Приказ Минвостокразвития России от 16.03.2021 N 40
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ
ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА И АРКТИКИ
ПРИКАЗ
от 16 марта 2021 г. N 40
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ БЮДЖЕТА И КОНТРОЛЯ МИНИСТЕРСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА И АРКТИКИ
В соответствии с Положением о Министерстве Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2012 г. N 664 "О Министерстве Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики", а также на основании приказа Минвостокразвития России от 16 марта 2021 г. N 13-кд "О внесении изменений в штатное расписание Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики" приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте бюджета и контроля Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики.
2. Признать утратившим силу приказ Минвостокразвития России от 25 февраля 2021 г. N 27 "Об утверждении Положения о Департаменте бюджета и контроля Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики".
Министр
А.О.ЧЕКУНКОВ
Утверждено
приказом Министерства
Российской Федерации по развитию
Дальнего Востока и Арктики
от 16 марта 2021 г. N 40
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ БЮДЖЕТА И КОНТРОЛЯ МИНИСТЕРСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА И АРКТИКИ
I. Общие положения
1. Департамент бюджета и контроля (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики (далее - Министерство).
2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Регламентом Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве, другими нормативными правовыми актами, поручениями Министра и его заместителей, а также приказами, инструкциями Министерства и настоящим Положением.
3. В рамках компетенции Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Министерства, подведомственными Министерству организациями, организациями в отношении которых Министерство осуществляет функции и полномочия учредителя (собственника имущества), акционера (далее - институты развития Дальнего Востока и Арктики), федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
II. Задачи
4. Основными задачами Департамента являются:
4.1. реализация функций ответственного исполнителя государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Дальневосточного федерального округа" и государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации" (далее - государственные программы);
4.2. реализация функций государственного заказчика-координатора (государственного заказчика) федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) на 2016 - 2025 годы" (далее - ФЦП);
4.3. реализация полномочий Министерства по осуществлению функций главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на обеспечение деятельности Министерства, главного администратора доходов федерального бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета, и выполнение возложенных на Министерство функций, связанных с указанными полномочиями;
4.4. организация и контроль ведения бюджетного учета в Министерстве в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации;
4.5. организация осуществления функции Министерства как налогового агента в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации;
4.6. координация организации внутреннего финансового контроля, контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг, включая разработку внутренних нормативных актов, обеспечивающих функционирование системы внутреннего финансового контроля, организация контроля за финансово-хозяйственной деятельностью подведомственных Министерству организаций;
4.7. содействие развитию субъектов Дальнего Востока в части повышения финансовой устойчивости их бюджетов.
III. Функции
5. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами в установленном порядке осуществляет следующие функции:
5.1. формирование предложений по внесению изменений в действующие нормативные правовые акты Российской Федерации, международные договоры и решения (распоряжения, рекомендации) и другие документы по вопросам деятельности Департамента;
5.2. свод предложений структурных подразделений Министерства по формированию проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, как главного распорядителя средств федерального бюджета и субъекта бюджетного планирования - ответственного исполнителя государственных программ Российской Федерации;
5.3. подготовку предложений и материалов по реализации решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по вопросам выделения бюджетных ассигнований из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, Арктической зоны Российской Федерации в рамках государственных программ;
5.4. реализацию с участием структурных подразделений Министерства полномочий Министерства как субъекта бюджетного планирования;
5.5. реализация полномочий Министерства по осуществлению функций главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на обеспечение деятельности Министерства, главного администратора доходов федерального бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета, и выполнение возложенных на Министерство функций, связанных с указанными полномочиями:
5.5.1. ведение в установленном порядке реестра расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных Министерству лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
5.5.2. составление, утверждение и ведение бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств в части расходов Министерства как главного распорядителя и получателя бюджетных средств;
5.5.3. внесение предложений по формированию и изменению сводной бюджетной росписи в части расходов Министерства как главного распорядителя и получателя бюджетных средств;
5.5.4. мониторинг хода исполнения федерального бюджета Министерством;
5.5.5. составление и ведение бюджетной сметы Министерства;
5.5.6. формирование прогноза кассовых выплат по доходам и расходам Министерства и подведомственных получателей бюджетных средств;
5.5.7. формирование заявок, совместно со структурными подразделениями Министерства, на доведение предельных объемов финансирования расходов Министерства;
5.5.8. распределение бюджетных ассигнований и распределение, доведение и внесение изменений в объемы лимитов бюджетных обязательств по расходам получателей средств федерального бюджета, предусмотренных Министерству;
5.5.9. определение порядка утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
5.5.10. формирование и утверждение в пределах компетенции Департамента государственных (муниципальных) заданий;
5.5.11. координация работы по подготовке и представлению в установленном порядке документов структурными подразделениями при централизации бухгалтерского учета Министерства;
