Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 27.07.2015 N 189
СУДЕБНЫЙ ДЕПАРТАМЕНТ ПРИ ВЕРХОВНОМ СУДЕ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 27 июля 2015 г. N 189
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
ВЕДОМСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, НАПРАВЛЕННОЙ НА ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУДОВ, А ТАКЖЕ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ СУДЕБНОГО ДЕПАРТАМЕНТА
(В редакции приказа Судебного департамента при Верховном
Суде Российской Федерации от 28.06.2016 N 136)
В целях организации и осуществления Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации внутреннего финансового аудита и повышения эффективности ведомственного финансового контроля за осуществлением финансово-хозяйственной деятельности, направленной на организационное обеспечение деятельности федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов, а также финансово-хозяйственной деятельности в системе Судебного департамента, и во исполнение Бюджетного кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 8 января 1998 г. N 7-ФЗ "О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации" приказываю:
1. Утвердить:
1.1. Утратил силу. - Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 08.07.2019 N 131.
1.2. Положение о ведомственном финансовом контроле за осуществлением финансово-хозяйственной деятельности, направленной на организационное обеспечение деятельности федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов, а также финансово-хозяйственной деятельности в системе Судебного департамента согласно приложению N 2 к настоящему приказу.
1.3. Инструкцию об организации и проведении контрольно-ревизионных мероприятий в федеральных судах общей юрисдикции, федеральных арбитражных судах и системе Судебного департамента согласно приложению N 3 к настоящему приказу.
2. Председателям верховных судов республик, краевых и областных судов, судов городов федерального значения, судов автономной области и автономных округов, окружных (флотских) военных судов, арбитражных судов округов, арбитражных апелляционных судов, арбитражных судов субъектов Российской Федерации, специализированных арбитражных судов принять к руководству и обеспечить контроль за исполнением документов, утвержденных настоящим приказом.
3. Руководителям органов Судебного департамента:
3.1. Принять к руководству и обеспечить контроль за исполнением документов, утвержденных настоящим приказом.
3.2. Организовать изучение работниками контрольно-ревизионного аппарата Судебного департамента документов, утвержденных настоящим приказом.
3.3. Довести до сведения председателей районных и гарнизонных военных судов положения настоящего приказа.
4. Руководителю федерального государственного бюджетного учреждения "Информационно-аналитический центр поддержки ГАС "Правосудие" Юхневичу Л.А. принять к руководству и обеспечить контроль за исполнением документов, утвержденных настоящим приказом.
5. Признать утратившими силу:
приказ Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 16 сентября 2010 г. N 198 "Об организации ведомственного финансового контроля за осуществлением финансово-хозяйственной деятельности, направленной на организационное обеспечение деятельности судов, а также финансово-хозяйственной деятельности в системе Судебного департамента";
приказ Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 1 ноября 2012 г. N 208 "О внесении изменений в приказ Судебного департамента от 16 сентября 2010 г. N 198";
приказ Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. N 304 "О внесении изменений в приказ Судебного департамента от 16 сентября 2010 г. N 198".
6. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Генеральный директор
А.В.ГУСЕВ
Приложение N 1
к приказу Судебного департамента
при Верховном Суде
Российской Федерации
от 27 июля 2015 г. N 189
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СУДЕБНЫМ ДЕПАРТАМЕНТОМ ПРИ ВЕРХОВНОМ СУДЕ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА
Утратил силу. - Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 08.07.2019 N 131.
Приложение N 2
к приказу Судебного департамента
при Верховном Суде
Российской Федерации
от 27 июля 2015 г. N 189
ПОЛОЖЕНИЕ
О ВЕДОМСТВЕННОМ ФИНАНСОВОМ КОНТРОЛЕ
ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,
НАПРАВЛЕННОЙ НА ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ФЕДЕРАЛЬНЫХ СУДОВ ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ, ФЕДЕРАЛЬНЫХ АРБИТРАЖНЫХ
СУДОВ, А ТАКЖЕ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В СИСТЕМЕ СУДЕБНОГО ДЕПАРТАМЕНТА
I. Общие положения
1.1. Положение о ведомственном финансовом контроле за осуществлением финансово-хозяйственной деятельности, направленной на организационное обеспечение деятельности федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов, а также финансово-хозяйственной деятельности в системе Судебного департамента (далее - Положение) разработано в целях совершенствования существующего ведомственного финансового контроля в федеральных судах общей юрисдикции, федеральных арбитражных судах и системе Судебного департамента.
1.2. Основные термины и понятия, используемые в настоящем Положении:
федеральные суды общей юрисдикции - кассационные суды общей юрисдикции, кассационный военный суд, апелляционные суды общей юрисдикции, апелляционный военный суд, верховные суды республик, краевые и областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов, окружные (флотские) военные суды, специализированные суды, районные суды и гарнизонные военные суды;
федеральные арбитражные суды - арбитражные суды округов, арбитражные апелляционные суды, арбитражные суды республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов, специализированные арбитражные суды;
система Судебного департамента - Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации (далее - Судебный департамент), а также управления Судебного департамента в субъектах Российской Федерации и создаваемые им учреждения (органы и учреждения Судебного департамента);
контрольно-ревизионный аппарат системы Судебного департамента (контрольно-ревизионные работники) - Контрольно-ревизионное управление Судебного департамента, контрольно-ревизионные отделы управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации, а также федеральные государственные гражданские служащие управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации, на которых в соответствии с должностными регламентами возложены обязанности по проведению проверок и участию в проведении ревизий (проверок) по предписаниям Судебного департамента;
контрольно-ревизионные мероприятия - ревизии финансово-хозяйственной деятельности и проверки отдельных вопросов деятельности федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов, структурных подразделений Судебного департамента, его органов и учреждений;
контрольно-ревизионный отдел управления Судебного департамента в субъекте Российской Федерации - подразделение численностью не менее 5 единиц, входящее в организационную структуру управления Судебного департамента в субъекте Российской Федерации, образованное при необходимости, в пределах утвержденной штатной численности и доведенных лимитов бюджетных обязательств на оплату труда.
1.3. Ведомственный финансовый контроль в федеральных судах общей юрисдикции, федеральных арбитражных судах и системе Судебного департамента (далее - ревизуемые (проверяемые) объекты) организуется и осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми и иными актами Судебного департамента.
