Приказ МВД России от 18.07.2022 N 535
МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 18 июля 2022 г. N 535
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ОПЕРАТИВНОГО РЕАГИРОВАНИЯ МИНИСТЕРСТВА
ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии с подпунктами 3 и 7 пункта 20 Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2016 г. N 699 <1>, а также в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 6 июня 2022 г. N 353 "О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации и признании утратившим силу пункта 4 Указа Президента Российской Федерации от 24 декабря 2009 г. N 1468 "О мерах по совершенствованию деятельности органов внутренних дел Российской Федерации" <2> - приказываю:
--------------------------------
<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 52, ст. 7614; 2021, N 52, ст. 9121.
<2> Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, N 24, ст. 4030.
Утвердить прилагаемое Положение о Главном управлении оперативного реагирования Министерства внутренних дел Российской Федерации.
Врио Министра
генерал-полковник полиции
А.В.ГОРОВОЙ
Приложение
к приказу МВД России
от 18.07.2022 N 535
ПОЛОЖЕНИЕ
О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ОПЕРАТИВНОГО РЕАГИРОВАНИЯ МИНИСТЕРСТВА
ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1. Главное управление оперативного реагирования Министерства внутренних дел Российской Федерации (ГУОР МВД России) <1> является самостоятельным структурным подразделением центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации <2>, осуществляющим в пределах своей компетенции функции Министерства по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области:
--------------------------------
<1> Далее - "Главное управление".
<2> Далее - "Министерство" или "МВД России".
организации и обеспечения в установленном порядке комплексного применения и участия сил и средств органов внутренних дел Российской Федерации, организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на МВД России <3>, в мероприятиях по обеспечению правовых режимов военного положения, чрезвычайного положения, контртеррористической операции <4>, чрезвычайных ситуаций и режима повышенной готовности в случае их введения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях, а также выполнения задач территориальной обороны, при пресечении массовых нарушений общественного порядка и угроз общественной безопасности, в особых условиях природного, биологического, техногенного или социального характера <5> и в иных подобных, опасных для граждан, общества и государства условиях <6>;
--------------------------------
<3> Далее - "органы, организации и подразделения системы МВД России".
<4> Далее - "деятельность при введении правовых режимов".
<5> Далее - "деятельность при чрезвычайных обстоятельствах (чрезвычайных ситуациях)".
<6> Далее - "особые условия" если не указано иное.
сбора, анализа и обобщения информации о ежесуточной оперативной обстановке в субъектах Российской Федерации;
организационно-методического обеспечения деятельности органов, организаций и подразделений системы МВД России по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности их объектов;
правопорядка в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах <7>, организациях, эксплуатирующих особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты;
--------------------------------
<7> В том числе на арендуемой Российской Федерацией у Республики Казахстан территории комплекса "Байконур".
мобилизационной подготовки, мобилизации и гражданской обороны в системе МВД России.
2. Главное управление выполняет функции головного подразделения Министерства в области:
организации и обеспечения в установленном порядке комплексного применения и участия сил и средств органов, организаций и подразделений системы МВД России в особых условиях;
обеспечения сбора, анализа и обобщения информации о ежесуточной оперативной обстановке в субъектах Российской Федерации и сведений о изменении оперативной обстановки для доклада руководству Министерства;
организационно-методического обеспечения деятельности органов, организаций и подразделений системы МВД России по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности их объектов;
правопорядка в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах, организациях, эксплуатирующих особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты;
мобилизационной подготовки, мобилизации и гражданской обороны в системе МВД России <1>.
--------------------------------
<1> Далее - "вопросы деятельности Главного управления".
3. Структура и штатное расписание Главного управления утверждаются Министром внутренних дел Российской Федерации <2> по представлению заместителя Министра внутренних дел Российской Федерации, ответственного за деятельность Главного управления <3>.
--------------------------------
<2> Далее - "Министр".
<3> Далее - "заместитель Министра".
4. Главное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России и настоящим Положением.
