Приказ СФР от 02.10.2023 N 1916
ФОНД ПЕНСИОННОГО И СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 2 октября 2023 г. N 1916
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ФОНДА
ПЕНСИОННОГО И СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", пунктом 2 части 6 статьи 6 Федерального закона от 14 июля 2022 г. N 236-ФЗ "О Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации.
2. Признать утратившими силу:
приказ Фонда социального страхования Российской Федерации от 12 ноября 2010 г. N 239 "Об организации проведения антикоррупционной экспертизы актов и проектов актов Фонда социального страхования Российской Федерации, имеющих нормативный характер" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 ноября 2010 г., регистрационный N 19035);
постановление Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 18 ноября 2010 г. N 317п "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Пенсионном фонде Российской Федерации" (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 31 декабря 2010 г., регистрационный N 19495);
пункт 1 изменений, вносимых в некоторые нормативные правовые акты Пенсионного фонда Российской Федерации, утвержденных постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 21 сентября 2015 г. N 358п "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Пенсионного фонда Российской Федерации" (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 9 октября 2015 г., регистрационный N 39252);
постановление Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 18 апреля 2019 г. N 241п "О внесении изменений в Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Пенсионном фонде Российской Федерации, утвержденный постановлением Правления ПФР от 18 ноября 2010 г. N 317п" (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 19 июня 2019 г., регистрационный N 54960).
Председатель
С.ЧИРКОВ
Приложение
Утвержден
приказом Фонда пенсионного
и социального страхования
Российской Федерации
от 2 октября 2023 г. N 1916
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ФОНДА
ПЕНСИОННОГО И СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации (далее - Фонд) с целью выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Фонда проводится в соответствии с Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов и методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Правила, Методика), и настоящим Порядком.
II. Обеспечение проведения независимой антикоррупционной
экспертизы проектов нормативных правовых актов Фонда
3. Проекты нормативных правовых актов Фонда, за исключением проектов нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, подлежат независимой антикоррупционной экспертизе, которая проводится в соответствии с Методикой.
4. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекты нормативных правовых актов Фонда, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер, в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанных проектов на рассмотрение в Департамент правовой и международной деятельности, подлежат размещению на сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт regulation.gov.ru) с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
5. Проекты нормативных правовых актов Фонда размещаются на сайте regulation.gov.ru на срок не менее 7 дней.
6. На сайте regulation.gov.ru указывается единый адрес электронной почты Фонда, предназначенный для получения заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы в форме электронного документа.
7. Заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, поступившие в Фонд, передаются Департаментом правовой и международной деятельности в структурное подразделение Фонда, ответственное за подготовку проекта нормативного правового акта Фонда (далее - структурное подразделение), не позднее дня, следующего за днем поступления заключения.
8. Положения проекта нормативного правового акта Фонда, содержащего коррупциогенные факторы, выявленные при проведении независимой антикоррупционной экспертизы, подлежат устранению структурным подразделением.
Информация об устранении замечаний и учете предложений, изложенных в заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Фонда, направляется структурным подразделением в Департамент правовой и международной деятельности с приложением копий поступивших заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
9. В срок, не превышающий 30 календарных дней со дня поступления в Фонд заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, структурным подразделением направляется мотивированный ответ физическому лицу или юридическому лицу, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, в котором отражаются сведения об учете результатов независимой антикоррупционной экспертизы и (или) причины несогласия с выявленным в проекте нормативного правового акта Фонда коррупциогенным фактором.
Указанный в абзаце первом настоящего пункта мотивированный ответ не направляется в случае, когда в заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы отсутствует информация о выявленных коррупциогенных факторах или предложениях о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов <1>.
--------------------------------
<1> Пункт 7(3) Правил.
10. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы подлежит возврату физическому лицу или юридическому лицу, проводившему независимую антикоррупционную экспертизу, в срок не позднее 30 календарных дней после его поступления в Фонд с указанием причин такого возврата в случае, если поступившее заключение не соответствует форме, утвержденной приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21 октября 2011 г. N 363 "Об утверждении формы заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы" <2>.
--------------------------------
<2> Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 ноября 2011 г., регистрационный N 22247, с изменением, внесенным приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 18 января 2013 г. N 4 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 февраля 2013 г., регистрационный N 27070).
III. Проведение антикоррупционной экспертизы проектов
нормативных правовых актов Фонда
11. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Фонда проводится Департаментом правовой и международной деятельности одновременно с проведением их правовой экспертизы в соответствии с Методикой.
12. Проект нормативного правового акта Фонда, разработанный структурным подразделением, после согласования всеми заинтересованными структурными подразделениями Фонда направляется в Департамент правовой и международной деятельности для проведения антикоррупционной экспертизы.
13. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта Фонда при выявлении в нем коррупциогенных факторов Департаментом правовой и международной деятельности составляется заключение, в котором отражаются все структурные единицы проекта нормативного правового акта Фонда, в которых выявлены коррупциогенные факторы, со ссылкой на положения Методики (далее - заключение).
В случае если по результатам антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта Фонда коррупциогенные факторы в нем не выявлены, заключение не составляется.
14. Заключение подлежит обязательному рассмотрению структурным подразделением.
15. Коррупциогенные факторы, указанные в заключении, устраняются структурным подразделением, после чего доработанный проект нормативного правового акта Фонда направляется в Департамент правовой и международной деятельности для проведения повторной антикоррупционной экспертизы в соответствии с Порядком.
При несогласии с заключением структурное подразделение организует проведение согласительного совещания с Департаментом правовой и международной деятельности и с участием, при необходимости, других заинтересованных структурных подразделений Фонда. В случае если в ходе проведения согласительного совещания не все разногласия урегулированы, решение по вопросу о внесении изменений в проект нормативного правового акта Фонда в целях устранения выявленных Департаментом правовой и международной деятельности коррупциогенных факторов принимает председатель Фонда либо лицо, исполняющее его обязанности.
16. Повторное рассмотрение проекта нормативного правового акта Фонда в Департаменте правовой и международной деятельности включает в себя проведение повторной антикоррупционной экспертизы, а также рассмотрение поступивших заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, оценку полноты учета содержащихся в них рекомендаций.
17. Отсутствие коррупциогенных факторов в проекте нормативного правового акта Фонда подтверждается его согласованием Департаментом правовой и международной деятельности.
IV. Проведение антикоррупционной экспертизы нормативных
правовых актов Фонда
18. В целях выявления в нормативных правовых актах Фонда коррупциогенных факторов структурные подразделения Фонда согласно Методике осуществляют проверку нормативных правовых актов при мониторинге их применения, а также в рамках осуществления текущей деятельности в соответствии со своей компетенцией.
19. В случае выявления в нормативных правовых актах Фонда коррупциогенных факторов соответствующее структурное подразделение Фонда в трехдневный срок направляет в Департамент правовой и международной деятельности информацию о выявленных коррупциогенных факторах с указанием всех структурных единиц нормативного правового акта Фонда, в которых выявлены коррупциогенные факторы, для проведения антикоррупционной экспертизы в порядке, установленном разделом III настоящего Порядка.
20. На основании заключения Департамента правовой и международной деятельности по результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта Фонда структурное подразделение принимает меры по устранению выявленных коррупциогенных факторов путем подготовки предложений по внесению изменений в нормативный правовой акт Фонда, в котором выявлены коррупциогенные факторы, либо признанию его утратившим силу и принятию нового нормативного правового акта.
21. В случае отсутствия коррупциогенных факторов в нормативном правовом акте Фонда Департамент правовой и международной деятельности информирует об этом структурное подразделение Фонда, инициировавшее проведение его антикоррупционной экспертизы.