1.4. Предметом ведомственного финансового контроля является финансово-хозяйственная деятельность, осуществляемая ревизуемыми (проверяемыми) объектами, соблюдение законодательства Российской Федерации при ее осуществлении.
1.5. Ведомственный финансовый контроль обеспечивает надзор за соблюдением требований действующего законодательства, целевым, правомерным и эффективным использованием бюджетных средств, сохранностью имущества, денежных средств и документов, а также материальных ценностей, правильностью документального оформления хозяйственных операций, постановки и ведения бюджетного учета и достоверностью отчетности.
1.6. На должности федеральной государственной гражданской службы управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации, предусматривающие в соответствии с должностным регламентом обязанности по проведению проверок и участию в проведении ревизий по предписаниям Судебного департамента, могут быть назначены лица, имеющие высшее образование в соответствии с требованиями должностного регламента и опыт практической работы.
Управление Судебного департамента в субъекте Российской Федерации направляет в Контрольно-ревизионное управление Судебного департамента следующие сведения о контрольно-ревизионном работнике:
кадровую справку;
заверенную копию должностного регламента;
копию протокола проведенного конкурса на замещение должности федеральной государственной гражданской службы управления Судебного департамента в субъекте Российской Федерации, предусматривающей обязанности по проведению проверок и участию в проведении ревизий по предписаниям Судебного департамента;
копию приказа о его назначении;
при возложении обязанностей по проведению проверок и участию в проведении ревизий (проверок) по предписаниям Судебного департамента на другого федерального государственного гражданского служащего - копию приказа о возложении на него этих обязанностей;
при увольнении контрольно-ревизионного работника - копию приказа об увольнении.
1.7. Начальник Контрольно-ревизионного управления Судебного департамента непосредственно подчиняется Генеральному директору Судебного департамента.
Деятельность Контрольно-ревизионного управления подконтрольна и подотчетна Генеральному директору Судебного департамента.
Начальники контрольно-ревизионных отделов управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации, а в случае их отсутствия - лица, замещающие должности федеральной государственной гражданской службы управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации, на которых возложены обязанности по проведению проверок и участию в проведении ревизий (проверок) по предписаниям Судебного департамента, непосредственно подчиняются начальникам управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации.
Деятельность контрольно-ревизионных работников управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации подконтрольна и подотчетна начальнику соответствующего управления в субъекте Российской Федерации и Контрольно-ревизионному управлению Судебного департамента.
1.8. Работа контрольно-ревизионного аппарата системы Судебного департамента организуется на основе принципов законности, объективности и персональной ответственности каждого работника за состоянием дел на порученном участке и выполнением отдельных поручений.
1.9. Контрольно-ревизионное управление Судебного департамента взаимодействует и координирует свою деятельность с:
Верховным Судом Российской Федерации, органами судейского сообщества Российской Федерации, федеральными судами общей юрисдикции, федеральными арбитражными судами;
Счетной палатой Российской Федерации, другими федеральными органами, в том числе предварительного следствия, прокуратуры, налоговыми и другими в случаях, предусмотренных законодательством или решениями органов государственной власти;
другими структурными подразделениями Судебного департамента, его органами и учреждениями.
Контрольно-ревизионные работники управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации взаимодействуют и координируют свою деятельность с:
федеральными судами общей юрисдикции, органами судейского сообщества в субъекте Российской Федерации, органами государственной власти в субъекте Российской Федерации, в том числе с правоохранительными и другими органами в случаях, предусмотренных законодательством или решениями органов государственной власти в субъектах Российской Федерации, органами местного самоуправления;
Контрольно-ревизионным управлением Судебного департамента;
структурными подразделениями управления Судебного департамента в субъекте Российской Федерации.
II. Организация ведомственного финансового контроля
2.1. Ведомственный финансовый контроль осуществляется в следующих формах: предварительный, текущий и последующий.
2.1.1. Предварительный и текущий ведомственный финансовый контроль:
организуют председатели федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов (либо соответствующим образом уполномоченные ими лица), Генеральный директор Судебного департамента либо лицо, им уполномоченное, руководители органов и учреждений Судебного департамента;
осуществляют структурные подразделения Судебного департамента, структурные подразделения органов и учреждений Судебного департамента в части, касающейся возложенных на них функций, а также должностные лица (начальники финансовых служб, главные бухгалтеры, бухгалтеры), имеющие право подписи кассовых, банковских, расчетных и других документов, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, до принятия и в процессе исполнения управленческих решений, совершения финансово-хозяйственных операций.
Кроме того, вышеуказанные должностные лица обеспечивают:
своевременное и качественное проведение внезапных проверок в местах хранения денежных средств, а также материальных ценностей;
назначение и проведение инвентаризаций имущества и обязательств, принятие решений по их результатам;
подготовку необходимых решений, направленных на устранение нарушений и недостатков в финансово-хозяйственной деятельности, выявленных контрольно-ревизионными мероприятиями, проводимыми ведомственными и другими контролирующими органами;
контроль за соответствием заключаемых государственных контрактов (договоров) доведенным объемам лимитов бюджетных обязательств.
2.1.2. Организация последующего ведомственного финансового контроля осуществляется посредством проведения контрольно-ревизионных мероприятий в федеральных судах общей юрисдикции, федеральных арбитражных судах и системе Судебного департамента, а также контроля за устранением выявленных нарушений и недостатков.
Контрольно-ревизионное мероприятие представляет собой взаимосвязанное изучение экономической и юридической сторон деятельности ревизуемого (проверяемого) объекта, максимально возможное сочетание различных методических приемов и способов документального и фактического контроля с целью выявления законности, достоверности и экономической целесообразности (рациональности и эффективности) финансово-хозяйственных операций.
Последующий ведомственный финансовый контроль по завершенным финансово-хозяйственным операциям организуют Генеральный директор Судебного департамента либо лицо, им уполномоченное, начальник Контрольно-ревизионного управления Судебного департамента, начальники управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации и начальники контрольно-ревизионных отделов управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации.
