Приказ Минвостокразвития России от 10.10.2023 N 124
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ
ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА И АРКТИКИ
ПРИКАЗ
от 10 октября 2023 г. N 124
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА И АРКТИКИ МИНИСТЕРСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА И АРКТИКИ
В соответствии с Положением о Министерстве Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2012 г. N 664, приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте государственной поддержки и технологического развития Дальнего Востока и Арктики Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики.
2. Признать утратившим силу приказ Минвостокразвития России от 29 августа 2023 г. N 104 "Об утверждении Положения о Департаменте государственной поддержки и технологического развития Дальнего Востока и Арктики Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики".
Министр
А.О.ЧЕКУНКОВ
Утверждено
приказом Министерства
Российской Федерации по развитию
Дальнего Востока и Арктики
от 10 октября 2023 г. N 124
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА И АРКТИКИ МИНИСТЕРСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА И АРКТИКИ
I. Общие положения
1. Департамент государственной поддержки и технологического развития Дальнего Востока и Арктики Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики (далее - Министерство).
2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Регламентом Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве, другими нормативными правовыми актами, поручениями Министра и его заместителей, а также приказами, инструкциями Министерства и настоящим Положением.
3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Министерства, а также в пределах своей компетенции с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
II. Задачи
4. Основными задачами Департамента являются:
1) оказание мер государственной поддержки на территориях Дальневосточного федерального округа и Арктической зоны Российской Федерации и участие в создании условий для их реализации в части:
- предоставления средств субсидий в соответствии с Правилами предоставления субсидии из федерального бюджета управляющей компании, осуществляющей функции по управлению Арктической зоной Российской Федерации, а также территориями опережающего социально-экономического развития в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, Арктической зоне Российской Федерации и свободным портом Владивосток, и субсидии из федерального бюджета управляющей компании, осуществляющей функции по управлению территориями опережающего социально-экономического развития и государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2015 г. N 935;
- предоставления средств субсидий в соответствии с Правилами предоставления из федерального бюджета субсидий на возмещение затрат по уплате страховых взносов, возникающих у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, являющихся резидентами Арктической зоны Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2020 г. N 1338;
- предоставления средств субсидий в соответствии с Правилами предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным резидентам территорий опережающего социально-экономического развития и свободного порта Владивосток на реализацию инвестиционных проектов на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, по льготной ставке, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2019 г. N 1818;
- предоставления средств субсидий в соответствии с Правилами предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным резидентам Арктической зоны Российской Федерации для реализации инвестиционных проектов на территории Арктической зоны Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2020 г. N 2186;
- предоставления средств субсидий в соответствии с Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" (далее - ВЭБ.РФ) на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным на цели реализации инвестиционных проектов на территориях Дальневосточного федерального округа и Арктической зоны Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2022 г. N 811;
- предоставления средств субсидий в соответствии с Правилами предоставления из федерального бюджета субсидий в виде имущественного взноса Российской Федерации в ВЭБ.РФ на реализацию приоритетных инвестиционных проектов на территории Дальневосточного федерального округа и Арктической зоны Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2016 г. N 1413;
- предоставление средств субсидий из федерального бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в соответствии с Положением о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. N 640.
2) ведение проектов цифровой трансформации, предусмотренных ведомственной программой цифровой трансформации Министерства, а также внедрение цифровых технологий в деятельность структурных подразделений Министерства, в том числе технологий с использованием искусственного интеллекта;
3) создание условий для развития технологического потенциала субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа и Арктической зоны Российской Федерации;
4) обеспечение функционирования деятельности подведомственных организаций и организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством, - акционерного общества "Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики" (далее - АО "КРДВ"), федерального автономного научного учреждения "Восточный центр государственного планирования" (далее - ФАНУ "Востокгосплан") (далее - подведомственные организации).
