Приказ Минтранса России от 18.11.2024 N 407
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 18 ноября 2024 г. N 407
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИК
РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА "РАЗВИТИЕ ОПОРНОЙ
СЕТИ ВНУТРЕННИХ ВОДНЫХ ПУТЕЙ" НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА
"ЭФФЕКТИВНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА"
В соответствии с пунктом 16 Положения об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288, приказываю:
1. Утвердить:
Методику расчета показателя "Доля судоходных гидротехнических сооружений, удовлетворяющих требованиям к дальнейшей эксплуатации" согласно приложению N 1 к настоящему приказу;
Методику расчета показателя "Обеспеченность прохода судов с осадкой 3,6 м на ЕГС" согласно приложению N 2 к настоящему приказу.
2. Федеральному агентству морского и речного транспорта расчет показателей федерального проекта "Развитие опорной сети внутренних водных путей" национального проекта "Эффективная транспортная система" производить в соответствии с методиками, утвержденными настоящим приказом.
3. Методики, утвержденные настоящим приказом, применяются после утверждения паспорта национального проекта "Эффективная транспортная система".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра транспорта Российской Федерации Пошивая А.И.
Министр
Р.В.СТАРОВОЙТ
Приложение N 1
Утверждена
приказом Минтранса России
от 18 ноября 2024 г. N 407
МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЯ "ДОЛЯ СУДОХОДНЫХ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ
СООРУЖЕНИЙ, УДОВЛЕТВОРЯЮЩИХ ТРЕБОВАНИЯМ
К ДАЛЬНЕЙШЕЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ"
1. Настоящая Методика расчета показателя "Доля судоходных гидротехнических сооружений, удовлетворяющих требованиям к дальнейшей эксплуатации" федерального проекта "Развитие опорной сети внутренних водных путей" национального проекта "Эффективная транспортная система" (далее - Методика) разработана в соответствии с национальным стандартом Российской Федерации "ГОСТ Р 71136-2023. Национальные цели развития, национальные проекты (программы) и государственные программы Российской Федерации. Методики расчета показателей. Общие положения и требования к применяемым при расчетах данным", утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 6 декабря 2023 г. N 1521-ст и постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации".
2. Настоящая Методика применяется для расчета показателя "Доля судоходных гидротехнических сооружений, удовлетворяющих требованиям к дальнейшей эксплуатации" (П03241-Т5) (далее - Показатель) в целях мониторинга достижения целей федерального проекта "Развитие опорной сети внутренних водных путей" (Т5) (далее - Федеральный проект), входящего в состав национального проекта "Эффективная транспортная система" (Т) для достижения национальных целей, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 г. N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года", а также целей государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы" (24), утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2017 г. N 1596.
3. Показатель характеризует увеличение доли судоходных гидротехнических сооружений, удовлетворяющих требованиям к дальнейшей эксплуатации за счет строительства/реконструкции судоходных гидротехнических сооружений в рамках реализации Федерального проекта.
4. В рамках настоящей Методики понимается:
под судоходными гидротехническими сооружениями - гидротехнические сооружения, представляющие собой инженерно-технические сооружения (в том числе берегозащитные сооружения, волноломы, дамбы, молы, плотины, подходные каналы, подводные сооружения, созданные в результате проведения дноуглубительных работ, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели и иные объекты) и предназначенные для обеспечения установленных габаритов судовых ходов и обеспечения пропуска судов, а также комплекс таких гидротехнических сооружений;
под опорной сетью внутренних водных путей - совокупность внутренних водных путей федерального значения, обеспечивающих регулярную, бесперебойную перевозку пассажиров и грузов, потребность экономики Российской Федерации в перевозках внутренним водным транспортом и соответствующих критериям отнесения объектов транспортной инфраструктуры к опорной сети внутренних водных путей, являющихся частью Единой опорной транспортной сети;
под Единой опорной транспортной сетью - совокупность объектов транспортной инфраструктуры, обеспечивающих транспортную связанность территории Российской Федерации, единство ее экономического пространства, регулярную и бесперебойную перевозку пассажиров и грузов и соответствующих критериям отнесения объектов транспортной инфраструктуры к опорным сетям автомобильных дорог, аэропортов (аэродромов) гражданской авиации, внутренних водных путей, железных дорог и морских портов.
