Приказ Минтруда России от 06.12.2024 N 672н
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 6 декабря 2024 г. N 672н
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВОГО РАСХОДА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, СВЯЗАННОГО С ЕДИНОВРЕМЕННЫМ ДЕНЕЖНЫМ
ПООЩРЕНИЕМ, ПОЛУЧАЕМЫМ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМИ В СООТВЕТСТВИИ
С УКАЗОМ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 13 МАЯ 2008 Г.
N 775 "ОБ УЧРЕЖДЕНИИ ОРДЕНА "РОДИТЕЛЬСКАЯ СЛАВА" И УКАЗОМ
ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 15 АВГУСТА 2022 Г. N 558
"О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
НАГРАДНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2019 г. N 439 "Об утверждении Правил формирования перечня налоговых расходов Российской Федерации и оценки налоговых расходов Российской Федерации", пунктами 5 и 11 Правил формирования перечня налоговых расходов Российской Федерации и оценки налоговых расходов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2019 г. N 439, абзацем третьим пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 296 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан" приказываю:
Утвердить по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации прилагаемую методику оценки эффективности налогового расхода Российской Федерации, связанного с единовременным денежным поощрением, получаемым налогоплательщиками в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 13 мая 2008 г. N 775 "Об учреждении ордена "Родительская слава" и Указом Президента Российской Федерации от 15 августа 2022 г. N 558 "О некоторых вопросах совершенствования государственной наградной системы Российской Федерации".
Министр
А.О.КОТЯКОВ
Утверждена
приказом Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации
от 6 декабря 2024 г. N 672н
МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВОГО РАСХОДА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, СВЯЗАННОГО С ЕДИНОВРЕМЕННЫМ ДЕНЕЖНЫМ
ПООЩРЕНИЕМ, ПОЛУЧАЕМЫМ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМИ В СООТВЕТСТВИИ
С УКАЗОМ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 13 МАЯ 2008 Г.
N 775 "ОБ УЧРЕЖДЕНИИ ОРДЕНА "РОДИТЕЛЬСКАЯ СЛАВА" И УКАЗОМ
ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 15 АВГУСТА 2022 Г. N 558
"О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
НАГРАДНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
I. Общие положения
1. Настоящая методика применяется в отношении налогового расхода Российской Федерации, связанного с единовременным денежным поощрением, получаемым налогоплательщиками в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 13 мая 2008 г. N 775 "Об учреждении ордена "Родительская слава" и Указом Президента Российской Федерации от 15 августа 2022 г. N 558 "О некоторых вопросах совершенствования государственной наградной системы Российской Федерации", предусмотренного подпунктом 77.1 статьи 217 Налогового кодекса Российской Федерации (далее соответственно - налоговый расход, плательщики).
2. Настоящая методика определяет совокупность мероприятий и подходов, позволяющих сделать вывод о целесообразности предоставления плательщикам налоговой льготы, обуславливающей налоговые расходы (далее - налоговая льгота).
3. При проведении оценки эффективности налогового расхода необходимо исходить из того, что данный налоговый расход носит социальный характер.
4. В качестве источников информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налогового расхода, подлежащей включению в паспорт налогового расхода, а также используемой для проведения оценки эффективности налогового расхода в соответствии с настоящей методикой, могут использоваться данные федеральных органов исполнительной власти и иные сведения, необходимые для оценки эффективности налогового расхода.
II. Оценка эффективности налогового расхода
5. Оценка эффективности налогового расхода осуществляется в соответствии с Правилами формирования перечня налоговых расходов Российской Федерации и оценки налоговых расходов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2019 г. N 439 (далее - Правила), а также настоящей методикой.
6. В соответствии с пунктом 12 Правил оценка эффективности налогового расхода включает:
оценку целесообразности налогового расхода;
оценку результативности налогового расхода.
7. Оценка целесообразности налогового расхода проводится в соответствии с критерием соответствия налогового расхода целям государственных программ Российской Федерации и (или) целям социально-экономической политики Российской Федерации, не относящимся к государственным программам Российской Федерации.
8. В рамках проведения оценки соответствия налогового расхода целям государственных программ Российской Федерации и (или) целям социально-экономической политики Российской Федерации, не относящимся к государственным программам Российской Федерации, определяется соответствие налогового расхода цели "повышение уровня социального обеспечения граждан - получателей мер социальной поддержки, государственных социальных и страховых гарантий, направленного на рост их благосостояния, исходя из принципов адресности, справедливости и нуждаемости" государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 296 (далее - государственная программа).
Соответствие налогового расхода указанной цели выражается в повышении уровня социального обеспечения граждан - получателей мер социальной поддержки, государственных социальных и страховых гарантий, а также снижении налоговой нагрузки на граждан и увеличении объема располагаемых денежных доходов населения. Возникающая экономия денежных средств граждан, сформированная за счет применения налоговой льготы, и, соответственно, снижение налоговой нагрузки, создает предпосылки для повышения благосостояния плательщиков.
9. В соответствии с пунктом 18(1) Правил оценка востребованности плательщиками предоставленной налоговой льготы, обусловливающей налоговый расход, а также оценка результативности налогового расхода не проводятся.
10. По итогам оценки эффективности налогового расхода Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода, о вкладе налогового расхода в достижение цели, о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для федерального бюджета) альтернативных механизмов достижения цели.
11. В случае несоответствия налогового расхода цели государственной программы Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации представляет в Министерство финансов Российской Федерации предложения о сохранении (уточнении, отмене) налоговой льготы для плательщиков.
III. Результаты проведения оценки эффективности
налогового расхода
12. По результатам оценки эффективности налогового расхода Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации формирует следующие документы (далее - документы):
а) паспорт налогового расхода;
б) результаты оценки эффективности налогового расхода;
в) рекомендации по результатам оценки эффективности налогового расхода, включая рекомендации Министерству финансов Российской Федерации о необходимости сохранения (уточнения, отмены) предоставленной плательщикам налоговой льготы.
13. Документы направляются в Министерство финансов Российской Федерации ежегодно до 15 декабря (уточненные данные - до 1 марта) и в Министерство экономического развития Российской Федерации ежегодно, до 1 марта, а также размещаются на официальном сайте Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральными законами, и служебной информации ограниченного распространения) не позднее 5 рабочих дней со дня направления уточненных данных в Министерство финансов Российской Федерации.