Приказ Роспрома от 22.12.2006 N 520
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ПРОМЫШЛЕННОСТИ
ПРИКАЗ
от 22 декабря 2006 г. N 520
О РЕГЛАМЕНТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ПРОМЫШЛЕННОСТИ
Во исполнение Постановлений Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30 "О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти", от 28 июля 2005 г. N 452 "О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти" и Приказа Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации от 21 июля 2006 г. N 168 "О Регламенте Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Регламент Федерального агентства по промышленности (далее - Регламент).
2. Начальникам управлений организовать изучение Регламента подчиненными работниками и обеспечить его исполнение в текущей работе.
3. Управлению делами (Морозов В.П.) в трехмесячный срок разработать и представить руководителю Роспрома на утверждение проекты правовых актов Роспрома, предусмотренных Регламентом.
4. Регламент довести до подведомственных организаций Роспрома, разместив на официальном Интернет-сайте Роспрома.
5. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителей руководителя Роспрома в соответствии с распределением их обязанностей по координации и контролю деятельности управлений.
Руководитель
Б.С.АЛЕШИН
Утвержден
Приказом Роспрома
от 22.12.2006 N 520
РЕГЛАМЕНТ
ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ПРОМЫШЛЕННОСТИ
I. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент устанавливает общие правила организации деятельности Федерального агентства по промышленности (далее - Агентство) по реализации своих полномочий в установленной сфере ведения, в том числе правила внутренней организации деятельности Агентства и правила взаимодействия с находящимися в ведении Агентства организациями.
1.2. Регламент разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным законом "О Правительстве Российской Федерации", иными федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Типовым регламентом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30, и Типовым регламентом внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452, Регламентом Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации, утвержденным Приказом Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации от 21 июля 2006 г. N 168, и Положением о Федеральном агентстве по промышленности, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2004 г. N 285.
1.3. Агентство находится в ведении Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации (далее - Министерство).
Структура и штатное расписание Агентства
1.6. Структура и штатное расписание Агентства утверждаются руководителем Агентства в пределах фонда оплаты труда и численности (без персонала по обслуживанию зданий), установленных Правительством Российской Федерации, с учетом Реестра должностей федеральной государственной гражданской службы.
Структура включает в себя руководство (руководителя и его заместителей), помощников (советников) руководителя и структурные подразделения - управления по основным направлениям деятельности, в управлениях образуются отделы.
В штатное расписание управлений включаются должности федеральной государственной гражданской службы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также могут включаться должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы.
1.7. Управления осуществляют свои функции в соответствии с утверждаемыми руководителем Агентства положениями о них.
Отделы осуществляют свои функции в соответствии с утвержденными начальниками управлений положениями о них.
1.8. Организационное обеспечение деятельности руководителя Агентства осуществляется помощниками (советниками) руководителя.
Помощники (советники) руководителя назначаются на должность на период исполнения руководителем Агентства своих полномочий.
Должности помощников (советников) руководителя предусматриваются в штатном расписании вне управлений.
Полномочия руководства Агентства и управлений
1.9. Руководитель Агентства организует его работу и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Агентство функций, а также за реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности, представляет Агентство в отношениях с другими органами государственной власти, гражданами и организациями, подписывает от имени Агентства договоры и другие документы гражданско-правового характера, а также осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации.
Руководитель Агентства:
а) распределяет обязанности между своими заместителями и предоставляет им приказом Агентства соответствующие полномочия, возлагает соответствующими приказами на одного из заместителей руководителя Агентства исполнение обязанностей руководителя Агентства на период его временного отсутствия в связи с болезнью, отпуском или командировкой.
Приказом Агентства предоставляет в необходимых случаях начальникам управлений Агентства полномочия представлять Агентство в отношениях с государственными органами, с другими организациями и гражданами, а также выдает доверенности на подписание от имени Агентства договоров и других гражданско-правовых документов;
б) утверждает положения об управлениях;
в) представляет в Министерство для назначения на должность и освобождения от должности кандидатуры заместителей руководителя Агентства;
г) назначает на должность и освобождает от должности начальников управлений, их заместителей, начальников отделов и советников руководителя Агентства. Заключает служебные контракты и утверждает должностные регламенты начальников управлений и их заместителей, присваивает классные чины работникам Агентства (за исключением высшей и главной групп должностей);
д) утверждает структуру и штатное расписание Агентства в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;
е) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной гражданской службы в Агентстве, в том числе вносит в Министерство предложения о присвоении классных чинов. Направляет в служебные командировки и предоставляет отпуска заместителям руководителя Агентства, начальникам управлений. Направляет в служебные командировки за пределы Российской Федерации всех работников Агентства;
ж) издает приказы, имеющие организационно-распорядительный характер.
1.10. Заместители руководителя Агентства представляют Агентство по отдельным вопросам сфер его деятельности, организуют и координируют осуществление функций Агентства в соответствии с настоящим Регламентом, распределением обязанностей между ними и иными актами Агентства, а также поручениями руководителя Агентства.
1.11. В соответствии с распределением обязанностей заместители руководителя Агентства в случае предоставления им соответствующих полномочий могут по отдельным вопросам организации деятельности Агентства подписывать приказы Агентства, а также на основании выданных руководителем Агентства доверенностей подписывать от имени Агентства договоры и другие гражданско-правовые документы.
1.12. В приказе о распределении обязанностей между заместителями руководителя Агентства указываются:
а) полномочия каждого заместителя;
б) исключительные полномочия руководителя Агентства;
в) управления и подведомственные организации по направлениям деятельности, координацию и контроль деятельности которых осуществляет соответствующий заместитель руководителя Агентства;
г) схема временного исполнения обязанностей руководителя и заместителей руководителя Агентства на время отсутствия в связи с болезнью, отпуском или командировкой.
1.13. Заместитель руководителя Агентства по решению руководителя Агентства в соответствии с распределением обязанностей:
а) взаимодействует (в том числе ведет переписку) с органами государственной власти и органами местного самоуправления, гражданами и организациями, с Министерством, а также со структурными подразделениями Аппарата Правительства Российской Федерации и Администрации Президента Российской Федерации;
б) координирует и контролирует работу управлений Агентства, дает поручения их начальникам;
в) взаимодействует (в том числе дает поручения) с подведомственными организациями;
г) проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;
д) рассматривает поступившие в Агентство обращения, документы и материалы;
е) рассматривает и визирует проекты документов, представляемых на подпись руководителю Агентства;
ж) согласовывает проекты актов и другие документы;
з) ведет прием граждан и работников Агентства по их личным вопросам в соответствии с графиком, утвержденным руководителем Агентства;
и) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, настоящим Регламентом и приказами Агентства.
1.14. Начальник управления представляет Агентство в соответствии с полномочиями, определенными в настоящем Регламенте, положении об управлении, должностном регламенте, а также на основании отдельных письменных поручений руководителя (заместителей руководителя) Агентства.
