Рейтинг@Mail.ru

Приказ Минздрава России от 28.12.2020 N 1382

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 28 декабря 2020 г. N 1382

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ

ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА В МИНИСТЕРСТВЕ

ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях организации и осуществления внутреннего финансового аудита в Министерстве здравоохранения Российской Федерации приказываю:

1. Утвердить Порядок организации и осуществления внутреннего финансового аудита в Министерстве здравоохранения Российской Федерации согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр

М.А.МУРАШКО

Приложение

к приказу Министерства здравоохранения

Российской Федерации

от 28 декабря 2020 г. N 1382

ПОРЯДОК

ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА

В МИНИСТЕРСТВЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет цели, организацию и осуществление внутреннего финансового аудита в Министерстве здравоохранения Российской Федерации (далее соответственно - Порядок, Министерство).

2. Внутренний финансовый аудит в Министерстве организуется и осуществляется в соответствии с требованиями федеральных стандартов внутреннего финансового аудита, утвержденных приказами Министерства финансов Российской Федерации <*> (далее - федеральные стандарты внутреннего финансового аудита).

--------------------------------

<*> Федеральный стандарт внутреннего финансового аудита "Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита", утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 ноября 2019 г. N 196н (далее - ФС ВФА "Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита");

Федеральный стандарт внутреннего финансового аудита "Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита", утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18 декабря 2019 г. N 237н (далее - ФС ВФА "Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита");

Федеральный стандарт внутреннего финансового аудита "Реализация результатов внутреннего финансового аудита", утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22 мая 2020 г. N 91н (далее - ФС ВФА "Реализация результатов внутреннего финансового аудита");

Федеральный стандарт внутреннего финансового аудита "Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита", утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 ноября 2019 г. N 195н;

Федеральный стандарт внутреннего финансового аудита "Планирование и проведение внутреннего финансового аудита", утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 5 августа 2020 г. N 160н.

Термины, определения которым даны в федеральных стандартах внутреннего финансового аудита, используются в настоящем Порядке в том же значении, в каком они используются в этих нормативных правовых актах.

3. Внутренний финансовый аудит в Министерстве организуется и осуществляется уполномоченным должностным лицом Министерства, наделенным по решению Министра здравоохранения Российской Федерации полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита (далее - субъект внутреннего финансового аудита).

4. В случае передачи федеральными казенными учреждениями, подведомственными Министерству, полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита Министерству внутренний финансовый аудит осуществляется в соответствии с настоящим Порядком с учетом положений ФС ВФА "Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита" и требований к обеспечению передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита, установленных согласно приложению к настоящему Порядку.

5. Достижение целей, установленных статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и решение задач согласно пунктам 14 - 16 ФС ВФА "Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита" осуществляются субъектом внутреннего финансового аудита путем формирования аудиторских выводов, предложений и рекомендаций по результатам проведения аудиторских мероприятий.

II. Организация внутреннего финансового аудита

6. В целях выполнения задач внутреннего финансового аудита субъект внутреннего финансового аудита обеспечивает формирование (актуализацию) в текущем финансовом году реестра бюджетных рисков Министерства.

7. Формирование (актуализация) реестра бюджетных рисков Министерства осуществляется на основе:

а) предложений руководителей и должностных лиц структурных подразделений Министерства, которые организуют (обеспечивают выполнение), выполняют бюджетные процедуры (далее - субъекты бюджетных процедур) по мерам минимизации (устранения) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля (рекомендуемые к осуществлению контрольные действия);

б) результатов мониторинга реализации субъектами бюджетных процедур решений Министра здравоохранения Российской Федерации, принятых по результатам аудиторских мероприятий, в части изменения определения и оценки бюджетных рисков;

в) результатов анализа изменения бюджетного законодательства Российской Федерации, информации органов государственного финансового контроля в отношении бюджетных процедур, осуществляемых Министерством, и результатов мониторинга качества финансового менеджмента Министерства.

