Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 02.09.2015 N 290
СУДЕБНЫЙ ДЕПАРТАМЕНТ ПРИ ВЕРХОВНОМ СУДЕ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 2 сентября 2015 г. N 290
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ УПРАВЛЕНИИ СУДЕБНОГО ДЕПАРТАМЕНТА В ПЕРМСКОМ КРАЕ
В соответствии с Федеральным законом от 08.01.1998 N 7-ФЗ "О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации" в целях приведения положения об управлении в соответствие с действующим законодательством приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении Судебного департамента в Пермском крае (далее - Положение).
2. Начальнику Управления Судебного департамента в Пермском крае Лисенковой О.П. обеспечить государственную регистрацию Положения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3. Признать утратившим силу Положение об Управлении Судебного департамента в Пермском крае, утвержденное приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 10.11.2006 N 123.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Генеральный директор
А.В.ГУСЕВ
Утверждено
приказом Судебного департамента
при Верховном Суде
Российской Федерации
от 2 сентября 2015 г. N 290
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ СУДЕБНОГО ДЕПАРТАМЕНТА В ПЕРМСКОМ КРАЕ
1. Общие положения
1.1. Управление Судебного департамента в Пермском крае (далее - управление) является органом Судебного департамента, осуществляющим организационное обеспечение деятельности районных, городских и межрайонных судов (далее - районные суды), гарнизонных военных судов, органов судейского сообщества Пермского края (далее - органы судейского сообщества), а также финансирование мировых судей и формирование единого информационного пространства федеральных судов и мировых судей.
1.2. Управление входит в систему Судебного департамента, подчиняется Генеральному директору Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации и подотчетно Совету судей Пермского края.
1.3. Управление является юридическим лицом, имеет гербовую печать, лицевые счета в территориальном органе Федерального казначейства в субъекте Российской Федерации, реализует полномочия юридического лица в отношении районных судов и гарнизонных военных судов.
Управление наряду с полным наименованием юридического лица имеет и сокращенное наименование - УСД в Пермском крае.
Место нахождения управления: Пермский край, г. Пермь.
1.4. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации", от 7 февраля 2011 г. N 1-ФКЗ "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации", от 23 июня 1999 г. N 1-ФКЗ "О военных судах Российской Федерации", федеральными законами от 8 января 1998 г. N 7-ФЗ "О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации", от 14 марта 2002 г. N 30-ФЗ "Об органах судейского сообщества в Российской Федерации", от 17 декабря 1998 г. N 188-ФЗ "О мировых судьях в Российской Федерации", от 22 декабря 2008 г. N 262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации", другими федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и распоряжениями Председателя Верховного Суда Российской Федерации, решениями органов судейского сообщества, принятыми в пределах их полномочий, приказами и распоряжениями Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, а также настоящим Положением об Управлении Судебного департамента в Пермском крае (далее - Положение).
1.5. Управление призвано способствовать укреплению самостоятельности судов, независимости судей и не вправе вмешиваться в осуществление правосудия.
1.6. Положение об управлении утверждается Генеральным директором Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации.
1.7. Отделы в составе управления действуют на основании соответствующих положений об их деятельности. Деятельность федеральных государственных гражданских служащих (далее - гражданские служащие) управления регулируется должностными регламентами, а персонала по охране и обслуживанию зданий, транспортного хозяйства (далее - персонал) - должностными инструкциями.
Положения об отделах, должностные регламенты гражданских служащих управления, за исключением администраторов судов, и должностные инструкции утверждаются начальником управления.
Должностные регламенты начальника управления и заместителей начальника управления утверждаются Генеральным директором Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации.
2. Задачи управления
Основными задачами управления являются:
2.1. Организационное обеспечение деятельности районных судов, гарнизонных военных судов и органов судейского сообщества.
2.2. Организация доступа к информации о деятельности судов и органов судейского сообщества гражданам, организациям (юридическим лицам), общественным объединениям, органам государственной власти, органам местного самоуправления, представителям редакций средств массовой информации (журналистам).
2.3. Осуществление в установленном порядке кадровой работы с кандидатами на должность судей, а также работниками аппаратов районных судов, гарнизонных военных судов и гражданскими служащими управления.
2.4. Финансирование районных судов, гарнизонных военных судов, органов судейского сообщества и мировых судей.
2.5. Материально-техническое обеспечение деятельности районных судов, гарнизонных военных судов, органов судейского сообщества и управления.
2.6. Организация строительства, реконструкции, приобретения, эксплуатации, ремонта, технического обслуживания и оснащения зданий (помещений) и сооружений районных судов, гарнизонных военных судов и управления.
2.7. Управление и использование движимого и недвижимого имущества районных судов, гарнизонных военных судов и управления.
