Приказ Минюста России N 26, МВД России N 67, СК России N 13, ФСБ России N 105, ФСКН России N 56 от 11.02.2016
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N 26
МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N 67
СЛЕДСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N 13
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N 105
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО КОНТРОЛЮ ЗА ОБОРОТОМ НАРКОТИКОВ
N 56
ПРИКАЗ
от 11 февраля 2016 года
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА НАХОЖДЕНИЕМ ПОДОЗРЕВАЕМЫХ
ИЛИ ОБВИНЯЕМЫХ В МЕСТЕ ИСПОЛНЕНИЯ МЕРЫ ПРЕСЕЧЕНИЯ В ВИДЕ
ДОМАШНЕГО АРЕСТА И ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ИМИ НАЛОЖЕННЫХ СУДОМ
ЗАПРЕТОВ И (ИЛИ) ОГРАНИЧЕНИЙ
В соответствии со статьей 107 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 52, ст. 4921; 2011, N 50, ст. 7362; 2013, N 7, ст. 608) и в целях организации работы уголовно-исполнительных инспекций по исполнению меры пресечения в виде домашнего ареста приказываем
утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля за нахождением подозреваемых или обвиняемых в месте исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста и за соблюдением ими наложенных судом запретов и (или) ограничений.
Министр юстиции
Российской Федерации
А.В.КОНОВАЛОВ
Министр внутренних дел
Российской Федерации
В.А.КОЛОКОЛЬЦЕВ
Председатель
Следственного комитета
Российской Федерации
А.И.БАСТРЫКИН
Директор
Федеральной службы безопасности
Российской Федерации
А.В.БОРТНИКОВ
Директор Федеральной службы
Российской Федерации по контролю
за оборотом наркотиков
В.П.ИВАНОВ
Согласовано
письмо Генеральной прокуратуры
Российской Федерации
от 07.02.2014
Утвержден
приказом Министерства юстиции
Российской Федерации,
Министерства внутренних дел
Российской Федерации,
Следственного комитета
Российской Федерации,
Федеральной службы безопасности
Российской Федерации,
Федеральной службы Российской Федерации
по контролю за оборотом наркотиков
от 11 февраля 2016 г. N 26/67/13/105/56
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА НАХОЖДЕНИЕМ ПОДОЗРЕВАЕМЫХ
ИЛИ ОБВИНЯЕМЫХ В МЕСТЕ ИСПОЛНЕНИЯ МЕРЫ ПРЕСЕЧЕНИЯ В ВИДЕ
ДОМАШНЕГО АРЕСТА И ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ИМИ НАЛОЖЕННЫХ СУДОМ
ЗАПРЕТОВ И (ИЛИ) ОГРАНИЧЕНИЙ
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет осуществление контроля за нахождением подозреваемого или обвиняемого в месте исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста и за соблюдением им наложенных судом запретов и (или) ограничений.
2. При осуществлении контроля за нахождением подозреваемого или обвиняемого, в отношении которого избрана мера пресечения в виде домашнего ареста, <1> и за соблюдением им наложенных судом запретов и (или) ограничений уголовно-исполнительная инспекция <2> взаимодействует со следственными органами Следственного комитета Российской Федерации, органами дознания и органами предварительного следствия федеральных органов исполнительной власти <3>, судами, медицинскими организациями государственной и муниципальной систем здравоохранения <4> и иными органами и организациями в соответствии с их компетенцией.
--------------------------------
<1> Далее - лицо, в отношении которого избрана мера пресечения в виде домашнего ареста.
<2> Далее - Инспекция.
<3> Далее - органы дознания или следственные органы.
<4> Далее - медицинские организации.
3. Инспекция при осуществлении контроля за нахождением лица, в отношении которого избрана мера пресечения в виде домашнего ареста, в месте исполнения данной меры пресечения и за соблюдением им наложенных судом запретов и (или) ограничений руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и настоящим Порядком.
II. Подготовка органами дознания или следственными
органами, в производстве которых находится уголовное
дело, документов, необходимых для осуществления контроля
за нахождением лица, в отношении которого избрана мера
пресечения в виде домашнего ареста, в месте исполнения
данной меры пресечения и за соблюдением ими наложенных
судом запретов и (или) ограничений
4. Следователь или дознаватель, в производстве которого находится уголовное дело, информирует Инспекцию о предстоящем судебном заседании по рассмотрению вопроса об избрании в отношении подозреваемого или обвиняемого меры пресечения в виде домашнего ареста.
5. Для осуществления контроля за лицом, в отношении которого судом избрана мера пресечения в виде домашнего ареста, органами дознания или следственными органами, в производстве которых находится уголовное дело, подготавливаются следующие документы:
справка по уголовному делу, включающая в себя информацию о совершенном преступлении, контактную информацию о защитнике лица, в отношении которого избрана мера пресечения в виде домашнего ареста, информацию о нахождении лица, в отношении которого избрана мера пресечения в виде домашнего ареста, на диспансерном наблюдении в медицинских организациях, контактные телефоны следователя, дознавателя, в производстве которого находится уголовное дело, а также сведения о лицах, на общение с которыми лицу, в отношении которого избрана мера пресечения в виде домашнего ареста, судом наложены запреты и (или) ограничения;
копия паспорта лица, в отношении которого избрана мера пресечения в виде домашнего ареста, или копия иного документа, удостоверяющего его личность;
справка о наличии или изъятии паспорта или иного документа, по которому граждане Российской Федерации осуществляют выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию.
Следователь или дознаватель, в производстве которого находится уголовное дело, в течение 24 часов уведомляет Инспекцию о направлении уголовного дела прокурору для утверждения обвинительного заключения, обвинительного акта или обвинительного постановления.
6. Документы, перечисленные в пункте 5 настоящего Порядка, направляются органами дознания или следственными органами, в производстве которых находится уголовное дело, в Инспекцию в течение 24 часов с момента вынесения постановления суда об избрании в отношении подозреваемого или обвиняемого меры пресечения в виде домашнего ареста <1>. Органы дознания или следственные органы, в производстве которых находится уголовное дело, в течение 24 часов информируют Инспекцию об изменениях в сведениях, содержащихся в документах, перечисленных в пункте 5 настоящего Порядка. О поступлении указанных документов и сведений Инспекция информирует органы дознания или следственные органы, в производстве которых находится уголовное дело.
--------------------------------
<1> Далее - постановление.
