Рейтинг@Mail.ru
Внимание! Декларацию УСН для ИП нужно сдать до 25 апреля. Получите её сейчас. Подробнее

Приказ Минздрава России от 31.03.2025 N 158

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 31 марта 2025 г. N 158

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ

МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ

ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД (В ТОМ ЧИСЛЕ

ПРИ ПОДГОТОВКЕ, СОГЛАСОВАНИИ, ЗАКЛЮЧЕНИИ, ИСПОЛНЕНИИ,

ИЗМЕНЕНИИ И РАСТОРЖЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КОНТРАКТОВ),

ПРИ ПОДГОТОВКЕ, СОГЛАСОВАНИИ, ЗАКЛЮЧЕНИИ, ИСПОЛНЕНИИ,

ИЗМЕНЕНИИ И РАСТОРЖЕНИИ ИНЫХ ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВЫХ ДОГОВОРОВ,

А ТАКЖЕ ПРИ РЕГИСТРАЦИИ, УЧЕТЕ И КОНТРОЛЕ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ

В МИНИСТЕРСТВЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ КОНТРАКТОВ И ИНЫХ

ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВЫХ ДОГОВОРОВ

В целях организации работы в Министерстве здравоохранения Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также в целях совершенствования работы по подготовке, согласованию, заключению, исполнению, изменению, расторжению, регистрации, учету и контролю за исполнением государственных контрактов и иных гражданско-правовых договоров, заключаемых Министерством здравоохранения Российской Федерации, приказываю:

1. Утвердить Положение о порядке взаимодействия структурных подразделений Министерства здравоохранения Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд (в том числе при подготовке, согласовании, заключении, исполнении, изменении и расторжении государственных контрактов), при подготовке, согласовании, заключении, исполнении, изменении и расторжении иных гражданско-правовых договоров, а также при регистрации, учете и контроле за исполнением в Министерстве здравоохранения Российской Федерации государственных контрактов и иных гражданско-правовых договоров согласно приложению.

2. Признать утратившими силу:

приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 19 марта 2014 г. N 117 "Об утверждении Положения о порядке организации работы по взаимодействию структурных подразделений Министерства здравоохранения Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд и Инструкции о подготовке, согласовании, заключении, расторжении, регистрации, учете и контроле исполнения государственных контрактов в Министерстве здравоохранения Российской Федерации";

приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 26 января 2015 г. N 23 "О внесении изменений в Положение о порядке организации работы по взаимодействию структурных подразделений Министерства здравоохранения Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд и Инструкцию о подготовке, согласовании, заключении, расторжении, регистрации, учете и контроле исполнения государственных контрактов в Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 19 марта 2014 г. N 117";

приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 26 марта 2015 г. N 147 "О внесении изменений в Положение о порядке организации работы по взаимодействию структурных подразделений Министерства здравоохранения Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд и Инструкцию о подготовке, согласовании, заключении, расторжении, регистрации, учете и контроле исполнения государственных контрактов в Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 19 марта 2014 г. N 117";

приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10 августа 2015 г. N 546 "О внесении изменения в Положение о порядке организации работы по взаимодействию структурных подразделений Министерства здравоохранения Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд, утвержденное приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 19 марта 2014 г. N 117";

приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 октября 2015 г. N 723 "О внесении изменения в пункт 10 Положения о порядке организации работы по взаимодействию структурных подразделений Министерства здравоохранения Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд, утвержденного приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 19 марта 2014 г. N 117";

приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 24 марта 2016 г. N 182 "О внесении изменений в Положение о порядке организации работы по взаимодействию структурных подразделений Министерства здравоохранения Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд, утвержденное приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 19 марта 2014 г. N 117";

приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22 февраля 2017 г. N 71 "О внесении изменений в Положение о порядке организации работы по взаимодействию структурных подразделений Министерства здравоохранения Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд, утвержденное приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 19 марта 2014 г. N 117";

приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 19 мая 2017 г. N 235 "О внесении изменения в пункт 52 Инструкции о подготовке, согласовании, заключении, расторжении, регистрации, учете и контроле исполнения государственных контрактов в Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 19 марта 2014 г. N 117";

приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 25 января 2018 г. N 31 "О внесении изменения в Инструкцию о подготовке, согласовании, заключении, расторжении, регистрации, учете и контроле исполнения государственных контрактов в Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденную приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 19 марта 2014 г. N 117";

приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29 августа 2019 г. N 708 "О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 19 марта 2014 г. N 117 "Об утверждении Положения о порядке организации работы по взаимодействию структурных подразделений Министерства здравоохранения Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд и Инструкции о подготовке, согласовании, заключении, расторжении, регистрации, учете и контроле исполнения государственных контрактов в Министерстве здравоохранения Российской Федерации";

приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 31 декабря 2019 г. N 1133 "О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 19 марта 2014 г. N 117 "Об утверждении Положения о порядке организации работы по взаимодействию структурных подразделений Министерства здравоохранения Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд и Инструкции о подготовке, согласовании, заключении, расторжении, регистрации, учете и контроле исполнения государственных контрактов в Министерстве здравоохранения Российской Федерации";

приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21 апреля 2020 г. N 353 "О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 19 марта 2014 г. N 117 "Об утверждении Положения о порядке организации работы по взаимодействию структурных подразделений Министерства здравоохранения Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд и Инструкции о подготовке, согласовании, заключении, расторжении, регистрации, учете и контроле исполнения государственных контрактов в Министерстве здравоохранения Российской Федерации".

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр

М.А.МУРАШКО

Приложение

к приказу Министерства

здравоохранения

Российской Федерации

от 31 марта 2025 г. N 158

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ

МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ

ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД (В ТОМ ЧИСЛЕ

ПРИ ПОДГОТОВКЕ, СОГЛАСОВАНИИ, ЗАКЛЮЧЕНИИ, ИСПОЛНЕНИИ,

ИЗМЕНЕНИИ И РАСТОРЖЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КОНТРАКТОВ),

ПРИ ПОДГОТОВКЕ, СОГЛАСОВАНИИ, ЗАКЛЮЧЕНИИ, ИСПОЛНЕНИИ,

ИЗМЕНЕНИИ И РАСТОРЖЕНИИ ИНЫХ ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВЫХ ДОГОВОРОВ,

А ТАКЖЕ ПРИ РЕГИСТРАЦИИ, УЧЕТЕ И КОНТРОЛЕ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ

В МИНИСТЕРСТВЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ КОНТРАКТОВ И ИНЫХ

ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВЫХ ДОГОВОРОВ

1. Настоящее Положение устанавливает порядок взаимодействия структурных подразделений Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Министерство) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) в целях осуществления полномочий, возложенных на Министерство нормативными правовыми актами Российской Федерации (в том числе при подготовке, согласовании, заключении, исполнении, изменении и расторжении государственных контрактов), при подготовке, согласовании, заключении, исполнении, изменении и расторжении иных гражданско-правовых договоров, а также при регистрации, учете и контроле за исполнением в Министерстве государственных контрактов и иных гражданско-правовых договоров (далее - Положение).