2.8. Разработка и принятие во взаимодействии с судами, органами судейского сообщества и правоохранительными органами мер по обеспечению независимости, неприкосновенности и безопасности судей, а также безопасности членов их семей.
2.9. Осуществление мероприятий по формированию единого информационного пространства федеральных судов и мировых судей.
2.10. Интеграция информационных ресурсов судов и данных судебной статистики.
3. Функции управления
Управление в соответствии с возложенными на него задачами и в пределах своей компетенции осуществляет следующие функции:
3.1. Изучение организации деятельности районных судов, гарнизонных военных судов и принятие мер по ее совершенствованию.
3.2. Внесение предложений Генеральному директору Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации по вопросам совершенствования организационного обеспечения деятельности районных судов, гарнизонных военных судов и органов судейского сообщества.
3.3. В области финансового и социального обеспечения:
3.3.1. Обеспечение районных судов, гарнизонных военных судов (за исключением вопросов, отнесенных к ведению органов Вооруженных Сил Российской Федерации), органов судейского сообщества, управления материально-техническими, транспортными средствами.
3.3.2. Организация материального (в том числе выплата ежемесячного денежного вознаграждения и ежеквартального денежного поощрения) и социального обеспечения судей районных судов, гарнизонных военных судов, в том числе пребывающих в отставке (выплата ежемесячного пожизненного содержания судьям, ушедшим в отставку, ежемесячной надбавки к ежемесячному денежному вознаграждению в размере 50% ежемесячного пожизненного содержания действующим судьям, выходного пособия, единовременного пособия и ежемесячного возмещения в связи со смертью судьи нетрудоспособным членам его семьи, других выплат, осуществляемых за счет средств фонда оплаты труда и социальных выплат, предусмотренных для судей федеральным законодательством), работников аппаратов районных судов и гарнизонных военных судов.
3.3.3. Организация предоставления медицинской помощи и санаторно-курортного лечения судьям районных судов, гарнизонных военных судов, мировым судьям, в том числе пребывающим в отставке, членам их семей и работникам аппаратов районных судов, гарнизонных военных судов в соответствии с федеральным законодательством.
3.3.4. Возмещение издержек по делам, рассматриваемым районными, гарнизонными военными судами и мировыми судьями, которые относятся на счет федерального бюджета.
3.3.5. Сбор, обобщение и анализ данных о состоянии социальной защиты судей районных судов, гарнизонных военных судов и мировых судей.
3.3.6. Ведение учета судей, нуждающихся в жилых помещениях, а также гражданских служащих аппаратов судов и управления, имеющих право на получение единовременной субсидии на приобретение жилого помещения.
3.3.7. Принятие мер по обеспечению нуждающихся в жилых помещениях судей районных судов, гарнизонных военных судов и мировых судей, в том числе пребывающих в отставке, благоустроенными жилыми помещениями в соответствии с федеральным законодательством.
3.3.8. Принятие мер по предоставлению гражданским служащим аппаратов судов и управления единовременной субсидии на приобретение жилого помещения.
3.3.9. Подготовка обоснований бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период на выполнение функций по организационному обеспечению деятельности районных судов, гарнизонных военных судов, органов судейского сообщества, финансированию мировых судей и обеспечению деятельности управления.
3.4. Осуществление оперативного, бухгалтерского и статистического учета, представление в Судебный департамент бюджетной отчетности и иных, предусмотренных нормативными документами и распоряжениями, отчетных данных.
3.5. Подготовка прогноза объемов продукции, закупаемой для государственных нужд за счет федерального бюджета, и обоснования объемов финансирования закупок на текущий финансовый год и плановый период.
3.6. Осуществление полномочий государственного заказчика на закупку за счет выделяемых средств федерального бюджета товаров, работ, услуг для нужд районных судов, гарнизонных военных судов, органов судейского сообщества и управления и заключение государственных контрактов (договоров) в соответствии с действующим законодательством.
3.7. Осуществление контроля за расходованием районными судами, гарнизонными военными судами и органами судейского сообщества бюджетных средств, проведение ревизий их финансово-хозяйственной деятельности.
3.8. Взаимодействие с администраторами районных судов, гарнизонных военных судов и контроль за их деятельностью.
3.9. В области строительства, реконструкции, приобретения, эксплуатации, технического обслуживания и оснащения зданий (помещений), сооружений районных судов, гарнизонных военных судов и управления:
3.9.1. Организация выполнения в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств работ по проектированию, строительству (реконструкции), вводу в эксплуатацию, а также приобретения объектов недвижимости районных, гарнизонных военных судов и управления.
