Рейтинг@Mail.ru

Приказ Росавиации от 01.11.2025 N 828-П

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА

ПРИКАЗ

от 1 ноября 2025 г. N 828-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМ

ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ В ЧАСТИ ОБОРУДОВАНИЯ

АВТОМАТИЧЕСКОГО ЗАВИСИМОГО НАБЛЮДЕНИЯ (ВЕЩАТЕЛЬНОГО)

И ПРИЕМООТВЕТЧИКОВ УВД, НЛГ АЗН-УВД

В соответствии с пунктом 2 статьи 35 Воздушного кодекса Российской Федерации, подпунктом 5.14.4 пункта 5 и подпунктом 9.9. пункта 9 Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 396, приказываю:

Утвердить прилагаемые Нормы летной годности воздушных судов в части оборудования автоматического зависимого наблюдения (вещательного) и приемоответчиков УВД, НЛГ АЗН-УВД.

Руководитель

Д.В.ЯДРОВ

Утверждены

приказом Федерального агентства

воздушного транспорта

от 1 ноября 2025 г. N 828-П

НОРМЫ

ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ В ЧАСТИ ОБОРУДОВАНИЯ

АВТОМАТИЧЕСКОГО ЗАВИСИМОГО НАБЛЮДЕНИЯ (ВЕЩАТЕЛЬНОГО)

И ПРИЕМООТВЕТЧИКОВ УВД

НЛГ АЗН-УВД

ЛИСТ УЧЕТА ИЗМЕНЕНИЙ

к Нормам летной годности воздушных судов в части

оборудования автоматического зависимого наблюдения

(вещательного) и приемоответчиков УВД

N п/п

Обозначение изменения

Дата вступления в силу

N п/п

Обозначение изменения

Дата вступления в силу

Введение

Настоящие НЛГ определяют требования, предъявляемые к бортовому оборудованию автоматического зависимого наблюдения (вещательного) (АЗН-В) (ADS-B Out 1090 ES) и к приемоответчикам режима УВД, работающим на частоте 1090 МГц.

Настоящие НЛГ применяются для подтверждения нормальной работы оборудования АЗН-В и приемоответчиков УВД в составе оцениваемого ВС при его сертификации. Также НЛГ могут применяться для подтверждения нормальной работы оборудования АЗН-В и приемоответчиков УВД в составе ВС, не подлежащих сертификации.

Настоящие НЛГ разработаны в соответствии со Стандартами и Рекомендуемой практикой ИКАО: Приложение 10 "Авиационная электросвязь", том IV "Системы наблюдения и предупреждения столкновений"; Doc 9871 "Технические положения, касающиеся услуг режима S и расширенного сквиттера. Издание второе, 2012"; а также документ "Certification Specifications and Acceptable Means of Compliance for Airborne Communications, Navigation and Surveillance" (CS-ACNS).

Нумерация требований настоящих НЛГ гармонизирована с европейскими нормами CS-ACNS.

РАЗДЕЛ A ТРЕБОВАНИЯ К ПРИЕМООТВЕТЧИКАМ УВД, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИМ

РАБОТУ ТОЛЬКО В РЕЖИМАХ A/C

CHH.AC.001 Применимость

Настоящий раздел содержит требования к приемоответчикам УВД, обеспечивающим работу только в режимах A/C, работающих на частотах 1030/1090 МГц.

CHH.AC.010 Характеристики приемоответчиков

(a) Приемоответчик должен иметь одобрение в соответствии с действующими процедурами и совместим с режимами A/C.

(b) Приемоответчик обеспечивает ответ в режиме A и режиме C на запросы в режиме A/C, на запросы в режиме исключительно A/C для всенаправленного запроса и на запросы в режиме A/C/S для всенаправленного запроса.

(c) Пиковая импульсная мощность, доступная на антенном выходе фидера приемоответчика, составляет более 125 Вт (21 дБВт) и не более 500 Вт (27 дБВт) для воздушных судов, выполняющих полеты на высотах более 4 570 м (15 000 футов) или с максимальной крейсерской скоростью более 90 м/с (175 узлов).

(d) Пиковая импульсная мощность, доступная на антенном выходе фидера приемоответчика, составляет более 70 Вт (18,5 дБВт) и не более 500 Вт (27 дБВт) для воздушных судов, выполняющих полеты на высотах от 500 м (1 640 футов) до 4 570 м (15 000 футов) с максимальной крейсерской скоростью 90 м/с (175 узлов) и ниже.

