Приказ Росрыболовства от 02.12.2008 N 364
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО РЫБОЛОВСТВУ
ПРИКАЗ
от 2 декабря 2008 г. N 364
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ
ФИНАНСОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО РЫБОЛОВСТВУ
В соответствии с пунктом 10.3 Положения о Федеральном агентстве по рыболовству, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2008 г. N 444, приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении финансов Федерального агентства по рыболовству.
2. Исполняющему обязанности начальника Управления финансов Федерального агентства по рыболовству (Е.Ю. Соловьева) в десятидневный срок со дня издания настоящего Приказа утвердить положения об отделах Управления финансов.
3. Признать утратившим силу Приказ Госкомрыболовства России от 4 февраля 2008 г. N 68 "Об утверждении Положения об Управлении финансов Государственного комитета Российской Федерации по рыболовству".
4. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
Руководитель
А.А.КРАЙНИЙ
Утверждено
Приказом Федерального
агентства по рыболовству
от 2 декабря 2008 г. N 364
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ФИНАНСОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО РЫБОЛОВСТВУ
I. Общие положения
1. Управление финансов Федерального агентства по рыболовству (далее - Управление) является структурным подразделением Федерального агентства по рыболовству (далее - Агентство) и создано в целях организации работы по реализации бюджетной политики государства, обеспечения эффективных методов управления отраслью, организации бюджетного финансирования центрального аппарата Федерального агентства по рыболовству, подведомственных организаций, территориальных органов, представительств и представителей за рубежом, а также контроля за целевым использованием бюджетных средств в соответствии с функциями, закрепленными за Агентством.
2. Структура и штатное расписание Управления утверждаются руководителем Агентства.
3. Управление в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением об Агентстве, нормативными правовыми актами Агентства, а также настоящим Положением.
4. Деятельность Управления организуется и осуществляется на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого сотрудника за состояние дел на порученном участке и выполнение отдельных поручений.
5. Должности в Управлении замещаются федеральными государственными гражданскими служащими (далее - сотрудники), имеющими, как правило, высшее образование и необходимый опыт работы.
6. Управление осуществляет в установленном порядке свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями центрального аппарата Агентства, его территориальными органами, представительствами и представителями за рубежом, подведомственными Агентству организациями, органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
II. Полномочия
4. Управление осуществляет следующие полномочия:
4.1. Функции субъекта бюджетного планирования, главного распорядителя средств федерального бюджета, главного администратора доходов федерального бюджета и получателя средств федерального бюджета;
4.2. Реализацию государственной политики в части исполнения бюджетного законодательства и осуществления бюджетного финансирования;
4.3. Формирование бюджетной политики, объемов финансирования Агентства для включения в проект федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год;
4.4. Финансовое обеспечение деятельности центрального аппарата Агентства, территориальных органов, бюджетных учреждений отрасли, включая образовательные учреждения, учреждения по воспроизводству, научные учреждения, за счет средств федерального бюджета в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
4.5. Финансовое обеспечение сделок из средств федерального бюджета по заключенным контрактам с контрагентами на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд;
4.6. Финансирование в иностранной валюте международной деятельности Агентства, содержания загранучреждений, загранкомандирование сотрудников центрального аппарата Агентства, исполнение финансовых обязательств, вытекающих из членства Российской Федерации в международных организациях, за счет средств, выделяемых на эти цели из федерального бюджета;
4.7. Формирование в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетной политики, исходя из специфики условий хозяйствования, структуры, отраслевой принадлежности и других особенностей деятельности Агентства;
4.8. Методическое руководство по постановке бухгалтерского учета в подведомственных учреждениях и предприятиях, позволяющее своевременно получать информацию для планирования, анализа, контроля, оценки финансового положения и результатов деятельности Агентства и подведомственных учреждений, предприятий;