5. Работа Главного управления организуется на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации <4>, федерального государственного гражданского служащего <5> и работника Главного управления за выполнение возложенных на него служебных (должностных, трудовых) обязанностей и выполнение отдельных поручений.
--------------------------------
<4> Далее - "сотрудник".
<5> Далее - "гражданский служащий".
6. Главное управление в установленном порядке осуществляет взаимодействие по вопросам своей деятельности с подразделениями МВД России, соответствующими подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными государственными и муниципальными органами, общественными объединениями и организациями, а также в соответствии с международными договорами Российской Федерации с правоохранительными органами иностранных государств и международными полицейскими организациями.
7. Главное управление в порядке, установленном нормативными правовыми актами МВД России, совместно с органами, организациями и подразделениями системы МВД России обеспечивает эффективность деятельности дежурных частей, подразделений по оперативному управлению силами и средствами органов внутренних дел, мобилизационной подготовке, мобилизации и гражданской обороне, обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов органов, организаций и подразделений системы МВД России, Временной оперативной группировки органов внутренних дел и подразделений МВД России в составе Объединенной группировки войск (сил) по проведению контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации и иных внештатных подразделений МВД России, созданных для решения задач в особых условиях <1>.
--------------------------------
<1> Далее - "внештатные подразделения МВД России".
8. Главное управление для обеспечения своей служебной деятельности пользуется печатью МВД России с изображением Государственного герба Российской Федерации, имеет необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и бланки со своим полным и сокращенным наименованием, а также может иметь учреждаемые в установленном порядке знаки и символику, отражающие специфику деятельности Главного управления.
II. Основные задачи Главного управления
9. Основными задачами Главного управления являются:
9.1. Участие в формировании основных направлений государственной политики по вопросам деятельности Главного управления.
9.2. Обеспечение нормативно-правового регулирования по вопросам деятельности Главного управления.
9.3. Организация и обеспечение в установленном порядке комплексного применения и участия сил и средств органов, организаций и подразделений системы МВД России в особых условиях.
9.4. Обеспечение сбора, анализа и обобщения информации о ежесуточной оперативной обстановке в субъектах Российской Федерации.
9.5. Координация деятельности органов, организаций и подразделений системы МВД России по обеспечению правопорядка в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах, организациях, эксплуатирующих особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты.
9.6. Организационное обеспечение участия МВД России в деятельности Национального антитеррористического комитета и Федерального оперативного штаба, проведении совместных с Минобороны России учений и тренировок в Национальном центре управления обороной Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
9.7. Организация мобилизационной подготовки, мобилизации и гражданской обороны в системе МВД России.
9.8. Организационно-методическое обеспечение деятельности органов, организаций и подразделений системы МВД России и их структурных подразделений по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления.
III. Основные функции и полномочия Главного управления
10. Основными функциями Главного управления являются:
10.1. Осуществление комплексного анализа состояния и реализации государственной политики в установленной сфере деятельности Главного управления.
10.2. Анализ и оценка эффективности мер, принимаемых органами, организациями и подразделениями системы МВД России по вопросам деятельности Главного управления. Разработка в установленном порядке предложений по повышению качества их работы.
10.3. Обобщение практики применения законодательства Российской Федерации по вопросам деятельности Главного управления и выработка соответствующих мер по повышению эффективности деятельности органов, организаций и подразделений системы МВД России.
10.4. Разработка проектов федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России, а также подготовка предложений по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России по вопросам деятельности Главного управления.
10.5. Разработка либо участие в разработке в установленном порядке совместно с заинтересованными подразделениями центрального аппарата Министерства, федеральными органами государственной власти проектов международных договоров Российской Федерации, а также проектов международных документов, не являющихся международными договорами, по вопросам деятельности Главного управления.
10.6. Подготовка или участие в подготовке проектов отзывов и заключений по проектам законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также проектов заключений по проектам международных договоров Российской Федерации и международных документов, не являющихся международными договорами Российской Федерации, по вопросам деятельности Главного управления.
10.7. Анализ и оценка состояния использования сил и средств органов, организаций и подразделений системы МВД России в особых условиях, определение совместно с заинтересованными подразделениями центрального аппарата Министерства приоритетных направлений совершенствования их деятельности.
