Рейтинг@Mail.ru

Приказ Минтруда России от 10.02.2022 N 52н

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 10 февраля 2022 г. N 52н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ

ТРЕБОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 18 ИЮЛЯ 2011 Г. N 223-ФЗ

"О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ

ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ" И ИНЫХ ПРИНЯТЫХ В СООТВЕТСТВИИ С НИМ

НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии со статьей 6.1 Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 30, ст. 4571; 2018, N 1, ст. 89) и пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2018 г. N 1335 "Об утверждении Правил осуществления федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении федеральных государственных учреждений, права собственника имущества федеральных государственных унитарных предприятий, ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 47, ст. 7260) приказываю:

1. Утвердить Регламент осуществления Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра труда и социальной защиты Российской Федерации А.В. Вовченко.

Министр

А.О.КОТЯКОВ

Приложение

к приказу Министерства труда

и социальной защиты

Российской Федерации

от 10 февраля 2022 г. N 52н

РЕГЛАМЕНТ

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ

ТРЕБОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 18 ИЮЛЯ 2011 Г. N 223-ФЗ

"О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ

ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ" И ИНЫХ ПРИНЯТЫХ В СООТВЕТСТВИИ С НИМ

НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Настоящий Регламент устанавливает порядок осуществления Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - Министерство) ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 30, ст. 4571; 2021, N 27, ст. 5188) (далее - Федеральный закон) и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации (далее - ведомственный контроль, Регламент) в отношении подведомственных Министерству федеральных государственных учреждений, федерального государственного унитарного предприятия (далее - заказчики).

2. Настоящий Регламент разработан в соответствии с Правилами осуществления федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении федеральных государственных учреждений, права собственника имущества федеральных государственных унитарных предприятий, ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2018 г. N 1335 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 47, ст. 7260) (далее - Правила).

3. При осуществлении ведомственного контроля Министерство осуществляет проверку соблюдения заказчиками требований Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации (далее - обязательные требования), в том числе:

а) требований, предусмотренных частями 2.2 и 2.6 статьи 2 Федерального закона, в случае утверждения Министерством типового положения о закупке, предусмотренного статьей 2 Федерального закона;

б) положения о закупке при осуществлении закупок.

4. При осуществлении ведомственного контроля заказчики подлежат отнесению к определенной категории риска с учетом оценки вероятности несоблюдения ими обязательных требований, сведений о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок в соответствии с частью 3 статьи 4.1 Федерального закона.

Для целей осуществления ведомственного контроля в Министерстве устанавливается три категории риска: высокая, средняя и низкая.

Отнесение заказчика к одной из трех категорий риска осуществляется при составлении сводного плана проверок в соответствии с критериями, установленными в приложении к настоящему Регламенту, с учетом набранных баллов.

Для расчета показателей по критериям для каждого заказчика используется информация за предшествующий год, полученная из открытых источников (единая информационная система в сфере закупок).

При расчете значений показателей критериев применяются правила математического округления до целых чисел.

В случае отсутствия обязательной для размещения информации в единой информационной системе в сфере закупок заказчику присваивается наивысший балл по критерию как нарушившему положения статей 4 и 4.1 Федерального закона.

Для целей отнесения заказчика к определенной категории риска на основании рассчитанных показателей по каждому критерию заказчику присваивается соответствующий балл. Затем баллы по каждому критерию суммируются, полученное значение составляет итоговый балл заказчика. В зависимости от значения итогового балла заказчик относится к одной из категорий риска.

По итогам набранных баллов отнесение заказчика к определенной категории риска осуществляется в следующем соотношении:

1) 1 - 5 баллов - низкая категория риска;

2) 6 - 10 баллов - средняя категория риска;

3) 11 - 15 баллов - высокая категория риска.

В сводный план проверок первоочередно включаются заказчики, которые были отнесены к высокой категории риска и имеют наиболее высокое количество баллов, затем по уменьшению степени риска и количества баллов.

5. Ведомственный контроль осуществляется в соответствии с настоящим Регламентом путем проведения выездной и (или) документарной проверки (далее - проверки). Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.

6. Проверки проводятся в соответствии с планом внутреннего финансового аудита на очередной календарный год (далее - план аудита), который утверждается приказом Министерства.

7. Проведение проверок в отношении заказчиков осуществляется комиссией Министерства, состоящей из федеральных государственных гражданских служащих Министерства, уполномоченных на проведение проверки, состав которой утверждается приказом Министерства (далее - комиссия). При этом не допускается включение в состав комиссии должностных лиц заказчика, в отношении которого проводится проверка.