8. Реестр бюджетных рисков Министерства содержит следующую информацию:

а) о выявленных бюджетных рисках во взаимосвязи с операциями (действиями) по выполнению бюджетных процедур;

б) о причинах и возможных последствиях реализации бюджетного риска;

в) о значимости (об уровне) бюджетного риска;

г) сведения о владельце бюджетного риска;

д) о необходимости (об отсутствии необходимости) и приоритетности принятия мер по минимизации (устранению) бюджетного риска;

е) предложения по мерам минимизации (устранения) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля (рекомендуемые к осуществлению контрольные действия) (далее - меры по повышению качества финансового менеджмента).

9. Оценка бюджетного риска осуществляется на основе профессионального суждения субъекта внутреннего финансового аудита по следующим критериям:

"вероятность" - степень возможности наступления выявленного бюджетного риска;

"степень влияния" - уровень потенциального негативного воздействия выявленного бюджетного риска на результат выполнения бюджетной процедуры.

Значение каждого из указанных критериев оценивается как "низкое", "среднее" или "высокое".

10. Критерий "вероятность" оценивается с учетом результатов анализа имеющихся причин и условий (обстоятельств) для реализации бюджетного риска, например:

а) отсутствие организованного внутреннего финансового контроля в Министерстве и (или) неосуществление контрольных действий;

б) недостаточность положений нормативных правовых актов Министерства, а также иных актов, распоряжений (указаний) и поручений, регламентирующих выполнение бюджетной процедуры и (или) их несоответствие нормативным правовым актам, регулирующим бюджетные правоотношения, на момент совершения операции;

в) низкое качество содержания и (или) несвоевременность представления документов, представляемых субъектам бюджетных процедур и необходимых для совершения операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры;

г) наличие конфликта интересов у субъектов бюджетных процедур (например, ответственность за приемку товаров, работ, услуг и точность кассового планирования в целях оплаты закупки осуществляется одним должностным лицом);

д) отсутствие разграничения прав доступа субъектов бюджетных процедур к базам данных, вводу и выводу информации из прикладных программных средств и информационных ресурсов, обеспечивающих исполнение бюджетных полномочий Министерства, а также регламента взаимодействия субъектов бюджетных процедур с информационными ресурсами;

е) недостаточная укомплектованность структурного подразделения Министерства, ответственного за выполнение бюджетной процедуры;

ж) иные причины и условия (обстоятельства), которые могут привести к реализации бюджетного риска.

11. Критерий "степень влияния" оценивается с учетом результатов анализа возможных последствий реализации бюджетного риска, например:

а) низкие значения показателей качества финансового менеджмента, в том числе недостижение Министерством целевых значений показателей качества финансового менеджмента, определенных в соответствии с порядком проведения мониторинга качества финансового менеджмента, предусмотренным пунктом 6 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

б) искажение бюджетной отчетности;

в) причинение ущерба публично-правовому образованию;

г) отклонение от целевых значений показателей государственной программы;

д) применение мер уголовной, административной, материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам Министерства;

е) негативное воздействие последствий реализации бюджетного риска на репутацию Министерства;

ж) снижение результативности и экономности использования бюджетных средств Министерством;

з) иные последствия реализации бюджетного риска, которые могут оказать влияние на деятельность Министерства.

12. Бюджетный риск оценивается как значимый, если значение хотя бы одного из критериев его оценки - "вероятность" или "степень влияния" - оценивается как "высокое" либо при одновременной оценке значений обоих критериев бюджетного риска как "среднее", а также по решению Министра здравоохранения Российской Федерации бюджетный риск может быть оценен как значимый.

В иных случаях бюджетный риск оценивается как незначимый.

13. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских мероприятий. Плановые аудиторские мероприятия проводятся на основании плана проведения аудиторских мероприятий (далее соответственно - аудиторское мероприятие, План аудиторских мероприятий).

14. Внеплановое аудиторское мероприятие проводится по решению Министра здравоохранения Российской Федерации, которое содержит следующие сведения:

а) тема аудиторского мероприятия;

б) обоснование проведения внепланового аудиторского мероприятия с точки зрения наличия бюджетных рисков и (или) наличия нарушений и (или) недостатков, выявленных при осуществлении плановых аудиторских мероприятий;

в) сроки начала и окончания внепланового аудиторского мероприятия;

г) иные положения в соответствии с требованиями федеральных стандартов внутреннего финансового аудита.

