Приказ Росздравнадзора от 22.11.2013 N 6765-Пр/13
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
ПРИКАЗ
от 22 ноября 2013 г. N 6765-Пр/13
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ
ПО РАБОТЕ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В ЦЕНТРАЛЬНОМ АППАРАТЕ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
В соответствии с Положением о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 323, Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ, Типовым регламентом внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2005 N 452, а также в целях улучшения организации работы с обращениями граждан в Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения приказываю:
1. Утвердить Инструкцию по работе с обращениями граждан в центральном аппарате Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (приложение).
2. Руководителям структурных подразделений центрального аппарата Росздравнадзора организовать ознакомление с Инструкцией по работе с обращениями граждан в центральном аппарате Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения всех государственных гражданских служащих центрального аппарата Росздравнадзора и обеспечить ее исполнение.
3. Руководителям территориальных органов Росздравнадзора по субъектам Российской Федерации, подведомственных Росздравнадзору учреждений привести в соответствие с Инструкцией по работе с обращениями граждан в центральном аппарате Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения документы, регламентирующие ведение работы с обращениями граждан.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Управление делами Росздравнадзора.
Врио руководителя
М.А.МУРАШКО
Приложение
к приказу Федеральной службы
по надзору в сфере здравоохранения
от 22.11.2013 N 6765-Пр/13
ИНСТРУКЦИЯ
ПО РАБОТЕ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В ЦЕНТРАЛЬНОМ АППАРАТЕ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
I. Общие положения
1. Положения Инструкции по работе с обращениями граждан в центральном аппарате Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения (далее - Инструкция) распространяются на обращения граждан, поступающие в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения (далее - Росздравнадзор) в письменной форме, в форме электронного документа, индивидуальные и коллективные обращения граждан (далее - обращения) и не распространяются на взаимоотношения граждан и Росздравнадзора, рассмотрение которых регулируется соответствующими законодательными и иными нормативными правовыми актами.
2. Инструкция устанавливает порядок организации приема граждан, своевременного и полного рассмотрения их обращений, поданных в устной или письменной форме, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок, т.е. определяет сроки и последовательность действий и (или) принятия решений Росздравнадзором.
3. Работники Росздравнадзора, осуществляющие работу с обращениями граждан в порядке исполнения поручений должностных лиц Росздравнадзора или в порядке исполнения обязанностей федеральной государственной гражданской службы (в объеме, установленном их должностными регламентами), считаются ответственными лицами и несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений граждан.
4. Работники Росздравнадзора, участвующие в рассмотрении обращений, обеспечивают обработку и хранение персональных данных обратившихся в Росздравнадзор граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных.
5. Обращения, поступившие в Росздравнадзор, подлежат обязательному приему и рассмотрению.
II. Правовые основания для обеспечения работы
с обращениями граждан в центральном аппарате Федеральной
службы по надзору в сфере здравоохранения
6. Инструкция разработана на основании следующих нормативных правовых актов:
Закона Российской Федерации от 27 апреля 1993 г. N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 19, ст. 685; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 51, ст. 4970; 2009, N 7, ст. 772);
Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. N 138-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 46, ст. 4532; 2003, N 27, ст. 2700, N 30, ст. 3101; 2004, N 5, ст. 403, N 9, ст. 831, N 24, ст. 2335, N 31, ст. 3230, N 45, ст. 4377; 2005, N 1, ст. 20, N 30, ст. 3104; 2006, N 1, ст. 8, N 3, ст. 337, N 50, ст. 5303; 2007, N 30, ст. 3988, N 31, ст. 4011, N 41, ст. 4845, N 43, ст. 5084, N 50, ст. 6243; 2008, N 24, ст. 2798, N 29, ст. 3418, N 30, ст. 3603, N 48, ст. 5518; 2009, N 7, ст. 771, 775, N 11, ст. 1367, N 14, ст. 1578, 1579, N 26, ст. 3122, 3126, N 45, ст. 5264; 2010, N 7, ст. 701, N 11, ст. 1169, N 14, ст. 1734, N 18, ст. 2145, N 19, ст. 2357, N 30, ст. 4009, N 31, ст. 4163, N 52, ст. 7004; 2011, N 15, ст. 2039, ст. 2040, N 19, ст. 2715, N 25, ст. 3533, N 49, ст. 7066, ст. 7067; 2012, N 7, ст. 784, N 18, ст. 2127, N 25, ст. 3266);
Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410, N 31, ст. 4196);
Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451; 2009, N 48, ст. 5716, N 52, ст. 6439; 2010, N 27, ст. 3407, N 31, ст. 4173, 4196, N 49, ст. 6409, N 52, ст. 6974; 2011, N 23, ст. 3263, N 31, ст. 4701);
Федерального закона от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 7, ст. 776; 2011, N 29, ст. 4291);
постановления Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30 "О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 4, ст. 305, N 47, ст. 4933; 2007, N 43, ст. 5202; 2008, N 9, ст. 852, N 14, ст. 1413; 2009, N 12, ст. 1429, N 25, ст. 3060, N 41, ст. 4790, N 49, ст. 5970; 2010, N 22, ст. 2776, N 40, ст. 5072; 2011, N 34, ст. 4986, N 35, ст. 5092; 2012, N 37, ст. 4996; N 38, ст. 5102);
постановления Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452 "О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст. 3233; 2007, N 43, ст. 5202; 2008, N 9, ст. 852; N 14, ст. 1413; N 46, ст. 5337; 2009, N 12, ст. 1443; N 19, ст. 2346; N 25, ст. 3060; N 47, ст. 5675; N 49, ст. 5970; 2010, N 9, ст. 964; N 22, ст. 2776; N 40, ст. 5072; 2011, N 15, ст. 2131, N 34, ст. 4986, N 35, ст. 5092; 2012, N 37, ст. 4996; N 38, ст. 5102);
постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 323 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2900).
III. Порядок информирования граждан о работе
с обращениями граждан в центральном аппарате Федеральной
службы по надзору в сфере здравоохранения
7. Письменное обращение с доставкой по почте или курьером направляется по почтовому адресу Росздравнадзора: 109074, г. Москва, Славянская пл., д. 4, стр. 1.
8. Адрес Росздравнадзора для самостоятельной подачи письменных обращений: г. Москва, Славянская пл., д. 4, стр. 1.
9. Режим работы Росздравнадзора:
понедельник, вторник, среда, четверг
- с 9.00 до 18.00;
пятница
- с 9.00 до 16.45;
обеденный перерыв
- с 13.00 до 14.00.
10. Обращения в форме электронного документа направляются путем заполнения специальной формы на официальном сайте Росздравнадзора http://www.roszdravnadzor.ru ("Обращения граждан") и на почту "info@roszdravnadzor.ru".
11. Обращение может направляться факсом по телефонному номеру: 8(495) 698-46-11.
12. Информирование граждан о факте поступления обращения, его входящих регистрационных реквизитах, наименовании структурного подразделения, ответственного за его исполнение осуществляет Отдел по работе с обращениями граждан и контроля исполнения документов Управления делами Росздравнадзора (далее - Отдел по работе с обращениями граждан) в течение рабочего дня. По другим вопросам, касающимся рассмотрения обращения по существу, информационно-справочная работа осуществляется в структурных подразделениях, ответственных за исполнение.
13. Иная справочная информация: контактные телефоны должностных лиц Росздравнадзора, почтовые адреса, адреса электронной почты, - предоставляется сотрудниками справочной службы Росздравнадзора.
14. Справочные, статистические и аналитические материалы, касающиеся работы с обращениями граждан, размещаются в соответствующем разделе официального сайта Росздравнадзора.
15. График личного приема граждан размещается на информационных стендах, находящихся в Общественной приемной Росздравнадзора, а также на официальном сайте Росздравнадзора.
IV. Необходимые реквизиты обращения
в соответствии с нормативными правовыми актами
для его рассмотрения
16. Основанием для рассмотрения обращения является направленное в Росздравнадзор в письменной форме или в форме электронного документа, а также представленное на личном приеме обращение гражданина.
17. Гражданин в своем обращении в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, или почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме, наименование федерального органа исполнительной власти - Росздравнадзор, в которое направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, излагает суть обращения, ставит личную подпись и дату.
18. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению соответствующие документы и материалы либо их копии.
19. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность, и сообщает суть обращения.