8. В состав комиссии входит не менее 3 (трех) человек. Комиссию возглавляет председатель комиссии. В состав комиссии также входит назначенный из числа членов комиссии заместитель председателя комиссии, который осуществляет функции председателя комиссии в период его отсутствия.

9. Срок проведения проверки не может составлять более чем 15 (пятнадцать) календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 (пятнадцать) календарных дней по решению Министра труда и социальной защиты Российской Федерации или лица, его замещающего.

10. Министерство не менее чем за 10 (десять) рабочих дней до начала проведения проверки направляет заказчику уведомление о проведении проверки, которое должно содержать:

а) вид проверки (выездная и (или) документарная);

б) срок проведения проверки, в том числе дату ее начала;

в) состав комиссии;

г) запрос о представлении документов и информации;

д) информацию о необходимости обеспечения условий для проведения выездной проверки (в случае ее проведения), в том числе о предоставлении помещения для работы, а также средств связи и иных необходимых средств и оборудования.

11. При проведении проверки комиссия имеет право:

а) истребовать с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне необходимые для проведения проверки документы:

- положение о закупке;

- приказы;

- договоры;

- документы о приемке поставки товаров, выполнении работ, оказании услуг;

- документы о создании комиссии по осуществлению закупок;

- документы о создании комиссии по приемке товаров, работ, услуг;

- документы, подтверждающие обоснование начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

- протоколы, составленные в ходе осуществления закупок;

б) получать необходимые для проведения проверки объяснения должностных лиц в письменной форме, в форме электронного документа и (или) в устной форме (далее - объяснения);

в) иметь в случае проведения выездной проверки беспрепятственный доступ на территорию, в помещения и здания заказчика (в том числе на фотосъемку, видеозапись и копирование относящихся к предмету проверки документов) при предъявлении членами комиссии служебных удостоверений и уведомления, указанного в пункте 10 настоящего Регламента, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне.

12. Члены комиссии при проведении проверки обязаны:

а) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы заказчика, в отношении которого проводится проверка;

б) соблюдать установленные сроки проведения проверки;

в) не требовать от заказчика документы и иные сведения, не связанные с предметом проверки;

г) осуществлять ведомственный контроль в соответствии с настоящим Регламентом, без вмешательства в оперативно-хозяйственную деятельность заказчика, в отношении которого проводится проверка.

13. Заказчик, в отношении которого осуществляется проверка, имеет право:

а) получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке и ходе проверки;

б) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать необходимые объяснения в письменной форме, в форме электронного документа, заверенного действующей электронной подписью уполномоченного должностного лица, и (или) в устной форме по вопросам проводимой проверки;

в) знакомиться с результатами проверки.

14. Заказчик, в отношении которого осуществляется проверка, обязан:

а) создать условия для работы членов комиссии:

предоставить служебное помещение (служебные помещения), оборудованное организационно-техническими средствами, средствами связи и гарантирующее сохранность документов;

представлять проверяющим по их мотивированному требованию в установленный срок необходимые для проведения проверки документы, пояснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны), включая акты, договоры, справки, корреспонденцию, иные документы и материалы, в том числе выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях;

б) оказывать содействие в проведении проверки;

в) по результатам проверки принимать меры к устранению выявленных в процессе проверочных мероприятий недостатков, предупреждению или прекращению выявленных нарушений, и о результатах проведенных мероприятий сообщать комиссии путем направления отчета о проведенной работе по выполнению плана устранения выявленных нарушений.

15. Комиссией по результатам проверки составляется акт проверки в двух экземплярах, который подписывается членами комиссии и должен содержать следующую информацию:

а) наименование Министерства;

б) основание проведения проверки и иную информацию, содержащуюся в приказе Министерства о проведении проверки и утверждении состава комиссии;

в) надлежащее уведомление заказчика о проведении проверки;

г) запрошенные документы и объяснения у заказчика;

д) предоставление или непредоставление комиссии документов и объяснений;

е) результаты анализа полученных документов и объяснений;

ж) осуществленные выездные мероприятия и проведенные осмотры в ходе проверки (в случае проведения выездной проверки);

з) выводы, сделанные по итогам проведенной проверки (о наличии (отсутствии) в действиях (бездействии) заказчика нарушений обязательных требований со ссылками на конкретные положения Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативно-правовых актов Российской Федерации, которые были нарушены, а также на документы, подтверждающие факты таких нарушений (включая объяснения);

и) дату и место составления акта проверки.

В описании каждого нарушения, выявленного в ходе проверки, должны быть указаны: положения Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативно-правовых актов Российской Федерации, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение.

