Приказ Минвостокразвития России от 25.02.2021 N 31
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ
ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА И АРКТИКИ
ПРИКАЗ
от 25 февраля 2021 г. N 31
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ РАЗВИТИЯ ТЕХНОЛОГИЙ И МЕЖДУНАРОДНОГО
СОТРУДНИЧЕСТВА В РЕГИОНАХ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА И АРКТИКИ
МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ
ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА И АРКТИКИ
В соответствии с Положением о Министерстве Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2012 г. N 664 "О Министерстве Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики", а также на основании приказа Минвостокразвития России от 25 января 2021 N 6-кд "Об утверждении структуры и штатного расписания Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока", приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте развития технологий и международного сотрудничества в регионах Дальнего Востока и Арктики.
2. Признать утратившим силу приказ Минвостокразвития России от 16.04.2020 N 62 "Об утверждении Положения о Международном департаменте Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики".
Министр
А.О.ЧЕКУНКОВ
Утверждено
приказом Министерства
Российской Федерации по развитию
Дальнего Востока и Арктики
от 25 февраля 2021 г. N 31
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ РАЗВИТИЯ ТЕХНОЛОГИЙ И МЕЖДУНАРОДНОГО
СОТРУДНИЧЕСТВА В РЕГИОНАХ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА И АРКТИКИ
I. Общие положения
1. Департамент развития технологий и международного сотрудничества в регионах Дальнего Востока и Арктики Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики (далее - Министерство).
2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Регламентом Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве, другими нормативными правовыми актами, поручениями Министра и его заместителей, а также приказами, инструкциями Министерства и настоящим Положением.
3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Министерства, а также в пределах своей компетенции с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
II. Задачи
4. Основными задачами Департамента являются:
1) развитие двустороннего, многостороннего международного сотрудничества, межрегиональное взаимодействие по вопросам развития международного и торгово-экономического сотрудничества, развитие внешнеэкономической деятельности на территориях Дальневосточного федерального округа и Арктической зоны Российской Федерации, представление в установленном порядке позиции Министерства в международных мероприятиях высшего и высокого уровней, форумах, конференциях и иных международных мероприятиях;
2) ведение проектов цифровой трансформации, предусмотренных ведомственной программой цифровой трансформации Министерства, а также внедрение цифровых технологий в деятельность структурных подразделений Министерства;
3) определение приоритетных направлений научной и инновационной деятельности на территории Дальневосточного федерального округа и Арктической зоны Российской Федерации, а также создание условий для их реализации, в том числе обеспечение создания и реализации инновационных проектов на территории Дальневосточного федерального округа и Арктической зоны Российской Федерации.
III. Функции
5. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами в установленном порядке осуществляет следующие функции:
В области международного сотрудничества:
1) анализ основных тенденций развития внешнеэкономической деятельности хозяйствующих субъектов на территории Дальневосточного федерального округа и Арктической зоны Российской Федерации, а также иностранных компаний на территориях основных стран-партнеров;
2) участие в организации мероприятий Восточного экономического форума;
3) подготовка заседаний межправительственных комиссий с зарубежными странами под председательством Министра и обеспечение контроля за ходом реализации принятых решений и рекомендаций;
4) формирование проектов сводных годовых планов мероприятий в области международного сотрудничества Министерства на основе предложений структурных подразделений Министерства, субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа и Арктической зоны Российской Федерации, а также институтов развития Дальнего Востока и Арктики;
5) организация международных визитов Министра, заместителей Министра;
6) организация и проведение переговоров с зарубежными партнерами, приемов зарубежных делегаций и представителей иностранных организаций в Министерстве, оказание визовой поддержки иностранным гражданам, прибывающим в Российскую Федерацию для участия в международных мероприятиях по приглашению Министерства;
7) развитие внешнеэкономической деятельности на территориях Дальневосточного федерального округа и Арктической зоны Российской Федерации;
8) обеспечение организации представления в установленном порядке позиции Министерства в международных мероприятиях высшего и высокого уровней, форумах, конференциях и иных международных мероприятиях;
9) участие в информировании посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на площадках форумов и выставок об экспортных и инвестиционных возможностях, об условиях реализации инвестиционных проектов на территории Дальневосточного федерального округа и в Арктической зоне Российской Федерации.