4.9. Формирование информационной системы бухгалтерского учета и отчетности в соответствии с требованиями бухгалтерского, налогового, статистического и управленческого учета, обеспечение предоставления необходимой бухгалтерской информации внутренним и внешним пользователям;
4.10. Ведение бухгалтерского учета исполнения бюджетной сметы и сметы по средствам, полученным от приносящей доход деятельности, по операциям финансово-хозяйственной деятельности Агентства, включая валютные операции внутри страны и в загранучреждениях, составление бухгалтерской отчетности по каждому виду деятельности и единой отчетности по Агентству по плану счетов бюджетного учреждения, включая отчеты бюджетополучателей, а также сводного отчета финансово-хозяйственной деятельности подведомственных хозрасчетных предприятий и организаций;
4.11. Подготовку законопроектов и проектов других нормативных правовых актов, материалов и обоснований к ним, заключений по вопросам бюджетной политики, финансирования, совершенствования учета и отчетности, финансового оздоровления рыбопромышленного комплекса, предложений по эффективному использованию бюджетных средств, совершенствованию форм и методов контроля исполнения бюджета, нормативных правовых актов по реализации федерального бюджета в сфере рыбохозяйственного комплекса на соответствующий финансовый год и на плановый период;
4.12. Обеспечение бюджетного финансирования в установленном порядке совместно с другими подразделениями Агентства, разработки и реализации стратегии, долгосрочных и краткосрочных проектов и прогнозов социально-экономического и научно-технического развития отрасли;
4.13. Обобщение материалов по формированию федерального бюджета, поступающих в Управление из других подразделений Агентства;
4.14. Разработку бюджетной заявки на соответствующий год и на плановый период в соответствии с требованиями бюджетного законодательства и методикой Минфина России;
4.15. Формирование плана финансирования по направлениям расходования средств федерального бюджета совместно со всеми Управлениями Агентства;
4.16. Распределение бюджетных ассигнований на содержание бюджетных учреждений, территориальных органов, представителей и представительств за рубежом;
4.17. Разработку, составление и доведение бюджетных смет и смет по средствам, полученным от приносящей доход деятельности, до бюджетополучателей (учебных заведений, бассейновых управлений, научных учреждений, территориальных органов);
4.18. Доведение лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и объемов финансирования до бюджетополучателей в соответствии с бюджетной росписью;
4.19. Начисление и выплату в установленные сроки заработной платы, премий, пособий по временной нетрудоспособности и другие выплаты сотрудникам центрального аппарата Агентства, начисление заработной платы в рублях сотрудникам загранпредставительств Агентства, начисление и перечисление единого социального налога на заработную плату работников центрального аппарата и представительств Агентства за рубежом;
4.20. Рассмотрение проектов государственных контрактов, заключаемых Агентством на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;
4.21. Подготовку платежных документов и перечисление средств на оплату государственных контрактов, заключенных Агентством на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, в соответствии с действующим законодательством;
4.22. Подготовку предложений по внесению изменений в роспись расходов федерального бюджета на основании заявок, представленных бюджетополучателями;
4.23. Контроль за эффективным и равномерным расходованием средств федерального бюджета подведомственными учреждениями;
4.24. Расчеты и составление проектов смет по международной деятельности Агентства в пределах средств, предусмотренных федеральным бюджетом на соответствующий финансовый год, исполнение финансовых обязательств, вытекающих из членства Российской Федерации в международных организациях, содержание загранучреждений, загранкомандировки работников центрального аппарата Агентства;
4.25. Доведение до загранучреждений Агентства смет расходов на их содержание;
4.26. Подготовку платежных документов в иностранной валюте для финансирования валютных расходов, связанных с международной деятельностью Агентства;
4.27. Контроль за движением денежных средств на счетах загранучреждений Агентства в иностранных банках;
4.28. Контроль за расходованием бюджетных средств в загранучреждениях Агентства;
4.29. Открытие/закрытие в установленном порядке лицевых счетов Агентства;
