Рейтинг@Mail.ru

Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 18.11.2024 N 252

СУДЕБНЫЙ ДЕПАРТАМЕНТ ПРИ ВЕРХОВНОМ СУДЕ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 18 ноября 2024 г. N 252

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

ОБ УПРАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК СУДЕБНОГО ДЕПАРТАМЕНТА

ПРИ ВЕРХОВНОМ СУДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с Федеральным законом от 8 января 1998 г. N 7-ФЗ "О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации" приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении государственных закупок Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации.

2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.

Генеральный директор

В.А.ИВАНОВ

Утверждено

приказом Судебного департамента

при Верховном Суде

Российской Федерации

от 18 ноября 2024 г. N 252

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УПРАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК СУДЕБНОГО ДЕПАРТАМЕНТА

ПРИ ВЕРХОВНОМ СУДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Общие положения

1.1. Управление государственных закупок Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации (далее - Управление) создано в целях осуществления закупок товаров, работ, услуг в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) для нужд Судебного департамента, организации анализа осуществления закупок, методического сопровождения закупочной деятельности получателей средств федерального бюджета, подведомственных Судебному департаменту (далее - получатели средств федерального бюджета) при осуществлении ими закупок товаров (работ, услуг) и является самостоятельным структурным подразделением Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации.

1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами Российской Федерации, федеральными законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и распоряжениями Председателя Верховного Суда Российской Федерации, решениями органов судейского сообщества Российской Федерации, принятыми в пределах их полномочий, приказами и распоряжениями Судебного департамента и иными нормативными правовыми актами, настоящим Положением.

1.3. Управление осуществляет свою деятельность под руководством Генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации.

1.4. Руководство Управлением осуществляет начальник Управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Генеральным директором Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации.

1.5. Управление состоит из отделов, действующих на основании положений, утверждаемых начальником Управления.

1.6. Структура и штатное расписание Управления утверждаются Генеральным директором Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации. Их изменения производятся в установленном порядке по представлению начальника Управления.

2. Задачи Управления

2.1. Обеспечение осуществления закупок товаров, работ, услуг для нужд Судебного департамента, получателей средств федерального бюджета в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, регламентирующим сферу закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, нормативными правовыми актами Судебного департамента.

2.2. Обеспечение размещения в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) информации и документов, предусмотренных Федеральным законом N 44-ФЗ.

2.3. Разработка и реализация мер по оптимизации закупок, в том числе путем организации проведения централизованных закупок в соответствии с действующим законодательством.

2.4. Разработка и внедрение нормативных и методических документов по совершенствованию процесса осуществления закупок.

2.5. Реализация единого порядка по осуществлению закупок товаров, работ, услуг Судебного департамента в целях повышения эффективности, результативности закупок товаров, работ, услуг, обеспечения профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных нужд, а также обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

3. Функции управления

Управление в соответствии с возложенными на него задачами в установленном порядке осуществляет следующие функции:

3.1. Информационно-методическое содействие деятельности получателей средств федерального бюджета, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг.

3.2. Разработка и утверждение рекомендуемых форм документов, применяемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса (открытого конкурса в электронной форме, закрытого конкурса, закрытого конкурса в электронной форме), аукциона (открытого аукциона в электронной форме, закрытого аукциона, закрытого аукциона в электронной форме), запроса котировок в электронной форме.

3.3. Мониторинг изменений в законодательстве Российской Федерации в области контрактной системы в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.

3.4. Совершенствование методов планирования заказа, его учета и отчетности при осуществлении закупок.

3.5. Организация и осуществление мониторинга закупок получателей средств федерального бюджета.

3.6. Анализ и оценка результатов эффективности проведения закупок и разработка рекомендаций по осуществлению закупочной деятельности.

3.7. Участие в разработке требований к закупаемым Судебным департаментом, получателями средств федерального бюджета отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций на основании правовых актов о нормировании в соответствии со статьей 19 Федерального закона N 44-ФЗ.

3.8. Рассмотрение вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, позиций и рекомендаций контрольных органов в сфере закупок совместно с заинтересованными структурными подразделениями Судебного департамента в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений в закупочной деятельности.

3.9. В части осуществления закупок для нужд Судебного департамента Управление в установленном порядке осуществляет следующие функции:

3.9.1. При планировании закупок:

разработку плана-графика закупок (далее - план-график), подготовку изменений для внесения в план-график на основании предложений на закупку, поступивших от структурных подразделений Судебного департамента, в системе "Электронный бюджет";

организацию утверждения плана-графика (изменений, вносимых в план-график) уполномоченным лицом;

размещение в ЕИС плана-графика и внесенных в него изменений посредством системы "Электронный бюджет";

организацию обязательного общественного обсуждения закупки товара, работы, услуги.