Осуществляют последующий ведомственный финансовый контроль контрольно-ревизионные работники. Указанные лица обеспечивают:
составление и утверждение планов проведения контрольно-ревизионных мероприятий, соблюдение сроков их проведения;
проведение контрольно-ревизионных мероприятий;
рассмотрение актов ревизий (справок по итогам проверок), подготовку решений по ним;
контроль за выполнением решений по актам ревизий (справкам по итогам проверок), своевременным представлением информации по устранению выявленных нарушений и недостатков, а также возмещению причиненного ущерба;
правильное и своевременное ведение учета, достоверность отчета о результатах контрольно-ревизионной работы;
проведение мероприятий по профилактике и выявлению фактов хищений и недостач, других нарушений финансовой дисциплины;
изучение и обобщение материалов контрольно-ревизионных мероприятий, разработку мер по совершенствованию ведомственного финансового контроля.
2.2. Контрольно-ревизионные мероприятия осуществляют:
Контрольно-ревизионное управление Судебного департамента - в федеральных судах общей юрисдикции, федеральных арбитражных судах и системе Судебного департамента;
контрольно-ревизионные работники управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации в пределах своей компетенции:
проводят проверки в районных, гарнизонных военных судах, а также в соответствующих управлениях Судебного департамента в субъектах Российской Федерации;
принимают участие в проведении ревизий (проверок) по предписаниям Судебного департамента в федеральных судах общей юрисдикции, федеральных арбитражных судах, органах и учреждениях Судебного департамента.
2.3. Проведение контрольно-ревизионных мероприятий осуществляется в порядке, предусмотренном Инструкцией об организации и проведении контрольно-ревизионных мероприятий в федеральных судах общей юрисдикции, федеральных арбитражных судах и системе Судебного департамента.
2.4. Основными задачами деятельности контрольно-ревизионного аппарата системы Судебного департамента является осуществление в пределах своей компетенции последующего финансового контроля за:
целевым и рациональным использованием средств, выделяемых из федерального бюджета, других поступлений финансовых и материальных ресурсов;
обеспечением сохранности денежных средств и материальных ценностей, принятием мер по возмещению материального ущерба;
обоснованностью совершенных финансово-хозяйственных операций, правильностью документального оформления, достоверностью их отражения в отчетности;
соблюдением действующего законодательства при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности.
2.5. Контрольно-ревизионные работники в соответствии с возложенными на них задачами в пределах своей компетенции выполняют следующие основные функции:
организуют и проводят контрольно-ревизионные мероприятия в соответствии с утвержденным планом;
рассматривают материалы контрольно-ревизионных мероприятий, составляют по их результатам заключения;
принимают участие в подготовке проектов приказов о привлечении к ответственности должностных лиц;
готовят в установленном порядке письма, обзоры, справки по фактам хищений и недостач денежных средств и документов, материальных ценностей и другим вопросам;
рассматривают в установленном порядке письма, жалобы и заявления.
2.6. Работники Контрольно-ревизионного управления Судебного департамента могут осуществлять иные функции в соответствии с Положением о Контрольно-ревизионном управлении Судебного департамента и их должностными регламентами.
III. Обязанности, права и ответственность
контрольно-ревизионных работников
3.1. Контрольно-ревизионный работник обязан:
знать законодательство, нормативные и иные правовые акты, регламентирующие финансово-хозяйственную деятельность ревизуемых (проверяемых) объектов, соблюдать их права и охраняемые законом интересы;
быть объективным и принципиальным при проведении контрольно-ревизионных мероприятий, соблюдая при этом профессиональную этику;
документально обосновывать выявленные нарушения и недостатки, размер причиненного ущерба;
в случаях выявления фактов причинения материального ущерба вносить предложения о привлечении к ответственности должностных лиц и его возмещении;
по нарушениям, содержащим признаки деяний, влекущих за собой уголовную ответственность, вносить предложения руководителю, назначившему контрольно-ревизионное мероприятие, о рассмотрении соответствующей комиссией Судебного департамента вопроса о передаче материалов в правоохранительные органы;
оказывать ревизуемому (проверяемому) объекту практическую и методическую помощь в совершенствовании предварительного и текущего контроля за соблюдением финансовой дисциплины, сохранностью денежных средств и материальных ценностей и по другим вопросам финансово-хозяйственной деятельности;
проверять выполнение предложений по результатам предыдущего контрольно-ревизионного мероприятия, полноту и своевременность принятых мер по устранению выявленных нарушений.
3.2. Контрольно-ревизионный работник имеет право:
проходить во все здания и помещения, занимаемые ревизуемыми (проверяемыми) объектами;
проверять на ревизуемых (проверяемых) объектах денежные, бухгалтерские и другие документы, относящиеся к контрольной проверке, фактическое наличие и правомерность использования денежных средств, денежных документов и материальных ценностей;
рекомендовать руководителям ревизуемых (проверяемых) объектов проведение инвентаризации имущества и обязательств и выяснения обстоятельств хищений, недостач денежных средств или материальных ценностей, злоупотреблений или порчи имущества;
принимать в процессе проведения контрольно-ревизионных мероприятий совместно с руководителями ревизуемых (проверяемых) объектов меры по устранению выявленных нарушений и недостатков, вносить предложения об устранении этих нарушений, о возмещении причиненного материального ущерба;
вносить предложения о привлечении к ответственности должностных лиц в соответствии с действующим законодательством;
получать от ревизуемых (проверяемых) объектов необходимые сведения, справки и документы по совершенным операциям, сведения о состоянии отчетов и по другим вопросам;
получать от должностных, материально ответственных и других лиц ревизуемых (проверяемых) объектов письменные объяснения по вопросам, возникающим в ходе проведения контрольно-ревизионных мероприятий.
3.3. В ходе проведения контрольно-ревизионных мероприятий контрольно-ревизионные работники не вправе вмешиваться в текущую деятельность ревизуемых (проверяемых) объектов.
3.4. Контрольно-ревизионный работник несет в установленном порядке ответственность за:
умышленное сокрытие обнаруженных в ходе контрольно-ревизионного мероприятия нарушений;
халатное отношение к исполнению должностных обязанностей;
превышение своих должностных полномочий;
разглашение или передачу информации о деятельности ревизуемого (проверяемого) объекта без его согласия или согласия органа, назначившего контрольно-ревизионное мероприятие.
3.5. Лица, привлекаемые для проведения контрольно-ревизионных мероприятий, выполняют обязанности и пользуются правами контрольно-ревизионных работников, а также несут в полном объеме ответственность, установленную законодательством и настоящим Положением.