I. Порядок взаимодействия структурных подразделений

Министерства при осуществлении закупок товаров, работ, услуг

для обеспечения государственных нужд в соответствии

с Законом N 44-ФЗ конкурентными способами

2. В случае осуществления Министерством закупки товаров, работ, услуг конкурентным способом департаменты Министерства, самостоятельные отделы Министерства в соответствии с возложенными на них функциями и полномочиями (далее - ответственные структурные подразделения Министерства) в пределах доведенных до них Финансово-экономическим департаментом Министерства лимитов бюджетных обязательств в соответствии с планом-графиком закупок направляют в Департамент учетной политики и контроля Министерства заявку на осуществление в соответствии с Законом N 44-ФЗ закупки товаров, работ, услуг для государственных нужд (далее соответственно - заявка на закупку, закупка), подписанную руководителем ответственного структурного подразделения Министерства, с указанием в ней информации, предусмотренной пунктом 3 Положения, и приложением к ней документов, предусмотренных пунктом 4 Положения.

3. В заявке на закупку должна содержаться следующая информация:

а) наименование объекта закупки;

б) сведения о предмете закупки (включая код ОКПД 2, номер позиции КТРУ (при наличии);

в) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и иными нормативными правовыми актами, принимаемыми в соответствии с ним (далее по тексту приказа - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок);

г) информацию о количестве, единице измерения и месте поставки товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), информацию об объеме, о единице измерения (при наличии) и месте выполнения работы или оказания услуги;

д) срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта);

е) начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальная сумма цен единиц товара, работы, услуги (далее по тексту - также НМЦК). В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона N 44-ФЗ, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 34 Закона N 44-ФЗ, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта;

ж) источник финансового обеспечения закупки, наименование валюты в соответствии с общероссийским классификатором валют, код бюджетной классификации расходов федерального бюджета с указанием раздела, подраздела, целевой статьи, вида расходов, КОСГУ;

з) информацию о возможности заказчика заключить контракты, указанные в части 10 статьи 34 Закона N 44-ФЗ, с несколькими участниками закупки. В этом случае в качестве начальной (максимальной) цены контракта указывается начальная (максимальная) цена одного контракта. При этом начальная (максимальная) цена всех контрактов на выполнение поисковых научно-исследовательских работ является одинаковой, и начальная (максимальная) цена лота равняется сумме начальных (максимальных) цен всех таких контрактов в отношении данного лота;

и) критерии оценки заявок, величины значимости этих критериев, порядок оценки заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (при проведении конкурса) в рамках законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;

к) порядок приемки товара, выполненных работ, оказанных услуг, в том числе с учетом требований Закона N 44-ФЗ о необходимости проведения экспертизы;

л) форму, сроки и порядок оплаты товара (работ, услуг), размер аванса (если предусмотрена выплата аванса);

м) сведения о необходимости представления участником закупки информации и/или документов и/или копий документов, подтверждающих соответствие участника закупки единым и дополнительным требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки, со ссылкой на соответствующий нормативный правовой акт;

н) сведения о необходимости предоставления участником закупки копий документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) требованиям законодательства Российской Федерации, с указанием соответствующего нормативного правового акта;

о) сведения о целесообразности установления к участнику закупки такого требования как обладание исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности в установленных Законом N 44-ФЗ случаях;

п) сведения о необходимости предоставления преимущества при осуществлении закупки в соответствии со статьями 27 - 30 Закона N 44-ФЗ и нормативными правовыми актами Российской Федерации;

р) условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в соответствии с Законом N 44-ФЗ и нормативными правовыми актами Российской Федерации;

с) сведения об установлении обеспечения заявки на участие в закупке, а также размер соответствующего обеспечения;

т) сведения об установлении обеспечения исполнения контракта, а также размер соответствующего обеспечения;

у) информация об осуществлении закупки товара, работы, услуги по государственному оборонному заказу в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (в случае осуществления такой закупки);

ф) сведения об установлении обеспечения гарантийных обязательств, размере, порядке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств, требования к такому обеспечению (в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с частью 4 статьи 33 Закона N 44-ФЗ).

4. К заявке на закупку должны быть приложены следующие документы:

а) подписанное руководителем ответственного структурного подразделения Министерства описание объекта закупки, подготовленное в соответствии с требованиями статьи 33 Закона N 44-ФЗ;

б) подписанное руководителем ответственного структурного подразделения Министерства обоснование НМЦК, выполненное в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;

в) перечень запасных частей к технике, к оборудованию с указанием начальной цены единицы товара (каждой такой запасной части к технике, к оборудованию) в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона N 44-ФЗ.

5. В случае если в результате работ будет создан объект интеллектуальной собственности, подлежащий правовой охране, ответственное структурное подразделение Министерства представляет согласованную с заместителем Министра здравоохранения Российской Федерации, курирующим соответствующее направление деятельности Министерства, служебную записку о дальнейшем использовании (передаче) прав на полученный объект интеллектуальной собственности.

6. Каждый лист заявки и приложенных к ней документов должен быть завизирован руководителем ответственного структурного подразделения Министерства, а в случае его отсутствия (временная нетрудоспособность, отпуск, служебная командировка и т.п.) - лицом, его замещающим (временно исполняющим обязанности руководителя ответственного структурного подразделения Министерства, а в случае отсутствия временно исполняющего обязанности руководителя - заместителем руководителя ответственного структурного подразделения Министерства по компетенции) (далее по тексту - лицом, его замещающим).

Если закупка относится в том числе к компетенции иного структурного подразделения Министерства или нескольких структурных подразделений, заявка на закупку должна быть согласована такими структурными подразделениями Министерства (далее - заинтересованные структурные подразделения Министерства).

7. Департамент учетной политики и контроля Министерства в течение десяти рабочих дней со дня получения от ответственного структурного подразделения Министерства заявки на закупку с приложенными к ней в соответствии с пунктом 4 Положения документами рассматривает ее и либо обеспечивает подготовку в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ проекта извещения об осуществлении закупки (далее - извещение) или проекта документации об осуществлении закупки (далее - документация), включающих проект контракта, и направляет их в ответственное структурное подразделение Министерства для дальнейшего согласования, либо возвращает заявку на закупку ответственному структурному подразделению Министерства для доработки (в случае непредставления, неполного представления информации и документов, предусмотренных пунктами 3 и 4 Положения, представления информации и документов, не соответствующих законодательству Российской Федерации, несоответствия объекта закупки плану-графику закупок) или внесения изменений в план-график закупок (в случае отсутствия закупки в плане-графике закупок).

