Рейтинг@Mail.ru
Внимание! Декларацию УСН для ИП нужно сдать до 25 апреля. Получите её сейчас. Подробнее

Приказ Росавиации от 26.03.2025 N 229-П

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА

ПРИКАЗ

от 26 марта 2025 г. N 229-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИК

РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА "РАЗВИТИЕ

ИНФРАСТРУКТУРЫ, ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ И ФОРМИРОВАНИЕ

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ СЕРТИФИКАЦИИ БЕСПИЛОТНЫХ

АВИАЦИОННЫХ СИСТЕМ", ВХОДЯЩЕГО В СОСТАВ НАЦИОНАЛЬНОГО

ПРОЕКТА "БЕСПИЛОТНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ"

В соответствии с подпунктом 9.9 пункта 9 Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 396, пунктом 16 Положения об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288, национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 71136-2023 "Национальные цели развития, национальные проекты (программы) и государственные программы Российской Федерации. Методики расчета показателей. Общие положения и требования к применяемым при расчетах данным", утвержденным и введенным в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 6 декабря 2023 г. N 1521-ст, в целях реализации федерального проекта "Развитие инфраструктуры, обеспечение безопасности и формирование специализированной системы сертификации беспилотных авиационных систем", входящего в состав национального проекта "Беспилотные авиационные системы, приказываю:

1. Утвердить:

1.1. Методику расчета показателя "Количество субъектов Российской Федерации, оснащенных унифицированной инфраструктурой для обеспечения полетов беспилотных воздушных судов, нарастающим итогом" согласно приложению N 1 к настоящему приказу.

1.2. Методику расчета показателя "Доля маршрутов (районов) полетов беспилотных воздушных судов на территориях субъектов Российской Федерации, оснащенных унифицированной инфраструктурой государственного поставщика услуг по обслуживанию линий управления беспилотными авиационными системами и контроля беспилотных авиационных систем, связи, навигации, наблюдения для обеспечения полетов беспилотных воздушных судов, нарастающим итогом" согласно приложению N 2 к настоящему приказу.

1.3. Методику расчета показателя "Доля субъектов Российской Федерации, оснащенных унифицированной инфраструктурой для наземного и технического обслуживания беспилотных воздушных судов, нарастающим итогом" согласно приложению N 3 к настоящему приказу.

1.4. Методику расчета показателя "Рост интенсивности полетов беспилотных воздушных судов по отношению к 2023 году" согласно приложению N 4 к настоящему приказу.

1.5. Методику расчета показателя "Время получения доступа к использованию воздушного пространства для оборудованных беспилотных воздушных судов" согласно приложению N 5 к настоящему приказу.

1.6. Методику расчета показателя "Снижение относительного количества установленных ограничений (временных/местных режимов) использования воздушного пространства на 1000 полетов беспилотных воздушных судов" согласно приложению N 6 к настоящему приказу.

1.7. Методику расчета показателя "Снижение времени оказания государственной услуги по сертификации типовой конструкции беспилотной авиационной системы" согласно приложению N 7 к настоящему приказу.

1.8. Методику расчета показателя "Количество сертифицированных беспилотных авиационных систем" согласно приложению N 8 к настоящему приказу.

1.9. Методику расчета показателя "Оснащенность аэродромов (аэропортов), отнесенных к объектам транспортной инфраструктуры воздушного транспорта I категории, техническими средствами обнаружения и противодействия противоправному применению беспилотных воздушных судов" согласно приложению N 9 к настоящему приказу.

1.10. Методику расчета показателя "Оснащенность системами обеспечения информационной безопасности унифицированной инфраструктуры государственного поставщика услуг по обслуживанию линий управления беспилотными авиационными системами и контроля беспилотных авиационных систем, связи, навигации, наблюдения, автоматизации, информационного обеспечения на маршрутах (районах) полетов беспилотных воздушных судов" согласно приложению N 10 к настоящему приказу.

2. Установить, что до ввода в эксплуатацию информационных систем, с использованием которых осуществляется сбор данных по показателям управленческого учета или формирование данных по показателям управленческого учета, сбор и формирование таких данных осуществляются в бумажном виде и (или) посредством электронного документооборота.

3. Признать утратившими силу:

приказ Федерального агентства воздушного транспорта от 8 февраля 2024 г. N 134-П "Об утверждении методик расчета показателей федерального проекта "Развитие инфраструктуры, обеспечение безопасности и формирование специализированной системы сертификации беспилотных авиационных систем", входящего в состав национального проекта "Беспилотные авиационные системы";

приказ Федерального агентства воздушного транспорта от 27 июня 2024 г. N 595-П "О внесении изменений в приложение N 4 к приказу Федерального агентства воздушного транспорта от 8 февраля 2024 г. N 134-П "Об утверждении методик расчета показателей федерального проекта "Развитие инфраструктуры, обеспечение безопасности и формирование специализированной системы сертификации беспилотных авиационных систем", входящего в состав национального проекта "Беспилотные авиационные системы";

приказ Федерального агентства воздушного транспорта от 18 июля 2024 г. N 654-П "О внесении изменений в приложение N 7 к приказу Федерального агентства воздушного транспорта от 8 февраля 2024 г. N 134-П "Об утверждении методик расчета показателей федерального проекта "Развитие инфраструктуры, обеспечение безопасности и формирование специализированной системы сертификации беспилотных авиационных систем", входящего в состав национального проекта "Беспилотные авиационные системы".

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федерального агентства воздушного транспорта А.А. Потемкина.

Руководитель

Д.В.ЯДРОВ

Приложение N 1

к приказу Федерального агентства

воздушного транспорта

от 26 марта 2025 г. N 229-П

МЕТОДИКА

РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЯ "КОЛИЧЕСТВО СУБЪЕКТОВ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОСНАЩЕННЫХ УНИФИЦИРОВАННОЙ

ИНФРАСТРУКТУРОЙ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЛЕТОВ БЕСПИЛОТНЫХ

ВОЗДУШНЫХ СУДОВ, НАРАСТАЮЩИМ ИТОГОМ"

1. Настоящая Методика разработана в соответствии с национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 71136-2023 "Национальные цели развития, национальные проекты (программы) и государственные программы Российской Федерации. Методики расчета показателей. Общие положения и требования к применяемым при расчетах данным", утвержденным и введенным в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 6 декабря 2023 г. N 1521-ст, и постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации".

2. Настоящая Методика применяется для расчета показателя "Количество субъектов Российской Федерации, оснащенных унифицированной инфраструктурой для обеспечения полетов беспилотных воздушных судов, нарастающим итогом" (далее - показатель) (идентификационный номер показателя - П01548-Y1) в целях мониторинга достижения национальной цели "Технологическое лидерство" по обеспечению технологической независимости и формированию новых рынков по направлению "беспилотные авиационные системы", определенной Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 г. N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года" федерального проекта "Развитие инфраструктуры, обеспечения безопасности и формирование специализированной системы сертификации беспилотных авиационных систем" (код - Y1) национального проекта "Беспилотные авиационные системы" (код - Y), утвержденного протоколом заседания президиума Правительственной комиссии по вопросам развития беспилотных авиационных систем (проектного комитета национального проекта "Беспилотные авиационные системы") от 24 августа 2023 г. N 11пр, обеспечивающего достижение (или) вклад в достижение показателей государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы" (код - ГП 24).

3. Показатель характеризует число субъектов Российской Федерации, на территории которых создаются условия для роста числа полетов беспилотных воздушных судов, что способствует увеличению количества оказываемых услуг и выполняемых работ с применением технологий беспилотных авиационных систем.

4. Субъектом официального статистического учета, ответственным за формирование и предоставление (распространение) официальной статистической информации по показателю, является Федеральное агентство воздушного транспорта.

5. Расчет показателя осуществляется Федеральным агентством воздушного транспорта посредством использования государственной информационной системы "Цифровая аналитическая платформа предоставления статистических данных" (далее - информационная система) в соответствии с алгоритмом расчета, приведенным в настоящей Методике, и на основе значений компонентов показателя, представленных в соответствии с настоящей Методикой.

В случае непредставления для расчета показателя в информационную систему значений компонентов показателя в порядке и в сроки, установленные настоящей Методикой, при расчете значения показателя используются данные прошлого периода.

6. Показатель рассчитывается по Российской Федерации с начала реализации проекта нарастающим итогом, ежемесячно. За годовое значение показателя принимается его значение за последний месяц отчетного года.

7. Тип показателя - возрастающий. Предельное значение показателя стремится к бесконечности.

8. Сроки расчета показателя в информационной системе, представления (распространения) информации по показателю:

ежемесячно - не позднее 5-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным месяцем.

9. Единица измерения показателя по Российской Федерации - единица (код по Общероссийскому классификатору единиц измерения - 642).

10. Показатель (КС) рассчитывается по формуле:

где:

КСi - количество новых субъектов Российской Федерации, оснащенных унифицированной инфраструктурой для обеспечения полетов беспилотных воздушных судов в i-м отчетном месяце, единица;

n - число месяцев с начала реализации проекта по отчетный период.

