Рейтинг@Mail.ru

Приказ Минздрава России от 16.12.2021 N 1154

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 16 декабря 2021 г. N 1154

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ

ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МИНИСТЕРСТВЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с пунктом 14 Положения об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 45, ст. 6947), в целях организации работы по инициированию, подготовке, реализации и завершению национальных, федеральных и ведомственных проектов приказываю:

1. Утвердить:

Положение об организации проектной деятельности в Министерстве здравоохранения Российской Федерации согласно приложению N 1 к настоящему приказу;

функциональную структуру проектной деятельности в Министерстве здравоохранения Российской Федерации согласно приложению N 2 к настоящему приказу;

Положение о проектном комитете Министерства здравоохранения Российской Федерации согласно приложению N 3 к настоящему приказу;

состав проектного комитета Министерства здравоохранения Российской Федерации согласно приложению N 4 к настоящему приказу.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10 ноября 2017 г. N 904 "Об организации проектной деятельности в Министерстве здравоохранения Российской Федерации".

Министр

М.А.МУРАШКО

Приложение N 1

к приказу Министерства здравоохранения

Российской Федерации

от 16 декабря 2021 г. N 1154

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МИНИСТЕРСТВЕ

ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение об организации проектной деятельности в Министерстве здравоохранения Российской Федерации (далее соответственно - Положение, Министерство) устанавливает порядок организации проектной деятельности в Министерстве в части национальных, федеральных и ведомственных проектов.

2. Понятия, используемые в Положении, соответствуют терминам и определениям, установленным Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288 (далее - Положение об организации проектной деятельности в Правительстве).

3. В целях осуществления проектной деятельности в Министерстве формируются органы управления проектной деятельностью.

Функции органов управления проектной деятельностью определены функциональной структурой проектной деятельности в Министерстве и реализуются в соответствии с Положением.

4. Организационная структура системы управления проектной деятельностью в Министерстве включает в себя:

а) постоянные органы управления проектной деятельностью, к которым относятся:

проектный комитет Министерства (далее - проектный комитет);

ведомственный проектный офис (далее - проектный офис);

б) временные органы управления проектной деятельностью, формируемые в целях реализации национальных, федеральных и ведомственных проектов:

куратор ведомственного проекта;

руководитель национального проекта, руководитель федерального проекта, руководитель ведомственного проекта;

администратор национального проекта, администратор федерального проекта, администратор ведомственного проекта;

участники национального проекта, участники федерального проекта, участники ведомственного проекта.

5. Формирование, согласование (одобрение), утверждение и представление информации и документов, разрабатываемых при осуществлении проектной деятельности, за исключением информации и документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляются в подсистеме управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") по мере ввода в эксплуатацию компонентов и модулей информационной системы проектной деятельности в форме электронных документов, подписанных усиленной квалификационной электронной подписью лиц, уполномоченных в установленном порядке.

До ввода в эксплуатацию соответствующих компонентов и модулей системы "Электронный бюджет" формирование, согласование (одобрение), утверждение и представление указанных документов и информации осуществляются в Системе электронного документооборота Министерства в форме электронных документов, подписанных усиленной квалификационной электронной подписью лиц, уполномоченных в установленном порядке, либо в форме документов на бумажном носителе, подписанных лицом, уполномоченным в установленном порядке.

6. Сбор и обработка информации и данных, а также анализ реализации национальных, федеральных и ведомственных проектов осуществляются в подсистеме анализа реализации национальных проектов государственной автоматизированной информационной системы "Управление" (далее - информационная аналитическая система реализации национальных проектов) по мере ввода в эксплуатацию ее компонентов и модулей и интеграции с государственными информационными системами и иными информационными системами федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, содержащими информацию и данные о реализации национальных, федеральных и региональных проектов. До ввода в эксплуатацию соответствующих компонентов и модулей информационной аналитической системы реализации национальных проектов формирование, согласование (одобрение), утверждение и представление указанных документов и информации осуществляются в Системе электронного документооборота Министерства в форме электронных документов, подписанных усиленной квалификационной электронной подписью лиц, уполномоченных в установленном порядке, либо в форме документов на бумажном носителе, подписанных лицом, уполномоченным в установленном порядке.

7. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию национальных, федеральных и ведомственных проектов в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, и актами, определяющими вопросы планирования бюджетных ассигнований, с учетом пункта 4 Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" и результатов реализации национальных проектов, федеральных проектов и ведомственных проектов за предыдущий период.

8. Информация, содержащаяся в паспортах национальных, федеральных и ведомственных проектов, запросах на их изменение, а также в отчетах об их реализации, до их утверждения не подлежит разглашению (распространению), если иное не установлено Положением об организации проектной деятельности в Правительстве или решением Председателя Правительства Российской Федерации, президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (далее соответственно - президиум Совета, Совет), проектного комитета по национальному проекту, проектного комитета по федеральному проекту, проектного комитета, куратора национального проекта и (или) куратора федерального проекта, руководителя национального проекта и (или) руководителя федерального проекта, не входящего в состав национального проекта, куратора и (или) руководителя ведомственного проекта или Положением или решением Министра здравоохранения Российской Федерации (далее - Министр).

II. Инициирование проектов

9. Национальные проекты определяются Президентом Российской Федерации. Инициирование федерального проекта осуществляется в порядке, определенном Положением об организации проектной деятельности в Правительстве.

10. Доклад об инициировании национального проекта (далее - доклад) может быть направлен Министерством в Правительство Российской Федерации в целях принятия Президентом Российской Федерации соответствующего решения.

При инициировании федерального проекта подготавливается предложение по федеральному проекту (далее - предложение).

Подготовка доклада, предложения осуществляется заинтересованным структурным подразделением Министерства (далее - инициатор проекта).

11. Предложение подготавливается в соответствии с методическими указаниями президиума Совета и (или) методическими рекомендациями проектного офиса Правительства Российской Федерации в сфере проектной деятельности и содержит сведения, указанные в Положении об организации проектной деятельности в Правительстве.

12. Инициатор проекта обеспечивает согласование доклада, предложения с заинтересованными структурными подразделениями Министерства, иными органами и организациями.

Срок рассмотрения доклада, предложения заинтересованными структурными подразделениями Министерства не должен превышать 5 рабочих дней.

Доклад, предложение подлежит согласованию с предполагаемым администратором и руководителем национального (федерального) проекта с последующим одобрением предполагаемым куратором национального (федерального) проекта.

В случае если реализация федерального проекта, по которому подготавливается соответствующее предложение, планируется в составе национального проекта, такое предложение вносится Министром по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, ответственным за разработку паспорта национального проекта, в проектный комитет по соответствующему национальному проекту для последующего рассмотрения и принятия решения о его одобрении, необходимости доработки или нецелесообразности реализации.

13. После согласования доклада, предложения с заинтересованными структурными подразделениями Министерства, иными органами и организациями доклад, предложение направляется на согласование в проектный офис.

