Приказ Минздрава России от 03.09.2025 N 520н
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 3 сентября 2025 г. N 520н
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВОГО РАСХОДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"ИСКЛЮЧЕНИЕ ИЗ СОСТАВА ОБЪЕКТОВ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПО НАЛОГУ
НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ ИМУЩЕСТВА, ЗАКРЕПЛЕННОГО НА ПРАВЕ
ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ЗА УЧРЕЖДЕНИЯМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ
В ВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ОРГАНА ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ,
ОСНОВНЫМИ ЗАДАЧАМИ КОТОРОГО ЯВЛЯЮТСЯ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СОЦИАЛЬНО-БЫТОВОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ", КУРАТОРОМ КОТОРОГО
ОПРЕДЕЛЕНО МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии с пунктом 1 Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 608, подпунктом "а" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 г. N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года", пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2019 г. N 439 "Об утверждении Правил формирования перечня налоговых расходов Российской Федерации и оценки налоговых расходов Российской Федерации" приказываю:
Утвердить прилагаемую Методику оценки эффективности налогового расхода Российской Федерации "Исключение из состава объектов налогообложения по налогу на имущество организаций имущества, закрепленного на праве оперативного управления за учреждениями, находящимися в ведении федерального органа исполнительной власти, основными задачами которого являются материально-техническое обеспечение деятельности и социально-бытовое обслуживание Президента Российской Федерации", куратором которого определено Министерство здравоохранения Российской Федерации.
Министр
М.А.МУРАШКО
Утверждена
приказом Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 3 сентября 2025 г. N 520н
МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВОГО РАСХОДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"ИСКЛЮЧЕНИЕ ИЗ СОСТАВА ОБЪЕКТОВ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПО НАЛОГУ
НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ ИМУЩЕСТВА, ЗАКРЕПЛЕННОГО НА ПРАВЕ
ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ЗА УЧРЕЖДЕНИЯМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ
В ВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ОРГАНА ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ,
ОСНОВНЫМИ ЗАДАЧАМИ КОТОРОГО ЯВЛЯЮТСЯ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СОЦИАЛЬНО-БЫТОВОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ", КУРАТОРОМ КОТОРОГО
ОПРЕДЕЛЕНО МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1. Настоящая Методика оценки эффективности налогового расхода Российской Федерации "Исключение из состава объектов налогообложения по налогу на имущество организаций имущества, закрепленного на праве оперативного управления за учреждениями, находящимися в ведении федерального органа исполнительной власти, основными задачами которого являются материально-техническое обеспечение деятельности и социально-бытовое обслуживание Президента Российской Федерации", обусловленного налоговой льготой, предусмотренной подпунктом 12 пункта 4 статьи 374 Налогового кодекса Российской Федерации, куратором которого определено Министерство здравоохранения Российской Федерации (далее соответственно - Методика, налоговый расход, налоговая льгота), разработана в соответствии с Правилами формирования перечня налоговых расходов Российской Федерации и оценки налоговых расходов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2019 г. N 439 (далее - Правила).
2. Налоговый расход относится к категории технических налоговых расходов Российской Федерации.
3. Для проведения оценки эффективности налоговых расходов используются сведения, поступившие в Министерство здравоохранения Российской Федерации из Министерства финансов Российской Федерации на основании пункта 12 Правил и от иных федеральных органов исполнительной власти.
II. Оценка эффективности налоговых расходов
4. Оценка целесообразности налогового расхода осуществляется по следующим критериям:
а) соответствие налогового расхода целям государственных программ Российской Федерации и (или) целям социально-экономической политики Российской Федерации, не относящимся к государственным программам Российской Федерации;
б) востребованность плательщиками налоговой льготы, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на налоговую льготу, и численности плательщиков, обладающих потенциальным правом на применение налоговой льготы, за 5-летний период.
5. Определение соответствия налогового расхода целям государственных программ Российской Федерации и (или) целям социально-экономической политики Российской Федерации, не относящимся к государственным программам Российской Федерации, предусматривает, что налоговый расход соответствует национальной цели развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года "сохранение населения, укрепление здоровья и повышение благополучия людей, поддержка семьи", определенной Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 г. N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года" (далее - национальная цель).
Соответствие налогового расхода национальной цели сопровождается описанием обоснования влияния налогового расхода на ее достижение.
6. Оценка результативности <1> и оценка востребованности <2> в отношении налоговой льготы не проводятся.
--------------------------------
<1> Абзац первый пункта 18(1) Правил.
<2> Абзац второй пункта 18(1) Правил.
7. В случае, если по итогам оценки целесообразности налоговый расход соответствует цели, указанной в пункте 5 Методики, налоговый расход признается эффективным.
В случае, если по итогам оценки целесообразности налоговый расход не соответствует цели, указанной в пункте 5 Методики, формируются предложения о сохранении (уточнении, отмене) налоговой льготы, обуславливающей налоговый расход.
III. Отчеты по результатам проведения оценки эффективности
налоговых расходов
8. По результатам проведения оценки эффективности налогового расхода формируются следующие документы:
а) паспорт налогового расхода;
б) результаты оценки эффективности налогового расхода;
в) рекомендации по результатам оценки эффективности налогового расхода, включая рекомендации о необходимости сохранения (уточнения, отмены) предоставленной плательщикам налоговой льготы.
9. Сведения, указанные в пункте 8 Методики, направляются Управлением делами Президента Российской Федерации в Министерство здравоохранения Российской Федерации ежегодно, до 1 декабря (уточненные данные - до 15 февраля), для их последующего направления Министерством здравоохранения Российской Федерации в Министерство финансов Российской Федерации ежегодно, до 15 декабря (уточненные данные - до 1 марта), и в Министерство экономического развития Российской Федерации ежегодно, до 1 марта, а также размещения на официальном сайте Министерства здравоохранения Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральными законами, и служебной информации ограниченного распространения) не позднее 5 рабочих дней со дня направления уточненных данных в Министерство финансов Российской Федерации.