10.8. Обеспечение контроля за уровнем готовности сил и средств органов, организаций и подразделений системы МВД России к деятельности при чрезвычайных обстоятельствах (чрезвычайных ситуациях), при введении правовых режимов.
10.9. Обеспечение комплекса организационно-практических мероприятий МВД России в рамках деятельности при введении правовых режимов на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях, при чрезвычайных обстоятельствах (чрезвычайных ситуациях) и локализации их последствий в двух и более субъектах Российской Федерации, а также при осложнении обстановки в отдельном субъекте Российской Федерации по указанию руководства Министерства.
10.10. Координация в установленном порядке деятельности территориальных органов МВД России в рамках функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
10.11. Участие в реализации единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
10.12. Осуществление непрерывного круглосуточного сбора, анализа и обобщения информации об общественно-политической, социальной и оперативной обстановке на территории Российской Федерации, происшествий с личным составом МВД России, доклад руководству Министерства о ее изменении, оценка полноты и своевременности поступивших сведений. Подготовка информационных материалов о чрезвычайных происшествиях и особо опасных преступлениях, иных событиях, которые могут оказать влияние на изменение оперативной обстановки на территории Российской Федерации. Подготовка соответствующих информационных материалов в федеральные органы государственной власти.
10.13. Обеспечение круглосуточного приема, анализа и учета сообщений, поступающих на "телефон доверия МВД России", входящих в систему "горячей линии МВД России" по приему и учету сообщений граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства о преступлениях и иных правонарушениях, совершенных сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации, направление данных сообщений для проверки в структурные подразделения центрального аппарата МВД России и территориальные органы МВД России.
10.14. Организация сбора информации об общественно-политической, социальной и оперативной обстановке на территориях субъектов Российской Федерации и взаимообмен ею с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
10.15. Организация и осуществление по указанию руководства МВД России сбора и обобщения информации, необходимой в целях решения неотложных задач оперативно-служебной деятельности.
10.16. Организационное обеспечение приема и регистрации сотрудниками дежурных частей территориальных органов МВД России заявлений, сообщений, иной информации о преступлениях, административных правонарушениях, происшествиях.
10.17. Координация деятельности дежурных частей территориальных органов МВД России в области приема и регистрации заявлений, сообщений, иной информации о преступлениях, административных правонарушениях, происшествиях, а также по своевременному реагированию на осложнения оперативной обстановки.
10.18. Изучение и анализ организации деятельности дежурных частей и подразделений по охране объектов органов внутренних дел, принятие мер по ее совершенствованию и улучшению результатов.
10.19. Разработка соответствующих защитных мероприятий на случай возникновения чрезвычайных ситуаций или угрозы захвата объектов инфраструктуры системы МВД России, методическое обеспечение мероприятий по действиям при их возникновении.
10.20. Совершенствование системы мер по охране (обороне) объектов МВД России, в том числе участие в их технической защите.
10.21. Организация и участие в комиссионных обследованиях состояния антитеррористической защищенности объектов МВД России. Осуществление оценки соответствия состояния антитеррористической защищенности и инженерно-технической укрепленности предъявляемым требованиям, выявление потребностей проведения дополнительных мероприятий по их защите.
10.22. Участие в разработке планов мероприятий по обеспечению безопасности и обороны объектов МВД России.
10.23. Осуществление организационных функций по обеспечению антитеррористической защищенности объектов МВД России в пределах компетенции.
10.24. Организация межведомственного взаимодействия по вопросам обеспечения правопорядка на объектах оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации, относящихся к особорежимным объектам, в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах, организациях, эксплуатирующих особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты.
10.25. Обобщение, анализ и систематизация в системе МВД России информации о выявлении, предупреждении и раскрытии незаконных действий в отношении ядерных материалов, радиоактивных веществ и радиоактивных отходов, а также причинах их совершения.
10.26. Организация в пределах компетенции взаимодействия в области противодействия ядерному терроризму с федеральными органами исполнительной власти и уполномоченными организациями.