14. Проектный офис в срок до 5 рабочих дней согласовывает доклад, предложение и направляет его на рассмотрение в проектный комитет либо возвращает доклад, предложение инициатору проекта с мотивированным отказом.

15. При наличии неурегулированных разногласий доклад, предложение направляется проектным офисом на рассмотрение проектного комитета с таблицей разногласий, которая подписывается инициатором проекта и руководителем структурного подразделения Министерства, давшего замечания к докладу, предложению.

16. При подготовке заседания проектного комитета, на котором планируется рассмотрение доклада, предложения, проектный офис при необходимости запрашивает информацию у структурных подразделений Министерства, иных органов и организаций.

17. Проектный комитет рассматривает поступивший доклад, предложение и принимает решение:

а) об одобрении доклада, предложения;

б) о необходимости доработки доклада, предложения с указанием в протоколе заседания проектного комитета имеющихся замечаний;

в) об отклонении доклада, предложения.

18. Доработка доклада, предложения осуществляется в срок, указанный в протоколе проектного комитета.

19. Инициирование ведомственного проекта может осуществляться заместителем Министра по инициативе структурных подразделений Министерства, организаций, подведомственных Министерству (далее - инициатор ведомственного проекта), а также в соответствии с поручениями и (или) указаниями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, решениями президиума Совета, проектного комитета, Министра и исходя из установленных вышеуказанными поручениями и (или) указаниями и (или) решениями параметров и приоритетов для формирования ведомственных проектов.

При наличии поручения и (или) указания Президента Российской Федерации, поручения Правительства Российской Федерации, решения президиума Совета, проектного комитета, Министра о подготовке ведомственного проекта разработка и одобрение предложения по ведомственному проекту не требуются. По соответствующему ведомственному проекту формируется паспорт ведомственного проекта.

20. Предложение по ведомственному проекту должно содержать описание его идеи, цели, конкретные результаты и показатели, базовые подходы к способам, этапам и формам их достижения, источники финансирования, обоснования оценки сроков, бюджета, риски, информацию о предполагаемых исполнителях проекта - структурных подразделениях Министерства, организациях, подведомственных Министерству, федеральных органах исполнительной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, научных организациях, общественных объединениях и иных организациях, участвующих в реализации мероприятий и достижении контрольных точек ведомственного проекта (далее - исполнители и соисполнители ведомственного проекта), предполагаемых кураторе и руководителе ведомственного проекта и иные сведения о ведомственном проекте.

21. Ответственное структурное подразделение Министерства по поручению инициатора ведомственного проекта обеспечивает согласование предложения по ведомственному проекту с заинтересованными структурными подразделениями Министерства, иными органами и организациями.

Срок рассмотрения предложения по ведомственному проекту заинтересованными структурными подразделениями Министерства не должен превышать 5 рабочих дней.

22. После согласования предложения по ведомственному проекту с заинтересованными структурными подразделениями Министерства, иными органами и организациями предложение направляется на согласование в проектный офис.

23. Проектный офис в срок до 5 рабочих дней согласовывает предложение по ведомственному проекту и направляет его на рассмотрение в проектный комитет либо возвращает предложение ответственному структурному подразделению Министерства с мотивированным отказом.

24. При наличии неурегулированных разногласий предложение по ведомственному проекту направляется проектным офисом на рассмотрение проектного комитета с таблицей разногласий, которая подписывается инициатором ведомственного проекта и руководителем структурного подразделения Министерства, давшего замечания к предложению по ведомственному проекту.

25. При подготовке заседания проектного комитета, на котором планируется рассмотрение предложения по ведомственному проекту, проектный офис при необходимости запрашивает информацию у структурных подразделений Министерства, иных органов и организаций.

26. Проектный комитет рассматривает поступившее предложение по ведомственному проекту и принимает решение:

а) об одобрении предложения по ведомственному проекту;

б) о необходимости доработки предложения по ведомственному проекту с указанием в протоколе заседания проектного комитета имеющихся замечаний;

в) об отклонении предложения по ведомственному проекту.

27. При одобрении предложения по ведомственному проекту проектный комитет принимает решение о назначении куратора, руководителя, администратора проекта, определении источника финансирования ведомственного проекта, подготовке паспорта ведомственного проекта.

28. Доработка предложения по ведомственному проекту осуществляется в срок, указанный в протоколе проектного комитета.

III. Подготовка паспортов проектов

29. Инициатор проекта обеспечивает разработку паспорта национального (федерального) проекта согласно методическим указаниям президиума Совета и методическим рекомендациям проектного офиса Правительства Российской Федерации и его согласование с заинтересованными структурными подразделениями Министерства, проектным офисом, а также подготавливает информацию для согласования в порядке, предусмотренном Положением об организации проектной деятельности в Правительстве, с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, иными органами, получения заключения общественно-экспертного совета, Министерства экономического развития Российской Федерации.

30. Заинтересованные структурные подразделения Министерства, проектный офис и иные заинтересованные стороны обеспечивают рассмотрение проекта паспорта национального (федерального) проекта в течение 5 рабочих дней с момента его поступления.

31. При поступлении замечаний от заинтересованных структурных подразделений Министерства, органов исполнительной власти, иных органов и организаций - потенциальных исполнителей или соисполнителей мероприятий национального (федерального) проекта инициатор проекта осуществляет доработку паспорта национального (федерального) проекта в течение 10 рабочих дней и осуществляет его повторное согласование. Неурегулированные разногласия вносятся в таблицу разногласий.

32. Согласованный паспорт национального (федерального) проекта с таблицей разногласий (при наличии) направляется инициатором проекта в проектный офис для последующего внесения указанных документов в проектный комитет.

33. Проектный комитет рассматривает поступивший паспорт национального (федерального) проекта и принимает решение:

а) об утверждении паспорта национального (федерального) проекта;

б) о необходимости доработки паспорта национального (федерального) проекта с указанием в протоколе заседания проектного комитета имеющихся замечаний.

34. В случае направления проектным офисом Правительства Российской Федерации в Министерство запроса о предоставлении информации, необходимой для подготовки к заседанию президиума Совета, на котором планируется рассмотрение паспорта национального и (или) федерального проекта, проектный офис направляет необходимую информацию, подготовленную инициатором проекта, к заседанию президиума Совета в пределах компетенции Министерства.

35. Руководитель ведомственного проекта в течение 21 рабочего дня со дня подписания протокола проектного комитета об одобрении предложения по ведомственному проекту и в случаях, предусмотренных абзацем вторым пункта 9 Положения, обеспечивает разработку паспорта ведомственного проекта и его согласование с заинтересованными структурными подразделениями Министерства, проектным офисом, куратором и при необходимости федеральными органами исполнительной власти и иными заинтересованными сторонами ведомственного проекта - потенциальными исполнителями или соисполнителями мероприятий ведомственного проекта.

