Рейтинг@Mail.ru

Приказ Росавтодора от 16.06.2015 N 518

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ДОРОЖНОЕ АГЕНТСТВО

ПРИКАЗ

от 16 июня 2015 г. N 518

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ПРОВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМ

ДОРОЖНЫМ АГЕНТСТВОМ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД

В ОТНОШЕНИИ ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ КАЗЕННЫХ

И БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

В соответствии со статьей 100 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. N 89 "Об утверждении Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд" приказываю:

1. Утвердить регламент проведения Федеральным дорожным агентством ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в отношении подведомственных федеральных казенных и бюджетных учреждений согласно приложению к настоящему приказу.

2. Назначить ответственным за организацию и проведение ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в отношении подведомственных федеральных казенных и бюджетных учреждений Управление правового обеспечения и проектов государственно-частного партнерства (Е.Н. Семенова).

3. В целях исполнения пункта 2 настоящего приказа Управлению правового обеспечения и проектов государственно-частного партнерства (Е.Н. Семенова) привлекать к проведению мероприятий ведомственного контроля управления Федерального дорожного агентства в соответствии с их полномочиями.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Д.Е. Прончатова.

Руководитель

Р.В.СТАРОВОЙТ

Приложение

к приказу Федерального

дорожного агентства

от 16 июня 2015 г. N 518

РЕГЛАМЕНТ

ПРОВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ДОРОЖНЫМ АГЕНТСТВОМ

ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ,

УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД В ОТНОШЕНИИ

ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ КАЗЕННЫХ И БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

I. Общие положения

1. Настоящий Регламент устанавливает порядок проведения Федеральным дорожным агентством (далее - Орган ведомственного контроля) ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд подведомственных Федеральному дорожному агентству федеральных казенных и бюджетных учреждений (далее - Регламент).

2. Регламент разработан в целях повышения эффективности осуществления закупок, обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.

3. Предметом ведомственного контроля в сфере закупок является соблюдение заказчиками (в том числе контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями и иными должностными лицами), подведомственными федеральными казенными и бюджетными учреждениями (далее - заказчики, субъекты ведомственного контроля) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. При осуществлении ведомственного контроля Орган ведомственного контроля осуществляет проверку соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:

1) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;

2) соблюдения требований к обоснованию и обоснованности закупок, предусмотренных статьей 18 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ);

3) соблюдения требований о нормировании в сфере закупок, предусмотренных статьей 19 Закона N 44-ФЗ;

4) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

5) соответствия информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика;

6) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:

а) в планах-графиках, информации, содержащейся в планах закупок;

б) в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках;

в) в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), информации, содержащейся в документации о закупках;

г) в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

д) в реестре контрактов, заключенных заказчиками, условиям контрактов;

7) предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;

8) соблюдения требований об участии в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

9) обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта (вступает в силу с 01.01.2017);

10) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

11) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта, достижения целей закупки;

12) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;

13) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

При необходимости в программу проверки могут быть включены другие вопросы, учитывающие специфику деятельности заказчика, или исключена часть из вышеуказанных вопросов в связи с конкретными обстоятельствами проведения проверки.

5. Ведомственный контроль осуществляется в рамках непереданных полномочий в соответствии с частью 5 статьи 26 Закона N 44-ФЗ.

6. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения проверок в отношении заказчиков. Проверки могут быть плановыми, внеплановыми, выездными и документарными.

7. Проведение проверок в отношении заказчиков осуществляется комиссией Федерального дорожного агентства по осуществлению ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд (далее - Комиссия).

8. Комиссия создается без образования отдельного структурного подразделения путем утверждения состава работников, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля.

9. Решения о проведении проверок, утверждении состава Комиссии, изменениях состава Комиссии, утверждении сроков осуществления ведомственного контроля, изменениях сроков осуществления ведомственного контроля утверждаются распоряжениями Федерального дорожного агентства.

10. Деятельность Комиссии основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.

II. Порядок организации и проведения плановых проверок

11. Плановые проверки проводятся на основании плана проверок, утверждаемого руководителем Федерального дорожного агентства (далее - руководитель Органа ведомственного контроля). В отношении каждого субъекта ведомственного контроля такие плановые мероприятия проводятся не чаще чем один раз в шесть месяцев.

12. План проверок утверждается на очередной календарный год не позднее 15 декабря года, предшествующего году, на который разрабатывается такой план. Копии утвержденного плана направляются заказчикам не позднее пяти рабочих дней со дня его утверждения.

13. Внесение изменений в план проверок допускается не позднее чем за месяц до начала проведения мероприятия ведомственного контроля, в отношении которого вносятся такие изменения.

14. План проверок должен содержать следующие сведения:

1) наименование субъекта ведомственного контроля (наименование, ИНН, адрес местонахождения заказчика, в отношении которого принято решение о проведении проверки);

2) предмет проверки (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность подведомственного заказчика;

3) вид проверки (выездная или документарная);

4) дату начала и дату окончания проведения проверки.

План проверок может содержать иную информацию.

