Приказ Росфинмониторинга от 13.05.2019 N 122
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ
ПРИКАЗ
от 13 мая 2019 г. N 122
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В ФЕДЕРАЛЬНОЙ
СЛУЖБЕ ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ
В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 7, ст. 799, 2002, N 41, ст. 3970, 2004, N 25, ст. 2482, N 35, ст. 3607, 2007, N 26, ст. 3076, 2009, N 48, ст. 5717, 2010, N 31, ст. 4192, N 52, ст. 6992, 2013, N 27, ст. 3450, N 52, ст. 6969, 2015, N 27, ст. 3962, 2016, N 1, ст. 68), Положением о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. N 804 "Об утверждении положения о гражданской обороне в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 49, ст. 6165, 2013, N 9, ст. 963, 2014, N 43, ст. 5892, 2015, N 47, ст. 6595), приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и ведении гражданской обороны в Федеральной службе по финансовому мониторингу.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Директор
Ю.А.ЧИХАНЧИН
Утверждено
приказом Росфинмониторинга
от 13 мая 2019 г. N 122
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В ФЕДЕРАЛЬНОЙ
СЛУЖБЕ ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ
I. Общие положения
1. Настоящее Положение об организации и ведении гражданской обороны в Федеральной службе по финансовому мониторингу (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 1, ст. 1, ст. 2; 2014, N 6, ст. 548; N 30, ст. 4202; N 31, ст. 4398), федеральными законами от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648; 2002, N 44, ст. 4294; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 50, ст. 5284; N 52, ст. 5498; 2007, N 45, ст. 5418; 2009, N 1, ст. 17; N 19, ст. 2274; N 48, ст. 5717; 2010, N 21, ст. 2529; N 31, ст. 4192; 2011, N 1, ст. 24, ст. 54; 2012, N 14, ст. 1549; 2013, N 7, ст. 610; N 27, ст. 3450, ст. 3477; N 52, ст. 6969; 2014, N 30, ст. 4272; N 42, ст. 5615; 2015, N 10, ст. 1408; N 18, ст. 2622; N 48, ст. 6723; 2016, N 1, ст. 68; N 7, ст. 919; N 26, ст. 3887) (далее - Закон N 68-ФЗ), от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне" (далее - Закон N 28-ФЗ), постановлениями Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" (далее - постановление N 804), от 10 июля 1999 г. N 782 "О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 29, ст. 3750; 2004, N 50, ст. 5065; 2005, N 7, ст. 560; 2013, N 23, ст. 2917; 2016, N 43, ст. 6021) (далее - постановление N 782), от 29 ноября 1999 г. N 1309 "О Порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 49, ст. 6000; 2015, N 30, ст. 4608) (далее - постановление N 1309), от 27 апреля 2000 г. N 379 "О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 18, ст. 1991; 2005, N 7, ст. 560; 2009, N 25, ст. 3056; 2012, N 1, ст. 154; 2017, N 7, ст. 1082) (далее - постановление N 379), от 10 ноября 1996 г. N 1340 "О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648) (далее - постановление N 1340), от 2 ноября 2000 г. N 841 "Об утверждении Положения о подготовке населения в области гражданской обороны" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 45, ст. 4490; 2006, N 34, ст. 3689; 2008, N 43, ст. 4948; 2015, N 16, ст. 2372; 2017, N 18, ст. 2782) (далее - постановление N 841), от 4 сентября 2003 г. N 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 37, ст. 3585; 2005, N 7, ст. 560; 2009, N 25, ст. 3064; 2010, N 38, ст. 4825; 2015, N 16, ст. 2372; 2016, N 38, ст. 5553) (далее - постановление N 547), приказами МЧС России от 27 мая 2003 г. N 285 "Об утверждении и введении в действие Правил использования и содержания средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля" (зарегистрирован Минюстом России 29 июля 2003 г., регистрационный N 4934) с изменениями, внесенными приказами МЧС России от 10 марта 2006 г. N 140 (зарегистрирован Минюстом России 24 марта 2006 г., регистрационный N 7633), от 19 апреля 2010 г. N 186 (зарегистрирован Минюстом России 9 июня 2010 г., регистрационный N 17539), от 30 ноября 2015 г. N 618 (зарегистрирован Минюстом России 30 декабря 2015 г., регистрационный N 40363) (далее - приказ МЧС России N 285), от 23 мая 2017 г. N 230 "Об утверждении Положения об уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделениях (работниках) организаций" (зарегистрирован Минюстом России 29 июня 2017 г., регистрационный N 47253) (далее - приказ МЧС России N 230), от 1 октября 2014 г. N 543 "Об утверждении Положения об организации обеспечения Минюстом России 2 марта 2015 г., регистрационный N 36320) с изменениями, внесенными приказом МЧС России от 31 июля 2017 г. N 309 (зарегистрирован Минюстом России 25 августа 2017 г., регистрационный N 47944) (далее - приказ МЧС России N 543), от 18 декабря 2014 г. N 701 "Об утверждении Типового порядка создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне" (зарегистрирован Минюстом России 16 февраля 2015 г., регистрационный N 36034) (далее - приказ МЧС России N 701) и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации в области гражданской обороны.
2. Положение определяет порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Росфинмониторинге, а также основные мероприятия по гражданской обороне.
