Приказ СВР России от 07.10.2025 N 91
СЛУЖБА ВНЕШНЕЙ РАЗВЕДКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 7 октября 2025 г. N 91
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
ПОЖАРНОГО НАДЗОРА НА ОБЪЕКТАХ СЛУЖБЫ ВНЕШНЕЙ РАЗВЕДКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии с абзацем третьим части первой и частью восьмой статьи 6 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", частью 6 статьи 2 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", абзацами четвертым и пятым пункта 1 Положения о федеральном государственном пожарном надзоре, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2012 г. N 290, приказываю:
1. Утвердить Порядок организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора на объектах Службы внешней разведки Российской Федерации.
2. Признать утратившим силу приказ Службы внешней разведки Российской Федерации от 16 марта 2022 г. N 20 "Об утверждении Порядка организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора на объектах Службы внешней разведки Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 25 марта 2022 г., регистрационный N 67928).
Директор
С.Е.НАРЫШКИН
Утвержден
приказом СВР России
от 07.10.2025 N 91
ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
ПОЖАРНОГО НАДЗОРА НА ОБЪЕКТАХ СЛУЖБЫ ВНЕШНЕЙ РАЗВЕДКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1. Федеральный государственный пожарный надзор на объектах Службы внешней разведки Российской Федерации, организуется и осуществляется подразделением Отдела надзорно-разрешительной деятельности Службы внешней разведки Российской Федерации (далее - подразделение государственного пожарного надзора).
2. Полномочиями по организации и осуществлению федерального государственного пожарного надзора наделены следующие должностные лица (далее - государственные инспекторы):
начальник подразделения государственного пожарного надзора и его заместитель - главный государственный инспектор СВР России и его заместитель;
должностные лица подразделения государственного пожарного надзора, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора - государственные инспектора СВР России по пожарному надзору.
3. Предметом федерального государственного пожарного надзора является:
1) соблюдение структурными подразделениями СВР России, образовательными организациями СВР России, иными подведомственными СВР России организациями, их должностными лицами, а также гражданами и организациями, осуществляющими деятельность на объектах СВР России (далее - контролируемые лица), обязательных требований пожарной безопасности (далее - обязательные требования) <1> в зданиях, помещениях, сооружениях, на линейных объектах, территориях, земельных участках, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования (далее - объекты надзора), а также оценка их соответствия обязательным требованиям;
--------------------------------
<1> Абзац четвертый статьи 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности".
2) соблюдение контролируемыми лицами требований в отношении видов продукции, установленных техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности пиротехнических изделий" (ТР ТС 006/2011), принятым решением Комиссии Таможенного союза от 16 августа 2011 г. N 770 <2>, техническим регламентом Евразийского экономического союза "О требованиях к средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения" (ТР ЕАЭС 043/2017), принятым решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 июня 2017 г. N 40 <3>, и Федеральным законом от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Технический регламент).
--------------------------------
<2> Решение вступило в силу для Российской Федерации 3 октября 2011 г. Является обязательным для Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 статьи 99 и пунктом 2 статьи 101 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., ратифицированного Федеральным законом от 3 октября 2014 г. N 279-ФЗ "О ратификации Договора о Евразийском экономическом союзе" и вступившего в силу для Российской Федерации 1 января 2015 г.
<3> Решение вступило в силу для Российской Федерации 23 августа 2017 г. Является обязательным для Российской Федерации в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., ратифицированным Федеральным законом от 3 октября 2014 г. N 279-ФЗ "О ратификации Договора о Евразийском экономическом союзе" и вступившим в силу для Российской Федерации 1 января 2015 г.
4. При осуществлении федерального государственного пожарного надзора государственные инспекторы пользуются правами, выполняют обязанности, установленные Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) и Положением о федеральном государственном пожарном надзоре, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2012 г. N 290 (далее - Положение).
5. Контролируемые лица при осуществлении федерального государственного пожарного надзора пользуются правами, выполняют обязанности, установленные Федеральным законом, а также иными федеральными законами <4>.
--------------------------------
<4> Часть 4 статьи 31 Федерального закона.
