Приказ Минтруда России N 407, Минобрнауки России N 641 от 30.06.2015
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N 407
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N 641
ПРИКАЗ
от 30 июня 2015 года
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СИСТЕМЕ СРЕДНЕСРОЧНОГО
И ДОЛГОСРОЧНОГО ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
В ЦЕЛЯХ ПЛАНИРОВАНИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ В ПОДГОТОВКЕ КАДРОВ
В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
ПРОГРАММЫ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО И (ИЛИ) ВЫСШЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ ЗА СЧЕТ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА, И МЕТОДИКИ РАСЧЕТА НА СРЕДНЕСРОЧНУЮ И ДОЛГОСРОЧНУЮ
ПЕРСПЕКТИВУ ПОТРЕБНОСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
ОТРАСЛЕЙ ЭКОНОМИКИ И КРУПНЕЙШИХ РАБОТОДАТЕЛЕЙ
В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КАДРАХ
В целях обеспечения функционирования системы среднесрочного и долгосрочного прогнозирования занятости населения и планирования потребностей в подготовке кадров в образовательных организациях за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета приказываем:
1. Утвердить:
Положение о системе среднесрочного и долгосрочного прогнозирования занятости населения в целях планирования потребностей в подготовке кадров в образовательных организациях, реализующих образовательные программы среднего профессионального и (или) высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, согласно приложению N 1;
методику расчета на среднесрочную и долгосрочную перспективу потребности субъектов Российской Федерации, отраслей экономики и крупнейших работодателей в профессиональных кадрах согласно приложению N 2.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 мая 2011 г. N 409/1667 "Об утверждении Положения о системе среднесрочного и долгосрочного прогнозирования занятости населения в целях планирования потребностей в подготовке специалистов в учреждениях высшего и среднего профессионального образования и плана мероприятий по ее внедрению".
Министр труда
и социальной защиты
Российской Федерации
М.ТОПИЛИН
Министр
образования и науки
Российской Федерации
Д.ЛИВАНОВ
Приложение N 1
к приказу Министерства
труда и социальной защиты
Российской Федерации
и Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 30 июня 2015 г. N 407/641
ПОЛОЖЕНИЕ
О СИСТЕМЕ СРЕДНЕСРОЧНОГО И ДОЛГОСРОЧНОГО ПРОГНОЗИРОВАНИЯ
ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ В ЦЕЛЯХ ПЛАНИРОВАНИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ
В ПОДГОТОВКЕ КАДРОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ,
РЕАЛИЗУЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ СРЕДНЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО И (ИЛИ) ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗА СЧЕТ
БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок формирования и обеспечения функционирования системы среднесрочного и долгосрочного прогнозирования занятости населения в целях планирования потребностей в подготовке кадров в образовательных организациях, реализующих образовательные программы среднего профессионального и (или) высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (далее соответственно - Система прогнозирования, образовательные организации).
Под Системой прогнозирования понимается комплекс методологических и программных средств, обеспечивающих формирование прогнозных значений показателей состава и распределения трудовых ресурсов, а также потребности экономики в подготовке кадров при заданных сценарных условиях социально-экономического развития Российской Федерации.
2. Целью создания Системы прогнозирования является снижение дисбаланса между профессионально-квалификационными структурами спроса и предложения рабочей силы на рынке труда путем совершенствования планирования и оптимизации приема на обучение в системе профессионального образования.
3. Задачами Системы прогнозирования являются:
а) анализ потребности экономики в трудовых ресурсах;
б) мониторинг рынка труда;
в) анализ соответствия существующей структуры подготовки кадров по основным профессиональным образовательным программам прогнозу потребности экономики в трудовых ресурсах;
г) анализ различных сценариев социально-экономического развития Российской Федерации и способов достижения поставленных целей;
д) разработка прогноза баланса трудовых ресурсов, согласованного с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации;
е) планирование потребностей в подготовке кадров в образовательных организациях за счет ассигнований федерального бюджета.
4. Прогнозирование занятости населения в целях планирования потребностей в подготовке кадров в образовательных организациях (далее - прогнозирование) осуществляется на среднесрочную и долгосрочную перспективу.