В случае возврата заявки на закупку ответственное структурное подразделение Министерства дорабатывает ее и (или) документы, приложенные к ней, и повторно направляет заявку на закупку в Департамент учетной политики и контроля Министерства с соблюдением требований и порядка, установленных Положением.

8. В случае направления проекта извещения или проекта документации в ответственное структурное подразделение Министерства в соответствии с пунктом 7 Положения на оборотной стороне каждого листа проекта извещения или проекта документации, включая приложения к ним, проставляется виза должностного лица Департамента учетной политики и контроля Министерства, являющегося членом Контрактной службы Министерства, а на оборотной стороне листов проекта извещения или проекта документации, на которых должна быть проставлена виза уполномоченного на их утверждение лица Министерства, - виза директора Департамента учетной политики и контроля Министерства (в случае его отсутствия - лица, его замещающего) с указанием даты визирования.

9. Ответственное структурное подразделение Министерства после получения проекта извещения или проекта документации рассматривает их и либо согласовывает их, либо возвращает на доработку в Департамент учетной политики и контроля при наличии замечаний к тексту проекта извещения или проекта документации и (или) приложений к ним.

В случае согласования проекта извещения или проекта документации на оборотной стороне листов проекта извещения или проекта документации, на которых должна быть проставлена виза уполномоченного на их утверждение лица Министерства, проставляется виза руководителя ответственного структурного подразделения Министерства, а в случае его отсутствия - лица, его замещающего, с указанием даты визирования.

В случае возврата проекта извещения или проекта документации Департамент учетной политики и контроля в течение пяти рабочих дней дорабатывает их, после чего повторяется процедура согласования, предусмотренная пунктами 7 и 8 Положения.

10. После согласования проекта извещения или проекта документации ответственное структурное подразделение Министерства направляет их на согласование заинтересованным структурным подразделениям Министерства, которые в течение трех рабочих дней со дня получения проекта извещения или проекта документации рассматривают их по компетенции и либо согласовывают их, либо возвращают на доработку в ответственное структурное подразделение Министерства с указанием замечаний к тексту проекта извещения или документации и (или) приложений к ним. После устранения замечаний в порядке, предусмотренном пунктом 13 Положения, процедура согласования, предусмотренная пунктами 7 - 10 Положения, повторяется.

В случае согласования проекта извещения или проекта документации на оборотной стороне листов проекта извещения или документации об осуществлении закупки, на которых должна быть проставлена виза уполномоченного на их утверждение лица Министерства, проставляется виза руководителя заинтересованного структурного подразделения Министерства, а в случае его отсутствия - лица, его замещающего, с указанием даты визирования.

11. После согласования проекта извещения или проекта документации об осуществлении закупки заинтересованными структурными подразделениями Министерства проект извещения или проект документации об осуществлении закупки направляются ответственным структурным подразделением Министерства в Финансово-экономический департамент Министерства, который в течение трех рабочих дней со дня получения проекта извещения или проекта документации рассматривает и либо согласовывает их, либо возвращает на доработку в ответственное структурное подразделение Министерства с указанием замечаний к тексту проекта извещения или проекта документации об осуществлении закупки и (или) приложений к ним. После устранения замечаний в порядке, предусмотренном пунктом 13 Положения, процедура согласования, предусмотренная пунктами 7 - 11, Положения повторяется.

В случае согласования проекта извещения или проекта документации на оборотной стороне листов проекта извещения или проекта документации, на которых должна быть проставлена виза уполномоченного на их утверждение лица Министерства, проставляется виза директора Финансово-экономического департамента Министерства или заместителя директора Финансово-экономического департамента Министерства в соответствии с распределением должностных обязанностей, а в случае их отсутствия - лицом, замещающим директора Финансово-экономического департамента Министерства, с указанием даты визирования.

12. После согласования проекта извещения или проекта документации об осуществлении закупки Финансово-экономическим департаментом Министерства проект извещения или проект документации направляются ответственным структурным подразделением Министерства в Правовой департамент Министерства, который в течение пяти рабочих дней со дня получения проекта извещения или проекта документации рассматривает и либо согласовывает их, либо возвращает на доработку в ответственное структурное подразделение Министерства с указанием замечаний. После устранения замечаний в порядке, предусмотренном пунктом 13 Положения, процедура согласования, предусмотренная пунктами 7 - 12, повторяется.

В случае согласования Правовым департаментом проекта извещения или проекта документации об осуществлении закупки:

на оборотной стороне листов проекта извещения или проекта документации об осуществлении закупки, на которых должна быть проставлена виза уполномоченного на их утверждение лица Министерства, проставляется виза директора Правового департамента или заместителя директора Правового департамента в соответствии с распределением должностных обязанностей, а в случае их отсутствия - лица, замещающего директора Правового департамента, с указанием даты визирования;

на оборотной стороне каждого листа проекта извещения или документации проставляется виза руководителя отдела общих вопросов применения законодательства, связанного с осуществлением закупок для обеспечения государственных нужд, Правового департамента Министерства, являющегося членом контрактной службы Министерства (иного должностного лица Правового департамента, являющегося членом контрактной службы Министерства), а в случае его отсутствия - должностного лица Правового департамента Министерства, которым осуществлялись рассмотрение и правовая экспертиза проекта извещения или проекта документации об осуществлении закупки.

13. При наличии у заинтересованных структурных подразделений Министерства, Финансово-экономического департамента или Правового департамента замечаний к тексту проекта извещения или проекта документации в части информации и документов, предусмотренных пунктами 3 и 4 Положения, ответственное структурное подразделение Министерства не позднее трех рабочих дней со дня получения указанных замечаний представляет в Департамент учетной политики и контроля служебную записку о внесении/невнесении замечаний и предложений в проект извещения или проект документации.

Департамент учетной политики и контроля Министерства в течение трех рабочих дней со дня получения указанной в настоящем пункте служебной записки и проекта извещения или проекта документации об осуществлении закупки устраняет замечания и направляет доработанный проект извещения или документации в ответственное структурное подразделение Министерства для повторного согласования в порядке, предусмотренном пунктами 9 - 12 Положения.