Субъект Российской Федерации считается оснащенным унифицированной инфраструктурой для обеспечения полетов беспилотных воздушных судов в i-м отчетном месяце при соблюдении следующих условий:

а) на территории субъекта Российской Федерации до начала i-го отчетного месяца отсутствовали маршруты (районы) полетов беспилотных воздушных судов, оснащенные унифицированной инфраструктурой государственного поставщика услуг по обслуживанию линий управления беспилотными авиационными системами и контроля беспилотных авиационных систем, связи, навигации, наблюдения, автоматизации и информационного обеспечения;

б) в i-м отчетном месяце внедрена унифицированная инфраструктура государственного поставщика услуг по обслуживанию линий управления беспилотными авиационными системами и контроля беспилотных авиационных систем, связи, навигации, наблюдения, автоматизации и информационного обеспечения хотя бы на одном маршруте (в районе) полетов беспилотных воздушных судов.

11. Источником информации для компонента КСi является показатель управленческого учета:

"Количество маршрутов (районов) полетов беспилотных воздушных судов, оснащенных унифицированной инфраструктурой государственного поставщика услуг по обслуживанию линий управления беспилотными авиационными системами и контроля беспилотных авиационных систем, связи, навигации, наблюдения, автоматизации и информационного обеспечения", предоставляемый по форме N 2 приложения N 3 к приказу Федерального агентства воздушного транспорта от 25 декабря 2024 г. N 1168-П "Об утверждении перечня показателей управленческого учета, применяемых при расчетах показателей федерального проекта "Развитие инфраструктуры, обеспечение безопасности и формирование специализированной системы сертификации беспилотных авиационных систем", рекомендованных форм отчетов по показателям управленческого учета, периодичности и сроков их предоставления" (далее - приказ N 1168-П).

Сбор и формирование показателей управленческого учета осуществляется Федеральным агентством воздушного транспорта ежемесячно не позднее 3-го рабочего дня месяца следующего за отчетным месяцем, в соответствии с приложением N 1 к приказу N 1168-П.

Формирование данных управленческого учета осуществляется с помощью автоматизированной системы управления технологическим процессом радиотехнического обеспечения полетов ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" (АСУ ТП РТОП). До ввода в эксплуатацию соответствующих компонентов системы, формирование и передача данных по компонентам осуществляется в бумажном виде и (или) посредством электронного документооборота.

Верификация данных по показателям управленческого учета "Количество посадочных площадок, оснащенных новой унифицированной инфраструктурой для наземного и технического обслуживания беспилотных воздушных судов" и "Количество маршрутов (районов) полетов беспилотных воздушных судов, оснащенных унифицированной инфраструктурой государственного поставщика услуг по обслуживанию линий управления беспилотными авиационными системами и контроля беспилотных авиационных систем, связи, навигации, наблюдения, автоматизации и информационного обеспечения" обеспечивается Федеральным агентством воздушного транспорта посредством анализа подтверждающих документов, прилагаемых к отчетам по показателям управленческого учета по форме N 1 приложения N 2, по форме N 2 приложения N 3 к приказу N 1168-П.

12. В случае непредставления в установленный срок отчетных данных, необходимых для расчета показателя, его значение за отчетный месяц принимается равным значению показателя за предыдущий отчетный месяц с дальнейшим пересчетом значения показателя при поступлении актуальных отчетных данных.

Приложение N 2

к приказу Федерального агентства

воздушного транспорта

от 26 марта 2025 г. N 229-П

МЕТОДИКА

РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЯ "ДОЛЯ МАРШРУТОВ (РАЙОНОВ) ПОЛЕТОВ

БЕСПИЛОТНЫХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ НА ТЕРРИТОРИЯХ СУБЪЕКТОВ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОСНАЩЕННЫХ УНИФИЦИРОВАННОЙ

ИНФРАСТРУКТУРОЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПОСТАВЩИКА УСЛУГ

ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ ЛИНИЙ УПРАВЛЕНИЯ БЕСПИЛОТНЫМИ АВИАЦИОННЫМИ

СИСТЕМАМИ И КОНТРОЛЯ БЕСПИЛОТНЫХ АВИАЦИОННЫХ СИСТЕМ, СВЯЗИ,

НАВИГАЦИИ, НАБЛЮДЕНИЯ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЛЕТОВ БЕСПИЛОТНЫХ

ВОЗДУШНЫХ СУДОВ, НАРАСТАЮЩИМ ИТОГОМ"

1. Настоящая Методика разработана в соответствии с национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 71136-2023 "Национальные цели развития, национальные проекты (программы) и государственные программы Российской Федерации. Методики расчета показателей. Общие положения и требования к применяемым при расчетах данным", утвержденным и введенным в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 6 декабря 2023 г. N 1521-ст, и постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации".

2. Настоящая Методика применяется для расчета показателя "Доля маршрутов (районов) полетов беспилотных воздушных судов на территориях субъектов Российской Федерации, оснащенных унифицированной инфраструктурой государственного поставщика услуг по обслуживанию линий управления беспилотными авиационными системами и контроля беспилотных авиационных систем, связи, навигации, наблюдения, автоматизации и информационного обеспечения маршрутов полетов беспилотных воздушных судов, нарастающим итогом" (далее - показатель) (идентификационный номер - П01133-Y1) в целях мониторинга достижения национальной цели "Технологическое лидерство" по обеспечению технологической независимости и формированию новых рынков по направлению "беспилотные авиационные системы", определенной Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 г. N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года" федерального проекта "Развитие инфраструктуры, обеспечения безопасности и формирование специализированной системы сертификации беспилотных авиационных систем" (код - Y1) (далее - федеральный проект) национального проекта "Беспилотные авиационные системы" (код - Y), утвержденного протоколом заседания президиума Правительственной комиссии по вопросам развития беспилотных авиационных систем (проектного комитета национального проекта "Беспилотные авиационные системы") от 24 августа 2023 г. N 11пр, обеспечивающего достижение (или) вклад в достижение показателей государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы" (код - ГП 24).

3. Показатель характеризует число субъектов Российской Федерации, на территории которых создаются условия для роста числа полетов беспилотных воздушных судов, что способствует увеличению количества оказываемых услуг и выполняемых работ с применением технологий беспилотных авиационных систем.

4. Субъектом официального статистического учета, ответственным за формирование и предоставление (распространение) официальной статистической информации по показателю, является Федеральное агентство воздушного транспорта.

5. Расчет показателя осуществляется Федеральным агентством воздушного транспорта посредством использования государственной информационной системы "Цифровая аналитическая платформа предоставления статистических данных" (далее - информационная система) в соответствии с алгоритмом расчета, приведенным в настоящей Методике, и на основе значений компонентов показателя, представленных в соответствии с настоящей Методикой.

В случае непредставления для расчета показателя в информационную систему значений компонентов показателя в порядке и в сроки, установленные настоящей Методикой, при расчете значения показателя используются данные прошлого периода.

6. Показатель рассчитывается по Российской Федерации с начала реализации проекта нарастающим итогом, ежемесячно. За годовое значение показателя принимается его значение за последний месяц отчетного года.

7. Тип показателя - возрастающий. Предельное значение показателя стремится к 100%.

8. Сроки расчета показателя в информационной системе, представления (распространения) информации по показателю:

ежемесячно - не позднее 5-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным месяцем.

9. Единица измерения показателя по Российской Федерации - процент (код по Общероссийскому классификатору единиц измерения - 744).

10. Показатель (К) рассчитывается по формуле:

где:

Кi - количество маршрутов (районов) полетов беспилотных воздушных судов на территориях субъектов Российской Федерации, оснащенных унифицированной инфраструктурой государственного поставщика услуг по обслуживанию линий управления беспилотными авиационными системами и контроля беспилотных авиационных систем, связи, навигации, наблюдения, автоматизации и информационного обеспечения маршрутов полетов беспилотных воздушных судов, в i-м отчетном месяце, единица;

n - количество месяцев с начала реализации проекта;

Кобщ - общее число маршрутов (районов) полетов беспилотных воздушных судов, единица.

11. Источником информации для компонента Кi является показатель управленческого учета "Количество маршрутов (районов) полетов беспилотных воздушных судов, оснащенных унифицированной инфраструктурой государственного поставщика услуг по обслуживанию линий управления беспилотными авиационными системами и контроля беспилотных авиационных систем, связи, навигации, наблюдения, автоматизации и информационного обеспечения", предоставляемый по форме N 2 приложения N 3 к приказу Федерального агентства воздушного транспорта от 25 декабря 2024 г. N 1168-П "Об утверждении перечня показателей управленческого учета, применяемых при расчетах показателей федерального проекта "Развитие инфраструктуры, обеспечение безопасности и формирование специализированной системы сертификации беспилотных авиационных систем", рекомендованных форм отчетов по показателям управленческого учета, периодичности и сроков их предоставления" (далее - приказ N 1168-П).