Прогнозирование на среднесрочную перспективу осуществляется в целях оперативного планирования и анализа объема и структуры контрольных цифр приема для обучения по образовательным программам среднего профессионального и (или) высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.
Прогнозирование на долгосрочную перспективу осуществляется в целях выявления приоритетов изменяющегося рынка труда и приведения в соответствие потребностям экономики в трудовых ресурсах структуры подготовки кадров в образовательных организациях, а также для выработки предложений по модернизации системы профессионального образования в соответствии с задачами социально-экономического развития Российской Федерации.
5. Прогнозирование осуществляется с применением статистических методов прогнозирования, методов моделирования, экспертных оценок, а также комбинированных методов прогнозирования, основанных на совместном использовании экономико-математических и эконометрических моделей, позволяющих реализовать различные сценарии социально-экономического развития Российской Федерации.
6. Прогнозирование основывается на комплексном анализе текущих и ретроспективных социально-экономических показателей, демографической ситуации, состояния рынка труда, системы образования и перспектив их развития.
7. Методическое руководство и обеспечение функционирования Системы прогнозирования осуществляют Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации и Министерство образования и науки Российской Федерации в пределах их компетенции.
8. Результатом прогнозирования являются данные о численности занятых в экономике по видам экономической деятельности, формируемые при прогнозировании баланса трудовых ресурсов.
II. Структура и основные принципы организации
Системы прогнозирования
9. В состав Системы прогнозирования входят:
а) прогнозирование баланса трудовых ресурсов;
б) планирование потребности в подготовке кадров в образовательных организациях за счет ассигнований федерального бюджета.
10. Принципами, на основе которых функционирует Система прогнозирования, являются:
а) единство методологических подходов к порядку формирования прогнозов;
б) формирование базы исходных данных на основе единых источников информации;
в) согласованные форматы выходных данных, обеспечивающих технологическую возможность информационного обмена;
г) применение современных программных средств и технологических решений;
д) открытость и доступность результатов прогнозирования.
III. Прогнозирование баланса трудовых ресурсов
11. Баланс трудовых ресурсов относится к числу сводных экономических балансов и является инструментом комплексного изучения состава и использования трудовых ресурсов и динамики их изменения.
Баланс трудовых ресурсов служит основой для анализа источников формирования рабочей силы, ее распределения относительно экономической активности, а также структурных пропорций занятого населения по видам экономической деятельности.
12. Прогноз баланса трудовых ресурсов разрабатывается Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2011 г. N 440 "О разработке прогноза баланса трудовых ресурсов".
13. Прогноз баланса трудовых ресурсов не является составной частью прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и не используется при подготовке проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
14. Обязательным условием разработки прогноза баланса трудовых ресурсов является его увязка с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации.
15. Основой для разработки прогноза баланса трудовых ресурсов являются:
а) данные отчетного баланса трудовых ресурсов;
б) данные о предположительной численности населения по возрастным группам на прогнозируемый период;
в) сценарные условия функционирования экономики Российской Федерации и основные параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
г) данные о среднегодовой численности занятых в экономике, общей численности безработных (по методологии Международной организации труда), индексах физического объема выпуска товаров и услуг и индексах производительности труда по видам экономической деятельности за текущий год и на прогнозируемый период;
д) данные о численности студентов, аспирантов, докторантов трудоспособного возраста, обучающихся с отрывом от производства (без учета обучающихся трудоспособного возраста по очной форме обучения, совмещающих обучение с трудовой деятельностью), за предыдущий год, текущий год и на прогнозируемый период;
е) данные о среднесписочной численности работников федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и избирательных комиссий муниципальных образований за предыдущий год и первое полугодие текущего года;
ж) данные о среднесписочной численности работников банковской системы за предыдущий год, текущий год и на прогнозируемый период;
з) данные о численности иностранных трудовых мигрантов за предыдущий год, текущий год и на прогнозируемый период;
и) данные о численности трудоспособных осужденных, отбывающих наказание в местах лишения свободы, в том числе привлекаемых к оплачиваемому труду, за предыдущий год, текущий год и на прогнозируемый период;
к) данные о численности работающих застрахованных лиц, включая заключивших договоры гражданско-правового характера, по категориям и возрастным группам, о численности неработающих лиц в трудоспособном возрасте, получающих пенсии на льготных условиях и по инвалидности, за предыдущий год, текущий год и на прогнозируемый период, о численности граждан (за исключением временно пребывающих и временно проживающих в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства), за которых начислены страховые взносы на обязательное пенсионное страхование (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера), по возрастным группам и продолжительности периода работы за предыдущий год;
л) данные о численности получателей пособий по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет за предыдущий год, текущий год и на прогнозируемый период;
м) данные о среднегодовой численности занятых по отдельным видам экономической деятельности за текущий год и на прогнозируемый период, представляемые федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в соответствующих сферах деятельности, оказывающих непосредственное влияние на численность занятых в соответствующих секторах экономики и видах деятельности;
н) экспертные оценки о потребности и возможном перераспределении рабочей силы между видами экономической деятельности вследствие происходящих структурных изменений в экономике.