IV. Права и обязанности руководителя ревизуемого
(проверяемого) объекта
4.1. Руководитель ревизуемого (проверяемого) объекта имеет право в установленном законодательством порядке подавать жалобы на действия контрольно-ревизионного работника в Судебный департамент или управление Судебного департамента в субъекте Российской Федерации, которым контрольно-ревизионный работник непосредственно подчинен. Подача жалобы не приостанавливает выполнение предложений контрольно-ревизионного работника.
4.2. Руководитель ревизуемого (проверяемого) объекта:
создает надлежащие условия для проведения контрольно-ревизионных мероприятий, предоставляет контрольно-ревизионным работникам необходимые помещения и обеспечивает выполнение работ по делопроизводству;
представляет контрольно-ревизионным работникам подлинные документы по финансово-хозяйственной деятельности, дает справки и письменные объяснения по вопросам, относящимся к контрольно-ревизионному мероприятию;
выполняет требования контрольно-ревизионного работника, обусловленные его должностными обязанностями.
Приложение N 3
к приказу Судебного департамента
при Верховном Суде
Российской Федерации
от 27 июля 2015 г. N 189
ИНСТРУКЦИЯ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННЫХ
МЕРОПРИЯТИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫХ СУДАХ ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ,
ФЕДЕРАЛЬНЫХ АРБИТРАЖНЫХ СУДАХ И СИСТЕМЕ
СУДЕБНОГО ДЕПАРТАМЕНТА
I. Общие положения
Инструкция об организации и проведении контрольно-ревизионных мероприятий в федеральных судах общей юрисдикции, федеральных арбитражных судах и системе Судебного департамента (далее - Инструкция) устанавливает единый порядок организации и проведения контрольно-ревизионных мероприятий в федеральных судах общей юрисдикции, федеральных арбитражных судах и системе Судебного департамента.
1.1. Основные термины и понятия, используемые в настоящей Инструкции:
федеральные суды общей юрисдикции - кассационные суды общей юрисдикции, кассационный военный суд, апелляционные суды общей юрисдикции, апелляционный военный суд, верховные суды республик, краевые и областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов, окружные (флотские) военные суды, специализированные суды, районные суды и гарнизонные военные суды;
федеральные арбитражные суды - арбитражные суды округов, арбитражные апелляционные суды, арбитражные суды республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов, специализированные арбитражные суды;
система Судебного департамента - Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации (далее - Судебный департамент), а также управления Судебного департамента в субъектах Российской Федерации и создаваемые им учреждения (органы и учреждения Судебного департамента);
ревизуемые (проверяемые) объекты - федеральные суды общей юрисдикции, федеральные арбитражные суды и система Судебного департамента;
контрольно-ревизионный аппарат Судебного департамента (контрольно-ревизионные работники) - Контрольно-ревизионное управление Судебного департамента, контрольно-ревизионные отделы управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации, а также федеральные государственные гражданские служащие управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации, на которых в соответствии с должностными регламентами возложены обязанности по проведению проверок и участию в проведении ревизий (проверок) по предписаниям Судебного департамента;
контрольно-ревизионные мероприятия - ревизии финансово-хозяйственной деятельности и проверки отдельных вопросов деятельности федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов, структурных подразделений Судебного департамента, его органов и учреждений;
ревизионная группа - группа лиц, уполномоченная провести ревизию (проверку) на основании предписания (приказа) соответствующего руководителя;
отчетный период - с 1 января по 31 декабря соответствующего года.
1.2. В соответствии с действующим законодательством, нормативными правовыми и иными актами Судебного департамента основными задачами ревизий (проверок) являются: последующий ведомственный финансовый контроль за соблюдением требований действующего законодательства, финансово-хозяйственной деятельностью, в том числе за целевым, правомерным и эффективным расходованием бюджетных средств, за сохранностью имущества, денежных средств, а также материальных ценностей; выявление причин и условий, способствующих образованию недостач и совершению хищений; контроль за правильностью документального оформления хозяйственных операций, постановкой и ведением бюджетного учета, достоверностью отчетности.
1.3. Генеральный директор Судебного департамента либо лицо, им уполномоченное, начальник Контрольно-ревизионного управления, начальники управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации, начальники контрольно-ревизионных отделов управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации обеспечивают планирование контрольно-ревизионных мероприятий, подготовку контрольно-ревизионных мероприятий и контрольно-ревизионных работников, их инструктаж, разработку плана проведения контрольно-ревизионного мероприятия и рассмотрение результатов его проведения.
II. Планирование контрольно-ревизионных мероприятий,
учет их результатов
2.1. Планирование контрольно-ревизионных мероприятий осуществляется на основании действующего законодательства, регламентирующего периодичность их проведения, исходя из имеющейся численности контрольно-ревизионных работников, объемов финансирования, структуры и видов деятельности ревизуемых (проверяемых) объектов, а также с учетом наработанного опыта и необходимости дополнительного времени для осуществления подготовительного (подготовка плана проведения ревизии (проверки) и заключительного (подготовка акта ревизии (справки по итогам проверки) и предложений к акту ревизии (справке по итогам проверки) этапов проведения ревизии (проверки).
2.2. План проведения контрольно-ревизионных мероприятий формируется:
для Контрольно-ревизионного управления Судебного департамента на год и утверждается Генеральным директором Судебного департамента;
для контрольно-ревизионных отделов управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации, а в случае их отсутствия для контрольно-ревизионных работников управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации на год и утверждается начальником соответствующего управления Судебного департамента в субъекте Российской Федерации. Данный план представляется в Контрольно-ревизионное управление Судебного департамента до начала отчетного периода по установленной форме согласно приложению N 1 к настоящей Инструкции.
2.3. Внеплановые контрольно-ревизионные мероприятия проводятся по указанию Генерального директора Судебного департамента либо лица, им уполномоченного, начальника соответствующего управления Судебного департамента в субъекте Российской Федерации, а также по решению правоохранительных органов.
2.4. Учет результатов контрольно-ревизионной работы и отчетность ведутся в установленном законодательством порядке, а также в соответствии с требованиями нормативных правовых и иных актов Судебного департамента.
Годовой отчет о контрольно-ревизионной работе управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации представляется в Контрольно-ревизионное управление Судебного департамента до 15 января каждого года по установленной форме согласно приложению 2 к настоящей Инструкции.
