Приказ Федеральной пробирной палаты от 28.10.2020 N 138н
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПРОБИРНАЯ ПАЛАТА
ПРИКАЗ
от 28 октября 2020 г. N 138н
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
СОСТАВЛЕНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЯ И ВЕДЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СМЕТ
ЦЕНТРАЛЬНОГО АППАРАТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОБИРНОЙ ПАЛАТЫ
И ЕЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ
В соответствии со статьями 158, 161, 162, 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2020, N 31, ст. 5022), пунктом 5.19 Положения о Федеральной пробирной палате, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20 марта 2020 г. N 307 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 13, ст. 1921), Общими требованиями к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 февраля 2018 г. N 26н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 марта 2018 г., регистрационный номер 50330), и Порядком составления и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 20 июня 2018 г. N 141н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 августа 2018 г., регистрационный номер 51760), с изменениями, внесенными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11 декабря 2019 г. N 222н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 января 2020 г., регистрационный номер 57147), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет центрального аппарата Федеральной пробирной палаты и ее территориальных органов.
2. Настоящий приказ применяется при составлении, утверждении и ведении бюджетных смет центрального аппарата Федеральной пробирной палаты и ее территориальных органов, начиная с составления, утверждения и ведения бюджетных смет центрального аппарата Федеральной пробирной палаты и ее территориальных органов на 2020 год (на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов).
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель
Ю.И.ЗУБАРЕВ
Утвержден
приказом Федеральной
пробирной палаты
от 28 октября 2020 г. N 138н
ПОРЯДОК
СОСТАВЛЕНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЯ И ВЕДЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СМЕТ
ЦЕНТРАЛЬНОГО АППАРАТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОБИРНОЙ ПАЛАТЫ
И ЕЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ
I. Общие положения
1. Порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет центрального аппарата и территориальных органов Федеральной пробирной палаты (далее - Порядок) устанавливает правила составления, утверждения и ведения бюджетных смет центрального аппарата и территориальных органов Федеральной пробирной палаты (далее соответственно - центральный аппарат, территориальные органы).
Бюджетная смета (далее - смета) центрального аппарата и территориальных органов составляется и ведется в целях установления объема и распределения направлений расходов федерального бюджета на срок действия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) на основании доведенных до центрального аппарата и территориальных органов в установленном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке лимитов бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций центрального аппарата и территориальных органов на очередной финансовый год и плановый период (далее - лимиты бюджетных обязательств).
Показатели сметы формируются в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств в разрезе кодов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации с детализацией по кодам подгрупп и элементов видов расходов.
Смета составляется и ведется на основании обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, являющихся неотъемлемой частью сметы.
Показатели сметы и показатели обоснований (расчетов) плановых сметных показателей должны соответствовать друг другу.
Смета центрального аппарата и территориальных органов, иные документы и информация, предусмотренные Порядком, не содержащие сведения, составляющие государственную тайну, формируются в форме электронного документа и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Федеральной пробирной палаты (уполномоченного им лица) и руководителя территориального органа (уполномоченного им лица) в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - ГИИС "Электронный бюджет").
Смета центрального аппарата и территориальных органов, иные документы и информация, предусмотренные Порядком, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, формируются с использованием специализированного программного обеспечения ГИИС "Электронный бюджет" в форме документа на бумажном носителе, и собственноручно подписываются руководителем Федеральной пробирной палаты (уполномоченным им лицом), руководителем территориального органа (уполномоченным им лицом).
Документы и информация, указанные в абзаце седьмом настоящего пункта, представляются в электронном виде путем записи информации из специализированного программного обеспечения ГИИС "Электронный бюджет" на съемный машинный носитель информации с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
Составление, утверждение, ведение, направление и рассмотрение сметы, иных документов и информации, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляются в сроки, увеличенные в два раза по отношению к срокам, предусмотренным Порядком для составления, ведения, направления и рассмотрения сметы, иных документов и информации, не содержащих сведения, составляющие государственную тайну.
II. Составление смет
2. Смета составляется центральным аппаратом и территориальными органами путем формирования показателей сметы на второй год планового периода и внесения изменений в утвержденные показатели сметы на очередной финансовый год и плановый период.
Показатели сметы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, формируются обособленно в соответствии с абзацами седьмым и восьмым пункта 1 Порядка.
Обоснования (расчеты) плановых сметных показателей составляются в процессе формирования проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) и утверждаются в соответствии с главой III Порядка.
3. Проект сметы составляется центральным аппаратом и территориальными органами в процессе формирования проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период).
Показатели проекта сметы составляются центральным аппаратом и территориальными органами в абсолютных суммах и должны соответствовать планируемым объемам расходов, а также детализирующим указанные расходы показателям (при наличии).