Решение Министра здравоохранения Российской Федерации о проведении внепланового аудиторского мероприятия, принятое в том числе на основании служебной записки, представленной субъектом внутреннего финансового аудита, направляется субъектом внутреннего финансового аудита субъектам бюджетных процедур, в отношении которых проводится внеплановое аудиторское мероприятие, не позднее 3 рабочих дней со дня его принятия с использованием системы электронного документооборота Министерства.

15. Субъекты бюджетных процедур имеют право представлять предложения о проведении плановых и внеплановых аудиторских мероприятий.

16. План аудиторских мероприятий составляется, подписывается руководителем субъекта внутреннего финансового аудита и утверждается Министром здравоохранения Российской Федерации до начала очередного финансового года.

17. План аудиторских мероприятий представляет собой перечень аудиторских мероприятий, которые планируется провести в очередном финансовом году.

18. План аудиторских мероприятий составляется на основе:

а) данных реестра бюджетных рисков Министерства о бюджетных процедурах (операциях (действиях) по выполнению бюджетной процедуры), в отношении которых значимость бюджетных рисков определена как высокая;

б) профессионального суждения субъекта внутреннего финансового аудита о наличии бюджетных рисков в отношении бюджетных процедур (операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры);

в) требований, определенных федеральными стандартами внутреннего финансового аудита.

19. По каждому аудиторскому мероприятию в Плане аудиторских мероприятий указываются:

а) тема аудиторского мероприятия;

б) структурные подразделения субъектов бюджетных процедур, в отношении которых проводится аудиторское мероприятие;

в) месяц окончания аудиторского мероприятия.

20. В План аудиторских мероприятий могут вноситься изменения в случае:

а) принятия Министром здравоохранения Российской Федерации решения о необходимости внесения изменений в План аудиторских мероприятий;

б) направления руководителем субъекта внутреннего финансового аудита в адрес Министра здравоохранения Российской Федерации предложений о внесении изменений в План аудиторских мероприятий, в том числе по причине невозможности проведения плановых аудиторских мероприятий в связи с:

наступлением обстоятельств непреодолимой силы;

недостаточностью временных и (или) трудовых ресурсов при необходимости проведения внеплановых аудиторских мероприятий;

внесением изменений в законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, в том числе регулирующие осуществление операций (действий) по выполнению бюджетных процедур;

выявлением в ходе подготовки аудиторского мероприятия существенных обстоятельств (необходимость изменения темы и (или) даты (месяца) окончания аудиторского мероприятия);

реорганизацией, ликвидацией Министерства и (или) субъекта внутреннего финансового аудита.

Изменения в План утверждаются Министром здравоохранения Российской Федерации.

III. Проведение аудиторского мероприятия

21. В целях проведения аудиторского мероприятия субъект внутреннего финансового аудита формирует состав аудиторской группы (далее - аудиторская группа) путем:

привлечения должностных лиц структурных подразделений Министерства по согласованию с руководителем (заместителем руководителя) конкретного структурного подразделения Министерства;

привлечения работников подведомственных Министерству федеральных государственных учреждений и федеральных государственных унитарных предприятий (далее - подведомственные Министерству организации), обладающих необходимыми профессиональными знаниями и навыками (по согласованию с руководителями подведомственных Министерству организаций);

привлечения экспертов для выполнения ими конкретного вида и определенного объема работ (услуг) на основе заключенных с ними государственных контрактов или гражданско-правовых договоров, в том числе договоров безвозмездного выполнения работ (оказания услуг).

22. Аудиторское мероприятие проводится в соответствии с программой аудиторского мероприятия, утвержденной руководителем субъекта внутреннего финансового аудита (далее - программа аудиторского мероприятия).

23. Программа аудиторского мероприятия содержит следующую информацию:

а) основание проведения и тема аудиторского мероприятия (пункт плана проведения аудиторских мероприятий или решение о проведении внепланового аудиторского мероприятия);

б) сроки проведения аудиторского мероприятия;

в) цель (цели) и задачи аудиторского мероприятия;

г) методы внутреннего финансового аудита, которые будут применены при проведении аудиторского мероприятия;

д) наименование (перечень) объекта(ов) внутреннего финансового аудита;

е) перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения аудиторского мероприятия;

ж) сведения об уполномоченном должностном лице или о руководителе и членах аудиторской группы.