III. Контроль за нахождением лица, в отношении которого
избрана мера пресечения в виде домашнего ареста, в месте
исполнения данной меры пресечения и за соблюдением
им наложенных судом запретов и (или) ограничений
7. При получении постановления Инспекция немедленно приступает к осуществлению контроля за нахождением подозреваемого или обвиняемого в месте исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста и за соблюдением им наложенных судом запретов и (или) ограничений.
8. В день поступления постановления Инспекция регистрирует его в журнале входящих документов, журнале учета лиц, в отношении которых принято решение об избрании меры пресечения в виде домашнего ареста (приложение N 1), и ставит лицо, в отношении которого избрана мера пресечения в виде домашнего ареста, на учет.
9. В день регистрации постановления и постановки на учет лица, в отношении которого избрана мера пресечения в виде домашнего ареста, Инспекция:
направляет в суд извещение о принятии постановления к исполнению (приложение N 2);
оформляет на лицо, в отношении которого избрана мера пресечения в виде домашнего ареста, личное дело (приложение N 3);
направляет сообщения (приложение N 4):
в территориальный орган Федеральной миграционной службы по месту исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста;
в военный комиссариат по месту постоянной регистрации лица, в отношении которого избрана мера пресечения в виде домашнего ареста, о постановке на учет гражданина Российской Федерации призывного возраста <1>.
--------------------------------
<1> Пункт 3 статьи 23 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 13, ст. 1475; 2001, N 30, ст. 3061; 2006, N 19, ст. 2062, N 29, ст. 3122, N 50, ст. 5281; 2013, N 23, ст. 2869, N 27, ст. 3462, ст. 3477).
10. При посещении лица, в отношении которого избрана мера пресечения в виде домашнего ареста, в месте исполнения домашнего ареста Инспекция:
проверяет документы, удостоверяющие личность лица, в отношении которого избрана мера пресечения в виде домашнего ареста, в том числе наличие паспорта или иного документа, по которому граждане Российской Федерации осуществляют выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию;
составляет анкету лица, в отношении которого избрана мера пресечения в виде домашнего ареста (приложение N 5).
11. В ходе проведения первоначальной беседы Инспекция разъясняет лицу, в отношении которого избрана мера пресечения в виде домашнего ареста:
условия исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста;
возможность изменения судом наложенных на него ограничений по ходатайству лица, в отношении которого избрана мера пресечения в виде домашнего ареста, его защитника или законного представителя, а также следователя или дознавателя, в производстве которого находится уголовное дело;
право Инспекции беспрепятственно проводить проверки лица, в отношении которого избрана мера пресечения в виде домашнего ареста, по месту исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста в любое время суток (за исключением ночного времени);
возможность применения Инспекцией аудиовизуальных, электронных и иных технических средств с целью контроля за нахождением лица, в отношении которого избрана мера пресечения в виде домашнего ареста, в месте исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста и за соблюдением им наложенных судом запретов и (или) ограничений;
возможность изменения меры пресечения в виде домашнего ареста в случае нарушения лицом, в отношении которого избрана мера пресечения в виде домашнего ареста, условий ее исполнения.
12. Беседа с несовершеннолетним лицом, в отношении которого избрана мера пресечения в виде домашнего ареста, проводится в присутствии его законных представителей, а при их отсутствии - педагога или психолога.
13. По окончании беседы Инспекцией отбирается у лица, в отношении которого избрана мера пресечения в виде домашнего ареста, подписка о разъясненных правах, запретах и (или) ограничениях, а также о последствиях нарушения им условий исполнения данной меры пресечения (приложение N 6), выдается под роспись памятка лицу, в отношении которого избрана мера пресечения в виде домашнего ареста (приложение N 7). По окончании беседы с несовершеннолетним лицом, в отношении которого избрана мера пресечения в виде домашнего ареста, Инспекцией отбирается у него подписка и выдается памятка в присутствии законных представителей, а при их отсутствии - педагога или психолога.
14. При выявлении наличия у лица, в отношении которого избрана мера пресечения в виде домашнего ареста, паспорта, по которому граждане Российской Федерации осуществляют выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию, Инспекция направляет сообщение в тот государственный орган, уполномоченный изымать паспорт <1>, в производстве которого находится уголовное дело, или в территориальный орган Федеральной миграционной службы по месту исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста. В сообщении Инспекция запрашивает информацию об изъятии паспорта у лица, в отношении которого избрана мера пресечения в виде домашнего ареста (приложение N 8).
--------------------------------
<1> Статья 18 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 34, ст. 4029; 2003, N 27 (ч. I), ст. 2700; 2006, N 31 (ч. I), ст. 3420; 2011, N 1, ст. 16).
15. Инспекция направляет сообщение (приложение N 9) по месту работы и (или) учебы лица, в отношении которого избрана мера пресечения в виде домашнего ареста, которому судом разрешено находиться вне места исполнения данной меры пресечения во время работы и (или) учебы, для уведомления Инспекции о графике работы или учебы лица, в отношении которого избрана мера пресечения в виде домашнего ареста, его увольнении и (или) изменении графика или места работы, учебы.
16. Если лицо, в отношении которого избрана мера пресечения в виде домашнего ареста, по медицинским показаниям было доставлено в медицинскую организацию и госпитализировано, Инспекция в течение 24 часов уведомляет о данном факте органы дознания, следственные органы или суд, в производстве которых находится уголовное дело, возбужденное в отношении лица, которому избрана мера пресечения в виде домашнего ареста.
При поступлении информации о госпитализации лица, в отношении которого избрана мера пресечения в виде домашнего ареста, Инспекция в течение 24 часов уведомляет медицинскую организацию о том, что в отношении данного лица избрана мера пресечения в виде домашнего ареста.
При определении судом медицинской организации в качестве места содержания под домашним арестом или госпитализации лица, в отношении которого избрана мера пресечения в виде домашнего ареста, следователь или дознаватель, в производстве которых находится уголовное дело, уведомляет Инспекцию о предстоящей выписке данного лица, а также о переводе его в другую медицинскую организацию.
17. По запросу органов дознания или следственных органов, а также суда, в производстве которых находится уголовное дело в отношении лица, которому избрана мера пресечения в виде домашнего ареста, Инспекция в течение 24 часов предоставляет информацию, связанную с осуществлением контроля за нахождением лица, в отношении которого избрана мера пресечения в виде домашнего ареста, в месте исполнения данной меры пресечения и за соблюдением им наложенных судом запретов и (или) ограничений.
