Приказ Россельхознадзора от 18.07.2018 N 739
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ВЕТЕРИНАРНОМУ
И ФИТОСАНИТАРНОМУ НАДЗОРУ
ПРИКАЗ
от 18 июля 2018 г. N 739
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО ВЕТЕРИНАРНОМУ
И ФИТОСАНИТАРНОМУ НАДЗОРУ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА
В соответствии с пунктом 4 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2013, N 31, ст. 4191, N 52, ст. 6983; 2016, N 1, ст. 26) и постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. N 193 "Об утверждении Правил осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и о внесении изменения в пункт 1 Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. N 89" (Собрание законодательства Российской Федерации 2014, N 12, ст. 1290; 2015, N 16, ст. 2393; 2016, N 18, ст. 2632; 2018, N 14, ст. 1975), приказываю:
1. Утвердить Положение по осуществлению Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору внутреннего финансового аудита.
2. Полномочия по осуществлению Россельхознадзором внутреннего финансового аудита возложить на Отдел внутреннего финансового аудита Россельхознадзора.
3. Признать утратившими силу:
приказ Россельхознадзора от 18 ноября 2015 г. N 828 "Об организации работы по осуществлению Россельхознадзором внутреннего финансового аудита" (зарегистрирован Минюстом России 10 декабря 2015 г., регистрационный N 40072);
приказ Россельхознадзора от 5 июня 2017 г. N 544 "О внесении изменений в приказ Россельхознадзора от 18 ноября 2015 г. N 828 "Об организации работы по осуществлению Россельхознадзором внутреннего финансового аудита" (зарегистрирован Минюстом России 27 июня 2017 г., регистрационный N 47200).
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель
С.А.ДАНКВЕРТ
Приложение
к приказу Россельхознадзора
от 18 июля 2018 г. N 739
ПОЛОЖЕНИЕ
ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО ВЕТЕРИНАРНОМУ
И ФИТОСАНИТАРНОМУ НАДЗОРУ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА
I. Общие положения
1. Внутренний финансовый аудит является деятельностью по формированию и предоставлению независимой и объективной информации о результатах исполнения бюджетных полномочий Россельхознадзором или территориальным органом Россельхознадзора, направленной на повышение качества выполнения внутренних бюджетных процедур.
2. Деятельность Отдела внутреннего финансового аудита Россельхознадзора основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и профессиональной компетентности, а также системности, ответственности и стандартизации.
Ответственность за организацию и осуществление внутреннего финансового аудита несет Руководитель Россельхознадзора.
3. В рамках осуществления внутреннего финансового аудита:
а) оценивается надежность внутреннего финансового контроля;
б) подтверждаются законность выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективность использования бюджетных средств;
в) подтверждается соответствие учетной политики и ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
г) оценивается эффективность применения объектом аудита автоматизированных информационных систем при выполнении внутренних бюджетных процедур;
д) подтверждается наличие прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий;
е) подтверждаются законность и полнота формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделения должностных лиц правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета;
ж) подтверждается достоверность данных, содержащихся в регистрах бюджетного учета и включаемых в бюджетную отчетность.
4. Аудиторские проверки подразделяются:
а) на камеральные проверки, которые проводятся по месту нахождения субъекта внутреннего финансового аудита на основании представленных по его запросу информации и материалов;
б) на выездные проверки, которые проводятся по месту нахождения объектов аудита;
в) на комбинированные проверки, которые проводятся как по месту нахождения субъекта внутреннего финансового аудита, так и по месту нахождения объектов аудита.
5. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок. Плановые проверки осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита, утверждаемым Руководителем Россельхознадзора.
Внеплановые аудиторские проверки осуществляются на основании решения Руководителя Россельхознадзора.
II. Составление, утверждение и ведение плана внутреннего
финансового аудита
6. План внутреннего финансового аудита в Россельхознадзоре (далее - План) составляется на очередной финансовый год и утверждается Руководителем Россельхознадзора.
Рекомендуемый образец Плана приведен в приложении N 1 к настоящему Положению.
7. План составляется Отделом внутреннего финансового аудита Россельхознадзора.
Проект плана не позднее 1 декабря года, предшествующего планируемому, представляется на утверждение Руководителю Россельхознадзора и утверждается Руководителем Россельхознадзора до начала очередного финансового года.
8. План представляет собой перечень аудиторских проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году.
По каждой аудиторской проверке в Плане указывается тема аудиторской проверки, объекты аудита, срок проведения аудиторской проверки и ответственные исполнители.