3.9.2. Планирование и организация проведения работ, связанных с ремонтом, техническим оснащением зданий и помещений районных, гарнизонных военных судов и управления, в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.
3.9.3. Контроль за организацией и проведением мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности зданий (помещений), сооружений районных судов, гарнизонных военных судов и управления.
3.9.4. Ведение учета недвижимого имущества, закрепленного за управлением и используемого для обеспечения деятельности районных судов, гарнизонных военных судов и управления.
3.9.5. Обеспечение своевременного оформления в установленном законом порядке правоустанавливающих и технических документов на недвижимое имущество, используемое для обеспечения деятельности районных судов, гарнизонных военных судов и управления.
3.9.6. Осуществление в пределах своей компетенции в установленном порядке мероприятий по управлению недвижимым имуществом, закрепленным за управлением и используемым для обеспечения деятельности районных судов, гарнизонных военных судов и управления.
3.10. Осуществление контроля за противопожарными мероприятиями и обеспечением необходимых санитарно-гигиенических условий в помещениях и зданиях районных судов, гарнизонных военных судов, управления.
3.11. Проведение во взаимодействии с судами, органами судейского сообщества, правоохранительными органами, территориальными органами Федеральной службы судебных приставов проверок чрезвычайных происшествий с судьями, а также фактов нарушения общественного порядка в зданиях (помещениях) районных судов, гарнизонных военных судов и судебных участков мировых судей.
3.12. По вопросам организационно-штатной работы:
3.12.1. Разработка и утверждение штатного расписания управления по согласованию с Судебным департаментом в соответствии с установленной приказом Судебного департамента штатной численностью и в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на оплату труда.
3.12.2. Распределение и утверждение в соответствии с приказом Судебного департамента и по согласованию с председателем Пермского краевого суда численности судей, гражданских служащих и персонала по охране и обслуживанию зданий районных судов Пермского края. Численность гарнизонных военных судов устанавливается приказом Судебного департамента.
3.12.3. Ведение учета штатной и фактической численности управления, районных судов и гарнизонных военных судов Пермского края.
3.12.4. Перераспределение по согласованию с председателем Пермского краевого суда и с учетом мнения председателей районных судов имеющихся в районных судах вакансий на должности судей в другие районные суды с наибольшей нагрузкой судей.
3.12.5. Перераспределение по согласованию с председателем Пермского краевого суда и с учетом мнения председателей соответствующих районных судов должностей работников аппаратов районных судов в другие районные суды с наибольшей нагрузкой судей.
3.12.6. Согласование штатных расписаний соответствующих районных судов, гарнизонных военных судов.
3.13. Подбор кандидатов на должность судей районных судов в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 26 июня 1992 г. N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации".
3.14. Организация и обеспечение работы экзаменационной комиссии по приему квалификационного экзамена на должность судьи районного суда.
3.15. Ведение статистического и персонального учета судей районных судов, гарнизонных военных судов, а также статистического учета работников аппаратов данных судов.
3.16. Подбор и формирование кадрового резерва работников аппаратов районных судов и управления.
3.17. Координация работы по аттестации работников аппаратов районных судов, а также проведение аттестации гражданских служащих управления.
3.18. Ходатайство о награждении работников управления, а также по согласованию с председателем соответствующего суда о награждении работников районных судов, гарнизонных военных судов государственными и ведомственными наградами и присвоении им почетных званий.
3.19. Проведение организационных и иных мероприятий по противодействию коррупции в районных судах, гарнизонных военных судах и в управлении. Осуществление взаимодействия с правоохранительными органами, органами прокуратуры и иными органами государственной власти по вопросам противодействия коррупции.
3.20. Проведение работы по выявлению случаев конфликта интересов, принятие мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов и проведение проверок по каждому случаю несоблюдения ограничений, запретов и неисполнения обязанностей в целях противодействия коррупции.
3.21. Осуществление проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной гражданской службы, и гражданскими служащими, а также сведений, представляемых указанными гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3.22. Обеспечение размещения на официальном сайте управления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданских служащих управления, а также их супруг (супругов), несовершеннолетних детей и проведение проверки достоверности представленных сведений.
3.23. Обеспечение конфиденциальности, безопасности и защиты персональных данных при их обработке.
3.24. Обеспечение защиты государственной тайны.
3.25. В области информационного обеспечения:
3.25.1. Организация обеспечения доступа к информационным ресурсам о деятельности районных судов, гарнизонных военных судов, органов судейского сообщества в пределах своих полномочий.
3.25.2. Обеспечение районных судов, гарнизонных военных судов программно-аппаратными средствами, необходимыми для ведения судопроизводства и делопроизводства, а также организация информационно-правового обеспечения деятельности указанных судов.