5. Федеральным органом исполнительной власти, ответственным за формирование и предоставление (распространение) информации по показателю, является Федеральное агентство морского и речного транспорта.
6. Расчет показателя осуществляется Федеральным агентством морского и речного транспорта посредством использования государственной информационной системы "Цифровая аналитическая платформа предоставления статистических данных" (далее - информационная система) в соответствии с алгоритмом расчета, приведенным в настоящей Методике, и на основе значений компонентов показателя, представленных в соответствии с настоящей Методикой, в срок не позднее 3-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным периодом.
В случае непредставления для расчета показателя в информационную систему значений компонентов показателя в порядке и в сроки, установленные настоящей Методикой, при расчете значения показателя используются данные прошлого периода.
7. Показатель рассчитывается в целом по Российской Федерации с ежемесячной периодичностью по состоянию на 1-ое число месяца, следующего за отчетным месяцем.
Показатель характеризует увеличение доли судоходных гидротехнических сооружений, удовлетворяющих требованиям к дальнейшей эксплуатации за счет строительства/реконструкции судоходных гидротехнических сооружений в рамках реализации Федерального проекта. При расчете показателя судоходные гидротехнические сооружения, подлежащие декларированию безопасности, имеющие нормальный или пониженный уровни безопасности на основании разрешений на ввод в эксплуатацию после реконструкции судоходных гидротехнических сооружений (по объектам, включенным в Федеральный проект), а также деклараций безопасности гидротехнических сооружений, имеющих нормальный или пониженный уровни безопасности (по объектам, включенным в Федеральный проект), соотносятся с общим количеством судоходных гидротехнических сооружений, подлежащих декларированию безопасности.
Нормальный уровень безопасности судоходных гидротехнических сооружений - судоходные гидротехнические сооружения соответствуют проекту, действующим нормам и правилам, значения критериев безопасности не превышают предельно допустимых для работоспособного состояния сооружений и оснований, эксплуатация осуществляется без нарушений действующих законодательных актов, норм и правил, предписания органов государственного контроля и надзора выполняются.
Пониженный уровень безопасности судоходных гидротехнических сооружений - невыполнение первоочередных мероприятий или неполное выполнение предписаний органов государственного контроля и надзора по обеспечению безопасности судоходных гидротехнических сооружений и другие нарушения правил эксплуатации при прочих условиях, приведенных для нормального уровня безопасности.
8. Тип Показателя - возрастающий. Предельное значение Показателя стремится к 100%.
9. Периодичность расчета Показателя и сроки предоставления (распространения) информации по Показателю:
ежемесячно - не позднее 3-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным периодом.
10. Единица измерения Показателя - процент (код по Общероссийскому классификатору единиц измерения - 744).
11. Показатель (Д) рассчитывают по формуле:
где
Кнорм - количество судоходных гидротехнических сооружений, подлежащих декларированию безопасности, имеющих нормальный уровень безопасности, на конец отчетного месяца, единица;
Кпониж - количество судоходных гидротехнических сооружений, подлежащих декларированию безопасности, имеющих пониженный уровень безопасности, на конец отчетного месяца, единица;
Кдекл - количество судоходных гидротехнических сооружений, подлежащих декларированию безопасности, на конец отчетного месяца, единица.
12. Источником информации для компонентов Кнорм, Кпониж, Кдекл при расчете Показателя за отчетный период являются административные данные (в том числе разрешения на ввод в эксплуатацию после реконструкции судоходных гидротехнических сооружений, декларации безопасности гидротехнических сооружений), предоставляемые участниками реализации Федерального проекта.