Начальник управления:
а) осуществляет непосредственное руководство управлением, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление функций и полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины;
б) взаимодействует с другими управлениями Агентства;
в) взаимодействует в установленном порядке (в том числе ведет переписку) со структурными подразделениями других органов исполнительной власти, а также с подведомственными Агентству организациями;
г) обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов документов Агентства;
д) обеспечивает рассмотрение поступивших в Агентство обращений и других документов, а также подготовку заключений на них;
е) обеспечивает рассмотрение и в соответствующих случаях подписывает ответы на индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций в порядке, предусмотренном разделом XI настоящего Регламента;
ж) распределяет в установленном порядке обязанности между своими заместителями, утверждает положения об отделах, а также утверждает должностные регламенты сотрудников управления;
з) обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением государственной гражданской службы, в том числе представляет предложения о назначении на должность и освобождении от должности, о присвоении классных чинов, о временном исполнении обязанностей, о повышении квалификации, поощрении сотрудников управления и наложении на них дисциплинарных взысканий;
и) на основании выданных руководителем Агентства доверенностей подписывает от имени Агентства договоры и другие документы гражданско-правового характера;
к) проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций по отнесенным к его компетенции вопросам;
л) осуществляет иные полномочия, установленные настоящим Регламентом, положением об управлении и поручениями (указаниями) руководителя Агентства и его заместителей (в соответствии с распределением обязанностей).
1.15. На период временного отсутствия руководителя Агентства в связи с болезнью, отпуском, командировкой приказом Агентства назначается временно исполняющий его обязанности из числа заместителей руководителя Агентства.
В случае временного отсутствия заместителя руководителя Агентства его обязанности выполняет другой заместитель руководителя Агентства в соответствии со схемой временного исполнения обязанностей, утвержденной приказом Агентства. Исполнение отдельных полномочий заместителя руководителя Агентства может быть возложено на начальника одного из курируемых им управлений с его согласия приказом Агентства.
В случае временного отсутствия начальника управления исполнение его полномочий и должностных обязанностей возлагается на одного из его заместителей приказом Агентства.
1.16. В приказе об исполнении обязанностей указываются причины временного исполнения полномочий и должностных обязанностей, срок их исполнения, ограничения по исполнению полномочий (при необходимости).
Административные регламенты
и стандарты государственных услуг
1.17. Настоящий Регламент является составной частью административного регламента Агентства, включающего, кроме того, административный регламент исполнения Агентством государственных функций, административный регламент предоставления Агентством государственных услуг и должностные регламенты гражданских государственных служащих Агентства.
1.18. Агентство организует в порядке и сроки, устанавливаемые Правительством Российской Федерации, разработку административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, которые определяют административные процедуры, обеспечивающие осуществление функций Агентства, эффективную работу его управлений и должностных лиц, реализацию прав граждан.
1.19. Агентство разрабатывает и утверждает в соответствии с Типовым регламентом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти перечни представляемых Агентством государственных услуг и обеспечивает их опубликование.
1.20. Предоставление государственных услуг осуществляется на основе стандартов государственных услуг, устанавливающих необходимый уровень их качества и доступности. До утверждения в установленном порядке стандарта государственной услуги ее предоставление осуществляется на основе требований, установленных законодательством Российской Федерации.
II. Планирование и организация работы Агентства
Формирование планов
и показателей деятельности Агентства
2.1. Планирование работы Агентства по основным направлениям деятельности осуществляется на основе Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу и плана действий Правительства Российской Федерации по ее реализации, Сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации, планов заседаний Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Российской Федерации, основополагающих, а также стратегических и программных документов в области оборонно-промышленного комплекса, с учетом плана работы Министерства.
2.2. Формирование планов и показателей деятельности Агентства осуществляется преимущественно на основе программно-целевого метода бюджетного планирования, обеспечивающего прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и фактическими или планируемыми результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами государственной политики.
2.3. Разработка и представление в Министерство проектов планов и прогнозных значений показателей деятельности, а также отчетов об их исполнении Агентством осуществляются в порядке и сроки, устанавливаемые Правительством Российской Федерации и Министерством.
2.4. Начальники управлений Агентства и руководители подведомственных организаций представляют в установленном порядке руководителю Агентства доклад о ходе реализации утвержденного плана и представляют при необходимости дополнительные предложения.
2.5. Текущее планирование деятельности Агентства осуществляется в соответствии с планами основных мероприятий на соответствующий период, которые разрабатываются на основе планов мероприятий управлений. Планы утверждаются руководителем Агентства.
Планы основных мероприятий Агентства представляются в Министерство.
2.6. Контроль за деятельностью подведомственных организаций осуществляется Агентством на основе графиков проверок, утверждаемых руководителем Агентства.
2.7. Совещательные и экспертные органы, образуемые Агентством, планируют свою деятельность самостоятельно в соответствии с положениями о них.
2.8. По поручению Министерства Агентство принимает участие в осуществляемой Министерством подготовке материалов по разработке перспективного финансового плана Российской Федерации и проекта федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год.
Порядок и сроки представления Агентством соответствующих предложений устанавливаются Министерством.
Участие Агентства в планировании
заседаний Правительства Российской Федерации
и порядок подготовки к заседаниям
Правительства Российской Федерации
2.9. Начальники управлений в установленные сроки представляют в определенное руководителем Агентства управление подготовленные на основе федеральных законов, указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации, постановлений, распоряжений, программ и планов деятельности Правительства Российской Федерации, поручений Председателя Правительства Российской Федерации и заместителей Председателя Правительства Российской Федерации предложения по рассмотрению вопросов на заседании Правительства Российской Федерации, содержащие:
а) наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании Правительства Российской Федерации;
б) общую характеристику и основные положения вопроса;
в) форму предлагаемого решения;
г) перечень соисполнителей;
д) дату рассмотрения на заседании Правительства Российской Федерации.
Сводные предложения Агентства представляются в Министерство.
2.10. Материалы по вопросам, включенным в план заседаний Правительства Российской Федерации, по которым Агентство является соисполнителем, подготавливаются управлениями и согласовываются соответствующими заместителями руководителя Агентства в первоочередном порядке. Должностные лица, участвующие в подготовке указанных материалов, несут персональную ответственность за их качество и своевременность представления.
Планирование деятельности руководства
Агентства и управлений, порядок выезда в командировку
и ухода в отпуск
2.11. Руководитель Агентства планирует свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых Министром, а также (по его поручению) в мероприятиях, проводимых Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, палатами Федерального Собрания Российской Федерации, руководителями федеральных органов исполнительной власти и иных мероприятиях.
Заместители руководителя Агентства, начальники управлений планируют свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых руководителем Агентства, а также (по его поручению) в иных мероприятиях.
2.12. Выезд в командировку и предоставление отпуска руководителю Агентства осуществляется по решению Министра и на основании соответствующего приказа Агентства.
Обращение руководителя Агентства к Министру о командировании должно содержать: цель мероприятия и обоснование участия, срок временного отсутствия, а также информацию о должностном лице, на которое будет возложено исполнение обязанностей и, при необходимости, ограничение полномочий.
В случае необходимости незамедлительного выезда в командировку руководитель Агентства информирует об этом Министра непосредственно или через секретариат Министра с последующим письменным оформлением соответствующих обращений.