16. Основные параметры прогноза баланса трудовых ресурсов определяются исходя из основных тенденций развития рынка труда Российской Федерации с учетом реализации стратегий развития отдельных сфер и отраслей экономики.
17. Прогноз баланса трудовых ресурсов содержит следующие основные показатели:
а) прогнозная общая численность трудовых ресурсов;
б) прогнозная численность трудоспособного населения в трудоспособном возрасте;
в) прогнозная численность иностранных трудовых мигрантов;
г) прогнозная численность лиц старше трудоспособного возраста и подростков, занятых в экономике;
д) прогнозная численность занятых в экономике, в том числе по видам экономической деятельности;
е) прогнозная численность учащихся трудоспособного возраста, обучающихся с отрывом от производства;
ж) прогнозная численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости;
з) прогнозная численность населения в трудоспособном возрасте, не занятого в экономике.
18. Прогноз баланса трудовых ресурсов разрабатывается в соответствии с методикой разработки прогноза баланса трудовых ресурсов, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 февраля 2012 г. N 178н "Об утверждении методики разработки прогноза баланса трудовых ресурсов" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 марта 2012 г., регистрационный N 23655).
19. Прогноз баланса трудовых ресурсов направляется Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации в Министерство образования и науки Российской Федерации для использования при планировании подготовки кадров в образовательных организациях за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а также в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, размещается на официальном сайте Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации в сети Интернет.
IV. Планирование подготовки кадров в образовательных
организациях за счет бюджетных ассигнований
федерального бюджета
20. Планирование подготовки кадров в образовательных организациях за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (далее - планирование подготовки кадров) осуществляется Министерством образования и науки Российской Федерации путем определения объема и структуры контрольных цифр приема для обучения по образовательным программам высшего и среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (далее - контрольные цифры приема).
21. Формирование контрольных цифр приема осуществляется в целях обеспечения кадровых потребностей субъектов Российской Федерации, отраслей экономики и крупнейших работодателей при условии сохранения устойчивости системы образования и возможностей для ее развития.
22. Основой для формирования контрольных цифр приема являются:
а) прогноз потребностей субъектов Российской Федерации, отраслей экономики и крупнейших работодателей в кадрах на среднесрочную и долгосрочную перспективу, рассчитанный на основе методики расчета на среднесрочную и долгосрочную перспективу потребности субъектов Российской Федерации, отраслей экономики и крупнейших работодателей в профессиональных кадрах;
б) демографический прогноз;
в) социальные ожидания населения;
г) результаты анализа наличия образовательных организаций в каждом из субъектов Российской Федерации, в том числе:
состояние и эффективность функционирования образовательных организаций субъекта Российской Федерации (число образовательных организаций, обеспеченность кадрами, участие в интеграционных процессах, взаимодействие с работодателями);
структура бюджетной и внебюджетной подготовки кадров в образовательных организациях, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, по профессиям, специальностям и направлениям подготовки и тенденции ее изменения;
характеристика основных профессиональных образовательных программ, по которым осуществляется подготовка кадров на территории субъекта Российской Федерации (сроки освоения программ в образовательных организациях, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, область профессиональной деятельности выпускников - заявленные и фактические, качество и востребованность программ, результаты их освоения, качество подготовки выпускников);
д) ограничения, накладываемые возможностями бюджетной системы и требованиями государственной гарантии на предоставление высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.
