Рейтинг@Mail.ru

Приказ Росприроднадзора от 07.05.2019 N 205

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

ПРИКАЗ

от 7 мая 2019 г. N 205

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ

ПО СОГЛАСОВАНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ

ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ ВВЕДЕНИЯ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОГРАНИЧЕНИЙ ОХОТЫ

В целях упорядочения действий работников Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по согласованию поступающих в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования решений органов государственной власти субъектов Российской Федерации о введении ограничений охоты приказываю:

1. Утвердить методические рекомендации по согласованию Федеральной службой по надзору в сфере природопользования введения органами государственной власти субъектов Российской Федерации ограничений охоты согласно приложению к настоящему приказу.

2. Контроль над исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель

С.Г.РАДИОНОВА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО СОГЛАСОВАНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ

ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ ВВЕДЕНИЯ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОГРАНИЧЕНИЙ ОХОТЫ

I. Предмет регулирования

1.1. Методические рекомендации по согласованию Федеральной службой по надзору в сфере природопользования введения органами государственной власти субъектов Российской Федерации ограничений охоты (далее - Методические рекомендации) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2009 г. N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 30, ст. 3735; N 52, ст. 6441; N 52, ст. 6450) (далее - Закон об охоте) и определяют процедуру взаимодействия центрального аппарата Росприроднадзора с территориальными органами Росприроднадзора по вопросу согласования центральным аппаратом Росприроднадзора решений органов государственной власти субъектов Российской Федерации о введении ограничений охоты.

1.2. Решения о введении ограничений охоты могут устанавливать:

запрет на производство охоты в определенных охотничьих угодьях;

запрет на производство охоты в отношении отдельных видов охотничьих ресурсов;

запрет на производство охоты в отношении охотничьих ресурсов определенного пола и возраста, их количества;

допустимые для использования орудия охоты, способы охоты, транспортные средства, собаки охотничьих пород и ловчие птицы;

определение сроков охоты;

иные установленные законодательством Российской Федерации ограничения охоты.

II. Исчерпывающий перечень административных процедур

2.1. Согласование центральным аппаратом Росприроднадзора решений о введении ограничений охоты включает в себя следующие процедуры:

прием и регистрация заявления и материалов обоснования решения о введении ограничений охоты (далее - Материалы обоснования);

проверка и анализ представленных материалов;

направление в территориальный орган Росприроднадзора заявления и Материалов обоснования для предоставления территориальным органом Росприроднадзора мотивированного заключения о возможности согласования решения о введении ограничений охоты (далее - Мотивированное заключение);

рассмотрение заявления, Материалов обоснования и Мотивированного заключения с последующим согласованием решения о введении ограничений охоты либо отказом в таком согласовании.

2.2. Результатом согласования решения является подготовка уведомления о согласовании решения о введении ограничений охоты либо об отказе в таком согласовании.

III. Прием и регистрация заявления в центральном

аппарате Росприроднадзора

3.1. Основанием для начала процедуры является поступление в центральный аппарат Росприроднадзора из территориального органа Росприроднадзора или из государственного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (далее - заявитель) заявления о согласовании решения о введении ограничений охоты и Материалов обоснования (далее - документы).

3.2. Материалы обоснования могут содержать информацию о:

3.2.1. целесообразности запрета охоты в определенных охотничьих угодьях:

при сокращении площадей мест обитания и кормовой емкости угодий, а также ухудшении защитных свойств среды обитания объектов животного мира, в отношении которых планируются ограничительные меры, в том числе и запрет на изъятие (охоту),

при попадании охотничьих угодий в зоны чрезвычайных ситуаций или расположении на территориях, где объявлено чрезвычайное положение в связи с природными явлениями, а также на территориях карантинных зон в связи с выявлением очагов опасных для здоровья человека и домашних животных заболеваний,

в случае выделения определенной территории субъекта Российской Федерации в соответствующую зону охраны охотничьих ресурсов с приложением графического материала, обосновывающего соответствие территориальному охотустройству,