2.13. Выезд в командировку и предоставление отпуска заместителям руководителя Агентства и начальникам управлений осуществляется с согласия руководителя Агентства и на основании приказа Агентства, в котором указывается временное исполнение обязанностей и, при необходимости, ограничение полномочий.
Выезд в командировку и предоставление отпусков иным работникам Агентства осуществляется в порядке и на условиях, которые определены законодательством Российской Федерации. При этом выезд в командировку указанных работников осуществляется по согласованию с курирующим заместителем руководителя Агентства на основании приказа Агентства, изданного заместителем руководителя Агентства в соответствии с распределением обязанностей. Проект приказа готовится управлением, в котором проходит службу командируемый работник, и согласовывается с заинтересованными управлениями. Предоставление отпусков оформляется Управлением делами в соответствии с графиком отпусков.
Совещательные органы, рабочие группы
2.14. Предложения о создании совещательных и экспертных органов (советов, комиссий, групп) в установленной сфере деятельности Агентства подготавливаются по инициативе начальников управлений или по поручению руководителя Агентства.
2.15. Кандидатуры представителей Агентства в правительственных комиссиях, советах и организационных комитетах определяются руководителем Агентства и подлежат согласованию с Министром.
Кандидатуры представителей Агентства в межведомственных координационных и совещательных органах определяются руководителем Агентства или заместителем руководителя Агентства (в соответствии с распределением обязанностей) и подлежат согласованию с Министром или его заместителем (в соответствии с распределением обязанностей).
Поступившие предложения о кандидатурах представителей федеральных органов исполнительной власти в совещательных и экспертных органах Агентства рассматриваются руководителем Агентства или заместителем руководителя Агентства (в соответствии с распределением обязанностей).
2.16. Образование совещательных и экспертных органов Агентства, утверждение их руководителей и состава осуществляется руководителем Агентства по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти. Решение руководителя Агентства оформляется соответствующим приказом.
2.17. Обращения общественных объединений об участии представителей Агентства в работе создаваемых ими органов (общественных комиссий, советов, рабочих групп и т.д.) рассматриваются начальниками управлений. О результатах рассмотрения обращения общественное объединение информируется заместителем руководителя Агентства или уполномоченным начальником управления.
Коллегия Агентства
2.18. В Агентстве образуется коллегия Агентства (далее - Коллегия).
2.19. Коллегия является постоянно действующим совещательным органом при Агентстве, образуется приказом руководителя Агентства и возглавляется руководителем Агентства.
Состав Коллегии и порядок участия членов Коллегии в ее заседаниях определяются руководителем Агентства и утверждаются приказом Агентства. Представители иных федеральных органов исполнительной власти и организаций могут входить в состав Коллегии по согласованию с руководителями этих органов и организаций. Члены Коллегии не имеют иных полномочий, кроме полномочий, предусмотренных занимаемой должностью.
Принятые на заседании Коллегии решения оформляются протоколом и при необходимости вводятся в действие приказом Агентства.
2.20. План работы Коллегии формируется на основе предложений членов Коллегии и начальников управлений, утверждается руководителем Агентства и направляется членам Коллегии и иным заинтересованным лицам.
В случае необходимости могут проводиться внеочередные заседания Коллегии.
2.21. Для участия в заседаниях Коллегии могут приглашаться представители заинтересованных органов государственной власти, органов власти субъектов Российской Федерации, предприятий, ведущие отечественные и зарубежные ученые и эксперты. Состав лиц, приглашаемых на заседание Коллегии, согласовывается с ответственным секретарем Коллегии и утверждается председателем Коллегии.
По отдельным вопросам могут проводиться выездные заседания Коллегии с участием представителей органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций, а также совместные заседания Коллегии Агентства с коллегиями других федеральных органов исполнительной власти.
2.22. Документы к заседаниям коллегии подготавливаются управлениями в соответствии с планом работы Коллегии и должны состоять из материалов по обсуждаемому вопросу и проекта протокола заседания Коллегии, завизированных начальниками соответствующих управлений и заместителем руководителя Агентства (в соответствии с распределением обязанностей).
2.23. Организационно-техническое обеспечение деятельности Коллегии возлагается руководителем Агентства на соответствующее управление. Ответственный секретарь Коллегии наделяется соответствующими полномочиями.
Основные правила организации документооборота в Агентстве
2.24. Правила организации работы с документами в Агентстве на основании актов законодательства Российской Федерации определяются настоящим Регламентом и инструкцией по делопроизводству в Агентстве (далее - Инструкция по делопроизводству), в установленном порядке утверждаемой приказом Агентства.
Работа с секретными документами, шифротелеграммами, другими документами ограниченного доступа, а также обработка секретной и другой информации ограниченного доступа осуществляются в соответствии со специальными инструкциями.
При подготовке по поручению Министерства документов и проектов актов, представляемых Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации, учитываются требования, установленные соответствующими инструкциями по делопроизводству в Администрации Президента Российской Федерации и в Аппарате Правительства Российской Федерации.
2.25. Ответственность за организацию и ведение делопроизводства в Агентстве возлагается на Управление делами.
Ответственность за организацию и ведение делопроизводства в управлениях возлагается на их начальников.
Непосредственная работа по документационному обеспечению в управлениях осуществляется лицами, ответственными за делопроизводство, и лицами, их замещающими, функции которых устанавливаются Инструкцией по делопроизводству и должностными регламентами.
2.26. Акты Агентства, а также исходящие документы оформляются на бланках установленной формы, содержащих его наименование, соответствующее наименованию, указанному в Положении об Агентстве. Над наименованием Агентства указывается полное или сокращенное наименование Министерства.
2.27. По поручению (разрешению) руководителя Агентства в Агентстве вводятся в обращение по мере необходимости новые бланки документов. В этом случае начальником Управления делами вносятся соответствующие предложения вместе с образцами предлагаемых бланков.
III. Порядок подготовки и оформления решений Агентства
3.1. Решения Агентства оформляются в виде приказа Агентства. Руководитель Агентства издает приказы на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства, а также в инициативном порядке.
3.2. По вопросам, требующим рассмотрения и подготовки проекта решения Агентства, руководитель Агентства дает письменные поручения (в том числе в форме резолюций), поручения, оформленные протоколом проведенного у руководителя Агентства совещания, а также устные указания начальникам соответствующих управлений.
Поручения, содержащиеся в письменной резолюции руководителя Агентства, оформляются на бланке для резолюций руководителя Агентства.
3.3. Проекты приказов, представляемые руководителю Агентства на подпись, визируются заместителями руководителя Агентства.
Обеспечение качественной подготовки проектов приказов и их согласование с заинтересованными сторонами возлагается на начальников управлений, которые готовят и вносят проект приказа.
3.4. Рассматриваемые и подготавливаемые в Агентстве проекты документов, а также принятые по ним решения до их опубликования в установленном порядке относятся к материалам, содержащим служебную информацию, используемую в соответствии с полномочиями должностных лиц.
Оформление решений, принятых
на совещании у руководителя Агентства
3.5. Решения, принятые на совещании у руководителя (заместителей руководителя) Агентства, по его указанию оформляются протоколом. Проект протокола совещания подготавливается управлением, ответственным за проведение совещания, визируется начальником указанного управления или лицом, его замещающим, и представляется руководителю Агентства в течение суток (если им не установлен иной срок подготовки протокола) после окончания совещания.