23. Планирование контрольных цифр приема по образовательным программам бакалавриата и программам специалитета осуществляется с учетом складывающейся демографической ситуации в регионах, особенностей образовательной сети, обеспечения доступности высшего образования для выпускников общеобразовательных организаций и с учетом уровневой системы образования.
24. Планирование контрольных цифр приема по образовательным программам магистратуры осуществляется с учетом ожидаемого выпуска бакалавров в соответствующем году.
25. Планирование контрольных цифр приема по образовательным программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре осуществляется с учетом потребности в воспроизводстве научных кадров и научного потенциала организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
26. Планирование контрольных цифр приема осуществляется в порядке, утверждаемом Правительством Российской Федерации.
Приложение N 2
к приказу Министерства
труда и социальной защиты
Российской Федерации
и Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 30 июня 2015 г. N 407/641
МЕТОДИКА
РАСЧЕТА НА СРЕДНЕСРОЧНУЮ И ДОЛГОСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ
ПОТРЕБНОСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОТРАСЛЕЙ
ЭКОНОМИКИ И КРУПНЕЙШИХ РАБОТОДАТЕЛЕЙ
В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КАДРАХ
I. Общие положения
1. Настоящая методика устанавливает правила определения на среднесрочную и долгосрочную перспективу прогнозных значений показателей потребности субъектов Российской Федерации, отраслей экономики и крупнейших работодателей в профессиональных кадрах (далее - потребность в профессиональных кадрах).
2. Потребность в профессиональных кадрах определяется в целях формирования системы научно обоснованных представлений о спросе на рабочую силу в среднесрочном и долгосрочном периодах.
3. Под потребностью в профессиональных кадрах в настоящей методике понимается:
численность занятых в экономике, необходимая для обеспечения производства валового регионального продукта с учетом планируемого изменения производительности труда (для субъектов Российской Федерации);
численность работников, необходимая для выполнения производственных показателей (для крупнейших работодателей).
4. Среднесрочный период (среднесрочная перспектива) - период, следующий за текущим годом, продолжительностью от трех до шести лет включительно.
Долгосрочный период (долгосрочная перспектива) - период, следующий за текущим годом, продолжительностью более шести лет.
5. Под крупнейшими работодателями в настоящей методике понимаются государственные корпорации и акционерные общества, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации превышает 50%.
6. Потребность субъектов Российской Федерации, отраслей экономики и крупнейших работодателей в профессиональных кадрах определяется с использованием Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД) и Общероссийского классификатора занятий (ОКЗ).
7. Из общей потребности субъектов Российской Федерации и крупнейших работодателей в профессиональных кадрах выделяется потребность в инженерно-технических кадрах.
Перечень укрупненных групп инженерно-технических специальностей предусмотрен приложением N 1 к настоящей методике.
8. Показатели потребности в профессиональных кадрах рассчитываются в среднегодовом исчислении.
II. Определение потребности субъектов Российской Федерации
и отраслей экономики в профессиональных кадрах
9. Определение потребности субъектов Российской Федерации и отраслей экономики в профессиональных кадрах осуществляется с применением методов экономико-математического моделирования, учитывающих взаимодействие и взаимозависимость трех элементов единой макроэкономической системы "экономика - рынок труда - профессиональное образование", дополненных экспертными оценками.
10. Потребность субъектов Российской Федерации и отраслей экономики в профессиональных кадрах определяется по видам экономической деятельности (разделам/подразделам ОКВЭД) и занятиям (малым группам ОКЗ).
Перечень разделов/подразделов ОКВЭД, по которым определяется потребность субъектов Российской Федерации и отраслей экономики в профессиональных кадрах, предусмотрен приложением N 2 к настоящей методике.
11. Состав данных, используемых для определения потребности субъектов Российской Федерации и отраслей экономики в профессиональных кадрах, включает:
а) статистические данные о социально-экономическом положении субъектов Российской Федерации за ретроспективный период <1> по следующим группам показателей:
--------------------------------
<1> Максимальная длина ретроспективного ряда - 20 лет.
