Рейтинг@Mail.ru

Приказ Минтруда России от 03.06.2024 N 285

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 3 июня 2024 г. N 285

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ

ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВОГО РАСХОДА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, СВЯЗАННОГО С СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКОЙ

ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН, СООТВЕТСТВУЮЩЕГО ЦЕЛЯМ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

"СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ГРАЖДАН"

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2019 г. N 439 "Об утверждении Правил формирования перечня налоговых расходов Российской Федерации и оценки налоговых расходов Российской Федерации" приказываю:

1. Утвердить по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации Методику оценки эффективности налогового расхода Российской Федерации, связанного с социальной поддержкой отдельных категорий граждан, соответствующего целям государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан", согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра труда и социальной защиты Российской Федерации О.Ю. Баталину.

Министр

А.КОТЯКОВ

Утверждена

приказом Министерства труда

и социальной защиты

Российской Федерации

от 3 июня 2024 г. N 285

МЕТОДИКА

ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВОГО РАСХОДА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, СВЯЗАННОГО С СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКОЙ

ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН, СООТВЕТСТВУЮЩЕГО ЦЕЛЯМ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

"СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ГРАЖДАН"

1. Общие положения об оценке эффективности налогового

расхода Российской Федерации

1.1. Настоящая Методика разработана в соответствии с Правилами формирования перечня налоговых расходов Российской Федерации и оценки налоговых расходов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2019 г. N 439 "Об утверждении Правил формирования перечня налоговых расходов Российской Федерации и оценки налоговых расходов Российской Федерации" (далее - Правила 439).

1.2. Термины и определения, применяемые в настоящей Методике, соответствуют терминам и определениям, определенным в пункте 2 Правил 439.

1.3. В соответствии с настоящей Методикой осуществляется оценка эффективности налогового расхода Российской Федерации согласно краткому наименованию налогового расхода в перечне налоговых расходов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, куратором которых является Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, "Освобождение от уплаты налога на имущество физических лиц родителей и супругов военнослужащих и государственных служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей" (далее - налоговый расход), предусмотренного подпунктом 13 пункта 1 статьи 407 Налогового кодекса Российской Федерации.

1.4. Налоговый расход, оцениваемый в соответствии с настоящей Методикой, относится к категории социальных налоговых расходов.

2. Оценка эффективности налогового расхода

2.1. Оценка эффективности налогового расхода осуществляется в соответствии с Правилами 439 и включает оценку целесообразности налогового расхода для достижения цели государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 296 (далее - государственная программа Российской Федерации), "Повышен уровень социального обеспечения граждан - получателей мер социальной поддержки, государственных социальных и страховых гарантий, направленного на рост их благосостояния, исходя из принципов адресности, справедливости и нуждаемости", которая заключается в повышении уровня социального обеспечения граждан - получателей мер социальной поддержки, государственных социальных и страховых гарантий, направленного на рост их благосостояния, исходя из принципов адресности, справедливости и нуждаемости, учитывая, что данный налоговый расход носит социальный характер и является обязательством государства по социальной поддержке граждан за заслуги военнослужащих и государственных служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей.

Оценка целесообразности налогового расхода проводится по критерию соответствия налогового расхода цели государственной программы Российской Федерации и (или) цели социально-экономической политики Российской Федерации, не относящейся к государственной программе Российской Федерации (далее - программные документы стратегического планирования).

2.2. Определение соответствия налогового расхода целям программных документов стратегического планирования предусматривает оценку налогового расхода на соответствие цели стратегии социально-экономического развития Российской Федерации и Указам Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и от 7 мая 2024 г. N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года" по повышению уровня жизни граждан - получателей мер социальной поддержки, государственных социальных и страховых гарантий, направленного на рост их благосостояния, исходя из принципов адресности, справедливости и нуждаемости.

2.3. Соответствие целям программных документов стратегического планирования сопровождается обоснованием влияния налогового расхода на достижение указанных целей.

По итогам оценки делается вывод о соответствии или не соответствии налогового расхода целям программных документов стратегического планирования.

2.4. В соответствии с пунктом 18(1) Правил 439 оценка востребованности плательщиками предоставленной льготы, обусловливающей налоговый расход, а также оценка результативности в отношении налогового расхода не проводится.

3. Форматы отчетов по результатам проведения оценки

эффективности налогового расхода

3.1. По результатам оценки эффективности налогового расхода формируются следующие документы:

а) паспорт налогового расхода, включающий информацию, определенную в приложении к Правилам 439, по форме согласно приложению N 1 к настоящей Методике;

б) результаты оценки эффективности налогового расхода;

в) рекомендации по результатам оценки эффективности налогового расхода.

На основании указанных документов формируется электронная таблица, содержащая информацию из паспорта налогового расхода, краткое описание результатов оценки эффективности налогового расхода и рекомендации по результатам оценки эффективности налогового расхода.

Указанные документы и электронная таблица направляются в Минфин России.

3.2. Требования к результатам оценки эффективности налогового расхода и рекомендациям по результатам оценки эффективности налогового расхода.

По результатам оценки эффективности по налоговому расходу формируется следующая информация (в текстовом виде):

а) описание соответствия налогового расхода целям программных документов стратегического планирования, включающее обоснование прямого и косвенного влияния налогового расхода на соответствующую цель, при этом косвенное влияние должно сопровождаться обоснованием взаимосвязи между налоговым расходом и соответствующими целями;

б) описание выводов по результатам оценки эффективности налогового расхода, включающее вывод о соответствии или не соответствии налогового расхода критериям целесообразности налогового расхода, в том числе соответствие целям программных документов стратегического планирования, востребованности налоговой льготы, обусловливающих налоговый расход, и соответствие пороговому значению;

в) рекомендации (обоснования) о необходимости сохранения, уточнения или отмены налоговой льготы, обуславливающей налоговый расход.