10.27. Организация взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, государственными корпорациями "Росатом" и "Роскосмос" по вопросам создания на территориях закрытых административно-территориальных образований организаций с иностранными инвестициями.
10.28. Разработка схемы размещения территориальных органов МВД России по закрытым административно-территориальным образованиям, на особо важных и режимных объектах.
10.29. Координация деятельности органов, организаций и подразделений системы МВД России по обеспечению правопорядка в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах, организациях, эксплуатирующих особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты.
10.30. Организационное обеспечение участия МВД России в реализации документов стратегического планирования по выполнению основных задач в сфере обеспечения общественной безопасности в Арктической зоне Российской Федерации.
10.31. Подготовка в установленном порядке управленческих решений Министра по участию внештатных подразделений МВД России в выполнении задач по охране общественного порядка, обеспечению общественной безопасности в рамках деятельности при чрезвычайных обстоятельствах (чрезвычайных ситуациях), введении правовых режимов.
10.32. Подготовка в установленном порядке нормативных правовых актов МВД России (управленческих решений Министра) по вопросам структурного построения, численности и комплектования внештатных подразделений МВД России, а также по иным вопросам, относящимся к деятельности внештатных подразделений МВД России.
10.33. Подготовка в установленном порядке правовых актов МВД России по вопросам комплектования внештатных подразделений МВД России.
10.34. Разработка совместно с заинтересованными подразделениями центрального аппарата Министерства и организациями системы МВД России форм отчетности о результатах оперативно-служебной деятельности внештатных подразделений МВД России.
10.35. Подготовка (участие в подготовке) совместно с заинтересованными органами, организациями и подразделениями системы МВД России информационных, справочных и аналитических материалов, а также тезисов выступлений руководства Министерства к мероприятиям Национального антитеррористического комитета и Федерального оперативного штаба, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
10.36. Взаимодействие с аппаратом Национального антитеррористического комитета, федеральными органами исполнительной власти по подготовке и реализации поручений, содержащихся в решениях Национального антитеррористического комитета и Федерального оперативного штаба, а также Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
10.37. Организация и осуществление текущего и перспективного планирования, организация и координация действий органов, организаций и подразделений системы МВД России в рамках участия в деятельности Национального антитеррористического комитета, Федерального оперативного штаба, антитеррористических комиссий и оперативных штабов в субъектах Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
10.38. Организация информационного взаимодействия посредством системы распределенных ситуационных центров, работающих по единому регламенту взаимодействия, с федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами и организациями.
10.39. Обеспечение в пределах компетенции деятельности Ситуационного центра Министерства внутренних дел Российской Федерации <1>.
--------------------------------
<1> Далее - "СЦ МВД России".
10.40. Эксплуатация технических средств и программно-технического комплекса СЦ МВД России, подготовка предложений по его модернизации и оснащению новыми техническими средствами, а также сопровождение мероприятий по разработке и совершенствованию информационных и геоинформационных систем.
10.41. Визуализация оперативной обстановки, результатов ее анализа, прогнозов развития с выводом на средства отображения.
10.42. Организация формирования Мобилизационного плана Министерства внутренних дел Российской Федерации.
10.43. Организация разработки документов мобилизационного планирования и документов планирования гражданской обороны в системе МВД России.
10.44. Организация и контроль непосредственной подготовки к переводу и перевода системы МВД России на работу в условиях военного времени, а также подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в системе МВД России.
10.45. Организация планирования мероприятий, направленных на подготовку Запасного пункта управления МВД России к работе в военное время, и контроль их исполнения.
10.46. Планирование и проведение в установленном порядке проверок состояния мобилизационной подготовки и гражданской обороны в системе МВД России.
10.47. Участие в разработке мероприятий по созданию неприкосновенных запасов материальных средств для обеспечения мобилизационного развертывания и функционирования системы МВД России в условиях военного времени и контроль за их реализацией.
10.48. Ведение учетов материальных средств, содержащихся в неприкосновенном запасе системы МВД России.
