Рейтинг@Mail.ru

Приказ Росстандарта от 28.08.2020 N 1449

МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ

И МЕТРОЛОГИИ

ПРИКАЗ

от 28 августа 2020 г. N 1449

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМ АГЕНТСТВОМ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ

РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА

В целях осуществления внутреннего финансового аудита в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии в соответствии с пунктом 5 статьи 160.2-1. Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также приказами Министерства финансов Российской Федерации от 21 ноября 2019 г. N 195н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита", от 21 ноября 2019 г. N 196н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита", от 18 декабря 2019 г. N 237н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита" приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии внутреннего финансового аудита.

2. Полномочия по осуществлению внутреннего финансового аудита возложить на отдел внутреннего контроля и аудита Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель

А.В.АБРАМОВ

Приложение

к приказу Федерального

агентства по техническому

регулированию и метрологии

от 28 августа 2020 г. N 1449

ПОРЯДОК

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМ АГЕНТСТВОМ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ

РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок осуществления Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии внутреннего финансового аудита (далее - Порядок) определяет цели, организацию и осуществление Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (далее - Федеральное агентство) внутреннего финансового аудита.

2. Внутренний финансовый аудит осуществляется структурным подразделением Федерального агентства, наделенным полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита (далее - субъект внутреннего финансового аудита).

3. Деятельность субъекта внутреннего финансового аудита и членов аудиторской группы основывается на принципах законности, функциональной независимости, объективности, компетентности, профессионального скептицизма, системности, эффективности, ответственности и стандартизации.

4. Руководитель субъекта внутреннего финансового аудита при осуществлении внутреннего финансового аудита подчиняется исключительно и непосредственно руководителю главного администратора (администратора) бюджетных средств (далее - Руководитель Федерального агентства).

5. Объектами внутреннего финансового аудита являются бюджетные процедуры и (или) составляющие эту процедуру операции (действия) по выполнению бюджетных процедур.

6. В целях обеспечения осуществления внутреннего финансового аудита на основе принципа функциональной независимости аудиторские мероприятия организуют и осуществляют должностные лица (работники) субъекта внутреннего финансового аудита, которые:

а) имеют возможность беспрепятственного осуществления внутреннего финансового аудита (невмешательства в осуществление внутреннего финансового аудита третьих лиц), в том числе подготовить заключение, отразив в нем результаты проведения аудиторского мероприятия;

б) в течение текущего и отчетного финансового года не принимали участие в организации (обеспечении выполнения), выполнении бюджетных процедур и (или) составляющих эти процедуры операций (действий) по выполнению бюджетных процедур, которые являются объектами внутреннего финансового аудита;

в) не имеют родства или свойства с субъектами бюджетных процедур;

г) не имеют конфликта интересов.

7. Руководитель Федерального агентства единолично несет ответственность за организацию внутреннего финансового аудита.

II. Организация внутреннего финансового аудита

8. Руководитель субъекта внутреннего финансового аудита до начала очередного финансового года представляет на утверждение Руководителю Федерального агентства план проведения аудиторских мероприятий.

План проведения аудиторских мероприятий представляет собой перечень планируемых к проведению в очередном финансовом году аудиторских мероприятий, в отношении каждого из которых указаны тема и дата (месяц) окончания указанного мероприятия. Рекомендуемый образец плана проведения аудиторских мероприятий содержится в приложении N 1 к Порядку.

9. В целях составления плана должностные лица, уполномоченные на осуществление внутреннего финансового аудита обязаны провести предварительный анализ данных об объектах аудита, в том числе сведений о результатах:

а) осуществления внутреннего финансового контроля за период, подлежащий аудиторской проверке;

б) проведения в текущем и (или) отчетном финансовом году контрольных мероприятий органами муниципального финансового контроля в отношении финансово-хозяйственной деятельности объектов аудита.

10. Руководитель субъекта внутреннего финансового аудита подготавливает и направляет Руководителю Федерального агентства предложения о внесении изменений в план проведения аудиторских мероприятий, а также предложения о проведении внеплановых аудиторских мероприятий.

11. Внеплановые аудиторские проверки проводятся по решению Руководителя Федерального агентства при поступлении информации о фактах нарушения бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

12. Под аудиторским мероприятием понимается совокупность профессиональных действий членов аудиторской группы или уполномоченного должностного лица, выполняемых на основании программы аудиторского мероприятия, в том числе действий по сбору аудиторских доказательств, формированию выводов, предложений и рекомендаций.