3.6. К проекту протокола совещания прилагается указатель рассылки, подписанный начальником управления, ответственного за проведение совещания, а по оперативным совещаниям у руководителя Агентства - начальником Управления делами или лицом, его замещающим.
3.7. В случае проведения Агентством межведомственного совещания копии протокола направляются в соответствующие федеральные органы исполнительной власти и организации, а также в заинтересованные управления Агентства.
Копии протоколов совещаний у руководителя Агентства рассылаются исполнителям (в том числе заинтересованным федеральным органам исполнительной власти), как правило, в течение суток, а содержащих срочные или оперативные поручения - незамедлительно, в том числе с использованием электронных средств связи.
3.8. Контроль за исполнением поручений, содержащихся в протоколе совещания у руководителя Агентства, осуществляется управлением, ответственным за проведение совещания, и Управлением делами.
Оформление договоров (контрактов, соглашений)
3.8. Проекты договоров (контрактов, соглашений) подготавливаются управлениями во исполнение поручений руководителя (заместителей руководителя) Агентства в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
3.9. Проекты договоров (контрактов, соглашений) подлежат обязательному согласованию с Правовым управлением. В случае представления проекта договора (контракта, соглашения) на подпись руководителю Агентства проект согласовывается с соответствующим заместителем руководителя Агентства.
3.10. Договоры (контракты, соглашения) от имени Агентства подписываются руководителем Агентства, заместителями руководителя Агентства или начальниками управлений на основании доверенностей, выданных руководителем Агентства.
IV. Порядок исполнения поручений
4.1. Приказы Агентства, резолюции (поручения) руководителя (заместителей руководителя) Агентства по рассмотренным документам оформляются и рассылаются исполнителям, как правило, в течение суток, а срочные и оперативные - незамедлительно.
4.2. Управление, указанное в поручении первым или обозначенное словом "созыв" ("ответственный"), является головным исполнителем поручения, его начальник организует работу по исполнению поручения и несет ответственность за его исполнение.
4.3. Изменение головного исполнителя и состава соисполнителей осуществляется на основании резолюции руководителя, давшего поручение, или по договоренности соответствующих начальников управлений.
Изменения головного исполнителя и соисполнителей оформляется Управлением делами.
Предложения с обоснованием необходимости изменения головного исполнителя представляются руководителю Агентства или заместителю руководителя Агентства начальником заинтересованного управления в течение 3 дней с даты оформления поручения, а по срочным и оперативным поручениям - незамедлительно. Представление указанных предложений в более поздние сроки не допускается.
4.4. В случае если поручение выходит за пределы компетенции соисполнителей (управлений), определенных в поручении, начальники этих управлений обеспечивают его исполнение в пределах установленной компетенции. При этом головной исполнитель представляет давшему поручение руководителю дополнительные предложения об изменении состава соисполнителей или о привлечении новых соисполнителей в течение 3 дней с даты оформления поручения, а по срочным и оперативным поручениям - незамедлительно.
4.5. Соисполнители (управления) в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения, представляют головному исполнителю предложения, подписанные начальником (заместителем начальника) управления. Головной исполнитель определяет порядок согласования и подготовки итогового проекта документа.
Соисполнители отвечают за качество и своевременность представления своих предложений. В случае несвоевременного представления предложений соисполнителем головной исполнитель информирует об этом руководителя, давшего поручение.
Головной исполнитель подготавливает проект документа с учетом представленных соисполнителями предложений и представляет его в установленном порядке на подпись руководству Агентства или руководству Министерства (если головным исполнителем поручения, данного Министром, является Агентство). В случае возвращения представленных материалов на доработку в связи с их неудовлетворительным качеством головной исполнитель обязан устранить указанные недостатки в течение одного дня, если в поручении о возврате не установлен иной срок, и представить их повторно на подпись.
4.6. В Агентстве подлежат исполнению:
поручения Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, направленные непосредственно руководителю Агентства;
поручения Агентству, содержащиеся в постановлениях и распоряжениях Правительства Российской Федерации;
поручения Министра, данные во исполнение поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и заместителей Председателя Правительства Российской Федерации;
поручения Министра по вопросам установленной сферы деятельности Агентства;
поручения Министра по устранению нарушений, выявленных в процессе контроля и координации деятельности Агентства;
поручения о предоставлении информации по вопросам установленной сферы деятельности Агентства, запрашиваемой Министерством у Агентства, при реализации Министерством функций по выработке государственной политики и осуществлению нормативного регулирования, а также при исполнении данных ему поручений.
4.7. Начальники управлений, на которых возлагается исполнение поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, несут персональную ответственность за качество и своевременность подготовленных материалов по исполнению поручения.
4.8. Сроки исполнения поручений исчисляются в календарных днях:
актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации - с даты подписания (утверждения) документа, поступивших из других федеральных органов исполнительной власти и организаций - с даты их поступления. Срок исполнения документа составляет календарный месяц, если в поручении не указан конкретный срок;
поручения, содержащие в тексте указание "срочно" и "весьма срочно", исполняются в 3-дневный срок, а требующие дополнительного изучения поставленных вопросов - в срок не более 10 дней;
содержащие в тексте указание "оперативно" - в 10-дневный срок;
по поручениям Правительства Российской Федерации, данным Агентству по доработке (согласованию) проектов постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации - в 5-дневный срок от даты поступления или в срок, указанный в документе. Для объемных и сложных документов, по договоренности с ответственным исполнителем, вносящим проект документа, может быть установлен иной срок, не превышающий 30 дней;
по обращениям членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации - не более 30 календарных дней;
по обращениям Министерства иностранных дел Российской Федерации - в течение 15 дней, а требующих согласования с другими организациями - не более 30 дней;
по обращениям Счетной палаты Российской Федерации - в 20-дневный срок, если не указан иной срок;
по обращениям граждан и организаций - не более 30 дней.
4.9. В случае если Агентство является головным исполнителем поручения, данного Министром во исполнение поручения Президента Российской Федерации Правительству Российской Федерации, проект доклада в Правительство Российской Федерации об исполнении поручения представляется Министру не менее чем за 6 дней до истечения установленного срока с приложением проекта доклада Президенту Российской Федерации.
4.10. Если в поручении право обобщения материалов (созыва) принадлежит Министерству или другому органу исполнительной власти, то при установлении срока исполнения данного поручения он уменьшается на 5 - 7 календарных дней, а при исполнении поручений с пометками "срочно" и "оперативно" - до истечения 3-дневного и 10-дневного сроков соответственно.
4.11. Если последний день срока исполнения поручения приходится на нерабочий день, поручение подлежит исполнению в предшествующий ему рабочий день.
4.12. Продление срока исполнения поручения вышестоящего органа государственной власти допускается в исключительных случаях, когда исполнение поручения невозможно осуществить в указанный срок по объективным причинам. В этом случае за подписью руководителя (заместителя руководителя) Агентства направляется письмо автору поручения с мотивированным обоснованием о продлении срока с указанием планируемой даты исполнения. Такие письма представляются не позднее чем в 10-дневный срок от даты подписания документа.