15. Орган ведомственного контроля уведомляет субъект ведомственного контроля о проведении мероприятия ведомственного контроля путем направления уведомления о проведении такого мероприятия (далее - уведомление).

При проведении плановой проверки уведомление направляется руководителю субъекта ведомственного контроля или лицу, его замещающему, не позднее, чем за пять рабочих дней до даты начала проведения проверки.

16. Перед проверкой должностные лица Комиссии должны подготовить следующие документы:

1) распоряжение о проведении проверки, утверждаемое руководителем Органа ведомственного контроля;

2) уведомление о проведении проверки.

17. Распоряжение Федерального дорожного агентства о проведении проверки должно содержать следующие сведения:

1) наименование Органа ведомственного контроля, осуществляющего ведомственный контроль в сфере закупок;

2) фамилии, имена, отчества (при наличии), наименования должностей членов Комиссии;

3) предмет проверки;

4) основания, цели и сроки осуществления проверки;

5) дату начала и дату окончания проведения проверки;

6) проверяемый период;

7) наименование, адрес местонахождения заказчика, в отношении которого принято решение о проведении проверки, или наименование, адрес местонахождения лиц заказчиков, осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, функцию по осуществлению закупок для обеспечения государственных нужд;

8) метод проверки в зависимости от объема проверяемых вопросов (тематическая или комплексная);

9) способ проверки (сплошная или выборочная);

10) вид проверки (выездная или документарная).

18. Уведомление о проведении проверки должно содержать следующие сведения:

1) наименование субъекта ведомственного контроля, которому адресовано данное уведомление;

2) предмет проверки (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность данного субъекта ведомственного контроля;

3) вид проверки (выездная или документарная);

4) дату начала и дату окончания проведения проверки;

5) перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление проверки.

6) запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления проверки;

7) информацию о необходимости обеспечения условий для проведения выездного мероприятия ведомственного контроля, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения проверки.

19. Срок проведения проверки не может составлять более чем 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению руководителя Органа ведомственного контроля или лица, его замещающего.

20. Изменение состава Комиссии оформляется распоряжением Федерального дорожного агентства.

21. Должностные лица Комиссии при проведении проверки имеют право:

1) на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания субъекта ведомственного контроля (в необходимых случаях производить фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;

2) на истребование необходимых для проведения проверки документов и сведений (в том числе составляющих коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, а также информацию, составляющую государственную тайну при наличии у должностных лиц Комиссии соответствующей формы допуска к государственной тайне и с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны), включая служебную переписку в электронном виде, требующихся Комиссии в соответствии с возложенными на нее полномочиями;

3) на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимой проверки.

22. Результаты проверки оформляются актом проверки (далее - Акт) в сроки, установленные приказом (распоряжением) о проведении проверки.

Результаты мероприятия ведомственного контроля представляются руководителю Органа ведомственного контроля или лицу, его замещающему.

При выявлении нарушений по результатам мероприятия ведомственного контроля по решению руководителя Органа ведомственного контроля или лица, его замещающего, разрабатывается и утверждается план устранения выявленных нарушений.

23. Акт должен состоять из вводной, описательной, мотивировочной и резолютивной частей.

1) вводная часть акта проверки должна содержать:

а) наименование Органа ведомственного контроля, осуществляющего ведомственный контроль в сфере закупок;

б) номер, дату и место составления акта;

в) дату и номер распоряжения Федерального дорожного агентства о проведении проверки;

г) основания, цели и сроки осуществления плановой проверки;

д) период проведения проверки;

е) фамилии, имена, отчества (при наличии), наименования должностей членов Комиссии, проводивших проверку;

ж) наименование, адрес местонахождения заказчика, в отношении закупок которого принято решение о проведении проверки, или наименование, адрес местонахождения лиц заказчиков, осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок функцию по осуществлению закупок для обеспечения государственных нужд;

2) описательная часть Акта должна содержать систематизированное изложение документально подтвержденных фактов нарушений, выявленных в ходе проверки, или указание на отсутствие таковых и связанных с этими фактами обстоятельств, имеющих значение для принятия правильного решения по результатам проверки;

3) в мотивировочной части Акта должны быть указаны нормы законодательства, которые нарушены субъектом ведомственного контроля, оценка этих нарушений;

4) резолютивная часть Акта должна содержать:

а) выводы Комиссии о наличии (отсутствии) нарушений законодательства о контрактной системе в деятельности субъектов ведомственного контроля;

б) выводы Комиссии о необходимости привлечения виновных лиц заказчика к дисциплинарной ответственности, о целесообразности передачи материалов проверки для возбуждения дела об административном правонарушении, применении других мер по устранению нарушений, в том числе об обращении с иском в суд, передаче материалов в правоохранительные органы и т.д.;

в) сведения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

24. Акт подписывается всеми должностными лицами Комиссии.

25. Копия Акта направляется заказчику, в отношении которого проведена проверка, в срок не позднее десяти рабочих дней со дня его подписания сопроводительным письмом за подписью председателя Комиссии либо его заместителя.