10.49. Подготовка и организация проведения учений и тренировок по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления.
10.50. Обеспечение представления и представление по искам, предъявленным к МВД России, в установленном порядке в судах интересов МВД России, а по соответствующим поручениям - интересов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
10.51. Организационно-методическое обеспечение деятельности дежурных частей, подразделений по оперативному управлению силами и средствами органов внутренних дел, мобилизационной подготовке, мобилизации и гражданской обороне, обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов органов внутренних дел территориальных органов МВД России. Разработка рекомендаций и методических пособий.
10.52. Участие в установленном порядке в осуществлении ведомственного контроля за деятельностью территориальных органов МВД России, в том числе в инспектированиях, осуществление целевых выездов для проведения проверок территориальных органов МВД России и оказания практической помощи в части, касающейся организации служебной деятельности, по вопросам деятельности Главного управления.
10.53. Формирование заявок на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, участие в обеспечении внедрения достижений науки, техники и положительного опыта в деятельность органов, организаций и подразделений системы МВД России по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления.
10.54. Использование в своей деятельности достижений науки и техники, информационных и геоинформационных систем, сетей связи, а также современной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры.
10.55. Разработка и реализация (участие в разработке и реализации) в рамках компетенции государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ, межгосударственных программ, национальных проектов (программ), федеральных и ведомственных проектов.
10.56. Определение потребности в материальных ресурсах на основе норм положенности, составление и представление в обеспечивающие подразделения заявок на получение материально-технических средств и средств связи, необходимых для функционирования Главного управления, а также ведение их учета.
10.57. Рассмотрение обращений граждан и организаций, публикаций в средствах массовой информации по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления.
10.58. Осуществление в пределах своей компетенции мероприятий по защите государственной тайны и конфиденциальной информации.
10.59. Выполнение в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России иных функций по вопросам деятельности Главного управления.
11. Главное управление для осуществления своих задач и функций имеет право:
11.1. Создавать рабочие группы и комиссии.
11.2. Запрашивать и получать в установленном порядке от уполномоченных подразделений федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, организаций, должностных лиц этих органов и организаций, а также граждан документы, справочные и иные материалы, необходимые для принятия решений по вопросам деятельности Главного управления.
11.3. Привлекать по поручению заместителя Министра в установленном порядке для выполнения возложенных на Главное управление задач органы, организации и подразделения системы МВД России.
11.4. Участвовать в организации проведения научных исследований по вопросам деятельности Главного управления.
11.5. Пользоваться в установленном порядке информационными ресурсами и сервисами МВД России, иных федеральных органов исполнительной власти для решения задач, возложенных на Главное управление.
11.6. Проводить в установленном порядке по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления, проверки деятельности органов, организаций и подразделений системы МВД России.
11.7. Вносить совместно (по согласованию) с заинтересованными подразделениями центрального аппарата Министерства предложения руководству Министерства по совершенствованию деятельности внештатных подразделений МВД России.
11.8. Вносить предложения заместителю Министра о постановке на особый контроль подразделений территориальных органов МВД России по направлениям деятельности Главного управления, имеющих низкие результаты в установленной области деятельности, а также о привлечении к дисциплинарной ответственности их руководителей.
11.9. Проводить совещания, рабочие встречи, научно-практические конференции и семинары.
11.10. Принимать участие в установленном порядке в переподготовке и повышении квалификации руководителей и сотрудников органов, организаций и подразделений системы МВД России по вопросам деятельности Главного управления, в том числе в форме стажировки в Главном управлении.
11.11. Проводить в установленном порядке индивидуальное обучение стажеров и сотрудников по месту их службы в Главном управлении.
11.12. Осуществлять в установленном порядке выезды в органы, организации и подразделения МВД России для оказания организационно-методической и практической помощи в организации оперативно-служебной деятельности.
11.13. Использовать в соответствии с законодательством Российской Федерации для выполнения возложенных на Главное управление задач возможности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций.