III. Подготовка к контрольно-ревизионному мероприятию
3.1. Проведению контрольно-ревизионного мероприятия предшествует подготовка и ознакомление с нормативной и иной правовой базой, имеющимися бухгалтерскими и статистическими отчетами, актами (справками по итогам) предыдущих контрольно-ревизионных мероприятий, заключениями по ним, другими документами, связанными с финансово-хозяйственной деятельностью ревизуемого (проверяемого) объекта.
3.2. Контрольно-ревизионные мероприятия проводятся, как правило, комплексно, с привлечением специалистов по направлениям деятельности (финансовых, бухгалтерских, капитального строительства и т.д.). Участие специалистов обязательно в контрольно-ревизионных мероприятиях, предусмотренных планом.
3.3. Для проведения контрольно-ревизионного мероприятия в каждом отдельном случае контрольно-ревизионным работникам выдается предписание за подписью руководителя, назначившего контрольно-ревизионное мероприятие, с указанием вида контрольно-ревизионного мероприятия (ревизия либо проверка), срока, объема и периода его проведения по установленной форме согласно приложению N 3 к настоящей Инструкции. В предписании среди исполнителей первым указывается руководитель ревизионной группы.
3.4. Срок проведения контрольно-ревизионного мероприятия определяется с учетом его объема, характера деятельности ревизуемого (проверяемого) объекта, но не более 40 дней. Продление срока проведения контрольно-ревизионного мероприятия допускается с разрешения руководителя, назначившего указанное мероприятие, а контрольно-ревизионного мероприятия, проводимого по решению правоохранительных органов, - с их согласия. Состав ревизионной группы определяется с учетом объема контрольно-ревизионного мероприятия и характера деятельности ревизуемого (проверяемого) объекта.
3.5. При проведении контрольно-ревизионного мероприятия по решению правоохранительных органов постановление о его проведении направляется Генеральному директору Судебного департамента, начальнику управления Судебного департамента в субъекте Российской Федерации.
3.6. План проведения контрольно-ревизионного мероприятия, в котором указываются вопросы, сроки их проверки, исполнители, разрабатывается и представляется на утверждение:
работниками Контрольно-ревизионного управления начальнику Контрольно-ревизионного управления Судебного департамента;
руководителем ревизионной группы (контрольно-ревизионным работником) управления Судебного департамента в субъекте Российской Федерации начальнику этого управления.
При проведении контрольно-ревизионного мероприятия по решению правоохранительных органов руководитель ревизионной группы (контрольно-ревизионный работник) согласовывает служебное задание на проведение контрольно-ревизионного мероприятия с правоохранительным органом, принявшим постановление о его проведении, в части уточнения перечня вопросов, подлежащих проверке, и периода, за который должно быть проведено контрольно-ревизионное мероприятие.
3.7. При проведении инструктажа контрольно-ревизионных работников, направляемых на проведение контрольно-ревизионного мероприятия, проверяется их готовность к работе, знание нормативных правовых и иных актов, регламентирующих деятельность ревизуемых (проверяемых) объектов, уточняется время, место, способы и методы проведения контрольно-ревизионного мероприятия.
Руководитель ревизионной группы обеспечивает своевременное прибытие ее членов к месту проведения контрольно-ревизионного мероприятия, координирует и контролирует работу группы.
IV. Порядок проведения контрольно-ревизионного мероприятия
4.1. По прибытии на ревизуемый (проверяемый) объект руководитель ревизионной группы (контрольно-ревизионный работник) предъявляет руководителю ревизуемого (проверяемого) объекта предписание на право проведения контрольно-ревизионного мероприятия, знакомит его с планом проведения контрольно-ревизионного мероприятия, информирует о порядке, сроках проведения и подведения итогов контрольно-ревизионного мероприятия, представляет членов ревизионной группы.
Проверка вопросов плана проведения контрольно-ревизионного мероприятия, составляющих государственную тайну, поручается членам ревизионной группы, имеющим допуск к государственной тайне.
4.2. При проведении контрольно-ревизионного мероприятия контрольно-ревизионные работники должны иметь служебные удостоверения.
4.3. Руководитель ревизуемого (проверяемого) объекта знакомит членов ревизионной группы (контрольно-ревизионных работников) с должностными лицами, дает указание о предоставлении членам ревизионной группы (контрольно-ревизионным работникам) необходимых для проведения контрольно-ревизионного мероприятия документов (материалов), выделяет служебное помещение для работы и хранения материалов, обеспечивает компьютерной, вычислительной и оргтехникой, средствами связи, доступом к сети "Интернет" и информационно-справочным системам, автотранспортом.
4.4. Способы и методы проведения контрольно-ревизионного мероприятия руководитель ревизионной группы (контрольно-ревизионный работник) определяет самостоятельно, исходя из требований действующего законодательства, утвержденного плана проведения контрольно-ревизионного мероприятия и специфики деятельности ревизуемого (проверяемого) объекта.
4.5. При проведении контрольно-ревизионного мероприятия члены ревизионной группы (контрольно-ревизионные работники) используют первичные учетные документы, вспомогательные ведомости, разработочные таблицы, отчетные документы, регистры бюджетного, статистического учета, материалы инвентаризации, проверок, проведенных финансовыми органами, внебюджетными фондами, хозяйственные договоры, государственные контракты и иные финансовые и хозяйственные документы.
4.6. Ревизуя (проверяя) бухгалтерские, хозяйственные документы, отчеты, контрольно-ревизионный работник проверяет:
содержание хозяйственных операций по данным первичных документов для установления их законности, целесообразности и достоверности;
записи в регистрах бюджетного учета в сопоставлении с первичными документами, данные учетных регистров - с показателями отчетности, отчетные данные - с расчетными (балансом, сметой и т.д.);
данные разных документов, относящихся к взаимосвязанным хозяйственным операциям;
расчеты сметных назначений;
исполнение смет доходов и расходов;
соответствие сметы расходов на содержание ревизуемого (проверяемого) объекта установленным нормативам ассигнований в целом и по отдельным статьям;
использование средств федерального бюджета, в том числе на приобретение товаров, работ, услуг для государственных нужд;
соблюдение установленного порядка ведения бюджетного учета, обоснованность корреспонденции счетов в учетных регистрах, достоверность отчетных данных;
в обязательном порядке кассовые операции, операции по лицевым счетам, операции с материальными ценностями;
фактическое наличие, сохранность и правильное использование материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности, денежных средств и документов, достоверность расчетов, объемы поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов;
состояние системы внутреннего контроля на ревизуемом (проверяемом) объекте, в том числе наличие и состояние текущего контроля за движением материальных ценностей и денежных средств, полнотой и своевременностью оприходования, сохранностью и фактическим наличием денежных средств и материальных ценностей, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг;
принятых ревизуемым (проверяемым) объектом мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущего контрольно-ревизионного мероприятия.