(e) Пиковая импульсная мощность, доступная на антенном выходе фидера приемоответчика, составляет более 5 Вт (3,2 дБВт) и не более 20 Вт (10 дБВт) для воздушных судов, выполняющих полеты на высотах 500 м (1640 футов) и ниже с максимальной крейсерской скоростью 90 м/с (175 узлов) и ниже.

CHH.AC.015 Передача данных

Приемоответчик в составе ВС должен обеспечивать передачу следующих данных:

(a) Код режима A в диапазоне от 0000 до 7777 в восьмеричной системе счисления.

(b) Барометрическая высота, с точностью до +/- 38,1 м (125 футов), с вероятностью 95%, измеренная относительно значения нормального атмосферного давления 1,01325·105 Па), используемая на борту воздушного судна для соблюдения заданного профиля полета. Должна обеспечиваться передача барометрической высоты в диапазоне от минус 304 м (минус 1000 футов) до высоты, превышающей на 1520 м (5000 футов) максимально сертифицированную высоту полета ВС.

(c) Специальный идентификатор местоположения (SPI), передача которого обеспечивается в течение 15 - 30 секунд после активации.

CHH.AC.020 Источник данных о барометрической высоте

(a) Передаваемая приемоответчиком барометрическая высота должна поступать из источника, имеющего одобрение в соответствии с действующими процедурами.

(b) Дискретность (разрешающая способность) передачи барометрической высоты равна или менее 30,48 м (100 футов).

(c) Подключенный активный источник данных о барометрической высоте должен использоваться при пилотировании.

CHH.AC.025 Интерфейс кабины экипажа

Должны быть предусмотрены средства для:

(a) выбора кода режима A, включая признаки аварии;

(b) активации атрибута SPI (специального идентификатора местоположения);

(c) уведомления летного экипажа о том, что передача данных о барометрической высоте была запрещена, если предусмотрено такое средство запрета;

(d) перевода приемоответчика в выключенное состояние или в режим ожидания;

(e) незамедлительного отображения экипажу без необходимости выполнения дополнительных действий о нерабочем состоянии приемоответчика;

(f) отображения выбранного кода режима A экипажу;

(g) выбора активного источника барометрической высоты, сопряженного с ответчиком.

CHH.AC.030 Целостность

Передача недостоверной информации должна оцениваться как УУП.

CHH.AC.035 Непрерывность

Потеря функции передачи информации должна оцениваться как УУП.

CHH.AC.040 Установка с обеспечением резервирования

При установке более одного приемоответчика одновременная их работа должна быть недоступной.

CHH.AC.045 Установка антенн

Установленные антенны обеспечивают работу на вертикальной поляризации и имеют диаграмму направленности всенаправленную в горизонтальной плоскости и достаточную ширину в вертикальной плоскости для обеспечения надлежащей работы системы в рамках эксплуатационных ограничений воздушного судна.

РАЗДЕЛ B ТРЕБОВАНИЯ К ПРИЕМООТВЕТЧИКАМ УВД,

ОБЕСПЕЧИВАЮЩИМ РАБОТУ ТОЛЬКО В РЕЖИМЕ S С РЕАЛИЗАЦИЕЙ

БАЗОВОГО НАБЛЮДЕНИЯ (ELS)

CHH.ELS.001 Применимость

Настоящий раздел содержит требования к приемоответчикам УВД, обеспечивающим работу в режиме S с реализацией базового наблюдения (ELS), работающих на частоте 1090 МГц.

CHH.ELS.010 Характеристики приемоответчиков

(a) Приемоответчик имеет одобрение в соответствии с действующими процедурами по уровню 2 или выше в соответствии с принятыми стандартами минимальных эксплуатационных характеристик с реализацией режима базового наблюдения (ELS) и идентификатора наблюдения (SI).

(b) Приемоответчик обеспечивает ответ в режиме A и режиме C на запросы в режиме A/C, на запросы в режиме исключительно A/C для всенаправленного запроса и на запросы в режиме A/C/S для всенаправленного запроса.

(c) Пиковая импульсная мощность, доступная на антенном выходе фидера приемоответчика, составляет более 125 Вт (21 дБВт) и не более 500 Вт (27 дБВт) для воздушных судов, выполняющих полеты на высотах более 4 570 м (15 000 футов) или с максимальной крейсерской скоростью более 90 м/с (175 узлов).