6. Организация и осуществление федерального государственного пожарного надзора осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
II. Учет объектов надзора
7. Подразделением государственного пожарного надзора ведется перечень объектов надзора, которым присвоены категории риска (далее - перечень).
Отнесение объектов надзора к определенной категории риска, от которой зависит периодичность контрольных (надзорных) мероприятий, осуществляется в соответствии с критериями отнесения объектов надзора к соответствующим категориям риска, приведенными в приложении к настоящему Порядку.
8. В перечень включаются следующие сведения:
1) наименование юридического лица, являющегося собственником (правообладателем) объекта надзора;
2) наименование и место нахождения объекта надзора;
3) дата ввода объекта надзора в эксплуатацию (при наличии);
4) дата окончания последнего планового контрольного (надзорного) мероприятия;
5) информация о присвоенной категории риска.
9. В целях получения необходимых для учета объектов надзора сведений подразделением государственного пожарного надзора направляются запросы контролируемым лицам.
10. На каждый объект надзора формируется контрольно-наблюдательное дело о противопожарном состоянии объекта надзора.
11. Подразделением государственного пожарного надзора ежегодно к 15 декабря актуализируются сведения о находящихся на учете объектах надзора, а также информация о закреплении объектов надзора за государственными инспекторами.
12. Подразделением государственного пожарного надзора ежегодно к 1 сентября представляются в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области пожарной безопасности, сведения об объектах надзора, в отношении которых СВР России не осуществляется федеральный государственный пожарный надзор.
III. Организация и сроки проведения контрольных
(надзорных) мероприятий
13. Государственными инспекторами с целью оценки соблюдения обязательных требований проводятся следующие виды плановых контрольных (надзорных) мероприятий:
1) рейдовый осмотр;
2) выездная проверка.
14. Выбор вида планового контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется с учетом принципа оптимального использования материальных, финансовых и кадровых ресурсов подразделения государственного пожарного надзора, необходимых для оценки противопожарного состояния конкретного объекта надзора в рамках имеющихся сведений о его правообладателях, а также сроков проведения соответствующих контрольных (надзорных) мероприятий, установленных Федеральным законом.
Выбор конкретных контрольных (надзорных) действий осуществляется в ходе проведения контрольных (надзорных) мероприятий с учетом потребности подразделения государственного пожарного надзора для полной и объективной оценки противопожарного состояния конкретного объекта надзора <5>.
--------------------------------
<5> Пункт 30(1) Положения.
15. Государственными инспекторами с целью оценки соблюдения требований пожарной безопасности проводятся следующие виды внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий <6>:
--------------------------------
<6> Пункт 31 Положения.
1) рейдовый осмотр;
2) выездная проверка;
3) документарная проверка;
4) выборочный контроль.
16. В ходе проведения рейдового осмотра и выездной проверки могут осуществляться следующие контрольные (надзорные) действия <7>:
--------------------------------
<7> Пункт 33 Положения.
1) осмотр (за исключением жилых помещений в жилых домах);
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) отбор проб (образцов);
6) инструментальное обследование;
7) испытание;
8) экспертиза.
17. Срок проведения рейдового осмотра или выездной проверки не может превышать десять рабочих дней <8>.
--------------------------------
<8> Часть 7 статьи 71, часть 7 статьи 73 Федерального закона.
18. О проведении контрольного (надзорного) мероприятия контролируемое лицо уведомляется подразделением государственного пожарного надзора не позднее чем за двадцать четыре часа до ее начала посредством направления экземпляра решения главного государственного инспектора СВР России по пожарному надзору или его заместителя о проведении контрольного (надзорного) мероприятия заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксацию вручения.
19. В ходе проведения документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия <9>:
--------------------------------
<9> Пункт 34 Положения.
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
20. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении ими деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, а также решений подразделения государственного пожарного надзора.
21. Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней <10>.
--------------------------------
<10> Часть 7 статьи 72 Федерального закона.
22. Предметом выборочного контроля является соблюдение контролируемыми лицами требований в отношении продукции, установленных техническими регламентами <11>.
