Приказ Росжелдора от 22.10.2012 N 421
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
ПРИКАЗ
от 22 октября 2012 г. N 421
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ
ИНФРАСТРУКТУРЫ И ПЕРЕВОЗОК
В связи с необходимостью приведения нормативно-правовых актов в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации приказываю:
1. Утвердить Положение об Управлении инфраструктуры и перевозок согласно Приложению к настоящему Приказу.
2. Признать утратившим силу Положение об Управлении инфраструктуры и перевозок, утвержденное руководителем Федерального агентства железнодорожного транспорта 25 мая 2005 г.
И.о. руководителя
В.Ю.ЧЕПЕЦ
Приложение
к Приказу
Федерального агентства
железнодорожного транспорта
от 22 октября 2012 г. N 421
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ИНФРАСТРУКТУРЫ И ПЕРЕВОЗОК
ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
I. Общие положения
1. Управление инфраструктуры и перевозок (далее - Управление) является самостоятельным структурным подразделением центрального аппарата Федерального агентства железнодорожного транспорта (далее - Агентство).
2. Управление находится в непосредственном подчинении заместителя руководителя Агентства.
3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, Положением об Агентстве, актами Агентства, а также настоящим Положением.
4. Управление имеет печать и другие реквизиты со своим наименованием.
II. Основные задачи Управления
5. Основными задачами Управления являются:
5.1. Обеспечение выполнения функций Агентства по реализации государственной политики в области железнодорожного транспорта в пределах компетенции Управления;
5.2. Обеспечение выполнения функций Агентства по реализации полномочий железнодорожной администрации Российской Федерации по выполнению обязательств, вытекающих из международных договоров Российской Федерации, в части выполнения функций по реализации государственной политики, оказанию государственных услуг в пределах компетенции Управления;
5.3. Организация работ по оказанию государственных услуг физическим и юридическим лицам в сфере железнодорожного транспорта в соответствии с законодательством Российской Федерации в пределах компетенции Управления;
5.4. Подготовка предложений по устойчивой работе железнодорожного транспорта, обеспечению реализации государственной политики в сфере железнодорожного транспорта, структурной реформы железнодорожного транспорта, обеспечению баланса интересов пользователей услугами железнодорожного транспорта и организаций железнодорожного транспорта, обеспечению недискриминационного доступа перевозчиков, операторов железнодорожного подвижного состава к инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования, разработке нормативно-правовой базы в части обеспечения реализации функций Агентства.
III. Основные функции Управления
6. Управление выполняет следующие функции:
6.1. Подготовка проектов решений об установлении сроков ввода в действие графика движения пассажирских поездов на железнодорожном транспорте;
6.2. Выполнение в пределах своей компетенции функций компетентного органа по перевозкам опасных грузов железнодорожным транспортом;
6.3. Рассмотрение предложений владельцев инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования об открытии железнодорожных станций для выполнения всех или некоторых операций, подготовка проектов приказов Агентства об открытии железнодорожных станций;
6.4. Рассмотрение предложений владельцев инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования об открытии для постоянной эксплуатации железнодорожных путей общего пользования, подготовка проектов приказов Агентства об открытии железнодорожных путей общего пользования;
6.5. Реализация необходимых мероприятий по формированию приемочных комиссий Агентства по определению готовности новых железнодорожных путей общего пользования к открытию, подготовка проектов приказов Агентства о формировании указанных комиссий;
6.6. Подготовка проектов приказов Агентства о примыкании к железнодорожным путям общего пользования строящихся, новых или восстановленных железнодорожных путей общего и необщего пользования;
6.7. Рассмотрение предложений владельцев инфраструктуры железнодорожного транспорта о закрытии железнодорожных станций и реализация необходимых мероприятий по согласованию проектов решений Агентства по обращениям владельцев инфраструктуры железнодорожного транспорта согласно законодательству Российской Федерации;
6.8. Определение совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти морских и речных портов, автомобильных станций и аэропортов, участвующих в смешанном сообщении;
6.9. Подготовка проектов решений по внесению изменений в перечень железнодорожных станций, открытых для выполнения соответствующих операций, и выполняемых ими операций на основании заявок владельцев инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования;
6.10. Подготовка заключений о возможности либо невозможности закрытия железнодорожных путей общего пользования, в том числе малоинтенсивных линий и участков;
6.11. Подготовка проектов приказов Агентства о временном прекращении погрузки и перевозки грузов и грузобагажа в определенных железнодорожных направлениях вследствие сложившихся у перевозчика или при использовании инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования обстоятельств, препятствующих осуществлению перевозок, а также извещений об этом в установленном порядке Министерства транспорта Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, соответствующих перевозчиков и владельцев инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования;
6.12. Подготовка проектов приказов Агентства об установлении сроков действия прекращения или ограничения погрузки и перевозки грузов и грузобагажа, вызванного обстоятельствами непреодолимой силы, военными действиями, блокадой, эпидемией или иными не зависящими от перевозчика и владельцев инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования обстоятельствами, препятствующими осуществлению перевозок, и уведомление об этом перевозчиков и владельцев инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования;
6.13. Организация пономерного учета железнодорожного подвижного состава и контейнеров;
6.14. Принятие решения железнодорожной администрации о присвоении предприятиям условного номера для клеймения ответственных узлов и деталей при изготовлении, модернизации или ремонте железнодорожного подвижного состава, его составных частей в рамках обеспечения выполнения функций Агентства по реализации полномочий железнодорожной администрации Российской Федерации;
6.15. В соответствии с законодательством Российской Федерации участие в выполнении работ по стандартизации и обеспечению единства измерений на железнодорожном транспорте, в рамках своей компетенции;
6.16. Выполнение необходимых мероприятий по доведению в установленном порядке до сведения организаций и пользователей услугами железнодорожного транспорта информации о решениях, принятых Агентством в установленной сфере деятельности;