3.25.3. Обеспечение мероприятий по включению информационных ресурсов мировых судей в объединенные базы данных и банки данных.
3.25.4. Организация работы по наполняемости официальных сайтов федеральных судов общей юрисдикции и управления.
3.25.5. Осуществление взаимодействия с федеральным государственным бюджетным учреждением "Информационно-аналитический центр поддержки ГАС "Правосудие", его филиалами (представительствами) в субъектах Российской Федерации.
3.26. Ведение судебной статистики, консолидация баз данных статистических карточек на подсудимых в Пермском краевом суде, районных судах, у мировых судей, организация делопроизводства и работы архивов в районных судах.
3.27. Рассмотрение обращений (предложений, жалоб, заявлений) и запросов граждан и организаций в пределах своей компетенции.
3.28. Организация и обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации районных, гарнизонных военных судов и управления, мероприятий в области гражданской обороны.
3.29. Организационное обеспечение профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки судей районных судов, гарнизонных военных судов, работников аппаратов районных судов, гарнизонных военных судов и гражданских служащих управления, а также взаимодействие с соответствующими образовательными учреждениями.
3.30. Осуществление иных мер по обеспечению деятельности районных судов, гарнизонных военных судов, органов судейского сообщества и управления.
4. Организация деятельности управления
4.1. Деятельность управления осуществляется на основе планирования, а также отчетности о результатах выполнения планов.
4.2. В пределах своей компетенции управление вправе:
4.2.1. Запрашивать в установленном порядке у судов, государственных и иных органов, учреждений и организаций, должностных лиц и получать от них необходимые для осуществления своей деятельности документы и материалы.
4.2.2. Привлекать в установленном порядке научные организации, работников государственных и иных органов, учреждений и организаций, специалистов и экспертов.
4.2.3. Представлять в Судебный департамент предложения об улучшении условий труда, материального и социального обеспечения судей, работников районных судов, гарнизонных военных судов и управления.
4.3. Управление для осуществления своей деятельности в пределах своей компетенции взаимодействует с:
4.3.1. Судами, органами судейского сообщества, а также со структурными подразделениями Судебного департамента, его учреждениями и другими управлениями Судебного департамента в субъектах Российской Федерации в установленном порядке.
4.3.2. Законодательными и исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления, адвокатурой, экспертными учреждениями (экспертами), органами прокуратуры и другими государственными органами, организациями по вопросам надлежащего обеспечения деятельности районных судов, гарнизонных военных судов, мировых судей.
4.3.3. Средствами массовой информации в целях объективного, достоверного и оперативного информирования пользователей информацией о деятельности судов, органов судейского сообщества и управления в установленном порядке.
5. Руководство управления
5.1. Управление возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности Генеральным директором Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации по согласованию с председателем Пермского краевого суда, Советом судей Пермского края.
5.2. Начальник управления имеет заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности по его представлению Генеральным директором Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, распределяет обязанности между ними.
5.3. Начальник управления в пределах своей компетенции:
5.3.1. Руководит деятельностью управления, а также обеспечивает своевременное и качественное выполнение задач и функций, возложенных на управление.
5.3.2. Организует ведомственный финансовый контроль в сфере осуществления организационного обеспечения деятельности районных судов, гарнизонных военных судов, органов судейского сообщества и управления.
5.3.3. Издает приказы и распоряжения, обязательные для исполнения работниками управления, и контролирует их исполнение. Указанные приказы и распоряжения обязательны для исполнения районными судами, гарнизонными военными судами в части, касающейся организационного обеспечения их деятельности.
5.3.4. Утверждает штатное расписание управления в пределах установленной численности и фонда оплаты труда, согласовывает штатные расписания районных судов и гарнизонных военных судов.
5.3.5. Назначает на должность и освобождает от должности гражданских служащих и персонал управления, администраторов районных судов. Принимает решения о поощрении, награждении или применении мер дисциплинарной и материальной ответственности к гражданским служащим и персоналу управления, администраторам районных судов.
5.3.6. Ежегодно отчитывается о деятельности управления перед Советом судей Пермского края и Судебным департаментом.
5.3.7. Присваивает классные чины гражданским служащим управления, а также работникам аппаратов районных судов в установленном порядке.
5.3.8. Осуществляет иные полномочия по выполнению задач и функций, возложенных на управление.
5.4. Начальник управления несет персональную ответственность за:
выполнение задач, возложенных на управление;
нецелевое использование имущества, находящегося в распоряжении управления и закрепленного за ним в установленном порядке;
нецелевое и неэффективное использование бюджетных средств, выделяемых на содержание районных судов, гарнизонных военных судов и управления перед Советом судей Пермского края и Судебным департаментом.