18. Для обеспечения контроля за нахождением лица, в отношении которого избрана мера пресечения в виде домашнего ареста, в месте исполнения данной меры пресечения и за соблюдением им наложенных судом запретов и (или) ограничений Инспекция:
в установленном порядке принимает решение о применении аудиовизуальных, электронных и иных технических средств контроля к лицу, в отношении которого избрана мера пресечения в виде домашнего ареста;
не реже двух раз в неделю проводит проверки лица, в отношении которого избрана мера пресечения в виде домашнего ареста, по месту исполнения данной меры пресечения в любое время суток (за исключением ночного времени). При отсутствии у лица, в отношении которого избрана мера пресечения в виде домашнего ареста, запрета и (или) ограничения на использование средств связи дополнительная проверка его нахождения по месту исполнения данной меры пресечения производится с использованием средств телефонной связи при их наличии не реже двух раз в неделю с отражением результатов в месячной ведомости контроля (приложение N 10);
если лицу, в отношении которого избрана мера пресечения в виде домашнего ареста, судом не запрещено или разрешено находиться вне места исполнения данной меры пресечения во время работы и (или) учебы, не реже двух раз в месяц посещает место работы и (или) учебы лица, в отношении которого избрана мера пресечения в виде домашнего ареста, с целью проверки исполнения им наложенных судом запретов и (или) ограничений с отражением результатов в месячной ведомости контроля;
ведет учет использования лицом, в отношении которого избрана мера пресечения в виде домашнего ареста, телефонной связи для вызова бригады скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, сотрудников правоохранительных органов, аварийно-спасательных служб в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, а также для общения с Инспекцией, дознавателем и следователем при наложении судом на лицо, в отношении которого избрана мера пресечения в виде домашнего ареста, запрета и (или) ограничения на использование средств связи и информационно-телекоммуникационной сети Интернет с отражением указанных фактов в журнале учета телефонных разговоров лица, в отношении которого избрана мера пресечения в виде домашнего ареста (приложение N 11).
19. После установления факта нарушения лицом, в отношении которого избрана мера пресечения в виде домашнего ареста, условий ее исполнения до назначения судебного разбирательства Инспекция:
в течение 2 часов с момента установления факта нарушения с использованием средств телефонной связи информирует о допущенном нарушении следователя, дознавателя, в производстве которого находится уголовное дело, а в его отсутствие - руководителя следственного органа, начальника органа дознания (начальника подразделения дознания) соответственно;
в течение 24 часов с момента установления факта нарушения направляет следователю, дознавателю, в производстве которого находится уголовное дело, уведомление о нарушении лицом, в отношении которого избрана мера пресечения в виде домашнего ареста, условий исполнения данной меры пресечения (приложение N 12), а также фиксирует факт нарушения в журнале учета нарушений лицами, в отношении которых избрана мера пресечения в виде домашнего ареста, условий исполнения этой меры пресечения (приложение N 13);
Если место нахождения лица, в отношении которого избрана мера пресечения в виде домашнего ареста, неизвестно, Инспекция в течение 2 часов с момента установления данного факта информирует, в том числе с использованием средств телефонной связи, следователя, дознавателя, в производстве которого находится уголовное дело, а в его отсутствие - руководителя следственного органа, начальника органа дознания (начальника подразделения дознания), соответственно для организации разыскных мероприятий (приложение N 14).
20. Если нарушение условий исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста было допущено лицом, в отношении которого избрана мера пресечения в виде домашнего ареста, после назначения судебного разбирательства Инспекция принимает меры, предусмотренные пунктами 28 - 31 настоящего Порядка.
21. Начальник Инспекции либо лицо, его замещающее, не реже одного раза в десять дней проверяет ведение сотрудниками Инспекции месячной ведомости контроля и журнала учета телефонных разговоров лица, в отношении которого избрана мера пресечения в виде домашнего ареста, о чем производит соответствующую запись в ведомости контроля и журнале учета телефонных разговоров лица, в отношении которого избрана мера пресечения в виде домашнего ареста.
22. В случае поступления из Инспекции уведомления о нарушении лицом, в отношении которого избрана мера пресечения в виде домашнего ареста, условий исполнения данной меры пресечения следователь, дознаватель рассматривает вопрос о подаче в суд ходатайства об изменении меры пресечения в виде домашнего ареста.
23. Решение о применении аудиовизуальных, электронных и иных технических средств контроля оформляется в виде постановления начальника Инспекции об использовании в отношении лица, которому избрана мера пресечения в виде домашнего ареста, аудиовизуальных, электронных и иных технических средств контроля (приложение N 15). При этом лицу, в отношении которого избрана мера пресечения в виде домашнего ареста, разъясняется ответственность за порчу оборудования и при применении электронного браслета выдается памятка лицу, в отношении которого избрана мера пресечения в виде домашнего ареста, о мерах безопасности и правилах эксплуатации электронного браслета (приложение N 16).
В случае отказа лица, в отношении которого избрана мера пресечения в виде домашнего ареста, от использования в отношении него аудиовизуальных, электронных и иных технических средств контроля, а также в случае несогласия лиц, проживающих совместно с ним в качестве собственника или нанимателя либо на иных законных основаниях, на установку устройства аудиовизуального контроля в месте исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста Инспекция информирует о данных фактах:
до назначения судебного разбирательства - орган дознания или следственный орган, в производстве которых находится уголовное дело, в течение 2 часов с момента отказа от использования аудиовизуальных, электронных и иных технических средств контроля или несогласия на установку устройства аудиовизуального контроля в месте исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста, в том числе с использованием средств телефонной связи;
после назначения судебного разбирательства - суд в течение 24 часов с момента отказа от использования аудиовизуальных, электронных и иных технических средств контроля или несогласия на установку устройства аудиовизуального контроля в месте исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста.
В течение 24 часов с момента отказа от использования аудиовизуальных, электронных и иных технических средств контроля или несогласия на установку устройства аудиовизуального контроля в месте исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста Инспекция направляет письменную информацию о данном факте:
до назначения судебного разбирательства - в орган дознания или следственный орган, в производстве которых находится уголовное дело;
после назначения судебного разбирательства - в суд.