5.5.12. координация работы структурных подразделений Министерства по подготовке и представлению в установленном порядке сведений для формирования кассового плана по расходам и доходам федерального бюджета, администрируемых Министерством;
5.5.13. формирование и ведение перечня подведомственных Министерству получателей бюджетных средств и администраторов доходов бюджета;
5.5.14. организация и контроль ведения бюджетного учета в Министерстве в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, организация составления и представления в установленном порядке бухгалтерской (бюджетной) отчетности Министерства и сводной бухгалтерской отчетности подведомственных Министерству учреждений;
5.5.15. организация и контроль за своевременностью формирования и предоставления в установленном порядке бюджетной отчетности Министерства как получателя бюджетных средств и администратора доходов федерального бюджета;
5.5.16. организация и контроль за своевременностью рассмотрения бюджетной и бухгалтерской отчетности подведомственных Министерству учреждений;
5.5.17. организация и контроль за своевременностью формирования и предоставления в установленном порядке сводной бюджетной (бухгалтерской) отчетности Министерства как главного администратора средств федерального бюджета;
5.5.18. организация кассового исполнения расходов федерального бюджета в соответствии с показателями утвержденной бюджетной росписи и бюджетной сметы Министерства;
5.5.19. осуществляет внесение сведений о недвижимом и движимом и ином имуществе Министерства на Межведомственном портале по управлению государственной собственностью;
5.5.20. ведение в установленном порядке кассовых операций с наличными денежными средствами и денежными документами Министерства;
5.5.21. осуществление в пределах компетенции внутреннего финансового контроля;
5.5.22. рассмотрение проектов сведений об операциях с целевыми средствами, предоставляемыми получателям целевых средств;
5.6. осуществляет контроль за своевременностью предоставления в налоговые органы отчетов по налогам, страховым взносам и сборам, форм статистической и иных форм отчетности в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
5.7. подготовка материалов для участия руководства Министерства в работе Правительственной комиссии по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период;
5.8. направление в адрес Федерального казначейства предложений по внесению изменений в реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
5.9. координация организации внутреннего финансового контроля, контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг, включая разработку внутренних нормативных актов, обеспечивающих функционирование системы внутреннего финансового контроля, организация контроля за финансово-хозяйственной деятельностью подведомственных Министерству организаций;
5.10. координация осуществления проверок использования средств федерального бюджета в отношении получателей субсидий, бюджетных инвестиций, межбюджетных трансфертов и иных форм поддержки за счет средств федерального бюджета в соответствии с заключенными Министерством соглашениями;
5.11. в соответствии с Федеральными законами от 29 декабря 2014 г. N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации", от 13 июля 2015 г. N 212-ФЗ "О свободном порте Владивосток" и от 13 июля 2020 г. N 193-ФЗ "О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации" (далее соответственно - ТОР, СПВ, АЗРФ) в рамках возложенных на Министерство полномочий:
5.11.1. подготовку решений Министерства о согласовании проведения внеплановых проверок органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля (далее - органы контроля) в отношении резидентов ТОР;
5.11.2. участие в согласовании проектов ежегодных планов проведения проверок, осуществляемых органами контроля в отношении резидентов ТОР и СПВ;
5.11.3. подготовку решений Министерства о согласовании проведения внеплановых проверок, а также заявленных органами контроля оснований для их проведения в отношении резидентов СПВ и АЗРФ;
5.11.4. направление на рассмотрение наблюдательным советам ТОР, поступивших от органов контроля проектов ежегодных планов проведения плановых проверок;
5.11.5. формирование сводных ежегодных планов проведения совместных плановых проверок резидентов ТОР и СПВ и размещение их на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
5.11.6. направление поступивших от органов контроля копий актов проверок в наблюдательный совет СПВ (при наличии соответствующего поручения);
5.12. проведение мониторинга достижения значений показателей результативности государственных программ;
5.13. организовать работу по взаимодействию с органами государственного контроля (надзора) и иными органами исполнительной власти при проведении проверок в Министерстве, в том числе подготовку информации и материалов, анализ актов проверок и заключений по итогам проверок, подготовку планов устранения выявленных нарушений и недостатков и контроль за их исполнением;
5.14. рассмотрение обращений физических и юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, подготовка по ним ответов, при необходимости, согласование ответов с другими структурными подразделениями Министерства, и направление заявителю ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
5.15. обобщение практики применения законодательства Российской Федерации и проведение анализа реализации государственной политики по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
5.16. комплектование, хранение, учет и использование документов, образующихся в процессе деятельности Департамента в установленном порядке в соответствии с правилами организации государственного архивного дела;
5.17. осуществление корректировки, мониторинга и анализа реализации государственных программ и ФЦП;
5.18. формирование и представление отчетов о ходе реализации государственных программ и ФЦП;
5.19. организация работы по сбору, обработке и анализу информации в части повышения финансовой устойчивости бюджетов субъектов Дальнего Востока;
5.20. оценка влияния положений принимаемых федеральных законов и нормативных правовых актов на повышение финансовой устойчивости бюджетов субъектов Дальнего Востока;
5.21. осуществление формирования и своевременного направления в Министерство финансов Российской Федерации информации о функциях (полномочиях) Министерства, в части компетенции Департамента, для ее включения в реестр функций (полномочий) федеральных органов исполнительной власти;
5.22. осуществление иных функций по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, если такие функции предусмотрены федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, поручениями Правительства Российской Федерации, приказами, распоряжениями и поручениями руководства Министерства.