III. Функции
5. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами в установленном порядке осуществляет следующие функции:
1) мониторинг и анализ текущей ситуации в действующих государственных мерах поддержки (далее - меры), складывающихся тенденциях и перспективах развития экономики Дальнего Востока и Арктики с учетом действующих мер (за исключением вопросов малого и среднего предпринимательства, туризма и инфраструктуры), выявление основных проблем, влияющих на развитие мер, и подготовка предложений по их решению с участием заинтересованных структурных подразделений Министерства и институтов развития;
2) поиск, анализ и обработка информации о возможностях трансформации действующих государственных мер поддержки в приоритетных отраслях экономики Дальнего Востока и Арктики (за исключением вопросов малого и среднего предпринимательства, туризма и инфраструктуры) с участием заинтересованных структурных подразделений Министерства и институтов развития;
3) взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа и Арктической зоны Российской Федерации, органами местного самоуправления, институтами развития, хозяйствующими субъектами, научными организациями, отраслевыми союзами и ассоциациями по вопросам развития государственных мер поддержки и их эффективного использования и функционирования на территориях Дальнего Востока и Арктики (за исключением вопросов малого и среднего предпринимательства, туризма и инфраструктуры);
4) проведение мониторинга и подготовка аналитических материалов о ходе реализации в Дальневосточном федеральном округе и Арктической зоне Российской Федерации решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по вопросам развития государственных мер поддержки в приоритетных отраслях экономики Дальнего Востока и Арктики (за исключением вопросов малого и среднего предпринимательства туризма и инфраструктуры);
5) создание условий для единства регулирования, централизованного мониторинга цифровой инфраструктуры и управления ею на Дальнем Востоке и в Арктической зоне Российской Федерации;
6) создание условий для реализации мероприятий по развитию Единого цифрового контура Министерства;
7 создание условий для организации деятельности, направленной на сопровождение единого цифрового контура Министерства;
8) создание условий для включения мероприятий по развитию и сопровождению единого цифрового контура Министерства в стратегические документы по цифровизации и цифровой трансформации Министерства в рамках полномочий, предоставленных регламентами деятельности комиссии по цифровой трансформации Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики, проектного офиса по цифровой трансформации Минвостокразвития России и иных коллегиальных органов по цифровой трансформации, созданных в Министерстве, а также в рамках межведомственного взаимодействия;
9) участие в организации мероприятий, направленных на развитие и сопровождение единого цифрового контура Министерства;
10) участие в разработке и согласовании проектов государственных контрактов, направленных на реализацию мероприятий по развитию и сопровождению единого цифрового контура Министерства;
11) координация организации приемки, в том числе комиссионной, результатов исполнения мероприятий по цифровизации, а также цифровой трансформации, направленной на создание, развитие и сопровождение единого цифрового контура Министерства;
12) координация организации предоставления электронных подписей работникам Министерства;
13) организация программно-технического сопровождения автоматизированной системы электронного документооборота в структурных подразделениях центрального аппарата Министерства, а также системы межведомственного электронного документооборота;
14) координация разработки, внедрения и развития информационных технологий и технических средств, в том числе технологий и технических средств с использованием искусственного интеллекта;
15) организация работы по техническому сопровождению средств вычислительной техники, общесистемного и стандартного прикладного программного обеспечения, функционирующих в центральном аппарате Министерства, взаимодействие со структурными подразделениями Министерства по поддержке прикладных программ, разработанных в интересах структурных подразделений Министерства;
16) организация функционирования, эксплуатации и технического сопровождения программно-аппаратных комплексов, телекоммуникационного оборудования и каналов связи интегрированной информационно-вычислительной сети, персональных средств вычислительной техники и периферийного оборудования, находящихся в структурных подразделениях Министерства, технических средств и общесистемного программного обеспечения информационных систем центрального аппарата Министерства;
17) обеспечение функционирования Информационного корпоративного портала (интернет-портала) Министерства, работы по интеграции в структуре Информационного корпоративного портала (интернет-портала) Министерства информационных ресурсов и сервисов, находящихся в ведении Министерства;