Программа аудиторского мероприятия представляет собой документ, содержащий основание и сроки проведения, цели и задачи, методы аудиторского мероприятия, наименование объекта(ов) внутреннего финансового аудита и перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения аудиторского мероприятия, а также сведения о руководителе и членах аудиторской группы или об уполномоченном должностном лице.

Программа аудиторского мероприятия утверждается руководителем субъекта внутреннего финансового аудита по представлению руководителя аудиторской группы. Рекомендованный образец программы аудиторского мероприятия содержится в приложении N 2 к Порядку.

13. Аудиторская группа представляет собой группу, состоящую из не менее одного должностного лица (работника) субъекта внутреннего финансового аудита и не менее одного привлеченного к проведению аудиторского мероприятия должностного лица (работника) Федерального агентства и (или) эксперта, или группа, состоящая из нескольких должностных лиц (работников) субъекта внутреннего финансового аудита, которые являются членами аудиторской группы и проводят аудиторское мероприятие в соответствии с программой аудиторского мероприятия.

14. Аудиторское мероприятие проводится аудиторской группой, в состав которой включаются обладающие необходимыми профессиональными знаниями и навыками должностные лица (работники) субъекта внутреннего финансового аудита Федерального агентства, должностные лица (работники) Федерального агентства, работники подведомственных Федеральному агентству организаций, а также привлеченные эксперты под руководством назначенного руководителем субъекта внутреннего финансового аудита должностного лица из состава аудиторской группы (далее - аудиторская группа, руководитель аудиторской группы).

15. Руководителем аудиторской группы является должностное лицо (работник) субъекта внутреннего финансового аудита, входящее в состав аудиторской группы, ответственное за подготовку, проведение и результаты аудиторского мероприятия.

16. К методам внутреннего финансового аудита относятся:

а) аналитические процедуры - анализ соотношений и закономерностей, основанный на полученной информации о выполнении бюджетных процедур, в том числе информации о нарушениях и недостатках при выполнении бюджетных процедур и их причинах;

б) инспектирование - изучение материальных активов, документов и фактических данных, информации, связанных с осуществлением операций (действий) по выполнению бюджетных процедур;

в) пересчет - проверка точности арифметических расчетов субъектов бюджетных процедур в документах (прикладных программных средствах, информационных ресурсах), в том числе в первичных документах и записях в регистрах бюджетного учета, либо выполнение членами аудиторской группы самостоятельных расчетов;

г) запрос - обращение к лицам, располагающим документами и фактическими данными, информацией, необходимыми для проведения аудиторского мероприятия;

д) подтверждение - процесс получения информации относительно конкретного вопроса, подлежащего изучению и оказывающего влияние на обоснованность полученных аудиторских доказательств, в результате которого подтверждаются определенные факты относительно информации, вызывающей сомнение у членов аудиторской группы;

е) наблюдение - изучение действий субъектов бюджетных процедур, осуществляемых ими в ходе выполнения операций (действий) по выполнению бюджетных процедур;

ж) мониторинг процедур внутреннего финансового контроля - регулярный процесс изучения контрольных действий и их результатов, оценки надежности внутреннего финансового контроля, включая оценку организации, применения и достаточности контрольных действий. При проведении мониторинга процедур внутреннего финансового контроля устанавливаются взаимосвязи (связующие соотношения) между применяемыми контрольными действиями и бюджетными процедурами в целях оценки влияния внутреннего финансового контроля на минимизацию бюджетных рисков, а также в целях формирования и ведения реестра бюджетных рисков.

17. Аудиторские проверки подразделяются на камеральные проверки, выездные и комбинированные.

18. Камеральная аудиторская проверка проводится должностным лицом, уполномоченным на осуществление внутреннего финансового аудита по месту его нахождения на основании представленных по его запросу информации, документов и материалов.

Камеральная аудиторская проверка проводится в течение 15 календарных дней со дня получения от объекта аудита информации, документов и материалов, представленных по его запросу.

По результатам камеральной аудиторской проверки оформляется акт, который подписывается субъектом внутреннего финансового аудита, не позднее последнего дня срока проведения камеральной аудиторской проверки.

Акт камеральной аудиторской проверки в течение 3 рабочих дней вручается (направляется заказным письмом с уведомлением) представителю объекта аудита.