экономика (с детализацией по ОКВЭД);
демография;
рынок труда (с детализацией по полу, возрастным группам, профессиональным группам и уровню образования);
б) сведения о профессионально-квалификационной структуре рабочих мест в субъекте Российской Федерации по видам экономической деятельности и профессиональным группам (формы федерального статистического наблюдения N 1-Т(проф) "Сведения о численности и потребности организаций в работниках по профессиональным группам" N 57-Т "Сведения о заработной плате работников по профессиям и должностям", утвержденные приказами Федеральной службы государственной статистики от 23 июля 2014 г. N 486 и от 18 июля 2013 г. N 285 соответственно);
в) прогноз социально-экономического развития субъекта Российской Федерации на среднесрочный и долгосрочный периоды;
г) стратегии социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и федеральных округов, а также иные стратегические документы, определяющие приоритетные направления развития субъектов Российской Федерации в среднесрочном и долгосрочном периодах;
д) государственные программы субъектов Российской Федерации и государственные программы Российской Федерации;
е) сведения о реализуемых и планируемых к реализации инвестиционных проектах;
ж) демографический прогноз;
з) прогноз баланса трудовых ресурсов;
и) сведения о потребности в кадрах, полученные от работодателей;
к) предложения объединений работодателей, подготавливаемые в рамках проведения мониторинга и прогнозирования потребностей экономики в квалифицированных кадрах в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. N 92 "Об утверждении Правил участия объединений работодателей в мониторинге и прогнозировании потребностей экономики в квалифицированных кадрах, а также в разработке и реализации государственной политики в области среднего профессионального образования и высшего образования".
12. Экономическими ориентирами при определении потребности субъектов Российской Федерации и отраслей экономики в профессиональных кадрах являются:
а) объем валового регионального продукта (ВРП);
б) объем промышленного производства;
в) объем продукции сельского хозяйства;
г) объем розничного товарооборота;
д) объем платных услуг населению;
е) объем и направления инвестиций;
ж) изменение производительности труда;
з) технологический уровень и капиталоемкость создаваемых/модернизируемых производств (в сравнении с текущими значениями);
и) количество создаваемых/модернизируемых рабочих мест;
к) развитие инфраструктуры (дополнительный стимул экономического роста в смежных отраслях).
13. Социальными ориентирами при определении потребности субъектов Российской Федерации и отраслей экономики в профессиональных кадрах являются:
а) уровень смертности;
б) уровень рождаемости;
в) уровень безработицы;
г) уровни занятости и экономической активности;
д) изменение миграционных потоков.
14. Потребность субъектов Российской Федерации и отраслей экономики в профессиональных кадрах разрабатывается на основе анализа текущей ситуации и выявления тенденций на рынке труда на основе информации о:
структуре занятости населения с выделением наиболее ресурсоемких и перспективных видов экономической деятельности;
динамике численности работников по видам экономической деятельности и профессионально-квалификационному составу;
численности населения трудоспособного возраста и экономически активного населения с учетом демографических и миграционных процессов;
объемах и профессионально-квалификационном составе привлекаемых работодателями иностранных работников.
III. Определение потребности крупнейших работодателей
в профессиональных кадрах
15. Определение потребности крупнейших работодателей в профессиональных кадрах может осуществляться с использованием нормативного, штатного, балансового методов, метода экономико-математического моделирования, статистических методов, методов экстраполяции и экспертных оценок, а также их комбинации или иных методов, приемлемых для получения соответствующих показателей.
16. Крупнейшие работодатели используют методы и методики, наиболее точно учитывающие специфику конкретного вида деятельности и конкретного работодателя.
17. Потребность крупнейших работодателей в профессиональных кадрах определяется по каждому субъекту Российской Федерации (по регионам присутствия) в разрезе видов экономической деятельности (по разделам/подразделам ОКВЭД) и занятий (по малым группам ОКЗ).
Перечень разделов/подразделов ОКВЭД, по которым определяется потребность крупнейших работодателей в профессиональных кадрах, предусмотрен приложением N 2 к настоящей методике.
18. Информация о потребности крупнейших работодателей в профессиональных кадрах, в том числе инженерно-технических, распределенной по субъектам Российской Федерации, является составной частью общей потребности субъектов Российской Федерации в профессиональных кадрах.