3.9.2. При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей):

осуществляет подготовку извещений об осуществлении закупок, документации о закупках (за исключением описания объекта закупки, обоснования начальных (максимальных) цен контрактов, цен контрактов, заключаемых с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), иных материалов, необходимых для осуществления закупок, изменений в извещения об осуществлении закупок, в документацию о закупках (в случае, если Федеральным законом N 44-ФЗ предусмотрена документация о закупке), приглашения принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;

осуществляет подготовку предложений по выбору способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

обеспечивает соблюдение условий, запретов и ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Федерального закона N 44-ФЗ;

вносит предложения о создании комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг (далее - комиссии), определяет состав и порядок работы комиссий, организует и обеспечивает работу комиссий;

осуществляет подготовку протоколов заседаний комиссий на основании решений, принятых членами комиссий;

осуществляет подготовку решений об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

осуществляет подготовку решений об отмене протоколов заседаний комиссий в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе;

в случае необходимости привлекает экспертов, экспертные организации к работе комиссий;

осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий, в том числе обеспечивает проверку участников на соответствие требованиям, установленным статьей 31 Федерального закона N 44-ФЗ;

обеспечивает предоставление учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены государственного контракта;

обеспечивает осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, устанавливает требование о привлечении к исполнению государственного контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

размещает в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещения об осуществлении закупок, документацию о закупках (в случае, если Федеральным законом N 44-ФЗ предусмотрена документация о закупке), проекты государственных контрактов и протоколы на электронной площадке, иные документы, предусмотренные Федеральным законом N 44-ФЗ;

подготавливает и направляет в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом N 44-ФЗ предусмотрена документация о закупке);

организует проверку независимых гарантий, поступивших в качестве обеспечения заявок на участие в закупках, обеспечения исполнения государственных контрактов, обеспечения гарантийных обязательств, на соответствие требованиям Федерального закона N 44-ФЗ;

информирует в случае отказа Управлением в принятии независимой гарантии лицо, предоставившее независимую гарантию, о причинах отказа в принятии независимой гарантии;

обеспечивает своевременное заключение государственных контрактов по итогам процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

осуществляет подготовку и направление в контрольный орган в сфере закупок информации и документов, свидетельствующих об уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта, в целях включения такой информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

обеспечивает выполнение решений, предписаний, принятых уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок федеральными органами исполнительной власти, по результатам рассмотрения жалоб.

3.9.3. При исполнении, изменении, расторжении государственного контракта:

размещает в ЕИС информацию об исполнении государственного контракта, о ненадлежащем исполнении государственного контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении государственного контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий государственного контракта или его неисполнением, об изменении или о расторжении государственного контракта в ходе его исполнения, информацию об изменении государственного контракта или о расторжении государственного контракта, иную информацию и документы, предусмотренные Федеральным законом N 44-ФЗ, за исключением сведений, составляющих государственную тайну;

направляет в порядке, предусмотренном статьей 104 Федерального закона N 44-ФЗ, в контрольный орган в сфере закупок информацию о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением условий контрактов в целях включения указанной информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), одностороннего отказа исполнителя контракта от исполнения контракта.

3.9.4. Составляет и размещает в ЕИС отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

3.9.5. Составляет и размещает в ЕИС отчет об объеме закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, осуществленных в целях достижения Судебным департаментом минимальной доли закупок российских товаров (в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), при осуществлении закупок которых установлены ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств (далее - минимальная доля закупок), и в случае необходимости обоснование невозможности достижения Судебным департаментом минимальной доли закупок;

организует включение в реестр контрактов информации о государственных контрактах, заключенных Судебным департаментом.

3.9.6. Осуществляет работу по взаимодействию с контрольным органом в сфере закупок.

3.10. В части проведения мониторинга закупок:

3.10.1. Осуществление сбора, обобщения, систематизации и оценки информации об осуществлении закупок для обеспечения нужд Судебного департамента и получателей средств федерального бюджета.

3.10.2. Составление справочных, информационных материалов и сводных аналитических отчетов о результатах мониторинга закупок для обеспечения нужд Судебного департамента и получателей средств федерального бюджета.

3.10.3. Проведение экономической и комплексной оценки эффективности и результативности закупочной деятельности, осуществляемой Судебным департаментом и получателями средств федерального бюджета.

3.10.4. Проведение проверок представленных коммерческих предложений поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на завышение цены при осуществлении закупок товаров, работ, услуг.

3.11. В части информационно-методического содействия получателям средств федерального бюджета:

3.11.1. Координация деятельности получателей средств федерального бюджета в рамках функционирования контрактной системы в сфере закупок.

3.11.2. Разработка и внедрение нормативных и методических документов по совершенствованию процесса осуществления закупок товаров, работ, услуг.

3.11.3. Оказание информационного содействия получателям средств федерального бюджета (специалистам, состоящим в контрактной службе, контрактным управляющим) в целях соблюдения законности в процессе осуществления закупок.

3.11.4. Координация по повышению квалификации работников Управления, а также работников судов и управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации, осуществляющих деятельность в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.

3.11.5. Организация и проведение семинаров, конференций и иных мероприятий в сфере закупок.

3.12. Реализация иных полномочий, установленных действующим законодательством.