18) обеспечение технологического взаимодействия с информационно-телекоммуникационными сетями и информационными системами органов государственной власти и организаций, осуществление функции по обеспечению информационной безопасности Министерства, в том числе по обнаружению, предотвращению, ликвидации последствий компьютерных атак и реагированию на компьютерные инциденты;
19) оснащение телефонной связью, в том числе подвижной радиотелефонной (сотовой) связью, сервисами электронной почты и доступом к ресурсам информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" структурных подразделений Министерства;
20) подготовка обзоров публикаций, включающих сообщения средств массовой информации о деятельности Министерства, по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента: ежедневных, тематических и ситуационных;
21) размещение на официальном сайте Минвостокразвития России в форме открытых данных общедоступной информации о деятельности Министерства;
22) сопровождение вопросов создания и развития инновационного научно-технологического центра "Русский";
23) мониторинг реализации мероприятий по размещению инжиниринговых подразделений, центров цифрового развития, центров исследований и разработок, на острове Русский;
24) мониторинг разработки, актуализации и реализации программ инновационного развития (далее - ПИР) компаний с государственным участием, рассмотрение и подготовка заключений на проекты ПИР и отчеты о реализации ПИР в части влияния реализуемых мероприятий на развитие Дальнего Востока;
25) сопровождение вопросов создания и развития информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, технопарков в сфере высоких технологий на территории Дальнего Востока и Арктики;
26) сопровождение вопросов, связанных с цифровыми финансовыми активами;
27) анализ результатов Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа и Арктической зоны Российской Федерации;
28) координация работ по вопросам создания и деятельности Единой Дальневосточной авиакомпании, развития маршрутной сети авиаперевозок и сопутствующей инфраструктуры, производства воздушных судов в целях обеспечения связанности территории Дальневосточного федерального округа и увеличения уровня транспортной доступности для населения;
29) организация работы по экспериментально-правовым режимам в соответствии с положениями Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 258-ФЗ "Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации";
30) обеспечение условий для развития технологического потенциала в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа и Арктической зоны Российской Федерации;
31) организация взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и их территориальных подразделений, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа и Арктической зоны Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов развития, хозяйствующих субъектов, научных организаций, отраслевых союзов и ассоциаций Дальнего Востока и Арктики по вопросам оказания государственной поддержки, направленной на развитие технологического потенциала в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа и Арктической зоны Российской Федерации;
32) рассмотрение в рамках компетенции Департамента инвестиционных программ и планов развития государственных корпораций, государственных компаний и иных организаций с государственным участием в части их реализации на территории Дальневосточного федерального округа и Арктической зоны Российской Федерации;
33) оказание государственной поддержки, направленной на технологическое развитие субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа и Арктической зоны Российской Федерации:
- принятие необходимых мер по разрешению текущих проблем инвесторов, осуществление содействия в пределах компетенции по рассмотрению обращений инвесторов в федеральных органах государственной власти и государственных корпорациях, с участием заинтересованных структурных подразделений Министерства и институтов развития;
- осуществление взаимодействия с Генеральной прокуратурой Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
- реализация постановления Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2019 г. N 439 "Об утверждении Правил формирования перечня налоговых расходов Российской Федерации и оценки налоговых расходов Российской Федерации" в пределах компетенции Министерства;
34) организация взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов по обеспечению функционирования подведомственных организаций;
35) обеспечение принятия решений совета директоров АО "КРДВ" и наблюдательного совета ФАНУ "Востокгосплан";
36) обеспечение принятия решений об утверждении (внесении изменений) уставов подведомственных организаций;
37) обеспечение соблюдения сроков размещения отчета о деятельности подведомственных организаций на их официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
38) обеспечение принятия решений об утверждении (внесении изменений) порядка согласования установленных АО "КРДВ" пределов осуществления функций ее дочерних обществ;
39) осуществление контроля за целевым использованием средств подведомственных организаций, ВЭБ.РФ и кредитных организаций в соответствии с правилами их предоставления, условиями соглашений о предоставлении субсидий и сведениями о направлениях расходования целевых средств;