24. Не позднее чем за 3 календарных дня до начала проведения аудиторского мероприятия программа аудиторского мероприятия представляется субъектам бюджетных процедур по системе электронного документооборота Министерства.

25. Срок проведения аудиторского мероприятия определяется субъектом внутреннего финансового аудита с учетом перечня вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторского мероприятия, и указывается в программе аудиторского мероприятия.

26. При проведении аудиторского мероприятия субъект внутреннего финансового аудита является руководителем аудиторской группы.

27. При необходимости и исходя из конкретных обстоятельств проведения аудиторского мероприятия программа аудиторского мероприятия может быть изменена руководителем субъекта внутреннего финансового аудита (за исключением изменения срока проведения аудиторского мероприятия в части месяца его окончания).

28. В случае внесения изменений в программу аудиторского мероприятия в ходе осуществления аудиторского мероприятия, актуализированная программа аудиторского мероприятия направляется субъектом внутреннего финансового аудита субъектам бюджетных процедур с использованием системы электронного документооборота Министерства не позднее 3 календарных дней до дня окончания проведения аудиторского мероприятия.

29. Аудиторское мероприятие может быть неоднократно приостановлено:

а) при выявлении нарушения субъектами внутреннего финансового аудита требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе по хранению первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, бюджетной (бухгалтерской) отчетности, которое делает невозможным дальнейшее проведение аудиторского мероприятия - на период восстановления субъектами бюджетных процедур документов, необходимых для проведения аудиторского мероприятия, а также приведения субъектами бюджетных процедур документов учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в состояние, позволяющее проводить их изучение субъектом внутреннего финансового аудита в ходе проведения аудиторского мероприятия;

б) на период непредставления (неполного представления) субъектами бюджетных процедур документов и информации или воспрепятствования проведению аудиторского мероприятия;

в) на период организации и проведения соответствующих экспертиз, а также исполнения запросов, направленных субъектом внутреннего финансового аудита субъектам бюджетных процедур в рамках осуществления аудиторского мероприятия;

г) при наличии обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение аудиторского мероприятия по причинам, не зависящим от субъекта внутреннего финансового аудита или членов аудиторской группы, включая наступление обстоятельств непреодолимой силы;

д) при отсутствии возможности выполнения субъектом внутреннего финансового аудита своих полномочий в период проведения аудиторского мероприятия в связи с его временной нетрудоспособностью, нахождением в очередном отпуске, служебной командировке и по иным причинам, которые могут быть подтверждены документально.

В случае наступления событий, указанных в подпункте "д" настоящего пункта, срок проведения аудиторского мероприятия продлевается на срок, равный сроку отсутствия субъекта внутреннего финансового аудита.

Общий срок приостановлений аудиторского мероприятия не может составлять более одного календарного года. На время приостановления аудиторского мероприятия течение его срока прерывается.

Соответствующее решение о приостановлении аудиторского мероприятия оформляется субъектом внутреннего финансового аудита в виде приложения к заключению, подписанному руководителем субъекта внутреннего финансового аудита, отражающему результаты проведения аудиторского мероприятия, включая описание выявленных нарушений и (или) недостатков, бюджетных рисков и содержащему аудиторские выводы, предложения и рекомендации, в том числе предложения по мерам минимизации (устранения) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля (далее соответственно - заключение, предложения и рекомендации).

30. Срок проведения аудиторского мероприятия может продлеваться на основании:

а) получения в ходе проведения аудиторского мероприятия информации, свидетельствующей о наличии нарушений законодательства Российской Федерации и требующей дополнительного изучения, в том числе информации от правоохранительных органов, иных органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления либо из иных источников;

б) наличия обстоятельств, которые делают невозможным дальнейшее проведение аудиторского мероприятия по причинам, не зависящим от субъекта внутреннего финансового аудита или членов аудиторской группы, включая наступление обстоятельств непреодолимой силы;

в) наличия значительного объема анализируемых документов, который не представлялось возможным установить при подготовке к проведению аудиторского мероприятия.

31. Решение о приостановлении аудиторского мероприятия и (или) о продлении срока проведения аудиторского мероприятия принимается Министром здравоохранения Российской Федерации, в том числе на основании обращения руководителя субъекта внутреннего финансового аудита, при этом изменения в План аудиторских мероприятий не вносятся.