3. Гражданская оборона в Росфинмониторинге организуется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, зарегистрированными Минюстом России нормативными правовыми актами МЧС России, а также Положением.
Мероприятия по гражданской обороне проводятся в Росфинмониторинге и территориальных органах Росфинмониторинга (далее - территориальные органы).
4. Положение определяет задачи, мероприятия, порядок организации и подготовки к ведению, а также ведение гражданской обороны в Росфинмониторинге и территориальных органах, порядок обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне.
5. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по организации обеспечения защиты работников, материальных и иных ценностей, находящихся в распоряжении Росфинмониторинга, от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
6. Ведение гражданской обороны в Росфинмониторинге начинается с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий, или введения Президентом Российской Федерации военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите работников, материальных и иных ценностей, находящихся в распоряжении Росфинмониторинга, от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и осуществляется на основе плана гражданской обороны Росфинмониторинга.
II. Организация управления гражданской обороной
7. Общее руководство гражданской обороной осуществляет Директор Росфинмониторинга, в территориальных органах - их руководители.
Директор Росфинмониторинга и руководители территориальных органов (руководители гражданской обороны) осуществляют свои полномочия по гражданской обороне через соответствующие органы, осуществляющие управление гражданской обороной: штаб по делам гражданской обороны и защите работников от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - Штаб ГО), эвакуационную комиссию (далее - ЭВК), комиссию по повышению устойчивости функционирования (далее - Комиссия по ПУФ) и другие органы Росфинмониторинга, создаваемые в целях решения задач в области гражданской обороны.
Персональный состав, функции и полномочия Штабов ГО, ЭВК, Комиссий по ПУФ определяются в правовых актах Росфинмониторинга и территориальных органов и своевременно уточняются.
8. Непосредственное управление ведением гражданской обороной осуществляют:
в Росфинмониторинге - один из заместителей директора, курирующий вопросы гражданской обороны - начальник Штаба ГО;
в территориальных органах - один из заместителей руководителя территориального органа, курирующий вопросы гражданской обороны - начальник Штаба ГО.
9. В целях организации выполнения мероприятий по гражданской обороне (планирование и их проведение), подготовки необходимых сил и средств, контроля за состоянием и готовностью гражданской обороны на решение задач в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Росфинмониторинге и территориальных органах создаются (назначаются) структурные подразделения (работники), уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны (далее - уполномоченные по ГО), в порядке, определяемом постановлением N 782 и приказом МЧС России N 230.
10. Дежурная служба Росфинмониторинга в составе ответственных дежурных по указанию руководителя гражданской обороны осуществляет оповещение начальников структурных подразделений Росфинмониторинга и руководителей территориальных органов:
о внезапном нападении противника;
о введении плана гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации на всей территории Российской Федерации или в ее отдельных местностях в полном объеме или частично;
о начале выполнения мероприятий по гражданской обороне и других сигналов гражданской обороны.
11. Группа контроля за выполнением мероприятий гражданской обороны Росфинмониторинга осуществляет:
сбор докладов о результатах доведения сигналов оповещения до руководства, начальников структурных подразделений и руководителей территориальных органов;
учет принятых (отданных) распоряжений по гражданской обороне и представления донесений установленным порядком в МЧС России;
контроль за выполнением мероприятий по гражданской обороне в Росфинмониторинге и территориальных органах;
сбор и обмен информацией в области гражданской обороны;
информационное обеспечение руководства Росфинмониторинга о сложившейся и складывающейся обстановке;
организацию взаимодействия в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера во время выполнения мероприятий по гражданской обороне с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти (далее - ФОИВ) согласно плану гражданской обороны Росфинмониторинга.
12. Планирование и организация мероприятий по гражданской обороне, контроль за их выполнением возлагается:
в Росфинмониторинге - на Штаб ГО, ЭВК, Комиссию по ПУФ, другие органы управления, создаваемые в целях решения задач в области гражданской обороны, а также на структурные подразделения;
в территориальных органах - на Штабы ГО, Комиссии по ГО и структурные подразделения.
13. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий в Росфинмониторинге и территориальных органах заблаговременно в мирное время создаются эвакуационные органы - ЭВК, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации по эвакуации.
Деятельность ЭВК регламентируется положениями о них, а членов эвакуационных органов - их должностными обязанностями.
14. Для планирования, подготовки и проведения мероприятий по повышению устойчивости функционирования в Росфинмониторинге и территориальных органах заблаговременно в мирное время в соответствии с требованиями Закона N 28-ФЗ создаются Комиссии по ПУФ.
Деятельность Комиссий по ПУФ регламентируется положениями о них, а членов указанных Комиссий - их должностными обязанностями.