Сбор и формирование показателя управленческого учета осуществляется Федеральным агентством воздушного транспорта ежемесячно, не позднее 3-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным месяцем, в соответствии с приложением N 1 к приказу N 1168-П.

Формирование данных управленческого учета осуществляется с помощью автоматизированной системы управления технологическим процессом радиотехнического обеспечения полетов ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" (АСУ ТП РТОП). До ввода в эксплуатацию, соответствующих компонентов системы, формирование и передача данных по компонентам осуществляется в бумажном виде и (или) посредством электронного документооборота.

Верификация данных по компоненту Кi обеспечивается Федеральным агентством воздушного транспорта посредством анализа подтверждающих документов, прилагаемых к отчету по показателю управленческого учета (приложение N 3 к приказу N 1168-П).

12. Источником данных для компонента Кобщ являются данные информационного ресурса государственная интегрированная информационная система управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - ГИИС "Электронный бюджет").

Уполномоченным федеральным органом по формированию и ведению ГИИС "Электронный бюджет" является Министерство финансов Российской Федерации на основании постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2015 г. N 658 "О государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" и постановления Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации".

Значение компонента Кобщ содержится в разделе 4 "Результаты федерального проекта" паспорта федерального проекта "Развитие инфраструктуры, обеспечения безопасности и формирование специализированной системы сертификации беспилотных авиационных систем" (код - Y1), размещенного в ГИИС "Электронный бюджет", значение результата "Внедрена в эксплуатацию унифицированная инфраструктура государственного поставщика услуг по обслуживанию линий управления беспилотными авиационными системами и контроля беспилотных авиационных систем, связи, навигации, наблюдения, автоматизации и информационного обеспечения маршрутов (районов) полетов беспилотных воздушных судов на территориях субъектов Российской Федерации. Нарастающий итог" на момент окончания реализации федерального проекта (2030 год).

Значение компонента Кобщ является константой и определяется паспортом федерального проекта.

13. В случае непредставления в установленный срок отчетных данных, необходимых для расчета показателя, его значение за отчетный месяц принимается равным значению показателя за предыдущий отчетный месяц с дальнейшим пересчетом значения показателя при поступлении актуальных отчетных данных.

Приложение N 3

к приказу Федерального агентства

воздушного транспорта

от 26 марта 2025 г. 229-П

МЕТОДИКА

РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЯ "ДОЛЯ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,

ОСНАЩЕННЫХ УНИФИЦИРОВАННОЙ ИНФРАСТРУКТУРОЙ ДЛЯ НАЗЕМНОГО

И ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ БЕСПИЛОТНЫХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ,

НАРАСТАЮЩИМ ИТОГОМ"

1. Настоящая Методика разработана в соответствии с национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 71136-2023 "Национальные цели развития, национальные проекты (программы) и государственные программы Российской Федерации. Методики расчета показателей. Общие положения и требования к применяемым при расчетах данным", утвержденным и введенным в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 6 декабря 2023 г. N 1521-ст, и постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации".

2. Настоящая Методика применяется для расчета показателя "Доля субъектов Российской Федерации, оснащенных унифицированной инфраструктурой для наземного и технического обслуживания беспилотных воздушных судов, нарастающим итогом" (далее - показатель) (идентификационный номер - П00485-Y1), в целях мониторинга достижения национальной цели "Технологическое лидерство" по обеспечению технологической независимости и формированию новых рынков по направлению "беспилотные авиационные системы", определенной Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 г. N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года" федерального проекта "Развитие инфраструктуры, обеспечения безопасности и формирование специализированной системы сертификации беспилотных авиационных систем" (код - Y1) национального проекта "Беспилотные авиационные системы" (код - Y), утвержденного протоколом заседания президиума Правительственной комиссии по вопросам развития беспилотных авиационных систем (проектного комитета национального проекта "Беспилотные авиационные системы") от 24 августа 2023 г. N 11пр, обеспечивающего достижение (или) вклад в достижение показателей государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы" (код - ГП 24).

3. Показатель характеризует рост числа субъектов Российской Федерации, в которых созданы условия для развития беспилотных воздушных судов.

4. Субъектом официального статистического учета, ответственным за формирование и предоставление (распространение) официальной статистической информации по показателю, является Федеральное агентство воздушного транспорта.

5. Расчет показателя осуществляется Федеральным агентством воздушного транспорта посредством использования государственной информационной системы "Цифровая аналитическая платформа предоставления статистических данных" (далее - информационная система) в соответствии с алгоритмом расчета, приведенным в настоящей Методике, и на основе значений компонентов показателя, представленных в соответствии с настоящей Методикой.

В случае непредставления для расчета показателя в информационную систему значений компонентов показателя в порядке и в сроки, установленные настоящей Методикой, при расчете значения показателя используются данные прошлого периода.

6. Показатель рассчитывается по Российской Федерации с начала реализации проекта нарастающим итогом, ежемесячно.

7. Тип показателя - возрастающий. Предельное значение показателя стремится к 100%.

8. Сроки расчета показателя в информационной системе, представления (распространения) информации по показателю:

ежемесячно - не позднее 5-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным месяцем.

9. Единица измерения показателя по Российской Федерации - процент (код по Общероссийскому классификатору единиц измерения - 744).

10. Показатель (НТО) рассчитывается по формуле:

где:

НТОi - количество субъектов Российской Федерации, оснащенных новой унифицированной инфраструктурой для наземного и технического обслуживания беспилотных воздушных судов, в i-ом месяце, нарастающим итогом с начала реализации проекта, целое число, единица;

Субъект Российской Федерации считается оснащенным унифицированной инфраструктурой для наземного и технического обслуживания беспилотных воздушных судов если на начало отчетного периода значение показателя управленческого учета равно 0, а на конец отчетного периода значение показателя управленческого учета больше 0.

Кобщ - количество субъектов Российской Федерации (целое число), единица;

n - количество месяцев с начала реализации проекта по отчетный период.

В показатель (НТО) включаются субъекты, которые не были ранее оснащены новой унифицированной инфраструктурой для наземного и технического обслуживания беспилотных воздушных судов.

11. Источником формирования данных для компонента НТОi является показатель управленческого учета "Количество посадочных площадок, оснащенных новой унифицированной инфраструктурой для наземного и технического обслуживания беспилотных воздушных судов", предоставляемый по форме N 1 приложения N 2 к приказу Федерального агентства воздушного транспорта от 25 декабря 2024 г. N 1168-П "Об утверждении перечня показателей управленческого учета, применяемых при расчетах показателей федерального проекта "Развитие инфраструктуры, обеспечение безопасности и формирование специализированной системы сертификации беспилотных авиационных систем", рекомендованных форм отчетов по показателям управленческого учета, периодичности и сроков их предоставления" (далее - приказ N 1168-П).

Сбор и формирование показателя управленческого учета осуществляется Федеральным агентством воздушного транспорта ежемесячно, не позднее 3-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным месяцем, в соответствии с приложением N 1 к приказу N 1168-П.

Формирование данных управленческого учета осуществляется с помощью автоматизированной информационной системы оказания государственных услуг (АИС ОГУ) Росавиации. До ввода в эксплуатацию, соответствующих компонентов системы, формирование и передача данных по компонентам осуществляется в бумажном виде и (или) посредством электронного документооборота.

Верификация данных по компоненту НТОi обеспечивается Федеральным агентством воздушного транспорта путем сбора, обработки и подтверждения информации на основе актов приемки инфраструктурного объекта для обслуживания беспилотных воздушных судов, прилагаемых к отчету по показателю управленческого учета (приложение N 2 к приказу N 1168-П).

12. Источником данных для компонента Кобщ являются данные информационного ресурса государственная интегрированная информационная система управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - ГИИС "Электронный бюджет").

Уполномоченным федеральным органом по формированию и ведению ГИИС "Электронный бюджет" является Министерство финансов Российской Федерации на основании постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2015 г. N 658 "О государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" и постановления Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации".

Значение компонента Кобщ содержится в разделе 2 "Показатели национального и федерального проекта" паспорта федерального проекта "Развитие инфраструктуры, обеспечения безопасности и формирование специализированной системы сертификации беспилотных авиационных систем" (код - Y1), размещенного в ГИИС "Электронный бюджет", значение показателя "Количество субъектов Российской Федерации, оснащенных унифицированной инфраструктурой для обеспечения полетов беспилотных воздушных судов, нарастающим итогом" на момент окончания реализации федерального проекта (2030 год).

Значение компонента Кобщ является константой и определяется паспортом федерального проекта.

13. В случае непредставления в установленный срок отчетных данных, необходимых для расчета показателя, его значение за отчетный месяц принимается равным значению показателя за предыдущий отчетный месяц с дальнейшим пересчетом значения показателя при поступлении актуальных отчетных данных.