Объект аудита может представить письменные возражения на акт камеральной аудиторской проверки в течение 5 рабочих дней со дня его получения объектом аудита. Письменные возражения объекта аудита прилагаются к материалам камеральной аудиторской проверки.

19. Выездная аудиторская проверка проводится по месту нахождения объекта аудита.

Выездная аудиторская проверка проводится в течение 30 календарных дней со дня вынесения решения Руководителем Федерального агентства средств местного бюджета о проведении аудиторской проверки с возможностью продления срока не более одного раза и не более чем на 15 календарных дней по решению Руководителя Федерального агентства средств местного бюджета.

Проведение выездной аудиторской проверки может быть приостановлено Руководителя Федерального агентства на основании мотивированного обращения руководителя аудиторской группы:

а) при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бюджетного учета у объекта аудита - на период восстановления объектом аудита документов, необходимых для проведения выездной аудиторской проверки, а также приведения объектом аудита в надлежащее состояние документов учета и отчетности;

б) в случае непредставления объектом аудита информации, документов и материалов и (или) представления неполного комплекта истребуемых документов, материалов и информации, и (или) воспрепятствования проведению выездной аудиторской проверки, и (или) уклонения от проведения выездной аудиторской проверки;

в) при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта аудита.

Руководителю Федерального агентства, принявшему решение о приостановлении проведения выездной аудиторской проверки, необходимо в течение 3 рабочих дней со дня его принятия:

письменно известить объект аудита о приостановлении проведения выездной аудиторской проверки и причинах приостановления;

по возможности принять меры по устранению препятствий в проведении выездной аудиторской проверки, предусмотренные законодательством Российской Федерации и способствующие возобновлению проведения выездной аудиторской проверки.

После окончания выездной аудиторской проверки руководитель аудиторской группы подписывает справку о завершении выездной аудиторской проверки и вручает ее представителю объекта аудита не позднее последнего дня срока проведения выездной аудиторской проверки.

Результаты выездной аудиторской проверки оформляются актом аудиторской проверки, который подписывается руководителем аудиторской группы и всеми членами аудиторской группы в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем подписания справки о завершении выездной аудиторской проверки.

Акт выездной аудиторской проверки в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется заказным письмом с уведомлением) представителю объекта аудита.

Объект аудита может представить письменные возражения на акт выездной аудиторской проверки в течение 5 рабочих дней со дня его получения.

Письменные возражения объекта аудита прилагаются к материалам выездной аудиторской проверки.

20. Комбинированная аудиторская проверка проводится как по месту нахождения главного администратора (администратора), так и по месту нахождения объектов аудита. Порядок проведения комбинированной аудиторской проверки осуществляется в соответствии с порядком проведения выездной аудиторской проверки.

21. Результатом проведения аудиторского мероприятия является документ, подписанный руководителем субъекта внутреннего финансового аудита документ, отражающий результаты проведения аудиторского мероприятия, включая описание выявленных нарушений и (или) недостатков, бюджетных рисков, и содержащий выводы, предложения и рекомендации, в том числе предложения по мерам минимизации (устранения) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля (далее - заключение). Рекомендованный образец заключения содержится в приложении N 3 Порядка.

Заключение по результатам аудиторской проверки с приложением акта аудиторской проверки направляется Руководителю Федерального агентства.

По результатам рассмотрения указанного заключения Руководитель Федерального агентства в течение 20 рабочих дней со дня, следующего за днем подписания акта аудиторской проверки, принимает одно или несколько из следующих решений о:

а) необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;

б) недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;

в) применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, а также о проведении служебных проверок;

г) направлении материалов в правоохранительные органы в случае наличия признаков нарушений, в отношении которых отсутствует возможность их устранения.

22. При принятии Руководителем Федерального агентства, предусмотренного подпунктом "а" пункта 21 настоящего Порядка, руководитель объекта аудита обеспечивает разработку плана мероприятий по устранению выявленных недостатков и нарушений в соответствии с предложениями и рекомендациями субъекта внутреннего финансового аудита и осуществляет контроль за его выполнением.

23. Годовая отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита за отчетный финансовый год формируется должностным лицом, уполномоченным на осуществление внутреннего финансового аудита до 1 февраля текущего финансового года, согласно форме, указанной в приложении N 4.

24. Годовая отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита содержит информацию, подтверждающую выводы о надежности (эффективности) внутреннего финансового контроля.