Проект сметы составляется по форме согласно приложению N 1 к Порядку составления и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений, утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации от 20 июня 2018 г. N 141н (далее - Порядок Минфина России).
Проект сметы центрального аппарата и территориальных органов не позднее одного рабочего дня после его подписания направляется в Управление контрактной службы и бюджетного учета Федеральной пробирной палаты (далее - Управление контрактной службы и бюджетного учета).
Управление контрактной службы и бюджетного учета совместно со структурными подразделениями (управлениями) центрального аппарата в рамках установленной компетенции осуществляет рассмотрение проекта сметы центрального аппарата и территориальных органов на предмет соответствия бюджетному законодательству Российской Федерации, Порядку и при отсутствии замечаний к проекту сметы и (или) обоснованиям (расчетам) плановых сметных показателей центрального аппарата и территориальных органов в срок не позднее двух рабочих дней после дня получения от центрального аппарата и территориальных органов принимает проект сметы.
В случае наличия замечаний к проекту сметы центрального аппарата и территориальных органов и (или) обоснованиям (расчетам) плановых сметных показателей Управление контрактной службы и бюджетного учета в срок не позднее трех рабочих дней после дня получения проекта сметы направляет центральному аппарату и территориальным органам информацию об отклонении проекта сметы с указанием причин отклонения (замечаний).
Центральный аппарат и территориальные органы в срок не позднее двух рабочих дней после дня получения информации об отклонении проекта сметы вносит изменения в него в соответствии с полученными замечаниями и направляет уточненный проект сметы в Управление контрактной службы и бюджетного учета.
Управление контрактной службы и бюджетного учета рассматривает и принимает (отклоняет) проект сметы центрального аппарата и территориальных органов в срок не позднее двух рабочих дней после дня получения уточненного проекта сметы.
Проект сметы рассматривается и принимается Управлением контрактной службы и бюджетного учета одновременно с обоснованиями (расчетами) плановых сметных показателей.
4. Проект сметы центрального аппарата составляется Управлением контрактной службы и бюджетного учета на основании обоснований (расчетов) плановых сметных показателей.
Показатели проекта сметы центрального аппарата формируются Управлением контрактной службы и бюджетного учета на основании предложений с обоснованиями (расчетами), представленных структурными подразделениями (управлениями) центрального аппарата на бумажном носителе.
Кроме того, показатели проекта сметы центрального аппарата в части расходов на закупку товаров, работ и услуг формируются Управлением контрактной службы и бюджетного учета на основании утвержденных документов "Предложения на закупку" и "КБК на закупку", сформированных Отделом контрактной службы в ГИИС "Электронный бюджет".
Проект сметы центрального аппарата подписывается руководителем Федеральной пробирной палаты (уполномоченным им лицом).
5. Показатели проектов смет территориальных органов формируются структурными подразделениями территориальных органов, ответственными за составление и ведение смет территориальных органов.
Проект сметы территориального органа подписывается руководителем территориального органа (уполномоченным им лицом).
6. Показатели сметы центрального аппарата формируются Управлением контрактной службы и бюджетного учета на основании предложений с обоснованиями (расчетами), представленных структурными подразделениями (управлениями) на бумажном носителе.
Смета центрального аппарата составляется Управлением контрактной службы и бюджетного учета на основании обоснований (расчетов) плановых сметных показателей.
Кроме того, показатели сметы центрального аппарата в части расходов на закупку товаров, работ и услуг формируются Управлением контрактной службы и бюджетного учета на основании утвержденных документов "Предложения на закупку" и "КБК на закупку", сформированных Отделом контрактной службы в ГИИС "Электронный бюджет".
Показатели сметы центрального аппарата подписываются руководителем Федеральной пробирной палаты (уполномоченным им лицом).
7. Показатели смет территориальных органов формируются структурными подразделениями территориальных органов, ответственными за составление и ведение смет территориальных органов.
Сметы территориальных органов составляются территориальными органами на основании обоснований (расчетов) плановых сметных показателей.
Показатели сметы территориального органа подписываются руководителем территориального органа (уполномоченным им лицом).
III. Утверждение сметы
8. Смета центрального аппарата утверждается руководителем Федеральной пробирной палаты (уполномоченным им лицом) не позднее десяти рабочих дней со дня доведения центральному аппарату лимитов бюджетных обязательств.
Утверждение сметы центрального аппарата, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется в сроки, увеличенные в два раза по отношению к срокам, предусмотренным Порядком для утверждения сметы центрального аппарата, не содержащей сведения, составляющие государственную тайну.
9. Смета территориального органа утверждается руководителем территориального органа (уполномоченным им лицом) не позднее десяти рабочих дней со дня доведения территориальному органу лимитов бюджетных обязательств.
Утверждение сметы территориального органа, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется в сроки, увеличенные в два раза по отношению к срокам, предусмотренным Порядком для утверждения сметы территориального органа, не содержащей сведения, составляющие государственную тайну.