V. Основания для отказа в предоставлении ответа
на поставленные в обращении вопросы
20. В предоставлении ответа на поставленные в обращении вопросы может быть отказано, если:
а) в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или его почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме, или адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа;
б) в обращении обжалуется судебное решение (ответственным исполнителем в течение 7 дней со дня его регистрации в Росздравнадзоре обращение возвращается гражданину, направившему его, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения, при этом снимается копия обращения для последующего хранения его в архиве);
в) в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, при этом гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
г) текст письменного обращения не поддается прочтению и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения в Росздравнадзоре сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
д) в письменном обращении содержится вопрос, на который гражданину неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, ответственный исполнитель вправе предложить начальнику структурного подразделения Росздравнадзора принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Росздравнадзор. С этой целью исполнитель готовит проект письма в адрес гражданина, направившего обращение, в котором обосновывает причину прекращения переписки с ним.
е) ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. В этом случае гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
ж) в ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных вопросов.
21. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе повторно направить обращение в Росздравнадзор либо его должностному лицу.
VI. Требования к помещениям, в которых проводится
личный прием граждан, к месту ожидания и приема заявителей,
размещению и оформлению визуальной и текстовой информации
о порядке рассмотрения обращений граждан в центральном
аппарате Федеральной службы по надзору
в сфере здравоохранения
22. Помещения, в которых осуществляется ожидание и прием граждан, должны обеспечивать комфортное расположение граждан и должностных лиц Росздравнадзора. Они должны быть оборудованы системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. Предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды граждан.
23. Вход в здание, в котором осуществляется прием граждан, оборудуется информационной табличкой (вывеской) "Отдел по работе с обращениями граждан и контроля исполнения документов Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения".
24. В целях повышения эффективности контроля за соблюдением должностными лицами Росздравнадзора требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих, а также выявления и фиксации фактов, способствующих созданию условий для проявления коррупции в Росздравнадзоре, помещение, в котором осуществляется прием граждан, оснащается специальными техническими средствами.
25. Места получения информации о работе с обращениями граждан в Росздравнадзоре оборудуются информационными стендами, телефонной связью и оргтехникой.
26. Для ожидания гражданами приема, а также для заполнения необходимых документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, которые обеспечиваются писчей бумагой, бланками документов.
27. Вход и передвижение по помещениям, в которых проводится прием граждан, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
28. Оформление визуальной, текстовой информации должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
29. В помещении для личного приема граждан организуется пост охраны.
VII. Прием и регистрация обращения
30. Поступающие в Росздравнадзор письменные обращения принимаются Отделом документооборота и архива Управления делами Росздравнадзора (далее - Экспедиция) и передаются на первичное рассмотрение и регистрацию в Отдел по работе с обращениями граждан.
31. В целях обеспечения безопасности при работе с письменными обращениями они подлежат обязательному вскрытию и предварительному просмотру. В случае выявления опасных или подозрительных вложений в конверте (бандероли, посылке) работа с письменным обращением приостанавливается до выяснения обстоятельств и принятия соответствующего решения начальником Управления делами Росздравнадзора.
При приеме письменных обращений и документов, связанных с их рассмотрением:
проверяется правильность адресности корреспонденции;
сортируются телеграммы;
вскрываются конверты, проверяется наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются);
сортируются ответы на запросы по обращениям граждан;
поступившие с письмом документы (паспорт, военный билет, трудовая книжка, пенсионное удостоверение, фотографии и другие приложения к письму) подкалываются под скрепку после текста письма, затем подкалывается конверт. В случае отсутствия самого текста письма работником, принимающим почту, подкалывается заверенный его подписью с указанием даты лист бумаги с текстом: "Письменного обращения к адресату нет", который прилагается к конверту;
по выявленным нарушениям и недостаткам составляются акты на письма:
- к которым прилагаются вложенные в конверты денежные знаки, ценные бумаги и т.п.;
- при вскрытии которых не обнаружилось письменного вложения;
- в конвертах которых обнаружилась недостача документов, упоминаемых в обращении или вложенной в конверт описью документов.
Акт составляется в двух экземплярах и подписывается двумя работниками Экспедиции Управления делами Росздравнадзора.
При этом один экземпляр акта посылается отправителю, второй - приобщается к полученным документам и передается вместе с ними на рассмотрение в Отдел по работе с обращениями граждан.
Ошибочно (не по адресу) присланные письма возвращаются на почту не вскрытыми.
32. Регистрация письменных обращений и Интернет-обращений граждан осуществляется работниками Отдела по работе с обращениями граждан путем ввода необходимых данных об обратившихся гражданах и содержания их обращений в автоматизированной системе учета (далее - АСУ). Повторная регистрация обращений в структурных подразделениях Росздравнадзора не допускается.