Приложение N 4

к приказу Федерального агентства

воздушного транспорта

от 26 марта 2025 г. N 229-п

МЕТОДИКА

РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЯ "РОСТ ИНТЕНСИВНОСТИ ПОЛЕТОВ

БЕСПИЛОТНЫХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ПО ОТНОШЕНИЮ К 2023 ГОДУ"

1. Настоящая Методика разработана в соответствии с национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 71136-2023 "Национальные цели развития, национальные проекты (программы) и государственные программы Российской Федерации. Методики расчета показателей. Общие положения и требования к применяемым при расчетах данным", утвержденным и введенным в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 6 декабря 2023 г. N 1521-ст, и постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации".

2. Настоящая Методика применяется для расчета показателя "Рост интенсивности полетов беспилотных воздушных судов по отношению к 2023 году" (далее - показатель) (идентификационный номер - П01996-Y1) в целях мониторинга достижения национальной цели "Технологическое лидерство" по обеспечению технологической независимости и формированию новых рынков по направлению "беспилотные авиационные системы", определенной Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 г. N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года" федерального проекта "Развитие инфраструктуры, обеспечения безопасности и формирование специализированной системы сертификации беспилотных авиационных систем" (код - Y1) национального проекта "Беспилотные авиационные системы" (код - Y), утвержденного протоколом заседания президиума Правительственной комиссии по вопросам развития беспилотных авиационных систем (проектного комитета национального проекта "Беспилотные авиационные системы") от 24 августа 2023 г. N 11пр, обеспечивающего достижение (или) вклад в достижение показателей государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы" (код - ГП 24).

3. Показатель характеризует уровень применения беспилотных воздушных судов для выполнения авиационных работ и воздушных перевозок, оказания услуг, обеспечения потребителей геопространственной информацией и аналитическими сервисами в Российской Федерации.

4. Субъектом официального статистического учета, ответственным за формирование и предоставление (распространение) статистической информации по показателю, является Федеральное агентство воздушного транспорта.

5. Расчет показателя осуществляется Федеральным агентством воздушного транспорта посредством использования государственной информационной системы "Цифровая аналитическая платформа предоставления статистических данных" (далее - информационная система) в соответствии с алгоритмом расчета, приведенным в настоящей Методике, и на основе значений компонентов показателя, представленных в соответствии с настоящей Методикой.

В случае непредставления для расчета показателя в информационную систему значений компонентов показателя в порядке и в сроки, установленные настоящей Методикой, при расчете значения показателя используются данные прошлого периода.

6. Показатель рассчитывается по Российской Федерации с начала отчетного года нарастающим итогом, ежемесячно. За годовое значение показателя принимается его значение за последний месяц отчетного года.

7. Тип показателя - возрастающий. Предельное значение показателя стремится к бесконечности.

8. Сроки представления информации по показателю:

ежемесячно - не позднее 5-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным месяцем.

9. Единица измерения показателя по Российской Федерации - процент (код по Общероссийскому классификатору единиц измерения - 744).

10. Показатель (РИП) рассчитывается по формуле:

где:

ИПОТЧ,i - среднесуточная интенсивность полетов за оцениваемый в i-ом отчетном месяце период, единица;

ИП2023,i - среднесуточная интенсивность полетов за аналогичный оцениваемый период 2023 года (с начала 2023 года по конец i-го месяца 2023 года), единица;

ПК - поправочный коэффициент, единица;

i - номер отчетного месяца, единица.

10.1 Значение ИПОТЧ,i рассчитывается по формуле:

где:

Кi - количество полетов беспилотных воздушных судов, выполненных с начала отчетного года до конца отчетного месяца, единица;

Дi - количество дней, прошедших с начала отчетного года до конца отчетного месяца, единица.

11. Источником информации по компонентам Кi, Дi являются показатели управленческого учета "Количество полетов беспилотных воздушных судов, выполненных с начала отчетного года до конца отчетного месяца", "Количество дней, прошедших с начала отчетного года до конца отчетного месяца" соответственно, предоставляемые по форме N 3 приложения N 4 к приказу Федерального агентства воздушного транспорта от 25 декабря 2024 г. N 1168-П "Об утверждении перечня показателей управленческого учета, применяемых при расчетах показателей федерального проекта "Развитие инфраструктуры, обеспечение безопасности и формирование специализированной системы сертификации беспилотных авиационных систем", рекомендованных форм отчетов по показателям управленческого учета, периодичности и сроков их предоставления" (далее - приказ N 1168-П).

Сбор и формирование показателей управленческого учета осуществляется Федеральным агентством воздушного транспорта ежемесячно, не позднее 3-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным месяцем, в соответствии с приложением N 1 к приказу N 1168-П.

Формирование данных управленческого учета осуществляется с помощью системы представления планов полетов по сети Интернет и телефонной сети ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" (СППИ). До ввода в эксплуатацию соответствующих компонентов системы, формирование и передача данных по компонентам осуществляется в бумажном виде и (или) посредством электронного документооборота.

Верификация данных по компонентам Кi, Дi обеспечивается Федеральным агентством воздушного транспорта посредством анализа данных отчета по показателям управленческого учета, предоставляемых по форме N 3 приложения N 4 к приказу N 1168-П.

12. Значения ИП2023,i равны полученным значениям среднесуточной интенсивности полетов за ежемесячные периоды 2023 года (с начала 2023 года по конец i-го месяца 2023 года) и являются константами.

Значения ИП2023,i, i приведены в таблице 1.

Таблица 1

Наименование отчетного месяца

Номер отчетного месяца, i

Значение ИП2023,i

январь

1

213

февраль

2

229

март

3

246

апрель

4

257

май

5

260

июнь

6

268

июль

7

275

август

8

282

сентябрь

9

289

октябрь

10

292

ноябрь

11

293

декабрь

12

288

Значение ПК получено исходя из того, что рост интенсивности полетов пропорционален росту количества эксплуатируемых беспилотных воздушных судов, и является константой, равной 1,093.

13. В случае непредставления в установленный срок наборов данных, необходимых для расчета показателя, его значение за отчетный период принимается равным значению показателя за предыдущий отчетный период с дальнейшим пересчетом значения показателя при поступлении актуальных данных.

Приложение N 5

к приказу Федерального агентства

воздушного транспорта

от 26 марта 2025 г. N 229-п

МЕТОДИКА

РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЯ "ВРЕМЯ ПОЛУЧЕНИЯ ДОСТУПА К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ

ВОЗДУШНОГО ПРОСТРАНСТВА ДЛЯ ОБОРУДОВАННЫХ БЕСПИЛОТНЫХ

ВОЗДУШНЫХ СУДОВ"

1. Настоящая Методика разработана в соответствии с национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 71136-2023 "Национальные цели развития, национальные проекты (программы) и государственные программы Российской Федерации. Методики расчета показателей. Общие положения и требования к применяемым при расчетах данным", утвержденным и введенным в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 6 декабря 2023 г. N 1521-ст, и постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации".

2. Настоящая Методика применяется для расчета показателя "Время получения доступа к использованию воздушного пространства для оборудованных беспилотных воздушных судов" (далее - показатель) (идентификационный номер показателя - П00262-Y1) в целях мониторинга достижения национальной цели "Технологическое лидерство" по обеспечению технологической независимости и формированию новых рынков по направлению "беспилотные авиационные системы", определенной Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 г. N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года" федерального проекта "Развитие инфраструктуры, обеспечения безопасности и формирование специализированной системы сертификации беспилотных авиационных систем" (код - Y1) национального проекта "Беспилотные авиационные системы" (код - Y), утвержденного протоколом заседания президиума Правительственной комиссии по вопросам развития беспилотных авиационных систем (проектного комитета национального проекта "Беспилотные авиационные системы") от 24 августа 2023 г. N 11пр, обеспечивающего достижение (или) вклад в достижение показателей государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы" (код - ГП 24).

3. Показатель характеризует отсутствие административных, технических и иных ограничений, препятствующих развитию беспилотной авиации гражданского назначения, и отражает фактические возможности для оперативного применения оборудованных беспилотных воздушных судов в воздушном пространстве Российской Федерации.

4. Субъектом официального статистического учета, ответственным за формирование и предоставление (распространение) информации по показателю, является Федеральное агентство воздушного транспорта.

5. Расчет показателя осуществляется Федеральным агентством воздушного транспорта посредством использования государственной информационной системы "Цифровая аналитическая платформа предоставления статистических данных" (далее - информационная система) в соответствии с алгоритмом расчета, приведенным в настоящей Методике, и на основе значений компонентов показателя, представленных в соответствии с настоящей Методикой.

В случае непредставления для расчета показателя в информационную систему значений компонентов показателя в порядке и в сроки, установленные настоящей Методикой, при расчете значения показателя используются данные прошлого периода.

6. Показатель рассчитывается по Российской Федерации с начала реализации проекта дискретно, ежемесячно. За годовое значение показателя принимается его значение за последний месяц отчетного года.

7. Тип показателя - убывающий. Предельное значение показателя стремится к нулю.

8. Сроки представления информации по показателю:

ежемесячно - не позднее 5-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным периодом.

9. Единица измерения показателя по Российской Федерации - час (код по Общероссийскому классификатору единиц измерения - 365).