14. При согласовании проекта извещения или проекта документации визы имеют следующее значение:

а) виза руководителя ответственного структурного подразделения Министерства (а в случае его отсутствия - лица, его замещающего) подтверждает, что:

проект извещения или проект документации, в том числе проект контракта, соответствуют условиям заявки на закупку, подготовленной ответственным структурным подразделением Министерства в соответствии с Положением, а также требованиям законодательства, регулирующего предмет контракта и объект закупки, являются внутренне логичными, не содержащими внутренних противоречий и положений двойного толкования;

технические характеристики поставляемого товара, требования к оказываемым услугам, выполняемым работам, установленные описанием объекта закупки, являющимся приложением к проекту извещения или проекту документации об осуществлении закупки, не ограничивают конкуренцию;

НМЦК сформирована с учетом требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;

описание объекта закупки отвечает интересам Министерства, целям и задачам, стоящим перед ним, и соответствует его потребностям;

сроки предполагаемых поставки товара, выполнения работы, оказания услуги определены на основе принципа разумности и исполнимости (соответствуют объему/количеству поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, учитывают территориальное расположение заказчика, сезонные ограничения и т.д.);

наименование и реквизиты получателей указаны верно, план распределения поставляемых товаров соответствует заявкам получателей;

б) виза директора Департамента учетной политики и контроля Министерства (а в случае его отсутствия - лица, его замещающего) подтверждает, что:

текст проекта извещения или проекта документации, в том числе текст проекта контракта, подготовлены в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;

текст проекта извещения или проекта документации, в том числе проекта контракта, не противоречит законодательству Российской Федерации в части положений об осуществлении расчетов, в том числе сроков и порядка расчетов;

реквизиты Министерства, предусмотренные проектом извещения или проектом документации, в том числе проектом контракта, указаны верно;

в) виза директора Финансово-экономического департамента Министерства или заместителя директора Финансово-экономического департамента Министерства в соответствии с распределением должностных обязанностей (а в случае их отсутствия - лица, замещающего директора Финансово-экономического департамента Министерства) подтверждает наличие в бюджетной смете Минздрава России соответствующих плановых сметных показателей на исполнение расходов, предусмотренных проектом извещения или проектом документации;

г) виза директора Правового департамента Министерства или заместителя директора Правового департамента Министерства в соответствии с распределением должностных обязанностей (а в случае их отсутствия - лица, замещающего директора Правового департамента Министерства) подтверждает, что:

текст проекта извещения или проекта документации, в том числе текст проекта контракта, не противоречит законодательству Российской Федерации в части, не отнесенной к компетенции других структурных подразделений Министерства в соответствии с Положением;

текст проекта извещения или проекта документации, в том числе текст проекта контракта согласован в соответствии с Положением и может быть представлен на утверждение уполномоченному лицу Министерства.

15. Согласованные проект извещения или проект документации утверждаются заместителем Министра здравоохранения Российской Федерации, курирующим соответствующее направление деятельности Министерства в соответствии с приказом Минздрава России об утверждении распределения обязанностей между руководством Министерства здравоохранения Российской Федерации (в случае отсутствия (временная нетрудоспособность, отпуск, служебная командировка и т.п.) - заместителем Министра здравоохранения Российской Федерации в порядке рассмотрения вопросов, установленном на период временного отсутствия руководства Министерства в соответствии с приказом Министерства об утверждении распределения обязанностей между руководством Министерства здравоохранения Российской Федерации).

16. Утвержденные заместителем Министра здравоохранения Российской Федерации в соответствии с пунктом 15 Положения проект извещения или проект документации направляются ответственным структурным подразделением Министерства в Департамент учетной политики и контроля Министерства, который в течение пяти рабочих дней со дня получения подписанного проекта извещения или проекта документации обеспечивает осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок действий, направленных на организацию проведения закупки, а также осуществляет с соблюдением порядка и сроков, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, организационно-техническое обеспечение процедур осуществления закупок, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, включая определение поставщика (подрядчика, исполнителя).

17. В случае необходимости внесения изменений в извещение или документацию либо отмены закупки ответственное структурное подразделение Министерства направляет в Департамент учетной политики и контроля Министерства соответствующее решение, подписанное руководителем ответственного структурного подразделения Министерства (а в случае его отсутствия - лицом, его замещающим) и согласованное с заместителем Министра, курирующим соответствующее направление деятельности Министерства.

Если закупка относится в том числе к компетенции иного структурного подразделения Министерства или нескольких структурных подразделений, указанное в абзаце первом настоящего пункта решение должно быть согласовано такими структурными подразделениями Министерства.

На основании решения, указанного в абзаце первом настоящего пункта, Департамент учетной политики и контроля Министерства осуществляет подготовку проекта изменений в извещение, проекта изменений в документацию или проекта извещения об отмене закупки.

Согласование (визирование) и подписание проекта изменений в извещение, проекта изменений в документацию или проекта извещения об отмене закупки осуществляется в порядке, установленном пунктами 7 - 15 Положения для согласования (визирования) и подписания проекта извещения или проекта документации.

18. В случае поступления запроса о разъяснении положений извещения или документации, результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Департамент учетной политики и контроля Министерства направляет способами, соответствующими форме осуществления закупки <1>, в ответственное структурное подразделение Министерства копию такого запроса для подготовки проекта ответа либо для сведения (в случае, предусмотренном абзацем третьим настоящего пункта).

--------------------------------

<1> В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона N 44-ФЗ конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми. В соответствии с частью 11 статьи 24 Закона N 44-ФЗ в случае, если сведения о федеральных нуждах, в целях обеспечения которых осуществляются закупки, или о закупках товаров, работ, услуг составляют государственную тайну (при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта), заказчиком применяются закрытые конкурентные способы.

Ответственное структурное подразделение Министерства не позднее одного рабочего дня направляет проект ответа в Департамент учетной политики и контроля Министерства, на основании которого Департамент учетной политики и контроля Министерства в течение одного рабочего дня обеспечивает совершение действий, необходимых для размещения разъяснения в ЕИС либо для его направления заинтересованному лицу в соответствии законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В случае, если запрос касается организационно-технических вопросов осуществления процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Департамент учетной политики и контроля Министерства в течение одного рабочего дня самостоятельно осуществляет подготовку и визирование проекта разъяснений, представляет его на подпись руководителю ответственного структурного подразделения Министерства, а в случае его временного отсутствия - лицу, его замещающему, а после подписания проекта разъяснений обеспечивает совершение действий, необходимых для размещения разъяснения в ЕИС либо для его направления заинтересованному лицу в соответствии законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

19. Департамент учетной политики и контроля Министерства по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) открытыми конкурентными способами определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляет подготовку проекта контракта на основании:

протокола, оформленного в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ и подписанного всеми присутствующими на заседании комиссии по осуществлению закупок членами комиссии, созданной на основании приказов Министерства в соответствии с Законом N 44-ФЗ (далее - протокол);

заявки победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или участника определения поставщика (подрядчика, исполнителя), с которым в соответствии с Законом N 44-ФЗ должен быть заключен контракт при признании процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшейся;

извещения, приглашения принять участие в закупке;

решения Федеральной антимонопольной службы (в случае, предусмотренном Законом N 44-ФЗ).