В области цифровой трансформации и информатизации:
10) создание условий для единства регулирования, централизованного мониторинга и управления цифровой инфраструктуры на Дальнем Востоке и в Арктической зоне Российской Федерации в целях реализации решений рабочей группы "Большое Министерство";
11) создание условий для реализации мероприятий по развитию Единого цифрового контура Министерства;
12) создание условий для организации деятельности, направленной на сопровождение Единого цифрового контура Министерства;
13) создание условий для включения мероприятий по развитию и сопровождению Единого цифрового контура Министерства, в стратегические документы по цифровизации и цифровой трансформации Министерства в рамках полномочий, предоставленных регламентами деятельности рабочей группы "Большое Министерство", комиссии по цифровизации Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики, проектного офиса по цифровизации Минвостокразвития России и иных коллегиальных органов по цифровизации, созданных в Минвостокразвития России, а также в рамках межведомственного взаимодействия;
14) участие в разработке нормативных оснований мероприятий, направленных на развитие и сопровождение Единого цифрового контура Министерства;
15) участие в разработке и согласовании проектов государственных контрактов, направленных на реализацию мероприятий по развитию и сопровождению Единого цифрового контура Министерства;
16) координация организации приемки, в т.ч. комиссионной, результатов исполнения мероприятий по цифровизации, а также цифровой трансформации направленной на создание, развитие и сопровождение Единого цифрового контура Министерства;
17) координация организации предоставления электронных подписей работникам Министерства;
18) организация программно-технического сопровождения автоматизированной системы электронного документооборота в структурных подразделениях центрального аппарата Министерства, а также системы межведомственного электронного документооборота;
19) координация разработки, внедрения и развития информационных технологий и технических средств;
20) организация работы по техническому сопровождению средств вычислительной техники, общесистемного и стандартного прикладного программного обеспечения, функционирующих в центральном аппарате, взаимодействие со структурными подразделениями Министерства по поддержке прикладных программ, разработанных в интересах структурных подразделений Министерства;
21) организация функционирования, эксплуатации и технического сопровождения программно-аппаратных комплексов, телекоммуникационного оборудования и каналов связи ИИВС и ИТЦ, персональных средств вычислительной техники и периферийного оборудования, находящихся в структурных подразделениях Министерства, технических средств и общесистемного программного обеспечения информационных систем центрального аппарата Министерства;
22) обеспечение функционирования Информационного корпоративного портала (интернет-портала) Министерства, работы по интеграции в среде Информационного корпоративного портала (интернет-портала) Министерства информационных ресурсов и сервисов, находящихся в ведении Министерства;
23) обеспечение технологического взаимодействия с информационно-телекоммуникационными сетями и информационными системами органов государственной власти и организаций;
24) оснащение телефонной связью, в том числе телефонной и подвижной радиотелефонной (сотовой) связью, сервисами электронной почты и доступом к ресурсам сети "Интернет" структурных подразделений Министерства;
25) подготовка обзоров публикаций, включающих сообщения средств массовой информации о деятельности Министерства по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента: ежедневных, тематических и ситуационных;
26) размещение на официальном сайте Минвостокразвития России в форме открытых данных общедоступной информации о деятельности Минвостокразвития России.
В области развития технологий и инновационных проектов:
27) определение приоритетных направлений научной и инновационной деятельности на территории Дальневосточного федерального округа и Арктической зоны Российской Федерации, а также создание условий для их реализации, в том числе:
а) разработка и реализация мер поддержки научно-технологического и инновационного развития Дальневосточного федерального округа и Арктической зоны Российской Федерации;
б) участие в создании и функционировании инновационного научно-технологического центра "Русский";
в) обеспечение создания условий для развития технологий в отдельных отраслях экономики регионов Дальневосточного федерального округа и Арктики;
г) координация и мониторинг реализации мероприятий, связанных с размещением на острове Русский инжиниринговых подразделений, а также центров исследований и разработок;
28) координация деятельности федерального института инновационного развития АО "Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики" по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
Иные функции:
29) участие в подготовке предложений по совершенствованию нормативно-правовой базы Министерства по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
30) участие в организации проведения конгрессов, конференций, семинаров, выставок и других мероприятий в установленной сфере деятельности;
31) организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
32) обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну;
33) организация дополнительного профессионального образования сотрудников Департамента;
34) взаимодействие в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;
35) обеспечение в установленном порядке организации и ведении делопроизводства Департамента;
36) обеспечение подготовки аналитических материалов и справок для руководства Министерства к заседаниям коллегии Министерства, Правительства Российской Федерации, мероприятиям палат Федерального Собрания Российской Федерации и иным мероприятиям в части компетенции Департамента;
37) участие в подготовке плана основных мероприятий деятельности Министерства;
38) участие в пределах компетенции Департамента в подготовке доклада о результатах основных мероприятий деятельности Министерства;
39) обеспечение исполнения иных полномочий и функций, возложенных на Департамент в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства, решениями Министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики;
40) осуществление формирования и своевременное направление в Министерство финансов Российской Федерации информации о функциях (полномочиях) Министерства, в части компетенции Департамента, для ее включения в реестр функций (полномочий) федеральных органов исполнительной власти.
