Рейтинг@Mail.ru

Приказ Росрезерва от 28.04.2022 N 89

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ РЕЗЕРВАМ

ПРИКАЗ

от 28 апреля 2022 г. N 89

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ

К КРИТИЧЕСКИ ВАЖНЫМ ОБЪЕКТАМ ВСЕХ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ,

ПРАВООБЛАДАТЕЛЯМИ КОТОРЫХ ЯВЛЯЮТСЯ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО

ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ РЕЗЕРВАМ, ЕГО ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ

И ПОДВЕДОМСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ РЕЗЕРВАМ

ОСУЩЕСТВЛЯЕТ КООРДИНАЦИЮ И РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,

В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ

СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

В соответствии с пунктом 3 Правил разработки обязательных для выполнения требований к критически важным объектам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2021 г. N 1537 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 38, ст. 6633), подпунктом 5.4.6 пункта 5 Положения о Федеральном агентстве по государственным резервам, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2004 г. N 373 "Вопросы Федерального агентства по государственным резервам" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3263; 2017, N 1, ст. 175), приказываю:

1. Утвердить прилагаемые требования к критически важным объектам всех форм собственности, правообладателями которых являются Федеральное агентство по государственным резервам, его территориальные органы и подведомственные организации, в отношении которых Федеральное агентство по государственным резервам осуществляет координацию и регулирование деятельности, в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

2. Настоящий приказ действует до 29 февраля 2028 г. включительно.

Руководитель

Д.Ю.ГОГИН

Утверждены

приказом Федерального агентства

по государственным резервам

от 28.04.2022 N 89

ТРЕБОВАНИЯ

К КРИТИЧЕСКИ ВАЖНЫМ ОБЪЕКТАМ ВСЕХ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ,

ПРАВООБЛАДАТЕЛЯМИ КОТОРЫХ ЯВЛЯЮТСЯ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО

ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ РЕЗЕРВАМ, ЕГО ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ

И ПОДВЕДОМСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ РЕЗЕРВАМ

ОСУЩЕСТВЛЯЕТ КООРДИНАЦИЮ И РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,

В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ

СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

1. Требования к критически важным объектам всех форм собственности, правообладателями которых являются Федеральное агентство по государственным резервам, его территориальные органы и подведомственные организации, в отношении которых Федеральное агентство по государственным резервам осуществляет координацию и регулирование деятельности, в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее соответственно - Требования, критически важные объекты, организации, чрезвычайные ситуации), устанавливают для каждой категории значимости критически важных объектов обязательный для выполнения комплекс мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, по снижению размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций, по ликвидации чрезвычайных ситуаций, по обеспечению устойчивости функционирования организаций и жизнедеятельности работников этих организаций в чрезвычайных ситуациях, а также определяют порядок проведения оценки готовности организаций к предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и достаточность мер, выполняемых по обеспечению устойчивости функционирования критически важных объектов и жизнедеятельности работников организаций, эксплуатирующих критически важные объекты.

2. Требования предназначены для применения организациями, владеющими критически важными объектами, включенными в перечень критически важных объектов, формируемый в соответствии с Правилами формирования и утверждения перечня критически важных объектов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июня 2021 г. N 981 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 27, ст. 5370), на праве собственности, праве оперативного управления или праве хозяйственного ведения.

3. Критерии отнесения объектов всех форм собственности, правообладателями которых являются Федеральное агентство по государственным резервам, его территориальные органы и подведомственные организации, в отношении которых Федеральное агентство по государственным резервам осуществляет координацию и регулирование деятельности, к критически важным объектам утверждены приказом Федерального агентства по государственным резервам от 6 августа 2021 г. N 174 "Об утверждении критериев отнесения объектов всех форм собственности, правообладателями которых являются Федеральное агентство по государственным резервам, его территориальные органы и организации, в отношении которых Федеральное агентство по государственным резервам осуществляет координацию и регулирование деятельности, к критически важным объектам" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 ноября 2021 г., регистрационный N 65759).

