDD + SSD, ГБ)
5 800
в том числе по сервисной модели
300
1.3.1.
Общий объем быстрых дисков в системах хранения данных (SSD, ГБ)
0
в том числе по сервисной модели
0
1.3.2.
Общий объем медленных дисков в системах хранения данных (HDD, ГБ)
5 800
в том числе по сервисной модели
300
1.4.
Количество серверных стоек, включая арендованные (шт.)
2
1.5.
Оценка доли оборудования вычислительной инфраструктуры (серверное, телекоммуникационное и оборудование хранения данных) со сроком полезного использования менее срока, указанного в техническом паспорте от производителя, %
23 <7>
1.6.
Оценка доли отечественного оборудования вычислительной инфраструктуры, %
0 <8>
2.
Технические характеристики вычислительной инфраструктуры, используемой для обеспечивающих систем
2.1.
Общее количество ядер процессоров (CPU, шт.)
2 218
в том числе по сервисной модели
16
2.2.
Общий объем оперативной памяти (RAM, ГБ)
14 144
в том числе по сервисной модели
512
2.3.
Общий объем систем хранения данных (HDD + SSD, ГБ)
822 263
в том числе по сервисной модели
2 000
2.3.1.
Общий объем быстрых дисков в системах хранения данных (SSD, ГБ)
34 764
в том числе по сервисной модели
0
2.3.2.
Общий объем медленных дисков в системах хранения данных (HDD, ГБ)
787 499
в том числе по сервисной модели
2 000
2.4.
Количество серверных стоек, включая арендованные (шт.)
201
2.5.
Оценка доли оборудования вычислительной инфраструктуры (серверное, телекоммуникационное и оборудование хранения данных) со сроком полезного использования менее срока, указанного в техническом паспорте от производителя, %
40,37 [7]
2.6.
Оценка доли отечественного оборудования вычислительной инфраструктуры, %
0 [8]
<7> В строках 1.5 и 2.5 указана доля оборудования вычислительной инфраструктуры, находящегося в эксплуатации менее 4-х лет
<8> В строках 1.6 и 2.6 указана доля отечественного оборудования вычислительной инфраструктуры, состоящего в Едином реестре российской радиоэлектронной продукции
5.4. Информация по инфраструктурным сервисам
N/N п/п
Наименование инфраструктурного сервиса
Наименование производителей
Количество пользователей
1.
Сервер электронной почты
1.1.
MS Exchange 2013 (ведомственная сеть)
Microsoft
375
1.2.
MS Exchange 2013 (интернет сеть)
Microsoft
500
1.3.
CommuniGate Pro (ведомственная сеть)
CommuniGatc
391
2.
Сервер видеоконференции
2.1.
ВКС FLAT
ООО "ТелеСвязь"
150
2.2.
ВКС Polycom
Polycom
12
3.
Сервер LDAP
3.1
MS AD (ведомственная сеть)
Microsoft
1625
3.2.
MS AD (интернет сеть)
Microsoft
1175
3.3
FreeIPA (ведомственная сеть)
АО "НПО "Русские базовые информационные технологии" (Red Hat)
375
3.4
FreeIPA (интернет сеть)
ООО "Базальт СПО" (Red Hat)
500
4
Сервис IP-телефонии
4.1
IP-телефония
Avaya
0
4.2.
IP-телефония
Eltex
879
Приложение 2
Наименование правового акта об утверждении Положения об управлении проектами цифровой трансформации
Приказ Росрезерва "Об утверждении Положения об управлении проектами цифровой трансформации Федерального агентства по государственным резервам"
Дата правового акта об утверждении
Положения об управлении проектами цифровой трансформации
10.11.2021
Номер правового акта об утверждении
Положения об управлении проектами цифровой трансформации
242
N/N п/п
Орган управления Программой
Должность/Структурные подразделения (подведомственные государственные органы
ФИО
Численность
1.
Руководитель цифровой трансформации
Заместитель руководителя Росрезерва
Абрамова Е.В.
X
2.
Структурное подразделение,
ответственное за цифровую трансформацию государственного органа
ФГКУ ГИВЦ Росрезерва
X
51
3.
Руководитель структурного подразделения, ответственного за цифровую трансформацию государственного органа <9>
Директор ФГКУ ГИВЦ Росрезерва
Яковлев М.Н.
X
4.
Главный архитектор,
ответственный за реализацию единой технической политики в рамках реализации Программы
Заместитель директора ФГКУ ГИВЦ Росрезерва
Цверава Д.В.
X
5.
Служба технического заказчика,
обеспечивающая проектное управление и реализацию Программы
ФГКУ ГИВЦ Росрезерва
X
51
6.
Руководитель службы технического заказчика, обеспечивающего проектное управление и реализацию Программы
Директор ФГКУ ГИВЦ Росрезерва
Яковлев М.Н.
X
--------------------------------
<9> Функции структурного подразделения, ответственного за цифровую трансформацию государственного органа, выполняет ФГКУ ГИВЦ Росрезерва.