Приказ Росавтодора от 26.05.2020 N 2016
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ДОРОЖНОЕ АГЕНТСТВО
ПРИКАЗ
от 26 мая 2020 г. N 2016
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ДОРОЖНЫМ АГЕНТСТВОМ
ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 18 ИЮЛЯ 2011 Г. N 223-ФЗ "О ЗАКУПКАХ
ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ"
И ИНЫХ ПРИНЯТЫХ В СООТВЕТСТВИИ С НИМ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
В соответствии со статьей 6.1 Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 30, ст. 4571; 2018, N 1, ст. 89) и пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2018 г. N 1335 "Об утверждении Правил осуществления федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении федеральных государственных учреждений, права собственника имущества федеральных государственных унитарных предприятий, ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 47, ст. 7260), пунктом 4, подпунктом 9.8 Положения о Федеральном дорожном агентстве, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2004 г. N 374 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3264; 2019, N 46, ст. 6509), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый регламент осуществления Федеральным дорожным агентством ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя В.В. Тимофеева.
Заместитель
Министра транспорта
Российский Федерации -
руководитель Федерального
дорожного агентства
А.А.КОСТЮК
Утвержден
приказом
Федерального дорожного агентства
от 26 мая 2020 г. N 2016
РЕГЛАМЕНТ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ДОРОЖНЫМ АГЕНТСТВОМ
ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 18 ИЮЛЯ 2011 Г. N 223-ФЗ "О ЗАКУПКАХ
ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ"
И ИНЫХ ПРИНЯТЫХ В СООТВЕТСТВИИ С НИМ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1. Настоящий регламент устанавливает порядок осуществления Федеральным дорожным агентством, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении федеральных государственных учреждений, права собственника имущества федеральных государственных унитарных предприятий (далее соответственно - Орган ведомственного контроля, Заказчик), ведомственного контроля за соблюдением заказчиками требований Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 30, ст. 4571; 2019, N 31, ст. 4422) (далее - Федеральный закон) и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации (далее - Ведомственный контроль).
2. Предметом Ведомственного контроля является соблюдение Заказчиком требований Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе:
а) требований, предусмотренных частями 2.2 и 2.6 статьи 2 Федерального закона, в случае утверждения Органом ведомственного контроля типового положения о закупке, предусмотренного статьей 2 Федерального закона;
б) положения о закупке при осуществлении закупок.
3. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения выездной или документарной проверки (далее - проверка).
4. При осуществлении проверок заказчики должны быть отнесены к одной из следующих категорий риска:
а) высокий риск;
б) средний риск;
в) низкий риск.
5. Критериями отнесения к категории риска являются:
а) вероятность несоблюдения заказчиком обязательных требований (низкий риск - менее 200 закупок в год, средний риск - не менее 200 закупок в год, но не более 400 закупок в год, высокий риск - свыше 400 закупок в год);
б) сведения о количестве договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг (низкий риск - менее 150 договоров в год, средний риск - не менее 150 договоров в год, но не более 300 договоров в год, высокий риск - свыше 300 договоров в год);
в) сведения об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг (низкий риск - менее 50 млн руб. в год, средний риск - не менее 50 млн руб. в год, но не более 100 млн руб. в год, высокий риск - свыше 100 млн руб. в год);
г) сведения об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок в соответствии с частью 3 статьи 4.1 Федерального закона услуг (низкий риск - менее 10 млн руб. в год, средний риск - не менее 10 млн руб. в год, но не более 20 млн руб. в год, высокий риск - свыше 20 млн руб. в год).
Категория риска отражается в выводах о деятельности заказчика.
6. Периодичность проверок устанавливается в соответствии с определенной заказчику категорией риска:
а) высокий риск - не реже одного раза в год;
б) средний риск - не реже одного раза в два года;
в) низкий риск - не реже одного раза в три года.
7. Проведение проверок осуществляется комиссией Органа ведомственного контроля по осуществлению ведомственного контроля за соблюдением Заказчиками требований Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации (далее - Комиссия).
8. Комиссия создается без образования отдельного структурного подразделения путем утверждения состава работников, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля. В состав Комиссии должно входить не менее двух человек. Комиссию возглавляет председатель Комиссии, назначаемый руководителем Органа ведомственного контроля или иным уполномоченным лицом.
При этом не допускается включение в состав Комиссии должностных лиц Заказчика, в отношении которого проводится проверка.
9. Решения о проведении проверок, утверждении постоянного состава Комиссии, изменении состава Комиссии, утверждении сроков осуществления ведомственного контроля, изменениях сроков осуществления ведомственного контроля утверждаются приказом Органа ведомственного контроля.
II. Проведение проверок
10. Плановые проверки осуществляются на основании плана проверок, утверждаемого руководителем Органа ведомственного контроля или иным уполномоченным лицом.
11. План проверок утверждается на очередной календарный год не позднее 20 декабря года, предшествующего году, на который разрабатывается такой план.
12. Внесение изменений в план проверок допускается не позднее чем за месяц до начала проведения мероприятия ведомственного контроля, в отношении которого вносятся такие изменения.
13. План проверок должен содержать следующие сведения:
а) наименование заказчика, в отношении которого принято решение о проведении проверки;
б) предмет проверки (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность Заказчика;
в) вид проверки (выездная или документарная);
г) срок проведения проверки, в том числе дату ее начала.
14. Орган ведомственного контроля не менее чем за 10 рабочих дней до начала проведения проверки направляет Заказчику уведомление о проведении проверки, которое должно содержать:
а) вид проверки (выездная или документарная);
б) срок проведения проверки, в том числе дату ее начала;
в) состав Комиссии;
г) запрос о представлении документов и информации;
д) информацию о необходимости обеспечения условий для проведения выездной проверки (в случае ее проведения), в том числе о предоставлении помещения для работы, а также средств связи и иных необходимых средств и оборудования.
15. Срок проведения проверки не может составлять более чем 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению руководителя Органа ведомственного контроля или иного уполномоченного лица.
16. При проведении проверки Комиссия имеет право:
а) истребовать необходимые для проведения проверки документы с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне;
б) получать необходимые для проведения проверки объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) в устной форме;
в) иметь в случае проведения выездной проверки беспрепятственный доступ на территорию, в помещения и здания Заказчика (в том числе на фотосъемку, видеозапись и копирование подлежащих проверке документов, связанных с деятельностью Заказчика) при предъявлении членами Комиссии служебных удостоверений и уведомления, указанного в пункте 13 настоящего регламента, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне.
17. Результаты проверки оформляются актом проверки с указанием места проведения проверки (далее - Акт) в сроки, установленные приказом о проведении проверки, но не превышающие 30 календарных дней с даты окончания проверки. Акт составляется в двух экземплярах, подписывается всеми членами Комиссии и представляется руководителю Органа ведомственного контроля или иному уполномоченному лицу.
Один экземпляр Акта по результатам документарной проверки направляется Заказчику сопроводительным письмом в срок не позднее 10 рабочих дней со дня подписания Акта, а по результатам выездной проверки Акт вручается под расписку руководителю Заказчика или иному уполномоченному лицу.
18. При выявлении нарушений в течение 5 рабочих дней после направления Заказчику подписанного экземпляра Акта, Орган ведомственного контроля разрабатывает, утверждает и направляет в адрес Заказчика план устранения выявленных нарушений.
19. В случае выявления по результатам проверок действий (бездействий), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки подлежат направлению в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а в случае выявления действий (бездействий), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы.
20. Материалы проверки и иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения проверки, хранятся Комиссией не менее чем три года.