4.30. Подготовку платежных документов для финансирования расходов, связанных с текущей деятельностью Агентства;
4.31. Разработку и ведение первичных регистров бухгалтерского учета и составление балансов и бухгалтерской отчетности по следующим направлениям:
- центральный аппарат;
- представительства за рубежом;
- централизованные операции по рублевым счетам и счетам в иностранной валюте;
4.32. Приемку от государственных унитарных предприятий квартальных и годовых отчетов руководителя с бухгалтерским балансом;
4.33. Подготовку документов для получения иностранной валюты по загранкомандировкам сотрудников центрального аппарата Агентства, прием авансовых отчетов, а также ведение регистра бухгалтерского учета по расчетам с подотчетными лицами;
4.34. Получение и сдачу иностранной валюты согласно приказам Агентства;
4.35. Составление периодической и годовой схемы согласования основных показателей баланса и форм бухгалтерской отчетности бюджетных учреждений, хозрасчетных и иных предприятий;
4.36. Разработку указаний по составлению квартальной и годовой бухгалтерской отчетности и сроках ее представления по бюджетным учреждениям и хозрасчетным предприятиям и организациям;
4.37. Прием бухгалтерских отчетов от подведомственных бюджетных учреждений (за I квартал, полугодие, 9 месяцев, год), а также хозрасчетных предприятий и организаций (ежеквартально) и составление единого бухгалтерского отчета по исполнению сметы доходов и расходов по бюджетным средствам и средствам, полученным за счет приносящей доход деятельности;
4.38. Составление ежеквартальной, годовой сводной бухгалтерской отчетности Агентства с приложениями по установленным формам отчетности;
4.39. Подготовку и выдачу справок бывшим работникам рыбной отрасли на основании архивных документов;
4.40. Проверку инвентаризационных ведомостей и ведение карточек аналитического учета представительств за рубежом;
4.41. Формирование доходной части федерального бюджета по Агентству;
4.42. Составление, ведение бюджетной росписи Агентства;
4.43. Перечисление средств федерального бюджета в бюджеты субъектов Российской Федерации на реализацию полномочий в области организации, регулирования и охраны водных биологических ресурсов;
4.44. Уточнение тарифов и объемных показателей на потребление энергоресурсов, доведение их до бюджетополучателей;
4.45. Ведение учета материально-технических ценностей, находящихся на балансе Агентства;
4.46. Контроль за использованием выданных доверенностей на получение имущественно-материальных и других ценностей;
4.47. Рассмотрение и подготовку, по согласованию с соответствующими подразделениями Агентства, материалов о списании основных средств в бюджетных учреждениях, государственных хозрасчетных организациях;
4.48. Расчеты в рублях по расходам, связанным с приемом иностранных делегаций, прибывающих в Агентство;
4.49. Ведение реестра бюджетополучателей;
4.50. Ведение реестра расходных обязательств;
4.51. Ведение мониторинга бюджетного сектора;
4.52. Разработку документов по использованию средств федерального бюджета, средств, полученных от приносящей доход деятельности;
4.53. Разработка методических рекомендаций по проведению внутриведомственного контроля за деятельностью подведомственных Агентству учреждений и организаций;
4.54. Организацию и участие в проведении проверок финансово-хозяйственной деятельности подведомственных Агентству учреждений и организаций (составление плана проведения проверок на соответствующий год, подготовка проектов приказов о проведении проверок, определение составов комиссий и программ по проверке с привлечением специалистов соответствующих подразделений Агентства и подведомственных ему организаций;
4.55. Организация и участие в подготовке заключения по результатам проверок, проводимых контролирующими органами, а также подготовка и направление ответов в учреждения и организации по соответствующим запросам;
4.56. Осуществление контроля за устранением отмеченных в ходе проверок нарушений в части, касающейся деятельности Управления;
4.57. Оформление генерального разрешения на открытие лицевых счетов по учету средств, полученных от приносящей доход деятельности, в территориальных органах Федерального казначейства и дополнений к нему на основании предложений Управлений, согласованных с Управлением правового обеспечения;
4.58. Организация и участие в разработке мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов, а также подготовке ежегодных докладов о результатах и основных направлениях деятельности Агентства;
4.59. Подготовку справочной информации о финансировании и использовании средств федерального бюджета.