6.17. Рассмотрение обращений владельцев инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и владельцев железнодорожных путей необщего пользования по вопросам взаимодействия в единых технологических процессах работы железнодорожных путей необщего пользования и железнодорожных станций примыкания и выдачу заключений по ним;
6.18. Организация работы по обязательному подтверждению соответствия продукции, добровольному подтверждению работ и услуг, а также по продлению сроков службы подвижного состава и технических средств, используемых на железнодорожном транспорте;
6.19. Организация работы, в части компетенции Агентства, по осуществлению во взаимодействии с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти воинских и специальных железнодорожных перевозок;
6.20. Проведение аттестации экспертов в области оценки соответствия продукции в рамках организации работ по обязательному подтверждению соответствия продукции, добровольному подтверждению работ и услуг;
6.21. Рассмотрение и согласование технических условий на вновь строящийся и модернизируемый подвижной состав, его узлы и детали в рамках обеспечения выполнения функций Агентства по реализации полномочий железнодорожной администрации Российской Федерации;
6.22. Организация во взаимодействии с причастными структурными подразделениями Агентства деятельности Экспертно-консультационного совета Федерального агентства железнодорожного транспорта;
6.23. Взаимодействие в пределах компетенции Управления с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;
6.24. В пределах компетенции Управления осуществление приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, подготовка решений по ним и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок;
6.25. Участие в установленном порядке в конгрессах, конференциях, семинарах, выставках и других мероприятиях в сфере деятельности Агентства;
6.26. Осуществление в пределах компетенции Управления иных полномочий в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, Министерства транспорта Российской Федерации, приказами Агентства.
IV. Полномочия Управления
7. Управление имеет право:
7.1. Вносить в установленном порядке на рассмотрение в Министерство транспорта Российской Федерации предложения в сфере компетенции Управления;
7.2. Готовить предложения по включению представителей Агентства в состав комиссий по проверке готовности вновь построенных железнодорожных станций, путей общего пользования, открытию путей необщего пользования;
7.3. Организовывать проведение согласительных процедур по вопросам взаимодействия в единых технологических процессах работы железнодорожных путей необщего пользования и железнодорожных станций примыкания и готовить заключения по данным вопросам;
7.4. Запрашивать и получать в установленном порядке у исполнительных органов государственной власти, пользователей услугами железнодорожного транспорта, перевозчиков, владельцев инфраструктуры, от структурных подразделений центрального аппарата и территориальных управлений Агентства информацию (в том числе статистические и иные данные) по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
7.5. Вести переписку с организациями по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
7.6. Проводить совместно с Управлением учебных заведений и правового обеспечения анализ практики применения нормативных актов в области железнодорожного транспорта и разрабатывать на его основе предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации в области железнодорожного транспорта по вопросам, находящимся в компетенции Управления;
7.7. Организовывать и проводить совещания по вопросам, относящимся к компетенции Управления, с участием представителей предприятий и организаций, а также с участием руководителей и специалистов других структурных подразделений Агентства;
7.8. Отвечать в пределах компетенции Управления на поступающие в Агентство письма (запросы) о предоставлении информации и документов в отношении осуществления пономерного учета железнодорожного подвижного состава и контейнеров:
правоохранительных органов, судов, судебных приставов-исполнителей по находящимся в производстве уголовным и гражданским делам;
органов прокуратуры Российской Федерации в целях осуществления надзора за исполнением законодательства Российской Федерации;
федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, государственных внебюджетных фондов, их территориальных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления;
арбитражных управляющих в деле о банкротстве в отношении принадлежащих соответствующему должнику объектов недвижимого имущества;
нотариусов в связи с совершаемыми нотариальными действиями;
иных определенных федеральными законами органов и организаций.
V. Организация деятельности Управления
8. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем Федерального агентства железнодорожного транспорта.
9. Начальник Управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем Агентства по представлению начальника Управления.
10. Начальник Управления осуществляет руководство деятельностью Управления на основе единоначалия и имеет право:
10.1. Представлять в установленном порядке Управление во всех государственных, общественных и других учреждениях и организациях по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
10.2. Проводить в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в компетенцию Управления, с привлечением специалистов других органов исполнительной власти Российской Федерации, предприятий и организаций;
10.3. Представлять Управление по вопросам, отнесенным к его ведению;
10.4. Распределять обязанности между заместителями начальника Управления;
10.5. Представлять предложения по приему, перемещению и увольнению работников Управления в соответствии с законодательством Российской Федерации;
10.6. Вносить предложения о поощрении работников Управления и наложению на них дисциплинарных взысканий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
10.7. Подписывать служебные письма, телеграммы и другую служебную документацию в пределах своей компетенции.
11. Начальник Управления пользуется также другими правами, предоставленными ему законодательством Российской Федерации, приказами, указаниями и другими нормативными правовыми и иными актами Министерства транспорта Российской Федерации.
12. Начальник Управления обеспечивает:
12.1. Мобилизационную подготовку Управления в соответствии с утвержденными планами, а также участвует в контроле и координации деятельности подведомственных организаций по их мобилизационной подготовке;
12.2. В Управлении в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
13. Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение задач, предусмотренных настоящим Положением, законодательством Российской Федерации, приказами, указаниями, другими нормативными правовыми и иными актами Министерства транспорта Российской Федерации, Агентства.