36. Заинтересованные структурные подразделения Министерства, проектный офис и иные заинтересованные стороны обеспечивают рассмотрение проекта паспорта ведомственного проекта в течение 5 рабочих дней с момента его поступления.

37. Паспорт ведомственного проекта включает в себя наименование ведомственного проекта, его цели и показатели, в том числе с указанием значений по субъектам Российской Федерации (при необходимости), методики расчета показателей, задачи и результаты, контрольные точки и мероприятия, обеспечивающие достижение его целей и показателей, сроки реализации и объемы финансового обеспечения ведомственного проекта, информацию о кураторе, руководителе, администраторе и участниках ведомственного проекта, а также иные сведения.

38. Разработка паспорта ведомственного проекта осуществляется с учетом методических документов, разработанных Правительством Российской Федерации.

39. При поступлении замечаний от заинтересованных структурных подразделений Министерства, органов исполнительной власти, иных органов и организаций - потенциальных исполнителей или соисполнителей мероприятий ведомственного проекта инициатор ведомственного проекта осуществляет доработку паспорта ведомственного проекта в течение 10 рабочих дней и осуществляет его повторное согласование. Неурегулированные разногласия вносятся в таблицу разногласий.

40. Согласованный паспорт ведомственного проекта с таблицей разногласий (при наличии) направляется ответственным структурным подразделением Министерства по поручению инициатора ведомственного проекта в проектный офис для последующего внесения указанных документов в проектный комитет.

41. Проектный комитет рассматривает поступивший паспорт ведомственного проекта и принимает решение:

а) об утверждении паспорта ведомственного проекта;

б) о необходимости доработки паспорта ведомственного проекта с указанием в протоколе заседания проектного комитета имеющихся замечаний;

в) о нецелесообразности реализации ведомственного проекта.

42. Ведомственный проект, соответствующий сфере реализации соответствующей государственной программы Российской Федерации, включается в структуру этой государственной программы Российской Федерации в виде ее структурного элемента.

43. Ведомственный проект, затрагивающий сферы реализации нескольких государственных программ Российской Федерации, отражается в составе соответствующих государственных программ Российской Федерации в виде их структурных элементов.

44. Финансовое обеспечение реализации ведомственного проекта осуществляется после утверждения паспорта ведомственного проекта и в соответствии с ним, если иное не установлено решениями проектного комитета.

45. Финансовое обеспечение реализации ведомственного проекта может осуществляться частично или полностью за счет средств федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, средств государственных корпораций, публичных акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций.

IV. Мониторинг реализации проектов

46. Мониторинг реализации национальных, федеральных и ведомственных проектов представляет собой систему мероприятий по измерению их фактических параметров, расчету отклонения фактических параметров от плановых параметров, утвержденных в паспортах соответствующих проектов и их рабочих планах.

47. Мониторинг реализации национальных, федеральных и ведомственных проектов осуществляется начиная с принятия решения об утверждении паспортов соответствующих проектов и завершается в момент принятия решения об их завершении.

48. Мониторинг реализации национальных и федеральных проектов, включая подготовку отчетов, осуществляется с учетом методических указаний президиума Совета, проектного офиса Правительства Российской Федерации.

49. В ходе мониторинга реализации национальных, федеральных и ведомственных проектов формируются отчеты о ходе их реализации. Отчеты формируются ежемесячно нарастающим итогом.

В отчеты включается достоверная информация о реализации национальных, федеральных и ведомственных проектов, содержащая в том числе фактические и прогнозные сведения о выполнении задач, достижении общественно значимых результатов, показателей, результатов, контрольных точек и исполнении бюджетов соответствующих проектов, информация о рисках реализации национальных, федеральных и ведомственных проектов, а также иные сведения.

50. Сведения, содержащиеся в отчете по национальному, федеральному, ведомственному проекту, используются при оценке эффективности деятельности участников соответствующих проектов, а также при подготовке предложений по размеру материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих, являющихся участниками данных проектов.

51. Подтверждением достоверности информации о реализации национальных и федеральных проектов осуществляется на основании информации и данных, получаемых и обрабатываемых в информационной аналитической системе реализации национальных проектов, после ее интеграции (передачи данных) с государственными информационными системами и иными информационными системами федеральных органов исполнительной власти, иных органов и организаций, осуществляющих функции по выдаче и (или) регистрации соответствующих документов (прав, действий, фактов хозяйственной деятельности) либо функции по контролю (надзору) в соответствующей сфере деятельности, а также данных информационной системы проектной деятельности в соответствии с регламентом, утверждаемым президиумом Совета.

До интеграции соответствующих информационных систем подтверждение достоверности информации о реализации национальных и федеральных проектов осуществляется на основании информации и данных, предоставляемых указанными федеральными органами исполнительной власти, иными органами и организациями.

52. Структурные подразделения Министерства, закрепленные в качестве ответственных за достижение результатов (контрольных точек) в паспорте федерального проекта (далее - ответственные исполнители), не позднее плановой и (или) фактической даты достижения результата (контрольной точки) представляют в информационную систему проектной деятельности информацию о реализации федерального проекта, содержащую сведения о достижении соответствующего результата (контрольной точки) с приложением подтверждающих документов.

53. Ответственные исполнители ежемесячно, не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, представляют в информационную систему проектной деятельности информацию о реализации федерального проекта, включая информацию о:

а) рисках реализации федерального проекта и комментариев к ним;

б) динамике достижения результатов, контрольных точек и выполнении мероприятий с приложением подтверждающих документов;

в) фактических, оперативных и прогнозных значениях показателей федерального проекта.

54. Проектный офис в течение отчетного месяца осуществляет контроль своевременности представления и оценку актуальности, полноты и корректности информации о реализации федеральных проектов.

55. Руководитель федерального проекта ежемесячно осуществляет свод и проверку информации о реализации федеральных проектов, представленной ответственными исполнителями и необходимой для формирования отчетов, не позднее 8-го рабочего числа месяца, следующего за отчетным, формирует отчет о ходе реализации федерального проекта (далее - отчет по федеральному проекту), подписывает отчет по федеральному проекту и обеспечивает его направление в проектный комитет по федеральному проекту (в случае если федеральный проект не входит в состав национального проекта) и проектный офис Правительства Российской Федерации, руководителю национального проекта (в случае если федеральный проект входит в состав национального проекта) и в проектный офис Правительства Российской Федерации, в Министерство экономического развития Российской Федерации для подготовки заключения в порядке и сроки, предусмотренные Положением об организации проектной деятельности в Правительстве.

56. Руководитель федерального проекта в течение 1-го рабочего дня со дня получения предложения руководителя национального проекта по доработке отчета по федеральному проекту, заключения Министерства экономического развития Российской Федерации направляет их в проектный офис.