4. Комплекс мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на критически важных объектах включает:

а) назначение должностных лиц и (или) работников организаций, ответственных за организацию работы в области защиты от чрезвычайных ситуаций;

б) разработку планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций организаций, их своевременную корректировку, а также их утверждение:

в отношении критически важных объектов федерального уровня значимости - руководителем (заместителем руководителя) Федерального агентства по государственным резервам;

в отношении критически важных объектов регионального и муниципального уровней значимости - руководителем (заместителем руководителя) территориального органа и (или) подведомственной организации Федерального агентства по государственным резервам;

в) взаимодействие с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и его территориальными органами по месту нахождения критически важных объектов по вопросам прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного характера, а также чрезвычайных ситуаций техногенного характера, источником которых могут являться критически важные объекты и потенциально опасные объекты сторонних организаций (предприятий), расположенные в непосредственной близости от критически важных объектов, а также по вопросам проведения на критически важных объектах аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР) при ликвидации чрезвычайных ситуаций на критически важных объектах;

г) подготовку должностных лиц и работников организаций в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в порядке, установленном Положением о подготовке граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1485 <1> (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 39, ст. 6062), в том числе к действиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на критически важных объектах;

--------------------------------

<1> Данный документ действует до 31 декабря 2026 г. включительно.

д) создание и организацию работы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, комиссии по вопросам повышения устойчивости функционирования организаций;

е) создание и поддержание в постоянной готовности к применению объектовых систем оповещения должностных лиц и работников организаций об опасностях, возникающих при чрезвычайных ситуациях, проведение работ по их модернизации на базе технических средств нового поколения;

ж) принятие мер, направленных на повышение технологической безопасности производственных процессов и эксплуатационной надежности оборудования, размещенного на критически важных объектах;

з) проведение инженерно-технических мероприятий, направленных на минимизацию последствий чрезвычайных ситуаций, защиту должностных лиц и работников организаций, а также иных лиц, находящихся на критически важных объектах, материальных ценностей организаций, имеющихся на этих объектах, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности, гражданской обороны, антитеррористической защищенности объектов (территорий);

и) соблюдение должностными лицами и работниками организаций установленных на критически важных объектах пропускного и внутриобъектового режимов;

к) планирование и проведение мероприятий по повышению устойчивости функционирования критически важных объектов и обеспечению жизнедеятельности должностных лиц и работников организаций, осуществляющих эксплуатацию этих объектов, в чрезвычайных ситуациях;

л) создание и поддержание в постоянной готовности к применению сил и средств для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на критически важных объектах в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. N 1007 "О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 46, ст. 5949; 2022, N 15, ст. 2503);

м) принятие оперативных мер по устранению возможных источников нарушения (прекращения) функционирования критически важных объектов, а также их критических элементов.

5. Комплекс мер по снижению размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций включает:

а) постоянный мониторинг обстановки на территории критически важного объекта;

б) создание резервов финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

в) создание резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

г) сбор и обмен информацией в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

д) прием сигналов оповещения об опасностях, возникающих при чрезвычайных ситуациях, и оповещение должностных лиц, работников организаций и иных граждан, находящихся на территории критически важных объектов, об этих опасностях;

е) введение дополнительных мер по защите от чрезвычайной ситуации должностных лиц, работников организаций и иных граждан, находящихся на территории критически важных объектов;

ж) оказание должностным лицам, работникам организаций и иным гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций на критически важных объектах, первой помощи и их эвакуацию (при необходимости) в медицинские организации;

з) проведение тренировок, в том числе в соответствии с Инструкцией по подготовке и проведению учений и тренировок по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, утвержденной приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 29 июля 2020 г. N 565 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 августа 2020 г., регистрационный N 59580), по сценариям и замыслам, предусматривающим возникновение, развитие и ликвидацию чрезвычайных ситуаций на критически важных объектах;

и) планирование и проведение эвакуационных мероприятий (при необходимости);

к) проведение АСДНР в зонах чрезвычайных ситуаций.

6. Комплекс мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций включает:

а) введение режима чрезвычайной ситуации в соответствии с законодательством Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:

на критически важных объектах федерального уровня значимости - решением руководителя (заместителем руководителя) Федерального агентства по государственным резервам;

на критически важных объектах регионального и муниципального уровней значимости - решением руководителя (заместителем руководителя) территориального органа и (или) подведомственной организации Федерального агентства по государственным резервам;

б) проведение мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций на критически важных объектах в соответствии с планами, указанными в подпункте "б" пункта 4 Требований;

в) применение по назначению сил и средств организаций, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

7. Комплекс мер по обеспечению устойчивости функционирования организаций и жизнедеятельности должностных лиц и работников этих организаций в чрезвычайных ситуациях включает:

а) взаимодействие организаций по осуществлению маневра резервами материальных ресурсов;

б) организацию работы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, комиссии по вопросам повышения устойчивости функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях, указанных в подпункте "д" пункта 4 Требований, в том числе в условиях чрезвычайных ситуаций;

в) создание и использование резервных источников электроснабжения;

г) проведение эвакуации работников, материально-технических средств (при наличии технической возможности), находящихся в зоне чрезвычайных ситуаций и используемых на критически важных объектах, в безопасные районы;

д) постоянный технический контроль за работоспособностью и содержанием оборудования и систем, используемых на критически важных объектах, предотвращение нарушения функционирования организаций.

8. Достаточность мер, выполняемых по обеспечению устойчивости функционирования критически важных объектов и жизнедеятельности должностных лиц и работников организаций, осуществляющих эксплуатацию критически важных объектов, определяется:

а) наличием комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

б) наличием плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций организации;

в) наличием плана мероприятий по повышению устойчивости функционирования организации и обеспечению жизнедеятельности работников организации в чрезвычайных ситуациях;

г) наличием пропускного и внутриобъектового режимов;

д) наличием в постоянной готовности локальных систем оповещения о чрезвычайных ситуациях;

е) наличием в постоянной готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

ж) обеспечением защиты и резервированием систем и источников водоснабжения, энергоснабжения, теплоснабжения;

з) наличием резервов финансовых и материальных ресурсов организаций для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

и) выполнением правил безопасной эксплуатации критически важных объектов;

к) осуществлением взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями в части предупреждения возникновения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

9. Оценка готовности организаций, осуществляющих эксплуатацию критически важных объектов, к предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - оценка готовности) проводится в отношении организаций, осуществляющих эксплуатацию критически важных объектов, не реже одного раза в пять лет.

Планирование мероприятий по проведению оценки готовности осуществляется на основании ежегодных планов (в рамках пятилетнего плана проведения оценки готовности по каждому критически важному объекту), предусматривающих основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, разрабатываемых в организациях в соответствии с Положением об организации и ведении гражданской обороны в Федеральном агентстве по государственным резервам, его территориальных органах и подведомственных организациях, утвержденным приказом Федерального агентства по государственным резервам от 27 августа 2018 г. N 197 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 сентября 2018 г., регистрационный N 52165).

10. Оценка готовности осуществляется:

а) в отношении критически важных объектов федерального уровня значимости - структурным подразделением Федерального агентства по государственным резервам, осуществляющим функции в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;

б) в отношении критически важных объектов регионального и муниципального уровней значимости - территориальными органами и (или) подведомственными Федеральному агентству по государственным резервам организациями, осуществляющими эксплуатацию этих критически важных объектов.

11. Основанием для проведения оценки готовности является акт организации, в котором определяются:

а) состав комиссии по оценке готовности организации, эксплуатирующей критически важный объект, к предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Комиссия);

б) сроки проведения Комиссией оценки готовности;

в) сроки оформления и представления Комиссией на утверждение руководителя организации результатов проведения оценки готовности (не более 30 рабочих дней с даты завершения проведения оценки готовности).

12. В состав Комиссии включаются должностные лица и работники организаций, к компетенции которых относятся вопросы, рассматриваемые Комиссией.

К работе в составе Комиссии по согласованию могут привлекаться представители Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

К работе в составе Комиссии допускается привлечение специализированных научно-исследовательских, проектных и других организаций, имеющих соответствующие квалификацию и опыт работы.

13. Оценка готовности включает в себя изучение и проверку Комиссией:

а) выполнения организацией, эксплуатирующей критически важный объект, Требований;

б) возможного воздействия на критически важный объект чрезвычайных ситуаций природного характера, а также чрезвычайных ситуаций техногенного характера, источником которых могут являться критически важные объекты и потенциально опасные объекты сторонних организаций (предприятий), расположенные в непосредственной близости от критически важного объекта;

в) актуальности плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций эксплуатирующей организации;

г) сведений о критических элементах критически важного объекта (строениях, сооружениях, помещениях, в том числе режимных, их оборудовании и конструктивных элементах), реализация акта незаконного вмешательства в отношении которых может привести к полному или частичному прекращению функционирования организаций, осуществляющих деятельность на критически важном объекте, и (или) возникновению на нем чрезвычайных ситуаций, а также о состоянии их защищенности (при наличии);