(d) Пиковая импульсная мощность, доступная на антенном выходе фидера приемоответчика, составляет более 70 Вт (18,5 дБВт) и не более 500 Вт (27 дБВт) для воздушных судов, выполняющих полеты на высотах от 500 м (1 640 футов) до 4 570 м (15 000 футов) с максимальной крейсерской скоростью 90 м/с (175 узлов) и ниже.

(e) Пиковая импульсная мощность, доступная на антенном выходе фидера приемоответчика, составляет более 5 Вт (3,2 дБВт) и не более 20 Вт (10 дБВт) для воздушных судов, выполняющих полеты на высотах 500 м (1640 футов) и ниже с максимальной крейсерской скоростью 90 м/с (175 узлов) и ниже.

CHH.ELS.015 Передача данных

Система приемоответчика в составе ВС должна обеспечивать передачу следующих данных:

(a) Код режима A в диапазоне от 0000 до 7777 в восьмеричной системе счисления.

(b) Барометрическая высота, с точностью до +/- 38,1 м (125 футов), с вероятностью 95%, измеренная относительно значения нормального атмосферного давления 1,01325·105 Па), используемой на борту воздушного судна для соблюдения заданного профиля полета. Должна обеспечиваться передача барометрической высоты в диапазоне от минус 304 м (1000 футов) до высоты, превышающей на 1520 м (5000 футов) максимально сертифицированную высоту полета ВС.

(c) Статус положения "на земле".

(d) Специальный индикатор местоположения (SPI), передача которого обеспечивается в течение 15 - 30 секунд после активации.

(e) Признак аварии (Чрезвычайная ситуация, Сбой радиосвязи, Незаконное вмешательство).

(f) Признак возможности передачи данных.

(g) Признак возможности общего использования GICB.

(h) 24-битный адрес ИКАО воздушного судна.

(i) При установке системы БСПС типа ACAS II/TCAS II, обеспечивается передача донесения, содержащего информацию об активной рекомендации по предотвращению столкновений (RA) БСПС.

(j) В случае реализации передачи дополнительных параметров по линии передачи данных они должны быть оценены на предмет их корректности.

CHH.ELS.020 Определение статуса "на земле"

(a) Не допускается ручное переключение статуса "на земле"/"в воздухе".

(b) Если автоматическое определение статуса "На земле" недоступно, должна быть обеспечена передача статуса "в воздухе".

CHH.ELS.025 Источник данных о барометрической высоте

(a) Передаваемая приемоответчиком барометрическая высота должна выдаваться из источника, имеющего одобрение в соответствии с действующими процедурами.

(b) Дискретность (разрешающая способность) передачи барометрической высоты равна или менее 30,48 м (100 футов).

(c) Источник данных о барометрической высоте, указанный в п. CHH.ELS.025(a), должен использоваться при пилотировании.

CHH.ELS.030 Интерфейс кабины экипажа

Должны быть предусмотрены средства для:

(a) выбора кода режима A включая признаки аварии;

(b) активации атрибута SPI (специального индикатора местоположения);

(c) ввода идентификатора ВС экипажем в случае, если для ВС используются разные идентификаторы.

(d) уведомления летного экипажа о том, что передача данных о барометрической высоте была запрещена, если предусмотрено такое средство запрета;

(e) перевода приемоответчика в выключенное состояние или в режим ожидания;

(f) незамедлительного отображения экипажу без необходимости выполнения дополнительных действий о нерабочем состоянии приемоответчика;

(g) отображения выбранного кода режима A экипажу;

(h) выбора активного источника барометрической высоты, сопряженного с ответчиком.

CHH.ELS.040 Целостность

Передача недостоверной информации должна оцениваться как УУП.

CHH.ELS.045 Непрерывность

Потеря функции передачи информации должна оцениваться как СС.

CHH.ELS.050 Установка с обеспечением резервирования

При установке более одного приемоответчика, одновременная их работа должна быть недоступной.

CHH.ELS.055 24-битный адрес воздушного судна ICAO

24-битный адрес воздушного судна ИКАО, присвоенный уполномоченным органом, должен быть корректно реализован на каждом приемоответчике.