33. На каждое поступившее в Росздравнадзор обращение заводится отдельная регистрационно-контрольная карточка (далее - РКК).
34. На зарегистрированном обращении или сопроводительном письме к обращению (при наличии) на лицевой стороне первого листа в правом нижнем углу в свободном от текста поле ставится штамп с указанием даты регистрации обращения в АСУ и регистрационного номера обращения.
35. Работники Отдела по работе с обращениями граждан при регистрации обращений проверяют установленные реквизиты письма, наличие указанных автором вложений и приложений, а также проверяют поступившие обращения на повторность.
36. Если одновременно поступило несколько обращений одного и того же содержания от одного и того же автора, то осуществляется регистрация только одного из обращений, при этом в РКК делается соответствующая отметка о количестве дублированных обращений.
37. Повторными считаются обращения, поступившие в Росздравнадзор от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если:
а) гражданин не удовлетворен данным ему ответом по первоначальному заявлению;
б) со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством Российской Федерации срок рассмотрения, и ответ заявителю не дан.
Повторные обращения регистрируются так же, как и первичные, но в РКК делается отметка "Повторное".
38. Не считаются повторными обращения одного и того же лица, но по разным вопросам.
39. Все зарегистрированные обращения работники Отдела по работе с обращениями граждан передают в структурные подразделения Росздравнадзора.
40. Зарегистрированные контрольные обращения из Минздрава России и обращения, требующие резолюции Руководителя службы, передаются на рассмотрение Руководителю Росздравнадзора.
41. После рассмотрения руководством Росздравнадзора обращения граждан вместе с резолюциями возвращаются в Отдел по работе с обращениями граждан для их внесения в АСУ и передачи в структурные подразделения Росздравнадзора согласно резолюции руководства Росздравнадзора.
42. В случаях, когда обращение гражданина направляется для рассмотрения двум или нескольким структурным подразделениям Росздравнадзора, ответственным исполнителем является структурное подразделение Росздравнадзора или должностное лицо, указанное в резолюции первым. Он осуществляет сбор соответствующей информации от других исполнителей, указанных в резолюции (далее - соисполнители), координацию их работы для подготовки ответа гражданину, а также ему предоставляется право инициативного запроса необходимой информации от других структурных подразделений Росздравнадзора, не указанных в качестве соисполнителей. Соисполнителям обращения работники Отдела по работе с обращениями граждан направляют копии обращения.
43. Ответственность за своевременное, всестороннее и объективное рассмотрение обращений в равной степени несут все указанные в резолюции исполнители.
44. При направлении обращения на рассмотрение в другой орган государственной власти или соответствующему должностному лицу, при необходимости, в указанных органах или у должностного лица запрашиваются документы и материалы о результатах рассмотрения обращения.
VIII. Порядок рассмотрения обращений
граждан в структурных подразделениях центрального аппарата
Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения
45. Руководитель структурного подразделения либо работник структурного подразделения - исполнителя, определенного в качестве ответственного за делопроизводство в структурном подразделении и наделенный соответствующими полномочиями, знакомится с содержанием обращений в течение рабочего дня по мере их поступления.
46. В случае если руководство структурного подразделения Росздравнадзора считает, что вопросы, содержащиеся в обращении гражданина, не относятся к его компетенции, обращение гражданина в срок до двух дней может быть возвращено в Отдел по работе с обращениями граждан со служебной запиской, содержащей обоснование возврата.
47. В случае принятия начальником Отдела по работе с обращениями граждан решения об изменении структурного подразделения Росздравнадзора - исполнителя, поручение о рассмотрении обращения в тот же день направляется в структурное подразделение Росздравнадзора, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов. Служебная переписка также прилагается к обращению Отделом по работе с обращениями граждан.
48. Передача обращений граждан из одного структурного подразделения в другое осуществляется только через Отдел по работе с обращениями граждан на основании соответствующей служебной записки, в которой указаны причина возврата и наименование структурного подразделения Росздравнадзора, которому необходимо направить обращение для рассмотрения.
49. В случае разногласий между руководителями структурных подразделений о принадлежности обращения окончательное решение по этому вопросу принимается Руководителем Росздравнадзора.
50. Общий срок рассмотрения обращений граждан по существу определяется в соответствии с действующим законодательством.