5. Управление представляет:
5.1. Квартальную и годовую отчетности в налоговую инспекцию и в органы государственной статистики;
5.2. Информацию по работникам центрального аппарата Агентства по персонифицированному учету в Пенсионный фонд;
5.3. Справки о доходах физических лиц по форме НДФЛ в налоговую инспекцию;
5.4. Ежемесячные и ежегодные отчеты по формам П-4 "Сведения о численности, заработной плате и движении работников"; N 3-информ "Сведения об использовании информационных технологий и производстве связанной с ними продукции (работ, услуг); N 11 (краткая) "Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) некоммерческих организаций"; 1-Т "Сведения о численности и заработной плате работников по видам деятельности" в Росстат;
5.5. Ежеквартальные и ежегодные отчеты "Расчет по авансовым платежам по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование", "Расчет по авансовым платежам по единому социальному налогу", "Налоговая декларация по налогу на имущество организаций (налоговый расчет по авансовому платежу)" в налоговую инспекцию;
5.6. Ежеквартальную отчетность по форме 4-ФСС РФ "Расчетная ведомость по средствам Фонда социального страхования Российской Федерации" в фонд социального страхования;
5.7. Ежемесячную отчетность по бюджетным средствам в иностранной валюте по форме 2-в "Отчет об исполнении сметы доходов и расходов по бюджетным средствам в иностранной валюте" в Федеральное казначейство;
5.8. Ежеквартальный, годовой отчет о полученном финансировании и кассовых расходах средств федерального бюджета по форме 2-БФ (БВ) в Счетную палату Российской Федерации;
5.9. Ежемесячную отчетность о поступлении средств федерального бюджета по форме 2-БФ в Счетную палату Российской Федерации;
5.10. Ежеквартальную, годовую бухгалтерскую отчетность в иностранной валюте в Минфин России;
5.11. Отчет о мониторинге бюджетного сектора в Минфин России;
5.12. Обоснованные предложения к проекту федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год и на плановый период в Минфин России;
5.13. Отчет о движении средств по счету (вкладу) в банке за пределами территории Российской Федерации.
6. Управление в пределах своей компетенции осуществляет:
6.1. Взаимодействие с Минфином России, Банком России по вопросам открытия/закрытия в установленном законодательством Российской Федерации порядке счетов представительств Агентства за рубежом;
6.2. Взаимодействие с Федеральным казначейством Минфина России и его территориальными органами по вопросам финансирования подведомственных учреждений;
6.3. Взаимодействие с Минфином России и другими ведомствами по вопросам, касающимся функций Управления;
6.4. Прием граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан.
7. Управление с целью реализации своих полномочий имеет право:
7.1. Запрашивать и получать в установленном порядке документы и материалы, необходимые для выполнения своих обязанностей;
7.2. Запрашивать и получать от территориальных органов, подведомственных учреждений и организаций в установленном порядке документы и материалы при осуществлении контроля над ними;
7.3. Привлекать в установленном порядке для решения вопросов, входящих в компетенцию Управления сотрудников иных структурных подразделений Агентства;
7.4. Участвовать в работе комиссий, совещательных и координационных органах, создаваемых в Агентстве по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
III. Организация деятельности
8. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем Агентства.
9. Управление осуществляет свою деятельность под руководством руководителя Агентства и одного из его заместителей.
10. Начальник Управления имеет трех заместителей и одного заместителя - начальника отдела.
11. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с ежегодными планами работы, утверждаемыми руководителем Агентства, с ежеквартальным уточнением.
12. Структурными подразделениями Управления являются отделы по основным направлениям деятельности.
13. Начальник Управления:
13.1. Осуществляет непосредственное руководство Управлением;
13.2. Определяет обязанности своим заместителям;
13.3. В рамках своей компетенции визирует документы, предоставляемые на подпись руководителю;
13.4. Утверждает положения об отделах и должностные регламенты заместителей начальника Управления и начальников отделов;
13.5. Вносит согласно установленному порядку руководителю Агентства представления о присвоении специальных званий и классных чинов должностным лицам Управления, назначении на должность и освобождении их от должности, а также предложения об их поощрении, наложении на них дисциплинарных взысканий;
13.6. Принимает участие в совещаниях, проводимых руководством Агентства;
13.7. Несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Управление полномочий.
14. Делопроизводство и мероприятия по режиму секретности в Управлении осуществляются в порядке, установленном Агентством.