д) организации пропускного и внутриобъектового режимов на критически важном объекте;

е) состояния систем жизнеобеспечения, технического состояния транспортных коммуникаций, систем водоснабжения, канализации, вентиляции, отопления, электросетевого хозяйства, резервных источников электроснабжения на критически важном объекте;

ж) состояния систем оповещения должностных лиц и работников организаций, осуществляющих деятельность на критически важном объекте, об опасностях, возникающих при чрезвычайных ситуациях;

з) организации и состояния противопожарного режима на критически важном объекте.

14. По результатам проведения оценки готовности Комиссия составляет акт оценки готовности организации, эксплуатирующей критически важный объект (далее - акт) (рекомендуемый образец приведен в приложении к Требованиям). В акте указываются:

а) вывод о готовности организации, эксплуатирующей критически важный объект, к предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на этом объекте, который содержит оценку:

"готов" - в случае выполнения в организации Требований в полном объеме;

"не готов" - в случае невыполнения в организации Требований либо их выполнения не в полном объеме;

б) вывод о достаточности либо недостаточности (в случае невыполнения в организации положений пункта 8 Требований либо их выполнения не в полном объеме) мер, принимаемых в организации, по обеспечению устойчивости функционирования критически важного объекта и жизнедеятельности должностных лиц и работников организации, осуществляющих деятельность на этом объекте.

В случае принятия Комиссией решения о неготовности организации, эксплуатирующей критически важный объект, к предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на этом объекте и (или) недостаточности мер, принимаемых в организации по обеспечению устойчивости функционирования критически важного объекта и жизнедеятельности должностных лиц и работников организации, осуществляющих деятельность на этом объекте, в акт вносятся предложения Комиссии по устранению выявленных недостатков.

15. Акт составляется в одном экземпляре, подписывается всеми членами Комиссии и утверждается председателем Комиссии.

16. В случае возникновения разногласий между членами Комиссии в ходе проведения оценки готовности решение принимается в форме голосования простым большинством голосов. В случае равенства голосов решение принимается председателем Комиссии.

17. В случае несогласия члена Комиссии с выводами, указанными в акте, он письменно излагает особое мнение, которое приобщается к акту.

Приложение

к требованиям к критически важным

объектам всех форм собственности,

правообладателями которых являются

Федеральное агентство по государственным

резервам, его территориальные органы

и подведомственные организации,

в отношении которых Федеральное

агентство по государственным

резервам осуществляет координацию

и регулирование деятельности,

в области защиты населения

и территорий от чрезвычайных

ситуаций природного и техногенного

характера, утвержденным приказом

Федерального агентства

по государственным резервам

от N 28.04.2022 N 89

(рекомендуемый образец)

Другие документы по теме
"О внесении изменений в приложение N 7 к приказу Федерального казначейства от 1 ноября 2019 г. N 335 "Об осуществлении бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета Федеральным казначейством и бюджетных полномочий администратора доходов федерального бюджета территориальными органами Федерального казначейства и Федеральным казенным учреждением "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" по главе 100 "Федеральное казначейство"
"Об утверждении примерного должностного регламента федерального государственного гражданского служащего Федеральной службы по финансовому мониторингу" (Зарегистрировано в Минюсте России 15.09.2022 N 70090)
"Об утверждении порядка согласования решения о списании федерального имущества, закрепленного на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за территориальными органами Федерального медико-биологического агентства, федеральными государственными учреждениями, федеральными государственными унитарными предприятиями, находящимися в ведении Федерального медико-биологического агентства, перечней документов, необходимых для согласования решения о списании такого имущества, и перечня документов, необходимых для принятия решения о списании объектов незавершенного строительства или затрат, понесенных на незавершенное строительство объектов капитального строительства федеральной собственности, финансовое обеспечение которых осуществлялось за счет средств федерального бюджета" (Зарегистрировано в Минюсте России 19.09.2022 N 70136)
"О признании утратившим силу приказа ФАС России от 5 сентября 2019 г. N 1176/19 "Об утверждении тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям АО "НМЗ "Искра" на территории Новосибирской области" (Зарегистрировано в Минюсте России 19.09.2022 N 70144)
Ошибка на сайте