Приказ Минтранса России от 02.11.2024 N 389
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 2 ноября 2024 г. N 389
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ
РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА "РАЗВИТИЕ
ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ МАГИСТРАЛЕЙ" НАЦИОНАЛЬНОГО
ПРОЕКТА "ЭФФЕКТИВНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА"
В соответствии с пунктом 16 Положения об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288, приказываю:
1. Утвердить прилагаемую методику расчета показателя "Время в пути пассажиров и (или) багажа по маршруту "Москва - Санкт-Петербург".
2. Департаменту государственной политики в области железнодорожного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации производить формирование и представление (распространение) информации по показателю "Время в пути пассажиров и (или) багажа по маршруту "Москва - Санкт-Петербург" федерального проекта "Развитие высокоскоростных железнодорожных магистралей" национального проекта "Эффективная транспортная система" в соответствии с методикой, утвержденной настоящим приказом.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра транспорта Российской Федерации Шило А.Н.
Министр
Р.В.СТАРОВОЙТ
Утверждена
приказом Минтранса России
от 2 ноября 2024 г. N 389
МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЯ "ВРЕМЯ В ПУТИ ПАССАЖИРОВ И (ИЛИ) БАГАЖА
ПО МАРШРУТУ "МОСКВА - САНКТ-ПЕТЕРБУРГ"
1. Настоящая Методика разработана в соответствии с Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288, Порядком разработки (корректировки) и утверждения методик расчета показателей национальных проектов (программ), государственных программ Российской Федерации и их структурных элементов, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 1 июля 2024 г. N 399, национальным стандартом Российской Федерации "ГОСТ Р 71136-2023. Национальные цели развития, национальные проекты (программы) и государственные программы Российской Федерации. Методики расчета показателей. Общие положения и требования к применяемым при расчетах данным", утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 6 декабря 2023 г. N 1521-ст.
2. Настоящая Методика применяется для расчета показателя "Время в пути пассажиров и (или) багажа по маршруту "Москва - Санкт-Петербург" (код П03308-Т1) (далее - Показатель) в целях мониторинга достижения целей федерального проекта "Развитие высокоскоростных железнодорожных магистралей" (код Т1) национального проекта "Эффективная транспортная система" (код Т), обеспечивающих достижение и (или) вклад в достижение показателей государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2017 г. N 1596 (код 24).
3. Показатель характеризует фактическое минимальное время нахождения в пути пассажирского поезда дальнего следования, курсирующего в сообщении Москва - Санкт-Петербург, достигаемое по результатам проведения мероприятий по созданию инфраструктуры высокоскоростного железнодорожного транспорта общего пользования (в том числе от станции Крюково (Алабушево) до станции Санкт-Петербург-Главный) и приобретения высокоскоростного железнодорожного подвижного состава согласно распоряжениям Правительства Российской Федерации от 5 июня 2024 г. N 1397-р и от 10 июля 2024 г. N 1799-р.
4. Федеральным органом исполнительной власти, ответственным за формирование и предоставление (распространение) информации по Показателю, является Министерство транспорта Российской Федерации.
5. Показатель рассчитывается в государственной информационной системе "Цифровая аналитическая платформа предоставления статистических данных" (далее - информационная система) в соответствии с алгоритмом расчета, приведенным в настоящей Методике, и на основе значений компонентов Показателя, представленных в информационную систему в соответствии с настоящей Методикой, в срок не позднее 3-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным периодом.
В случае непредставления для расчета Показателя в информационную систему значений компонентов Показателя в порядке и в сроки, установленные настоящей Методикой, при расчете значения Показателя используются данные прошлого периода (при наличии).
6. Показатель рассчитывается в целом по Российской Федерации нарастающим итогом с ежемесячной периодичностью по состоянию на 1-ое число месяца, следующего за отчетным месяцем.
7. Тип Показателя - убывающий. Предельное значение Показателя стремится к нулю.
8. Периодичность расчета Показателя и сроки предоставления (распространения) информации по Показателю:
ежемесячно - не позднее 3-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным периодом.
9. Единица измерения Показателя - минута (код по ОКЕИ-355).
10. Показатель (t) рассчитывается по каждому поезду, курсирующему в сообщении Москва - Санкт-Петербург, для соответствующих условий <1> за любые сутки в отчетном периоде, по формуле:
--------------------------------
<1> При вводе в эксплуатацию инфраструктуры высокоскоростного железнодорожного транспорта общего пользования в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2024 г. N 1397-р данные определяются по высокоскоростному железнодорожному подвижному составу (для поезда, следующего по маршруту с 1 остановкой), в случае если запуск таких поездов не состоялся, то по скоростным пассажирским поездам дальнего следования (следующим без остановок) (типа Сапсан и т.п.).
t = tдвиж + tп/в,
где
tдвиж - время в пути движения пассажирского поезда (минута), определяется фактическим временем в пути между железнодорожными станциями (раздельными пунктами участка) на маршруте;
tп/в - суммарное время, требуемое для осуществления посадки/высадки пассажиров на остановочных пунктах и/или станциях на заданном участке пути следования пассажирского поезда, минута.
Из полученного массива данных по критерию минимальное время нахождения в пути пассажирского поезда дальнего следования, курсирующего в сообщении Москва - Санкт-Петербург, выбирается итоговое значение Показателя.
11. Источником информации для компонентов "tдвиж" и "tп/в" при расчете показателя (t) за период являются данные управленческого учета ОАО "РЖД" как перевозчика на существующей инфраструктуре <2> путем направления письма в адрес ООО "ВСМ Две Столицы", а также данные управленческого учета ООО "ВСМ Две Столицы" после ввода в эксплуатацию новой железнодорожной линии.
--------------------------------
<2> До ввода в эксплуатацию высокоскоростной железнодорожной магистрали "Москва - Санкт-Петербург".
Источник - из альтернативных источников (расположены в информационных контурах ОАО "РЖД" и ООО "ВСМ Две Столицы").
12. Информация по компонентам "tдвиж" и "tп/в" для расчета показателя (t) предоставляется в информационную систему ООО "ВСМ Две Столицы" ежемесячно - не позднее 3-го рабочего месяца, следующего за отчетным.
13. Верификация данных по компонентам "tдвиж" и "tп/в" обеспечивается ООО "ВСМ Две Столицы" посредством проверки полноты и корректности заполнения формы предоставления данных, а также арифметической точности итоговых данных.