в случае отсутствия сведений о численности охотничьих ресурсов в определенных охотничьих угодьях;

3.2.2. целесообразности запрета охоты в отношении отдельных видов охотничьих ресурсов:

в случае снижения численности отдельных видов охотничьих ресурсов ниже оптимальных показателей,

в отношении отдельных видов охотничьих ресурсов определенного пола и возраста в целях воспроизводства отдельных видов охотничьих ресурсов;

3.2.3. необходимости установления перечня допустимых для использования орудий охоты, способов охоты, транспортных средств, собак охотничьих пород и ловчих птиц:

в целях исключения использования запрещенных орудий и способов охоты (в том числе с использованием транспортных средств), снижения потерь дичи при осуществлении охоты, обеспечения техники безопасности и недопущения несчастных случаев на охоте,

в целях ограничения использования собак охотничьих пород и ловчих птиц в местах обитания редких видов животных, не относящихся к охотничьим ресурсам, а также в целях исключения случаев распугивания объектов животного мира в охотничьих угодьях с неблагополучной эпизоотической обстановкой;

3.2.4. целесообразности определения сроков охоты с учетом погодных условий текущего года, в том числе зонирования территорий субъектов Российской Федерации.

3.3. К Материалам обоснования могут прилагаться:

3.3.1. заключение научно-исследовательского учреждения в области охраны и использования объектов животного мира о целесообразности введения ограничительных мер.

3.3.2. Мотивированное заключение.

3.4. Документы, поступившие в центральный аппарат Росприроднадзора, регистрируются не позднее рабочего дня, следующего за днем получения документов, и передаются в уполномоченное структурное подразделение, ответственное за рассмотрение документов и подготовку уведомления о согласовании решения о введении ограничений охоты, для назначения ответственного за их рассмотрение исполнителя.

3.5. Начальник уполномоченного структурного подразделения в течение одного рабочего дня с даты поступления документов принимает решение о назначении ответственного исполнителя с учетом его должностных обязанностей и ставит соответствующую резолюцию на документах заявителя. Ответственный исполнитель в соответствии с резолюцией получает документы заявителя для их рассмотрения.

IV. Проверка и анализ предоставленных материалов

4.1. Ответственный исполнитель проверяет документы на предмет их достоверности и соответствия требованиям законодательства Российской Федерации в сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов, а также на предмет наличия оснований для отказа в согласовании, предусмотренных пунктом 4.2 Методических рекомендаций.

4.2. Основанием для отказа в согласовании решения о введении ограничений охоты являются:

выявление в представленных документах недостоверных сведений;

непредставление материалов, обосновывающих необходимость введения ограничений охоты согласно пункту 3.2 Методических рекомендаций;

нарушения ограничений охоты, предусмотренных статьей 22 Закона об охоте;

нарушения требований к охоте на копытных животных;

нарушения требований к охоте на медведей;

нарушения требований к охоте на пушных животных;

нарушения требований к охоте на боровую дичь, степную и полевую дичь, болотно-луговую дичь, водоплавающую дичь, горную дичь и иную дичь;

нарушения требований к охоте с собаками охотничьих пород и ловчими птицами;

нарушения требований к отлову и отстрелу охотничьих ресурсов;

нарушения требований к сохранению охотничьих ресурсов, в том числе к регулированию их численности;

нарушения требований к продукции охоты;

нарушения иных требований к осуществлению охоты, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4.3. Если при проверке и анализе Материалов обоснования выявлено отсутствие Мотивированного заключения, предусмотренного пунктом 3.3.2 Методических рекомендаций, ответственный исполнитель обеспечивает направление Материалов обоснования в территориальный орган Росприроднадзора для подготовки такого заключения.

V. Направление в территориальный орган Росприроднадзора

заявления и материалов обоснования для подготовки

территориальным органом Росприроднадзора мотивированного

заключения о возможности согласования решения о введении

ограничений охоты

5.1. Основанием для начала процедуры является отсутствие в составе Материалов обоснования Мотивированного заключения.