Проектный офис анализирует информацию, содержащуюся в отчете по федеральному проекту, на предмет ее актуальности, полноты и корректности, осуществляет анализ предложений руководителя национального проекта по доработке отчета по федеральному проекту, замечаний и предложений, содержащихся в заключении Министерства экономического развития Российской Федерации.

57. Проектный офис не позднее 9-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, на основании отчетов по федеральным проектам, входящим в состав национального проекта, формирует отчет о ходе реализации национального проекта (далее - отчет по национальному проекту) и направляет его руководителю национального проекта на подписание.

58. Проектный офис обеспечивает направление подписанного отчета по национальному проекту в проектный комитет по национальному проекту, проектный офис Правительства Российской Федерации и в Министерство экономического развития Российской Федерации в порядке и сроки, предусмотренные Положением об организации проектной деятельности в Правительстве.

59. Проектный офис осуществляет мониторинг реализации ведомственных проектов на основании отчетов о реализации ведомственных проектов, сформированных в соответствии с настоящим разделом. Мониторинг хода реализации ведомственного проекта осуществляется на основании формы отчета по федеральному проекту, разработанной в соответствии с методическими указаниями президиума Совета, методическими рекомендациями проектного офиса Правительства Российской Федерации в сфере проектной деятельности и (или) иных документов, предусмотренных Положением об организации проектной деятельности в Правительстве.

60. Участники ведомственного проекта ежемесячно, не позднее 2-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, представляют информацию о реализации ведомственного проекта администратору ведомственного проекта.

61. Администратор ведомственного проекта ежемесячно осуществляет свод и проверку информации о реализации ведомственного проекта и не позднее 6-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, формирует отчет о ходе реализации ведомственного проекта (далее - отчет по ведомственному проекту) и представляет его руководителю ведомственного проекта для утверждения.

62. Руководитель ведомственного проекта в срок не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным периодом, утверждает отчет по ведомственному проекту, подготовленный администратором ведомственного проекта, и представляет его в проектный офис.

63. Проектный офис осуществляет контроль своевременности представления и оценку актуальности, полноты и корректности информации о реализации ведомственных проектов.

64. Отчеты по ведомственным проектам подлежат рассмотрению на заседании проектного комитета в соответствии с Положением не реже 1 раза в квартал.

Информацию о ходе реализации ведомственного проекта докладывает руководитель или администратор ведомственного проекта.

65. Проектный комитет рассматривает отчет по ведомственному проекту, и принимает решение:

а) об одобрении и утверждении отчета по ведомственному проекту;

б) о необходимости доработки отчета по ведомственному проекту;

в) об отклонении отчета по ведомственному проекту.

66. В случае выявления рисков реализации ведомственных проектов, требующих внесения изменений в паспорт, дополнительно к информации о ходе реализации ведомственного проекта докладывается информация о принятых мерах и (или) представляются соответствующие предложения о мероприятиях по корректирующим воздействиям. В рамках указанных заседаний могут приниматься решения о проведении оценок и иных контрольных мероприятий ведомственного проекта или иные решения в отношении ведомственного проекта.

67. Руководитель и администратор ведомственного проекта несут ответственность за достоверность, актуальность и полноту информации, содержащейся в отчетах о реализации ведомственного проекта.

V. Анализ реализации проектов и внесение изменений в проекты

68. Анализ реализации национальных, федеральных и ведомственных проектов представляет собой систему мероприятий по определению достоверности данных и информации, получаемых и используемых в ходе реализации национальных, федеральных и ведомственных проектов, формированию (корректировке) методик, используемых для расчета показателей таких проектов, определению факторов и рисков, влияющих на ход реализации таких проектов и прогнозированию хода их реализации, подготовке рекомендаций для принятия решений по определению и реализации возможных корректирующих действий.

69. Анализ реализации национальных, федеральных и ведомственных проектов осуществляется с использованием информационной аналитической системы реализации национальных проектов (в случае отсутствия соответствующего функционала в системе - на основании информации и данных, предоставляемых федеральными органами исполнительной власти, иными органами и организациями).

70. Результаты анализа реализации национальных, федеральных и ведомственных проектов, а также при необходимости предложения по повышению эффективности их реализации представляются в проектные комитеты по национальным (федеральным) проектам, проектный комитет, кураторам федеральных (ведомственных) проектов в целях их рассмотрения и принятия решений о корректирующих действиях.

71. В целях исполнения связанных с реализацией национального и федерального проекта поручений и указаний Президента Российской Федерации, поручений Правительства Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, решений Совета, президиума Совета и проектного комитета по национальному (федеральному) проекту, а также по результатам мониторинга и анализа реализации этих проектов в паспорта национальных и федеральных проектов могут вноситься изменения.

Основанием внесения изменений в паспорта национальных и федеральных проектов также является приведение их в соответствие с параметрами федеральных законов о федеральном бюджете и бюджетах государственных внебюджетных фондов на очередной финансовый год и плановый период.

72. Внесение изменений в паспорт национального и федерального проекта осуществляется посредством подготовки запроса на изменение паспорта соответствующего проекта.

73. Подготовка запроса на изменение паспорта национального и федерального проекта осуществляется в соответствии с методическими указаниями президиума Совета и (или) методическими рекомендациями проектного офиса Правительства Российской Федерации.

74. Руководители национальных проектов и руководители федеральных проектов обеспечивают подготовку запросов на изменение паспортов соответствующих проектов.

75. Ответственный исполнитель направляет в проектный офис информацию о необходимости подготовки запроса на изменение паспорта национального, федерального проекта, включающую в себя:

а) информацию об изменяемых разделах паспорта соответствующего проекта, новые формулировки изменяемых разделов;

б) обоснование и анализ предлагаемых изменений с указанием (при наличии) реквизитов соответствующих поручений и (или) указаний Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, решений Совета, президиума Совета и проектного комитета по национальному (федеральному) проекту;

в) результаты анализа влияния вносимых изменений на иные положения и параметры проекта (в том числе общественно значимые результаты, задачи, показатели, контрольные точки, финансовое обеспечение), а также влияние предлагаемых изменений на реализацию иных национальных и (или) федеральных проектов.

76. Запрос на изменение паспорта национального проекта формируется проектным офисом в системе "Электронный бюджет" на основании представленной информации.

77. Запрос на изменение паспорта федерального проекта формируется ответственным исполнителем в системе "Электронный бюджета" после его согласования проектным офисом.

78. Взаимосвязанные изменения паспорта национального, федерального проекта, в том числе предусматривающие сбалансированное перераспределение бюджетных ассигнований в рамках национального (федерального) проекта и соответствующие изменения значений показателей и результатов, подготавливаются в рамках одного запроса на изменение паспорта национального, федерального проекта.

79. Согласование с заинтересованными структурными подразделениями Министерства сформированного запроса на изменение осуществляется ответственным исполнителем.