51. В проекте окончательного ответа обобщается информация, полученная от всех соисполнителей по конкретному обращению, после чего передается на подпись руководству управления, являющегося ответственным исполнителем.
52. Гражданину на одно его обращение направляется только один ответ, несмотря на количество вопросов, изложенных в нем. Ответ должен быть конкретным, ясным по содержанию, обоснованным и охватывать все вопросы, поставленные в обращении.
53. Соисполнители в течение первой половины срока, отведенного на подготовку ответа гражданину, представляют ответственному исполнителю предложения для включения в проект ответа или сообщают об их отсутствии.
54. В случае если данных, указанных в обращении, недостаточно для принятия окончательного решения, руководством структурного подразделения предпринимаются меры с целью получения необходимых материалов для заключения и обоснованного принятия решения.
При необходимости проверки фактов, изложенных в обращении, на место могут быть командированы работники соответствующих структурных подразделений.
Решение о рассмотрении обращения с выездом на место указанных работников структурного подразделения принимается руководством Росздравнадзора.
55. При проверке обращений с выездом на место результаты проверки оформляются справкой, которая хранится в структурном подразделении Росздравнадзора.
56. В случаях если для исполнения поручения необходимы проведение проверки с выездом на место, истребование дополнительных материалов, срок рассмотрения обращения гражданина может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
В этих целях начальник структурного подразделения Росздравнадзора, ответственного за исполнение, не позднее трех дней до истечения срока исполнения представляет на имя начальника Отдела по работе с обращениями граждан служебную записку с обоснованием необходимости продления срока исполнения поручения с уведомлением заявителя о продлении срока рассмотрения его обращения, а также, при необходимости, уведомлением контролирующего органа.
57. Результаты рассмотрения обращения сообщаются гражданину, его направившему, в необходимых случаях - в контролирующий орган.
58. В ответах контролирующему органу на обращения, в которых указываются факты нарушения законодательства Российской Федерации, в случаях их подтверждения, сообщается о мерах, принятых для устранения нарушений, и в отношении виновных лиц.
59. Ответственный исполнитель и должностное лицо, подписавшее ответ, несут ответственность за полноту, содержание, ясность и четкость изложения сути ответа, достоверность ссылки на нормативные правовые акты.
60. Подготовленные письма (ответы, соответствующие запросы) основным исполнителем в структурном подразделении распечатываются в установленном порядке на бланке Росздравнадзора и направляются на визирование и подписание вышестоящему руководству.
61. Ответы на первичные обращения подписывает руководство структурных подразделений Росздравнадзора.
62. Ответы на обращения о несогласии с ранее направленными ответами, подписанными руководством Управлений, готовятся за подписью руководства Росздравнадзора.
63. Информацию о результатах рассмотрения обращений граждан в контролирующий орган подписывает руководство Росздравнадзора.
64. Информирование заявителя о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по вопросу, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, подписывается руководителем Росздравнадзора.
IX. Порядок направления ответа на обращение
65. Подлинные документы (паспорта, дипломы, трудовые книжки и др.), если нет иного поручения контролирующего органа, возвращаются гражданину заказным отправлением вместе с ответом. При этом в ответе должны быть перечислены их наименования и указано общее количество листов приложения.
66. Перед передачей писем на отправку работник, ответственный за делопроизводство по обращениям граждан в структурном подразделении, проверяет наличие подписей, виз на копиях ответов, приложений, указанных в ответе, правильность написания индекса почтового отделения, адреса, фамилии и инициалов корреспондента.
67. Подписанные исходящие письма направляются в Отдел по работе с обращениями граждан для регистрации и передачи в Экспедицию Росздравнадзора для последующей отправки адресату письма, планируемые к почтовой отправке.
68. Отправка ответов гражданам по электронной почте осуществляется исполнителем структурного подразделения после регистрации в Отделе по работе с обращениями граждан.
X. Порядок завершения работы с обращением
69. Обращение считается рассмотренным, если даны ответы на все поставленные в нем вопросы, по ним приняты необходимые меры, и автору обращения дан исчерпывающий ответ в соответствии с законодательством Российской Федерации.
70. Документы исполненного обращения с визовой копией ответа на обращение формируются в дела в структурном подразделении в соответствии с номенклатурой дел Управления.
71. Обращения без принятого руководством структурного подразделения решения об окончании их рассмотрения подшивать в дела запрещается.