Сроки исполнения срочных и оперативных поручений не продлеваются.
4.13. При необходимости исполнения поручения в сжатые сроки головной исполнитель организует исполнение поручения в оперативном порядке, для чего создает рабочие группы и проводит согласительные совещания.
4.14. Ответственность за обеспечение участия уполномоченных представителей Агентства - соисполнителей поручения в рабочих группах или совещаниях в других федеральных органах исполнительной власти несут начальники управлений Агентства.
4.15. При выполнении поручений Министра, данных во исполнение поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, управление Агентства - исполнитель готовит документ за подписью Министра (заместителя Министра) с учетом предложений федеральных органов исполнительной власти и департаментов Министерства - соисполнителей поручения.
4.16. Если в таком поручении Агентство назначено соисполнителем, оно представляет департаменту Министерства - головному исполнителю подписанные руководителем Агентства (его заместителем) предложения в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения.
4.17. В случаях, когда для реализации полномочий Агентства, в частности для исполнения поручений, необходимо получение информации, заключений, экспертиз от других федеральных органов исполнительной власти, Агентство обращается с запросом в соответствующий федеральный орган исполнительной власти. Срок получения необходимой информации указывается в запросе.
4.18. В случае если Президентом Российской Федерации, Председателем Правительства Российской Федерации, заместителями Председателя Правительства Российской Федерации поручение дано непосредственно руководителю Агентства, доклад об исполнении поручения представляется одновременно должностному лицу, давшему поручение, а также Министру.
4.19. Заключения на проекты нормативных правовых актов Министерства, относящихся к сфере деятельности Агентства, подписываются руководителем (заместителем руководителя) Агентства и представляются в Министерство, как правило, в 5-дневный срок с даты поступления проектов в Агентство.
4.20. В случае если управлением Агентства поручение не исполнено в установленный срок, начальник управления - исполнитель поручения в течение одного дня с даты окончания срока представляет руководителю Агентства служебную записку о состоянии исполнения поручения, причинах его неисполнения в установленный срок, с указанием сотрудников, на которых возложено исполнение поручения, и о мерах ответственности, предлагаемых или принятых в отношении виновных.
Объяснения, представляемые руководителю Агентства, визируются заместителем руководителя Агентства (в соответствии с распределением обязанностей).
4.21. В случае неисполнения поручения Министра Управление делами на основании служебной записки начальника управления-исполнителя в течение 3 дней после истечения срока готовит проект докладной записки руководителя Агентства Министру о ходе исполнения поручения, причинах его неисполнения в установленный срок с указанием должностных лиц, на которых возложено исполнение поручения, и о мерах ответственности, предлагаемых или принятых в отношении виновных в неисполнении поручения сотрудников.
Контроль за исполнением поручений
4.22. Контроль за исполнением поручений, запросов, обращений граждан и приказов Агентства осуществляется Управлением делами, а также начальниками управлений в порядке, установленным Инструкцией по делопроизводству.
4.23. Управление делами, как правило, еженедельно представляет руководителю Агентства, заместителям руководителя Агентства и начальникам управлений информацию о ходе исполнения находящихся на контроле документов.
V. Порядок рассмотрения запросов
и обращений депутатов Государственной Думы
и членов Совета Федерации
5.1. Депутатские запросы, обращения членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы, обращения комитетов и комиссий палат Федерального Собрания Российской Федерации к Председателю Правительства Российской Федерации, заместителям Председателя Правительства Российской Федерации, к Министру или его заместителю, направленные в Агентство для ответа авторам запроса (обращения), прорабатываются управлениями Агентства по резолюции руководителя Агентства.
Ответственность за организацию совместной проработки вопросов, поставленных в депутатском запросе (обращении), несет заместитель руководителя Агентства или начальник управления, указанные в резолюции первыми.
Ответ по результатам проработки направляется непосредственно авторам запроса (обращения) в письменной форме за подписью Министра или заместителя Министра и в Аппарат Правительства Российской Федерации не позднее чем в 30-дневный срок с даты поступления депутатского запроса (обращения) в Правительство Российской Федерации.
Депутатские запросы, обращения членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы, обращения комитетов и комиссий палат Федерального Собрания Российской Федерации, адресованные непосредственно руководителю Агентства, прорабатываются в аналогичном порядке. В этом случае ответ по результатам проработки направляется непосредственно авторам запроса (обращения) в письменной форме за подписью руководителя Агентства или заместителя руководителя Агентства не позднее чем в 30-дневный срок с даты поступления депутатского запроса (обращения) в Агентство.
Ответы по результатам проработки обращений комитетов и комиссий палат Федерального Собрания Российской Федерации, кроме адресатов, в копии направляются полномочному представителю Правительства Российской Федерации в соответствующей палате Федерального Собрания Российской Федерации.
5.2. При обращении члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам, связанным с их деятельностью, к руководителю Агентства ответ на это обращение готовится безотлагательно (при необходимости получения дополнительных материалов - не позднее 30 дней с даты получения обращения), вместе с ответом предоставляются запрашиваемые в обращении документы или сведения.
Сведения, составляющие государственную тайну, предоставляются с соблюдением требований о государственной тайне, установленных законодательством Российской Федерации.
VI. Порядок взаимодействия Агентства и Министерства
6.1. Документы от Министерства, содержащие поручения Агентству, подписывает Министр либо уполномоченные им заместители Министра.
6.2. В целях взаимодействия с Министерством Агентство в своей деятельности:
представляет в Министерство предложения в проекты нормативных правовых актов, относящихся к сфере деятельности Агентства;
представляет в Министерство проект положения об Агентстве и предложения о предельной штатной численности и фонде оплаты труда работников;
представляет в Министерство предложения по формированию бюджета, необходимого для финансирования Агентства;
вносит в Министерство представления о назначении на должность и освобождении от должности заместителей руководителя Агентства;
вносит в Министерство представления о поощрениях и наложении дисциплинарных взысканий на заместителей руководителя Агентства;
вносит представления Министру о награждении государственными, правительственными и ведомственными наградами работников Агентства и подведомственных ему предприятий и учреждений;
рассматривает материалы, направленные Министерством для согласования, о награждении государственными и правительственными наградами работников подведомственных Агентству предприятий и учреждений;
вносит в Министерство предложения о проведении аттестации руководителей федеральных государственных унитарных предприятий, подведомственных Агентству;
представляет в Министерство предложения о премировании, установлении надбавок к должностному окладу и об оказании материальной помощи руководителю Агентства;
представляет в Министерство проект Регламента Агентства для согласования;
представляет в Министерство на подпись проекты служебных контрактов, заключаемых с заместителями руководителя Агентства;
представляет в Министерство информацию в области кадрового обеспечения Агентства;
представляет Министру на утверждение проекты административных регламентов исполнения государственных функций Агентства и административных регламентов предоставления Агентством государственных услуг.
6.3. В процессе исполнения поручений структурные подразделения Агентства взаимодействуют с соответствующими департаментами Министерства.