80. Руководители национальных, федеральных проектов обеспечивают согласование запросов на изменение паспортов соответствующих проектов с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, иными органами и организациями, обеспечивают получение заключения проектного офиса, общественно-экспертного совета, Министерства экономического развития Российской Федерации.

Заключение проектного офиса подготавливается в течение 5 рабочих дней со дня поступления запроса. Проектным офисом подготавливается одно заключение на взаимосвязанные запросы на изменение паспорта национального, федерального проекта.

81. Получение заключения общественно-экспертного совета на запрос на изменение паспорта национального, федерального проекта осуществляется в случае, если изменения, содержащиеся в таком запросе на изменение, предусматривают изменение общественно значимых результатов, задач, показателей и результатов (за исключением значений результатов по годам реализации), а также общего объема бюджетных ассигнований на реализацию соответствующего проекта. Рассмотрение общественно-экспертным советом иных изменений паспорта национального, федерального проекта осуществляется по предложению руководителя соответствующего проекта.

82. В случае наличия разногласий по запросу на изменение паспорта национального, федерального проекта их внесение в проектный комитет по национальному (федеральному) проекту возможно также с таблицами разногласий.

83. Внесение запросов на изменение паспорта национального и (или) федерального проекта осуществляется руководителем соответствующего проекта в президиум Совета, в проектный комитет по национальному (федеральному) проекту и проектный офис Правительства Российской Федерации в сроки и в порядке, предусмотренном Положением об организации проектной деятельности в Правительстве.

84. Национальные и федеральные проекты подлежат ежегодной актуализации и планированию на очередной финансовый год.

Ежегодная актуализация и планирование национальных и федеральных проектов на очередной финансовый год осуществляется в порядке, установленном для внесения изменений в паспорта национальных и федеральных проектов.

85. В целях исполнения связанных с реализацией ведомственного проекта поручений и (или) указаний Президента Российской Федерации, поручений Правительства Российской Федерации, Министра и решений проектного комитета, а также по результатам мониторинга реализации ведомственного проекта вносятся соответствующие изменения в паспорт ведомственного проекта.

86. Руководитель ведомственного проекта обеспечивает подготовку запроса на изменение паспорта соответствующего проекта.

87. Запрос на изменение паспорта ведомственного проекта формируется руководителем ведомственного проекта по форме запроса на изменение паспорта федерального проекта, разработанной в соответствии с методическими указаниями президиума Совета и (или) методическими рекомендациями проектного офиса Правительства Российской Федерации.

88. Руководитель ведомственного проекта обеспечивает согласование запроса на изменение паспорта ведомственного проекта с заинтересованными структурными подразделениями Министерства, включая проектный офис, а также при необходимости с участниками ведомственного проекта.

89. Заинтересованные структурные подразделения Министерства, проектный офис и иные заинтересованные стороны обеспечивают рассмотрение запроса на изменение паспорта ведомственного проекта в течение 5 рабочих дней с момента его поступления.

90. В случае наличия разногласий по запросу на изменение паспорта ведомственного проекта оформляется таблица разногласий, которая вносится в проектный комитет на рассмотрение.

91. Согласованный с заинтересованными структурными подразделениями Министерства, проектным офисом, куратором ведомственного проекта и при необходимости участниками ведомственного проекта запрос на изменение паспорта ведомственного проекта представляется руководителем соответствующего ведомственного проекта на рассмотрение и принятие решения о его утверждении в проектный комитет.

92. Проектный комитет рассматривает поступившие запросы на изменение паспортов ведомственных проектов и принимает одно из следующих решений:

а) об утверждении запроса на изменение паспорта ведомственного проекта;

б) о необходимости доработки запроса на изменение паспорта ведомственного проекта;

в) об отклонении запроса на изменение паспорта ведомственного проекта и о нецелесообразности внесения соответствующих изменений в паспорт ведомственного проекта.

93. Ведомственные проекты при необходимости подлежат актуализации и планированию на очередной год.

94. Ежегодная актуализация и планирование ведомственных проектов осуществляются в порядке, установленном для внесения изменений в паспорта ведомственных проектов.

VI. Завершение или приостановление проектов

95. Завершение национальных и федеральных проектов осуществляется в порядке, предусмотренном Положением об организации проектной деятельности в Правительстве.

96. При завершении национального или федерального проекта руководителем соответствующего проекта подготавливается итоговый отчет о реализации проекта, обеспечивается получение на него заключения общественно-экспертного совета, Министерства экономического развития Российской Федерации (при необходимости).

97. Подготовка, согласование, направление итогового отчета по национальному и федеральному проекту осуществляется в соответствии с пунктами 51 - 58 Положения.

98. При завершении национального проекта проектным офисом подготавливается проект решения о завершении национального проекта на основании данных, предоставленных ответственными исполнителями.

99. Проект решения о завершении ведомственного проекта, в том числе досрочном, а также о его приостановке подготавливается руководителем ведомственного проекта и направляется на рассмотрение и принятие решения проектным комитетом.

100. К проекту решения прилагается итоговый отчет о реализации ведомственного проекта, подготовленный в соответствии с пунктами 59 - 67 Положения.

101. При направлении итогового отчета о реализации ведомственного проекта на согласование в проектный комитет дополнительно направляются при необходимости иные материалы и информация об опыте реализации соответствующего ведомственного проекта.

102. Ведомственный проект считается прекращенным или приостановленным с даты заседания проектного комитета, на котором принято соответствующее решение.

Приложение N 2

к приказу Министерства здравоохранения

Российской Федерации

от 16 декабря 2021 г. N 1154

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА

ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МИНИСТЕРСТВЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Проектный комитет Министерства здравоохранения

Российской Федерации

1. Проектный комитет Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - проектный комитет, Министерство) является постоянно действующим ведомственным координационным органом, созданным в целях рассмотрения вопросов организации и реализации проектной деятельности в Министерстве.

2. Функции и полномочия проектного комитета определены Положением о проектном комитете Министерства.

II. Ведомственный проектный офис

3. Ведомственным проектным офисом Министерства (далее - проектный офис) является Департамент проектной деятельности Министерства.

4. Руководителем проектного офиса является директор Департамента проектной деятельности Министерства.