III. Основные задачи и функции в области
гражданской обороны
15. Основными задачами в области гражданской обороны для Росфинмониторинга и территориальных органов являются:
подготовка работников Росфинмониторинга и территориальных органов в области гражданской обороны;
оповещение работников Росфинмониторинга и территориальных органов об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера в местах размещения Росфинмониторинга и территориальных органов;
рассредоточение работников Росфинмониторинга и территориальных органов, эвакуация членов их семей, материальных и иных ценностей в безопасные районы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации по эвакуации;
предоставление защитных сооружений гражданской обороны (убежищ, противорадиационных укрытий и укрытий), а при их отсутствии - обеспечение укрытия работников Росфинмониторинга и территориальных органов в имеющихся заглубленных и других помещениях подземного пространства (станциях метрополитена) в местах размещения Росфинмониторинга и территориальных органов;
обеспечение работников Росфинмониторинга и территориальных органов средствами индивидуальной защиты в соответствии с требованиями приказа МЧС России N 543;
проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки в соответствии с требованиями Закона N 28-ФЗ;
участие в организации проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР) пожарно-спасательными частями Государственной противопожарной службы МЧС России (далее - ПСЧГПС) в случае возникновения опасностей для работников Росфинмониторинга и территориальных органов при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, в местах размещения Росфинмониторинга и территориальных органов;
организация первоочередного жизнеобеспечения работников, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера силами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее - ОИВ), органов местного самоуправления (далее - ОМС) и организаций в местах размещения Росфинмониторинга и территориальных органов;
оказание первой помощи и организация оказания медицинской помощи работникам Росфинмониторинга и территориальных органов, пострадавшим при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов силами лечебных учреждений здравоохранения ОИВ и ОМС в местах размещения Росфинмониторинга и территориальных органов;
организация борьбы с пожарами на объектах, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов силами ПСЧГПС, ОИВ и ОМС в местах размещения Росфинмониторинга и территориальных органов;
обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому или иному заражению по информации территориальных органов МЧС России, ОИВ и ОМС в местах размещения Росфинмониторинга и территориальных органов;
организация проведения санитарной обработки работников Росфинмониторинга и территориальных органов, обеззараживание зданий и сооружений, специальной обработки техники территориальными подразделениями МЧС России, ОИВ и ОМС в местах размещения Росфинмониторинга и территориальных органов;
поддержание и восстановление общественного порядка среди работников Росфинмониторинга и территориальных органов при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
организация проведения срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных систем в военное время с привлечением аварийных расчетов коммунальных служб ОИВ и ОМС, а при необходимости аварийно-восстановительных расчетов МЧС России в местах размещения Росфинмониторинга и территориальных органов;
разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования Росфинмониторинга и территориальных органов и выживания в военное время работников Росфинмониторинга и территориальных органов;
обеспечение постоянной готовности имеющихся сил и средств Росфинмониторинга и территориальных органов (при их создании) для выполнения задач гражданской обороны;
16. Росфинмониторинг в соответствии с возложенными задачами в области гражданской обороны осуществляет следующие полномочия и выполняет следующие функции:
принимает в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, акты в области гражданской обороны, доводит их до своих территориальных органов и осуществляет контроль за их выполнением;
осуществляет деятельность по организации и ведению гражданской обороны в Росфинмониторинге и территориальных органах;
организует, планирует и проводит мероприятия по гражданской обороне в Росфинмониторинге;
организует финансовое и материально-техническое обеспечение выполнения мероприятий по гражданской обороне в пределах финансирования, предусмотренного в федеральном бюджете на осуществление деятельности Росфинмониторинга;
разрабатывает и реализует план гражданской обороны Росфинмониторинга;
разрабатывает и реализует годовой план основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Росфинмониторинге;
осуществляет управление гражданской обороной в Росфинмониторинге;
осуществляет сбор и обработку информации в области гражданской обороны;
осуществляет подготовку работников Росфинмониторинга в области гражданской обороны и защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера согласно постановлению N 547 и постановлению N 841;
организует подготовку руководителей и работников по гражданской обороне территориальных органов в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в соответствии с постановлением N 547 и постановлением N 841;
осуществляет пропаганду знаний в области гражданской обороны среди работников Росфинмониторинга;
создает и поддерживает в состоянии постоянной готовности пункты управления (при их наличии), технические системы управления гражданской обороной, системы связи, а также системы оповещения работников Росфинмониторинга об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
обеспечивает прием сигналов гражданской обороны и доводит их до работников Росфинмониторинга и территориальных органов;
осуществляет оповещение работников Росфинмониторинга и территориальных органов об опасностях, возникающих при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в соответствии с Законом N 28-ФЗ и Законом N 68-ФЗ;
осуществляет планирование и проведение эвакуационных мероприятий в случае расположения структурных подразделений Росфинмониторинга в зонах возможных опасностей (зона возможных сильных разрушений, возможного радиоактивного заражения, химического и биологического загрязнения, катастрофического затопления);
осуществляет создание, хранение и освежение запасов материальных, медицинских и иных средств, в целях обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне в соответствии с постановлением N 379 и приказом МЧС России N 285;
осуществляет накопление средств индивидуальной защиты в случае расположении в зоне возможных опасностей (радиоактивного заражения или химического и биологического загрязнения), организует их хранение и содержание в соответствии с приказом МЧС России N 543;
обеспечивает укрытие работников Росфинмониторинга в имеющихся заглубленных и других помещениях подземного пространства (на выделенных станциях метрополитена) по согласованию с территориальными органами МЧС России, ОИВ и ОМС в местах расположения Росфинмониторинга согласно постановлению N 1309;
организует и проводит мероприятия по световой маскировке и другим видам маскировки;