4.7. Проверка первичных документов и записей в учетных регистрах контрольно-ревизионным работником (членами ревизионной группы) проводится сплошным или выборочным способом:
4.7.1. При сплошном способе проверяются все документы и записи в регистрах бюджетного учета. Аналогично проверяются и другие участки деятельности ревизуемого (проверяемого) объекта, если это предусмотрено планом проведения контрольно-ревизионного мероприятия, постановлением правоохранительных органов.
4.7.2. При выборочном способе объем проверки определяется в зависимости от необходимости, объема и характера проверяемых операций. В акте ревизии (справке по итогам проверки) указывается, какой конкретно объем и какой период проверен выборочно.
4.8. Законность совершения финансовых и хозяйственных операций, порядок их оформления, соответствие бухгалтерских записей содержанию операции определяются путем проверки их соответствия требованиям действующего законодательства, ведомственных нормативных и иных правовых актов, фактическому выполнению работ или оказанию услуг.
4.9. Достоверность финансовых и хозяйственных операций устанавливается путем проведения формальной или арифметической (счетной) проверки, применения других приемов документального и фактического контроля:
4.9.1. Формальная проверка устанавливает правильность заполнения всех реквизитов документа, придающих ему юридическую силу, наличие подтвержденных исправлений и подчисток в тексте и цифровых данных, наличие подписей должностных и материально ответственных лиц. При возникновении сомнений руководителю ревизионной группы (контрольно-ревизионному работнику) следует получить личное письменное подтверждение работника.
4.9.2. Арифметическая (счетная) проверка определяет правильность подсчетов в документах. Применяется при проверке кассовых отчетов, определении итогов и выведении остатков в кассовой книге, расчетно-платежных (раздаточных) ведомостях и других документах.
4.10. При установлении фактов нарушения финансовой дисциплины, злоупотреблений должностных лиц контрольно-ревизионный работник (член ревизионной группы) определяет размер причиненного ущерба, причины нарушений должностными и иными лицами, по вине или попустительстве которых совершены нарушения.
4.11. По выявленным нарушениям и в других необходимых случаях руководитель ревизионной группы (контрольно-ревизионный работник) получает от должностных и других лиц ревизуемого (проверяемого) объекта копии или выписки из документов, относящихся к выявленным фактам (счетов, ведомостей, ордеров, писем, приказов и других документов), или справки, составленные на основании имеющихся документов, а также письменные объяснения должностных лиц.
4.12. Контрольно-ревизионный работник обязан обеспечить такой порядок проведения контрольно-ревизионного мероприятия, при котором бы исключались случаи внесения каких-либо исправлений или дополнительных записей в учетные регистры, отчетность, приходные и расходные документы, подтверждающие финансово-хозяйственные операции.
4.13. В случаях обнаружения фиктивных документов, совершения подлогов и так далее изъятие документов производится в установленном законодательством порядке, с оставлением в делах акта и копий или описей изъятых документов.
4.14. В случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бюджетного учета на ревизуемом (проверяемом) объекте либо при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение контрольно-ревизионного мероприятия, руководитель ревизионной группы (контрольно-ревизионный работник) письменно ставит об этом в известность руководителя ревизуемого (проверяемого) объекта, приостанавливает проведение контрольно-ревизионного мероприятия, извещает руководителя, назначившего контрольно-ревизионное мероприятие, о его приостановлении. Контрольно-ревизионное мероприятие продолжается по окончании работ по восстановлению учета.
4.15. В случае отказа работников ревизуемых (проверяемых) объектов в допуске руководителя ревизионной группы (контрольно-ревизионного работника), предъявившего предписание на проведение контрольно-ревизионного мероприятия, на ревизуемый объект или в предоставлении необходимой информации, а также в случае задержки с предоставлением необходимой информации руководитель ревизионной группы (контрольно-ревизионный работник) обязан оформить акт об отказе в допуске на объект или в представлении информации с указанием даты, времени, места, данных работника (должность, фамилия), допустившего противоправные действия. При необходимости требования руководителя ревизионной группы (контрольно-ревизионного работника) предварительно оформляются письменно и передаются руководителю или иному должностному лицу ревизуемого (проверяемого) объекта.
4.16. При необходимости сверки данных, представленных ревизуемым (проверяемым) объектом (выписки расчетных операций из журнала операций расчетов с поставщиками и подрядчиками (или из карточки учета средств и расчетов), копии документов, актов сверок расчетов за проверяемый период) с первичными документами или данными бухгалтерского (бюджетного) учета организации, получившей от ревизуемого (проверяемого) объекта или передавшей ей денежные средства, материальные ценности и документы, руководитель ревизуемого (проверяемого) объекта может запросить у вышеуказанной организации копии документов.
4.17. В случае расхождения данных руководитель ревизионной группы (контрольно-ревизионный работник) вправе получать объяснения в письменном виде.
4.18. По решению руководителя ревизионной группы по результатам сверки составляется справка, которая прилагается к акту ревизии (справке по итогам проверки).
V. Порядок оформления материалов
контрольно-ревизионного мероприятия
5.1. Результаты контрольно-ревизионного мероприятия оформляются актом ревизии (справкой по итогам проверки) по установленной форме согласно приложению N 4 к настоящей Инструкции.
5.2. В ходе контрольно-ревизионного мероприятия по решению руководителя ревизионной группы могут составляться справки по результатам проведения контрольных действий по отдельным вопросам плана проведения контрольно-ревизионного мероприятия.
Указанная справка составляется членом ревизионной группы, проводившим контрольное действие, подписывается им и должностным лицом ревизуемого (проверяемого) объекта, а также должностным лицом, ответственным за соответствующий участок работы ревизуемого (проверяемого) объекта, согласовывается с руководителем ревизионной группы.
В случае отказа должностных лиц подписать справку в конце справки делается запись об отказе указанных лиц от подписания справки. В этом случае к справке прилагаются возражения указанных должностных лиц.