26. Ответственные лица заказчика, в отношении которого проведена проверка, в течение десяти рабочих дней со дня получения копии Акта вправе представить Комиссии (председателю Комиссии) письменные возражения по фактам, изложенным в Акте, которые приобщаются к материалам проверки.

27. Акт проверки после его утверждения может быть размещен на официальном сайте Федерального дорожного агентства в сети Интернет.

28. Материалы проверки и иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения мероприятий ведомственного контроля, хранятся Органом ведомственного контроля не менее чем три года.

III. Проведение внеплановых проверок

29. Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:

1) истечение срока исполнения подведомственным заказчиком ранее выданного предписания об устранении нарушения;

2) распоряжение Федерального дорожного агентства о проведении внеплановой проверки;

3) поступление в Федеральное дорожное агентство информации, содержащей признаки административного правонарушения, о нарушении заказчиком обязательных требований в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.

30. Председатель Комиссии при наличии оснований, указанных в пункте 29 настоящего Регламента, направляет руководителю Органа ведомственного контроля служебную записку с приложением копий документов, содержащих сведения, являющиеся основанием для принятия решения.

31. При получении такой служебной записки руководитель Органа ведомственного контроля принимает решение о целесообразности проверки.

32. При проведении внеплановой проверки Комиссия руководствуется в своей деятельности положениями настоящего Регламента, устанавливающие порядок подготовки, проведения и оформления результатов плановых проверок.

33. При проведении внеплановой проверки уведомление вручается руководителю субъекта ведомственного контроля или лицу, его замещающему, непосредственно перед началом проверки.

IV. Требования к должностным лицам Комиссии

34. Должностные лица, уполномоченные на осуществление мероприятий ведомственного контроля, должны иметь высшее образование или высшее образование и дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

35. В целях реализации функций и полномочий, указанных в настоящем Регламенте, должностные лица Комиссии обязаны соблюдать требования и ограничения, установленные законодательством Российской Федерации, в том числе:

1) не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения проверок, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;

2) не проводить переговоров с заинтересованными лицами, которые могут негативно воздействовать на объективность результатов проверки, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;

3) привлекать в случаях, в порядке и с учетом требований, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Законом N 44-ФЗ, к своей работе экспертов, экспертные организации.

Приложение N 1

к Регламенту

проведения Федеральным дорожным

агентством ведомственного контроля

в сфере закупок товаров, работ, услуг

для обеспечения государственных нужд

в отношении подведомственных федеральных

казенных и бюджетных учреждений,

утвержденному приказом Росавтодора

от 16 июня 2015 г. N 518

N

Наименование субъекта контроля

ИНН субъекта контроля

Адрес местонахождения субъекта контроля

Предмет проверки

Форма проведения проверки (выездная, документарная)

Сроки проведения проверки

Месяц начала проведения проверки

Продолжительность проверки (в рабочих днях)

1

2

...

Приложение N 2

к Регламенту

проведения Федеральным дорожным

агентством ведомственного контроля

в сфере закупок товаров, работ, услуг

для обеспечения государственных нужд

в отношении подведомственных федеральных

казенных и бюджетных учреждений,

утвержденному приказом Росавтодора

от 16 июня 2015 г. N 518

Уведомление о проведении проверки

Во исполнение статьи 100 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных и муниципальных нужд", в соответствии с Правилами осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. N 89 "Об утверждении Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд", и Регламентом осуществления Федеральным дорожным агентством ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в отношении подведомственных федеральных казенных и бюджетных учреждений, утвержденным приказом Росавтодора от ________ N _______, уведомляю о проведении проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - проверка) в отношении:

Предмет проверки (проверяемые вопросы), в там числе период времени, та который проверяется деятельность субъекта контроля

Вид проверки (выездная или документарная проверка)

Дата начала и дата окончания проведения проверки

N

Статус в комиссии

Фамилия, имя, отчество

Занимаемая должность

1

2

...

N

Наименование документа (информации, материального средства)

Срок, форма, способ и место (адрес) предоставления

1

2

...

Приложение N 3

к Регламенту

проведения Федеральным дорожным

агентством ведомственного контроля

в сфере закупок товаров, работ, услуг

для обеспечения государственных нужд

в отношении подведомственных федеральных

казенных и бюджетных учреждений,

утвержденному приказом Росавтодора

от 16 июня 2015 г. N 518

Общие сведения

Наименование субъекта контроля

Дата и номер распоряжения о проведении проверки

Форма и вид проверки

Дата начала проведения проверки

Дата окончания проведения проверки

N

Нарушение, выявленное в ходе проверки

Способ устранения нарушения

Срок устранения нарушения

Отчетность об устранении нарушения

1

2

...

Другие документы по теме
"О прекращении государственного регулирования деятельности субъекта естественной монополии и исключении организации из Реестра субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль"
"Об утверждении Положения об Управлении по противодействию коррупции"
"Об изменении даты введения в действие национального стандарта"
"О регистрации объекта культурного наследия регионального значения "Дом жилой Фека", конец XIX - нач. XX в. (Республика Башкортостан), в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации"
Ошибка на сайте