Приложение N 1
к методике расчета на среднесрочную
и долгосрочную перспективу потребности
субъектов Российской Федерации, отраслей
экономики и крупнейших работодателей
в профессиональных кадрах, утвержденной
приказом Министерства труда и социальной
защиты Российской Федерации и Министерства
образования и науки Российской Федерации
от 30 июня 2015 г. N 407/641
ПЕРЕЧЕНЬ
УКРУПНЕННЫХ ГРУПП ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ
N п/п
Наименование укрупненных групп специальностей и направлений подготовки среднего профессионального и высшего образования, входящих в состав области образования "Инженерное дело, технологии и технические науки" <2>
1.
Архитектура
2.
Техника и технологии строительства
3.
Информатика и вычислительная техника
4.
Информационная безопасность
5.
Электроника, радиотехника и системы связи
6.
Фотоника, приборостроение, оптические и биотехнические системы и технологии
7.
Электро- и теплотехника
8.
Ядерная энергетика и технологии
9.
Машиностроение
10.
Физико-технические науки и технологии
11.
Оружие и системы вооружения
12.
Химические технологии
13.
Промышленная экология и биотехнологии
14.
Техносферная безопасность и природообустройство
15.
Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия
16.
Технологии материалов
17.
Техника и технологии наземного транспорта
18.
Авиационная и ракетно-космическая техника
19.
Аэронавигация и эксплуатация авиационной и ракетно-космической техники
20.
Техника и технологии кораблестроения и водного транспорта
21.
Управление в технических системах
22.
Нанотехнологии и наноматериалы
23.
Технологии легкой промышленности
--------------------------------
<2> В соответствии с перечнем специальностей и направлений подготовки высшего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 сентября 2013 г. N 1061 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 октября 2013 г., регистрационный N 30163), и перечнем специальностей среднего профессионального образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 октября 2013 г. N 1199 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 декабря 2013 г., регистрационный N 30861).
Приложение N 2
к методике расчета на среднесрочную
и долгосрочную перспективу потребности
субъектов Российской Федерации, отраслей
экономики и крупнейших работодателей
в профессиональных кадрах, утвержденной
приказом Министерства труда и социальной
защиты Российской Федерации и Министерства
образования и науки Российской Федерации
от 30 июня 2015 г. N 407/641
ПЕРЕЧЕНЬ
РАЗДЕЛОВ/ПОДРАЗДЕЛОВ ОКВЭД, ПО КОТОРЫМ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ
ПОТРЕБНОСТЬ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОТРАСЛЕЙ
ЭКОНОМИКИ И КРУПНЕЙШИХ РАБОТОДАТЕЛЕЙ
В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КАДРАХ
N п/п
Наименование раздела/подраздела
Буквенное обозначение раздела/подраздела
1.
Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство
A
2.
Рыболовство, рыбоводство
B
3.
Добыча полезных ископаемых
C
3.1.
Добыча топливно-энергетических полезных ископаемых
CA
3.2.
Добыча полезных ископаемых, кроме топливно-энергетических
CB
4.
Обрабатывающие производства
D
4.1.
Производство пищевых продуктов, включая напитки, и табака
DA
4.2.
Текстильное и швейное производство
DB
4.3.
Производство кожи, изделий из кожи и производство обуви
DC
4.4.
Обработка древесины и производство изделий из дерева
DD
4.5.
Целлюлозно-бумажное производство; издательская и полиграфическая деятельность
DE
4.6.
Производство кокса, нефтепродуктов и ядерных материалов
DF
4.7.
Химическое производство
DG
4.8.
Производство резиновых и пластмассовых изделий
DH
4.9.
Производство прочих неметаллических минеральных продуктов
DI
4.10.
Металлургическое производство и производство готовых металлических изделий
DJ
4.11.
Производство машин и оборудования
DK
4.12.
Производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования
DL
4.13.
Производство транспортных средств и оборудования
DM
4.14.
Прочие производства
DN
5.
Производство и распределение электроэнергии, газа и воды
E
6.
Строительство
F
7.
Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования
G
8.
Гостиницы и рестораны
H
9.
Транспорт и связь
I
10.
Финансовая деятельность
J
11.
Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг
K
12.
Государственное управление и обеспечение военной безопасности; обязательное социальное страхование
L
13.
Образование
M
14.
Здравоохранение и предоставление социальных услуг
N
15.
Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг
O