Приказ Росфинмониторинга от 24.12.2015 N 418
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ
ПРИКАЗ
от 24 декабря 2015 г. N 418
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА
ПРОВЕДЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ НУЖД
В соответствии со статьей 100 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; N 27, ст. 3480; N 52, ст. 6961; 2014, N 23, ст. 2925; 2015, N 1, ст. 51, 2015, N 29 (часть I), ст. 4375) и пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. N 89 "Об утверждении Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 7, ст. 683; N 12, ст. 1290) приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Регламент проведения ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд (далее - Регламент).
2. Установить, что Регламент вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования, за исключением пункта 6 Регламента, который вступает в силу с 1 января 2017 года.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Директор
Ю.А.ЧИХАНЧИН
Утвержден
приказом Росфинмониторинга
от 24.12.2015 N 418
РЕГЛАМЕНТ
ПРОВЕДЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ НУЖД
I. Общие положения
1. Регламент устанавливает порядок проведения ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд (далее - ведомственный контроль) в Федеральной службе по финансовому мониторингу (далее - орган ведомственного контроля).
2. Предметом ведомственного контроля является соблюдение территориальными органами Федеральной службы по финансовому мониторингу (далее - заказчики), в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок, законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
3. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения следующих видов мероприятий (проверок):
- выездные мероприятия ведомственного контроля;
- документарные (камеральные) мероприятия ведомственного контроля.
4. Мероприятия ведомственного контроля проводятся одновременно с внутренним финансовым контролем в рамках одного мероприятия и организуются отделом внутреннего финансового аудита Управления - Аппарат директора (далее - уполномоченное структурное подразделение) с привлечением (при необходимости) работников иных структурных подразделений Федеральной службы по финансовому мониторингу.
5. Органом ведомственного контроля определяется состав работников, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля.
6. Должностные лица, уполномоченные на осуществление проверок, должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок <*>.
--------------------------------
<*> Пункт 7 Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2014 N 89 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 7, ст. 683; N 12, ст. 1290).
II. Порядок организации и проведения проверок
7. Мероприятия ведомственного контроля проводятся на основании приказа Федеральной службы по финансовому мониторингу.
8. Уполномоченное структурное подразделение уведомляет заказчика о проведении мероприятия ведомственного контроля путем направления ему копии приказа о проведении такого мероприятия (далее - уведомление).
9. Уведомление должно содержать следующую информацию:
а) наименование заказчика, которому адресовано уведомление;
б) предмет мероприятия ведомственного контроля (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность заказчика;
в) вид мероприятия ведомственного контроля (выездное или документарное);
г) дата начала и дата окончания проведения мероприятия ведомственного контроля;
д) перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление мероприятия ведомственного контроля;
е) запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления мероприятия ведомственного контроля;
ж) информация о необходимости обеспечения условий для проведения выездного мероприятия ведомственного контроля, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения такого мероприятия.
10. Срок проведения мероприятия ведомственного контроля не может составлять более чем 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению директора Федеральной службы по финансовому мониторингу (лица, исполняющего его обязанности).
11. При проведении мероприятия ведомственного контроля должностные лица, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля, имеют право:
а) в случае осуществления выездного мероприятия ведомственного контроля - на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания заказчика (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
б) на истребование необходимых для проведения мероприятия ведомственного контроля документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
в) на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимого мероприятия ведомственного контроля.
12. При осуществлении ведомственного контроля уполномоченные должностные лица осуществляют проверку соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
а) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
б) соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;
в) соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;
г) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
д) соответствия информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до сведения заказчика;
е) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:
в планах-графиках, - информации, содержащейся в планах закупок;
в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), - информации, содержащейся в документации о закупках;
в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, - информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
в реестре контрактов, заключенных заказчиками, - условиям контрактов;
ж) предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
з) соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
и) соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
к) обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
л) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
м) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
н) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
о) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
13. По результатам проведения мероприятия ведомственного контроля составляется акт проверки.
Акт проверки составляется в двух экземплярах:
- один экземпляр для заказчика;
- один экземпляр для органа ведомственного контроля.
Каждый экземпляр акта проверки подписывается должностными лицами, ответственными за проведение мероприятия ведомственного контроля и заказчиком. Акт представляется директору Федеральной службы по финансовому мониторингу (лицу, исполняющему его обязанности).
При наличии возражений или замечаний по выводам, указанным в акте проверки, руководитель заказчика вправе в срок, не превышающий 5 дней с момента получения экземпляра акта, представить письменные возражения, которые приобщаются к материалам проведения мероприятий ведомственного контроля.
При выявлении нарушений по результатам мероприятия ведомственного контроля должностными лицами ответственными за проведение мероприятия ведомственного контроля, разрабатывается план устранения выявленных нарушений согласно рекомендуемому образцу приложение N 1 к Регламенту, который направляется заказчику одновременно с актом. Заказчик организовывает работу по устранению нарушений и недостатков и направляет в отдел внутреннего финансового аудита Управления - Аппарат директора Федеральной службы по финансовому мониторингу отчет об исполнении плана по устранению нарушений и недостатков согласно рекомендуемому образцу приложение N 2 к Регламенту в течение десяти рабочих дней со дня их устранения.
14. Материалы по результатам мероприятий ведомственного контроля, в том числе предложения по устранению выявленных нарушений, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения мероприятий ведомственного контроля, хранятся органом ведомственного контроля не менее 3 лет.
III. Заключительные положения
15. В случае выявления по результатам выездных и документарных проверок действий (бездействия) должностных лиц заказчика, содержащих признаки административного правонарушения, материалы указанных проверок в течение 5 рабочих дней со дня принятия директором Федеральной службы по финансовому мониторингу соответствующего решения подлежат направлению в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы <*>.
--------------------------------
<*> В соответствии с пунктом 14 Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2014 N 89 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 7, ст. 683; N 12, ст. 1290).
Приложение N 1
к Регламенту проведения
ведомственного контроля в сфере закупок
для обеспечения федеральных нужд
N п/п
Выявленные нарушения (изложенные в соответствии с текстом акта проверки)
Мероприятия по устранению нарушений
Срок устранения нарушений
Ответственные структурные подразделения
1
2
3
4
5
Приложение N 2
к Регламенту проведения
ведомственного контроля в сфере закупок
для обеспечения федеральных нужд
N п/п
Выявленные нарушения (изложенные в соответствии с текстом Акта проверки)
Мероприятия по устранению нарушений, изложенные в Плане устранения нарушений (со ссылкой на пункт Плана устранения нарушений)
Проведенные мероприятия по устранению нарушений
Дата устранения нарушений или вновь установленный срок в связи с продлением (обоснование)
Ответственный за исполнение устранения нарушений
1
2
5
6
7