Сведения о гидротехнических сооружениях, подлежащих декларированию, вносятся в Российский регистр гидротехнических сооружений (далее - Регистр) и (или) обновляются в Регистре после утверждения федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, декларации безопасности гидротехнического сооружения. Формирование и ведение Регистра осуществляет подведомственное Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору федеральное государственное учреждение (Федеральное казенное учреждение Центр Российского регистра гидротехнических сооружений) в соответствии с Кодексом внутреннего водного транспорта Российской Федерации, Федеральным законом от 23 июня 1997 г. N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений", постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2020 г. N 1893 "Об утверждении Правил формирования и ведения Российского регистра гидротехнических сооружений" и распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2002 г. N 1800-р "Об утверждении перечня внутренних водных путей Российской Федерации".
13. Информация по компонентам Кнорм, Кпониж, Кдекл предоставляется в государственной информационной системе "Цифровая аналитическая платформа предоставления статистических данных" Федеральным агентством морского и речного транспорта ежемесячно - не позднее 2-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным.
14. Верификация данных по компонентам Кнорм, Кпониж, Кдекл обеспечивается Федеральным агентством морского и речного транспорта посредством проверки сотрудниками Федерального агентства морского и речного транспорта полноты и корректности заполнения формы предоставления данных, а также арифметической точности итоговых данных.
Приложение N 2
Утверждена
приказам Минтранса России
от 18 ноября 2024 г. N 407
МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЯ "ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ ПРОХОДА СУДОВ С ОСАДКОЙ
3,6 М НА ЕГС"
1. Настоящая Методика расчета показателя "Обеспеченность прохода судов с осадкой 3,6 м на ЕГС" федерального проекта "Развитие опорной сети внутренних водных путей" национального проекта "Эффективная транспортная система" (далее - Методика) разработана в соответствии с национальным стандартом Российской Федерации "ГОСТ Р 71136-2023. Национальные цели развития, национальные проекты (программы) и государственные программы Российской Федерации. Методики расчета показателей. Общие положения и требования к применяемым при расчетах данным", утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 6 декабря 2023 г. N 1521-ст, и постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации".
2. Настоящая Методика применяется для расчета показателя "Обеспеченность прохода судов с осадкой 3,6 м на ЕГС" (П02457-Т5) (далее - Показатель) в целях мониторинга достижения целей федерального проекта "Развитие опорной сети внутренних водных путей" (Т5) (далее - Федеральный проект), входящего в состав национального проекта "Эффективная транспортная система" (Т) для достижения национальных целей, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 г. N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года", а также целей государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы" (24), утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2017 г. N 1596.
3. Показатель характеризует увеличение обеспеченности прохода судов с осадкой 3,6 м на Единой глубоководной системе европейской части Российской Федерации за счет строительства/реконструкции судоходных гидротехнических сооружений в рамках реализации Федерального проекта.
4. В рамках настоящей Методики понимается:
под судоходными гидротехническими сооружениями - гидротехнические сооружения, представляющее собой инженерно-технические сооружения (в том числе берегозащитные сооружения, волноломы, дамбы, молы, плотины, подходные каналы, подводные сооружения, созданные в результате проведения дноуглубительных работ, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели и иные объекты) и предназначенные для обеспечения установленных габаритов судовых ходов и обеспечения пропуска судов, а также комплекс таких гидротехнических сооружений;
под опорной сетью внутренних водных путей - совокупность внутренних водных путей федерального значения, обеспечивающих регулярную, бесперебойную перевозку пассажиров и грузов, потребность экономики Российской Федерации в перевозках внутренним водным транспортом и соответствующих критериям отнесения объектов транспортной инфраструктуры к опорной сети внутренних водных путей, являющихся частью Единой опорной транспортной сети;
под Единой опорной транспортной сетью - совокупность объектов транспортной инфраструктуры, обеспечивающих транспортную связанность территории Российской Федерации, единство ее экономического пространства, регулярную и бесперебойную перевозку пассажиров и грузов и соответствующих критериям отнесения объектов транспортной инфраструктуры к опорным сетям автомобильных дорог, аэропортов (аэродромов) гражданской авиации, внутренних водных путей, железных дорог и морских портов;
под судном - самоходное или несамоходное плавучее сооружение, предназначенное для использования в целях судоходства, в том числе судно смешанного (река - море) плавания, паром, дноуглубительный и дноочистительный снаряды, плавучий кран и другие технические сооружения подобного рода;
под проходной осадкой судна - максимальная осадка, с которой судно может пройти при минимальном навигационном уровне в соответствии с паспортом гидротехнического сооружения с учетом минимального запаса по глубине на порогах шлюза, установленного правилами пропуска судов через шлюзы внутренних водных путей, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 3 марта 2014 г. N 58;
под осадкой судна - величина погружения судна в воду, исчисляемая от нижней кромки киля судна до поверхности спокойной воды.