CHH.ELS.060 Установка антенн

(a) Установленные антенны обеспечивают работу на вертикальной поляризации и имеют диаграмму направленности всенаправленную в горизонтальной плоскости и достаточную ширину в вертикальной плоскости для обеспечения надлежащей работы системы в рамках эксплуатационных ограничений воздушного судна.

(b) Антенны должны быть расположены таким образом, чтобы свести к минимуму влияние конструкции самолета на диаграмму направленности в дальней зоне.

CHH.ELS.065 Установка разнесенных антенн

Воздушные суда с максимальной сертифицированной взлетной массой свыше 5700 кг или максимальной крейсерской скоростью полета, превышающей 130 м/с (250 узлов) в условиях международной стандартной атмосферы (ISA), должны быть оборудованы разнесенными антеннами.

РАЗДЕЛ C ТРЕБОВАНИЯ К ПРИЕМООТВЕТЧИКАМ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИМ

РАБОТУ ТОЛЬКО В РЕЖИМЕ S С РЕАЛИЗАЦИЕЙ РАСШИРЕННОГО

НАБЛЮДЕНИЯ (EHS)

CHH.EHS.001 Применимость

(a) Настоящий раздел содержит требования к приемоответчикам УВД, обеспечивающим работу только в режиме S с реализацией расширенного наблюдения (EHS), работающих на частоте 1090 МГц.

(b) Настоящий раздел применяются совместно с частью 2 настоящих НЛГ при реализации расширенного наблюдения (EHS).

CHH.EHS.010 Характеристики приемоответчиков

Приемоответчик должен иметь одобрение в соответствии с действующими процедурами для приемоответчика режима S с реализацией расширенного наблюдения (EHS).

CHH.EHS.015 Передача данных

(a) В дополнение к параметрам, указанным в п. CHH.ELS.015 должна быть обеспечена передача следующего набора параметров:

(1) Заданная высота на пульте средств автоматического управления;

(2) Угол крена;

(3) Истинный путевой угол;

(4) Путевая скорость;

(5) Магнитный курс;

(6) Приборная скорость или число Маха;

(7) Вертикальная скорость: Барометрическая вертикальная скорость или инерциальная вертикальная скорость. В случае если на информационный вход приемоответчика поступают данные о барометрической и инерциальной вертикальной скорости приоритет отдается барометрической вертикальной скорости

(8) Установленное значение барометрического давления за вычетом 80 000 Паскалей; и

(9) Скорость изменения путевого угла или истинная воздушная скорость.

(b) В активный приемоответчик должны поступать данные от сопряженных систем, используемых при пилотировании.

CHH.EHS.020 Целостность

Передача недостоверной информации должна оцениваться как УУП.

CHH.EHS.025 Непрерывность

Потеря функции передачи информации должна оцениваться как УУП.

РАЗДЕЛ D ТРЕБОВАНИЯ К ОБОРУДОВАНИЮ АВТОМАТИЧЕСКОГО

ЗАВИСИМОГО НАБЛЮДЕНИЯ (ВЕЩАТЕЛЬНОГО), РАБОТАЮЩЕМУ НА ЧАСТОТЕ

1090 МГЦ (ADS-B OUT)

CHH.ADSB.001 Применимость

Настоящий раздел содержит требования к бортовому оборудованию автоматического зависимого наблюдения радиовещательного (АЗН-В/ADS-B Out), работающему на частоте 1090 МГц.

CHH.ADSB.010 Одобрение до установки оборудования АЗН-В

Все оборудование, обеспечивающее функцию АЗН-В, должно иметь одобрение в соответствии с действующими процедурами.

CHH.ADSB.020 Передача данных АЗН-В

(a) Система АЗН-В должна обеспечивать передачу, как минимум, следующего набора параметров:

(1) Параметр идентификации ВС (Aircraft Identification);

(2) Параметр кода режима A (Mode A Code);

(3) Параметр 24-битового адреса ИКАО (ICAO 24-bit aircraft address);

(4) Параметр местоположения широты и долготы при нахождении ВС в воздухе и на земле (Airborne/Surface Horizontal Position - Latitude and Longitude);

(5) Параметр качества данных NIC - категория навигационной целостности при нахождении ВС в воздухе и на земле (Airborne/Surface Navigation Integrity Category);

(6) Параметр качества данных NACp - категория навигационной точности - местоположение при нахождении ВС в воздухе и на земле (Airborne/Surface Navigation Accuracy Category for Position);