Не допускается включение в акт проверки различного рода выводов, предположений, не подтвержденных соответствующими документами, а также субъективных предположений комиссии, не основанных на достаточных доказательствах.

16. При выявлении нарушений по результатам проверки комиссия разрабатывает и утверждает план устранения выявленных нарушений (далее - план).

Утвержденный план направляется для исполнения заказчику.

17. В установленный планом срок руководитель заказчика обеспечивает устранение выявленных нарушений и направляет в Министерство отчет о выполнении содержащихся в нем мероприятий.

18. В соответствии с пунктом 9 Правил в случае выявления по результатам проверки действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки подлежат направлению в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный рассматривать дела о таких административных правонарушениях, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы.

19. Материалы по результатам проверки, в том числе план, указанный в пункте 16 настоящего Регламента, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения проверки, хранятся Министерством не менее 3 лет.

Приложение

К Регламенту осуществления

Министерством труда и социальной

защиты Российской Федерации

ведомственного контроля

за соблюдением требований

Федерального закона

от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ

"О закупках товаров, работ, услуг

отдельными видами юридических лиц"

и иных принятых в соответствии

с ним нормативных правовых актов

Российской Федерации, утвержденному

приказом Министерства труда

и социальной защиты

Российской Федерации

от 10 февраля 2022 г. N 52н

КРИТЕРИИ

ОТНЕСЕНИЯ ЗАКАЗЧИКА К ОПРЕДЕЛЕННОЙ КАТЕГОРИИ РИСКА С УЧЕТОМ

ОЦЕНКИ ВЕРОЯТНОСТИ НЕСОБЛЮДЕНИЯ ИМ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ

N п/п

Наименование критерия

ед. измерения

Значение показателя

Количество баллов

1

Сведения о количестве договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок в соответствии с частью 3 статьи 4.1 Федерального закона

шт.

0 - 50

0

51 - 100

1

100 - 200

2

201 и более

3

2

Сведения об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок в соответствии с частью 3 статьи 4.1 Федерального закона

руб.

0 - 5 000 000

0

5 000 001 - 10 000 000

1

10 000 001 -

500 000 000

2

500 000 001 и более

3

3

Доля общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров, в объеме закупок, заключенных заказчиком с единственным поставщиком, подрядчиком, исполнителем в рамках Федерального закона

%

0 - 5

0

6 - 25

1

26 - 50

2

51 - 100

3

4

Средняя стоимость заключаемых заказчиком договоров в рамках Федерального закона

руб.

2 000 000 и более

0

1 000 000 - 1 999 999

1

500 000 - 999 999

2

0 - 499 999

3

5

Доля общей стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком, подрядчиком, исполнителем, в общем объеме закупок заказчика в рамках Федерального закона

%

0 - 10

0

11 - 30

1

31 - 60

2

61 - 100

3

Другие документы по теме
"Об утверждении формы сведений о результатах оказания услуг по комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов, о фактически оказанных услугах и об объеме таких услуг для оценки эффективности их проведения"
"О внесении изменений в приложения N 4 и N 10 к Порядку формирования и представления главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета обоснований прогноза поступлений по источникам финансирования дефицита федерального бюджета, утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 марта 2021 г. N 49н" (Зарегистрировано в Минюсте России 23.06.2022 N 68967)
"О внесении изменений в приказ Федерального агентства по недропользованию от 04.10.2021 N 490 "Об утверждении Плана противодействия коррупции Федерального агентства по недропользованию на 2021 - 2024 годы"
"Об утверждении методик расчета показателей государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан", характеризующих реализацию федерального проекта "Содействие субъектам Российской Федерации в реализации адресной социальной поддержки граждан", не входящего в состав национального проекта и являющегося структурным элементом государственной программы "Социальная поддержка граждан", в части оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта отдельным категориям граждан" (вместе с "Методикой расчета значений показателя "Доля граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, в общей численности малоимущих граждан", "Методикой расчета значений показателя "Доля граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, среднедушевой доход которых (среднедушевой доход семьи которых) увеличился по окончании срока действия социального контракта в сравнении со среднедушевым доходом этих граждан (семьи) до заключения социального контракта, в общей численности граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта", "Методикой расчета значений показателя "Доля граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, среднедушевой доход которых (среднедушевой доход семьи которых) превысил величину прожиточного минимума, установленную в субъекте Российской Федерации, по окончании срока действия социального контракта, в общей численности граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта")
Ошибка на сайте