5. Федеральным органом исполнительной власти, ответственным за формирование и предоставление (распространение) информации по показателю, является Федеральное агентство морского и речного транспорта.
6. Расчет показателя осуществляется Федеральным агентством морского и речного транспорта посредством использования государственной информационной системы "Цифровая аналитическая платформа предоставления статистических данных" (далее - информационная система) в соответствии с алгоритмом расчета, приведенным в настоящей Методике, и на основе значений компонентов показателя, представленных в соответствии с настоящей Методикой, в срок не позднее 3-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным периодом.
В случае непредставления для расчета показателя в информационную систему значений компонентов показателя в порядке и в сроки, установленные настоящей Методикой, при расчете значения показателя используются данные прошлого периода.
7. Показатель рассчитывается в целом по Российской Федерации с ежемесячной периодичностью по состоянию на 1-ое число месяца, следующего за отчетным месяцем.
8. Тип Показателя - возрастающий. Предельное значение Показателя стремится к 100%.
9. Периодичность расчета Показателя и сроки предоставления (распространения) информации по Показателю:
ежемесячно - не позднее 3-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным периодом.
10. Единица измерения Показателя - процент (код по Общероссийскому классификатору единиц измерения - 744).
11. Показатель (P) рассчитывают по формуле:
где
LГ - протяженность внутренних водных путей на Единой глубоководной системе европейской части Российской Федерации, на которых обеспечен гарантированный проход судов с осадкой 3,6 м включительно, по состоянию на 1-ое число месяца, следующего за отчетным, километр;
LЕГС - протяженность Единой глубоководной системы европейской части Российской Федерации по состоянию на 1-ое число месяца, следующего за отчетным, километр.
12. Источником информации для компонентов LГ, LЕГС при расчете Показателя за отчетный период являются административные данные (в том числе разрешения на ввод в эксплуатацию после строительства/реконструкции судоходных гидротехнических сооружений), предоставляемые участниками реализации Федерального проекта.
Компонента LЕГС отражена в Перечне внутренних водных путей, утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2002 г. N 1800-р "Об утверждении перечня внутренних водных путей Российской Федерации", в соответствии с Кодексом внутреннего водного транспорта Российской Федерации.
Компонента LГ отражена в распоряжении Федерального агентства морского речного транспорта об установлении категорий внутренних водных путей, определяющих для участков внутренних водных путей габариты судовых ходов и навигационно-гидрографическое обеспечение условий плавания судов, перечень судовых ходов, а также сроки работы средств навигационного оборудования и судоходных гидротехнических сооружений на календарный год.
13. Информация по компонентам LГ, LЕГС предоставляется в государственной информационной системе "Цифровая аналитическая платформа предоставления статистических данных" Федеральным агентством морского и речного транспорта ежемесячно - не позднее 2-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным.
14. Верификация данных по компонентам LГ, LЕГС обеспечивается Федеральным агентством морского и речного транспорта посредством проверки сотрудниками Федерального агентства морского и речного транспорта полноты и корректности заполнения формы предоставления данных, а также арифметической точности итоговых данных.