9. Составление Плана осуществляется с учетом результатов проведения Отделом внутреннего финансового аудита Россельхознадзора предварительного анализа данных об объектах внутреннего финансового аудита, в том числе сведений о результатах:
а) осуществления внутреннего финансового контроля за период, подлежащий аудиторской проверке;
б) проведения в текущем и (или) отчетном финансовом году контрольных мероприятий органами государственного финансового контроля в отношении финансово-хозяйственной деятельности объектов аудита.
10. При планировании аудиторских проверок (составлении Плана и (или) программы аудиторской проверки) учитываются:
а) значимость операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), групп однотипных операций объектов аудита, которые могут оказать значительное влияние на годовую и (или) квартальную бюджетную отчетность Россельхознадзора и его территориальных органов в случае неправомерного исполнения этих операций;
б) факторы, влияющие на объем выборки проверяемых операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) для тестирования эффективности (надежности) внутреннего финансового контроля, к которым в том числе относятся частота выполнения визуальных контрольных действий, существенность процедур внутреннего финансового контроля и уровень автоматизации процедур внутреннего финансового контроля;
в) результаты оценки бюджетных рисков;
г) степень обеспеченности подразделения внутреннего финансового аудита ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);
д) возможность проведения аудиторских проверок в установленные сроки;
е) наличие резерва времени для проведения внеплановых аудиторских проверок.
11. Ведение Плана осуществляется Отделом внутреннего финансового аудита Россельхознадзора.
Внесение изменений в План допускается не позднее чем за месяц до начала проведения аудиторской проверки, в отношении которой вносятся такие изменения. Изменения в План утверждаются Руководителем Россельхознадзора.
12. Аудиторская проверка проводится на основании программы аудиторской проверки, утвержденной Руководителем Россельхознадзора.
Рекомендуемый образец программы аудиторской проверки приведен в приложении N 2 к настоящему Положению.
При составлении программы аудиторской проверки формируется аудиторская группа.
13. Аудиторская проверка проводится с применением следующих методов аудита:
а) инспектирование, представляющее собой изучение записей и документов, связанных с осуществлением операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) и (или) материальных активов;
б) наблюдение, представляющее собой систематическое изучение действий должностных лиц и работников объекта аудита, выполняемых ими в ходе исполнения операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры);
в) запрос, представляющий собой обращение к осведомленным лицам в пределах или за пределами объекта аудита в целях получения сведений, необходимых для проведения аудиторской проверки;
г) подтверждение, представляющее собой ответ на запрос информации, содержащейся в регистрах бюджетного учета;
д) пересчет, представляющий собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных объектом аудита, либо самостоятельный расчет работником Отдела внутреннего финансового аудита Россельхознадзора;
е) аналитические процедуры, представляющие собой анализ соотношений и закономерностей, основанных на сведениях об осуществлении внутренних бюджетных процедур, а также изучение связи указанных соотношений и закономерностей с полученной информацией с целью выявления отклонений от нее и (или) неправильно отраженных в бюджетном учете операций и их причин и недостатков осуществления иных внутренних бюджетных процедур.
14. Аудиторская проверка достоверности бюджетной отчетности Россельхознадзора проводится Отделом внутреннего финансового аудита Россельхознадзора с применением основанного на оценке бюджетных рисков подхода по определению проверяемых данных и используемых в отношении них методов аудита в целях подтверждения наличия (отсутствия) выраженных в денежном выражении искажений показателей бюджетной отчетности, которые приводят к искажению информации об активах и обязательствах и (или) финансовом результате, а также влияют на принятие пользователями бюджетной отчетности управленческих решений.
15. Процесс определения проверяемых данных и используемых в отношении них методов аудита включает следующие этапы:
а) проведение оценки рисков искажения бюджетной отчетности;
б) определение подлежащих проверке показателей бюджетной отчетности, применяемых к ним соответствующих методов аудита, а также объема выборки данных, используемых для подтверждения достоверности информации, содержащейся в бюджетной отчетности.
16. Оценка риска искажения бюджетной отчетности проводится в отношении каждого показателя бюджетной отчетности по двум критериям:
а) существенность ошибки;
б) вероятность допущения ошибки.
Значение каждого из указанных критериев оценивается как низкое, среднее или высокое.
III. Предельные сроки проведения аудиторской проверки,
основания их приостановления и продления
17. Предельный срок проведения аудиторской проверки на объекте аудита, то есть период времени от даты начала до даты окончания проверки, составляет 20 рабочих дней.