XI. Организация личного приема граждан
72. Личный прием граждан осуществляется руководителем Росздравнадзора, заместителями руководителя Росздравнадзора, начальниками структурных подразделений Росздравнадзора в соответствии с графиком приема граждан, утвержденных приказом Росздравнадзора.
73. Организацию приема граждан руководством Росздравнадзора, руководителями структурных подразделений Росздравнадзора осуществляет Отдел по работе с обращениями граждан.
74. Оформление всех материалов для личного приема руководством Росздравнадзора осуществляется структурным подразделением Росздравнадзора, к компетенции которого относится рассматриваемый вопрос.
75. Материалы, подготовленные к приему руководством Росздравнадзора, докладываются соответствующим лицам руководителем структурного подразделения Росздравнадзора, к компетенции которого относится рассматриваемый вопрос.
76. Поступившая информация о мерах, принятых по обращениям на личном приеме, направляется на ознакомление лицу, осуществлявшему прием. После возвращения материалов с доклада, если по ним не поступило дополнительных поручений, они списываются в дело и снимаются с контроля.
77. График приема граждан размещается на официальном сайте Росздравнадзора и на информационном стенде по месту приема граждан по адресу: г. Москва, Славянская площадь, д. 4, стр. 1.
78. Запись граждан на личный прием к руководству Росздравнадзора осуществляется после всестороннего рассмотрения поставленных заявителями вопросов в структурных подразделениях центрального аппарата Росздравнадзора.
79. Предварительная запись на прием осуществляется Отделом по работе с обращениями граждан.
XII. Проведение личного приема
80. Прием граждан в Росздравнадзоре ведется в специально оборудованном помещении, оснащенном компьютерной и оргтехникой, имеющем отдельный вход и приспособленном для лиц с ограниченными физическими возможностями. Прием осуществляется должностными лицами Отдела по работе с обращениями граждан Росздравнадзора в соответствии с должностными регламентами по графику:
понедельник - четверг
- с 10.00 ч. до 17.00 ч.
пятница
- с 10.00 до 16.00 ч.
перерыв
- с 13.00 ч. до 14.00 ч.
суббота, воскресенье
- выходные дни.
81. Граждане приглашаются на прием в порядке очередности соответственно талону, полученному в терминале электронной записи.
82. Заявители, находящиеся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, на личный прием не допускаются.
В случае грубого, агрессивного поведения заявителя прием может быть прекращен. При необходимости может быть вызван сотрудник охраны.
83. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность (паспорт, военный билет, а также иные документы, удостоверяющие личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации).
84. На обращениях, принятых на личном приеме, указывается дата и делается отметка "принято на личном приеме". Письменные обращения граждан, принятые в ходе личного приема, подлежат регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящей Инструкцией.
85. Во время личного приема гражданин имеет право сделать устное заявление либо подать письменное обращение по существу поднимаемых им вопросов, в том числе в целях принятия мер по восстановлению или защите его нарушенных прав, свобод и законных интересов, и получить на него ответ в сроки, установленные настоящей Инструкцией.
86. Устные обращения гражданина регистрируются в Журнале личного приема граждан Росздравнадзора. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
87. В случае необходимости при ведении приема работниками Отдела по работе с обращениями граждан могут быть приглашены работники структурных подразделений Росздравнадзора, в компетенцию которых входит рассмотрение поднимаемых заявителем вопросов.
88. Если в ходе личного приема выясняется, что решение поднимаемых гражданином вопросов не входит в компетенцию Росздравнадзора, гражданину разъясняется, куда ему следует обратиться.
89. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в рассмотрении его обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
90. Контроль за организацией личного приема и учет обращений граждан, рассмотренных на личном приеме в Росздравнадзоре, осуществляются Отделом по работе с обращениями граждан, ответственность за обеспечение приема граждан специалистами структурных подразделений Росздравнадзора несут руководители этих структурных подразделений.
91. Контроль за рассмотрением письменных обращений граждан, поступивших на личном приеме граждан в Росздравнадзоре, осуществляется соответствующими должностными лицами в соответствии с настоящей Инструкцией.