11.14. Участвовать в установленном порядке в организации и проведении общественных обсуждений и экспертиз проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, по которым Главное управление является головным разработчиком, а также принимать участие в разработке и рассмотрении концепций, программ, инициатив граждан и общественных объединений по наиболее актуальным вопросам, относящимся к сфере внутренних дел.
11.15. Осуществлять иные полномочия, предоставленные Главному управлению нормативными правовыми актами МВД России.
IV. Организация и обеспечение деятельности Главного управления
12. Главное управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном порядке.
Начальник Главного управления имеет первого заместителя и заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности в установленном порядке.
13. Начальник Главного управления:
13.1. Осуществляет непосредственное руководство деятельностью Главного управления и несет персональную ответственность за надлежащее выполнение возложенных на Главное управление задач и функций и реализацию предоставленных прав, за выполнение поручений и указаний Президента Российской Федерации, поручений Правительства Российской Федерации, приказов, поручений и указаний Министра или заместителя Министра.
13.2. Распределяет по согласованию с заместителем Министра обязанности между своими заместителями; осуществляет контроль за выполнением возложенных на них обязанностей; делегирует часть полномочий своим заместителям, на одного из которых возлагает непосредственный контроль за своевременным и качественным выполнением поручений и указаний Президента Российской Федерации, поручений Правительства Российской Федерации, соблюдением Регламента Правительства Российской Федерации, Регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации в части соблюдения процедур и сроков межведомственного и внутриведомственного согласования проектов документов, контроль за обеспечением внесения Президенту Российской Федерации, в Правительство Российской Федерации, Министру докладов (проектов докладов) о выполнении поручений, проектов нормативных правовых актов и иных материалов в порядке и в сроки, установленные Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, Регламентом Правительства Российской Федерации, Регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации, а также контроль за своевременным выполнением документов планирования и иных документов и обращений, поступивших в Главное управление на исполнение.
13.3. Утверждает положения о структурных подразделениях Главного управления (кроме положения об управлении организации мобилизационной подготовки Главного управлении оперативного реагирования Министерства внутренних дел Российской Федерации), планы их работы.
13.4. Издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, обязательные для выполнения личным составом Главного управления.
13.5. Изменяет в соответствии с законодательством Российской Федерации время начала и окончания служебного дня, устанавливает в пределах, определенных статьей 53 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" <1>, шестидневную служебную неделю, а также сменный график в отдельных структурных подразделениях Главного управления.
--------------------------------
<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 49, ст. 7020; 2019, N 31, ст. 4477.
13.6. Осуществляет руководство деятельностью СЦ МВД России.
13.7. Осуществляет в пределах предоставленных полномочий прием, назначение, перевод, временное отстранение от выполнения служебных обязанностей, увольнение сотрудников и работников Главного управления.
13.8. Осуществляет общее руководство воспитательной работой с личным составом Главного управления, морально-психологическим обеспечением деятельности Главного управления, участвует в проведении мероприятий по воспитательной работе и морально-психологическому обеспечению, обеспечивает соблюдение личным составом служебной (трудовой) дисциплины и несет личную ответственность за морально-психологическое состояние подчиненного личного состава, состояние служебной (трудовой) дисциплины и законности в Главном управлении.
13.9. Организует и обеспечивает в установленном порядке подготовку сотрудников Главного управления и профессиональное развитие гражданских служащих Главного управления.
13.10. Обеспечивает соблюдение сотрудниками и гражданскими служащими Главного управления ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения обязанностей, установленных законодательством о противодействии коррупции.
13.11. Организует в установленном порядке аттестацию сотрудников и работников Главного управления.
13.12. Присваивает в установленном порядке специальные звания сотрудникам Главного управления. Представляет в установленном порядке Министру предложения о присвоении специального звания "полковник полиции" сотрудникам Главного управления.
13.13. Поощряет в пределах предоставленных Министром прав сотрудников, гражданских служащих и работников Главного управления, вносит Министру или заместителю Министра представления к награждению государственными и ведомственными наградами сотрудников, гражданских служащих и работников, а также предложения об их поощрении либо применении к ним дисциплинарных взысканий правами Министра или заместителя Министра, налагает на сотрудников и работников Главного управления дисциплинарные взыскания.