24. Сотрудник Инспекции, ответственный за использование аудиовизуальных, электронных и иных технических средств контроля:
осуществляет сбор информации с использованием данных пульта мониторинга о соблюдении лицом, в отношении которого избрана мера пресечения в виде домашнего ареста, условий исполнения данной меры пресечения;
при получении информации о нарушении лицом, в отношении которого избрана мера пресечения в виде домашнего ареста, условий исполнения данной меры пресечения в течение 2 часов информирует о факте нарушения начальника Инспекции либо лицо, его замещающее, и принимает меры, предусмотренные в пункте 19 или 28 настоящего Порядка;
в течение 2 часов информирует начальника Инспекции либо лицо, его замещающее, обо всех зафиксированных фактах отказов и сбоев в работе аудиовизуальных, электронных и иных технических средств контроля, отражает их в журнале учета неисправностей, отказов или сбоев в работе аудиовизуальных, электронных и иных технических средств контроля (приложение N 17), затем в течение 24 часов с момента фиксации указанных выше фактов докладывает начальнику Инспекции либо лицу, его замещающему, в форме рапорта (приложение N 18);
при невозможности дальнейшего использования в отношении лица, в отношении которого избрана мера пресечения в виде домашнего ареста, аудиовизуальных, электронных и иных технических средств контроля в течение 2 часов, в том числе с использованием средств телефонной связи, информирует о данном факте начальника Инспекции либо лицо, его замещающее, органы дознания или следственные органы (до назначения судебного разбирательства), суд (после назначения судебного разбирательства), в производстве которых находится уголовное дело, с указанием соответствующих причин;
при получении информации о факте повреждения, уничтожения, нарушения целостности и иных действий, направленных на нарушение функционирования применяемых к лицу, в отношении которого избрана мера пресечения в виде домашнего ареста, аудиовизуальных, электронных и иных технических средств контроля:
в течение 2 часов информирует о данном факте начальника Инспекции либо лицо, его замещающее;
в течение 24 часов составляет рапорт начальнику Инспекции либо лицу, его замещающему;
в течение 2 часов информирует о данном факте органы дознания или следственные органы (до назначения судебного разбирательства), в производстве которых находится уголовное дело, в том числе с использованием средств телефонной связи;
в течение 24 часов информирует о данном факте суд (после назначения судебного разбирательства).
25. Решение об отмене использования, замене и (или) изъятии аудиовизуальных, электронных и иных технических средств контроля, применяемых к лицу, в отношении которого избрана мера пресечения в виде домашнего ареста, оформляется в виде соответствующего мотивированного постановления (приложение N 19).
26. Результаты осуществления контроля отражаются в месячной ведомости контроля.
IV. Проведение проверки по фактам выявленных нарушений
условий исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста
после назначения судебного разбирательства
27. При выявлении нарушения лицом, в отношении которого избрана мера пресечения в виде домашнего ареста, условий исполнения данной меры пресечения после назначения судебного разбирательства Инспекцией проводится проверка.
28. Сотрудник Инспекции, выявивший факт нарушения условий исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста лицом, в отношении которого избрана данная мера пресечения, после назначения судебного разбирательства:
в течение 2 часов информирует о данном факте начальника Инспекции либо лицо, его замещающее;
в течение 24 часов фиксирует факт нарушения в журнале учета нарушений лицами, в отношении которых избрана мера пресечения в виде домашнего ареста, условий исполнения этой меры пресечения и составляет рапорт начальнику Инспекции.
29. Начальник Инспекции либо лицо, его замещающее, при поступлении рапорта сотрудника Инспекции о нарушении лицом, в отношении которого избрана мера пресечения в виде домашнего ареста, условий исполнения данной меры пресечения после назначения судебного разбирательства незамедлительно поручает провести проверку с наложением соответствующей резолюции на рапорте сотрудника Инспекции. Срок проверки не может превышать трех суток с момента выявления факта нарушения.
В ходе проверки устанавливаются дата и время допущенного нарушения, причины и условия, способствовавшие его совершению, а также осуществляется сбор сведений, подтверждающих факт нарушения лицом, в отношении которого избрана мера пресечения в виде домашнего ареста, условий исполнения данной меры пресечения.
К материалам проверки приобщаются рапорты, объяснения, справки, акты применения аудиовизуальных, электронных и иных технических средств контроля.
30. По результатам проверки оформляется заключение по результатам проверки по факту нарушения условий исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста (приложение N 20), которое утверждается начальником Инспекции и регистрируется в журнале учета заключений по результатам проверок по фактам нарушений условий исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста (приложение N 21).
31. В случае установления проверкой факта нарушения условий исполнения меры пресечения и (или) установления отсутствия лица, в отношении которого избрана мера пресечения в виде домашнего ареста, в месте исполнения данной меры пресечения после назначения судебного разбирательства Инспекция в течение 24 часов с момента завершения проверки направляет в суд представление об изменении меры пресечения в виде домашнего ареста <1> (приложение N 22).
--------------------------------
<1> Часть 14 статьи 107 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 52, ст. 4921; 2011, N 50, ст. 7362; 2013, N 7, ст. 608).
V. Организация доставки лица, в отношении которого избрана
мера пресечения в виде домашнего ареста, в органы дознания
или следственные органы, а также в суд
32. В органы дознания или следственные органы, а также в суд и в место исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста лицо, в отношении которого избрана мера пресечения в виде домашнего ареста, доставляется транспортным средством Инспекции (территориального органа ФСИН России).
С целью доставки лица, в отношении которого избрана мера пресечения в виде домашнего ареста, в органы дознания или следственные органы, инициатор доставки не позднее чем за трое суток направляет в Инспекцию поручение о доставке лица, в отношении которого избрана мера пресечении в виде домашнего ареста, в орган дознания или следственный орган (приложение N 23) с указанием даты, места и времени доставки лица, в отношении которого избрана мера пресечения в виде домашнего ареста. Доставка лица, в отношении которого избрана мера пресечения в виде домашнего ареста, осуществляется Инспекцией на основании поручения дознавателя или следователя непосредственно в орган дознания или следственный орган.
В исключительных случаях, не терпящих отлагательства, обусловленных необходимостью проведения следственных действий, по поручению дознавателя или следователя, согласованному с начальником органа дознания или руководителем следственного органа, доставка лица, в отношении которого избрана мера пресечения в виде домашнего ареста, осуществляется Инспекцией или территориальным органом ФСИН России в срок, согласованный с инициатором доставки.
Сведения, содержащиеся в поручении о доставке лица, в отношении которого избрана мера пресечения в виде домашнего ареста, в органы дознания или следственные органы, а также в суд, заносятся Инспекцией в журнал доставки лица, в отношении которого избрана мера пресечения в виде домашнего ареста, в орган дознания или следственный орган, а также в суд (приложение N 24).