32. Руководитель субъекта внутреннего финансового аудита письменно извещает субъектов бюджетных процедур о приостановлении аудиторского мероприятия и (или) о продлении срока проведения аудиторского мероприятия с использованием системы электронного документооборота Министерства не позднее 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.

33. В состав рабочей документации аудиторского мероприятия могут включаться:

а) документы, отражающие подготовку к проведению аудиторского мероприятия, включая формирование его программы;

б) документы и фактические данные, информация, связанные с выполнением бюджетных процедур;

в) объяснения, полученные в ходе проведения аудиторского мероприятия, в том числе от субъектов бюджетных процедур;

г) информация о контрольных действиях, совершаемых при выполнении бюджетной процедуры, являющейся объектом внутреннего финансового аудита;

д) аналитические материалы, подготовленные в рамках проведения аудиторского мероприятия;

е) копии обращений к экспертам и (или) к лицам, располагающим документами и фактическими данными, информацией, необходимыми для проведения аудиторского мероприятия, направленных в ходе проведения аудиторского мероприятия, и полученные от них сведения.

Рабочие документы аудиторского мероприятия могут создаваться и храниться в электронном виде и (или) на бумажных носителях, а также должны быть сформированы до окончания аудиторского мероприятия.

Контроль полноты рабочей документации аудиторского мероприятия осуществляется субъектом внутреннего финансового аудита.

Доступ к рабочей документации аудиторского мероприятия должностным лицам структурных подразделений Министерства и работникам подведомственных Министерству организаций, привлеченным в состав аудиторской группы, а также должностным лицам структурных подразделений Министерства, в отношении которых выявлены бюджетные риски и (или) представлены предложения и рекомендации, обеспечивается на постоянной основе до расторжения с такими должностными лицами (работниками) служебных контрактов (трудовых договоров).

Доступ к рабочей документации аудиторского мероприятия привлеченным в состав аудиторской группы экспертам обеспечивается с предоставлением автоматизированного рабочего места на территории Министерства на период проведения аудиторского мероприятия.

По завершении аудиторского мероприятия доступ к рабочей документации аудиторского мероприятия привлеченным в состав аудиторской группы экспертам не предоставляется.

34. Аудиторская группа в целях исправления нарушений и (или) недостатков, выявленных при проведении аудиторского мероприятия, вправе предоставлять субъектам бюджетных процедур промежуточные итоги аудиторского мероприятия.

35. По результатам аудиторского мероприятия внутренний финансовый контроль оценивается как удовлетворительный или неудовлетворительный.

36. Не позднее 3 рабочих дней со дня окончания проведения аудиторского мероприятия руководитель субъекта внутреннего финансового аудита, осуществляя контроль полноты отражения в заключении результатов проведения аудиторского мероприятия, подписывает заключение и представляет его субъектам бюджетных процедур, в отношении которых выявлены бюджетные риски и (или) представлены предложения и рекомендации.

37. Субъекты бюджетных процедур по результатам рассмотрения заключения имеют право представить аудиторской группе замечания, возражения и (или) уточнения в течение 3 рабочих дней со дня получения ими заключения.

38. По результатам рассмотрения замечаний, возражений и (или) уточнений субъектов бюджетных процедур заключение при необходимости корректируется субъектом внутреннего финансового аудита и представляется Министру здравоохранения Российской Федерации.

IV. Реализация результатов аудиторских мероприятий

39. Министр здравоохранения Российской Федерации рассматривает заключение и принимает одно или несколько решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента, с указанием сроков их выполнения, в том числе:

а) о реализации субъектами бюджетных процедур, в том числе являющимися руководителями структурных подразделений Министерства, выводов, предложений и рекомендаций субъекта внутреннего финансового аудита (полностью или частично);

б) о недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций (полностью или частично);

в) об обеспечении надежного внутреннего финансового контроля, включая организацию внутреннего финансового контроля и применение контрольных действий, позволяющих минимизировать бюджетные риски и предупреждать (не допускать) нарушения и (или) недостатки;

г) об изменении (актуализации) правовых актов Министерства, в том числе в целях совершенствования организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетных процедур, а также способов и сроков совершения операций (действий) по выполнению бюджетных процедур;

д) об установлении требований к доведению до должностных лиц Министерства информации, необходимой для правомерного совершения операций (действий) по выполнению бюджетных процедур;