10. Показатель (ВПД) рассчитывается по формуле:

где:

N - количество полетов оборудованных беспилотных воздушных судов за отчетный месяц, единица;

Ti - время получения доступа к использованию воздушного пространства для i-го полета оборудованных беспилотных воздушных судов, час;

i - номер полета, оборудованного беспилотных воздушного судна, единица.

11. Источником информации по компонентам N, Ti являются показатели управленческого учета "Количество полетов оборудованных беспилотных воздушных судов" и "Время получения доступа к использованию воздушного пространства для полетов оборудованных беспилотных воздушных судов" соответственно, предоставляемые по форме N 4 приложения N 5 к приказу Федерального агентства воздушного транспорта от 25 декабря 2024 г. N 1168-П "Об утверждении перечня показателей управленческого учета, применяемых при расчетах показателей федерального проекта "Развитие инфраструктуры, обеспечение безопасности и формирование специализированной системы сертификации беспилотных авиационных систем", рекомендованных форм отчетов по показателям управленческого учета, периодичности и сроков их предоставления" (далее - приказ N 1168-П).

Сбор и формирование показателей управленческого учета осуществляется Федеральным агентством воздушного транспорта ежемесячно, не позднее 3-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным месяцем, в соответствии с приложением N 1 к приказу N 1168-П.

Формирование данных управленческого учета осуществляется с помощью системы представления планов полетов по сети Интернет и телефонной сети ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" (СППИ). До ввода в эксплуатацию соответствующих компонентов системы, формирование и передача данных по компонентам осуществляется в бумажном виде и (или) посредством электронного документооборота.

Верификация данных по компонентам N, Ti обеспечивается Федеральным агентством воздушного транспорта посредством анализа данных отчета по показателям управленческого учета, предоставляемых по форме N 4 приложения N 5 к приказу N 1168-П.

12. В случае непредставления в установленный срок наборов данных, необходимых для расчета показателя, его значение за отчетный период принимается равным значению показателя за предыдущий отчетный период с дальнейшим пересчетом значения показателя при поступлении актуальных данных.

Приложение N 6

к приказу Федерального агентства

воздушного транспорта

от 26 марта 2025 г. N 229-п

МЕТОДИКА

РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЯ "СНИЖЕНИЕ ОТНОСИТЕЛЬНОГО КОЛИЧЕСТВА

УСТАНОВЛЕННЫХ ОГРАНИЧЕНИЙ (ВРЕМЕННЫХ/МЕСТНЫХ РЕЖИМОВ)

ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВОЗДУШНОГО ПРОСТРАНСТВА НА 1 000 ПОЛЕТОВ

БЕСПИЛОТНЫХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ"

1. Настоящая Методика разработана в соответствии с национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 71136-2023 "Национальные цели развития, национальные проекты (программы) и государственные программы Российской Федерации. Методики расчета показателей. Общие положения и требования к применяемым при расчетах данным", утвержденным и введенным в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 6 декабря 2023 г. N 1521-ст, и постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации".

2. Настоящая Методика применяется для расчета показателя "Снижение относительного количества установленных ограничений (временных/местных режимов) использования воздушного пространства на 1 000 полетов беспилотных воздушных судов" (далее - показатель) (идентификационный номер - П00782-Y1), в целях мониторинга достижения национальной цели "Технологическое лидерство" по обеспечению технологической независимости и формированию новых рынков по направлению "беспилотные авиационные системы", определенной Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 г. N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года" федерального проекта "Развитие инфраструктуры, обеспечения безопасности и формирование специализированной системы сертификации беспилотных авиационных систем" (код - Y1) национального проекта "Беспилотные авиационные системы" (код - Y), утвержденного протоколом заседания президиума Правительственной комиссии по вопросам развития беспилотных авиационных систем (проектного комитета национального проекта "Беспилотные авиационные системы") от 24 августа 2023 г. N 11пр, обеспечивающего достижение (или) вклад в достижение показателей государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы" (код - ГП 24).

3. Показатель характеризует уровень совершенствования воздушного законодательства Российской Федерации в целях снятия регуляторных ограничений, а также совершенствования процедур установления временных, местных режимов и кратковременных ограничений при выполнении полетов беспилотных воздушных судов в Российской Федерации.

4. Субъектом официального статистического учета, ответственным за формирование и предоставление (распространение) статистической информации по показателю, является Федеральное агентство воздушного транспорта.

5. Расчет показателя осуществляется Федеральным агентством воздушного транспорта посредством использования государственной информационной системы "Цифровая аналитическая платформа предоставления статистических данных" (далее - информационная система) в соответствии с алгоритмом расчета, приведенным в настоящей Методике, и на основе значений компонентов показателя, представленных в соответствии с настоящей Методикой.

В случае непредставления для расчета показателя в информационную систему значений компонентов показателя в порядке и в сроки, установленные настоящей Методикой, при расчете значения показателя используются данные прошлого периода.

6. Показатель рассчитывается по Российской Федерации ежемесячно. За годовое значение показателя принимается минимальное из его ежемесячных значений за отчетный год.

7. Тип показателя - убывающий. Предельное значение показателя стремится к нулю.

8. Сроки представления информации по показателю:

ежемесячно - не позднее 5-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным периодом.

9. Единица измерения показателя по Российской Федерации - процент (код по Общероссийскому классификатору единиц измерения - 744).

10. Показатель (ОКУО) рассчитывается по формуле:

,

где:

NKO - количество полетов беспилотных воздушных судов, выполненных с установлением ограничений (временных/местных режимов) использования воздушного пространства за отчетный месяц, тыс.ед;

N - общее количество выполненных полетов беспилотных воздушных судов за отчетный месяц, тыс.ед.

11. Источником информации по компонентам NKO, N являются показатели управленческого учета "Количество полетов беспилотных воздушных судов, выполненных с установлением ограничений (временных/местных режимов) использования воздушного пространства" и "Общее количество выполненных полетов беспилотных воздушных судов" соответственно, предоставляемые по форме N 5 приложения N 6 к приказу Федерального агентства воздушного транспорта от 25 декабря 2024 г. N 1168-П "Об утверждении перечня показателей управленческого учета, применяемых при расчетах показателей федерального проекта "Развитие инфраструктуры, обеспечение безопасности и формирование специализированной системы сертификации беспилотных авиационных систем", рекомендованных форм отчетов по показателям управленческого учета, периодичности и сроков их предоставления" (далее - приказ N 1168-П).

Сбор и формирование показателей управленческого учета осуществляется Федеральным агентством воздушного транспорта ежемесячно, не позднее 3-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным месяцем, в соответствии с приложением N 1 к приказу N 1168-П.

Формирование данных управленческого учета осуществляется с помощью системы представления планов полетов по сети Интернет и телефонной сети ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" (СППИ). До ввода в эксплуатацию соответствующих компонентов системы, формирование и передача данных по компонентам осуществляется в бумажном виде и (или) посредством электронного документооборота.

Верификация данных по компонентам NKO, N обеспечивается Федеральным агентством воздушного транспорта посредством анализа данных отчета по показателям управленческого учета, предоставляемых по форме N 5 приложения N 6 к приказу N 1168-П.

12. В случае непредставления в установленный срок наборов данных, необходимых для расчета показателя, его значение за отчетный период принимается равным значению показателя за предыдущий отчетный период с дальнейшим пересчетом значения показателя при поступлении актуальных данных.

Приложение N 7

к приказу Федерального агентства

воздушного транспорта

от 26 марта 2025 г. N 229-П

МЕТОДИКА

РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЯ "СНИЖЕНИЕ ВРЕМЕНИ ОКАЗАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО СЕРТИФИКАЦИИ ТИПОВОЙ

КОНСТРУКЦИИ БЕСПИЛОТНОЙ АВИАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ"

1. Настоящая Методика разработана в соответствии с национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 71136-2023 "Национальные цели развития, национальные проекты (программы) и государственные программы Российской Федерации. Методики расчета показателей. Общие положения и требования к применяемым при расчетах данным", утвержденным и введенным в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 6 декабря 2023 г. N 1521-ст, и постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации".

2. Настоящая Методика применяется для расчета показателя "Снижение времени оказания государственной услуги по сертификации типовой конструкции беспилотной авиационной системы" (далее - показатель) (идентификационный номер показателя - П01824-Y1) в целях мониторинга достижения национальной цели "Технологическое лидерство" по обеспечению технологической независимости и формированию новых рынков по направлению "беспилотные авиационные системы", определенной Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 г. N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года" федерального проекта "Развитие инфраструктуры, обеспечения безопасности и формирование специализированной системы сертификации беспилотных авиационных систем" (код - Y1) национального проекта "Беспилотные авиационные системы" (код - Y), утвержденного протоколом заседания президиума Правительственной комиссии по вопросам развития беспилотных авиационных систем (проектного комитета национального проекта "Беспилотные авиационные системы") от 24 августа 2023 г. N 11пр, обеспечивающего достижение (или) вклад в достижение показателей государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы" (далее - государственная программа) (код - ГП 24).