5. Проектный офис:

а) осуществляет взаимодействие с кураторами, руководителями, администраторами и участниками национальных, федеральных, региональных и ведомственных проектов, структурными подразделениями Министерства, подведомственными Министерству организациями, структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, государственными органами субъектов Российской Федерации, Центром компетенции проектной деятельности, Аналитическим центром при Правительстве Российской Федерации, общественно-экспертным советом, иными органами и организациями по вопросам реализации проектной деятельности;

б) осуществляет совместно с заинтересованными структурными подразделениями Министерства предварительное рассмотрение документов и предложений в части реализации проектной деятельности, представленных в Министерство Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (далее - федеральная служба), Федеральным фондом обязательного медицинского страхования (далее - государственный внебюджетный фонд);

в) участвует в мониторинге реализации национальных и федеральных проектов, осуществляет мониторинг реализации ведомственных проектов;

г) запрашивает у участников национальных, федеральных, ведомственных проектов аналитические и иные материалы о реализации соответствующих проектов;

д) осуществляет контроль своевременности представления и оценку достоверности, актуальности, полноты и корректности информации о достижении показателей, результатов, контрольных точек и рисков реализации федеральных проектов, представляемой участниками федеральных проектов в информационной системе проектной деятельности;

е) осуществляет свод информации о ходе реализации федеральных проектов и подготовку отчетов о ходе реализации национальных проектов;

ж) анализирует информацию, содержащуюся в отчетах по национальным, федеральным, ведомственным проектам на предмет ее достоверности, актуальности, полноты и корректности данных, осуществляет анализ замечаний и предложений, содержащихся в заключении Министерства экономического развития Российской Федерации;

з) представляет по запросу проектного офиса Правительства Российской Федерации и Министерства экономического развития Российской Федерации аналитические и иные материалы о реализации национальных проектов и федеральных проектов, а также иную информацию о проектной деятельности в Министерстве;

и) участвует в контрольных мероприятиях, организованных проектным офисом Правительства Российской Федерации в отношении национальных, федеральных и региональных проектов, участвует в контрольных мероприятиях в отношении ведомственных проектов;

к) анализирует информацию, содержащуюся в запросах на изменение паспортов национальных, федеральных и ведомственных проектов, на предмет ее достоверности, актуальности, полноты и корректности;

л) обеспечивает сопровождение процедуры согласования, одобрения и утверждения запросов на изменение паспортов национальных, федеральных проектов;

м) подготавливает заключение на запросы на изменения паспортов национальных, федеральных, ведомственных проектов;

н) обеспечивает методологическое сопровождение проектной деятельности в Министерстве и подведомственных организациях;

о) осуществляет контроль за соблюдением требований и порядка, установленных нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности, возвращает на доработку паспорта национальных, федеральных и ведомственных проектов, запросы на их изменение, отчеты о ходе реализации соответствующих проектов и итоговые отчеты об их реализации, не соответствующие установленным требованиям и порядку;

п) обеспечивает деятельность проектного комитета;

р) инициирует при необходимости рассмотрение вопросов реализации ведомственных проектов на заседаниях проектного комитета, а также может направлять предложения в части организации реализации ведомственных проектов его участникам;

с) организует учет участников национальных, федеральных и ведомственных проектов, а также учет их уровня занятости в соответствующих проектах;

т) представляет руководителям национальных, федеральных и ведомственных проектов предложения по оценке ключевых показателей эффективности деятельности участников соответствующих проектов, осуществляет свод и проверку данных по итогам оценки;

у) организует рассмотрение и обеспечивает согласование проектов актов федеральных органов исполнительной власти, регламентирующих организацию проектной деятельности в федеральной службе и государственном внебюджетном фонде;

ф) обеспечивает координацию и консультационную поддержку проектным офисам субъектов Российской Федерации и руководителям региональных проектов по вопросам реализации соответствующих региональных проектов, обеспечивающих достижение показателей и результатов федеральных проектов, ответственным за реализацию которых является Министерство;

х) осуществляет всестороннее изучение, мониторинг, анализ, сопровождение и реализацию проектной деятельности в сфере здравоохранения;

ц) выполняет иные функции, предусмотренные Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2018 N 1288 (далее - Положение об организации проектной деятельности в Правительстве), Положением и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.

6. Проектный офис курирует заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации (далее - заместитель Министра), ответственный за организацию проектной деятельности в Министерстве, который:

а) обеспечивает системное развитие проектной деятельности в Министерстве;

б) оказывает содействие успешной реализации в Министерстве национальных, федеральных и ведомственных проектов;

в) организует при необходимости проведение самостоятельных контрольных мероприятий в отношении национальных, федеральных, региональных и ведомственных проектов;

г) выполняет иные функции, предусмотренные Положением об организации проектной деятельности в Правительстве, Положением и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.

III. Куратор ведомственного проекта

7. Куратор ведомственного проекта:

а) оказывает всестороннее содействие успешной реализации ведомственного проекта (в том числе через личную вовлеченность в проект);

б) согласовывает общие подходы к реализации ведомственного проекта;

в) выполняет иные функции, предусмотренные Положением об организации проектной деятельности в Министерстве и иными правовыми актами в сфере проектной деятельности.

8. Куратор ведомственного проекта назначается проектным офисом из числа заместителей Министра.

IV. Руководитель национального проекта, руководитель

федерального проекта, руководитель ведомственного проекта

9. Руководителем национального проекта и руководителем федерального проекта являются лица, на которых по решению президиума Совета возлагается персональная ответственность за достижение общественно значимых результатов, показателей и результатов, выполнение задач, указанных в паспорте соответствующего проекта.

10. Руководителем ведомственного проекта является лицо, на которое по решению проектного комитета возлагается персональная ответственность за достижение целей, показателей и результатов, выполнение задач, указанных в паспорте соответствующего проекта.

11. Руководителем национального проекта является Министр здравоохранения Российской Федерации (далее - Министр).

12. Руководителем федерального проекта является заместитель Министра, заместитель руководителя иного органа или руководитель (заместитель руководителя) организации.

Руководителем федерального проекта, не входящего в состав национального проекта, также может являться Министр или руководитель федерального органа исполнительной власти.

13. Функции и полномочия руководителей национального и федерального проекта определены Положением об организации проектной деятельности в Правительстве.

14. Руководителем ведомственного проекта является руководитель структурного подразделения Министерства. Руководитель ведомственного проекта утверждается проектным комитетом.

15. Руководитель ведомственного проекта:

а) обеспечивает разработку, исполнение и своевременную актуализацию паспорта ведомственного проекта;

б) согласовывает кандидатуры в состав участников ведомственного проекта;

в) осуществляет оперативное управление реализацией ведомственного проекта, обеспечивая достижение целей, показателей, промежуточных, непосредственных и долгосрочных результатов ведомственного проекта;

г) обеспечивает организацию мониторинга ведомственного проекта;

д) представляет предложения по определению администратора ведомственного проекта;

е) обеспечивает формирование и представление отчетности, несет ответственность за достоверность, актуальность и полноту информации, содержащейся в отчетности;

ж) обеспечивает соблюдение исполнительской дисциплины в ходе реализации ведомственного проекта;

з) обеспечивает проведение оценки эффективности участников ведомственных проектов, в том числе в целях их материального стимулирования;

и) выполняет иные функции, предусмотренные Положением об организации проектной деятельности в Министерстве, иными правовыми актами Министерства, а также принимаемыми в соответствии с ними решениями проектного комитета, регламентирующими вопросы проектной деятельности.