Проведение внутреннего финансового контроля считается надежным (эффективным), если используемые методы контроля и контрольные действия приводят к отсутствию либо существенному снижению количества нарушений, а также к повышению эффективности использования бюджетных средств.

25. Ответственность за организацию и осуществление внутреннего финансового аудита несет Руководитель Федерального агентства.

III. Повышение качества финансового менеджмента

26. Субъект внутреннего финансового аудита осуществляет мониторинг качества финансового менеджмента, включающий мониторинг качества исполнения бюджетных полномочий, а также качества управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд.

27. В целях повышения качества финансового менеджмента деятельность субъекта внутреннего финансового аудита должна быть направлена на решение следующих задач:

а) определение влияния прикладных программных средств, информационных ресурсов на результат выполнения бюджетной процедуры, на операцию (действие) по выполнению бюджетной процедуры, и формирование предложений и рекомендаций по совершенствованию этих средств и повышению эффективности их применения;

б) оценка исполнения бюджетных полномочий Федерального агентства во взаимосвязи с результатами проведения мониторинга качества финансового менеджмента и необходимостью достижения значений показателей качества финансового менеджмента, в том числе целевых значений, в целях формирования и предоставления предложений о повышении качества финансового менеджмента;

в) оценка результатов исполнения направленных на повышение качества финансового менеджмента решений субъектов бюджетных процедур;

г) формирование предложений и рекомендаций по предотвращению недостатков и нарушений, совершенствованию информационного взаимодействия между субъектами бюджетных процедур при организации (обеспечении выполнения), выполнении бюджетных процедур, в том числе операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры, а также по повышению квалификации субъектов бюджетных процедур, проведению их профессиональной подготовки;

д) оценка результативности и экономности использования бюджетных средств Федерального агентства, в том числе путем формирования субъектом внутреннего финансового аудита следующего суждения:

о полноте обоснования расходов на достижение заданных результатов, включая объективность и достоверность показателей непосредственных и конечных результатов, в случае их наличия;

о своевременности доведения и полноте распределения бюджетных ассигнований, а также о полноте обоснования причин возникновения неиспользованных остатков бюджетных средств и (или) лимитов бюджетных обязательств, в случае их наличия;

о качестве обоснований изменений в сводную бюджетную роспись, бюджетную роспись;

о соответствии объемов осуществленных кассовых расходов прогнозным показателям кассового планирования;

об уровне достижения значений показателей результата выполнения мероприятий (при наличии);

об обоснованности объектов закупок, в том числе обоснованности объема финансового обеспечения для осуществления закупки, сроков (периодичности) осуществления планируемых закупок, а также начальных (максимальных) цен контрактов;

об обоснованности выбора способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" с целью достижения экономии бюджетных средств;

о равномерности принятия и исполнения обязательств по государственным (муниципальным) контрактам с учетом особенностей выполняемых функций и полномочий в течение финансового года;

об обоснованности объемов межбюджетных трансфертов из бюджета другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации для достижения значений показателей результативности использования субсидий, установленных соглашениями о предоставлении субсидий и (или) иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое значение;

об обоснованности показателей государственного (муниципального) задания на оказание (выполнение) государственных (муниципальных) услуг (работ) исходя из объема государственных (муниципальных) услуг (работ) в соответствии с социальными гарантиями и обязательствами государства;

о наличии, объеме и структуре дебиторской и кредиторской задолженности, в том числе просроченной.

IV. Права и обязанности должностных лиц (работников)

субъекта внутреннего финансового аудита

28. Должностные лица (работники) субъекта внутреннего финансового аудита при подготовке и проведению аудиторских мероприятий имеют право:

а) получать от субъектов бюджетных процедур необходимые для осуществления внутреннего финансового аудита документы и фактические данные, информацию, связанные с объектом внутреннего финансового аудита, в том числе объяснения в письменной и (или) устной форме;

б) получать доступ к прикладным программным средствам и информационным ресурсам, обеспечивающим исполнение бюджетных полномочий Федерального агентства и (или) содержащим информацию об операциях (действиях) по выполнению бюджетной процедуры;

в) знакомиться с организационно-распорядительными и техническими документами Федерального агентства к используемым субъектам бюджетных процедур прикладным программным средствам и информационным ресурсам, включая описание и применение средств защиты информации;

г) посещать помещения и территории, которые занимают субъекты бюджетных процедур;