е) о необходимости уточнения прав доступа пользователей (субъектов бюджетных процедур) к базам данных, вводу и выводу информации из прикладных программных средств и информационных ресурсов, обеспечивающих исполнение бюджетных полномочий Министерства (осуществление операций (действий) по выполнению бюджетных процедур), а также уточнения регламента взаимодействия пользователей с информационными ресурсами;

ж) о необходимости уточнения прав субъектов бюджетных процедур по формированию финансовых и первичных учетных документов, а также прав доступа к регистрам бюджетного учета;

з) о совершенствовании информационного и управленческого взаимодействия между субъектами бюджетных процедур, а также структурными подразделениями Министерства при организации (обеспечении выполнения), выполнении бюджетной процедуры и (или) операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры;

и) о совершенствовании информационного взаимодействия между Министерством и юридическими лицами (организациями), которым переданы отдельные полномочия Министерства, в том числе бюджетные полномочия, полномочия государственного (муниципального) заказчика и полномочия, указанные в пункте 6 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2019, N 30, ст. 4101);

к) об установлении (уточнении) в положениях о структурных подразделениях Министерства, в должностных регламентах (инструкциях) должностных лиц Министерства обязанностей и полномочий по организации (обеспечению выполнения), выполнению бюджетной процедуры и (или) операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры;

л) о необходимости устранения конфликта интересов у субъектов бюджетных процедур;

м) о необходимости проведения субъектами бюджетных процедур мониторинга изменений положений законодательства Российской Федерации, регулирующего осуществление операций (действий) по выполнению бюджетных процедур;

н) о необходимости ведения эффективной кадровой политики в отношении структурных подразделений Министерства, включая повышение квалификации субъектов бюджетных процедур;

о) о разработке перечня (плана) мероприятий по совершенствованию организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетной процедуры и (или) операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры с установлением срока их выполнения (далее - план мероприятий), а также о выполнении указанных мероприятий;

п) о проведении служебных проверок и принятии решений по их результатам, включая применение материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам Министерства;

р) о направлении информации и (или) документов в соответствующий орган государственного финансового контроля и (или) правоохранительные органы в случае наличия признаков коррупционного проявления, нарушений, в отношении которых отсутствует возможность их устранения и (или) применяется административная (уголовная) ответственность;

с) иные решения, направленные на повышение качества финансового менеджмента и принятые по результатам рассмотрения выводов, предложений и рекомендаций субъекта внутреннего финансового аудита.

Указанные решения утверждаются письменным поручением Министра здравоохранения Российской Федерации (в том числе в форме резолюций), поручением, оформляемым протоколом совещания, проведенного по результатам аудиторского мероприятия, а также устными указаниями Министра здравоохранения Российской Федерации.

40. Информация о решениях, указанных в пункте 39 настоящего Порядка, и заключение направляются субъектом внутреннего финансового аудита с использованием системы электронного документооборота Министерства субъектам бюджетных процедур, в отношении которых приняты данные решения, не позднее 5 рабочих дней со дня их принятия Министром здравоохранения Российской Федерации.

41. В случае принятия Министром здравоохранения Российской Федерации решений, указанных подпунктах "а", "г", "е - к", "н - о" пункта 39 настоящего Порядка, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия таких решений субъектом внутреннего финансового аудита разрабатывается и направляется субъектам бюджетных процедур план мероприятий в разрезе структурных подразделений Министерства, включающий в себя:

а) основания для предложений и рекомендаций;

б) содержание предложений и рекомендаций;

в) перечень мероприятия по реализации предложений и рекомендаций;

г) перечень должностных лиц Министерства, ответственных за выполнение плана мероприятий;

д) сроки выполнения мероприятий по реализации предложений и рекомендаций;

е) перечень соисполнителей по выполнению плана мероприятий.

42. Субъекты бюджетных процедур не позднее 5 рабочих дней со дня получения плана мероприятий обеспечивают:

а) заполнение по компетенции плана мероприятий в части установления: срока выполнения мероприятий по реализации предложений и рекомендаций; перечня мероприятий по реализации предложений и рекомендаций; перечня должностных лиц Министерства, ответственных за выполнение плана мероприятий, а также соисполнителей (при необходимости);

б) согласование плана мероприятий и направление его субъекту внутреннего финансового аудита одновременно со служебной запиской, содержащей сведения о причинах произведенного уточнения (в случае уточнения плана мероприятий);

в) направление субъекту внутреннего финансового аудита служебной записки, содержащей мотивированный отказ от согласования проекта плана мероприятий.