IV. Права Департамента
6. Департамент в целях осуществления своих функций имеет право:
6.1. запрашивать и получать в установленном порядке от других структурных подразделений Министерства, органов государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, подведомственных Министерству организаций, институтов развития Дальнего Востока и Арктики, иных организаций информацию и материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Департамента;
6.2. привлекать в установленном порядке государственных гражданских служащих структурных подразделений Министерства, подведомственных организаций к подготовке документов, связанных с выполнением поручений руководства Министерства;
6.3. вносить руководству Министерства предложения по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, участвовать в их рассмотрении;
6.4. знакомиться с документами, необходимыми для выполнения возложенных на Департамент задач и функций;
6.5. вести переписку с организациями по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
6.6. давать поручения подведомственным Министерству организациям и институтам развития Дальнего Востока и Арктики, в части обеспечения деятельности Министерства по входящим в сферу деятельности Департамента полномочиям;
6.7. организовывать и вести делопроизводство в соответствии с установленным в Министерстве порядком;
6.8. осуществлять рассмотрение обращений граждан, юридических лиц, осуществлять личный прием граждан в соответствии с установленным порядком;
6.9. обеспечивать защиту служебной информации и сведений, составляющих государственную тайну, от несанкционированного доступа;
6.10. представлять по поручениям руководства Министерства информацию и материалы по вопросам, отнесенным к полномочиям Департамента;
6.11. соблюдать требования законодательства Российской Федерации;
6.12. осуществлять иные права в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
V. Организация деятельности
7. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром (заместителем Министра в соответствии с распределением обязанностей между Министром и его заместителями).
9. Структура и штатное расписание Департамента утверждаются Министром. Государственные гражданские служащие Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности заместителем Министра, на которого возложены полномочия представителя нанимателя, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. Директор Департамента:
10.1. руководит деятельностью Департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и осуществление им своих функций;
10.2. обеспечивает организацию качественного выполнения возложенных на Департамент задач и осуществление им своих полномочий;
10.3. определяет функции отделов Департамента и распределяет обязанности между своими заместителями и начальниками отделов;
10.4. представляет Министру по согласованию с курирующим заместителем Министра предложения по вопросам структуры и штатного расписания Департамента;
10.5. утверждает положения о структурных подразделениях Департамента и должностные регламенты государственных гражданских служащих Департамента;
10.6. представляет предложения о назначении и освобождении от должности государственных гражданских служащих Департамента в соответствии с законодательством Российской Федерации;
10.7. представляет руководству Министерства предложения о поощрении государственных гражданских служащих Департамента;
10.8. отдает в пределах своей компетенции распоряжения, обязательные для исполнения государственными гражданскими служащими Департамента, подписывает и визирует документы, ведет переписку по вопросам, касающимся деятельности Департамента;
10.9. участвует в проводимых руководством Министерства совещаниях;
10.10. представляет Министерство по поручению руководства Министерства в федеральных органах исполнительной власти, государственных и общественных организациях по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
10.11. обеспечивает организацию своевременного рассмотрения в Департаменте запросов, обращений граждан и организаций, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством срок;
10.12. вносит предложения о командировании за границу и в регионы Российской Федерации государственных гражданских служащих Департамента по вопросам, входящим в их компетенцию;
10.13. обеспечивает проведение антикоррупционной работы и достижение ее результативности в Департаменте;
10.14. осуществляет в пределах своей компетенции другие полномочия, необходимые для выполнения Департаментом возложенных на него задач и функций;
11. Директор Департамента непосредственно подчиняется Министру, а в части, касающейся сферы ведения Департамента, заместителю Министра в соответствии с распределением обязанностей между Министром и заместителями Министра.
12. Заместители директора Департамента:
12.1. в соответствии с распределением обязанностей обеспечивают выполнение задач, возложенных на Департамент настоящим Положением, руководят порученными им участками работ, координируют деятельность отделов Департамента, выполняют другие функции, делегированные им директором Департамента;
12.1. в период отсутствия директора Департамента один из его заместителей руководит деятельностью Департамента, обеспечивает выполнение возложенных на Департамент задач, несет ответственность за деятельность Департамента в этот период.
13. Документы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, подписываются директором или по его поручению заместителем директора Департамента.