д) консультировать субъектов бюджетных процедур по вопросам, связанным с совершенствованием организации и осуществления контрольных действий, повышением качества финансового менеджмента, в том числе с повышением результативности и экономности использования бюджетных средств;

е) осуществлять профессиональное развитие путем приобретения новых знаний и умений, развития профессиональных и личностных качеств в целях поддержания и повышения уровня квалификации, необходимого для надлежащего исполнения должностных обязанностей при осуществлении внутреннего финансового аудита;

ж) получать от юридических лиц (организаций), которым переданы отдельные полномочия, необходимые для осуществления внутреннего финансового аудита документы и фактические данные, информацию, а также доступ к их прикладным программным средствам и информационным ресурсам в случае, если органы государственной власти (государственные органы), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления (их территориальные органы, подведомственные казенные учреждения) и государственные корпорации, являющиеся главными администраторами (администраторами) бюджетных средств, передали свои отдельные полномочия, в том числе бюджетные полномочия, полномочия государственного (муниципального) заказчика и полномочия, указанные в пункте 6 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Запрос и получение вышеуказанных сведений осуществляется в порядке взаимодействия между передающим отдельные полномочия и принимающим эти полномочия юридическим лицом (организацией) в части предоставления информации об осуществлении переданных полномочий, установленном договором (соглашением) о передаче полномочий и (или) решением о передаче полномочий;

з) руководствоваться применимыми при осуществлении внутреннего финансового аудита положениями профессионального стандарта "Внутренний аудитор", утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 июня 2015 г. N 398н "Об утверждении профессионального стандарта "Внутренний аудитор", в части положений, не урегулированных установленными Министерством финансов Российской Федерации федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, а также актами Федерального агентства, обеспечивающими осуществление внутреннего финансового аудита.

29. Руководитель аудиторской группы имеет право:

а) подписывать и направлять запросы субъектам бюджетных процедур о представлении документов и фактических данных, информации, необходимых для осуществления внутреннего финансового аудита;

б) обсуждать с субъектами бюджетных процедур, являющимися руководителями структурных подразделений Федерального агентства, вопросы, связанные с проведением аудиторского мероприятия, в том числе результаты проведения аудиторского мероприятия, отраженные в заключении;

в) подготавливать и представлять на согласование руководителю субъекта внутреннего финансового аудита предложения по программе аудиторского мероприятия, в том числе по ее изменению.

30. Руководитель субъекта внутреннего финансового аудита имеет право:

а) подписывать и направлять обращения к лицам, располагающим документами и фактическими данными, информацией, необходимой для проведения аудиторского мероприятия;

б) привлекать к проведению аудиторского мероприятия должностное лицо (работника) Федерального агентства и (или) эксперта, а также включать привлеченных лиц в состав аудиторской группы;

в) определять членов аудиторской группы и назначать из состава должностных лиц (работников) субъекта внутреннего финансового аудита руководителя аудиторской группы в целях проведения аудиторского мероприятия;

г) по результатам проведенной оценки бюджетных рисков вносить изменения в программу аудиторского мероприятия (за исключением изменения срока проведения аудиторского мероприятия в части даты его окончания);

д) обсуждать с Руководителем Федерального агентства вопросы, связанные с проведением аудиторского мероприятия;

е) подготавливать и направлять Руководителю Федерального агентства предложения о внесении изменений в план проведения аудиторских мероприятий, а также предложения о проведении внеплановых аудиторских мероприятий;

ж) подготавливать предложения, касающиеся организации внутреннего финансового контроля, в том числе предложения об организации и осуществлении контрольных действий;

з) подготавливать предложения по совершенствованию правовых актов и иных документов Федерального агентства, устанавливающих требования к организации (обеспечению выполнения), выполнению бюджетной процедуры.