Направление предусмотренных настоящим пунктом документов осуществляется с использованием системы электронного документооборота Министерства.

43. На основании плана мероприятий, заполненного и согласованного (несогласованного) согласно пункту 42 настоящего Порядка, субъект внутреннего финансового аудита не позднее 1 рабочего дня со дня получения плана мероприятий от всех субъектов бюджетных процедур направляет его на утверждение Министру здравоохранения Российской Федерации с использованием системы электронного документооборота Министерства.

44. Мониторинг реализации субъектами бюджетных процедур мер по повышению качества финансового менеджмента (далее - мониторинг) осуществляется субъектом внутреннего финансового аудита ежеквартально.

45. Результаты мониторинга отражаются субъектом внутреннего финансового аудита в сводном плане мероприятий по совершенствованию организации (обеспечения выполнения) выполнения бюджетных процедур Министерства (далее - Сводный план), включающий в себя:

а) описание бюджетных рисков и (или) допущенных субъектами бюджетных процедур нарушений и (или) недостатков при выполнении бюджетных процедур;

б) перечень мер по повышению качества финансового менеджмента;

в) перечень мероприятий, направленных на реализацию мер по повышению качества финансового менеджмента;

г) сроки выполнения субъектами бюджетных процедур мероприятий, направленных на реализацию мер по повышению качества финансового менеджмента;

д) наименование структурных подразделений Министерства, ответственных за выполнение мероприятий, направленных на реализацию мер по повышению качества финансового менеджмента;

е) ход выполнения субъектами бюджетных процедур мероприятий, направленных на реализацию мер по повышению качества финансового менеджмента;

ж) стадию выполнения субъектами бюджетных процедур мероприятий, направленных на реализацию мер по повышению качества финансового менеджмента.

46. В целях формирования отчета по выполнению субъектами бюджетных процедур Сводного плана информация о достигнутом (промежуточном, конечном) результате выполнения субъектами бюджетных процедур мероприятий, направленных на реализацию мер по повышению качества финансового менеджмента, представляется субъектами бюджетных процедур субъекту внутреннего финансового аудита не позднее 10 рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом.

47. В случае выявления в ходе мониторинга невыполненных мероприятий, направленных на реализацию мер по повышению качества финансового менеджмента, срок выполнения которых истек, соответствующая информация докладывается субъектом внутреннего финансового аудита Министру здравоохранения Российской Федерации.

V. Годовой отчет о результатах

осуществления внутреннего финансового аудита в Министерстве

здравоохранения Российской Федерации

48. Годовой отчет о результатах осуществления внутреннего финансового аудита в Министерстве составляется субъектом внутреннего финансового аудита и представляется Министру здравоохранения Российской Федерации не позднее 20 февраля года, следующего за отчетным.

49. В годовой отчет о результатах осуществления внутреннего финансового аудита в Министерстве включается информация, предусмотренная пунктом 29 ФС ВФА "Реализация результатов внутреннего финансового аудита", а также информация о выполнении Сводного плана.

50. По результатам рассмотрения Министром здравоохранения Российской Федерации годового отчета о результатах осуществления внутреннего финансового аудита в Министерстве выполненные мероприятия, направленные на реализацию мер по повышению качества финансового менеджмента, исключаются из Сводного плана.

Приложение

к Порядку организации

и осуществления внутреннего

финансового аудита в Министерстве

здравоохранения Российской Федерации,

утвержденному приказом Министерства

здравоохранения Российской Федерации

от 28 декабря 2020 г. N 1382

ТРЕБОВАНИЯ

К ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПЕРЕДАЧИ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ

ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА

1. Передача Министерству здравоохранения Российской Федерации полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита федеральным казенным учреждением, подведомственным Министерству здравоохранения Российской Федерации, осуществляется на основании соглашения о передаче полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита, заключенного между федеральным казенным учреждением, подведомственным Министерству здравоохранения Российской Федерации, и Министерством здравоохранения Российской Федерации (далее соответственно - Министерство, переданное полномочие, Учреждение, Соглашение).