V. Администратор национального проекта, администратор

федерального проекта, администратор ведомственного проекта

16. Администратором национального проекта является заместитель Министра.

17. Администратором федерального проекта является ответственное должностное лицо Министерства, иного органа или организации.

18. Администратором ведомственного проекта является заместитель руководителя структурного подразделения Министерства. Администратор ведомственного проекта утверждается проектным комитетом.

19. Функции и полномочия администраторов национального и федерального проекта определены Положением об организации проектной деятельности в Правительстве.

20. Администратор ведомственного проекта:

а) осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности руководителя ведомственного проекта;

б) обеспечивает ведение мониторинга реализации ведомственного проекта и формирование отчетности по ведомственному проекту;

в) обеспечивает формирование отчетов по ведомственному проекту;

г) обеспечивает по запросу проектного офиса подготовку информационно-аналитических материалов о ходе реализации ведомственного проекта для Министра и заседаний проектного комитета;

д) выполняет иные функции, предусмотренные Положением о проектной деятельности Министерства, иными нормативными правовыми актами Министерства, а также принимаемыми в соответствии с ними решениями проектного комитета и руководителя ведомственного проекта.

VI. Участники национального проекта, участники федерального

проекта, участники ведомственного проекта

21. Участниками национального, федерального, ведомственного проекта являются ответственные работники федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных органов и организаций, деятельность которых направлена на достижение целей, показателей, результатов и контрольных точек, выполнение задач и мероприятий соответствующего проекта.

Приложение N 3

к приказу Министерства здравоохранения

Российской Федерации

от 16 декабря 2021 г. N 1154

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРОЕКТНОМ КОМИТЕТЕ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение о проектном комитете Министерства здравоохранения Российской Федерации определяет функции, порядок формирования и деятельности проектного комитета Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее соответственно - Положение, проектный комитет, Министерство).

2. Проектный комитет является постоянно действующим ведомственным координационным органом, созданным в целях рассмотрения вопросов организации и реализации проектной деятельности в Министерстве.

3. В своей деятельности проектный комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, правовыми актами Министерства, а также Положением.

4. Проектный комитет:

а) определяет параметры и приоритеты для формирования национальных, федеральных и ведомственных проектов;

б) одобряет доклады об инициировании национальных проектов, предложения по федеральным проектам, паспорта национальных и федеральных проектов, инициируемых Министерством, утверждает предложения по ведомственным проектам и паспорта ведомственных проектов, а также при необходимости состав и положения координационных и совещательных органов по ведомственному проекту;

в) рассматривает информацию о ходе реализации национальных, федеральных и ведомственных проектов, а также одобряет отчеты о реализации ведомственных проектов, в том числе рассматривает возникающие риски достижения результатов проектов;

г) принимает решения о внесении изменений в паспорта ведомственных проектов;

д) принимает решения о завершении текущего этапа ведомственного проекта и о начале очередного этапа реализации;

е) принимает решения о достижении целей, целевых показателей и результатов ведомственных проектов, а также о завершении ведомственных проектов (в том числе досрочном), и утверждает итоговые отчеты о реализации ведомственных проектов;

ж) осуществляет мониторинг достижения ключевых показателей проектной деятельности Министерства, ведомственного проектного офиса, а также рассматривает вопросы качества проектного управления в Министерстве;

з) рассматривает вопросы внедрения передовых методов проектного управления и соответствующих информационных технологий обеспечения проектной деятельности в Министерстве;

и) координирует развитие и применение системы стимулирования работников Министерства, участвующих в проектной деятельности;

к) рассматривает иные вопросы, связанные с формированием и реализацией ведомственных проектов, выполняет иные функции, предусмотренные Положением об организации проектной деятельности в Министерстве.

5. Проектный комитет для решения возложенных на него функций вправе:

а) запрашивать в установленном порядке у структурных подразделений Министерства, ведомственного проектного офиса, органов государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, заинтересованных организаций материалы и информацию по вопросам реализации национальных, федеральных и ведомственных проектов;

б) заслушивать представителей структурных подразделений Министерства, ведомственного проектного офиса, органов государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, заинтересованных организаций по вопросам реализации национальных, федеральных и ведомственных проектов.

II. Порядок формирования проектного комитета

6. Проектный комитет состоит из председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря и иных членов проектного комитета.

7. Председателем проектного комитета является Министр здравоохранения Российской Федерации (далее - Министр).

8. Состав проектного комитета утверждается и изменяется приказом Министерства.

9. Проектный комитет включает представителей Министерства, в том числе ведомственного проектного офиса, иных заинтересованных государственных органов и организаций.

10. В целях обеспечения единства организации проектной деятельности в состав проектного комитета по предложению проектного офиса Правительства Российской Федерации включается представитель проектного офиса Правительства Российской Федерации.

11. В случае несогласия с решением проектного комитета проектный офис Правительства Российской Федерации вправе представить особое мнение и инициировать рассмотрение соответствующего вопроса президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам. В этом случае решение проектного комитета приводится в соответствие с решением президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам.

12. Проектный комитет имеет право привлекать к своей работе представителей заинтересованных федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, научных, образовательных и иных организаций, экспертного сообщества.

13. Председатель проектного комитета:

а) осуществляет общее руководство деятельностью проектного комитета;

б) председательствует на заседаниях проектного комитета;

в) утверждает план работы проектного комитета;

г) утверждает повестку заседаний проектного комитета;

д) подписывает протоколы заседаний проектного комитета и другие документы по вопросам, относящимся к компетенции проектного комитета.

14. В отсутствие председателя проектного комитета его обязанности исполняет заместитель председателя проектного комитета.

15. Заместителем председателя проектного комитета является по должности заместитель Министра, курирующий в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Министра проектную деятельность в Министерстве.

16. Заместитель председателя проектного комитета:

а) готовит план работы проектного комитета;

б) готовит повестку заседаний проектного комитета;

в) председательствует на заседаниях проектного комитета в отсутствие председателя проектного комитета;

г) подписывает протоколы заседаний проектного комитета в случае, если он председательствует на заседании проектного комитета.

17. Ответственным секретарем проектного комитета является работник ведомственного проектного офиса.

18. Ответственный секретарь проектного комитета:

а) формирует по согласованию с председателем проектного комитета список приглашенных на заседание проектного комитета лиц;

б) обеспечивает подготовку проекта плана работы проектного комитета;

в) не позднее 5 календарных дней до заседания уведомляет членов проектного комитета и лиц, приглашенных на заседание, о дате, месте и времени предстоящего заседания, а также рассылает повестку заседания проектного комитета и материалы по рассматриваемым вопросам;

г) ведет протокол заседания проектного комитета;

д) направляет копии протокола заседания проектного комитета его членам и лицам, принимавшим участие в заседании проектного комитета, в течение 3 рабочих дней со дня его подписания;

е) доводит решения проектного комитета до структурных подразделений Министерства, ведомственного проектного офиса, органов государственной власти Российской Федерации и заинтересованных организаций в течение 3 рабочих дней со дня подписания протокола;

ж) осуществляет иные функции по поручению председателя проектного комитета.