3. Показатель характеризует сокращение времени сертификации типовой конструкции беспилотных воздушных судов и расширения их применения в различных сферах экономики Российской Федерации.

4. Субъектом официального статистического учета, ответственным за формирование и предоставление (распространение) официальной статистической информации по показателю, является Федеральное агентство воздушного транспорта.

5. Расчет показателя осуществляется Федеральным агентством воздушного транспорта посредством использования государственной информационной системы "Цифровая аналитическая платформа предоставления статистических данных" (далее - информационная система) в соответствии с алгоритмом расчета, приведенным в настоящей Методике, и на основе значений компонентов показателя, представленных в соответствии с настоящей Методикой.

В случае непредставления для расчета показателя в информационную систему значений компонентов показателя в порядке и в сроки, установленные настоящей Методикой, при расчете значения показателя используются данные прошлого периода.

6. Показатель рассчитывается по Российской Федерации с начала реализации проекта нарастающим итогом, ежемесячно.

7. Тип показателя - убывающий. Предельное значение показателя стремится к нулю.

8. Сроки расчета показателя в информационной системе, представления (распространения) информации по показателю:

ежемесячно - не позднее 5-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным месяцем.

9. Единица измерения показателя по Российской Федерации - месяц (код по Общероссийскому классификатору единиц измерения - 362).

10. Показатель (Тср) рассчитывается по формуле:

где:

Di - время, затраченное заявителем на взаимодействие с Росавиацией в рамках оказанной i-й государственной услуги по обязательной сертификации беспилотных авиационных систем, месяц;

N - количество оказанных государственных услуг по сертификации типовой конструкции беспилотной авиационной системы, по результатам которых Росавиацией был выдан сертификат типа, начиная с начала реализации проекта, единица.

11. Показатель (Di) рассчитывается по формуле:

Di = (Y1i + Y2i + Y3i + Y4i + Y5i + Y6i + Y7i) x 0,0333

где:

Y1i - время от подачи заявки заявителем на получение одобрительного документа до регистрации заявки Уполномоченным органом, сутки.

Y2i - время от начала этапа макета до его завершения, сутки.

Y3i - время от начала экспертизы сертификационного базиса и программы сертификационных работ до утверждения Росавиацией сертификационного базиса и программы сертификационных работ, сутки.

Y4i - время от начала экспертизы Авиарегистром России программы сертификационных испытаний до окончания экспертизы программы сертификационных испытаний, сутки.

Y5i - время от начала рассмотрения Авиарегистром России доказательной документации до окончания экспертизы доказательной документации, сутки.

Y6i - время от начала рассмотрения Росавиацией эксплуатационной документации и технических условий до окончания экспертизы эксплуатационной документации и технических условий, сутки.

Y7i - время от предоставления Авиарегистром России заключения и представления от заявителя о возможности выдачи одобрительного документа до выдачи одобрительного документа Росавиацией заявителю, сутки.

12. Источником данных для компонента N являются административные данные о количестве оказанных государственных услуг, сбор которых осуществляется Росавиацией в соответствии с подпунктом 11 подпункта "a" пункта 21.4А Федеральных авиационных правил "Сертификация авиационной техники, организаций разработчиков и изготовителей. Часть 21", утвержденных приказом Минтранса России от 17 июня 2019 г. N 184 (далее - ФАП-21) по форме МР-21.001-01 - "Сертификат типа", установленной Методическими рекомендациями N МР21.001 "Сертификационные документы", утвержденными заместителем руководителя Росавиации А.А. Новгородовым 9 июня 2020 г., на основании абзаца третьего подпункта 11 подпункта "a" пункта 21.4А.

13. Источником информации для компонента Y1i являются административные данные предоставляемые Росавиацией по форме МР-21.001-31 "Форма заявки на получение Сертификата типа, одобрения главного изменения, дополнительного сертификата типа, одобрения второстепенного изменения" (далее - МР-21.001-31) в соответствии с подпунктом (f) пункта 21.15 ФАП-21. Форма заявки в соответствии подпунктом (b) пункта 21.15 ФАП-21 публикуется на официальном сайте Росавиации. В соответствии с опубликованными на сайте Росавиации Методическими рекомендациями N МР-21.001 "Сертификационные документы", утвержденными заместителем руководителя Росавиации А.А. Новгородовым 9 июня 2020 г., для заявок установлена форма МР-21.001-31. В случае обращения Заявителя через Единый портал государственных и муниципальных услуг значение компонента не может превышать 5 рабочих дней.

14. Источником данных для компонента Y2i является показатель управленческого учета "время от начала этапа макета до его завершения", предоставляемый по форме N 8 приложения N 9 к приказу Федерального агентства воздушного транспорта от 25 декабря 2024 г. N 1168-П "Об утверждении перечня показателей управленческого учета, применяемых при расчетах показателей федерального проекта "Развитие инфраструктуры, обеспечение безопасности и формирование специализированной системы сертификации беспилотных авиационных систем", рекомендованных форм отчетов по показателям управленческого учета, периодичности и сроков их предоставления" (далее - приказ N 1168-П).

15. Источником данных для компонента Y3i является показатель управленческого учета "Время от начала экспертизы сертификационного базиса и программы сертификационных работ до утверждения Росавиацией сертификационного базиса и программы сертификационных работ" предоставляемый по форме N 9 приложения N 10 к приказу N 1168-П.

16. Источником данных для компонента Y4i является показатель управленческого учета "Время от начала экспертизы Авиарегистром России Программы сертификационных испытаний до окончания экспертизы программы сертификационных испытаний", предоставляемый по форме N 10 приложения N 11 к приказу N 1168-П.

17. Источником данных для компонента Y5i является показатель управленческого учета "Время от начала рассмотрения Авиарегистром России доказательной документации до окончания экспертизы доказательной документации", предоставляемый по форме N 11 приложения N 12 к приказу N 1168-П.

18. Источником данных для компонента Y6i является показатель управленческого учета "Время от начала рассмотрения Росавиацией эксплуатационной документации и технических условий до окончания экспертизы эксплуатационной документации и технических условий", предоставляемый по форме N 12 приложения N 13 к приказу N 1168-П.

19. Источником информации для компонента Y7i являются административные данные "Время от получения Росавиацией заключения Авиарегистра России и представления от заявителя в соответствии с подпунктами (b) и (c) пункта 21.23C ФАП-21 и датой выдачи сертификата типа, по форме МР-21.001-31 в соответствии с подпунктом (d) пункта 21.23C ФАП-21. В соответствии с опубликованными на сайте Методическими рекомендациями Росавиации N МР-21.001 "Сертификационные документы", утвержденными заместителем руководителя Росавиации А.А. Новгородовым 9 июня 2020 г., для сертификатов типа установлена форма МР-21.001-31.

В случае, если на момент подписания заключения Авиарегистром России у заявителя отсутствует сертификат разработчика, то показатель считается от момента выдачи сертификата разработчика до получения сертификата типа.

Сбор данных по компонентам Y1i, Y2i, Y3i, Y4i, Y5i, Y6i и Y7i осуществляется Федеральным агентством воздушного транспорта ежемесячно, не позднее 3-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным месяцем, в соответствии с приложением N 1 к приказу N 1168-П.

Формирование показателя по компоненту Тср осуществляется Федеральным агентством воздушного транспорта ежемесячно, не позднее 3-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным месяцем.

Формирование административных данных осуществляется с помощью Федеральной государственной информационной системы обязательной сертификации типовой конструкции авиационной техники, деятельности юридических лиц, осуществляющих разработку и изготовление подлежащей обязательной сертификации авиационной техники (ФГИС "Авиасерт"). До ввода в эксплуатацию соответствующих компонентов системы, формирование и передача данных по компонентам осуществляется в бумажном виде и (или) посредством электронного документооборота.

Верификация данных по компонентам Y1i, Y2i, Y3i, Y4i, Y5i, Y6i и Y7i обеспечивается Федеральным агентством воздушного транспорта посредством анализа писем, поступающих от Авиарегистра России.

Приложение N 8

к приказу Федерального агентства

воздушного транспорта

от 26 марта 2025 г. N 229-П

МЕТОДИКА

РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЯ "КОЛИЧЕСТВО СЕРТИФИЦИРОВАННЫХ

БЕСПИЛОТНЫХ АВИАЦИОННЫХ СИСТЕМ"

1. Настоящая Методика разработана в соответствии с национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 71136-2023 "Национальные цели развития, национальные проекты (программы) и государственные программы Российской Федерации. Методики расчета показателей. Общие положения и требования к применяемым при расчетах данным", утвержденным и введенным в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 6 декабря 2023 г. N 1521-ст, и постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации".