Подготовка проекта контракта осуществляется путем включения в проект контракта, который являлся приложением к проекту извещения, условий, предложенных победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с извещением об осуществлении закупки. Проект контракта и приложения к нему должны иметь сквозную нумерацию страниц.

20. Размещение подготовленного в соответствии с пунктом 19 Положения проекта контракта осуществляется в ЕИС в сроки и в порядке, предусмотренные Законом N 44-ФЗ, Департаментом учетной политики и контроля Министерства.

В случае размещения в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 51 Закона N 44-ФЗ на электронной площадке и в ЕИС (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, протокола разногласий ответственное структурное подразделение Министерства не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения протокола разногласий, информирует Департамент учетной политики и контроля Министерства об учете информации, содержащейся в протоколе разногласий, либо об отказе учесть полностью или частично информацию, содержащуюся в протоколе разногласий, с указанием причин такого отказа.

Департамент учетной политики и контроля Министерства не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения протокола разногласий, обеспечивает формирование с использованием ЕИС и размещение в ЕИС (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием ЕИС) без подписи лица, имеющего право действовать от имени заказчика, проекта контракта:

с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт;

без учета либо с частичным учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт. При таком размещении Департамент учетной политики и контроля Министерства также обеспечивает формирование с использованием ЕИС, подписание усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещение в ЕИС (без размещения на официальном сайте) информации о причинах отказа учесть полностью или частично информацию, содержащуюся в протоколе разногласий.

21. После получения проекта контракта, подписанного победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, когда обеспечение исполнения контракта представлено в виде независимой гарантии, Департамент учетной политики и контроля Министерства направляет такую независимую гарантию в Правовой департамент посредством системы электронного документооборота и по электронной почте. Правовой департамент не позднее 1 рабочего дня с момента получения независимой гарантии уведомляет Департамент учетной политики и контроля и ответственное структурное подразделение Министерства о соответствии/несоответствии независимой гарантии требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок посредством электронной почты.

22. При условии соответствия представленного победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) обеспечения исполнения контракта требованиям законодательства Российской Федерации руководителем ответственного структурного подразделения осуществляется подписание от имени Министерства проекта контракта усиленной электронной подписью и размещение подписанного контракта в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием ЕИС) в порядке и в сроки, предусмотренные Законом N 44-ФЗ.

Если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Законом N 44-ФЗ определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта, действия, предусмотренные настоящим пунктом, осуществляются при условии поступления на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежных средств в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт.

23. В случае если участник закупки, с которым должен быть заключен контракт, в установленный Законом N 44-ФЗ срок не подписал размещенный Министерством в ЕИС проект контракта и (или) не выполнил иные требования, предусмотренные статьей 51 Закона N 44-ФЗ, Департамент учетной политики и контроля Министерства:

в течение одного дня со дня истечения установленного Законом N 44-ФЗ срока для выполнения участником закупки соответствующих требований уведомляет ответственное структурное подразделение Министерства о данных обстоятельствах;

не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки соответствующих требований, обеспечивает формирование с использованием ЕИС, подписание усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика и размещение в ЕИС и на электронной площадке (с использованием ЕИС) протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащего сведения предусмотренные подпунктом "а" пункта 2 части 6 статьи 51 Закона N 44-ФЗ.

Взаимодействие структурных подразделений в целях заключения контракта с участником закупки, заявке которого в соответствии с Законом N 44-ФЗ присвоен следующий порядковый номер и который не отозвал такую заявку, осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 21 и 22 Положения.

24. При уклонении участника закупки от заключения контракта Департамент учетной политики и контроля Министерства в день размещения в ЕИС протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет указанный протокол в ответственное структурное подразделение Министерства для осуществления подготовки и направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок обращения о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии со статьей 104 Закона N 44-ФЗ и постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".

Правовой департамент Министерства по запросу ответственного структурного подразделения Министерства оказывает содействие в подготовке данного обращения и его согласование.

Ответственное структурное подразделение Министерства обеспечивает формирование и направление обращения о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 Закона N 44-ФЗ, в день размещения Министерством в ЕИС протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта.

II. Порядок взаимодействия структурных подразделений

Министерства при осуществлении закупок товаров, работ, услуг

для обеспечения государственных нужд в соответствии

с Законом N 44-ФЗ у единственного поставщика (подрядчика,

исполнителя) или иных гражданско-правовых договоров

25. В случае заключения контракта при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо иного гражданско-правового договора (далее - договор) соответствующее решение принимается руководителем ответственного структурного подразделения Министерства.

Если осуществление закупки или заключение договора относится в том числе к компетенции иного структурного подразделения Министерства или нескольких структурных подразделений, указанное решение должно быть согласовано такими структурными подразделениями Министерства.

Подготовка проекта контракта в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок или проекта договора в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации осуществляется ответственным структурным подразделением Министерства.

Взаимодействие структурных подразделений в случае заключения Министерством контрактов в соответствии с пунктами 4 и 34 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ осуществляется с особенностями, предусмотренными Положением.

26. Проект контракта или проект договора, каждый лист которых и приложений к ним должен быть завизирован руководителем ответственного структурного подразделения Министерства, а в случае его временного отсутствия - лицом, его замещающим, направляются на согласование заинтересованным структурным подразделениям Министерства, которые в течение трех рабочих дней со дня получения проекта контракта или проекта договора рассматривают их по компетенции и либо согласовывают, либо возвращают на доработку в ответственное структурное подразделение Министерства с указанием замечаний к тексту проекта контракта или проекта договора и (или) приложений к ним. В случае возврата проекта контракта или проекта договора ответственное структурное подразделение Министерства дорабатывает и повторно направляет их заинтересованным структурным подразделениям Министерства для согласования.

В случае согласования проекта контракта или проекта договора на оборотной стороне последнего листа проекта контракта или проекта договора и последнего листа каждого из приложений к проекту контракта или проекту договора проставляется виза руководителя заинтересованного структурного подразделения Министерства, а в случае его временного отсутствия - лица, его замещающего, с указанием даты визирования.