Датой начала аудиторской проверки считается дата предъявления руководителем аудиторской группы копии приказа на проведение проверки руководителю объекта аудиторской проверки или лицу, его замещающему.
Датой окончания аудиторской проверки считается день вручения одного экземпляра акта аудиторской проверки руководителю объекта аудиторской проверки.
18. Основаниями продления срока проведения аудиторской проверки являются:
а) получение в ходе проведения аудиторской проверки от правоохранительных, контролирующих органов либо иных источников информации, свидетельствующей о наличии в деятельности объекта аудита нарушений законодательства Российской Федерации и требующей дополнительного изучения;
б) наличие обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих проведению аудиторской проверки в установленные сроки.
19. Продление срока проведения аудиторской проверки, установленного при назначении аудиторской проверки, осуществляется приказом Россельхознадзора на основании мотивированной докладной записки руководителя аудиторской группы, но не более чем на 30 рабочих дней.
Решение о назначении или продлении аудиторской проверки оформляется приказом Россельхознадзора, в котором указывается наименование объекта аудиторской проверки, проверяемый период, тема аудиторской проверки, основание проведения или продления аудиторской проверки, персональный состав аудиторской группы, срок проведения аудиторской проверки.
В случае значительной удаленности объекта аудиторской проверки, приказ о продлении срока проведения аудиторской проверки доводится до сведения объекта аудиторской проверки и аудиторской группы.
20. Основаниями для приостановления аудиторской проверки являются:
а) отсутствие или неудовлетворительное состояние внутреннего финансового контроля на объекте аудиторской проверки;
б) отсутствие или неудовлетворительное состояние бухгалтерского (бюджетного) учета на объекте аудиторской проверки;
в) в случае непредставления объектом аудита документов, материалов и информации, необходимых для проведения аудиторской проверки, а также представления неполного комплекта таких документов, материалов и информации, воспрепятствования проведению аудиторской проверки и (или) уклонения от проведения аудиторской проверки - на период устранения перечисленных обстоятельств.
Приостановление аудиторской проверки оформляется приказом Россельхознадзора на основании докладной записки руководителя аудиторской группы.
В срок не позднее 5 рабочих дней со дня подписания приказа о приостановлении аудиторской проверки руководитель аудиторской группы направляет руководителю объекта аудиторской проверки:
копию приказа Россельхознадзора о приостановлении аудиторской проверки;
требование в письменном виде об устранении обстоятельств, из-за которых невозможно дальнейшее проведение аудиторской проверки. В требовании должен быть указан срок его выполнения, который не может превышать срок, на который приостанавливается аудиторская проверка.
На время приостановления проведения аудиторской проверки течение ее срока прерывается.
21. Проведение аудиторской проверки возобновляется на основании решения Руководителя Россельхознадзора, при получении информации об устранении причин, послуживших основанием для приостановления проведения аудиторской проверки.
Возобновление аудиторской проверки оформляется приказом Россельхознадзора на основании докладной записки руководителя аудиторской группы.
Руководитель аудиторской группы письменно извещает объект аудита о возобновлении аудиторской проверки с указанием причин, послуживших основанием для принятия такого решения.
IV. Формирование и направление акта аудиторской проверки
и сроки его рассмотрения объектом аудита
22. Результаты аудиторской проверки оформляются Актом аудиторской проверки (далее - Акт), который подписывается руководителем аудиторской группы и всеми членами аудиторской группы, и вручается представителю объекта аудита, уполномоченному на получение Акта.
Акт составляется в двух экземплярах: один экземпляр - для Россельхознадзора; второй экземпляр - для объекта аудиторской проверки.
При проведении проверки по мотивированному обращению контрольного или правоохранительного органа для него составляется дополнительный экземпляр Акта.
Рекомендуемый образец Акта приведен в приложении N 3 к настоящему Положению.
23. Подписанный аудиторской группой (аудитором) Акт направляется руководителю объекта аудиторской проверки не позднее даты окончания проверки, который должен быть рассмотрен в течение одного дня с даты его получения.
24. Документ, подтверждающий факт направления Акта объекту аудиторской проверки, приобщается к материалам аудиторской проверки.
25. О получении Акта руководитель объекта аудиторской проверки делает запись в экземпляре Акта, который остается у аудиторской группы, содержащую дату получения Акта, подпись и расшифровку этой подписи.
26. В случае несогласия объекта аудиторской проверки с фактами, изложенными в Акте, руководитель объекта аудита имеет право подписать Акт с указанием на наличие возражений. Возражения излагаются в письменном виде сразу или направляются в Россельхознадзор в течение трех рабочих дней после представления Акта для ознакомления.