2. Настоящая Методика применяется для расчета показателя "Количество сертифицированных беспилотных авиационных систем" (далее - показатель) (идентификационный номер показателя - П01823-Y1) в целях мониторинга достижения национальной цели "Технологическое лидерство" по обеспечению технологической независимости и формированию новых рынков по направлению "беспилотные авиационные системы", определенной Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 г. N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года" федерального проекта "Развитие инфраструктуры, обеспечения безопасности и формирование специализированной системы сертификации беспилотных авиационных систем" (код - 1) национального проекта "Беспилотные авиационные системы" (код - Y), утвержденного протоколом заседания президиума Правительственной комиссии по вопросам развития беспилотных авиационных систем (проектного комитета национального проекта "Беспилотные авиационные системы") от 24 августа 2023 г. N 11пр, обеспечивающего достижение (или) вклад в достижение показателей государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы" (код - ГП 24).

3. Показатель характеризует увеличение количества используемых беспилотных авиационных систем в различных отраслях экономики за счет вывода на рынок новых беспилотных воздушных судов, отвечающих государственным требованиям к безопасности.

4. Субъектом официального статистического учета, ответственным за формирование и предоставление (распространение) официальной статистической информации по показателю, является Федеральное агентство воздушного транспорта.

5. Расчет показателя осуществляется Федеральным агентством воздушного транспорта посредством использования государственной информационной системы "Цифровая аналитическая платформа предоставления статистических данных" (далее - информационная система) в соответствии с алгоритмом расчета, приведенным в настоящей Методике, и на основе значений компонентов показателя, представленных в соответствии с настоящей Методикой.

В случае непредставления для расчета показателя в информационную систему значений компонентов показателя в порядке и в сроки, установленные настоящей Методикой, при расчете значения показателя используются данные прошлого периода.

6. Показатель рассчитывается по Российской Федерации с начала реализации проекта нарастающим итогом, ежемесячно.

7. Тип показателя - возрастающий. Предельное значение показателя стремится к бесконечности.

8. Сроки расчета показателя в информационной системе, представления (распространения) информации по показателю:

ежемесячно - не позднее 5-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным месяцем.

9. Единица измерения показателя по Российской Федерации - единица (код по Общероссийскому классификатору единиц измерения - 642).

10. Показатель (КСБ) рассчитывается по формуле:

где:

КСБi - количество сертифицированных беспилотных авиационных систем (при наличии заявок), в i-м месяце, единиц;

n - число месяцев с начала реализации проекта по отчетный месяц.

11. Источником информации для компонента КСБi являются административные данные формируемые в процессе выдачи заявителю сертификата типа по форме МР-21.001-01 в соответствии с подпунктом (k) пункта 21.29 Федеральных авиационных правил "Сертификация авиационной техники, организаций разработчиков и изготовителей. Часть 21" (далее - ФАП-21), утвержденных приказом Минтранса России от 17 июня 2019 г. N 184. В соответствии с опубликованными на сайте Росавиации Методическими рекомендациями N МР21.001 "Сертификационные документы", утвержденными заместителем руководителя Росавиации А.А. Новгородовым 9 июня 2020 г., для сертификатов типа установлена форма МР-21.001-01.

Формирование показателя по компоненту КСБi осуществляется Федеральным агентством воздушного транспорта ежемесячно, не позднее 3-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным месяцем.

Формирование административных данных осуществляется с помощью Федеральной государственной информационной системы обязательной сертификации типовой конструкции авиационной техники, деятельности юридических лиц, осуществляющих разработку и изготовление подлежащей обязательной сертификации авиационной техники (ФГИС "Авиасерт"). До ввода в эксплуатацию, соответствующих компонентов системы, формирование и передача данных по компонентам осуществляется в бумажном виде и (или) посредством электронного документооборота.

Верификация данных по компоненту КСБi обеспечивается Федеральным агентством воздушного транспорта посредством анализа писем о выдаче сертификата типа для беспилотных авиационных систем.

Приложение N 9

к приказу Федерального агентства

воздушного транспорта

от 26 марта 2025 г. N 229-П

МЕТОДИКА

РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЯ "ОСНАЩЕННОСТЬ АЭРОДРОМОВ (АЭРОПОРТОВ),

ОТНЕСЕННЫХ К ОБЪЕКТАМ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ВОЗДУШНОГО

ТРАНСПОРТА I КАТЕГОРИИ, ТЕХНИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ ОБНАРУЖЕНИЯ

И ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ПРОТИВОПРАВНОМУ ПРИМЕНЕНИЮ БЕСПИЛОТНЫХ

ВОЗДУШНЫХ СУДОВ"

1. Настоящая Методика разработана в соответствии с национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 71136-2023 "Национальные цели развития, национальные проекты (программы) и государственные программы Российской Федерации. Методики расчета показателей. Общие положения и требования к применяемым при расчетах данным", утвержденным и введенным в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 6 декабря 2023 г. N 1521-ст, и постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации".

2. Настоящая Методика применяется для расчета показателя "Оснащенность аэродромов (аэропортов), отнесенных к объектам транспортной инфраструктуры воздушного транспорта I категории, техническими средствами обнаружения и противодействия противоправному применению беспилотных воздушных судов" (далее - показатель) (идентификационный номер показателя - П01782-Y1) в целях мониторинга достижения национальной цели "Технологическое лидерство" по обеспечению технологической независимости и формированию новых рынков по направлению "беспилотные авиационные системы", определенной Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 г. N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года" федерального проекта "Развитие инфраструктуры, обеспечения безопасности и формирование специализированной системы сертификации беспилотных авиационных систем" (код - Y1) национального проекта "Беспилотные авиационные системы" (код - Y), утвержденного протоколом заседания президиума Правительственной комиссии по вопросам развития беспилотных авиационных систем (проектного комитета национального проекта "Беспилотные авиационные системы") от 24 августа 2023 г. N 11пр, обеспечивающего достижение (или) вклад в достижение показателей государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы" (код - ГП 24).

3. Показатель характеризует повышение уровня защищенности аэродромов (аэропортов), отнесенных к объектам транспортной инфраструктуры воздушного транспорта I категории, от актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности с применением беспилотных воздушных судов.

4. Субъектом официального статистического учета, ответственным за формирование и предоставление (распространение) официальной статистической информации по показателю, является Федеральное агентство воздушного транспорта.

5. Расчет показателя осуществляется Федеральным агентством воздушного транспорта посредством использования государственной информационной системы "Цифровая аналитическая платформа предоставления статистических данных" (далее - информационная система) в соответствии с алгоритмом расчета, приведенным в настоящей Методике, и на основе значений компонентов показателя, представленных в соответствии с настоящей Методикой.

В случае непредставления для расчета показателя в информационную систему значений компонентов показателя в порядке и в сроки, установленные настоящей Методикой, при расчете значения показателя используются данные прошлого периода.

6. Показатель рассчитывается по Российской Федерации с начала реализации проекта нарастающим итогом, ежемесячно.

7. Тип показателя - возрастающий. Предельное значение показателя стремится к 100%.

8. Сроки расчета показателя в информационной системе, представления (распространения) информации по показателю:

ежемесячно - не позднее 5-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным месяцем.

9. Единица измерения показателя по Российской Федерации - процент (код по Общероссийскому классификатору единиц измерения - 744).

10. Показатель (Д) рассчитывается по формуле:

где:

Ni - количество аэродромов (аэропортов), отнесенных к объектам транспортной инфраструктуры воздушного транспорта I категории, оснащенных новыми техническими средствами обнаружения и противодействия и противоправному применению беспилотных воздушных судов, в i-м месяце, единица;

N - общее количество аэродромов (аэропортов), отнесенных к объектам транспортной инфраструктуры воздушного транспорта I категории, включенных в "Реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта", единица;

n - число месяцев с начала реализации проекта по отчетный месяц (включительно).

11. Источником информации для компонента Ni являются данные управленческого учета "Количество аэродромов (аэропортов), отнесенных к объектам транспортной инфраструктуры воздушного транспорта I категории, оснащенных новыми техническими средствами обнаружения и противодействия противоправному применению беспилотных воздушных судов" предоставляемый по форме N 6 приложения N 7 к приказу Федерального агентства воздушного транспорта от 25 декабря 2024 г. N 1168-П "Об утверждении перечня показателей управленческого учета, применяемых при расчетах показателей федерального проекта "Развитие инфраструктуры, обеспечение безопасности и формирование специализированной системы сертификации беспилотных авиационных систем", рекомендованных форм отчетов по показателям управленческого учета, периодичности и сроков их предоставления" (далее - приказ N 1168-П).

Сбор и формирование показателя управленческого учета осуществляется Федеральным агентством воздушного транспорта ежемесячно, не позднее 3-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным месяцем, в соответствии с приложением N 1 к приказу N 1168-П.

Источником данных для компонента N является Единая государственная информационная система обеспечения транспортной безопасности (ЕГИС ОТБ).

Формирование данных управленческого учета осуществляется с помощью единой государственной информационной системы обеспечения транспортной безопасности (ЕГИС ОТБ).

Верификация данных по компоненту Ni обеспечивается Федеральным агентством воздушного транспорта посредством анализа подтверждающих документов, прилагаемых к отчету по показателю управленческого учета (приложение N 7 к приказу N 1168-П).