--------------------------------
<11> Пункт 35 Положения.
23. В ходе проведения выборочного контроля могут осуществляться следующие контрольные (надзорные) действия <12>:
--------------------------------
<12> Пункт 36 Положения.
1) осмотр;
2) получение письменных объяснений;
3) истребование документов;
4) отбор проб (образцов);
5) инструментальное обследование;
6) испытание;
7) экспертиза.
24. В случаях предоставления контролируемым лицом информации о невозможности его присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в связи с наступлением обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих присутствию контролируемого лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия (военные действия, контртеррористическая операция, катастрофа, стихийное бедствие, эпидемия, чрезвычайная ситуация, заболевания, представляющие опасность для окружающих), подтвержденных доказательствами, контрольные (надзорные) мероприятия решением главного государственного инспектора СВР России по пожарному надзору или его заместителя переносятся на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для обращения, если оценка соблюдения обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия не может быть проведена без присутствия контролируемого лица <13>.
--------------------------------
<13> Пункт 38 Положения.
25. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов осуществляется в зависимости от присвоенной категории риска со следующей периодичностью <14>:
--------------------------------
<14> Пункт 41 Положения.
1) для категории чрезвычайно высокого риска - рейдовый осмотр или выездная проверка один раз в год;
2) для категории высокого риска - рейдовый осмотр или выездная проверка один раз в 2 года.
26. В отношении объектов надзора, отнесенных к категориям значительного, среднего и умеренного риска, обязательный профилактический визит проводится с периодичностью, которая определяется Правительством Российской Федерации <15>.
--------------------------------
<15> Абзац одиннадцатый пункта 41 Положения.
27. В отношении объектов, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
28. Основанием для включения планового контрольного (надзорного) мероприятия в план проведения контрольных (надзорных) мероприятий является истечение в году проведения контрольного (надзорного) мероприятия установленной периодичности с даты:
1) ввода объекта надзора в эксплуатацию;
2) окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
29. Основаниями для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия являются:
1) наличие в подразделении государственного пожарного надзора сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
2) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных объектов надзора;
3) требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
4) истечение срока исполнения решения подразделения государственного пожарного надзора об устранении выявленного нарушения обязательных требований.
30. План проведения контрольных (надзорных) мероприятий согласовывается с заместителем директора СВР России по подчиненности подразделения государственного пожарного надзора и утверждается главным государственным инспектором СВР России по пожарному надзору или его заместителем.
31. В случае представления в подразделение государственного пожарного надзора расчета по оценке пожарного риска в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия проверяется <16>:
--------------------------------
<16> Пункт 43 Положения.
1) соответствие исходных данных, а также параметров и характеристики объекта надзора, которые учитываются в расчете по оценке пожарного риска, фактическим данным, полученным в ходе его обследования;
2) соответствие требованиям, установленным Правилами проведения расчетов по оценке пожарного риска, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2020 г. N 1084.
32. В случае выявления в ходе контрольного (надзорного) мероприятия или обязательного профилактического визита несоответствия расчета по оценке пожарного риска предъявляемым требованиям, а равно несоблюдение требований пожарной безопасности, включенных в перечень мер, разработанных по результатам расчетов пожарных рисков, подтверждающих выполнение условий соответствия объекта надзора требованиям пожарной безопасности, контрольное (надзорное) мероприятие или обязательный профилактический визит продолжаются с установлением (оценкой) выполнения требований пожарной безопасности, установленных Техническим регламентом.
При несоответствии результатов расчета по оценке пожарного риска государственным инспектором, проводящим контрольное (надзорное) мероприятие или обязательный профилактический визит, в акте контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт) или в акте о проведении обязательного профилактического визита указываются причины несоответствия расчета по оценке пожарного риска предъявляемым требованиям и (или) указываются невыполненные меры, разработанные по результатам расчетов пожарных рисков, подтверждающих выполнение условий соответствия объекта надзора обязательным требованиям <17>.
--------------------------------
<17> Абзацы четвертый и пятый пункта 43 Положения.
33. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту.
34. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия в акте указывается факт его устранения.
35. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований составляется предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований (далее - предписание).
36. Оформление акта и предписания производится по месту нахождения подразделения государственного пожарного надзора.
37. Акт и предписание составляются в двух экземплярах.
Первые экземпляры акта и предписания направляются контролируемому лицу в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
Вторые экземпляры акта и предписания приобщаются к контрольно-наблюдательному делу.
38. По завершении контрольного (надзорного) мероприятия государственный инспектор обеспечивает ознакомление контролируемого лица с результатами проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
39. В случае если требование о проведении контрольного (надзорного) мероприятия было принято органом прокуратуры, то копия акта направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о проведении проверки, непосредственно после его оформления.
40. Контролируемое лицо, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте, в течение десяти рабочих дней со дня его получения вправе направить жалобу.
IV. Осуществление профилактики рисков причинения вреда
охраняемым законом ценностям
41. В целях устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, подразделением государственного пожарного надзора проводятся следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) объявление предостережения;
3) консультирование;
4) профилактический визит.
42. Подразделением государственного пожарного надзора осуществляется информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
Информирование проводится посредством размещения сведений на официальном сайте СВР России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
43. В случае наличия у подразделения государственного пожарного надзора сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, подразделением государственного пожарного надзора направляется контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагается принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
44. Предостережение должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, нормативный правовой акт, их предусматривающий, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению этих обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований.
45. Консультирование контролируемых лиц или их представителей осуществляется в ходе проведения профилактических визитов, а также контрольных (надзорных) мероприятий.
Консультирование контролируемых лиц или их представителей проводится в части разъяснения вопросов, связанных с организацией и осуществлением федерального государственного пожарного надзора и обеспечения пожарной безопасности, а также разъяснения прав и обязанностей контролируемых лиц.
Консультирование проводится в устной форме, за исключением случаев, когда контролируемым лицом письменно заявляется о направлении ему письменного ответа.
46. Проведение профилактических визитов предусматривается в отношении объектов надзора и проводится государственным инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам надзора, их соответствии критериям риска, о рекомендуемых способах снижения категории риска, видах, содержании и об интенсивности мероприятий, проводимых в отношении объекта надзора исходя из его отнесения к соответствующей категории риска, а государственный инспектор осуществляет ознакомление с объектом надзора, сбор сведений, необходимых для отнесения объектов надзора к категориям риска, и проводит оценку уровня соблюдения контролируемым лицом обязательных требований <18>.
--------------------------------
<18> Часть 2 статьи 52 Федерального закона.
47. Обязательный профилактический визит проводится в соответствии со статьей 52.1 Федерального закона <19>.
--------------------------------
<19> Абзац четвертый пункта 47 Положения.
V. Обжалование решений, действий (бездействия)
государственных инспекторов
48. Обжалование решений и (или) действий (бездействия) государственных инспекторов, рассмотрение ходатайств об отсрочке исполнения решений при осуществлении федерального государственного пожарного надзора осуществляется в порядке и сроки, которые установлены Федеральным законом <20>.
--------------------------------
<20> Абзац первый пункта 57 Положения.
49. Правом на обжалование решений и (или) действий (бездействия) государственных инспекторов, принятых и осуществляемых в ходе федерального государственного пожарного надзора, обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона.
50. Жалоба подлежит рассмотрению главным государственным инспектором СВР России по пожарному надзору или его заместителем в течение десяти рабочих дней со дня ее регистрации в подразделении государственного пожарного надзора.
51. По результатам рассмотренной жалобы выносится мотивированное решение, которое должно содержать вводную, описательную, мотивировочную и резолюционную части.
52. Возражение на предостережение подается в течение десяти рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предостережения.
VI. Квалификационные требования
к государственным инспекторам
53. Главный государственный инспектор СВР России по пожарному надзору и его заместитель - наличие высшего образования, соответствующего направлению деятельности и стажа (опыта) работы по направлению деятельности не менее 10 лет.
54. Государственный инспектор СВР России по пожарному надзору - наличие высшего образования, соответствующего направлению деятельности, либо высшего технического образования и профессиональной переподготовке по программе <21>, соответствующей направлению деятельности, без предъявления требований к стажу (опыту) работы по направлению деятельности.