31. Должностные лица (работники) субъекта внутреннего финансового аудита (уполномоченное должностное лицо, члены аудиторской группы) обязаны:

а) соблюдать требования законодательства Российской Федерации, а также положения правовых актов, регулирующих организацию и осуществление внутреннего финансового аудита, включая федеральные стандарты внутреннего финансового аудита и ведомственные (внутренние) акты Федерального агентства;

б) соблюдать положения Кодекса этики и служебного поведения федеральных государственных гражданских служащих Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии и межрегиональных территориальных управлений Федерального агентства, утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 октября 2013 г. N 1256 "Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения федеральных государственных гражданских служащих Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии и межрегиональных территориальных управлений Федерального агентства", принятого в соответствии со статьей 13.3 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции";

в) своевременно сообщать руководителю субъекта внутреннего финансового аудита (Руководителю Федерального агентства) о нарушениях должностными лицами (работниками) субъекта внутреннего финансового аудита (членами аудиторской группы) принципов внутреннего финансового аудита, о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, а также о выявленных признаках коррупционных и иных правонарушений;

г) использовать информацию, полученную при осуществлении внутреннего финансового аудита, исключительно в целях исполнения должностных обязанностей;

д) применять основанный на результатах оценки бюджетных рисков (риск-ориентированный) подход при планировании и проведении аудиторских мероприятий;

е) проводить аудиторские мероприятия в соответствии с программами этих мероприятий, в том числе по решению руководителя аудиторской группы выполнять отдельные задания и подготавливать аналитические записки в рамках аудиторского мероприятия;

ж) обеспечивать получение достаточных аудиторских доказательств;

з) формировать рабочую документацию аудиторского мероприятия;

и) обеспечивать сбор и анализ информации о бюджетных рисках, оценивать бюджетные риски и способы их минимизации, а также анализировать выявленные нарушения и (или) недостатки в целях ведения реестра бюджетных рисков;

к) принимать участие в подготовке заключений и годовой отчетности о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита.

32. Руководитель аудиторской группы обязан:

а) проводить анализ документов и фактических данных, информации, связанных с объектом внутреннего финансового аудита, в целях планирования и проведения аудиторского мероприятия;

б) по результатам проведенной оценки бюджетных рисков осуществлять планирование аудиторского мероприятия и формировать программу аудиторского мероприятия, а также представлять ее на утверждение руководителю субъекта внутреннего финансового аудита;

в) обеспечивать выполнение программы аудиторского мероприятия в соответствии с принципами внутреннего финансового аудита, осуществляя контроль полноты рабочей документации аудиторского мероприятия и достаточности аудиторских доказательств;

г) обеспечивать подготовку заключения;

д) направлять субъектам бюджетных процедур, являющимся руководителями структурных подразделений Федерального агентства, программу аудиторского мероприятия, а также проект заключения и (или) заключение;

е) подготавливать материалы, необходимые для рассмотрения письменных возражений и предложений, полученных от субъектов бюджетных процедур, являющихся руководителями структурных подразделений Федерального агентства, и по результатам проведенного аудиторского мероприятия (при наличии).

33. Руководитель субъекта внутреннего финансового аудита обязан:

а) планировать деятельность субъекта внутреннего финансового аудита, в том числе в части проведения аудиторских мероприятий;

б) представлять на утверждение Руководителю Федерального агентства план проведения аудиторских мероприятий;

в) обеспечивать выполнение плана проведения аудиторских мероприятий;

г) утверждать программы аудиторских мероприятий;

д) самостоятельно проводить аудиторское мероприятие в случае, если руководителем субъекта внутреннего финансового аудита является уполномоченное должностное лицо;

е) рассматривать письменные возражения и предложения субъектов бюджетных процедур, являющихся руководителями структурных подразделений Федерального агентства, по результатам проведенного аудиторского мероприятия (при наличии);

ж) подписывать заключения, осуществляя контроль полноты отражения результатов проведения аудиторского мероприятия, и представлять заключения Руководителю Федерального агентства;

з) представлять Руководителю Федерального агентства в годовую отчетность о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита за отчетный год;

и) обеспечивать проведение мониторинга реализации субъектами бюджетных процедур мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля, в том числе по устранению выявленных нарушений и (или) недостатков;

к) обеспечивать ведение реестра бюджетных рисков;

л) принимать необходимые меры по предотвращению и (или) устранению нарушений принципов внутреннего финансового аудита, личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, со стороны должностных лиц (работников) субъекта внутреннего финансового аудита (членов аудиторской группы);

м) своевременно сообщать Руководителю Федерального агентства о выявленных признаках коррупционных и иных правонарушений.

V. Права и обязанности субъектов бюджетных процедур

34. Субъекты бюджетных процедур имеют право:

а) ознакомиться с программой аудиторского мероприятия;

б) получать разъяснения у членов аудиторской группы по вопросам, связанным с проведением аудиторского мероприятия;

в) получать информацию о результатах проведения аудиторского мероприятия (проект заключения, заключение);

г) представлять письменные возражения и предложения по результатам проведенного аудиторского мероприятия.