организует проведение АСДНР в случае возникновения опасностей для работников Росфинмониторинга при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера с привлечением территориальных органов МЧС России, сил ОИВ и ОМС в местах размещения Росфинмониторинга;
организует осуществление первоочередного жизнеобеспечения работников Росфинмониторинга, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера во взаимодействии с ОИВ и ОМС в местах размещения Росфинмониторинга;
организует проведение мероприятий по оказанию первой помощи своим работникам, пострадавшим при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
организует доставку в лечебные учреждения здравоохранения ОИВ и ОМС своих работников, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, силами спасательных формирований МЧС России и учреждений здравоохранения в местах размещения Росфинмониторинга;
организует борьбу с пожарами на объектах Росфинмониторинга, возникших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, силами и средствами ПСЧГПС, ОИВ и ОМС в местах размещения Росфинмониторинга;
организует взаимодействие с территориальными органами МЧС России, ОИВ и ОМС по вопросу обозначения районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому или иному заражению в местах размещения Росфинмониторинга;
организует взаимодействие с ОИВ и ОМС в местах размещения Росфинмониторинга по вопросам санитарной обработки работников, обеззараживания зданий (сооружений), специальной обработки техники и территорий;
организует поддержание и восстановление общественного порядка среди работников Росфинмониторинга при ведении военных конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
организует срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных систем в военное время во взаимодействии с коммунальными службами ОИВ и ОМС в местах размещения Росфинмониторинга;
осуществляет взаимодействие с ОИВ и ОМС по организации срочного захоронения погибших работников при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов в случае применения вероятным противником современных средств поражения (далее - ССП) по объектам Росфинмониторинга и массовой гибели работников;
осуществляет меры, направленные на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования Росфинмониторинга и выживания своих работников при ведении военных конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
организует создание и подготовку нештатных формирований, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне (далее - НФГО) Росфинмониторинга, а также обеспечение их постоянной готовности к действиям по предназначению согласно приказу МЧС России N 701;
определяет состав НФГО Росфинмониторинга в соответствии с приказом МЧС России N 701;
осуществляет учет подготовки НФГО (при их наличии) для выполнения задач по гражданской обороне и обеспечение их постоянной готовности к действиям по предназначению в территориальных органах;
осуществляет материально-техническое обеспечение выполнения мероприятий по гражданской обороне в Росфинмониторинге, а также деятельности созданных сил гражданской обороны согласно постановлению N 379;
осуществляет внутренний (ведомственный) контроль в области гражданской обороны в системе Росфинмониторинга;
проводит в установленном порядке проверки готовности своих структурных подразделений и территориальных органов к выполнению мероприятий по гражданской обороне;
осуществляет другие полномочия и функции в области гражданской обороны в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
17. Территориальные органы в соответствии с возложенными задачами в области гражданской обороны имеют следующие полномочия и основные функции:
принимают локальные акты в области гражданской обороны, доводят их до своих работников и осуществляют контроль за их выполнением;
осуществляют деятельность по организации и ведению гражданской обороны в территориальном органе;
планируют и проводят мероприятия по гражданской обороне в территориальном органе;
организуют финансовое и материально-техническое обеспечение выполнения мероприятий по гражданской обороне в территориальном органе;
разрабатывают и реализуют план гражданской обороны территориального органа;
разрабатывают и реализуют годовые планы основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций территориального органа;
осуществляют управление гражданской обороной в территориальном органе;
осуществляют сбор и обработку информации в области гражданской обороны, направляют ее в Росфинмониторинг, при необходимости в территориальные органы МЧС России, органы управления гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера ОМВ и ОМС в местах размещения территориальных органов;
осуществляют подготовку своих работников в области гражданской обороны и по защите от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера согласно постановлению N 547 и постановлению N 841;
осуществляют пропаганду знаний в области гражданской обороны среди работников территориальных органов;
создают в территориальном органе и поддерживают в состоянии постоянной готовности пункты управления (по решению Росфинмониторинга), технические системы управления гражданской обороны, системы связи, а также системы оповещения работников об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
обеспечивают прием сигналов гражданской обороны и доведение их до работников территориальных органов;
осуществляют оповещение своих работников об опасностях, возникающих при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в соответствии с Законом N 28-ФЗ и Законом N 68-ФЗ;
осуществляют планирование и проведение эвакуационных мероприятий в случае расположения территориальных органов в зонах возможных опасностей (зона возможных сильных разрушений, возможного радиоактивного заражения, химического и биологического загрязнения, возможного катастрофического затопления) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации по эвакуации;
создают, осуществляют хранение и освежение запасов материально-технических, медицинских и иных средств, в целях обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне в соответствии с постановлением N 379;
осуществляют накопление средств индивидуальной защиты, организуют их хранение и содержание в случае расположения территориального органа в зоне возможных опасностей (радиационного загрязнения или химического заражения) в соответствии с приказом МЧС России N 543;
обеспечивают укрытие работников в имеющихся заглубленных и других помещениях подземного пространства (на выделенных станциях метрополитена) по согласованию с территориальными органами МЧС России, ОИВ и ОМС в местах расположения территориальных органов согласно постановлению N 1309;
организуют и проводят мероприятия по световой маскировке и другим видам маскировки согласно требованиям Закона N 28-ФЗ;
организуют проведение АСДНР с привлечением сил и средств территориальных органов МЧС России, ОИВ и ОМС в случае возникновения опасностей для работников при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
оказывают необходимую помощь в осуществлении первоочередного жизнеобеспечения работников, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
проводят мероприятия по оказанию первой помощи своим работникам, пострадавшим при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