--------------------------------
<21> Часть 10 статьи 76 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Приложение
к Порядку организации и осуществления
федерального государственного
пожарного надзора на объектах Службы
внешней разведки Российской Федерации,
утвержденному приказом СВР России
от 07.10.2025 N 91
ОТНЕСЕНИЕ ОБЪЕКТОВ НАДЗОРА К КАТЕГОРИЯМ РИСКА
1. Отнесение объектов надзора к категориям риска и включение их в перечень объектов надзора, а также актуализация указанного перечня осуществляется государственными инспекторами, закрепленными за объектами надзора, и утверждается решением главного государственного инспектора СВР России по пожарному надзору или его заместителем.
Присвоение соответствующей категории риска осуществляется в отношении каждого объекта надзора.
При отсутствии решения об отнесении объекта надзора к определенной категории риска объект надзора считается отнесенным к категории низкого риска.
2. Решением главного государственного инспектора СВР России по пожарному надзору или его заместителя категория риска объекта надзора может быть изменена по мотивированному обоснованию государственного инспектора, проводившего контрольное (надзорное) мероприятие.
Основанием для принятия решения об изменении категории риска на более низкую категорию является отсутствие пожаров и нарушений требований пожарной безопасности на объекте надзора за последние 5 лет.
3. В соответствии с критериями тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения на объекте надзора обязательных требований:
1) к категории чрезвычайно высокого риска относятся следующие объекты надзора:
объекты специализированных домов престарелых, а также предназначенные для проживания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, с одновременным пребыванием более 10 человек, за исключением многоквартирных жилых домов;
объекты дошкольных образовательных организаций с одновременным пребыванием более 10 несовершеннолетних обучающихся;
2) к категории высокого риска относятся объекты обороны и иные объекты специального назначения (включая объекты военной инфраструктуры и объекты безопасности) с основным предназначением по оказанию стационарной медицинской помощи и санаторно-курортному лечению;
3) к категории значительного риска относятся следующие объекты надзора:
объекты, предназначенные для временного пребывания людей, на которых осуществляется предоставление социальных и медицинских услуг, за исключением объектов, отнесенных к категории высокого риска;
объекты высотой более 50 метров, за исключением многоквартирных жилых домов и объектов, отнесенных к категории чрезвычайно высокого и высокого риска;
объекты, используемые профессиональными образовательными организациями, а также общежития образовательных организаций;
объекты, отнесенные к категориям повышенной взрывопожароопасности и взрывопожароопасности;
объекты обороны и иные объекты специального назначения (включая объекты военной инфраструктуры и объекты безопасности);
4) к категории среднего риска относятся следующие объекты надзора:
объекты, предназначенные для проживания или временного пребывания более 200 человек одновременно, за исключением многоквартирных жилых домов, а также объектов, отнесенных к категории чрезвычайно высокого, высокого и значительного риска;
объекты высотой 28 метров и более, за исключением объектов, отнесенных к категории чрезвычайно высокого, высокого и значительного риска;
объекты, отнесенные к категории пожароопасности <22>;
--------------------------------
<22> Часть 1 статьи 27 Технического регламента.
наружные установки, относящиеся к категориям повышенной взрывопожароопасности и взрывопожароопасности;
5) к категории умеренного риска относятся следующие объекты надзора:
объекты, предназначенные для проживания или временного пребывания более 50 человек одновременно, за исключением многоквартирных жилых домов и объектов, отнесенных к категории чрезвычайно высокого, высокого, значительного и среднего риска;
многоквартирные жилые дома высотой до 28 метров;
открытые плоскостные автостоянки;
объекты, отнесенные к категории умеренной и пониженной пожароопасности;
6) к категории низкого риска относятся иные объекты, не отнесенные к категории чрезвычайно высокого, высокого, значительного, среднего или умеренного риска.
4. При наличии критериев, позволяющих отнести объект надзора к различным категориям риска, подлежат применению критерии, относящие объект надзора к более высокой категории риска.