Рейтинг@Mail.ru

Приказ Федеральной пробирной палаты от 07.06.2023 N 113н

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПРОБИРНАЯ ПАЛАТА

ПРИКАЗ

от 7 июня 2023 г. N 113н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА

ПРИМЕНЕНИЯ РИСК-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ

ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ПРИ ВВОЗЕ В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ

ИЗ ГОСУДАРСТВ, НЕ ВХОДЯЩИХ В ЕВРАЗИЙСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СОЮЗ,

И ВЫВОЗЕ ИЗ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЭТИ ГОСУДАРСТВА

ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ И СЫРЬЕВЫХ ТОВАРОВ,

СОДЕРЖАЩИХ ДРАГОЦЕННЫЕ МЕТАЛЛЫ

В соответствии с подпунктом "о" пункта 61 Правил функционирования государственной интегрированной системы в сфере контроля за оборотом драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них на всех этапах этого оборота, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2021 г. N 270, приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок применения риск-ориентированного подхода при осуществлении государственного контроля при ввозе в Российскую Федерацию из государств, не входящих в Евразийский экономический союз, и вывозе из Российской Федерации в эти государства драгоценных металлов и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы.

2. Настоящий приказ действует до 1 марта 2027 г.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной пробирной палаты Д.В. Замышляева.

Руководитель

Ю.И.ЗУБАРЕВ

Утвержден

приказом

Федеральной пробирной палаты

от 7 июня 2023 г. N 113н

ПОРЯДОК

ПРИМЕНЕНИЯ РИСК-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ

ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ПРИ ВВОЗЕ В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ

ИЗ ГОСУДАРСТВ, НЕ ВХОДЯЩИХ В ЕВРАЗИЙСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СОЮЗ,

И ВЫВОЗЕ ИЗ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЭТИ ГОСУДАРСТВА

ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ И СЫРЬЕВЫХ ТОВАРОВ,

СОДЕРЖАЩИХ ДРАГОЦЕННЫЕ МЕТАЛЛЫ

I. Общие положения

1. Риск-ориентированный подход применяется при осуществлении должностными лицами центрального аппарата Федеральной пробирной палаты и ее территориальных органов в отношении субъектов добычи, субъектов производства аффинированных драгоценных металлов, кредитных организаций, юридических лиц и физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, имеющих право осуществлять операции с драгоценными металлами и (или) сырьевыми товарами, содержащими драгоценные металлы (далее - заявители), государственного контроля при ввозе в Российскую Федерацию из государств, не входящих в Евразийский экономический союз (далее - Союз), и вывозе из Российской Федерации в эти государства драгоценных металлов и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы (далее - государственный контроль).

2. Основными целями применения риск-ориентированного подхода являются:

а) сокращение временных затрат при осуществлении государственного контроля, не снижая его эффективности;

б) оптимальное распределение нагрузки на должностных лиц Федеральной пробирной палаты;

в) снижение административной нагрузки на заявителей.

II. Применение риск-ориентированного подхода

3. При осуществлении государственного контроля применяется риск-ориентированный подход посредством отнесения заявителей к низкой, средней или высокой категории риска, исходя из:

а) сложности идентификации при осуществлении государственного контроля некоторых категорий товаров, указанных в таблицах 1 и 3 раздела 2.10 перечня товаров, в отношении которых установлен разрешительный порядок ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза и (или) вывоза с таможенной территории Евразийского экономического союза (приложение N 2 к Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21 апреля 2015 г. N 30 "О мерах нетарифного регулирования" (официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 22 апреля 2015 г.), которое является обязательным для Российской Федерации в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., ратифицированным Федеральным законом от 3 октября 2014 г. N 279-ФЗ "О ратификации договора о Евразийском экономическом союзе") (далее - товар), из-за неоднородности их химического состава;

б) тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения заявителями требований, установленных правом Союза и законодательством Российской Федерации (далее - обязательные требования);

в) целей нахождения и использования товаров, предъявляемых на государственный контроль, на таможенной территории Союза, а также перемещения через таможенную границу Союза.

4. Отнесение заявителей к соответствующей категории риска осуществляется в порядке убывания тяжести потенциальных негативных последствий.

5. Товары, предъявляемые на государственный контроль, в зависимости от цели нахождения и использования на таможенной территории Союза, перемещения через таможенную границу Союза и необходимости их идентификации разделяются на группы сложности "А" и "Б".

К группе сложности "А" относятся товары, перемещаемые через таможенную границу Союза с целью:

а) временного ввоза иностранных товаров на таможенную территорию Союза;

б) временного вывоза российских товаров с таможенной территории Союза;

в) ввоза российских товаров на таможенную территорию Союза после их временного вывоза с таможенной территории Союза;

г) вывоза иностранных товаров с таможенной территории Союза после их временного ввоза на таможенную территорию Союза;

д) ввоза иностранных товаров на таможенную территорию Союза для их переработки и последующего вывоза продуктов переработки с таможенной территории Союза;

е) вывоза российских товаров с таможенной территории Союза для их переработки и последующего ввоза на таможенную территорию Союза продуктов переработки.

К группе сложности "Б" относятся товары, перемещаемые через таможенную границу Союза в иных целях.

6. Деятельность заявителей в рамках осуществления государственного контроля подразделяется на группы вероятности "1", "2", "3", "4":

а) к группе вероятности "1" относится деятельность заявителей, связанная с представлением на государственный контроль товаров с неоднородным химическим составом;

б) к группе вероятности "2" относится деятельность заявителей при наличии вступившего в законную силу в течение двух календарных лет, предшествующих дате предъявления товаров на государственный контроль, постановления о назначении административного наказания заявителю или работнику заявителя за нарушение обязательных требований;

в) к группе вероятности "3" относится деятельность заявителей при отнесении их к чрезвычайно высокому уровню риска при осуществлении федерального государственного пробирного надзора и (или) высокому уровню риска несоблюдения требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в рамках осуществления государственного контроля (надзора) за исполнением законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

г) к группе вероятности "4" относится фиксирование должностным лицом Федеральной пробирной палаты, уполномоченным на осуществление государственного контроля, трех и более раз за один квартал предшествующего календарного года несоответствия партии товара документам, представленным заявителем для осуществления государственного контроля, и (или) пяти и более раз за один квартал предшествующего календарного года наличия неполных или недостоверных сведений в документах, представленных заявителем для осуществления государственного контроля.

7. Алгоритм отнесения заявителей к соответствующей категории риска приведен в Таблице 1.

Таблица 1

Категория риска

Группа сложности

Группа вероятности

Высокий риск

А, Б

1

Средний риск

А

Любая, кроме 1, или отсутствует

Б

Любая, кроме 1

Низкий риск

Б

Отсутствует

8. Отнесение заявителей к соответствующей категории риска осуществляется посредством автоматизированного анализа информации о деятельности заявителя и товарах, предъявляемых на государственный контроль, с использованием государственной интегрированной информационной системы в сфере контроля за оборотом драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них на всех этапах этого оборота <1>.

--------------------------------

<1> Постановление Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2021 г. N 270 "О некоторых вопросах контроля за оборотом драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них на всех этапах этого оборота и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".

Другие документы по теме
"О внесении изменений в приказ Федерального агентства водных ресурсов от 13 сентября 2019 г. N 227 "Об администрировании доходов федерального бюджета по главе 052 "Федеральное агентство водных ресурсов"
(ред. от 31.08.2023) "О Перечнях нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется Россельхознадзором в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений" (вместе с "Порядком ведения перечней нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществления Россельхознадзором в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений")
Ошибка на сайте