(7) Параметр качества данных SIL - уровень целостности наблюдения при нахождении ВС в воздухе и на земле (Airborne/Surface Source Integrity Level);

(8) Параметр гарантии конструкции системы SDA при нахождении ВС в воздухе и на земле (Airborne/Surface System Design Assurance);

(9) Параметр барометрической высоты (Pressure Altitude);

(10) Параметр специального идентификатора местоположения "Опознавание" (Special Position Identification "SPI");

(11) Параметр категории аварийной обстановки (Emergency Status);

(12) Параметр признака "Авария" (Emergency Indication);

(13) Параметр номера версии ADS-B Out (1090 ES Version Number);

(14) Параметр путевой скорости (Airborne velocity over Ground - (East/West and North/South));

(15) Параметр качества данных NACv - категория навигационной точности - скорость (Airborne/Surface Navigation Accuracy Category for Velocity);

(16) Параметр категории объекта наблюдения (Emitter Category);

(17) Параметр вертикальной скорости барометрической или СНС (Vertical Rate);

(18) Параметр путевого угла/курса на земле (Surface Ground Track);

(19) Параметр движения - путевая скорость на земле (Movement - surface ground speed);

(20) Параметр длины/ширины ВС (Length/width of Aircraft);

(21) Параметр продольного смещения антенны СНС (GPS Antenna Longitudinal Offset);

(22) Параметр геометрической высоты (Geometric Altitude);

(23) Параметр качества данных GVA - точность определения геометрического местоположения в вертикальной плоскости (Geometric Altitude Quality);

(24) Параметр наличия на ВС системы ADS-B In.

(b) Перечень дополнительных параметров, передаваемых системой ADS-B Out:

(1) Параметр заданной высоты (Selected Altitude);

(2) Параметр установленного давления на барометрическом высотомере (Barometric Pressure Setting);

(3) Параметр рекомендации по предотвращению столкновений БСПС (TCAS II/ACAS Resolution Advisory);

(4) Параметр признака рабочего состояния на ВС системы БСПС (TCAS II/ACAS);

(5) Параметр заданного курса (Selected Heading).

CHH.ADSB.020 Определение статуса "на земле"

(a) Не допускается ручное переключение статуса "на земле"/"в воздухе".

(b) Если автоматическое определение статуса "На земле" недоступно, должна быть обеспечена передача статуса "в воздухе".

CHH.ADSB.025 Обеспечение данными для АЗН-В

(a) Все данные используемые в целях реализации АЗН-В должны поступать из одобренных источников.

(b) Данные, передаваемые системой АЗН-В, должны поступать из тех же источников, данные которых используются в ответах приемоответчика на запросы в режиме S.

(c) Параметры качества данных (например, NIC, NACp, SIL, SDA, NACv, GVA) должны передаваться вместе с соответствующими данными и отражать их фактическое качество на момент проведения измерений.

CHH.ADSB.030 Одобрение до установки

Модуль передатчика АЗН-В должен иметь одобрение в соответствии с действующими процедурами и интегрирован в приемоответчик режима S.

CHH.ADSB.035 24-битный адрес воздушного судна ICAO

24-битный адрес воздушного судна ИКАО должен быть реализован, как это указано в п. CHH.ELS.055.

CHH.ADSB.040 Установка разнесенных антенн

Установка разнесенных антенн должна быть реализована, как это указано в п. CHH.ELS.065.

CHH.ADSB.045 Установка антенн

Установка антенн должна быть реализована, как это указано в п. CHH.ELS.060.

CHH.ADSB.050 Мощность передачи

Мощность передатчика модуля АЗН-В быть реализована, как это указано в п. CHH.ELS.010(c), CHH.ELS.010(e)

CHH.ADSB.055 Одновременная работа передающих устройств АЗН-В

Если на устройстве установлено более одного блока передачи АЗН-В, их одновременная работа запрещена.

CHH.ADSB.060 Определение статуса "на земле"

(a) Статус "на земле" должен определяться и проверяется системой ADS-B Out.

(b) Статус "на земле" должен определяться автоматически. Ручная установка режима "на земле" не допустима.

CHH.ADSB.070 Источники данных о местоположении в горизонтальной плоскости и скорости

(a) Данные о местоположении в горизонтальной плоскости должны быть получены от спутниковой навигационной системы.