6.4. Агентство подготавливает ответы на запросы директоров или заместителей директоров департаментов Министерства, ответственных за исполнение поручения, относящегося к сфере компетенции Агентства. Ответы на указанные запросы подписываются руководителем Агентства или заместителями руководителя Агентства.
6.5. В соответствии с поручением руководителя Агентства, его заместителя ответ на запрос директора или заместителя директора департамента Министерства, ответственного за исполнение поручения в Министерстве, может подписываться начальником управления Агентства.
6.6. Если Агентство является соисполнителем в исполнении Министерством поручения либо обращения, то оно представляет необходимые материалы ответственному исполнителю поручения в Министерстве в установленный для Агентства контрольный срок.
В случае если Министром или заместителем Министра дано поручение Агентству, оно должно быть исполнено в срок, установленный Министерством.
6.7. Агентство в порядке, установленном Министерством, принимает участие в планировании деятельности Министерства, как субъекта бюджетного планирования, путем направления в Министерство предложений:
в доклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства;
по формированию проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и на среднесрочную перспективу в части финансового обеспечения своей деятельности.
В целях обеспечения подготовки предложений к перспективному финансовому плану и проекту федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год руководитель Агентства утверждает порядок и сроки подготовки соответствующими структурными подразделениями Агентства и подведомственными ему организациями соответствующих предложений.
Организация и координация подготовки материалов к перспективному финансовому плану и проекту федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год возлагается руководителем Агентства на соответствующее структурное подразделение, обеспечивающее в том числе представление руководителю Агентства в соответствии с требованиями бюджетного законодательства документов и материалов к перспективному финансовому плану и проекту федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год.
6.8. Агентство осуществляет взаимодействие с Министерством по реализации мероприятий, направленных на повышение результативности бюджетных расходов.
В этих целях Агентство:
ежегодно представляет свои предложения для включения в план мероприятий Министерства как субъекта бюджетного планирования по повышению результативности бюджетных расходов и качества контроля за соблюдением бюджетного законодательства в сфере деятельности Агентства;
обеспечивает в пределах своей компетенции реализацию плана мероприятий по повышению результативности бюджетных расходов;
представляет в Министерство в установленные им сроки отчет о ходе реализации плана мероприятий по повышению результативности бюджетных расходов.
6.9. Агентство вправе вносить в Министерство предложения по подготовке законопроектов и нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации в установленной сфере деятельности.
VII. Порядок взаимодействия
структурных подразделений Агентства
7.1. Взаимодействие между управлениями Агентства осуществляется через заместителей руководителя Агентства или непосредственно через начальников управлений в соответствии с функциями, возложенными на управления Агентства.
7.2. В случаях, когда для реализации функций управления или для исполнения поручений необходимо получение информации (справочной, отчетной, прогнозной, по планированию и т.п.) у других управлений Агентства, управление имеет право запрашивать и получать от других управлений необходимые материалы.
Срок получения необходимой информации указывается в запросе.
В случае неполучения запрашиваемой информации управление докладывает об этом курирующему заместителю руководителя Агентства, который принимает необходимые меры к получению требуемой информации. В необходимых случаях виновные в неисполнении запроса привлекаются к дисциплинарной ответственности.
7.3. Управления Агентства по вопросам, входящим в их компетенцию, проводят согласования проектов контрактов, договоров, приказов и других документов, разработанных в Агентстве и затрагивающих их взаимные интересы.
Правовое управление в соответствии с установленным порядком проводит юридическую экспертизу подготавливаемых проектов.
В случае разногласий по проекту разрабатываемого документа заместителем руководителя Агентства, координирующим деятельность управления - головного исполнителя этого документа, проводится согласительное совещание с участием начальников управлений (их заместителей) - соисполнителей поручения, а при необходимости и заместителей руководителя Агентства согласно распределению обязанностей.
7.4. Для предварительного рассмотрения вопросов и подготовки по ним предложений, носящих рекомендательный характер, в Агентстве создаются совещательные органы (советы, комиссии, группы), далее именуемые советами. В состав советов в зависимости от вопросов, для решения которых они образуются, включаются представители Агентства, Министерства (по согласованию), подведомственных Агентству организаций и организаций, находящихся в сфере деятельности Агентства.
Советы создаются приказом Агентства. Свою деятельность советы осуществляют в соответствии с положениями о них, утверждаемыми приказами Агентства.
VIII. Порядок взаимоотношений с органами судебной власти
8.1. Руководитель Агентства может выступать представителем Агентства в суде и вправе совершать от его имени все процессуальные действия, в том числе он имеет право на подписание искового заявления и отзыва на исковое заявление, заявления об обеспечении иска, на полный или частичный отказ от исковых требований и признание иска, изменения оснований или предмета иска, заключение мирового соглашения, соглашения по фактическим обстоятельствам, а также право на подписание заявления о пересмотре судебных актов по вновь открывшимся обстоятельствам, обжалование судебного акта, получение присужденных денежных средств и иного имущества.
8.2. Полномочия иных представителей Агентства определяются в доверенности, подготавливаемой соответствующим управлением и подписанной руководителем Агентства. Доверенность в обязательном порядке визируется заместителем руководителя Агентства, курирующим управление, подготовившее доверенность, и начальником Правового управления или лицом, его замещающим.
8.3. Начальник соответствующего управления докладывает руководителю Агентства или заместителю руководителя Агентства (в соответствии с распределением обязанностей) о результатах рассмотрения дела в суде в установленном руководителем Агентства порядке.
В случае удовлетворения судом требований, предъявленных к Агентству (кроме исковых или иных требований, связанных с долговыми обязательствами Российской Федерации), начальник соответствующего управления в установленном порядке незамедлительно докладывает заместителю руководителя Агентства (в соответствии с распределением обязанностей). Заместитель руководителя Агентства докладывает руководителю Агентства о принятом решении и представляет предложения о мерах по его выполнению, а при необходимости - об обжаловании решения суда.
IX. Порядок рассмотрения
отдельных видов обращений в Агентстве
9.1. Поступившие в Агентство запросы федеральных органов исполнительной власти о предоставлении информации (экспертиз, заключений), необходимой для реализации их полномочий или исполнения поручений, рассматриваются в установленном порядке.
Ответ на запрос подписывается заместителем руководителя Агентства или начальником управления.
В случае если запрашиваемая информация не может быть предоставлена в срок, указанный в запросе, начальник управления в 5-дневный срок с даты получения запроса согласовывает с федеральным органом исполнительной власти, направившим запрос, срок предоставления информации.
9.2. Запросы, поступающие в соответствии с законодательством Российской Федерации из правоохранительных органов, исполняются в указанный в запросе срок, а если срок не установлен - в течение 30 дней.
В случае если запрашиваемая информация не может быть предоставлена в срок, указанный в запросе, заместитель руководителя Агентства направляет инициатору запроса ответ о невозможности его исполнения в срок с указанием причин, а также возможного срока исполнения запроса.
9.3. Предоставление документов на основании постановлений о производстве выемки или обыска производится в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Изъятие документов из дел постоянного хранения допускается в случаях, предусмотренных федеральными законами, и производится с разрешения руководителя (заместителя руководителя) Агентства.