5.2. Ответственный исполнитель подготавливает проект письма в адрес территориального органа Росприроднадзора по месту введения ограничений охоты, в котором указывает на необходимость рассмотрения документов заявителя и необходимость подготовки Мотивированного заключения. Ответственный исполнитель вправе установить срок предоставления требуемой информации, но не более 10 рабочих дней с даты направления письма в адрес территориального органа Росприроднадзора.

5.3. Проект письма визируется начальником уполномоченного структурного подразделения и подписывается руководителем Росприроднадзора или лицом, его замещающим, или имеющим право подписи на основании соответствующего приказа.

5.4. Ответственный исполнитель обеспечивает направление письма и Материалов обоснования в адрес соответствующего территориального органа Росприроднадзора и осуществляет контроль за поступлением требуемой информации.

VI. Подготовка территориальным органом Росприроднадзора

мотивированного заключения о возможности согласования

решения о введении ограничений охоты

6.1. Основанием для начала процедуры является получение территориальным органом Росприроднадзора Материалов обоснования.

6.2. Мотивированное заключение содержит в себе анализ представленных документов на соответствие:

Федеральному закону от 24.04.1995 N 52-ФЗ "О животном мире";

Закону об охоте;

Правилам охоты, утвержденным приказом Минприроды России от 16.11.2010 N 512;

Требованиям к описаниям границ охотничьих угодий, утвержденным приказом Минприроды России от 06.08.2010 N 306;

Приказу Минприроды России от 31.08.2010 N 335 "Об утверждении порядка составления схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории субъекта Российской Федерации, а также требованиям к ее составу и структуре";

Приказу Минприроды России от 23.12.2010 N 559 "Об утверждении порядка организации внутрихозяйственного охотустройства".

6.3. Мотивированное заключение направляется в центральный аппарат Росприроднадзора с сопроводительным письмом, подписанным руководителем территориального органа Росприроднадзора или лицом, его замещающим, или имеющим право подписи на основании соответствующего приказа.

6.4. Подготовка мотивированного заключения о возможности согласования решения о введении ограничений охоты осуществляется территориальным органом Росприроднадзора в течение 10 рабочих дней со дня получения Материалов обоснования.

VII. Рассмотрение документов и согласование решений

о введении ограничений охоты либо об отказе в согласовании

такого ограничения

7.1. Основанием для начала процедуры является установление ответственным исполнителем фактов соответствия документов заявителя требованиям Закона об охоте и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, наличия в составе рассматриваемых документов Мотивированного заключения.

7.2. При отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 4.2 Методических рекомендаций, ответственный исполнитель готовит проект уведомления о согласовании решения о введении ограничений охоты.

7.3. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 4.2 Методических рекомендаций, ответственный исполнитель готовит проект уведомления об отказе в согласовании решения о введении ограничений охоты.

7.4. Уведомление визируется начальником уполномоченного структурного подразделения и подписывается руководителем Росприроднадзора или лицом, его замещающим, или имеющим право подписи на основании соответствующего приказа.

VIII. Срок согласования решений о введении

ограничений охоты

8.1. Срок согласования решений о введении ограничений охоты не должен превышать 30 дней со дня регистрации центральным аппаратом Росприроднадзора документов заявителя.

Другие документы по теме
"Об утверждении методики расчета показателя федерального проекта "Информационная безопасность" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" (вместе с "Методикой расчета показателя "Стоимостная доля закупаемого и (или) арендуемого государственными корпорациями, компаниями с государственным участием отечественного программного обеспечения")
"Об утверждении национального стандарта Российской Федерации"
"О внесении изменений в приложение к приказу Минкультуры России от 22 ноября 2013 г. N 1932 "Об утверждении предмета охраны объекта культурного наследия федерального значения "Георгиевский собор, 1234 г., и земляные валы "Городища", XII в., расположенного во Владимирской области (г. Юрьев-Польский), и его регистрации в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации"
"О мерах по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования, находящихся в ведении Министерства спорта Российской Федерации"
Ошибка на сайте