IV. Права Департамента
6. Департамент в целях осуществления своих функций имеет право:
1) разрабатывать и представлять в установленном порядке руководству Министерства проекты постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, приказов, распоряжений, а также иных актов Министерства по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
2) запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений Министерства, органов государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, подведомственных Министерству организаций, институтов развития Дальнего Востока, иных организаций информацию и материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Департамента;
3) привлекать в установленном порядке сотрудников других структурных подразделений Министерства, подведомственных Министерству организаций, институтов развития Дальнего Востока для участия в подготовке решений по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
4) вносить руководству Министерства предложения по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, участвовать в их рассмотрении;
5) знакомиться с документами, необходимыми для выполнения возложенных на Департамент задач и функций;
6) давать поручения подведомственным Министерству организациям и институтам развития Дальнего Востока по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, в части касающейся Департамента;
7) в целях выполнения определенных настоящим Положением задач и функций подготавливать:
а) предложения о создании рабочих групп и привлечению к их работе специалистов структурных подразделений Министерства и институтов развития Дальнего Востока, а также о привлечении отдельных специалистов и экспертов других организаций по согласованию с их руководителями для подготовки решений по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
б) проекты поручений институтам развития Дальнего Востока;
в) предложения о структуре и функциях Департамента, об улучшении условий труда, материального обеспечения работников Департамента;
8) вести переписку с российскими и зарубежными корреспондентами по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
9) представлять в установленном порядке предложения о присвоении сотрудникам Департамента почетных званий и награждении государственными наградами Российской Федерации;
10) представлять руководству Министерства предложения по совершенствованию деятельности Департамента;
11) направлять по поручению руководства Министерства государственных гражданских служащих Департамента в федеральные органы исполнительной власти и другие организации для согласования и решения вопросов, относящихся к компетенции Департамента;
12) пользоваться в установленном порядке информационными базами данных Министерства, государственными системами связи, а также базами данных иных органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления, общественных объединений и иных организаций;
13) привлекать в установленном порядке научные и иные организации, ученых и специалистов для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Департамента;
14) представлять руководству Министерства предложения о поощрении государственных гражданских служащих Департамента;
15) вести служебную переписку по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
16) осуществлять иные права в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами и настоящим Положением.
V. Организация деятельности Департамента
7. Департамент возглавляет директор Департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром по представлению заместителя Министра, координирующего работу департамента.
8. Директор имеет заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности заместителем Министра согласно распределению обязанностей между Министром и заместителями Министра.
Структура и штатное расписание Департамента утверждаются Министром. Государственные гражданские служащие Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности заместителем Министра, на которого возложены полномочия представителя нанимателя, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Директор Департамента:
1) руководит деятельностью Департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и осуществление им своих функций;
2) обеспечивает организацию качественного выполнения возложенных на Департамент задач и осуществление им своих полномочий;
3) определяет функции отделов Департамента и распределяет обязанности между своими заместителями и начальниками отделов;
4) представляет Министру по согласованию с курирующим заместителем Министра предложения по вопросам структуры и штатного расписания Департамента;
5) утверждает положения о структурных подразделениях Департамента и должностные регламенты государственных гражданских служащих Департамента;
6) представляет предложения о назначении и освобождении от должности государственных гражданских служащих Департамента в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) представляет руководству Министерства предложения о поощрении государственных гражданских служащих Департамента;
8) отдает в пределах своей компетенции распоряжения, обязательные для исполнения государственными гражданскими служащими Департамента, подписывает и визирует документы, ведет переписку по вопросам, касающимся деятельности Департамента;
9) участвует в проводимых руководством Министерства совещаниях;
10) принимает участие в мобилизационном планировании и обеспечении мобилизационной подготовки Министерства и сферы его деятельности и организует разработку (уточнение) мобилизационных документов Департамента в соответствии с нормативными правовыми актами в этой области;
11) представляет Министерство по поручению руководства Министерства в федеральных органах исполнительной власти, государственных и общественных организациях по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
12) обеспечивает организацию своевременного рассмотрения в Департаменте запросов, обращений граждан и организаций, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством срок;
13) вносит предложения о командировании за границу и в регионы Российской Федерации государственных гражданских служащих Департамента по вопросам, входящим в их компетенцию;
14) обеспечивает проведение антикоррупционной работы и достижение ее результативности в Департаменте;
15) осуществляет в пределах своей компетенции другие полномочия, необходимые для выполнения Департаментом возложенных на него задач и функций.
10. Директор Департамента непосредственно подчиняется Министру, а в части, касающейся сферы ведения Департамента, заместителю Министра в соответствии с распределением обязанностей между Министром и заместителями Министра.
11. Заместители директора Департамента:
1) в соответствии с распределением обязанностей обеспечивают выполнение задач, возложенных на Департамент настоящим Положением, руководят порученными им участками работ, координируют деятельность отделов Департамента, выполняют другие функции, делегированные им директором Департамента;
2) в период отсутствия директора Департамента один из его заместителей руководит деятельностью Департамента, обеспечивает выполнение возложенных на Департамент задач, несет ответственность за деятельность Департамента в этот период.
12. Документы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, подписываются директором или по его поручению заместителем директора Департамента.