Рейтинг@Mail.ru

Приказ Минвостокразвития России от 16.03.2021 N 40

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ

ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА И АРКТИКИ

ПРИКАЗ

от 16 марта 2021 г. N 40

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

О ДЕПАРТАМЕНТЕ БЮДЖЕТА И КОНТРОЛЯ МИНИСТЕРСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА И АРКТИКИ

В соответствии с Положением о Министерстве Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2012 г. N 664 "О Министерстве Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики", а также на основании приказа Минвостокразвития России от 16 марта 2021 г. N 13-кд "О внесении изменений в штатное расписание Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики" приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте бюджета и контроля Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики.

2. Признать утратившим силу приказ Минвостокразвития России от 25 февраля 2021 г. N 27 "Об утверждении Положения о Департаменте бюджета и контроля Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики".

Министр

А.О.ЧЕКУНКОВ

Утверждено

приказом Министерства

Российской Федерации по развитию

Дальнего Востока и Арктики

от 16 марта 2021 г. N 40

ПОЛОЖЕНИЕ

О ДЕПАРТАМЕНТЕ БЮДЖЕТА И КОНТРОЛЯ МИНИСТЕРСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА И АРКТИКИ

I. Общие положения

1. Департамент бюджета и контроля (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики (далее - Министерство).

2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Регламентом Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве, другими нормативными правовыми актами, поручениями Министра и его заместителей, а также приказами, инструкциями Министерства и настоящим Положением.

3. В рамках компетенции Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Министерства, подведомственными Министерству организациями, организациями в отношении которых Министерство осуществляет функции и полномочия учредителя (собственника имущества), акционера (далее - институты развития Дальнего Востока и Арктики), федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

II. Задачи

4. Основными задачами Департамента являются:

4.1. реализация функций ответственного исполнителя государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Дальневосточного федерального округа" и государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации" (далее - государственные программы);

4.2. реализация функций государственного заказчика-координатора (государственного заказчика) федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) на 2016 - 2025 годы" (далее - ФЦП);

4.3. реализация полномочий Министерства по осуществлению функций главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на обеспечение деятельности Министерства, главного администратора доходов федерального бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета, и выполнение возложенных на Министерство функций, связанных с указанными полномочиями;

4.4. организация и контроль ведения бюджетного учета в Министерстве в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации;

4.5. организация осуществления функции Министерства как налогового агента в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации;

4.6. координация организации внутреннего финансового контроля, контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг, включая разработку внутренних нормативных актов, обеспечивающих функционирование системы внутреннего финансового контроля, организация контроля за финансово-хозяйственной деятельностью подведомственных Министерству организаций;

4.7. содействие развитию субъектов Дальнего Востока в части повышения финансовой устойчивости их бюджетов.

III. Функции

5. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами в установленном порядке осуществляет следующие функции:

5.1. формирование предложений по внесению изменений в действующие нормативные правовые акты Российской Федерации, международные договоры и решения (распоряжения, рекомендации) и другие документы по вопросам деятельности Департамента;

5.2. свод предложений структурных подразделений Министерства по формированию проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, как главного распорядителя средств федерального бюджета и субъекта бюджетного планирования - ответственного исполнителя государственных программ Российской Федерации;

5.3. подготовку предложений и материалов по реализации решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по вопросам выделения бюджетных ассигнований из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, Арктической зоны Российской Федерации в рамках государственных программ;

5.4. реализацию с участием структурных подразделений Министерства полномочий Министерства как субъекта бюджетного планирования;

5.5. реализация полномочий Министерства по осуществлению функций главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на обеспечение деятельности Министерства, главного администратора доходов федерального бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета, и выполнение возложенных на Министерство функций, связанных с указанными полномочиями:

5.5.1. ведение в установленном порядке реестра расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных Министерству лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;

5.5.2. составление, утверждение и ведение бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств в части расходов Министерства как главного распорядителя и получателя бюджетных средств;