9.4. Запросы и постановления, оформленные и представленные с нарушением установленного порядка, не исполняются и возвращаются инициатору с указанием причин неисполнения.
X. Порядок взаимодействия Агентства
с подведомственными организациями
10.1. Агентство в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственных организаций.
10.2. В этих целях руководитель Агентства:
а) организует деятельность по реализации Агентством полномочий собственника в отношении федерального имущества, переданного федеральным государственным унитарным предприятиям, федеральным государственным учреждениям и казенным предприятиям, подведомственным Агентству;
б) имеет право привлекать для проработки вопросов установленной сферы деятельности подведомственные научные и иные организации, их ученых и специалистов;
в) назначает и определяет порядок проведения в подведомственных организациях проверки финансово-хозяйственной деятельности, использования имущественного комплекса, мобилизационной готовности, обеспечения безопасности в области использования атомной энергии и обеспечения режима секретности;
г) осуществляет организационно-методическое руководство деятельностью подведомственных организаций по защите государственной тайны;
д) координирует деятельность подведомственных организаций по мобилизационной подготовке;
е) допускает к государственной тайне руководителей подведомственных организаций, имеющих лицензию на право деятельности с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
Агентство осуществляет оформление допусков руководителям подведомственных организаций и после их санкционирования хранит в установленном порядке карточки о допуске на оформленных руководителей;
ж) рассматривает и вносит Министру представленные подведомственными организациями материалы о награждении их работников ведомственными наградами;
з) принимает решение о поощрении работников подведомственных организаций и их трудовых коллективов;
и) координирует деятельность подведомственных организаций по повышению квалификации руководящего состава;
к) рассматривает и вносит в Министерство кандидатуры от подведомственных предприятий оборонно-промышленного комплекса для назначения стипендий Президента Российской Федерации;
л) координирует деятельность подведомственных организаций по обеспечению прохождения в них гражданской альтернативной службы.
Принимает решение о досрочном увольнении с гражданской альтернативной службы граждан, проходящих такую службу на подведомственных предприятиях, в соответствии с установленным порядком увольнения гражданина с альтернативной гражданской службы;
м) принимает решение о привлечении подведомственных организаций в качестве организаторов международных выставок и других мероприятий.
10.3. Начальники управлений Агентства при осуществлении взаимодействия с подведомственными организациями:
а) доводят до подведомственных организаций решения руководителя (заместителей руководителя) Агентства, а также необходимую справочную и методическую информацию, касающуюся деятельности подведомственных организаций;
б) получают, анализируют и обобщают установленную статистическую отчетность подведомственных организаций;
в) проводят итоговые, координационные и иные совещания с руководителями (представителями) подведомственных организаций.
XI. Порядок работы с обращениями граждан и организаций
11.1. Работа с обращениями граждан и организаций (далее - обращений) ведется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Поступившие обращения подлежат обязательному рассмотрению.
11.2. Организация и обеспечение централизованного учета и контроля за рассмотрением поступающих в Агентство обращений, в том числе поступающих с поручениями из высших органов государственной власти, осуществляется Общим отделом Управления делами.
11.3. Регистрация обращений осуществляется в Общем отделе Управления делами в день поступления, информация о них вводится в систему РКД.
11.4. Рассмотрение, передача на исполнение незарегистрированных обращений не допускается. Перемена ответственного исполнителя по зарегистрированным письменным обращениям осуществляется через Общий отдел Управления делами.
11.5. Обращения направляются руководством Агентства и Управлением делами на рассмотрение в управления Агентства в соответствии с их компетенцией.
11.6. Повторная регистрация обращений в управлениях Агентства не допускается.
11.7. Ответственность за качество, полноту и своевременность подготовки ответов на обращения возлагается на начальников управлений.
11.8. Обращения, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц Агентства, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
11.9. На обращения, содержащие обжалование приказов Агентства, ответ подготавливается соответствующими управлениями за подписью заместителя руководителя агентства (в соответствии с распределением обязанностей) с информированием заявителя о принятом решении и, при необходимости, о порядке обжалования приказов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11.10. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину (или организации), направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
11.11. При письменном обращении, содержащем вопрос, на который многократно давались исчерпывающие письменные ответы и при этом в обращении не приводятся новые доводы и обстоятельства, исполнитель по согласованию с Общим отделом Управления делами вправе принять решение о прекращении переписки с гражданином или организацией по данному вопросу. О данном решении уведомляется гражданин (или организация), направивший обращение.
11.12. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, лицу, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
11.13. Анонимные обращения (без подписи автора, указания фамилии и почтового адреса для ответа), обращения, не поддающиеся прочтению, содержащие нецензурные выражения, в Агентстве не рассматриваются.
Сообщения, в том числе анонимные, о совершенных или готовящихся преступлениях пересылаются Агентством в соответствующие правоохранительные органы.
11.14. Обращения граждан исполняются в следующие сроки (за исключением материалов по судебным делам, поручений Правительства Российской Федерации):
обращения, направляемые для окончательного решения в другие организации, - в течение 7 дней со дня регистрации;
обращения, которые можно разрешить непосредственно в Агентстве, направив разъяснения, отказав или удовлетворив просьбу заявителя, - в течение 30 дней со дня регистрации;
обращения, по которым Агентство является соисполнителем и должно представить информацию головному исполнителю, - до 20 дней.
11.15. Продление сроков исполнения обращений граждан осуществляется только должностным лицом Агентства, давшим поручение на исполнение документа, а направленных с контролем из высших органов государственной власти - по согласованию с ними. О продлении срока рассмотрения сообщается автору письменного обращения и в Общий отдел Управления делами.
11.16. Регистрация всех ответов на обращения граждан осуществляется сотрудниками Общего отдела Управления делами, ответственными за работу с обращениями граждан.
11.17. В случае, когда обращение, не требующее ответа, было направлено в управления для сведения, оно считается исполненным и снимается с контроля при условии его обязательного возврата в Общий отдел Управления делами с соответствующей пометкой о принятии информации к сведению.
11.18. Контроль за своевременным и полным рассмотрением обращений граждан осуществляется Общим отделом Управления делами.
11.19. Обращения считаются разрешенными и снимаются с контроля, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.
11.20. Делопроизводство по обращениям граждан в управлениях ведется отдельно от служебных документов.
11.21. Прием обращений граждан в форме электронных сообщений (интернет-сообщений) осуществляется интернет-приемной, размещенной в официальном информационном представительстве Агентства в сети Интернет (далее - сайт). Поступившие интернет-сообщения распечатываются, регистрируются, и дальнейшая работа с ними ведется как с письменными обращениями.
Ответ на интернет-сообщение может направляться как в письменной форме, так и в форме электронного сообщения.
11.22. Прием граждан организуется Управлением делами по рабочим дням в соответствии с утверждаемым Руководителем Агентства в установленном порядке графиком, в специально оборудованных помещениях с соблюдением мер безопасности.
Во время личного приема гражданам даются устные разъяснения на поставленные вопросы или принимаются письменные обращения, которые после регистрации направляются на рассмотрение в соответствующее управление.
В случае если поставленные гражданином во время приема вопросы не входят в компетенцию Агентства, ему разъясняется порядок обращения в соответствующие органы государственной власти.