Доставка лица, в отношении которого избрана мера пресечения в виде домашнего ареста, в орган дознания или следственный орган, а также в суд в целях его участия в следственных действиях или судебных заседаниях в рамках уголовных дел, по которым в отношении указанного лица не избиралась мера пресечения в виде домашнего ареста, осуществляется Инспекцией с согласия дознавателя, следователя или суда, в производстве которого находится уголовное дело, в отношении лица, которому избрана мера пресечения в виде домашнего ареста.
При невозможности осуществления доставки в установленные в поручении сроки Инспекция незамедлительно информирует об этом инициатора доставки с использованием средств телефонной связи, затем в течение 24 часов - в письменном виде с указанием препятствующих ей обстоятельств и возможного срока исполнения поручения.
При невозможности осуществить доставку лица, в отношении которого избрана мера пресечения в виде домашнего ареста, в органы дознания или следственные органы, а также в суд в связи с его отсутствием по месту исполнения данной меры пресечения, его госпитализацией или по другим уважительным причинам, сотрудник Инспекции, ответственный за доставку, незамедлительно уведомляет об этом инициатора доставки с использованием средств телефонной связи, затем в течение 24 часов - в письменном виде.
После осуществленной Инспекцией доставки лица, в отношении которого избрана мера пресечения в виде домашнего ареста, инициатор доставки делает отметку в поручении о доставке лица, в отношении которого избрана мера пресечении в виде домашнего ареста, в орган дознания или следственный орган, которое приобщается к его личному делу.
VI. Снятие с учета лица, в отношении которого избрана мера
пресечения в виде домашнего ареста
33. Основаниями для снятия лица, в отношении которого избрана мера пресечения в виде домашнего ареста, с учета Инспекции являются:
истечение срока меры пресечения в виде домашнего ареста, избранной судом;
отмена или изменение меры пресечения в виде домашнего ареста по постановлению дознавателя, следователя или судьи либо по приговору (определению) суда;
копия документа о смерти лица, в отношении которого избрана мера пресечения в виде домашнего ареста.
34. Снятие лица, в отношении которого избрана мера пресечения в виде домашнего ареста, с учета производится в день поступления соответствующих документов, а если документы получены после окончания рабочего дня - утром следующего рабочего дня.
35. Начальник Инспекции или лицо, его замещающее, не позднее чем за десять суток до истечения срока исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста (если окончание срока приходится на нерабочий день, то за десять суток до дня, предшествующего нерабочему дню) уведомляет об этом органы дознания или следственные органы, суд, в производстве которого находится уголовное дело, а также орган прокуратуры.
Если в день истечения срока исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста в Инспекцию не поступило постановление суда о продлении срока домашнего ареста, осуществление контроля за нахождением лица, в отношении которого избрана мера пресечения в виде домашнего ареста, в месте исполнения данной меры пресечения и за соблюдением им наложенных судом запретов и (или) ограничений прекращается, начальник Инспекции или лицо, его замещающее, незамедлительно отменяет использование аудиовизуальных, электронных и иных технических средств контроля, приняв соответствующее постановление, а лицо, в отношении которого избрана мера пресечения в виде домашнего ареста, снимается с учета Инспекции.
36. О снятии с учета лица, в отношении которого избрана мера пресечения в виде домашнего ареста, информируется территориальный орган Федеральной миграционной службы, военный комиссариат по месту его постоянной регистрации, администрация организации по месту работы и (или) учебы лица, которому судом было разрешено находиться вне места исполнения данной меры пресечения во время работы и (или) учебы, а также медицинская организация в случае госпитализации лица, в отношении которого была избрана мера пресечения в виде домашнего ареста (приложение N 25).
37. О дате и основании снятия лица, в отношении которого избрана мера пресечения в виде домашнего ареста, с учета Инспекция делает отметки в журнале учета подозреваемых или обвиняемых, в отношении которых принято решение об избрании меры пресечения в виде домашнего ареста, и личном деле.
VII. Личное дело лица, в отношении которого избрана мера
пресечения в виде домашнего ареста
38. Личное дело является основным учетным документом лица, в отношении которого избрана мера пресечения в виде домашнего ареста. Личное дело формируется в обложку установленного образца.
39. Порядковый номер личного дела должен соответствовать номеру, под которым постановление зарегистрировано в журнале учета лиц, в отношении которых принято решение об избрании меры пресечения в виде домашнего ареста.
40. В личное дело лица, в отношении которого избрана мера пресечения в виде домашнего ареста, подшиваются постановление, а также документы, относящиеся к исполнению меры пресечения в виде домашнего ареста, контролю за нахождением лица, в отношении которого избрана мера пресечения в виде домашнего ареста, в месте исполнения данной меры пресечения и за соблюдением им наложенных судом запретов и (или) ограничений (копии паспорта, анкет, объяснений, справок о проведении бесед, результатах проверок по месту исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста, работы, учебы, рапорта).