5.5.3. внесение предложений по формированию и изменению сводной бюджетной росписи в части расходов Министерства как главного распорядителя и получателя бюджетных средств;

5.5.4. мониторинг хода исполнения федерального бюджета Министерством;

5.5.5. составление и ведение бюджетной сметы Министерства;

5.5.6. формирование прогноза кассовых выплат по доходам и расходам Министерства и подведомственных получателей бюджетных средств;

5.5.7. формирование заявок, совместно со структурными подразделениями Министерства, на доведение предельных объемов финансирования расходов Министерства;

5.5.8. распределение бюджетных ассигнований и распределение, доведение и внесение изменений в объемы лимитов бюджетных обязательств по расходам получателей средств федерального бюджета, предусмотренных Министерству;

5.5.9. определение порядка утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;

5.5.10. формирование и утверждение в пределах компетенции Департамента государственных (муниципальных) заданий;

5.5.11. координация работы по подготовке и представлению в установленном порядке документов структурными подразделениями при централизации бухгалтерского учета Министерства;

5.5.12. координация работы структурных подразделений Министерства по подготовке и представлению в установленном порядке сведений для формирования кассового плана по расходам и доходам федерального бюджета, администрируемых Министерством;

5.5.13. формирование и ведение перечня подведомственных Министерству получателей бюджетных средств и администраторов доходов бюджета;

5.5.14. организация и контроль ведения бюджетного учета в Министерстве в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, организация составления и представления в установленном порядке бухгалтерской (бюджетной) отчетности Министерства и сводной бухгалтерской отчетности подведомственных Министерству учреждений;

5.5.15. организация и контроль за своевременностью формирования и предоставления в установленном порядке бюджетной отчетности Министерства как получателя бюджетных средств и администратора доходов федерального бюджета;

5.5.16. организация и контроль за своевременностью рассмотрения бюджетной и бухгалтерской отчетности подведомственных Министерству учреждений;

5.5.17. организация и контроль за своевременностью формирования и предоставления в установленном порядке сводной бюджетной (бухгалтерской) отчетности Министерства как главного администратора средств федерального бюджета;

5.5.18. организация кассового исполнения расходов федерального бюджета в соответствии с показателями утвержденной бюджетной росписи и бюджетной сметы Министерства;

5.5.19. осуществляет внесение сведений о недвижимом и движимом и ином имуществе Министерства на Межведомственном портале по управлению государственной собственностью;

5.5.20. ведение в установленном порядке кассовых операций с наличными денежными средствами и денежными документами Министерства;

5.5.21. осуществление в пределах компетенции внутреннего финансового контроля;

5.5.22. рассмотрение проектов сведений об операциях с целевыми средствами, предоставляемыми получателям целевых средств;

5.6. осуществляет контроль за своевременностью предоставления в налоговые органы отчетов по налогам, страховым взносам и сборам, форм статистической и иных форм отчетности в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

5.7. подготовка материалов для участия руководства Министерства в работе Правительственной комиссии по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период;

5.8. направление в адрес Федерального казначейства предложений по внесению изменений в реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

5.9. координация организации внутреннего финансового контроля, контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг, включая разработку внутренних нормативных актов, обеспечивающих функционирование системы внутреннего финансового контроля, организация контроля за финансово-хозяйственной деятельностью подведомственных Министерству организаций;

5.10. координация осуществления проверок использования средств федерального бюджета в отношении получателей субсидий, бюджетных инвестиций, межбюджетных трансфертов и иных форм поддержки за счет средств федерального бюджета в соответствии с заключенными Министерством соглашениями;

5.11. в соответствии с Федеральными законами от 29 декабря 2014 г. N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации", от 13 июля 2015 г. N 212-ФЗ "О свободном порте Владивосток" и от 13 июля 2020 г. N 193-ФЗ "О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации" (далее соответственно - ТОР, СПВ, АЗРФ) в рамках возложенных на Министерство полномочий:

5.11.1. подготовку решений Министерства о согласовании проведения внеплановых проверок органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля (далее - органы контроля) в отношении резидентов ТОР;

5.11.2. участие в согласовании проектов ежегодных планов проведения проверок, осуществляемых органами контроля в отношении резидентов ТОР и СПВ;

5.11.3. подготовку решений Министерства о согласовании проведения внеплановых проверок, а также заявленных органами контроля оснований для их проведения в отношении резидентов СПВ и АЗРФ;

5.11.4. направление на рассмотрение наблюдательным советам ТОР, поступивших от органов контроля проектов ежегодных планов проведения плановых проверок;

5.11.5. формирование сводных ежегодных планов проведения совместных плановых проверок резидентов ТОР и СПВ и размещение их на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

5.11.6. направление поступивших от органов контроля копий актов проверок в наблюдательный совет СПВ (при наличии соответствующего поручения);

5.12. проведение мониторинга достижения значений показателей результативности государственных программ;

5.13. организовать работу по взаимодействию с органами государственного контроля (надзора) и иными органами исполнительной власти при проведении проверок в Министерстве, в том числе подготовку информации и материалов, анализ актов проверок и заключений по итогам проверок, подготовку планов устранения выявленных нарушений и недостатков и контроль за их исполнением;

5.14. рассмотрение обращений физических и юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, подготовка по ним ответов, при необходимости, согласование ответов с другими структурными подразделениями Министерства, и направление заявителю ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

5.15. обобщение практики применения законодательства Российской Федерации и проведение анализа реализации государственной политики по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

5.16. комплектование, хранение, учет и использование документов, образующихся в процессе деятельности Департамента в установленном порядке в соответствии с правилами организации государственного архивного дела;

5.17. осуществление корректировки, мониторинга и анализа реализации государственных программ и ФЦП;

5.18. формирование и представление отчетов о ходе реализации государственных программ и ФЦП;

5.19. организация работы по сбору, обработке и анализу информации в части повышения финансовой устойчивости бюджетов субъектов Дальнего Востока;

5.20. оценка влияния положений принимаемых федеральных законов и нормативных правовых актов на повышение финансовой устойчивости бюджетов субъектов Дальнего Востока;

5.21. осуществление формирования и своевременного направления в Министерство финансов Российской Федерации информации о функциях (полномочиях) Министерства, в части компетенции Департамента, для ее включения в реестр функций (полномочий) федеральных органов исполнительной власти;

5.22. осуществление иных функций по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, если такие функции предусмотрены федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, поручениями Правительства Российской Федерации, приказами, распоряжениями и поручениями руководства Министерства.

IV. Права Департамента

6. Департамент в целях осуществления своих функций имеет право:

6.1. запрашивать и получать в установленном порядке от других структурных подразделений Министерства, органов государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, подведомственных Министерству организаций, институтов развития Дальнего Востока и Арктики, иных организаций информацию и материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Департамента;

6.2. привлекать в установленном порядке государственных гражданских служащих структурных подразделений Министерства, подведомственных организаций к подготовке документов, связанных с выполнением поручений руководства Министерства;

6.3. вносить руководству Министерства предложения по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, участвовать в их рассмотрении;

6.4. знакомиться с документами, необходимыми для выполнения возложенных на Департамент задач и функций;

6.5. вести переписку с организациями по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

6.6. давать поручения подведомственным Министерству организациям и институтам развития Дальнего Востока и Арктики, в части обеспечения деятельности Министерства по входящим в сферу деятельности Департамента полномочиям;

6.7. организовывать и вести делопроизводство в соответствии с установленным в Министерстве порядком;

6.8. осуществлять рассмотрение обращений граждан, юридических лиц, осуществлять личный прием граждан в соответствии с установленным порядком;

6.9. обеспечивать защиту служебной информации и сведений, составляющих государственную тайну, от несанкционированного доступа;

6.10. представлять по поручениям руководства Министерства информацию и материалы по вопросам, отнесенным к полномочиям Департамента;

6.11. соблюдать требования законодательства Российской Федерации;

6.12. осуществлять иные права в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

V. Организация деятельности

7. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром (заместителем Министра в соответствии с распределением обязанностей между Министром и его заместителями).