13.14. Налагает на сотрудников Главного управления взыскания за коррупционные правонарушения, вносит предложения Министру или заместителю Министра о применении к сотрудникам и гражданским служащим Главного управления взысканий за совершение коррупционных правонарушений правами Министра или заместителя Министра.
13.15. Вносит руководителям (начальникам) органов, организаций и подразделений системы МВД России предложения о поощрении либо привлечении к дисциплинарной ответственности сотрудников, гражданских служащих и работников системы МВД России.
13.16. В установленном порядке в пределах предоставленных Министром прав поощряет граждан, оказавших содействие Главному управлению в осуществлении его функций, а также вносит Министру, заместителю Министра или руководителям (начальникам) органов, организаций и подразделений системы МВД России предложения о поощрении таких граждан.
13.17. Назначает проведение служебных проверок (проверок) в отношении сотрудников и работников Главного управления по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления.
13.18. Заслушивает руководителей подразделений территориальных органов МВД России, организационно-методическое обеспечение деятельности которых осуществляет Главное управление, а по согласованию с руководством Министерства - руководителей территориальных органов МВД России и их заместителей по вопросам деятельности Главного управления
13.19. В установленном порядке направляет сотрудников, гражданских служащих, работников Главного управления в служебные командировки.
13.20. Устанавливает в пределах своей компетенции сотрудникам, гражданским служащим и работникам Главного управления соответствующие надбавки и выплаты.
13.21. Предоставляет в пределах своей компетенции отпуска сотрудникам, гражданским служащим и работникам Главного управления.
13.22. Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России иные вопросы, связанные с прохождением государственной службы (работы) в Главном управлении.
13.23. Организует в пределах своей компетенции:
13.23.1. Разработку и реализацию мер по обеспечению правовой и социальной защиты сотрудников, гражданских служащих и работников Главного управления в соответствии с гарантиями и льготами, предоставленными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России.
13.23.2. Оказание по поручению заместителя Министра в соответствии с законодательством Российской Федерации правовой помощи сотрудникам, гражданским служащим и работникам Главного управления в защите их прав и свобод по делам, возникшим в связи с осуществлением ими служебной (трудовой) деятельности.
13.24. Организует и обеспечивает в установленном порядке мобилизационную подготовку и мобилизацию в Главном управлении, а также обеспечивает выполнение в Главном управлении мероприятий по гражданской обороне.
13.25. Вносит на утверждение Министру проект положения об управлении организации мобилизационной подготовки Главного управления оперативного реагирования Министерства внутренних дел Российской Федерации.
13.26. Согласовывает в установленном порядке проекты законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России.
13.27. Организует проведение и проводит правовую экспертизу правовых актов и проектов правовых актов, подготовку и редактирование проектов правовых актов, их визирование.
13.28. Вносит Министру предложения о приостановлении действия или отмене не соответствующих законодательству Российской Федерации приказов, распоряжений, указаний, изданных руководителями (начальниками) органов, организаций и подразделений системы МВД России по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления.
13.29. Осуществляет личный прием граждан в Приемной МВД России согласно графику, утвержденному Министром.
13.30. Обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений граждан и организаций по вопросам деятельности Главного управления, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.
13.31. Несет персональную ответственность за своевременную разработку и проведение мероприятий по обеспечению режима секретности и организует в установленном порядке защиту сведений, составляющих государственную тайну, и конфиденциальной информации, включая мероприятия по технической защите информации в подразделениях Главного управления.
13.32. Отвечает за организацию в Главном управлении обработки персональных данных с учетом их конфиденциальности и безопасности, а также требований по защите персональных данных, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
13.33. Организует работу оперативного совещания Главного управления, определяет порядок его проведения и состав его участников.
13.34. Реализует иные полномочия, отнесенные к компетенции Главного управления и предусмотренные нормативными правовыми актами МВД России.
14. Делопроизводство, мероприятия по обеспечению режима секретности, материально-техническое, финансовое, морально-психологическое и иное обеспечение Главного управления осуществляются в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России.