организуют доставку в лечебные учреждения ОИВ и ОМС своих работников, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов в месте размещения территориальных органов;
организуют предупреждение и тушение пожаров, возникших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, с привлечением ПСЧГПС, сил ОИВ и ОМС в месте размещения территориального органа;
организуют обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому или иному заражению во взаимодействии с территориальными органами МЧС России, ОИВ и ОМС по данному вопросу в месте размещения территориального органа;
организуют санитарную обработку работников, обеззараживание зданий и сооружений, специальную обработку техники и территорий во взаимодействии с территориальными органами МЧС России, ОИВ и ОМС по данному вопросу в месте размещения территориального органа;
организуют поддержание и восстановление общественного порядка среди работников при ведении военных конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера во взаимодействии с территориальными органами МВД России и Росгвардии, ОИВ и ОМС в месте размещения территориального органа;
организуют срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных систем объектов территориальных органов в военное время во взаимодействии с ОИВ и ОМС по данному вопросу в месте размещения территориального органа;
осуществляют взаимодействие с ОИВ и ОМС по организации срочного захоронения погибших работников при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов в случае применения вероятным противником ССП по объектам территориальных органов и массовой гибели работников территориальных органов;
осуществляют меры, направленные на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования территориальных органов, выживания своих работников при ведении военных конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
организуют создание НФГО, подготовку, а также обеспечение их постоянной готовности к действиям по предназначению в местах размещения согласно постановлению N 547 и постановлению N 841;
осуществляют контроль за обучением работников, назначенных в состав НФГО;
организуют создание, обеспечение и надлежащее содержание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для обеспечения НФГО в соответствии с постановлением N 379;
осуществляют контроль за выполнением мероприятий по гражданской обороне в своих структурных подразделениях;
проводят в установленном порядке проверки готовности своих структурных подразделений к выполнению мероприятий по гражданской обороне;
осуществляют другие полномочия и функции в области гражданской обороны в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области гражданской обороны.
IV. Основные мероприятия по гражданской обороне,
организация и порядок их выполнения в Росфинмониторинге
и территориальных органах
18. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми Росфинмониторингом и территориальными органами по подготовке работников в области гражданской обороны, являются:
организация, планирование и осуществление подготовки, повышения квалификации или курсового обучения в области гражданской обороны руководителей и работников гражданской обороны, работников, назначенных в состав НФГО, и работников Росфинмониторинга в соответствии с требованиями постановления N 547 и постановления N 841;
разработка и реализация программы проведения вводного инструктажа по гражданской обороне с вновь принятыми работниками, в течение первого месяца их работы согласно постановлению N 841;
осуществление организационно-методического руководства и контроля за подготовкой работников в области гражданской обороны, работников, назначенных в состав НФГО, и работников территориальных органов;
планирование и проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
создание и поддержание в рабочем состоянии учебной материально-технической базы в области гражданской обороны для подготовки работников и НФГО;
осуществление пропаганды знаний в области гражданской обороны среди своих работников.
19. Основными мероприятиями по гражданской обороне, проводимыми Росфинмониторингом и территориальными органами в целях оповещения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, являются:
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности системы оповещения работников Росфинмониторинга, осуществление ее модернизации на базе технических средств нового поколения;
установка специализированных технических средств оповещения и информирования работников;
комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радиосвязи, а также других технических средств информации и связи;
информирование работников структурных подразделений Росфинмониторинга и территориальных органов о складывающейся обстановке;
сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.
20. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми Росфинмониторингом и территориальными органами, связанными с эвакуацией работников Росфинмониторинга и территориальных органов, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, являются:
организация планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий в безопасные районы из зон возможных опасностей в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации по эвакуации;
создание и организация деятельности эвакуационных органов Росфинмониторинга, а также подготовка членов эвакуационных комиссий Росфинмониторинга и территориальных органов;
подготовка безопасных районов для размещения работников и членов их семей, материальных и культурных ценностей, подлежащих рассредоточению и эвакуации;
разработка согласованных с ОИВ и ОМС планов эвакуации и размещения работников и членов их семей в безопасных районах.
21. Основными мероприятиями по гражданской обороне, проводимыми Росфинмониторингом и территориальными органами, связанными с предоставлением работникам Росфинмониторинга и территориальных органов средств индивидуальной и коллективной защиты, являются:
накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты (далее - СИЗ) для обеспечения ими работников согласно приказу МЧС России N 285 и приказу МЧС России N 543;
разработка планов выдачи и распределения СИЗ работникам в установленные сроки;
обеспечение выдачи работникам СИЗ в установленные сроки согласно планам гражданской обороны;
поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание находящихся в ведении защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем (при наличии защитных сооружений гражданской обороны) в соответствии с постановлением N 1309;
планирование, подготовка к строительству (в мирное время) и строительство (при приведении гражданской обороны в готовность) быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны, с упрощенным внутренним оборудованием, укрытий простейшего типа, приспособленных заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства, с учетом требований постановления N 1309;
обеспечение укрытия работников Росфинмониторинга и территориальных органов в имеющихся защитных сооружениях гражданской обороны, приспособленных заглубленных помещениях и других сооружениях подземного пространства (на станциях метрополитена) или быстровозводимых защитных сооружениях гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием.
22. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми Росфинмониторингом и территориальными органами, связанными с проведением мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки, являются:
определение перечня объектов Росфинмониторинга, подлежащих световой маскировке;
разработка планов осуществления комплексной маскировки объектов Росфинмониторинга и территориальных органов, являющихся возможными целями при использовании ССП вероятным противником;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств (при наличии), необходимых для проведения мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки (при наличии соответствующих критериев);
проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков (при наличии соответствующих критериев).
23. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми Росфинмониторингом и территориальными органами, связанными с проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для работников Росфинмониторинга и территориальных органов при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, являются:
создание, оснащение и подготовка необходимых сил и средств гражданской обороны согласно Закону N 28-ФЗ и приказу МЧС России N 701, а также разработка планов их действий;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения действий своих сил при проведении АСДНР (при созданных силах гражданской обороны);
организация взаимодействия с ФОИВ, ОИВ и ОМС при организации и проведении АСДНР;
учет и ведение реестров НФГО Росфинмониторинга.
24. Основными мероприятиями по гражданской обороне, проводимыми Росфинмониторингом и территориальными органами, связанными с первоочередным жизнеобеспечением работников Росфинмониторинга и территориальных органов, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, являются:
планирование и организация основных видов жизнеобеспечения работников Росфинмониторинга и территориальных органов;
создание и поддержание в постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, медицинских и иных средств (при их создании) согласно постановлению N 379;
организация проведения санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди работников Росфинмониторинга и территориальных органов, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера с привлечением лечебных учреждений здравоохранения ОИВ и ОМС в местах размещения Росфинмониторинга и территориальных органов;
определение численности и организация размещения работников Росфинмониторинга и территориальных органов, оставшихся без крова, в сохранившихся зданиях и сооружениях, а также в имеющихся служебных жилых помещениях (общежитиях, домах отдыха, санаториях, детских лагерях, квартирах и т.д.) во взаимодействии с ОИВ и ОМС в местах размещения Росфинмониторинга и территориальных органов;
оказание первой и доврачебной помощи пострадавшим работникам Росфинмониторинга и территориальных органов, их доставка в ближайшие лечебные учреждения здравоохранения независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности во взаимодействии с территориальными органами МЧС России, ОИВ и ОМС в местах размещения Росфинмониторинга и территориальных органов;
организация предоставления работникам Росфинмониторинга и территориальных органов информационно-психологической поддержки во взаимодействии с территориальными органами МЧС России, ОИВ и ОМС в местах размещения Росфинмониторинга и территориальных органов.
25. Основными мероприятиями по гражданской обороне, проводимыми Росфинмониторингом и территориальными органами, связанными с борьбой с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, являются:
организация тушения пожаров на объектах Росфинмониторинга, и территориальных органов с привлечением ПСЧГПС во взаимодействии с ОИВ и ОМС в местах размещения Росфинмониторинга и территориальных органов;
организация взаимодействия при тушении пожаров на объектах Росфинмониторинга и территориальных органов с подразделениями ПСЧГПС и других противопожарных подразделений ОИВ и ОМС в местах размещения Росфинмониторинга и территориальных органов;
тушение пожаров в районах проведения АСДНР в военное время с привлечением аварийно-спасательных подразделений территориальных органов МЧС России и ПСЧГПС в местах размещения Росфинмониторинга и территориальных органов во взаимодействии с ОИВ и ОМС.
26. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми Росфинмониторингом и территориальными органами, связанными с обнаружением и обозначением районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому или иному заражению (загрязнению), являются:
планирование и организация деятельности во взаимодействии с территориальными органами МЧС России, ОИВ и ОМС по обозначению районов, подвергшихся различным видам заражения (загрязнения) в местах размещения Росфинмониторинга и территориальных органов;
введение режимов радиационной защиты в местах размещения Росфинмониторинга и территориальных органов, расположенных на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению во взаимодействии с территориальными органами МЧС России, ОИВ и ОМС;
организация информирования от территориальных органов МЧС России, ОИВ и ОМС о степени зараженности и загрязнения продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами в местах размещения Росфинмониторинга и территориальных органов.
27. Основными мероприятиями по гражданской обороне, проводимыми Росфинмониторингом и территориальными органами, связанными с санитарной обработкой работников Росфинмониторинга и территориальных органов, обеззараживанием зданий и сооружений, со специальной обработкой техники и территорий в местах размещения Росфинмониторинга и территориальных органов, являются:
организация проведения мероприятий по санитарной обработке работников Росфинмониторинга и территориальных органов, обеззараживанию зданий, специальной обработке техники и территорий с привлечением территориальных органов МЧС России, ОИВ и ОМС в местах размещения Росфинмониторинга и территориальных органов.
28. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми Росфинмониторингом и территориальными органами по восстановлению и поддержанию порядка в районах размещения Росфинмониторинга и территориальных органов, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, являются:
создание, оснащение материально-техническими средствами и подготовка в области гражданской обороны группы охраны общественного порядка в составе НФГО Росфинмониторинга и территориальных органов согласно постановлению N 547 и постановлению N 841;
осуществление пропускного режима, соблюдение, восстановление и усиление охраны общественного порядка в Росфинмониторинге и территориальных органах, а также на маршрутах эвакуации в местах размещения Росфинмониторинга и территориальных органов при проведении эвакуационных мероприятий;
усиление охраны объектов и имущества Росфинмониторинга и территориальных органов;
организация поддержания и восстановления общественного порядка среди работников при ведении военных конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера во взаимодействии с территориальными органами МВД России и Росгвардии, ОИВ и ОМС в месте размещения территориального органа.
29. Основными мероприятиями по гражданской обороне, проводимыми Росфинмониторингом и территориальными органами, связанными со срочным восстановлением функционирования необходимых коммунальных служб в военное время, являются:
организация обеспечения готовности коммунальных систем и аварийно-технической группы НФГО к работе в условиях военного времени, разработка планов ее действий;
организация взаимодействия с ОИВ и ОМС по вопросам проведения АСДНР на объектах коммунального хозяйства Росфинмониторинга и территориальных органов в военное время в местах размещения Росфинмониторинга и территориальных органов;
создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем тепло-, энерго-, газо-, водоснабжения и канализации;
планирование мероприятий по резервированию каналов проводной и мобильной телефонной связи во взаимодействии с ОИВ и ОМС в местах размещения Росфинмониторинга и территориальных органов;
организация доставки и обеспечения работников Росфинмониторинга и территориальных органов питьевой водой во взаимодействии с ОИВ и ОМС в местах размещения Росфинмониторинга и территориальных органов;
создание резервов автономных источников энергии.
30. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми Росфинмониторингом и территориальными органами, связанными со срочным захоронением погибших работников в военное время, являются:
организация взаимодействия с ОИВ и ОМС по вопросам проведения срочного захоронения погибших работников в военное время;
участие в проведении опознания погибших (умерших) работников, идентификации личности погибшего (умершего) или представление документов, удостоверяющих их личность, организации приглашения на проведение опознания родственников погибших (умерших) работников Росфинмониторинга и территориальных органов;
организация направления тела погибшего (умершего) работника в экспертно-криминалистические подразделения МВД России или судебно-медицинские учреждения Минздрава России при невозможности проведения его идентификации.
31. Основными мероприятиями по гражданской обороне, связанными с обеспечением устойчивости функционирования объектов Росфинмониторинга и территориальных органов, при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, являются:
создание и организация работы в мирное и военное время Комиссий по ПУФ Росфинмониторинга и территориальных органов;
рациональное размещение объектов и инфраструктуры;
разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий по гражданской обороне, в том числе в проектах строительства во взаимодействии с территориальными органами МЧС России, ОИВ и ОМС в местах размещения Росфинмониторинга и территориальных органов;
разработка и проведение мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников тепло-, энерго-, газо-, водоснабжения и канализации, проводной и мобильной телефонной связи во взаимодействии с ОИВ и ОМС в местах размещения Росфинмониторинга и территориальных органов;
проведение мероприятий по повышению надежности функционирования проводной и мобильной телефонной связи, организация резервирования каналов связи во взаимодействии с ОИВ и ОМС в местах размещения Росфинмониторинга и территориальных органов;
организация планирования, подготовки и проведения АСДНР на объектах Росфинмониторинга и его территориальных органов с привлечением территориальных органов МЧС России (ПСЧГПС), сил и средств ОИВ и ОМС в местах размещения Росфинмониторинга и территориальных органов;
повышение эффективности защиты объектов Росфинмониторинга и территориальных органов при воздействии на них ССП вероятного противника во взаимодействии с территориальными органами МЧС России, ОИВ и ОМС в местах размещения Росфинмониторинга и территориальных органов.
32. Основными мероприятиями по гражданской обороне, проводимыми Росфинмониторингом и территориальными органами, связанными с обеспечением постоянной готовности сил и средств гражданской обороны, являются:
подготовка сил гражданской обороны, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
разработка и уточнение планирующих документов в области гражданской обороны;
определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий.
V. Осуществление взаимодействия при организации ведения
и ведении гражданской обороны
33. Взаимодействие по вопросам гражданской обороны организуется в целях обеспечения согласованных действий Росфинмониторинга и территориальных органов с органами, осуществляющими управление гражданской обороной ФОИВ, ОИВ и ОМС, а также с органами военного управления (далее - ОВУ) соответствующего уровня в ходе выполнения задач гражданской обороны.
34. При организации взаимодействия по вопросам организации и ведения гражданской обороны согласовываются вопросы:
а) с органами, осуществляющими управление гражданской обороной:
порядок обмена информацией в области гражданской обороны;
разработки единых по форме документов управления;
порядок оповещения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
сопряжения соответствующих систем управления, оповещения и связи;
организации работы по планированию совместных действий при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
порядок действий по сигналам оповещения гражданской обороны;
порядок взаимного оповещения о начале ведения гражданской обороны;
организации работы оперативных групп на запасных пунктах управления (при их наличии);
организации выделения и закрепления защитных сооружений гражданской обороны для укрытия работников;
организации применения сил и средств НФГО (при их наличии) для ведения АСДНР в очагах поражения, не связанных с риском для жизни и здоровья работников, назначенных в состав НФГО;
организации управления действиями объединенных сил сторон при совместном ведении АСДНР, а также обеспечении этих действий;
выделения сил и средств (при их наличии) для ведения борьбы с пожарами;
участия в организации введения режимов радиационной защиты;
организации мероприятий по взаимному оказанию помощи транспортными, медицинскими и другими материальными средствами (при их наличии);
и другим вопросам.