35. Субъекты бюджетных процедур обязаны:

а) оценивать бюджетные риски и анализировать способы их минимизации, а также анализировать выявленные нарушения и (или) недостатки в целях формирования предложений по ведению реестра бюджетных рисков;

б) выполнять законные требования руководителя и членов аудиторской группы;

в) по результатам проведения аудиторских мероприятий реализовывать меры по минимизации (устранению) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля, в том числе по устранению выявленных нарушений и (или) недостатков (при необходимости);

г) осуществлять в присутствии членов аудиторской группы бюджетные процедуры и составляющие эти процедуры операции (действия) по организации (обеспечению выполнения), выполнению бюджетной процедуры и формированию документов, необходимых для выполнения бюджетной процедуры, в случае, если аудиторское мероприятие проводится методом наблюдения и (или) инспектирования.

Приложение N 1

к Порядку осуществления

Федеральным агентством по техническому

регулированию и метрологии внутреннего

финансового аудита, утвержденному

приказом Федерального агентства

по техническому регулированию

и метрологии

от 28 августа 2020 г. N 1449

Рекомендованный образец

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель Федерального

агентства по техническому

регулированию и метрологии

План

проведения аудиторских мероприятий

на 20__ год

(подпись)

(расшифровка)

"

"

20

г.

Глава по БК

Наименование главного администратора бюджетных средств

по ОКТМО

Субъект внутреннего финансового аудита

Наименование бюджета

Тема аудиторской проверки

Объекты аудита

Вид аудиторской проверки (камеральная, выездная, комбинированная)

Проверяемый период

Срок проведения аудиторской проверки

Ответственные исполнители

1.

2.

Приложение N 2

к Порядку осуществления

Федеральным агентством по техническому

регулированию и метрологии внутреннего

финансового аудита, утвержденному

приказом Федерального агентства

по техническому регулированию

и метрологии

от 28 августа 2020 г. N 1449

Рекомендованный образец

Приложение N 3

к Порядку осуществления

Федеральным агентством по техническому

регулированию и метрологии внутреннего

финансового аудита, утвержденному

приказом Федерального агентства

по техническому регулированию

и метрологии

от 28 августа 2020 г. N 1449

Рекомендованный образец

Приложение N 4

к Порядку осуществления

Федеральным агентством по техническому

регулированию и метрологии внутреннего

финансового аудита, утвержденному

приказом Федерального агентства

по техническому регулированию

и метрологии

от 28 августа 2020 г. N 1449

Наименование показателя

Код строки

Значения показателя

1

2

3

Штатная численность субъекта внутреннего финансового аудита, человек

010

из них:

фактическая численность субъекта внутреннего финансового аудита

011

Количество проведенных аудиторских проверок, единиц

020

в том числе:

в отношении системы внутреннего финансового контроля

021

достоверности бюджетной отчетности

022

экономности и результативности использования бюджетных средств

023

Количество аудиторских проверок, предусмотренных в плане внутреннего финансового аудита на отчетный год, единиц

030

из них:

количество проведенных плановых аудиторских проверок

031

Количество проведенных внеплановых аудиторских проверок, единиц

040

Количество направленных рекомендаций по повышению эффективности внутреннего финансового контроля, единиц

050

из них:

количество исполненных рекомендаций

051

Количество направленных предложений о повышении экономности и результативности использования бюджетных средств, единиц

060

из них:

количество исполненных предложений

061

Наименование показателя

Код строки

Количество (единиц)

Объем (тыс. руб.)

Динамика нарушений и недостатков

(тыс. руб.)

(%)

1

2

3

4

5

6

Нецелевое использование бюджетных средств

010

Неправомерное использование бюджетных средств (кроме нецелевого использования)

020

Нарушения процедур составления и исполнения бюджета по расходам, установленных бюджетным законодательством

030

Нарушения правил ведения бюджетного учета

040

Нарушения порядка составления бюджетной отчетности

050

Несоблюдение порядка, целей и условий предоставления средств из бюджета (субсидий, инвестиций), предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными гарантиями

060

Нарушения порядка администрирования доходов бюджета

070

Нарушения в сфере закупок в части обоснования закупок и исполнения контрактов

080

Нарушения установленных процедур и требований по осуществлению внутреннего финансового контроля

090

Прочие нарушения и недостатки

100

ПОРЯДОК

ЗАПОЛНЕНИЯ ГОДОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ О РЕЗУЛЬТАТАХ

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА

1. В годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита (далее - Отчетность, Отчет), отражаются сведения об осуществлении внутреннего финансового аудита субъектом внутреннего финансового аудита.