XIII. Анализ обращений граждан
92. Руководители структурных подразделений обеспечивают учет и анализ вопросов, содержащихся в обращениях, в том числе анализ следующих данных:
количество и характер рассмотренных обращений;
количество и характер решений, принятых по обращениям Росздравнадзором в пределах его полномочий;
количество и характер судебных споров с гражданами, а также сведения о принятых по ним судебных решениях в отношении дел, интересы по которым представляло структурное подразделение.
93. Руководство структурных подразделений организует учет и анализ вопросов и подготавливает предложения, направленные на устранение недостатков, в том числе в области нормативного регулирования.
94. Отдел по работе с обращениями граждан обобщает результаты анализа обращений граждан и представляет соответствующий доклад Руководителю.
XIV. Формы контроля за обеспечением порядка работы
с обращениями граждан
95. Контроль за обеспечением порядка работы с обращениями граждан осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного исполнения поручений по обращениям граждан, принятия оперативных мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, анализа содержания поступающих обращений, хода и результатов работы с обращениями.
96. Контроль за исполнением обращений включает:
постановку поручений по исполнению обращений на контроль;
сбор и обработку информации о ходе рассмотрения обращений;
подготовку оперативных запросов исполнителям о ходе и состоянии исполнения поручений по обращениям;
подготовку и обобщение данных о содержании и сроках исполнения поручений по обращениям граждан;
снятие обращений с контроля.
97. Контроль за своевременным и полным рассмотрением обращений осуществляется руководством структурного подразделения, определенного в качестве ответственного исполнителя.
98. Отдел по работе с обращениями граждан осуществляет контроль за исполнением обращений, поступивших в Росздравнадзор.
99. На обращениях (сопроводительных письмах к ним), исполнение которых взято на контроль, проставляется Отделом по работе с обращениями граждан штамп "Контроль. Срок до _______".
100. Контроль за сроками рассмотрения обращений, указанных в п. 99, в структурных подразделениях осуществляет Отдел по работе с обращениями граждан.
101. Отдел по работе с обращениями граждан еженедельно направляет основным исполнителям - структурным подразделениям информацию об обращениях, срок рассмотрения которых истек либо истекает в ближайшие 6 дней.
102. Личная ответственность за исполнение обращений в установленные сроки возлагается на руководство структурных подразделений.
103. Обращения, поставленные на контроль, считаются исполненными и снимаются с контроля Отделом по работе с обращениями граждан после полного рассмотрения поставленных в обращении вопросов и направления соответствующих ответов по существу гражданам и контролирующим органам.
104. Датой снятия с контроля является дата отправления окончательного ответа заявителю и в контролирующий орган.
105. Обращения, на которые даются промежуточные ответы, с контроля не снимаются.
106. Руководство структурных подразделений должно регулярно проверять состояние исполнительской дисциплины, рассматривать случаи нарушения установленных сроков исполнения обращений, принимать меры по устранению причин нарушений.
107. Нарушения установленного порядка рассмотрения обращений, неправомерный отказ в их приеме, затягивание сроков рассмотрения обращений, их необъективное разбирательство, принятие необоснованных, нарушающих законодательство Российской Федерации решений, предоставление недостоверной информации, разглашение сведений о частной жизни гражданина влекут в отношении виновных должностных лиц ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
XV. Порядок и периодичность осуществления
плановых и внеплановых проверок полноты и качества
рассмотрения обращений граждан
108. Проведение плановых и внеплановых проверок осуществляется в целях контроля за порядком рассмотрения обращений, в том числе своевременности и полноты рассмотрения обращений граждан, обоснованности и законности принятия по ним решений.
109. Плановые проверки полноты и качества рассмотрения обращений проводятся уполномоченными должностными лицами Росздравнадзора по мере необходимости.
110. Внеплановые проверки полноты и качества рассмотрения обращений граждан проводятся структурным подразделением Росздравнадзора, ответственным за работу с обращениями граждан, с участием уполномоченных должностных лиц подразделений Росздравнадзора на основании жалоб (претензий) граждан на решения или действия (бездействие) должностных лиц Росздравнадзора, принятые или осуществленные в ходе рассмотрения обращений.
XVI. Ответственность должностных лиц
центрального аппарата Федеральной службы по надзору в сфере
здравоохранения за решения и действия (бездействие),
принимаемые (осуществляемые) ими в ходе
рассмотрения обращений
111. Должностные лица Росздравнадзора несут ответственность за решения и действия, принимаемые (осуществляемые) в процессе рассмотрения обращений, в соответствии с законодательством Российской Федерации.