б) с органами военного управления:
порядок использования во взаимных интересах местности в безопасных районах (при их выделении), путей сообщения, мостов и переправ, транспорта и средств связи;
исходные районы сил гражданской обороны, выделяемые для проведения АСДНР;
пути выхода сил гражданской обороны к объектам проведения работ;
порядок проведения силами гражданской обороны АСДНР на объектах проведения работ;
порядок организации комендантской службы и регулирование движения на маршрутах выхода в безопасные районы;
и другим вопросам.
в) с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления:
взаимного информирования об эвакуации населения (при ее проведении), местах развертывания сборных эвакопунктов, посадки на транспорт и высадки с транспорта работников и использования зданий, находящихся в собственности ОИВ и ОМС;
организации рассредоточения (при его проведении) и размещение работников и эвакуируемых членов их семей в безопасных районах;
организации снабжения продуктами питания, предметами первой необходимости и медицинского обеспечения;
организации мест размещения пунктов управления (при их выделении) и организации с ними связи;
организации спецобработки граждан и техники на стационарных обмывочных пунктах и станциях обеззараживания транспорта, развертываемых по линии гражданской обороны;
получения информации о радиационной, химической и биологической обстановке на сборных эвакуационных пунктах и маршрутах движения в безопасные районы;
и другим вопросам.
35. Организация обмена информацией в области гражданской обороны Росфинмониторинга с МЧС России осуществляется в соответствии с приказом МЧС России от 16 февраля 2012 г. N 70дсп (зарегистрирован Минюстом России 27 марта 2012 г., регистрационный N 23622).
36. Обмен информацией в области гражданской обороны между Росфинмониторингом и его территориальными органами осуществляется в соответствии с табелем срочных донесений Росфинмониторинга.
VI. Обеспечение выполнения мероприятий
по гражданской обороне
37. Номенклатура и объемы создаваемых в целях гражданской обороны запасов материально-технических, медицинских и иных средств определяются нормативными актами Росфинмониторинга, исходя из возможного характера военных конфликтов на территории Российской Федерации, величины возможного ущерба и иных особенностей, а также норм минимально необходимой достаточности запасов при возникновении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов в соответствии с постановлением N 379.
Создание запасов, определение их номенклатуры и объемов осуществляются для защиты и обеспечения работников, находящихся в зонах возможного поражения, а также для оснащения НФГО в случае возникновения опасностей при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера согласно постановлению N 379 и постановлению N 1340.
38. Создаваемые запасы материально-технических, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны хранятся, освежаются и учитываются отдельно от имеющихся материальных ресурсов, накопленных для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и имущества текущего довольствия согласно приказу МЧС России N 285.
39. Обеспечение территориальных органов запасами гражданской обороны для выполнения задач в области гражданской обороны осуществляется территориальными органами за счет соответствующих статей бюджетных обязательств, выделяемых на финансирование их деятельности.
40. Обеспечение учебной литературой, наглядными пособиями, средствами имитации и другими видами учебного имущества, а также изготовление и тиражирование кино- и видеоматериалов для подготовки работников, формирований и служб гражданской обороны осуществляется по соответствующим статьям бюджетных обязательств Росфинмониторинга и территориальных органов.
41. Обеспечение работников Росфинмониторинга и территориальных органов СИЗ и медицинскими средствами производится в соответствии с постановлением N 379 и постановлением N 1340.
42. Финансирование выполнения мероприятий по гражданской обороне в Росфинмониторинге и его территориальных органах осуществляется за счет средств федерального бюджета.
43. Финансирование накопления, хранения, освежения, использования запасов гражданской обороны, содержания, ремонта, аренды и охраны мест их хранения, оплата работ, связанных с перемещением, консервацией, проведением лабораторных испытаний и технических проверок имущества гражданской обороны осуществляется в соответствии с постановлением N 379 и постановлением N 1340.
44. Финансовые и материально-технические ресурсы, необходимые для обеспечения мероприятий гражданской обороны, включаются в планы, сметы и заявки, представляемые в соответствующие довольствующие органы.
VII. Контроль в области гражданской обороны
45. В целях проверки установленных требований в области гражданской обороны, а также реальности выполнения планов гражданской обороны, готовности органов, осуществляющих управление гражданской обороной, сил и средств гражданской обороны к выполнению мероприятий по гражданской обороне осуществляется ведомственный контроль в области гражданской обороны.
46. Ведомственный контроль за организацией и состоянием гражданской обороны в Росфинмониторинге и территорриальных органах организуется и проводится в ходе подготовки и выполнения мероприятий по гражданской обороне, а также в ходе инспектирования, проверок, ревизий, учений, тренировок и занятий.
Ведомственный контроль в области гражданской обороны осуществляют структурные подразделения (работники) уполномоченные по гражданской обороне Росфингмониторинга в соответствии с планом основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Росфинмониторинге.
47. Неисполнение должностными лицами Росфинмониторинга и территориальных органов требований, мероприятий и обязанностей в области гражданской обороны влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.