27. После согласования проекта контракта или проекта договора заинтересованными структурными подразделениями Министерства проект контракта или проекта договора направляются ответственным структурным подразделением Министерства в Департамент учетной политики и контроля Министерства с сопроводительной служебной запиской, подписанной руководителем ответственного структурного подразделения Министерства.

В течение пяти рабочих дней Департамент учетной политики и контроля Министерства рассматривает проект контракта или проекта договора и либо согласовывает их, либо возвращает ответственному структурному подразделению Министерства для доработки (в случае несоответствия проекта контракта или проекта договора законодательству Российской Федерации, несоответствия объекта закупки плану-графику закупок) или внесения изменений в план-график закупок (в случае отсутствия закупки в плане-графике закупок).

В случае возврата проекта контракта или проекта договора ответственное структурное подразделение Министерства дорабатывает и повторно направляет их на согласование заинтересованным структурным подразделениям и в Департамент учетной политики и контроля Министерства с соблюдением требований, порядка и последовательности, установленных Положением.

В случае согласования проекта контракта на оборотной стороне каждого листа проекта контракта, включая приложения к нему, проставляется виза должностного лица Департамента учетной политики и контроля Министерства, являющегося членом Контрактной службы Министерства, а на оборотной стороне последнего листа проекта контракта и последнего листа каждого из приложений к проекту контракта - виза директора Департамента учетной политики и контроля Министерства (в случае его отсутствия - лица, его замещающего), с указанием даты визирования.

28. После согласования проекта контракта или проекта договора Департаментом учетной политики и контроля Министерства проект контракта или проекта договора направляются в Финансово-экономический департамент Министерства, который в течение двух рабочих дней со дня получения проекта контракта или проекта договора рассматривает и либо согласовывает их, либо возвращает на доработку в ответственное структурное подразделение Министерства с указанием замечаний к тексту проекта контракта или проекта договора и (или) приложений к ним. В случае возврата проекта контракта или проекта договора ответственное структурное подразделение Министерства дорабатывает и повторно направляет их на согласование заинтересованным структурным подразделениям, в Департамент учетной политики и контроля Министерства и в Финансово-экономический департамент Министерства с соблюдением требований, порядка и последовательности, установленных Положением.

В случае согласования проекта контракта на оборотной стороне последнего листа проекта контракта или проекта договора и последнего листа каждого из приложений к проекту контракта или проекту договора проставляется виза директора Финансово-экономического департамента Министерства или заместителя директора Финансово-экономического департамента Министерства в соответствии с распределением должностных обязанностей, а в случае их отсутствия - лицом, замещающим директора Финансово-экономического департамента Министерства, с указанием даты визирования.

29. После согласования проекта контракта или проекта договора Финансово-экономическим департаментом проект контракта или проекта договора направляется ответственным структурным подразделением Министерства в Правовой департамент Министерства, который в течение пяти рабочих дней со дня получения проекта контракта или проекта договора рассматривает и либо согласовывает их, либо возвращает на доработку в ответственное структурное подразделение Министерства с указанием замечаний к тексту проекта контракта или проекта договора и (или) приложений к ним. В случае возврата проекта контракта или проекта договора ответственное структурное подразделение Министерства дорабатывает и повторно направляет их на согласование заинтересованным структурным подразделениям, в Департамент учетной политики и контроля, в Финансово-экономический департамент и в Правовой департамент Министерства с соблюдением требований, порядка и последовательности, установленных настоящим пунктом.

В случае согласования Правовым департаментом проекта контракта или проекта договора:

на оборотной стороне последнего листа проекта контракта или проекта договора проставляется виза директора Правового департамента или заместителя директора Правового департамента в соответствии с распределением должностных обязанностей, а в случае их отсутствия - лица, замещающего директора Правового департамента, с указанием даты визирования;

на оборотной стороне каждого листа проекта контракта проставляется виза руководителя отдела общих вопросов применения законодательства, связанного с осуществлением закупок для обеспечения государственных нужд, Правового департамента Министерства, являющегося членом контрактной службы Министерства (иного должностного лица Правового департамента, являющегося членом контрактной службы Министерства), а в случае его отсутствия - должностного лица Правового департамента Министерства, которым осуществлялись рассмотрение и правовая экспертиза проекта контракта;

на оборотной стороне каждого листа проекта договора проставляется виза должностного лица Правового департамента Министерства, которым осуществлялись рассмотрение и правовая экспертиза проекта договора.

30. При согласовании проекта контракта или проекта договора визы имеют следующее значение:

а) виза руководителя ответственного структурного подразделения Министерства (в случае его временного отсутствия - лица его замещающего) подтверждает, что:

проект контракта или проект договора соответствуют требованиям законодательства, регулирующего предмет контракта (договора), являются внутренне логичными, не содержащими внутренних противоречий и положений двойного толкования;

технические характеристики поставляемого товара, требования к оказываемым услугам, выполняемым работам, установленные описанием объекта закупки, являющимся приложением к проекту контракта или проекту договора, не ограничивают конкуренцию;

начальная (максимальная) цена контракта и (или) цена контракта сформирована с учетом требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;

описание объекта закупки отвечает интересам Министерства, целям и задачам, стоящим перед ним, и соответствует его потребностям, сроки предполагаемых поставки товара, выполнения работы, оказания услуги определены на основе принципа разумности и исполнимости (соответствуют объему/количеству поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, учитывают территориальное расположение заказчика, сезонные ограничения и т.д.);

наименование и реквизиты получателей (при наличии) указаны верно, план распределения поставляемых товаров (при наличии) соответствует заявкам получателей;

б) виза директора Департамента учетной политики и контроля Министерства подтверждает, что:

текст проекта контракта или текст проекта договора не противоречат законодательству Российской Федерации в части порядка осуществления расчетов;

текст проекта контракта не противоречит законодательству и иным нормативным правовым актам о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг;

при обеспечении контракта путем внесения денежных средств реквизиты получателя в платежном поручении являются реквизитами Министерства;

проект контракта не содержит неприемлемых условий по срокам, порядку расчетов, размер платежей соответствует законодательству;

реквизиты Министерства, содержащиеся в проекте контракта или проекте договора, указаны верно;

закупка осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;

в) виза директора Финансово-экономического департамента Министерства подтверждает наличие в бюджетной смете Минздрава России соответствующих плановых сметных показателей на исполнение расходов, предусмотренных проектом контракта или проектом договора;

г) виза директора Правового департамента Министерства или заместителя директора Правового департамента Министерства в соответствии с распределением должностных обязанностей, а в случае временного их отсутствия - лица, замещающего директора Правового департамента, подтверждает, что:

текст проекта контракта или текст проекта договора не противоречат требованиям законодательства Российской Федерации в части, не отнесенной к компетенции иных структурных подразделений Министерства;

сведения о лице, указанном в проекте контракта или проекте договора в качестве лица, действующего от имени поставщика (подрядчика, исполнителя) или контрагента по договору, соответствуют сведениям о лице, имеющем право действовать от имени юридического лица без доверенности, содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц, в случае если поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или контрагентом по договору является юридическое лицо, а также сведениям, содержащимся в доверенности на право подписания контракта или договора, представленной поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или контрагентом по договору, в случае, если в качестве лица, осуществляющего подписание контракта или договора, в контракте или договоре указано лицо, действующее на основании доверенности (такая доверенность должна быть представлена в Правовой департамент Министерства Департаментом учетной политики и контроля Министерства одновременно с проектом контракта или проектом договора).