9. Структура и штатное расписание Департамента утверждаются Министром. Государственные гражданские служащие Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности заместителем Министра, на которого возложены полномочия представителя нанимателя, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Директор Департамента:

10.1. руководит деятельностью Департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и осуществление им своих функций;

10.2. обеспечивает организацию качественного выполнения возложенных на Департамент задач и осуществление им своих полномочий;

10.3. определяет функции отделов Департамента и распределяет обязанности между своими заместителями и начальниками отделов;

10.4. представляет Министру по согласованию с курирующим заместителем Министра предложения по вопросам структуры и штатного расписания Департамента;

10.5. утверждает положения о структурных подразделениях Департамента и должностные регламенты государственных гражданских служащих Департамента;

10.6. представляет предложения о назначении и освобождении от должности государственных гражданских служащих Департамента в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10.7. представляет руководству Министерства предложения о поощрении государственных гражданских служащих Департамента;

10.8. отдает в пределах своей компетенции распоряжения, обязательные для исполнения государственными гражданскими служащими Департамента, подписывает и визирует документы, ведет переписку по вопросам, касающимся деятельности Департамента;

10.9. участвует в проводимых руководством Министерства совещаниях;

10.10. представляет Министерство по поручению руководства Министерства в федеральных органах исполнительной власти, государственных и общественных организациях по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

10.11. обеспечивает организацию своевременного рассмотрения в Департаменте запросов, обращений граждан и организаций, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством срок;

10.12. вносит предложения о командировании за границу и в регионы Российской Федерации государственных гражданских служащих Департамента по вопросам, входящим в их компетенцию;

10.13. обеспечивает проведение антикоррупционной работы и достижение ее результативности в Департаменте;

10.14. осуществляет в пределах своей компетенции другие полномочия, необходимые для выполнения Департаментом возложенных на него задач и функций;

11. Директор Департамента непосредственно подчиняется Министру, а в части, касающейся сферы ведения Департамента, заместителю Министра в соответствии с распределением обязанностей между Министром и заместителями Министра.

12. Заместители директора Департамента:

12.1. в соответствии с распределением обязанностей обеспечивают выполнение задач, возложенных на Департамент настоящим Положением, руководят порученными им участками работ, координируют деятельность отделов Департамента, выполняют другие функции, делегированные им директором Департамента;

12.1. в период отсутствия директора Департамента один из его заместителей руководит деятельностью Департамента, обеспечивает выполнение возложенных на Департамент задач, несет ответственность за деятельность Департамента в этот период.

13. Документы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, подписываются директором или по его поручению заместителем директора Департамента.

Другие документы по теме
"Об утверждении предмета охраны объекта культурного наследия федерального значения "Киворий", XVIII в. (Владимирская область, г. Суздаль, ул. Ленина, 133-Г), входящего в состав объекта культурного наследия федерального значения "Ансамбль Спасо-Евфимиева монастыря", XVI - начало XX веков"
"Об утверждении предмета охраны объекта культурного наследия федерального значения "Архимандритский корпус", XVI век (Владимирская область, г. Суздаль, ул. Ленина, 133-Г), входящего в состав объекта культурного наследия федерального значения "Ансамбль Спасо-Евфимиева монастыря", XVI - начало XX веков"
"Об утверждении Положения о Балтийско-Арктическом межрегиональном управлении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования"
"Об утверждении предмета охраны объекта культурного наследия федерального значения "Успенская Трапезная церковь", 1525 год (Владимирская область, г. Суздаль, ул. Ленина, 133-Г), входящего в состав объекта культурного наследия федерального значения "Ансамбль Спасо-Евфимиева монастыря", XVI - начало XX веков"
Ошибка на сайте