В случае отказа руководителя объекта аудиторской проверки получить Акт, руководителем аудиторской группы в Акте производится запись об отказе от подписи в получении Акта, при этом датой окончания проверки считается шестой рабочий день с даты отправления объекту финансового аудита Акта проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
При наличии у руководителя объекта аудиторской проверки замечаний и возражений по Акту он делает об этом отметку и вместе с подписанным Актом представляет руководителю аудиторской проверки (аудитору) письменные замечания и возражения. Данные замечания и возражения приобщаются к материалам проверки.
27. Руководитель аудиторской группы (аудитор) в срок до 15 рабочих дней со дня получения письменных возражений по Акту рассматривает обоснованность этих возражений, готовит заключение на представленные возражения, которые направляются объекту аудита.
Письменные возражения объекта аудита и заключение на представленные возражения прилагаются к Акту.
28. При принятии Руководителем Россельхознадзора решений, предусмотренных пунктом 36 настоящего Положения, Руководитель объекта аудиторской проверки обеспечивает разработку плана мероприятий по устранению выявленных недостатков и нарушений в соответствии с рекомендациями субъекта внутреннего финансового аудита и направляет субъекту внутреннего финансового аудита информацию об исполнении указанного плана мероприятий в 3-месячный срок с даты получения Акта.
29. Субъект внутреннего финансового аудита проводит мониторинг выполнения плана по устранению выявленных по результатам аудиторских проверок недостатков и нарушений, включающий следующие процедуры:
а) получение от объектов аудита информации о выполнении вышеуказанного плана и ее анализ, включая анализ причин невыполнения указанных планов;
б) оценка действий объектов аудита по устранению выявленных недостатков, совершенствованию внутреннего финансового контроля, в том числе путем проведения дополнительных внеплановых аудиторских проверок;
в) подготовка и представление Руководителю Россельхознадзора доклада о результатах мониторинга плана по устранению выявленных по результатам аудиторских проверок недостатков и нарушений.
V. Составление и представление отчета о результатах
аудиторской проверки
30. На основании Акта в срок до 10 рабочих дней со дня окончания аудиторской проверки либо, при наличии возражений в срок до 15 рабочих дней со дня подписания заключения на возражения, составляется Отчет о результатах аудиторской проверки (далее - Отчет).
Рекомендуемый образец Отчета приведен в приложении N 4 к настоящему Положению.
31. Отчет содержит информацию об итогах аудиторской проверки, в том числе:
а) информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и о причинах таких нарушений, а также о значимых бюджетных рисках в целях принятия мер, предупреждающих их возникновение;
б) информацию о наличии или об отсутствии по результатам аудиторской проверки возражений со стороны объекта внутреннего финансового аудита;
в) выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности представленной объектом внутреннего финансового аудита бюджетной отчетности;
г) выводы о достоверности бюджетной отчетности (о соответствии порядка ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности получателя бюджетных средств, сформированной главным администратором бюджетных средств, администратором бюджетных средств, методологии и стандартам бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленным Министерством финансов Российской Федерации, включая выводы о соблюдении порядка формирования (актуализации) учетной политики, оформления и принятия к учету первичных учетных документов, проведения инвентаризации активов и обязательств, хранения документов бюджетного учета, а также о соответствии состава бюджетной отчетности требованиям, установленным в нормативных правовых актах, регулирующих составление и представление бюджетной отчетности, ее составлении на основе данных, содержащихся в регистрах бюджетного учета).
д) выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в карты внутреннего финансового контроля структурных подразделений объекта внутреннего финансового аудита, а также предложения по повышению экономности и результативности использования средств федерального бюджета.
32. Выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля, осуществляемого объектом внутреннего финансового аудита, и достоверности его бюджетной отчетности основываются на результатах аудиторской проверки, отражающих:
а) наличие (отсутствие) операций бюджетных процедур, в отношении которых контрольные действия не осуществлялись, с указанием обоснований отсутствия такого контроля;
б) наличие (отсутствие) в картах внутреннего финансового контроля излишних операций при исполнении бюджетной процедуры и (или) излишних применяемых форм проведения внутреннего финансового контроля (контрольных действий);
в) наличие (отсутствие) контрольных действий внутреннего финансового контроля, не в полной мере охватывающих операции по внутренним бюджетным процедурам составления и исполнения федерального бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности, имеющие высокую степень оценки бюджетных рисков;
г) подтверждение достоверности показателей бюджетной отчетности.