12. Значение компонента N является константой и находится в Единой государственной информационной системе обеспечения транспортной безопасности (ЕГИС ОТБ) и не требует верификации.

13. В случае непредставления в установленный срок отчетных данных, необходимых для расчета показателя, его значение за отчетный месяц принимается равным значению показателя за предыдущий отчетный месяц с дальнейшим пересчетом значения показателя при поступлении актуальных отчетных данных.

Приложение N 10

к приказу Федерального агентства

воздушного транспорта

от 26 марта 2025 г. N 229-П

МЕТОДИКА

РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЯ "ОСНАЩЕННОСТЬ СИСТЕМАМИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ

ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ УНИФИЦИРОВАННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

ГОСУДАРСТВЕННОГО ПОСТАВЩИКА УСЛУГ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ ЛИНИЙ

УПРАВЛЕНИЯ БЕСПИЛОТНЫМИ АВИАЦИОННЫМИ СИСТЕМАМИ И КОНТРОЛЯ

БЕСПИЛОТНЫХ АВИАЦИОННЫХ СИСТЕМ, СВЯЗИ, НАВИГАЦИИ,

НАБЛЮДЕНИЯ, АВТОМАТИЗАЦИИ, ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

НА МАРШРУТАХ (РАЙОНАХ) ПОЛЕТОВ БЕСПИЛОТНЫХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ"

1. Настоящая Методика разработана в соответствии с национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 71136-2023 "Национальные цели развития, национальные проекты (программы) и государственные программы Российской Федерации. Методики расчета показателей. Общие положения и требования к применяемым при расчетах данным", утвержденным и введенным в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 6 декабря 2023 г. N 1521-ст, и постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации".

2. Настоящая Методика применяется для расчета показателя "Оснащенность системами обеспечения информационной безопасности унифицированной инфраструктуры государственного поставщика услуг по обслуживанию линий управления беспилотными авиационными системами и контроля беспилотных авиационных систем, связи, навигации, наблюдения, автоматизации, информационного обеспечения на маршрутах (районах) полетов беспилотных воздушных судов" (далее - показатель) (идентификационный номер - П01738-Y1), в целях мониторинга достижения национальной цели "Технологическое лидерство" по обеспечению технологической независимости и формированию новых рынков по направлению "беспилотные авиационные системы", определенной Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 г. N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года" федерального проекта "Развитие инфраструктуры, обеспечения безопасности и формирование специализированной системы сертификации беспилотных авиационных систем" (код - Y1) (далее - федеральный проект) национального проекта "Беспилотные авиационные системы" (код - Y), утвержденного протоколом заседания президиума Правительственной комиссии по вопросам развития беспилотных авиационных систем (проектного комитета национального проекта "Беспилотные авиационные системы") от 24 августа 2023 г. N 11пр, обеспечивающего достижение (или) вклад в достижение показателей государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы" (код - ГП 24).

3. Показатель характеризует степень защищенности объектов унифицированной инфраструктуры государственного поставщика услуг по обслуживанию линий управления беспилотными авиационными системами и контроля беспилотных авиационных систем, связи, навигации, наблюдения, автоматизации, информационного обеспечения на маршрутах (в районах) полетов беспилотных воздушных судов от кибератак.

4. Субъектом официального статистического учета, ответственным за формирование и предоставление (распространение) официальной статистической информации по показателю, является Федеральное агентство воздушного транспорта.

5. Расчет показателя осуществляется Федеральным агентством воздушного транспорта посредством использования государственной информационной системы "Цифровая аналитическая платформа предоставления статистических данных" (далее - информационная система) в соответствии с алгоритмом расчета, приведенным в настоящей Методике, и на основе значений компонентов показателя, представленных в соответствии с настоящей Методикой.

В случае непредставления для расчета показателя в информационную систему значений компонентов показателя в порядке и в сроки, установленные настоящей Методикой, при расчете значения показателя используются данные прошлого периода.

6. Показатель рассчитывается по Российской Федерации с начала реализации проекта нарастающим итогом, ежемесячно. За годовое значение показателя принимается его значение за последний месяц отчетного года.

7. Тип показателя - возрастающий. Предельное значение показателя стремится к 100%.

8. Сроки расчета показателя в информационной системе, представления (распространения) информации по показателю:

ежемесячно - не позднее 5-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным месяцем.

9. Единица измерения показателя по Российской Федерации - процент (код по Общероссийскому классификатору единиц измерения - 744).

10. Показатель (Д) рассчитывается по формуле:

где:

Ni - количество объектов унифицированной инфраструктуры, развернутой на маршрутах (в районах) полетов беспилотных воздушных судов, оснащенных системами обеспечения информационной безопасности маршрутов (районов) полетов беспилотных воздушных судов, в которых внедрена унифицированная инфраструктура государственного поставщика услуг по обслуживанию линий управления беспилотными авиационными системами и контроля беспилотных авиационных систем, связи, навигации, наблюдения, автоматизации, информационного обеспечения, в i-м отчетном месяце, единица.

Nобщ - общее число объектов унифицированной инфраструктуры, развернутой на маршрутах (в районах) полетов беспилотных воздушных судов, на которых планируется внедрение систем обеспечения информационной безопасности унифицированной инфраструктуры связи, навигации, наблюдения, автоматизации, информационного обеспечения и оператора линии управления и контроля (связи), единица;

n - число месяцев с начала реализации проекта по отчетный период (включительно).

11. Источником информации для компонента Ni является показатель управленческого учета "Количество оснащенных системами обеспечения информационной безопасности маршрутов (районов) полетов беспилотных воздушных судов, в которых внедрена унифицированная инфраструктура государственного поставщика услуг по обслуживанию линий управления беспилотными авиационными системами и контроля беспилотных авиационных систем, связи, навигации, наблюдения, автоматизации, информационного обеспечения", предоставляемый по форме N 7 приложения N 8 к приказу Федерального агентства воздушного транспорта от 25 декабря 2024 г. N 1168-П "Об утверждении перечня показателей управленческого учета, применяемых при расчетах показателей федерального проекта "Развитие инфраструктуры, обеспечение безопасности и формирование специализированной системы сертификации беспилотных авиационных систем", рекомендованных форм отчетов по показателям управленческого учета, периодичности и сроков их предоставления" (далее - приказ N 1168-П).

Сбор и формирование показателя управленческого учета осуществляется Федеральным агентством воздушного транспорта ежемесячно, не позднее 3-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным месяцем, в соответствии с приложением N 1 к приказу N 1168-П.

Формирование данных управленческого учета осуществляется с помощью автоматизированной системы управления технологическим процессом радиотехнического обеспечения полетов ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" (АСУ ТП РТОП). До ввода в эксплуатацию соответствующих компонентов системы, формирование и передача данных по компонентам осуществляется в бумажном виде и (или) посредством электронного документооборота.

Верификация данных по компоненту Ni обеспечивается Федеральным агентством воздушного транспорта посредством анализа подтверждающих документов, прилагаемых к отчету по показателю управленческого учета (приложение N 8 к приказу N 1168-П).

12. Источником данных для компонента Nобщ являются данные информационного ресурса государственная интегрированная информационная система управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - ГИИС "Электронный бюджет").

Уполномоченным федеральным органом по формированию и ведению ГИИС "Электронный бюджет" является Министерство финансов Российской Федерации на основании постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2015 г. N 658 "О государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" и постановления Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации".

Значение компонента Nобщ содержится в разделе 4 "Результаты федерального проекта" паспорта федерального проекта "Развитие инфраструктуры, обеспечения безопасности и формирование специализированной системы сертификации беспилотных авиационных систем" (код - Y1), размещенного в ГИИС "Электронный бюджет", значение результата "Внедрена система обеспечения информационной безопасности унифицированной инфраструктуры связи, навигации, наблюдения, автоматизации, информационного обеспечения и оператора линии управления и контроля (связи) на маршрутах (районах) полетов беспилотных воздушных судов. Нарастающий итог" на момент окончания реализации федерального проекта (2030 год).

Значение компонента Nобщ является константой и определяется паспортом федерального проекта.

13. В случае непредставления в установленный срок отчетных данных, необходимых для расчета показателя, его значение за отчетный месяц принимается равным значению показателя за предыдущий отчетный месяц с дальнейшим пересчетом значения показателя при поступлении актуальных отчетных данных.

Другие документы по теме
"О внесении изменений в Положение о порядке, способах и формах предоставления сведений, содержащихся в государственном адресном реестре, органам государственной власти, органам местного самоуправления, физическим и юридическим лицам, в том числе посредством обеспечения доступа к федеральной информационной адресной системе, утвержденное приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 сентября 2020 г. N 193н" (Зарегистрировано в Минюсте России 31.03.2025 N 81695)
"Об утверждении национального стандарта Российской Федерации"
"О введении в действие межгосударственного стандарта"
"О введении в действие изменения к межгосударственному стандарту"
Ошибка на сайте