2. Полномочия по осуществлению внутреннего финансового аудита передаются на неопределенный срок с даты заключения Соглашения.

3. Изменение Соглашения осуществляется по инициативе руководителя Учреждения на основании Соглашения и (или) Министра здравоохранения Российской Федерации и оформляется в виде дополнительного соглашения к Соглашению, которое является его неотъемлемой частью.

4. Соглашение прекращает действие на основании письменного обращения руководителя Учреждения в Министерство или письменного обращения Министерства в Учреждение.

5. Расторжение Соглашения оформляется в виде дополнительного соглашения к Соглашению, которое является его неотъемлемой частью.

6. Руководитель Учреждения вправе направить уполномоченному должностному лицу Министерства, наделенному по решению Министра здравоохранении Российской Федерации полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита (далее - субъект внутреннего финансового аудита) в срок до 1 декабря текущего года предложения по формированию плана проведения в Учреждении аудиторских мероприятий на очередной финансовый год (далее соответственно - План аудиторских мероприятий, аудиторское мероприятие), а также по внесению изменений в План аудиторских мероприятий.

7. Не позднее чем за 3 рабочих дня до начала проведения аудиторского мероприятия руководителем субъекта внутреннего финансового аудита утверждается и направляется руководителю Учреждения программа аудиторского мероприятия.

8. Результатом проведения аудиторского мероприятия является заключение, подписанное руководителем субъекта внутреннего финансового аудита, отражающее результаты проведения аудиторского мероприятия в Учреждении, включая описание выявленных нарушений и (или) недостатков, бюджетных рисков и содержащее аудиторские выводы, предложения и рекомендации, в том числе предложения по мерам минимизации (устранения) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля (далее соответственно - заключение, предложения и рекомендации).

9. Заключение направляется субъектом внутреннего финансового аудита руководителю Учреждения не позднее 3 рабочих дней после его подписания руководителем субъекта внутреннего финансового аудита.

10. В случае наличия предложений и рекомендаций одновременно с заключением субъект внутреннего финансового аудита направляет план мероприятий по устранению нарушений и (или) недостатков, выявленных в ходе аудиторского мероприятия в Учреждении, направленного на совершенствование организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетной процедуры и (или) операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры с установлением срока их выполнения (далее - план мероприятий).

11. Руководитель Учреждения обеспечивает заполнение, согласование и направление субъекту внутреннего финансового аудита плана мероприятий в соответствии с пунктом 42 Порядка организации и осуществления внутреннего финансового аудита в Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от "__" _________ 2020 г. N ____.

12. Годовой отчет о результатах осуществления внутреннего финансового аудита в Учреждении составляется субъектом внутреннего финансового аудита и представляется руководителю Учреждения не позднее 15 марта года, следующего за отчетным.

13. Субъект внутреннего финансового аудита при выполнении переданного полномочия отвечает:

а) за проведение аудиторского мероприятия в Учреждении;

б) за формирование и направление заключения руководителю Учреждения;

в) за разработку, направление руководителю Учреждения и ведение плана мероприятий;

г) за составление и представление руководителю Учреждения реестра бюджетных рисков Учреждения;

д) за составление и представление руководителю Учреждения годового отчета о результатах осуществления внутреннего финансового аудита в Учреждении.

14. Руководитель Учреждения при выполнении переданного полномочия отвечает:

а) за выполнение мероприятий по реализации предложений и рекомендаций;

б) за подготовку и направление субъекту внутреннего финансового аудита предложений по формированию реестра бюджетных рисков Учреждения;

в) за организацию работы по реализации мер по повышению качества финансового менеджмента в Учреждении.

15. Руководитель Учреждения имеет право направить (командировать) работника Учреждения в Министерство для выполнения служебных поручений (задач), связанных с осуществлением внутреннего финансового аудита субъектом внутреннего финансового аудита.

Другие документы по теме
"Об утверждении национального стандарта Российской Федерации"
"Об утверждении национального стандарта Российской Федерации"
"Об утверждении предварительного национального стандарта Российской Федерации"
"Об утверждении предварительного национального стандарта Российской Федерации"
Ошибка на сайте