2. Отчетным периодом является календарный год - с 1 января по 31 декабря включительно.

3. Отчетность включает данные, сформированные на основании отчетов о проведенных субъектом внутреннего финансового аудита аудиторских проверок, информации органов государственного финансового контроля (Счетной палаты Российской Федерации, Федерального казначейства) о выявленных нарушениях в финансово-бюджетной сфере. В Отчет включаются сведения по аудиторским проверкам, завершенным в отчетном периоде независимо от даты их начала.

4. Суммовые показатели отражаются в тысячах рублей с точностью до первого десятичного знака.

5. Отчетность представляется с Пояснительной запиской, включающей:

сведения о подчиненности субъекта внутреннего финансового аудита, правовых актах Федерального агентства водных ресурсов, регулирующих осуществление внутреннего финансового аудита, количестве должностных лиц, осуществляющих внутренний финансовый аудит, по каждому направлению аудиторских проверок (аудит надежности системы внутреннего финансового контроля, аудит достоверности бюджетной отчетности, аудит результативности и экономности использования бюджетных средств);

сведения о принятых мерах по повышению квалификации указанных должностных лиц, а также мерах по обеспечению надлежащего качества осуществления внутреннего финансового аудита;

сведения об обеспеченности ресурсами (материальными и финансовыми), состав основных фондов, используемых при осуществлении внутреннего финансового аудита, и их техническом состоянии;

информацию о событиях, оказавших существенное влияние на осуществление внутреннего финансового аудита, не нашедшую отражения в отчете;

информацию о результатах осуществления внутреннего финансового аудита, не нашедшую отражения в отчете, в том числе:

а) описание по каждому направлению аудиторских проверок рекомендаций (заключений), предложений, направленных объектам аудита, причин их неисполнения в случае их наличия;

б) описание бюджетных рисков, в отношении которых проводились контрольные действия в ходе внутреннего финансового контроля, а также значимых бюджетных рисков, которые не устранены в ходе процедур внутреннего финансового контроля, и предпринимаемых по ним мер;

в) описание обстоятельств, которые оказывают или могут оказать существенное влияние на достоверность сводной бюджетной отчетности главного администратора (администратора) бюджетных средств, и принятых по ним мер.

г) иную информацию о событиях, оказавших существенное влияние на осуществление внутреннего финансового аудита, не нашедшую отражения в отчете.

6. Данные отражаются по следующим разделам Отчета:

общие сведения о результатах осуществления внутреннего финансового аудита;

сведения о выявленных нарушениях и недостатках.

7. В разделе 1 "Общие сведения о результатах внутреннего финансового аудита" по строкам 010 - 061 отражаются общие сведения об осуществлении внутреннего финансового аудита в отчетном периоде. В графе 3 по каждому показателю указывается значения в установленных единицах измерения.

8. В разделе 2 "Сведения о выявленных нарушениях и недостатках при осуществлении внутреннего финансового аудита" в строках 010 - 020 по каждому показателю:

в графе 3 указывается количество выявленных нарушений (недостатков) по результатам проведения аудиторских проверок в отчетном году;

в графе 4 указывается объем выявленных нарушений (недостатков) по результатам проведения аудиторских проверок в отчетном году;

в графах 5 - 6 указывается рост (снижение) объема нарушений (недостатков), выявленных субъектом внутреннего финансового аудита и органами государственного финансового контроля (Счетной палатой Российской Федерации, Федеральным казначейством) в отчетном году, по отношению к предыдущему году, в абсолютных и относительных величинах соответственно.

Другие документы по теме
"О внесении изменений в реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственные регулирование и контроль"
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 38.03.01 Экономика" (Зарегистрировано в Минюсте России 25.08.2020 N 59425)
"О введении государственного регулирования деятельности субъекта естественной монополии и включении хозяйствующего субъекта в реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственные регулирование и контроль"
"Об утверждении границ зон (районов) Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации, границ районов аэродромов (аэроузлов, вертодромов), границ классов A и C воздушного пространства" (Зарегистрировано в Минюсте России 28.08.2020 N 59550)
Ошибка на сайте