IV. Ведение смет
10. Внесение изменений в показатели сметы центрального аппарата и территориальных органов осуществляется по форме согласно приложению N 2 к Порядку Минфина России.
Внесение изменений в показатели сметы осуществляется путем утверждения изменений показателей - сумм увеличения, отражающихся со знаком "плюс", и (или) уменьшения объемов сметных назначений, отражающихся со знаком "минус".
Изменения в смету формируются на основании изменений показателей обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, сформированных в соответствии с положениями пункта 2 Порядка.
В случае изменения показателей обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, не влияющих на показатели сметы центрального аппарата и территориальных органов, осуществляется изменение только показателей обоснований (расчетов) плановых сметных показателей.
Изменения в смету, требующие изменения показателей бюджетной росписи Федеральной пробирной палаты и лимитов бюджетных обязательств, утверждаются после внесения изменений в бюджетную роспись Федеральной пробирной палаты и лимиты бюджетных обязательств в соответствии с Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета), а также утверждения (изменения) лимитов бюджетных обязательств (далее - Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета) <1>.
--------------------------------
<1> Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 27 августа 2018 г. N 184н "Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета), а также утверждения (изменения) лимитов бюджетных обязательств" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 сентября 2018 г., регистрационный номер 52119) с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 17 декабря 2018 г. N 273н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 января 2019 г., регистрационный номер 53631), от 16 февраля 2019 г. N 21н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 марта 2019 г., регистрационный номер 54006), от 18 июля 2019 г. N 112н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 августа 2019 г., регистрационный номер 55522), от 25 ноября 2019 г. N 198н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 декабря 2019 г., регистрационный номер 56939), от 13 января 2020 г. N 3н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 февраля 2020 г., регистрационный номер 57463), от 13 апреля 2020 г. N 70н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 апреля 2020 г., регистрационный номер 58150).
Изменение показателей сметы при изменении показателей бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств Федеральной пробирной палаты по центральному аппарату и территориальным органам осуществляется с присвоением кода вида изменений, соответствующего коду вида изменений, указанному в документе, которым утверждается изменение бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств Федеральной пробирной палаты в соответствии с Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета.
Изменения показателей сметы, не приводящие к изменению бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств Федеральной пробирной палаты, осуществляются с присвоением кодов видов изменений, предусмотренных пунктом 34 Порядка Минфина России.
Внесение изменений в показатели сметы на текущий финансовый год осуществляется не позднее одного рабочего дня до окончания текущего финансового года.
Утверждение изменений в показатели сметы и изменений обоснований (расчетов) плановых сметных показателей осуществляется не позднее десяти рабочих дней со дня доведения центральному аппарату и территориальным органам лимитов бюджетных обязательств в случае внесения изменений в смету, указанных в абзацах четвертом - шестом настоящего пункта.
11. Изменения в показатели сметы центрального аппарата формируются Управлением контрактной службы и бюджетного учета на основании предложений с обоснованиями (расчетами), представленных структурными подразделениями центрального аппарата на бумажном носителе.
Кроме того, показатели сметы центрального аппарата в части расходов на закупку товаров, работ и услуг формируются Управлением контрактной службы и бюджетного учета на основании утвержденных документов "Предложения на закупку" и "КБК на закупку", сформированных Отделом контрактной службы в ГИИС "Электронный бюджет".
Изменения, внесенные в показатели сметы центрального аппарата, подписываются руководителем Федеральной пробирной палаты (уполномоченным им лицом).
12. Изменения в показатели смет территориальных органов формируются структурными подразделениями территориальных органов, ответственными за составление и ведение смет территориальных органов.
Изменения, внесенные в показатели сметы территориальных органов, подписываются руководителем территориального органа (уполномоченным им лицом).
V. Составление и ведение обоснований (расчетов) плановых
сметных показателей
13. Составление и ведение обоснований (расчетов) плановых сметных показателей центрального аппарата и территориальных органов осуществляется в соответствии с главой IV Порядка Минфина России.
Обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, формируются обособленно.
14. Формирование обоснований (расчетов) плановых сметных показателей центрального аппарата осуществляется на основании предложений, представленных структурными подразделениями центрального аппарата на бумажном носителе.
Формирование обоснований (расчетов) плановых сметных показателей осуществляется структурными подразделениями центрального аппарата с учетом нормативных затрат на обеспечение деятельности центрального аппарата.
15. Формирование обоснований (расчетов) плановых сметных показателей территориальных органов осуществляется структурными подразделениями территориальных органов, ответственными за составление и ведение смет территориальных органов.
Формирование обоснований (расчетов) плановых сметных показателей осуществляется территориальными органами с учетом нормативных затрат на обеспечение деятельности территориальных органов.