Приложение N 1
к Порядку осуществления контроля
за нахождением подозреваемых
или обвиняемых в месте исполнения
меры пресечения в виде домашнего ареста
и за соблюдением ими наложенных судом
запретов и (или) ограничений
Рекомендуемый образец
N п/п
Дата поступления и регистрации постановления суда
Фамилия, имя, отчество, дата рождения лица, в отношении которого судом избрана мера пресечения в виде домашнего ареста
Дата вынесения постановления суда об избрании меры пресечения в виде домашнего ареста, наименование суда
Условия исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста
1
2
3
4
5
Наименование органа дознания или органа предварительного следствия, в производстве которых находится уголовное дело
По какой статье УК РФ возбуждено уголовное дело
Дата вынесения и краткое содержание постановления об использовании (отмене или замене использования) аудиовизуальных, электронных и иных технических средств контроля
Дата вынесения и краткое содержание постановления суда об изменении наложенных ограничений (продлении меры пресечения в виде домашнего ареста)
Дата направления в суд следователем, дознавателем (инспекцией) ходатайства (представления) об изменении меры пресечения лицу, в отношении которого избрана мера пресечения в виде домашнего ареста
Дата и основание снятия подозреваемого или обвиняемого с учета
Примечание
6
7
8
9
10
11
12
Приложение N 2
к Порядку осуществления контроля
за нахождением подозреваемых
или обвиняемых в месте исполнения
меры пресечения в виде домашнего ареста
и за соблюдением ими наложенных судом
запретов и (или) ограничений
Рекомендуемый образец
Приложение N 3
к Порядку осуществления контроля
за нахождением подозреваемых
или обвиняемых в месте исполнения
меры пресечения в виде домашнего ареста
и за соблюдением ими наложенных судом
запретов и (или) ограничений
Рекомендуемый образец
Приложение N 4
к Порядку осуществления контроля
за нахождением подозреваемых
или обвиняемых в месте исполнения
меры пресечения в виде домашнего ареста
и за соблюдением ими наложенных судом
запретов и (или) ограничений
Рекомендуемый образец
Приложение N 5
к Порядку осуществления контроля
за нахождением подозреваемых
или обвиняемых в месте исполнения
меры пресечения в виде домашнего ареста
и за соблюдением ими наложенных судом
запретов и (или) ограничений
Рекомендуемый образец
Приложение N 6
к Порядку осуществления контроля
за нахождением подозреваемых
или обвиняемых в месте исполнения
меры пресечения в виде домашнего ареста
и за соблюдением ими наложенных судом
запретов и (или) ограничений
Рекомендуемый образец
Приложение N 7
к Порядку осуществления контроля
за нахождением подозреваемых
или обвиняемых в месте исполнения
меры пресечения в виде домашнего ареста
и за соблюдением ими наложенных судом
запретов и (или) ограничений
Рекомендуемый образец
Приложение N 8
к Порядку осуществления контроля
за нахождением подозреваемых
или обвиняемых в месте исполнения
меры пресечения в виде домашнего ареста
и за соблюдением ими наложенных судом
запретов и (или) ограничений
Рекомендуемый образец
Приложение N 9
к Порядку осуществления контроля
за нахождением подозреваемых
или обвиняемых в месте исполнения
меры пресечения в виде домашнего ареста
и за соблюдением ими наложенных судом
запретов и (или) ограничений
Рекомендуемый образец
Приложение N 10
к Порядку осуществления контроля
за нахождением подозреваемых
или обвиняемых в месте исполнения
меры пресечения в виде домашнего ареста
и за соблюдением ими наложенных судом
запретов и (или) ограничений
Рекомендуемый образец
Дата
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
Отметки
Отметки
Отметки
N п/п
Дата проведения проверки
Должность, звание, Ф.И.О. начальника уголовно-исполнительной инспекции или лица, его замещающего
Результаты проверки (выявленные недостатки)
Рекомендации. Срок устранения выявленных недостатков. Результаты устранения недостатков
1
2
3
4
5
--------------------------------
<1> При выявлении нарушений со стороны лица, в отношении которого избрана мера пресечения в виде домашнего ареста, соответствующая отметка обводится кружком.
Приложение N 11
к Порядку осуществления контроля
за нахождением подозреваемых
или обвиняемых в месте исполнения
меры пресечения в виде домашнего ареста
и за соблюдением ими наложенных судом
запретов и (или) ограничений
Рекомендуемый образец
N п/п
Дата и время телефонного разговора
Абонент, с которым состоялся телефонный разговор
Источник информации о телефонном разговоре
Фамилия, имя, отчество, должность и звание сотрудника, внесшего запись
Дата и подпись сотрудника, внесшего запись
Примечание
1
2
3
4
5
6
7
N п/п
Дата проведения проверки
Должность, звание, Ф.И.О. начальника уголовно-исполнительной инспекции или лица, его замещающего
Результаты проверки (выявленные недостатки)
Рекомендации. Срок устранения выявленных недостатков, результаты устранения недостатков
1
2
3
4
5
Приложение N 12
к Порядку осуществления контроля
за нахождением подозреваемых
или обвиняемых в месте исполнения
меры пресечения в виде домашнего ареста
и за соблюдением ими наложенных судом
запретов и (или) ограничений
Рекомендуемый образец
Приложение N 13
к Порядку осуществления контроля
за нахождением подозреваемых
или обвиняемых в месте исполнения
меры пресечения в виде домашнего ареста
и за соблюдением ими наложенных судом
запретов и (или) ограничений
Рекомендуемый образец
N п/п
Фамилия, имя, отчество лица, в отношении которого избрана мера пресечения в виде домашнего ареста
Дата, время и место совершения нарушения
Краткое описание допущенного нарушения
Дата, фамилия и подпись сотрудника, получившего материалы
Принятые меры, дата и наименование суда, органа дознания или следственного органа, в производстве которого находится уголовное дело, куда направлено сообщение или представление по факту нарушения
Примечания
1
2
3
4
5
6
7
Приложение N 14
к Порядку осуществления контроля
за нахождением подозреваемых
или обвиняемых в месте исполнения
меры пресечения в виде домашнего ареста
и за соблюдением ими наложенных судом
запретов и (или) ограничений
Рекомендуемый образец
Приложение N 15
к Порядку осуществления контроля
за нахождением подозреваемых
или обвиняемых в месте исполнения
меры пресечения в виде домашнего ареста
и за соблюдением ими наложенных судом
запретов и (или) ограничений
Рекомендуемый образец
--------------------------------
<1> Пункт 14 Правил применения аудиовизуальных, электронных и иных технических средств контроля, которые могут использоваться в целях осуществления контроля за нахождением подозреваемого или обвиняемого в месте исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста и за соблюдением им наложенных судом запретов и (или) ограничений, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 февраля 2013 г. N 134 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 8, ст. 838).
Приложение N 16
к Порядку осуществления контроля
за нахождением подозреваемых
или обвиняемых в месте исполнения
меры пресечения в виде домашнего ареста
и за соблюдением ими наложенных судом
запретов и (или) ограничений
Рекомендуемый образец
ПАМЯТКА
лицу, в отношении которого избрана мера пресечения в виде
домашнего ареста, о мерах безопасности и правилах
эксплуатации электронного браслета
В целях осуществления контроля за нахождением лица, в отношении которого избрана мера пресечения в виде домашнего ареста, в месте исполнения этой меры пресечения и за соблюдением им наложенных судом запретов и (или) ограничений путем их индивидуальной идентификации и контроля местонахождения в установленных местах, в том числе по сигналам глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС/GPS уголовно-исполнительной инспекцией могут применяться аудиовизуальные, электронные и иные технические средства. К таким средствам относится электронный браслет.
Электронный браслет - компактный и высокотехнологичный прибор, который обеспечивает надежное и безупречное функционирование при его ношении на теле.
Пожалуйста, внимательно прочтите эту памятку до или сразу после надевания на Вас прибора специально уполномоченным на то лицом.