40) подготовка проектов нормативных правовых актов, регламентирующих правила предоставления целевых средств АО "КРДВ", ВЭБ.РФ и кредитным организациям, пояснительной записки и финансово-экономического обоснования к ним, их согласование и утверждение в установленном нормативными правовыми актами порядке;
41) подготовка и заключение соглашений (договоров) о предоставлении средств федерального бюджета АО "КРДВ", в целях обеспечения деятельности, предусмотренной Федеральным законом от 29 декабря 2014 г. N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" и Федеральным законом от 13 июля 2020 г. N 193-ФЗ "О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации", а также ВЭБ.РФ и ФАНУ "Востокгосплан";
42) осуществление приема и проверки документов, предоставляемых АО "КРДВ", ВЭБ.РФ и кредитными организациями при заключении договоров (соглашений) о предоставлении целевых средств, а также отчетов об использовании целевых средств за отчетный период (с учетом остатков прошлых лет);
43) осуществление мероприятий и оформление документов, связанных с проведением внутреннего финансового контроля подведомственных организаций, в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и приказами Министерства;
44) обеспечение принятия решений Министерства в связи с осуществлением полномочий общего собрания акционеров управляющей компании;
45) участие в межведомственных рабочих группах по вопросам обеспечения деятельности и контроля АО "КРДВ";
46) формирование предложений для включения в план научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ Министерства по вопросам, входящим в сферу деятельности Департамента;
47) координация работы федеральных органов исполнительной власти и их территориальных подразделений, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа и Арктической зоны Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов развития Дальнего Востока по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
48) координация работы по реализации мероприятий Национальной программы социально-экономического развития Дальнего Востока на период до 2024 года и на перспективу до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.09.2020 N 2464-р, в рамках компетенции Департамента:
- разработка документов стратегического планирования и проектов правовых актов в части компетенции Департамента;
- анализ и прогнозирование эффективности мер государственной поддержки на территориях Дальневосточного федерального округа и Арктической зоны Российской Федерации в части компетенции Департамента;
49) участие в согласовании государственных программ, федеральных целевых программ и проектов их концепций, а также в координации деятельности по реализации государственных программ и федеральных целевых программ, реализуемых на территории субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа и Арктической зоны Российской Федерации, в части отраслевых программ в рамках компетенции Департамента;
50) участие в разработке проектов федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и других документов, в том числе тех, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, в сфере государственного регулирования приоритетных отраслей экономики Дальнего Востока и Арктики (за исключением вопросов малого и среднего предпринимательства туризма и инфраструктуры);
51) участие в подготовке предложений по совершенствованию нормативно-правовой базы Министерства по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
52) участие в организации проведения конгрессов, конференций, семинаров, выставок и других мероприятий в установленной сфере деятельности;
53) организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
54) обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну;
55) организация дополнительного профессионального образования сотрудников Департамента;
56) взаимодействие в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;
57) обеспечение в установленном порядке организации и ведения делопроизводства Департамента;
58) обеспечение подготовки аналитических материалов и справок для руководства Министерства к заседаниям коллегии Министерства, Правительства Российской Федерации, мероприятиям палат Федерального Собрания Российской Федерации и иным мероприятиям в части компетенции Департамента;
59) участие в подготовке плана основных мероприятий деятельности Министерства;
60) участие в пределах компетенции Департамента в подготовке доклада о результатах основных мероприятий деятельности Министерства;
61) подготовка и своевременное направление в Министерство финансов Российской Федерации информации о функциях (полномочиях) Министерства в части компетенции Департамента для ее включения в реестр функций (полномочий) федеральных органов исполнительной власти;
62) осуществление внутреннего финансового контроля в отношении внутренних бюджетных процедур и операций в части компетенции Департамента;
63) участие в проектной деятельности Министерства в рамках компетенции Департамента;
64) обеспечение исполнения иных полномочий и функций, возложенных на Департамент, в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства, решениями Министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики.