Если вместе с проектом контракта в Правовой департамент направлено представленное поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечение исполнения контракта в виде независимой гарантии, Правовым департаментом Министерства осуществляется также его проверка на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации. В случае выявления несоответствия обеспечения исполнения контракта в виде независимой гарантии требованиям законодательства Российской Федерации Правовой департамент вправе согласовать проект контракта с указанием при визировании на наличие выявленных несоответствий. При отсутствии такого указания визирование проекта контракта подтверждает также соответствие представленного победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) требованиям законодательства Российской Федерации.

31. Ответственное структурное подразделение Министерства после заключения контракта осуществляет подготовку и направление в контрольный орган в сфере закупок уведомления о заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях и порядке, предусмотренных Законом N 44-ФЗ.

32. Закупка товаров (работ, услуг) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ осуществляется в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.04.2018 N 824-р (далее - Распоряжение N 824-р) ответственным структурным подразделением Министерства с использованием Единого агрегатора торговли (далее - ЕАТ), размещенного по адресу в сети Интернет www.agregatoreat.ru (далее - официальный сайт ЕАТ), на основании Регламента функционирования единого агрегатора торговли, утвержденного приказом Акционерного общества "Единый агрегатор торговли" (далее - Регламент работы ЕАТ).

ЕАТ не применяется при осуществлении закупок услуг, оказываемых физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, а также при осуществлении закупок, содержащих сведения, составляющие государственную тайну.

В случае, предусмотренном абзацем первым настоящего пункта, ответственное структурное подразделение Министерства направляет в Департамент учетной политики и контроля Министерства в письменной форме заявку на осуществление закупки с приложением проекта контракта.

Заявка на осуществление закупки должна содержать информацию, предусмотренную формой об объявлении закупочной сессии, размещенной на официальном сайте ЕАТ, в том числе:

наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона N 44-ФЗ);

начальную (максимальную) цену контракта, а также ее расчет, обоснование и документы, подтверждающие такое обоснование;

количество поставляемых товаров (объем выполняемых работ, оказываемых услуг);

сроки поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг);

место доставки поставляемых товаров (выполнения работ, оказания услуг).

При необходимости Департамент учетной политики и контроля Министерства имеет право запрашивать дополнительную информацию, необходимую для принятия решения о допустимости закупки в объеме, указанном в заявке на осуществление закупки.

Департамент учетной политики и контроля Министерства в течение 5 рабочих дней рассматривает указанные в абзацах третьем - девятом настоящего пункта документы и информацию и либо согласовывает и направляет заявку на осуществление закупки и проект контракта в ответственное структурное подразделение Министерства для проведения закупки на ЕАТ, либо возвращает их в ответственное структурное подразделение в целях доработки с указанием замечаний в следующих случаях:

непредставления в заявке на осуществление закупки документов и информации, которая должна быть представлена в соответствии с настоящим пунктом;

нарушение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при обосновании начальной (максимальной) цены контракта;

отсутствие закупки в плане-графике закупок или несоответствие объекта закупки информации, содержащейся в плане-графике закупок Министерства.

После устранения замечаний процедура согласования, предусмотренная абзацами третьим и десятым настоящего пункта, проводится повторно.

В случае согласования Департаментом учетной политики и контроля Министерства заявки на осуществление закупки и проекта контракта проект контракта, подготовленный в соответствии со статьей 34 Закона N 44-ФЗ, направляется на согласование в Финансово-экономический департамент и Правовой департамент Министерства в порядке и последовательности, предусмотренных пунктами 28 и 29 Положения.

Обеспечение осуществления закупки товаров (работ, услуг) в соответствии с настоящим пунктом, в том числе размещения объявления о закупке, проекта контракта и контроля подписания проекта контракта со стороны поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляется самостоятельно ответственным структурным подразделением Министерства в соответствии с Регламентом работы ЕАТ.

33. Заключение контракта в соответствии с пунктом 34 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ осуществляется с учетом особенностей, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2013 N 1011 "Об утверждении Правил заключения федеральным органом исполнительной власти контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации" и изданными во исполнение указанного постановления Правительства Российской Федерации нормативными правовыми актами Министерства.

III. Порядок взаимодействия структурных подразделений

Министерства в ходе исполнения, изменения, расторжения

регистрации, учету и контроля за исполнением

контрактов и договоров

34. Взаимодействие структурных подразделений Министерства при необходимости внесения изменений в контракты или договоры по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, осуществляется с соблюдением процедуры, установленной для заключения соответствующих контрактов или договоров.

В случае подготовки дополнительных соглашений к контрактам или договорам в части изменения наименования и реквизитов третьих лиц (получателей по контракту), реквизитов поставщика (подрядчика, исполнителя), контрагента по договору согласование с Финансово-экономическим департаментом Министерства не требуется.

35. Контроль за исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или контрагентом по договору условий контракта или договора в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также обеспечение исполнения Министерством обязательств по контрактам, в том числе приемке товаров, работ услуг, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных контрактом, включая проведение экспертизы, или обеспечение исполнения Министерством обязательств по договорам осуществляется ответственным структурным подразделением Министерства.

Контроль исполнения Министерством обязательств по контрактам или договорам в части соблюдения размеров оплаты, порядка и сроков расчетов, предусмотренных контрактом или договором, осуществляет Департамент учетной политики и контроля Министерства.

36. При заключении контракта на централизованную поставку товаров получателям в субъектах Российской Федерации ответственное структурное подразделение Министерства направляет получателям, указанным в контракте, уведомление посредством почтового отправления (заказным письмом с уведомлением о вручении), содержащее перечни поставляемых товаров, с указанием количества, сроков поставки и порядка приемки указанных товаров.

Ответственное структурное подразделение Министерства обеспечивает подписание и размещение в ЕИС информации об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информации о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций), иной предусмотренной Законом N 44-ФЗ, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.