19. Члены проектного комитета:

а) участвуют в заседаниях проектного комитета, а при невозможности присутствовать на заседании обязаны заблаговременно известить об этом ответственного секретаря проектного комитета;

б) вносят ответственному секретарю проектного комитета предложения по плану работы, повестке заседания и порядку обсуждения вопросов на заседаниях проектного комитета;

в) направляют ответственному секретарю проектного комитета материалы по вопросам, подлежащим рассмотрению на заседании проектного комитета;

г) предлагают кандидатуры представителей заинтересованных федеральных органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, научных, образовательных и иных организаций, не входящих в состав проектного комитета, для участия в заседаниях проектного комитета;

д) рассматривают проектные предложения и другие материалы с предоставлением письменного мнения по рассматриваемым материалам.

20. Члены проектного комитета обладают равными правами при обсуждении и решении вопросов, рассматриваемых на заседаниях проектного комитета.

21. Члены проектного комитета не вправе делегировать свои полномочия другим лицам.

22. Члены проектного комитета в случае отсутствия на заседании, а также в случае несогласия с принятыми на заседании проектного комитета решениями вправе изложить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме, которое оглашается на заседании и приобщается к протоколу заседания проектного комитета.

III. Порядок деятельности проектного комитета

20. Основной формой деятельности проектного комитета являются заседания, которые могут быть проведены как очно, в том числе с использованием видеоконференцсвязи, так и заочно.

22. Заседания проектного комитета проводятся по мере необходимости и считаются правомочными, если на них присутствовало не менее половины от числа лиц, входящих в состав проектного комитета.

23. На заседания проектного комитета могут приглашаться работники Министерства, организаций, подведомственных Министерству, иных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, других организаций.

24. Решения проектного комитета принимаются большинством голосов от числа лиц, входящих в состав проектного комитета и присутствующих на заседании. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании проектного комитета.

25. Решения проектного комитета могут быть приняты путем проведения заочного голосования большинством голосов от общего числа лиц, входящих в состав проектного комитета и участвовавших в заочном голосовании. На заочное голосование могут быть вынесены все вопросы, решение которых отнесено к компетенции проектного комитета.

26. Решение о проведении заочного голосования принимается председателем проектного комитета.

27. Заочное голосование осуществляется путем заполнения листа голосования, направленного членам проектного комитета заказным письмом, по электронной почте или иным способом (далее - лист голосования) не позднее чем за 5 рабочих дней до даты проведения заочного голосования с указанием даты окончания приема заполненных листов голосования.

28. Принявшими участие в заочном голосовании считаются члены проектного комитета, направившие заполненный лист голосования в адрес ответственного секретаря проектного комитета не позднее чем за 1 рабочий день до дня проведения заочного голосования.

29. Решения проектного комитета, принятые в том числе путем проведения заочного голосования, оформляются протоколом, который подписывает председательствующий на заседании проектного комитета.

30. Решения проектного комитета, принятые в том числе путем проведения заочного голосования, оформляются в течение 5 рабочих дней протоколами заседаний, которые подписываются председательствовавшим на заседании проектного комитета.

31. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена проектного комитета, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку заседания проектного комитета, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член проектного комитета не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.

32. Решения проектного комитета, принятые в соответствии с его компетенцией, являются обязательными для исполнения всеми участниками национальных, федеральных и ведомственных проектов.

33. Для реализации отдельных вопросов внедрения и развития проектной деятельности Министерства проектный комитет может образовывать координационные и совещательные органы, в том числе постоянно действующие. Порядок деятельности координационных и совещательных органов определяется проектным комитетом.

34. Организационно-техническое обеспечение деятельности проектного комитета осуществляет Департамент проектной деятельности Министерства.

35. Подготовка материалов к заседанию проектного комитета осуществляется структурными подразделениями Министерства, к чьей компетенции относится соответствующий вопрос, внесенный на рассмотрение проектного комитета. Указанные материалы представляются ответственному секретарю проектного комитета не позднее чем за 7 календарных дней до даты заседания, членам проектного комитета - не позднее чем за 5 календарных дней до даты заседания.

Приложение N 4

к приказу Министерства здравоохранения

Российской Федерации

от 16 декабря 2021 г. N 1154

СОСТАВ

ПРОЕКТНОГО КОМИТЕТА МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Мурашко

Михаил Альбертович

-

Министр здравоохранения Российской Федерации (председатель);

Фисенко

Виктор Сергеевич

-

первый заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации (заместитель председателя);

Плутницкий

Андрей Николаевич

-

директор Департамента проектной деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации (ответственный секретарь);

Багненко

Сергей Федорович

-

руководитель экспертной группы общественно-делового совета по национальному проекту "Здравоохранение", ректор федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Первый Санкт-Петербургский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова" Министерства здравоохранения Российской Федерации (по согласованию);

Глаголев

Сергей Владимирович

-

заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации;

Гриднев

Олег Владимирович

-

заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации;

Зеленский

Владимир Анатольевич

-

первый заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации;

Камкин

Евгений Геннадьевич

-

заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации;

Пугачев

Павел Сергеевич

-

заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации;

Салагай

Олег Олегович

-

заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации;

Семенова

Татьяна Владимировна

-

заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации;

Хорова

Наталья Александровна

-

заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации;

Янушевич

Олег Олегович

-

председатель общественно-делового совета по национальному проекту "Здравоохранение", Президент Общероссийской общественной организации "Общество врачей России", ректор федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Московский государственный медико-стоматологический университет имени А.И. Евдокимова" Министерства здравоохранения Российской Федерации (по согласованию).

Другие документы по теме
"Об утверждении индикатора риска нарушения обязательных требований при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве" (Зарегистрировано в Минюсте России 28.12.2021 N 66605)
(ред. от 31.01.2022) "Об особенностях допуска физических лиц к осуществлению медицинской деятельности и (или) фармацевтической деятельности без сертификата специалиста или прохождения аккредитации специалиста и (или) по специальностям, не предусмотренным сертификатом специалиста или аккредитацией специалиста" (вместе со "Случаями и условиями, при которых физические лица могут быть допущены к осуществлению медицинской деятельности и (или) фармацевтической деятельности без сертификата специалиста или прохождения аккредитации специалиста и (или) по специальностям, не предусмотренным сертификатом специалиста или аккредитацией специалиста") (Зарегистрировано в Минюсте России 28.12.2021 N 66625)
"Об утверждении Инструкции об организации работы по обеспечению функционирования системы воинского учета" (Зарегистрировано в Минюсте России 28.12.2021 N 66608)
Ошибка на сайте