33. Выводы о соответствии ведения бюджетного учета объектом внутреннего финансового аудита методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации, основываются на результатах аудиторской проверки, отражающих:
а) наличие (отсутствие) обстоятельств, которые оказывают или могут оказать существенное влияние на соблюдение требований, предусмотренных методологией и стандартами бухгалтерского учета, установленных Министерством финансов Российской Федерации;
б) оценку актуальности и обоснованности учетной политики, принятой объектом внутреннего финансового аудита, неправомерные действия которого в части ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности могут привести к искажениям бюджетной отчетности.
34. Отчет подписывается руководителем аудиторской группы.
35. Итоги аудиторской проверки с приложением Отчета и Акта направляется Руководителю Россельхознадзора.
По результатам рассмотрения указанных документов Руководитель Россельхознадзора принимает одно или несколько из решений:
а) о необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
б) о недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
в) о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, а также о проведении служебных проверок;
г) о направлении материалов в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, и (или) правоохранительные органы в случае наличия признаков нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, в отношении которых отсутствует возможность их устранения;
д) о проведении мероприятий, предусмотренных пунктом 25 Правил осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. N 193.
VI. Составление и представление годовой отчетности
о результатах осуществления внутреннего финансового аудита
в Россельхознадзоре
36. Отдел внутреннего финансового аудита Россельхознадзора обеспечивает составление годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита и пояснительной записки к нему и представление Руководителю Россельхознадзора годового отчета о результатах осуществления внутреннего финансового аудита в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным.
Рекомендуемый образец годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита приведен в приложении N 5 к настоящему Положению.
37. Годовая отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита содержит:
1) информацию о проведенных в отчетном финансовом году плановых аудиторских проверках, включающую:
перечень объектов внутреннего финансового аудита, в отношении которых в отчетном году планировалось осуществление внутреннего финансового аудита и фактически проведен внутренний финансовый аудит;
темы аудиторских проверок, проведенных в отчетном финансовом году;
количество должностных лиц Отдела внутреннего финансового аудита Россельхознадзора, принимавших участие в проведении аудиторских проверок;
о соответствии сроков проведения аудиторских проверок утвержденному годовому плану осуществления внутреннего финансового аудита на соответствующий календарный год;
2) информацию о результатах осуществления внутреннего финансового аудита:
об условиях и причинах нарушений и недостатков, выявленных по результатам проведения аудиторских проверок в количественном и денежном выражении;
о наличии бюджетных рисков, связанных с осуществлением операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры);
о недостатках и хищениях, выявленных в ходе аудиторских проверок, в том числе в количественном и денежном выражениях;
о наличии или отсутствии возражений по результатам осуществления внутреннего финансового аудита со стороны объекта внутреннего финансового аудита;
о степени надежности внутреннего финансового контроля, осуществленного объектом внутреннего финансового аудита;
о достоверности представленной объектом внутреннего финансового аудита бюджетной отчетности и соответствии ведения бюджетного учета объектом внутреннего финансового аудита методологии и стандартам бюджетного учета;
3) предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, о необходимости принятия мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в карты внутреннего финансового контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования средств федерального бюджета;
4) информацию о передаче материалов аудиторских проверок в Федеральное казначейство и правоохранительные органы;
5) информацию о привлечении к ответственности должностных лиц объектов внутреннего финансового аудита за выявленные в ходе проведения аудиторских проверок нарушения;
6) информацию о проведении внеплановых аудиторских проверок, соблюдении сроков их проведения и результатах аудиторских проверок;
7) выводы о степени надежности (эффективности) внутреннего финансового контроля, осуществляемого Россельхознадзором и территориальными управлениями Россельхознадзора, достоверности бюджетной отчетности.
38. В пояснительной записке приводятся сведения о результатах проведенных аудиторских проверок, о передаче материалов аудиторской проверки в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере и (или) правоохранительные органы, об иных решениях о привлечении к ответственности за выявленные нарушения, о соответствии сроков проведения и завершения аудиторских проверок утвержденному плану внутреннего финансового аудита в Россельхознадзоре на соответствующий календарный год, о выполнении сроков проведения внеплановых аудиторских проверок.
39. Годовая отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита и пояснительная записка к нему размещаются на сайте Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору в сети "Интернет".