Приложение N 1

к Методике оценки эффективности

налогового расхода Российской Федерации,

связанного с социальной поддержкой

отдельных категорий граждан,

соответствующих целям государственной

программы Российской Федерации

"Социальная поддержка граждан",

утвержденной приказом Министерства

труда и социальной защиты

Российской Федерации

от 3 июня 2024 г. N 285

ПАСПОРТ

налогового расхода Российской Федерации

___________________________________________

(краткое наименование налогового расхода

Российской Федерации)

N п/п

Предоставляемая информация

Значение (заполняемое поле)

Источник данных

I. Нормативные характеристики налогового расхода Российской Федерации

1

Наименование налогов, сборов, таможенных платежей и страховых взносов на обязательное социальное страхование, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции

Перечень налоговых расходов Российской Федерации

2

Нормативные правовые акты, международные договоры, их структурные единицы, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам, сборам, таможенным платежам и страховым взносам на обязательное социальное страхование

Перечень налоговых расходов Российской Федерации

3

Категории плательщиков налогов, сборов, таможенных платежей и страховых взносов на обязательное социальное страхование, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции

Перечень налоговых расходов Российской Федерации

4

Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, сборов, таможенных платежей и страховых взносов на обязательное социальное страхование

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

5

Целевая категория плательщиков налогов, сборов, таможенных платежей и страховых взносов на обязательное социальное страхование, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

6

Даты вступления в силу нормативных правовых актов, международных договоров, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налогов, сборов, таможенных платежей и страховых взносов на обязательное социальное страхование

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

7

Даты вступления в силу нормативных правовых актов, международных договоров, отменяющих налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налогов, сборов, таможенных платежей и страховых взносов на обязательное социальное страхование

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

II. Целевые характеристики налогового расхода Российской Федерации

8

Целевая категория налоговых расходов Российской Федерации

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

9

Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, сборов, таможенных платежей и страховых взносов на обязательное социальное страхование

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

10

Наименования государственных программ Российской Федерации, наименования нормативных правовых актов, международных договоров, определяющих цели социально-экономической политики Российской Федерации, не относящиеся к государственным программам Российской Федерации, в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налогов, сборов, таможенных платежей и страховых взносов на обязательное социальное страхование

Перечень налоговых расходов Российской Федерации, Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

11

Наименования целей государственных программ Российской Федерации, целей социально-экономической политики Российской Федерации, не относящихся к государственным программам Российской Федерации, определяемых нормативными правовыми актами, международными договорами, для реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налогов, сборов, таможенных платежей и страховых взносов на обязательное социальное страхование

Перечень налоговых расходов Российской Федерации, Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

12

Показатели (индикаторы) достижения целей государственных программ Российской Федерации и (или) целей социально-экономической политики Российской Федерации, не относящихся к государственным программам Российской Федерации, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, сборов, таможенных платежей и страховых взносов на обязательное социальное страхование

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

13

Значения показателей (индикаторов) достижения целей государственных программ Российской Федерации и (или) целей социально-экономической политики Российской Федерации, не относящихся к государственным программам Российской Федерации, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, сборов, таможенных платежей и страховых взносов на обязательное социальное страхование

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

14

Прогнозные (оценочные) значения показателей (индикаторов) достижения целей государственных программ Российской Федерации и (или) целей социально-экономической политики Российской Федерации, не относящихся к государственным программам Российской Федерации, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, сборов, таможенных платежей и страховых взносов на обязательное социальное страхование на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

III. Фискальные характеристики налогового расхода Российской Федерации

15

Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предоставленных для плательщиков налогов, сборов, таможенных платежей и страховых взносов на обязательное социальное страхование за отчетный финансовый год (тыс. рублей)

Главный администратор доходов федерального бюджета, Министерство финансов Российской Федерации

16

Оценка объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, сборов, таможенных платежей и страховых взносов на обязательное социальное страхование на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей)

Министерство финансов Российской Федерации

17

Общая численность плательщиков налогов, сборов, таможенных платежей и страховых взносов на обязательное социальное страхование в отчетном финансовому году (единиц)

Главный администратор доходов федерального бюджета

18

Численность плательщиков налогов, сборов, таможенных платежей и страховых взносов на обязательное социальное страхование, воспользовавшихся правом на получение налоговых льгот, освобождений и иных преференций в отчетном финансовом году (единиц)

Главный администратор доходов федерального бюджета

19

Базовый объем налогов, сборов, таможенных платежей и страховых взносов на обязательное социальное страхование, задекларированный для уплаты в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации плательщиками налогов, сборов, таможенных платежей и страховых взносов на обязательное социальное страхование, по видам налога, сбора, таможенного платежа и страхового взноса на обязательное социальное страхование (тыс. рублей)

Главный администратор доходов федерального бюджета

20

Объем налогов, сборов, таможенных платежей и страховых взносов на обязательное социальное страхование, задекларированный для уплаты в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации плательщиками налогов, сборов, таможенных платежей и страховых взносов на обязательное социальное страхование, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс. рублей)

Главный администратор доходов федерального бюджета

Другие документы по теме
"Об утверждении порядка и критериев принятия решения о привлечении хозяйственного общества к управлению особой экономической зоной" (Зарегистрировано в Минюсте России 10.06.2024 N 78511)
"Об утверждении Перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ, непосредственно связанных с движением поездов и маневровой работой" (Зарегистрировано в Минюсте России 06.06.2024 N 78484)
Ошибка на сайте