Применение электронных браслетов
Электронные браслеты позволяют обеспечивать сбор, накопление, обработку и хранение необходимой информации о местонахождении лица, в отношении которого избрана мера пресечения в виде домашнего ареста, и ее предоставление путем формирования выходных форм документов и отчетов различного назначения.
Отчеты электронных браслетов предусматривают принятие решений, порождающих правовые последствия в отношении лица, которому избрана мера пресечения в виде домашнего ареста, на основании информации, полученной в результате автоматизированной обработки данных о выполнении им условий исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста.
Лицу, в отношении которого избрана мера пресечения в виде домашнего ареста, в день постановки на учет разъясняется право уголовно-исполнительной инспекции использовать аудиовизуальные, электронные и иные технические средства для обеспечения контроля за нахождением лица, в отношении которого избрана мера пресечения в виде домашнего ареста, в месте исполнения меры пресечения и за соблюдением им наложенных судом запретов и (или) ограничений.
В случае принятия решения о применении к лицу, в отношении которого избрана мера пресечения в виде домашнего ареста, аудиовизуальных, электронных и иных технических средств контроля сотрудники уголовно-исполнительной инспекции осуществляют проверку лица, в отношении которого избрана мера пресечения в виде домашнего ареста, по месту исполнения меры пресечения, определяют наличие возможности установки аудиовизуальных, электронных и иных технических средств контроля.
Решение о применении к лицу, в отношении которого избрана мера пресечения в виде домашнего ареста, электронного браслета оформляется постановлением об использовании в отношении лица, которому избрана мера пресечения в виде домашнего ареста, аудиовизуальных, электронных и иных средств контроля, которое объявляется ему и лицам, проживающим совместно с ним (в отношении несовершеннолетних - законным представителям), при этом разъясняется ответственность лица, в отношении которого избрана мера пресечения в виде домашнего ареста, за порчу оборудования. Сотрудник уголовно-исполнительной инспекции, ответственный за использование аудиовизуальных, электронных и иных технических средств контроля, в течение одного рабочего дня с момента вынесения постановления осуществляет установку необходимого оборудования, разъясняет лицу, в отношении которого избрана мера пресечения в виде домашнего ареста, особенности эксплуатации этих средств.
Элементами системы контроля за лицом, в отношении которого избрана мера пресечения в виде домашнего ареста, с запретом или ограничением на выход за пределы жилого помещения, в котором он проживает, являются стационарное (мобильное) контрольное устройство и электронный браслет.
После установки и активации электронного браслета информация о соблюдении лицом, в отношении которого избрана мера пресечения в виде домашнего ареста, наложенных запретов и (или) ограничений в автоматическом режиме передается на сервер и пульт мониторинга уголовно-исполнительной инспекции.
Отчеты с координатами о местонахождении лица, в отношении которого избрана мера пресечения в виде домашнего ареста, и отчеты о допущенных им нарушениях, формируются автоматически с последующей архивацией отчетных сведений в файл.
Сведения о нарушениях, полученные при помощи аудиовизуальных, электронных и иных технических средств контроля, предназначены для использования сотрудниками уголовно-исполнительной инспекции при подготовке материалов в орган дознания или предварительного следствия либо в суд, в производстве которого находится уголовное дело, для рассмотрения вопроса об изменении меры пресечения.
Общие предупреждения
С учетом возможностей использования данного электронного браслета существуют определенные ограничения и запреты, о которых Вы должны знать, и определенные меры предосторожности, которые Вы должны соблюдать при его использовании.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Крайне важно, чтобы перед использованием или в начале использования Вы прочли приведенные ниже пункты, обратили внимание на приведенные в этой памятке предупреждения и следовали этим рекомендациям. Несоблюдение рекомендаций может привести к повреждению или потере электронного браслета.
1. Электронный браслет предназначен для постоянного ношения только одним лицом.
2. Если у Вас имеется вживленный кардиостимулятор, сообщите об этом сотруднику уголовно-исполнительной инспекции и проконсультируйтесь с лечащим врачом.
3. Электронный браслет не препятствует соблюдению правил личной гигиены.
4. Не позволяйте маленьким детям играть с аудиовизуальными, электронными и иными техническими средствами контроля. Эти приборы предназначены только для электронного слежения, не пытайтесь найти им другое применение.
5. Если электронный браслет закреплен на голени, то желательно его носить поверх чулочно-носочных изделий, так как непосредственный контакт между браслетом и кожей голени во время ношения может вызывать потертости кожного покрова.
6. О факте экстренного нарушения целостности электронного браслета медицинскими работниками в случае медицинского исследования, необходимого по экстренным медицинским показаниям, следует незамедлительно уведомить сотрудников уголовно-исполнительной инспекции.
7. Ношение электронного браслета в ряде случаев может создавать препятствия полноценному осуществлению некоторых видов активного образа жизни (занятия спортом и т.п.). Несмотря на временные ограничения Ваших прав и законных интересов, ношение электронного браслета является одной из составляющих мер пресечения в виде домашнего ареста.
8. Электронный браслет может быть снят, разобран только уполномоченным на то лицом.
9. Никогда не пытайтесь открывать корпус, срезать ремешок электронного браслета или открывать его.
10. Не подвергайте электронный браслет воздействию предельных температур (открытый огонь и глубокая заморозка).
11. Разобрав прибор или иным образом нарушив целостность конструкции и его работоспособность, Вы будете нести предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность, в том числе материальную.
12. Для очистки электронного браслета и ремешка воспользуйтесь куском сухой мягкой ткани либо куском мягкой ткани, смоченным в водном растворе нейтрального моющего средства. Никогда не пользуйтесь легко испаряющимися средствами, такими как бензин, растворители. Избегайте попадания на электронный браслет бензина, чистящих растворителей, аэрозолей и распылителей, клеящих веществ, краски и т.п. Химические реакции, вызываемые этими материалами, могут привести к химическим ожогам, а также к разрушению прокладок, корпуса, ремешка и находящихся внутри них электронных элементов.
13. При ношении электронного браслета на запястье избегайте защемления частей браслета в различных предметах и механизмах. Защемление частей браслета может привести к травмированию.
14. Ежедневно обеспечивайте зарядку аккумуляторных батарей мобильного контрольного устройства.
15. В случае разряда элемента питания электронного браслета либо при иных неисправностях устройств следует незамедлительно обратиться в уголовно-исполнительную инспекцию.