Все принятые граждане регистрируются в специальном журнале личного приема.
11.23. Сотрудники Организационного отдела Управления делами осуществляют аналитическую и информационно-справочную работу по поступившим обращениям, выявляют недостатки в работе с письмами, предлагают меры по их устранению.
11.24. Сотрудники Общего отдела Управления делами обобщают результаты анализа обращений по итогам года и представляют проект доклада руководителю Агентства для последующего направления в Минпромэнерго России и Правительство Российской Федерации.
XII. Порядок обеспечения доступа
к информации о деятельности Агентства
12.1. Агентство создает доступные для каждого пользователя информационные ресурсы по вопросам своей деятельности и осуществляет информационное обеспечение по вопросам, представляющим общественный интерес.
Агентство в пределах своей компетенции устанавливает режим и правила обработки, защиты информационных ресурсов и доступа к ним.
Агентство обеспечивает доступ к информации о деятельности Агентства, кроме доступа к информации, отнесенной в соответствии с законодательством Российской Федерации к государственной тайне и конфиденциальной информации.
12.2. Для организации доступа граждан и организаций к информации о деятельности Агентства в соответствии с законодательством Российской Федерации руководитель Агентства утверждает:
а) состав сведений о деятельности Агентства, составляющих информационный ресурс Агентства, открытый для доступа гражданам и организациям (далее - информационный ресурс);
б) схему размещения информационного ресурса;
в) порядок обеспечения доступа граждан и организаций к информационному ресурсу;
г) перечень и объем информации справочного характера, предоставляемой по телефону и размещаемой на информационных стендах и в помещениях Агентства.
12.3. Порядок взаимодействия управлений Агентства по формированию и обновлению информационного ресурса устанавливается приказами Агентства.
12.4. Информационный ресурс включает в себя:
а) информацию справочного характера об Агентстве (в том числе его почтовый адрес, номера телефонов для справок, фамилии, имена и отчества руководителя, заместителей руководителя, начальников управлений по основным направлениям деятельности);
б) перечень подведомственных организаций;
в) адреса мест приема и часы приема граждан и представителей организаций с целью исполнения Агентством функций по предоставлению государственных услуг, сведения о проезде к указанному месту;
г) почтовый адрес, адрес электронной почты, номера телефонов для справок подразделения Управления делами по работе с обращениями граждан и представителей организаций;
д) график приема руководящими должностными лицами Агентства граждан и представителей организаций с обращениями, сведения о порядке записи на прием и о проезде к месту приема;
е) наименование, почтовый адрес и номер телефона вышестоящего органа государственной власти - Министерства;
ж) нормативные правовые акты, которыми регулируется деятельность Агентства;
з) перечни исполняемых Агентством государственных функций и предоставляемых государственных услуг, стандарты государственных услуг;
и) перечень и формы документов (заявлений, справок и др.), которые необходимо представить в Агентство для реализации прав и обязанностей граждан и организаций, а также перечень документов, выдаваемых Агентством;
к) ответы на часто задаваемые вопросы о деятельности Агентства, подведомственных организаций.
12.5. Основным источником общедоступной информации о деятельности Агентства является его сайт в сети Интернет. Сайт содержит информационные ресурсы Агентства, подведомственных организаций и организаций, относящихся к сфере деятельности Агентства.
12.6. Материалы, размещаемые на сайте Агентства и в средствах массовой информации (далее - СМИ), подготавливаются Управлением делами совместно со специалистами управлений Агентства и организаций, информационные ресурсы которых размещены на сайте, на основе рабочих материалов, проектов решений и принятых решений, а также поручений руководителя Агентства и заместителей руководителя Агентства, поручений вышестоящих органов исполнительной власти, предложений начальников управлений, запросов СМИ, а также на основе опубликованных в СМИ сведений, требующих разъяснения и уточнения позиции Агентства по вопросам, относящимся к сфере его деятельности.
12.7. Общий контроль за планированием, своевременной подготовкой и размещением материалов на сайте осуществляет определяемый приказом руководителя Агентства редакционный совет сайта Агентства, в состав которого включаются представители Министерства.
12.8. Ответственность за недопущение размещения на сайте информации ограниченного пользования возлагается на редакционный совет сайта и Управление по защите государственной тайны и безопасности.
Работники Агентства, предоставляющие сведения СМИ, несут персональную ответственность за ее достоверность и отсутствие в ней сведений закрытого доступа.
12.9. Формами осуществления информационной политики Агентства являются:
пресс-релизы Управления делами, размещаемые на сайте Агентства;
комментарии и разъяснения руководства и уполномоченных представителей Агентства по отдельным запросам представителей СМИ и отдельным публикациям СМИ (в том числе связанным с информацией, помещенной в пресс-релизе);
интервью и статьи в печатных и интернет-СМИ, сюжеты в новостях и специальных программах телевидения и радио, подготовленные с участием Управления делами и управлениями Агентства;
пресс-конференции руководителя Агентства, заместителей руководителя Агентства, начальников управлений, а также других уполномоченных специалистов Агентства, которые, как правило, проходят на специализированных площадках ведущих российских информационных агентств и СМИ;
протокольные съемки и брифинги для представителей СМИ;
публичные выступления руководства и представителей Агентства на мероприятиях, проводимых органами власти либо с их участием;
взаимодействие с представителями СМИ в ходе либо по итогам участия руководителя Агентства, заместителей руководителя Агентства и начальников управлений в мероприятиях, проводящихся вне помещений, занимаемых Агентством.
С целью реализации информационной политики Агентства в Управлении делами предусматриваются работники, ответственные за то или иное направление информационной политики.
С целью повышения общей эффективности работы Агентства в информационной сфере в каждом управлении предусматриваются работники, ответственные за взаимодействие с Управлением делами.
12.10. Официальные сообщения для СМИ готовятся Управлением делами на основании сведений, предоставляемых управлениями, и распространяются Управлением делами после их согласования с руководителем Агентства или другими ответственными лицами по поручению руководителя Агентства.
12.11. Интервью и комментарии, содержащие официальную позицию Агентства, предоставляются руководителем Агентства, или уполномоченным лицом после согласования с руководителем Агентства или другими ответственными лицами по поручению руководителя Агентства.
Справочная информация предоставляется только Управлением делами после согласования с уполномоченным управлением.
12.12. Работники Агентства, привлеченные в качестве экспертов и предоставляющие сведения СМИ без соответствующего поручения руководителя Агентства, обязаны сообщить об этом в Управление делами, а также уведомить представителей СМИ о том, что выражают личную точку зрения, а не официальную позицию Агентства.
12.13. Представители Агентства, принимавшие участие в брифингах и конференциях, организованных без привлечения Управления делами, а также отвечавшие на индивидуальные запросы СМИ без согласования их с Управлением делами, должны проинформировать Управления делами о содержании задававшихся вопросов и ответов на них с целью включения данного информационного повода в отчеты и мониторинги.
12.14. Ответственность за своевременное предоставление управлениями в Управление делами информации о деятельности Агентства по вопросам своего ведения, ее достоверность и полноту несут начальники управлений и должностные лица, уполномоченные на предоставление такой информации.