4. Полномочия Управления

В пределах своей компетенции Управление вправе:

4.1. Запрашивать в установленном порядке у судов, управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации, государственных и иных органов, учреждений и организаций, а также структурных подразделений Судебного департамента и получать от них документы и материалы, необходимые для выполнения своих функций.

4.2. Вносить руководству Судебного департамента предложения по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

4.3. Знакомиться с документами, необходимыми для выполнения возложенных на Управление задач и функций.

4.4. Давать разъяснения и рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

4.5. Участвовать в работе совещаний, заседаний при рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию Управления, а также относящихся к основной деятельности Управления.

4.6. Готовить проекты приказов, распоряжений в пределах компетенции Управления.

4.7. Осуществлять полномочия пользователя ЕИС для размещения информации об осуществлении закупок товаров, работ, услуг на электронной площадке в соответствии с полномочиями, определенными приказами Управления.

4.8. Участвовать в работе комиссий.

4.9. Осуществлять иные полномочия в соответствии с возложенными на Управление задачами.

5. Руководство Управлением

5.1. Должность начальника Управления в соответствии с Реестром должностей государственной гражданской службы Российской Федерации (далее - Реестр) относится к высшей группе должностей государственной гражданской службы категории "руководители". Начальник Управления назначается на должность и освобождается от должности Генеральным директором Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации.

5.2. В период отсутствия начальника Управления, в том числе в случае увольнения, его обязанности исполняет заместитель начальника Управления.

Заместители начальника Управления назначаются на должность и освобождаются от должности Генеральным директором Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в установленном порядке.

5.3. Начальник Управления:

руководит деятельностью Управления, обеспечивая решение возложенных на Управление задач;

представляет Генеральному директору Судебного департамента предложения по структуре и штатной численности Управления;

разрабатывает и вносит на утверждение Генеральному директору Судебного департамента проект положения об Управлении;

рассматривает предложения начальников отделов о штатной численности отделов;

организует подготовку необходимых документов для аттестации работников Управления;

оценивает результативность деятельности заместителей начальника Управления, начальников отделов Управления и вносит предложения Генеральному директору Судебного департамента о направлении их на повышение квалификации;

рассматривает предложения начальников отделов о направлении государственных гражданских служащих отделов на переподготовку и повышение квалификации;

оказывает консультационную помощь государственным гражданским служащим Управления при выполнении ими должностных обязанностей и осуществляет контроль за их деятельностью, соблюдением трудовой и исполнительской дисциплины;

докладывает руководству Судебного департамента проекты приказов и распоряжений Судебного департамента по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

издает распоряжения по Управлению;

организует планирование работы Управления;

вносит Генеральному директору Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации предложения о совершенствовании работы Управления и мерах повышения ее эффективности, поощрении государственных гражданских служащих Управления и применении к ним дисциплинарного взыскания, назначении на должность и освобождении от должности государственных гражданских служащих Управления, направлении государственных гражданских служащих Управления в служебные командировки, привлечении для работы в комиссиях Судебного департамента, создаваемых в Судебном департаменте, научных работников и специалистов из сторонних органов, организаций, учреждений;

исполняет другие обязанности в соответствии с должностным регламентом.

5.4. Заместители начальника Управления:

осуществляют оперативное управление деятельностью структурных подразделений Управления;

контролируют выполнение отделами Управления возложенных на них задач;

организуют разработку проектов нормативных документов, необходимых для выполнения задач Управления;

осуществляют координацию мероприятий, проводимых совместно с другими структурными подразделениями Судебного департамента;

исполняют обязанности в соответствии с должностными регламентами.

5.5. Статус (права, обязанности, ответственность) заместителей начальника Управления, государственных гражданских служащих Управления определяется положениями об отделах Управления и должностными регламентами государственных гражданских служащих, утвержденными Генеральным директором Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации либо должностным лицом, им уполномоченным.

6. Ответственность

6.1. Деятельность Управления основана на принципах текущего планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов трудовой деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого работника Управления за состояние дел на порученном участке и неисполнение (ненадлежащее исполнение) отдельных поручений.

Под ненадлежащим исполнением понимается несвоевременное и некачественное исполнение дел на порученном участке, отдельных поручений.

6.2. Начальник Управления и его заместители несут персональную ответственность за качественное и своевременное выполнение задач и функций, возложенных на Управление.

6.3. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей начальник Управления, его заместители, начальники отделов и государственные гражданские служащие, замещающие иные должности в Управлении, привлекаются к ответственности в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", а также другими федеральными законами.

Другие документы по теме
"Об утверждении Перечня товаров, в отношении которых при их перемещении за пределы Российской Федерации не применяются запреты и ограничения, установленные законодательством Российской Федерации в области экспортного контроля"
"Об отказе во внесении сведений в единый федеральный реестр туроператоров"
"О внесении изменений в приказ ФНС России от 10.11.2023 N ЕА-7-8/842@"
"О внесении изменений в пункт 5 Положения о ведомственном проектном офисе Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 28 декабря 2023 г. N 1273"
Ошибка на сайте