Приложение N 1
к Положению по осуществлению
Федеральной службой по ветеринарному
и фитосанитарному надзору внутреннего
финансового аудита, утвержденному
приказом Россельхознадзора
от 18 июля 2018 г. N 739
Рекомендуемый образец
Коды
Дата
Наименование главного администратора бюджетных средств
Глава по БК
Наименование бюджета
по ОКТМО
Наименование структурного подразделения, ответственного за выполнение внутренних бюджетных процедур
Тема аудиторской проверки
Объекты аудита
Метод аудита
Проверяемый период
Срок проведения аудиторской проверки
Ответственный исполнитель
1
2
3
4
5
6
Приложение N 2
к Положению по осуществлению
Федеральной службой по ветеринарному
и фитосанитарному надзору внутреннего
финансового аудита, утвержденному
приказом Россельхознадзора
от 18 июля 2018 г. N 739
Рекомендуемый образец
Приложение N 3
к Положению по осуществлению
Федеральной службой по ветеринарному
и фитосанитарному надзору внутреннего
финансового аудита, утвержденному
приказом Россельхознадзора
от 18 июля 2018 г. N 739
Рекомендуемый образец
Приложение N 4
к Положению по осуществлению
Федеральной службой по ветеринарному
и фитосанитарному надзору внутреннего
финансового аудита, утвержденному
приказом Россельхознадзора
от 18 июля 2018 г. N 739
Рекомендуемый образец
Приложение N 5
к Положению по осуществлению
Федеральной службой по ветеринарному
и фитосанитарному надзору внутреннего
финансового аудита, утвержденному
приказом Россельхознадзора
от 18 июля 2018 г. N 739
Рекомендуемый образец
КОДЫ
__ 1 _________ 20__ г.
Дата
Наименование главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств
Глава по БК
Наименование бюджета
по ОКТМО
Периодичность: годовая
Наименование показателя
Код строки
Значения показателя
1
2
3
Штатная численность субъекта внутреннего финансового аудита, человек
010
из них:
фактическая численность субъекта внутреннего финансового аудита
011
Количество проведенных аудиторских проверок, единиц
020
в том числе:
в отношении системы внутреннего финансового контроля
021
достоверности бюджетной отчетности
022
экономности и результативности использования бюджетных средств
023
Количество аудиторских проверок, предусмотренных в плане внутреннего финансового аудита на отчетный год, единиц
030
из них:
количество проведенных плановых аудиторских проверок
031
Количество проведенных внеплановых аудиторских проверок, единиц
040
Количество направленных рекомендаций по повышению эффективности внутреннего финансового контроля, единиц
050
из них:
количество исполненных рекомендаций
051
Количество направленных предложений о повышении экономности и результативности
060
использования бюджетных средств, единиц
из них:
количество исполненных предложений
061
Наименование показателя
Код строки
Количество (единиц)
Объем (тыс. руб.)
Динамика нарушений и недостатков
(тыс. руб.)
(%)
1
2
3
4
5
6
Нецелевое использование бюджетных средств
010
Неправомерное использование бюджетных средств (кроме нецелевого использования)
020
Нарушения процедур составления и исполнения бюджета по расходам, установленных бюджетным законодательством
030
Нарушения правил ведения бюджетного учета
040
Нарушения порядка составления бюджетной отчетности
050
Несоблюдение порядка, целей и условий предоставления средств из бюджета (субсидий, инвестиций), предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными гарантиями
060
Нарушения порядка администрирования доходов бюджета
070
Нарушения в сфере закупок в части обоснования закупок и исполнения контрактов
080
Нарушения установленных процедур и требований по осуществлению внутреннего финансового контроля
090
X
X
Прочие нарушения и недостатки
100
N п/п
Наименование объекта аудиторской проверки
Тема аудиторской проверки
Количество участников аудиторской группы (аудитор), принимавших участие в проведении аудиторской проверки
Вид аудиторской проверки
Недостатки и нарушения, выявленные в ходе аудиторской проверкой
в количественном выражении
в денежном выражении (в тыс. руб.)
1
2
3
4
5
6
7
Информация об итогах аудиторской проверки (выводы)
1
2
1. Наименование объекта аудиторской проверки
1) Условия и причины нарушений и недостатков
2) Наличие значимых бюджетных рисков
3) Наличие или отсутствие возражений со стороны объекта аудита
4) Степень надежности внутреннего финансового контроля и достоверности представленной объектом аудита бюджетной отчетности
5) Соответствие ведения бюджетного учета объектом аудита методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации
6) Предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в карты внутреннего финансового контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования средств федерального бюджета
........
2. Наименование объекта аудиторской проверки
........