16. Соблюдайте радиус действия электронного браслета и не удаляйтесь дальше расстояния, указанного уполномоченным лицом от стационарного контрольного устройства, либо мобильного контрольного устройства. Как правило, разрешенный радиус удаления электронного браслета от стационарного контрольного устройства может составлять 50 - 100 метров, а разрешенный радиус удаления электронного браслета от мобильного контрольного устройства - до 5 метров.
Правовые аспекты применения аудиовизуальных,
электронных и иных технических средств контроля в отношении
лиц, которым судом избрана мера пресечения в виде
домашнего ареста
На основании части 7 статьи 107 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации суд с учетом данных о личности подозреваемого или обвиняемого и фактических обстоятельств при избрании домашнего ареста в качестве меры пресечения может ему запретить и (или) ограничить:
1) выход за пределы жилого помещения, в котором он проживает;
2) общение с определенными лицами;
3) отправку и получение почтово-телеграфных отправлений;
4) использование средств связи и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В соответствии с частью 10 статьи 107 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в целях осуществления контроля за нахождением подозреваемого или обвиняемого в месте исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста и за соблюдением им наложенных судом запретов и (или) ограничений уголовно-исполнительная инспекция может использовать аудиовизуальные, электронные и иные технические средства контроля.
Аудиовизуальные, электронные и иные технические средства контроля могут применяться уголовно-исполнительной инспекцией непосредственно к лицу, в отношении которого избрана мера пресечения в виде домашнего ареста, а также могут устанавливаться по месту исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста в целях осуществления контроля за нахождением лица, в отношении которого избрана мера пресечения в виде домашнего ареста, в месте исполнения меры пресечения и за соблюдением им наложенного судом запрета и (или) ограничения на выход за пределы жилого помещения, в котором он проживает, а также контроля за соблюдением времени, в течение которого ему разрешено судом находиться вне места исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста, и за посещением разрешенных судом мест.
Перечень и порядок применения аудиовизуальных, электронных и иных технических средств, используемых уголовно-исполнительными инспекциями для осуществления контроля за лицами, в отношении которых судом избрана мера пресечения в виде домашнего ареста, определяются Правительством Российской Федерации <1>.
--------------------------------
<1> Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации.
Приложение N 17
к Порядку осуществления контроля
за нахождением подозреваемых
или обвиняемых в месте исполнения
меры пресечения в виде домашнего ареста
и за соблюдением ими наложенных судом
запретов и (или) ограничений
Рекомендуемый образец
N п/п
Фамилия, имя, отчество лица, в отношении которого избрана мера пресечения в виде домашнего ареста, идентификационный номер аудиовизуального, электронного и иного технического средства контроля
Дата, время и характер выявленной неисправности, отказа или сбоя в работе аудиовизуальных, электронных и иных технических средств контроля
Принятые меры
Дата и время устранения неисправности, отказа или сбоя в работе аудиовизуальных, электронных и иных технических средств контроля
Фамилия и подпись сотрудника, устранившего неисправность, отказ или сбой в работе аудиовизуальных, электронных и иных технических средств контроля
Примечание
1
2
3
4
5
6
7
Примечание.
Журнал ведется сотрудником инспекции, ответственным за использование аудиовизуальных, электронных и иных технических средств контроля.
Приложение N 18
к Порядку осуществления контроля
за нахождением подозреваемых
или обвиняемых в месте исполнения
меры пресечения в виде домашнего ареста
и за соблюдением ими наложенных судом
запретов и (или) ограничений
Рекомендуемый образец
Приложение N 19
к Порядку осуществления контроля
за нахождением подозреваемых
или обвиняемых в месте исполнения
меры пресечения в виде домашнего ареста
и за соблюдением ими наложенных судом
запретов и (или) ограничений
Рекомендуемый образец
Приложение N 20
к Порядку осуществления контроля
за нахождением подозреваемых
или обвиняемых в месте исполнения
меры пресечения в виде домашнего ареста
и за соблюдением ими наложенных судом
запретов и (или) ограничений
Рекомендуемый образец
Приложение N 21
к Порядку осуществления контроля
за нахождением подозреваемых
или обвиняемых в месте исполнения
меры пресечения в виде домашнего ареста
и за соблюдением ими наложенных судом
запретов и (или) ограничений
Рекомендуемый образец
N п/п
Фамилия, имя, отчество лица, в отношении которого избрана мера пресечения в виде домашнего ареста, N личного дела
Дата, время и место вынесения заключения
Должность, специальное звание, фамилия, имя, отчество должностного лица, вынесшего заключение
Наименование суда, дата и номер регистрации направленного заключения
Постановление суда по материалам заключения
1
2
3
4
5
6
Приложение N 22
к Порядку осуществления контроля
за нахождением подозреваемых
или обвиняемых в месте исполнения
меры пресечения в виде домашнего ареста
и за соблюдением ими наложенных судом
запретов и (или) ограничений
Рекомендуемый образец
Приложение N 23
к Порядку осуществления контроля
за нахождением подозреваемых
или обвиняемых в месте исполнения
меры пресечения в виде домашнего ареста
и за соблюдением ими наложенных судом
запретов и (или) ограничений
Рекомендуемый образец
Приложение N 24
к Порядку осуществления контроля
за нахождением подозреваемых
или обвиняемых в месте исполнения
меры пресечения в виде домашнего ареста
и за соблюдением ими наложенных судом
запретов и (или) ограничений
Рекомендуемый образец
ЖУРНАЛ
доставки лица, в отношении которого избрана мера
пресечения в виде домашнего ареста, в орган дознания
или предварительного следствия, а также в суд
N п/п
Дата поступления поручения
Инициатор доставки
Фамилия, имя, отчество лица, в отношении которого избрана мера пресечения в виде домашнего ареста
Дата, время и место доставки
Перенос времени доставки, причина
Ориентировочное время отправки лица, в отношении которого избрана мера пресечения в виде домашнего ареста, в место исполнения меры пресечения
1
2
3
4
5
6
7
Оформление заявки на автотранспорт в территориальный орган ФСИН России
Время осуществленной доставки лица, в отношении которого избрана мера пресечения в виде домашнего ареста
Причина и обстоятельства, препятствовавшие доставке
Время отправки и доставки лица, в отношении которого избрана мера пресечения в виде домашнего ареста, в место исполнения меры пресечения
Сведения о происшествиях при доставке
Примечание
8
9
10
11
12
13
Приложение N 25
к Порядку осуществления контроля
за нахождением подозреваемых
или обвиняемых в месте исполнения
меры пресечения в виде домашнего ареста
и за соблюдением ими наложенных судом
запретов и (или) ограничений
Рекомендуемый образец