IV. Права Департамента
6. Департамент в целях осуществления своих функций имеет право:
1) разрабатывать и представлять в установленном порядке руководству Министерства проекты постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, приказов, распоряжений, а также иных актов Министерства по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
2) запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений Министерства, органов государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, подведомственных Министерству организаций, институтов развития Дальнего Востока, иных организаций информацию и материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Департамента;
3) привлекать в установленном порядке сотрудников других структурных подразделений Министерства, подведомственных Министерству организаций, институтов развития Дальнего Востока и Арктической зоны Российской Федерации для участия в подготовке решений по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
4) вносить руководству Министерства предложения по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, участвовать в их рассмотрении;
5) знакомиться с документами, необходимыми для выполнения возложенных на Департамент задач и функций;
6) давать поручения подведомственным Министерству организациям и институтам развития Дальнего Востока и Арктической зоны Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Министерства в части, касающейся Департамента;
7) в целях выполнения определенных настоящим Положением задач и функций подготавливать:
- предложения о создании рабочих групп и привлечении к их работе специалистов структурных подразделений Министерства и институтов развития Дальнего Востока и Арктической зоны Российской Федерации, а также о привлечении отдельных специалистов и экспертов других организаций по согласованию с их руководителями для подготовки решений по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
- проекты поручений институтам развития Дальнего Востока и Арктической зоны Российской Федерации;
- предложения о структуре и функциях Департамента, об улучшении условий труда, материального обеспечения работников Департамента;
8) вести переписку с российскими и зарубежными корреспондентами по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
9) вести служебную переписку по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
10) представлять в установленном порядке предложения о присвоении сотрудникам Департамента почетных званий и награждении государственными наградами Российской Федерации;
11) представлять руководству Министерства предложения по совершенствованию деятельности Департамента;
12) направлять по поручению руководства Министерства государственных гражданских служащих Департамента в федеральные органы исполнительной власти и другие организации для согласования и решения вопросов, относящихся к компетенции Департамента;
13) пользоваться в установленном порядке информационными базами данных Министерства, государственными системами связи, а также базами данных иных органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления, общественных объединений и иных организаций;
14) привлекать в установленном порядке научные и иные организации, ученых и специалистов для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Департамента;
15) представлять руководству Министерства предложения о поощрении государственных гражданских служащих Департамента;
16) осуществлять иные права в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами и настоящим Положением.
V. Организация деятельности Департамента
7. Департамент возглавляет директор Департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром по представлению заместителя Министра, координирующего работу Департамента.
8. Директор имеет заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности заместителем Министра согласно распределению обязанностей между Министром и заместителями Министра.
9. Структура и штатное расписание Департамента утверждаются Министром. Государственные гражданские служащие Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности заместителем Министра, на которого возложены полномочия представителя нанимателя, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. Директор Департамента:
1) руководит деятельностью Департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и осуществление им своих функций;
2) обеспечивает организацию качественного выполнения возложенных на Департамент задач и осуществление им своих полномочий;
3) определяет функции отделов Департамента и распределяет обязанности между своими заместителями и начальниками отделов;
4) представляет Министру по согласованию с курирующим заместителем Министра предложения по вопросам структуры и штатного расписания Департамента;
5) утверждает положения о структурных подразделениях Департамента и должностные регламенты государственных гражданских служащих Департамента;
6) представляет предложения о назначении и освобождении от должности государственных гражданских служащих Департамента в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) представляет руководству Министерства предложения о поощрении государственных гражданских служащих Департамента;
8) отдает в пределах своей компетенции распоряжения, обязательные для исполнения государственными гражданскими служащими Департамента, подписывает и визирует документы, ведет переписку по вопросам, касающимся деятельности Департамента;
9) участвует в проводимых руководством Министерства совещаниях;
10) принимает участие в мобилизационном планировании и обеспечении мобилизационной подготовки Министерства в сферах его деятельности и организует разработку (уточнение) мобилизационных документов Департамента в соответствии с нормативными правовыми актами в этой области;
11) представляет Министерство по поручению руководства Министерства в федеральных органах исполнительной власти, государственных и общественных организациях по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
12) обеспечивает организацию своевременного рассмотрения в Департаменте запросов, обращений граждан и организаций, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством срок;
13) вносит предложения о командировании за границу и в регионы Российской Федерации государственных гражданских служащих Департамента по вопросам, входящим в их компетенцию;
14) обеспечивает проведение антикоррупционной работы и достижение ее результативности в Департаменте;
15) осуществляет в пределах своей компетенции другие полномочия, необходимые для выполнения Департаментом возложенных на него задач и функций.
11. Директор Департамента непосредственно подчиняется Министру, а в части, касающейся сферы ведения Департамента, заместителю Министра в соответствии с распределением обязанностей между Министром и заместителями Министра.
12. Заместители директора Департамента:
1) в соответствии с распределением обязанностей обеспечивают выполнение задач, возложенных на Департамент настоящим Положением, руководят порученными им участками работ, координируют деятельность отделов Департамента, выполняют другие функции, делегированные им директором Департамента;
2) в период отсутствия директора Департамента один из его заместителей руководит деятельностью Департамента, обеспечивает выполнение возложенных на Департамент задач, несет ответственность за деятельность Департамента в этот период.
13. Документы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, подписываются директором или по его поручению заместителем директора Департамента.