37. Предусмотренные контрактом документы, необходимые для оплаты, в случаях оформления документа о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных контрактом, без использования ЕИС или предусмотренные договором документы, необходимые для оплаты, согласовываются путем визирования руководителем ответственного структурного подразделения Министерства (в случае его временного отсутствия - лицом, его замещающим) и не позднее рабочего дня с момента согласования направляются с отметкой о дате регистрации и проверке в Департамент учетной политики и контроля Министерства.

Отчетные документы по исполнению контракта или договора, не относящиеся к компетенции Департамента учетной политики и контроля Министерства, находятся на хранении в ответственном структурном подразделении Министерства.

Руководитель ответственного структурного подразделения Министерства (в случае его временного отсутствия - лицо, его замещающее) в соответствии с условиями и сроками, предусмотренными контрактом, подписывает акты приема-передачи товара, сдачи-приемки выполненных работ (оказанных услуг) и иные документы, подтверждающие поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, предусмотренные контрактом в соответствии Законом N 44-ФЗ.

При наличии в контракте требований к обеспечению гарантийных обязательств оформление документа о приемке (за исключением отдельного этапа исполнения контракта) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги осуществляется после предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) такого обеспечения в соответствии с Законом N 44-ФЗ в порядке и в сроки, которые установлены контрактом.

38. Департамент учетной политики и контроля Министерства после получения от ответственного структурного подразделения Министерства документов для осуществления расчетов, в срок установленный контрактом или договором, осуществляет проведение расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями). В случае выявления в документах, предусмотренных настоящим пунктом, нарушений Департамент учетной политики и контроля Министерства возвращает их в ответственное структурное подразделение Министерства без исполнения с указанием в сопроводительном письме причин возврата.

39. Департамент учетной политики и контроля Министерства в установленном порядке обеспечивает отражение операций в бюджетном учете.

В случае если результатом работ является объект интеллектуальной собственности, Департамент учетной политики и контроля Министерства на основании служебной записки ответственного структурного подразделения Министерства осуществляет постановку его на учет.

В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, Департамент учетной политики и контроля Министерства осуществляет мероприятия, необходимые для передачи имущества, поставленного в рамках контрактов или полученного по договорам, в собственность субъектов Российской Федерации, в оперативное управление федеральным учреждениям, подведомственным Министерству здравоохранения Российской Федерации, оказывающим медицинскую помощь, Федеральному медико-биологическому агентству и иным органам и организациям, определяемым нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, в том числе подготовку распорядительных актов по передаче, формирование соответствующих извещений и актов приема-передачи имущества.

40. В случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, в том числе неисполнения (ненадлежащего исполнения), просрочки исполнения обязательств ответственное структурное подразделение Министерства обеспечивает реализацию предусмотренных законодательством мер (прав заказчика) (направление требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), требований об уплате денежной суммы по независимой гарантии, принятие решения об одностороннем отказе от исполнения контракта и т.д.), с соблюдением установленных законодательством сроков, в том числе руководствуясь порядком, определенным приказом Минздрава России от 28.12.2024 N 747 "Об утверждении регламента реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним, являющимся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в Министерстве здравоохранения Российской Федерации".

41. В случае расторжения контракта по решению суда в связи с существенным нарушением условий контракта, а также в случае одностороннего отказа от исполнения контракта в связи с существенным нарушением условий контрактов поставщиком (подрядчиком, исполнителем), принятого ответственным структурным подразделением Министерства, ответственное структурное подразделение Министерства обеспечивает направление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращения о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в сроки и порядке предусмотренные Законом N 44-ФЗ.

42. Контракт, заключенный Министерством, принимается к учету и контролю за исполнением в части соблюдения размеров оплаты, порядка и сроков расчетов, предусмотренных контрактом, Департаментом учетной политики и контроля Министерства после подписания руководителем ответственного структурного подразделения Министерства (в случае его временного отсутствия - лицом, его замещающим), который регистрирует контракт путем проставления номера и даты на контракте.

В случае заключения контракта с использованием ЕАТ ответственное структурное подразделение Министерства в течение одного рабочего дня с даты подписания контракта на ЕАТ направляет в Департамент учетной политики и контроля Министерства копию заключенного контракта для принятия его к учету, осуществления контроля за исполнением в части соблюдения размеров оплаты, порядка и сроков расчетов, предусмотренных контрактом.

При осуществлении закупки без использования ЕАТ в случаях, предусмотренных Распоряжением N 824-р, ответственное структурное подразделение Министерства в течение одного рабочего дня с даты подписания государственного контракта направляет в Департамент учетной политики и контроля Министерства копию заключенного контракта в целях включения данного контракта в реестр закупок, осуществленных с использованием ЕАТ, а также принятия его к учету, осуществлению контроля за исполнением в части соблюдения размеров оплаты, порядка и сроков расчетов, предусмотренных контрактом.

43. Департамент учетной политики и контроля Министерства в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 статьи 103 Закона N 44-ФЗ информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с Законом N 44-ФЗ были внесены изменения в условия контракта, в указанный орган направляется информация, которая предусмотрена частью 2 статьи 103 Закона N 44-ФЗ и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений.

В порядке, установленном в соответствии с частью 6 статьи 103 Закона N 44-ФЗ, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 статьи 103 Закона N 44-ФЗ, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 статьи 103 Закона N 44-ФЗ, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. При этом, если в соответствии с настоящим Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 статьи 103, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания таких контракта, соглашений, вступления в силу решения, в день подписания документа о приемке.

44. Возврат поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контрактов, осуществляется Департаментом учетной политики и контроля Министерства на основании служебной записки ответственного структурного подразделения Министерства, направленной в Департамент учетной политики и контроля Министерства в соответствии с законодательством о контрактной системе с сфере закупок.

45. Информация о контрактах, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, включается в отдельный реестр контрактов, порядок ведения которого устанавливается Правительством Российской Федерации. Указанная информация не подлежат опубликованию в средствах массовой информации и размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Заключение, исполнение, изменение, расторжение, регистрация, учет и хранение указанных в настоящем пункте контрактов осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

Другие документы по теме
"О внесении изменения в приказ Росприроднадзора от 18.02.2015 N 133"
"Об утверждении национального стандарта Российской Федерации"
"О распределении обязанностей между руководителем и заместителями руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта"
"Об утверждении методики расчета показателя "Доля туристской отрасли в валовом внутреннем продукте" федерального проекта "Создание номерного фонда, инфраструктуры и новых точек притяжения" национального проекта "Туризм и гостеприимство"
Ошибка на сайте