Справки прилагаются к акту ревизии (справке по итогам проверки), а информация, изложенная в них, учитывается при составлении акта ревизии (справки по итогам проверки).
5.3. Акт ревизии (справка по итогам проверки) составляется на русском языке, имеет сквозную нумерацию страниц. В акте ревизии (справке по итогам проверки) не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.
5.4. Акт ревизии (справка по итогам проверки) состоит из вводной и описательной частей. Вводная часть акта ревизии (справки по итогам проверки) должна содержать следующие сведения:
дата и место составления акта ревизии (справки по итогам проверки);
основание на проведение контрольно-ревизионного мероприятия: предписание (приказ), номер, дата предписания (приказа), наименование организации, выдавшей предписание (приказ);
фамилии, инициалы и должности руководителя и всех участников ревизионной группы;
основание назначения контрольно-ревизионного мероприятия, в том числе указание на плановый характер, либо проведение по обращению, требованию или поручению соответствующего органа;
цель контрольно-ревизионного мероприятия;
объект контроля;
проверяемый период;
срок проведения контрольно-ревизионного мероприятия;
сведения о ревизуемом (проверяемом) объекте:
полное и краткое наименование;
ведомственная принадлежность и наименование вышестоящего органа с указанием адреса;
перечень и реквизиты всех лицевых счетов (включая счета, закрытые на момент ревизии (проверки), но действовавшие в проверяемом периоде) в органах федерального казначейства;
фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;
иные данные, необходимые, по мнению руководителя ревизионной группы, для полной характеристики ревизуемого (проверяемого) объекта.
Описательная часть акта ревизии (справки по итогам проверки) должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу плана контрольно-ревизионного мероприятия.
5.5. При составлении акта ревизии (справки по итогам проверки) должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.
5.6. Не допускается включение в акт (справку) фактов из следственных материалов и ссылок на показания должностных лиц, которые они дали следственным органам. Акт (справка) не должен содержать оценку (квалификацию) действий должностных и материально ответственных лиц, выводов и предположений, не подтвержденных соответствующими документами.
5.7. Отражение в акте (справке) нарушений, выявленных другим контрольно-ревизионным мероприятием, рекомендуется лишь в случаях, когда для устранения этих нарушений не было принято должных мер или когда эти нарушения и недостатки носят систематический характер.
5.8. Акт ревизии (справку по итогам проверки) не следует загромождать отчетными данными и таблицами периодической отчетности без их соответствующего анализа. При изложении фактов нарушений исключается многословность и детальность их описания, выделяется только главное, что характеризует то или иное нарушение. Однородные недостатки и нарушения группируются в соответствующем разделе акта (справки) или в приложении к нему.
5.9. Результаты контрольно-ревизионного мероприятия, излагаемые в акте ревизии (справке по итогам проверки), должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий, объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц ревизуемого (проверяемого) объекта, другими материалами.
Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту ревизии (справке по итогам проверки).
Копии документов, подтверждающие выявленные в ходе контрольно-ревизионного мероприятия финансовые нарушения, заверяются подписью руководителя ревизуемого (проверяемого) объекта или уполномоченного должностного лица и печатью ревизуемого (проверяемого) объекта.
5.10. При отражении каждого нарушения, выявленного в ходе контрольно-ревизионного мероприятия, должны быть указаны: положения законодательных и нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения.
5.11. Акт ревизии (справка по итогам проверки) составляется:
в двух экземплярах: один экземпляр для ревизуемого (проверяемого) объекта и один экземпляр для организации, назначившей контрольно-ревизионное мероприятие;
в трех экземплярах: при проведении контрольно-ревизионного мероприятия по мотивированному обращению руководителя правоохранительного органа федерального уровня или руководителя правоохранительного органа субъекта Российской Федерации, один экземпляр для органа, по обращению, требованию или поручению которого проведено контрольно-ревизионное мероприятие, один экземпляр для ревизуемого (проверяемого) объекта и один экземпляр для Судебного департамента.
5.12. Каждый экземпляр акта ревизии (справки по итогам проверки) подписывается руководителем ревизионной группы (контрольно-ревизионным работником), руководителем ревизуемого (проверяемого) объекта и начальником ее финансовой службы (главным бухгалтером, бухгалтером).
В случае если в ходе проведения контрольно-ревизионного мероприятия членами ревизионной группы не составлялись справки, они подписывают каждый экземпляр акта ревизии (справки по итогам проверки) вместе с руководителем ревизионной группы.
5.13. Руководитель ревизионной группы (контрольно-ревизионный работник) устанавливает по согласованию с руководителем ревизуемого (проверяемого) объекта срок для ознакомления последнего с актом ревизии (справкой по итогам проверки) и его подписания, но не более 2 рабочих дней со дня вручения ему акта (справки).
5.14. При наличии у руководителя ревизуемого (проверяемого) объекта возражений по акту ревизии (справке по итогам проверки) он делает об этом отметку перед своей подписью и в течение 10 рабочих дней представляет письменные возражения. Письменные возражения по акту ревизии (справке по итогам проверки) приобщаются к материалам контрольно-ревизионного мероприятия.
5.15. Руководитель ревизионной группы в срок до 30 календарных дней со дня получения письменных возражений по акту ревизии (справке по итогам проверки) рассматривает обоснованность этих возражений и дает по ним письменное заключение. Указанное заключение утверждается лицом, назначившим контрольно-ревизионное мероприятие, и направляется в адрес ревизуемого (проверяемого) объекта (либо вручается руководителю ревизуемого (проверяемого) объекта или лицу, им уполномоченному, под расписку), копия заключения приобщается к материалам контрольно-ревизионного мероприятия.
5.16. По результатам проведения контрольно-ревизионного мероприятия руководитель ревизионной группы (контрольно-ревизионный работник) за своей подписью готовит предложения по устранению выявленных нарушений. Предложения должны быть конкретными, иметь ссылку на действующие нормативные и иные правовые акты и реальные сроки исполнения, согласованы с актом ревизии (справкой по итогам проверки) и разработаны в соответствии с пунктами акта (справки). Последним дается предложение с указанием срока представления информации.
Предложения представляются руководителю ревизуемого (проверяемого) объекта одновременно с актом ревизии (справкой по итогам проверки) по установленной форме согласно приложению N 5 к настоящей Инструкции.