(b) Источник данных о местоположении в горизонтальной плоскости и скорости, основанный на приемнике СНС, должен иметь одобрение в соответствии с действующими процедурами и выполнять, как минимум, автономный мониторинг целостности приемника СНС (RAIM) и обнаружение, и исключение неисправностей (FDE).

(c) Данные о скорости в горизонтальной плоскости должны быть получены из тех же источников, что и данные о местоположении в горизонтальной плоскости.

CHH.ADSB.080 Источники данных, определенные режимами базового (ELS) и расширенного (EHS) наблюдения

Применяются требования к источникам данных, определенные в частях B и C настоящих НЛГ.

CHH.ADSB.085 Геометрическая высота

(a) Геометрическая высота должна определяться источником данных, описанном в п. CHH.ADSB.070;

(b) Передаваемая геометрическая высота должна отсчитываться относительно эллипсоида WGS-84.

CHH.ADSB.090 Интерфейс кабины экипажа

(a) Органы управления и отображения данных для обеспечения АЗН-В должны соответствовать п. CHH.ELS.030;

(b) Предусмотрено средство для индикации нерабочего состояния или сбоя системы АЗН-В без неоправданной задержки.

CHH.ADSB.100 Целостность

Передача недостоверных параметров (3) - (8), (13) - (16), (18) - (23) указанных в п. CHH.ADSB.020, должна оцениваться как СС, а остальных параметров - УУП.

CHH.ADSB.105 Непрерывность

Потеря функции передачи информации должна оцениваться как СС.

CHH.ADSB.110 Частота обновления данных о местоположении в горизонтальной плоскости и скорости

Источник данных о горизонтальном положении и скорости должен вычислять и передавать в транспондер данные о местоположении и скорости с частотой не менее 1 Герц.

CHH.ADSB.115 Полная задержка в данных о местоположении в горизонтальной плоскости и скорости

Общая задержка данных о местоположении в горизонтальной плоскости и скорости, передаваемых системой ADS-B Out, измеренная по времени применения (TOA) в пределах источника данных (СНС), не превышает 1,5 секунды.

CHH.ADSB.120 Некомпенсированная задержка в данных о местоположении в горизонтальной плоскости

Некомпенсированная задержка данных о местоположении в горизонтальной плоскости, передаваемых системой ADS-B Out, не превышает 0,6 секунды.

ПЕРЕЧЕНЬ УПОТРЕБЛЯЕМЫХ АББРЕВИАТУР

EHS

-

Режим расширенного наблюдения (Enhanced Surveillance)

ELS

-

Режим базового наблюдения (Elementary Surveillance)

FDE

-

Обнаружение и исключение неисправностей (Fault Detection and Exclusion)

GVA

-

Точность определения геометрического местоположения в вертикальной плоскости (Geometric Altitude Quality)

NACp

-

Категория навигационной точности - местоположение (Navigation Accuracy Category for Position)

NACv

-

Категория навигационной точности - скорость (Navigation Accuracy Category for Velocity)

NIC

-

Категория навигационной целостности (Navigation Integrity Category)

RAIM

-

Автономный мониторинг целостности приемника СНС (Receiver Autonomous Integrity Monitoring)

SDA

-

Гарантия конструкции системы (System Design Assurance)

SI

-

Идентификатор наблюдения (Surveillance Identifier)

SIL

-

Уровень целостности наблюдения (Source Integrity Level)

SPI

-

Специальный идентификатор местоположения (Special Position Indicator)

TOA

-

Время применения (Time of applicability)

WGS-84

-

Всемирная система геодезических параметров Земли (World Geodetic System 1984)

АЗН-В

-

Автоматическое зависимое наблюдение-вещание

БСПС

-

Бортовая система предупреждения столкновений

ВС

-

Воздушное судно

НЛГ

-

Нормы летной годности

СНС

-

Спутниковая навигационная система

СС

-

Сложная ситуация

УВД

-

Управление воздушным движением

УУП

-

Усложнение условий полета

Другие документы по теме
"Об утверждении Изменения 125/2025 ОКПД 2 к Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности"
"Об утверждении национального стандарта Российской Федерации"
"Об утверждении национального стандарта Российской Федерации"
"Об утверждении программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в рамках федерального государственного надзора в сфере транспортировки, хранения древесины, производства продукции переработки древесины и учета сделок с ними на 2025 год"
Ошибка на сайте