VI. Реализация материалов ревизии (проверки)
6.1. Реализация материалов контрольно-ревизионного мероприятия должна быть начата в ходе его проведения по мере выявления нарушений и недостатков. Руководитель ревизионной группы (контрольно-ревизионный работник) информирует о них руководителя ревизуемого (проверяемого) объекта для принятия необходимых мер к их устранению. При устранении выявленных нарушений и недостатков в акте ревизии (справке по итогам проверки) делается соответствующая запись.
6.2. В случаях выявления фактов причинения материального ущерба руководитель ревизионной группы (контрольно-ревизионный работник) вносит предложения руководителю проверяемого объекта о привлечении к ответственности должностных лиц и его возмещении.
6.3. По нарушениям, содержащим признаки деяний, влекущих за собой уголовную ответственность, руководитель ревизионной группы (контрольно-ревизионный работник) вносит в установленном порядке на рассмотрение соответствующей комиссии Судебного департамента предложения о передаче материалов в правоохранительные органы.
При наличии оснований для привлечения должностных лиц к уголовной ответственности по рекомендации соответствующей комиссии Судебного департамента и решению Генерального директора Судебного департамента материалы контрольно-ревизионного мероприятия передаются в установленном порядке в правоохранительные органы.
При передаче материалов контрольно-ревизионных мероприятий правоохранительным органам в делах контрольно-ревизионного аппарата остаются: копии акта (справки), объяснений должностных лиц, основных документов, подтверждающих указанные в акте нарушения, документ (письмо) об их передаче соответствующим органам.
Передаваемые в правоохранительные органы материалы должны содержать суть нарушений со ссылкой на соответствующие законодательные, нормативные и иные правовые документы, с указанием должностных лиц и размера причиненного ущерба, акт ревизии (справку по итогам проверки), подписанный должностными лицами ревизуемого (проверяемого) объекта, с необходимыми приложениями и объяснениями должностных лиц.
6.4. Руководитель организации, назначившей контрольно-ревизионное мероприятие, не позднее 14-дневного срока с момента получения акта ревизии (справки по итогам проверки) рассматривает материалы контрольно-ревизионного мероприятия, подтверждает предложения по акту ревизии (справке по итогам проверки) или при необходимости вносит в них соответствующие коррективы, о чем сообщается руководителю ревизуемого (проверяемого) объекта.
По решению руководителя организации, назначившей контрольно-ревизионное мероприятие, результаты проведенного контрольно-ревизионного мероприятия могут быть внесены на рассмотрение соответствующей комиссии Судебного департамента в целях коллегиального принятия решений.
6.5. Результаты контрольно-ревизионного мероприятия рассматриваются на оперативном совещании ревизуемого (проверяемого) объекта. Руководитель ревизуемого (проверяемого) объекта по результатам контрольно-ревизионного мероприятия принимает соответствующее решение, утверждает план мероприятий по устранению выявленных нарушений и недостатков, разработанный по форме согласно приложению N 6 к настоящей Инструкции, и в установленные сроки направляет в организацию, назначившую контрольно-ревизионное мероприятие.
В план мероприятий по устранению выявленных нарушений и недостатков включаются мероприятия по устранению всех нарушений и недостатков, отраженных в акте ревизии (справке по итогам проверки), с указанием сроков их реализации и ответственных должностных лиц.
Руководитель ревизуемого (проверяемого) объекта в установленный срок представляет информацию о выполнении предложений по акту ревизии (справке по итогам проверки), а также о результатах проведенных мероприятий по устранению выявленных нарушений в соответствии с утвержденным планом в организацию, назначившую контрольно-ревизионное мероприятие. Далее информация по реализации пунктов плана мероприятий по устранению выявленных нарушений и недостатков представляется в установленные сроки. Соответствующую информацию подписывает руководитель ревизуемого (проверяемого) объекта либо лицо, им уполномоченное.
В случае необходимости срок представления информации по реализации отдельных пунктов плана мероприятий по устранению выявленных нарушений и недостатков может быть изменен по согласованию с организацией, назначившей контрольно-ревизионное мероприятие.
Контроль за своевременным и полным устранением нарушений и недостатков, выявленных в ходе проведения контрольно-ревизионного мероприятия, осуществляет назначившая его организация.
Приложение N 1
к Инструкции об организации
и проведении контрольно-ревизионных
мероприятий в федеральных судах
общей юрисдикции, федеральных
арбитражных судах и системе
Судебного департамента
N п/п
Районные, гарнизонные военные суды, подразделения Управления Судебного департамента в _______
Предыдущее контрольно-ревизионное мероприятие
Срок проведения плановой проверки
Вопросы, подлежащие проверке
Примечание
Организация, проводившая контрольно-ревизионное мероприятие
Дата и номер акта (справки)
код вопроса
наименование вопроса
Приложение N 2
к Инструкции об организации
и проведении контрольно-ревизионных
мероприятий в федеральных судах
общей юрисдикции, федеральных
арбитражных судах и системе
Судебного департамента
N п/п
Районные, гарнизонные военные суды, подразделения Управления Судебного департамента в ______
Вопросы, подлежащие проверке
Нарушения, недостатки
Сумма нарушения (тыс. руб.)
В нарушение нормативных правовых актов (НПА)
Принятые меры по выявленным нарушениям, рекомендации
Отметка об устранении
Примечание
код вопроса
наименование вопроса
Приложение N 3
к Инструкции об организации
и проведении контрольно-ревизионных
мероприятий в федеральных судах
общей юрисдикции, федеральных
арбитражных судах и системе
Судебного департамента
Приложение N 4
к Инструкции об организации
и проведении контрольно-ревизионных
мероприятий в федеральных судах
общей юрисдикции, федеральных
арбитражных судах и системе
Судебного департамента
Приложение N 5
к Инструкции об организации
и проведении контрольно-ревизионных
мероприятий в федеральных судах
общей юрисдикции, федеральных
арбитражных судах и системе
Судебного департамента
N п/п
N пункта акта (справки)
Содержание предложения
Срок исполнения
Отметка об исполнении
Приложение N 6
к Инструкции об организации
и проведении контрольно-ревизионных
мероприятий в федеральных судах
общей юрисдикции, федеральных
арбитражных судах и системе
Судебного департамента
N п/п
Выявленное нарушение
Предложения контрольно-ревизионного работника
Мероприятия по устранению нарушения
Ответственный исполнитель
Сроки исполнения
Отметка об исполнении
Примечание