Рейтинг@Mail.ru

Приказ Минтранса России от 02.11.2024 N 389

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 2 ноября 2024 г. N 389

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ

РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА "РАЗВИТИЕ

ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ МАГИСТРАЛЕЙ" НАЦИОНАЛЬНОГО

ПРОЕКТА "ЭФФЕКТИВНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА"

В соответствии с пунктом 16 Положения об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288, приказываю:

1. Утвердить прилагаемую методику расчета показателя "Время в пути пассажиров и (или) багажа по маршруту "Москва - Санкт-Петербург".

2. Департаменту государственной политики в области железнодорожного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации производить формирование и представление (распространение) информации по показателю "Время в пути пассажиров и (или) багажа по маршруту "Москва - Санкт-Петербург" федерального проекта "Развитие высокоскоростных железнодорожных магистралей" национального проекта "Эффективная транспортная система" в соответствии с методикой, утвержденной настоящим приказом.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра транспорта Российской Федерации Шило А.Н.

Министр

Р.В.СТАРОВОЙТ

Утверждена

приказом Минтранса России

от 2 ноября 2024 г. N 389

МЕТОДИКА

РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЯ "ВРЕМЯ В ПУТИ ПАССАЖИРОВ И (ИЛИ) БАГАЖА

ПО МАРШРУТУ "МОСКВА - САНКТ-ПЕТЕРБУРГ"

1. Настоящая Методика разработана в соответствии с Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288, Порядком разработки (корректировки) и утверждения методик расчета показателей национальных проектов (программ), государственных программ Российской Федерации и их структурных элементов, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 1 июля 2024 г. N 399, национальным стандартом Российской Федерации "ГОСТ Р 71136-2023. Национальные цели развития, национальные проекты (программы) и государственные программы Российской Федерации. Методики расчета показателей. Общие положения и требования к применяемым при расчетах данным", утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 6 декабря 2023 г. N 1521-ст.

2. Настоящая Методика применяется для расчета показателя "Время в пути пассажиров и (или) багажа по маршруту "Москва - Санкт-Петербург" (код П03308-Т1) (далее - Показатель) в целях мониторинга достижения целей федерального проекта "Развитие высокоскоростных железнодорожных магистралей" (код Т1) национального проекта "Эффективная транспортная система" (код Т), обеспечивающих достижение и (или) вклад в достижение показателей государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2017 г. N 1596 (код 24).

3. Показатель характеризует фактическое минимальное время нахождения в пути пассажирского поезда дальнего следования, курсирующего в сообщении Москва - Санкт-Петербург, достигаемое по результатам проведения мероприятий по созданию инфраструктуры высокоскоростного железнодорожного транспорта общего пользования (в том числе от станции Крюково (Алабушево) до станции Санкт-Петербург-Главный) и приобретения высокоскоростного железнодорожного подвижного состава согласно распоряжениям Правительства Российской Федерации от 5 июня 2024 г. N 1397-р и от 10 июля 2024 г. N 1799-р.

4. Федеральным органом исполнительной власти, ответственным за формирование и предоставление (распространение) информации по Показателю, является Министерство транспорта Российской Федерации.

5. Показатель рассчитывается в государственной информационной системе "Цифровая аналитическая платформа предоставления статистических данных" (далее - информационная система) в соответствии с алгоритмом расчета, приведенным в настоящей Методике, и на основе значений компонентов Показателя, представленных в информационную систему в соответствии с настоящей Методикой, в срок не позднее 3-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным периодом.

В случае непредставления для расчета Показателя в информационную систему значений компонентов Показателя в порядке и в сроки, установленные настоящей Методикой, при расчете значения Показателя используются данные прошлого периода (при наличии).

6. Показатель рассчитывается в целом по Российской Федерации нарастающим итогом с ежемесячной периодичностью по состоянию на 1-ое число месяца, следующего за отчетным месяцем.

7. Тип Показателя - убывающий. Предельное значение Показателя стремится к нулю.

8. Периодичность расчета Показателя и сроки предоставления (распространения) информации по Показателю:

ежемесячно - не позднее 3-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным периодом.

9. Единица измерения Показателя - минута (код по ОКЕИ-355).

10. Показатель (t) рассчитывается по каждому поезду, курсирующему в сообщении Москва - Санкт-Петербург, для соответствующих условий <1> за любые сутки в отчетном периоде, по формуле:

--------------------------------

<1> При вводе в эксплуатацию инфраструктуры высокоскоростного железнодорожного транспорта общего пользования в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2024 г. N 1397-р данные определяются по высокоскоростному железнодорожному подвижному составу (для поезда, следующего по маршруту с 1 остановкой), в случае если запуск таких поездов не состоялся, то по скоростным пассажирским поездам дальнего следования (следующим без остановок) (типа Сапсан и т.п.).

t = tдвиж + tп/в,

где

tдвиж - время в пути движения пассажирского поезда (минута), определяется фактическим временем в пути между железнодорожными станциями (раздельными пунктами участка) на маршруте;

tп/в - суммарное время, требуемое для осуществления посадки/высадки пассажиров на остановочных пунктах и/или станциях на заданном участке пути следования пассажирского поезда, минута.

Из полученного массива данных по критерию минимальное время нахождения в пути пассажирского поезда дальнего следования, курсирующего в сообщении Москва - Санкт-Петербург, выбирается итоговое значение Показателя.

11. Источником информации для компонентов "tдвиж" и "tп/в" при расчете показателя (t) за период являются данные управленческого учета ОАО "РЖД" как перевозчика на существующей инфраструктуре <2> путем направления письма в адрес ООО "ВСМ Две Столицы", а также данные управленческого учета ООО "ВСМ Две Столицы" после ввода в эксплуатацию новой железнодорожной линии.

--------------------------------

<2> До ввода в эксплуатацию высокоскоростной железнодорожной магистрали "Москва - Санкт-Петербург".

Источник - из альтернативных источников (расположены в информационных контурах ОАО "РЖД" и ООО "ВСМ Две Столицы").

12. Информация по компонентам "tдвиж" и "tп/в" для расчета показателя (t) предоставляется в информационную систему ООО "ВСМ Две Столицы" ежемесячно - не позднее 3-го рабочего месяца, следующего за отчетным.

13. Верификация данных по компонентам "tдвиж" и "tп/в" обеспечивается ООО "ВСМ Две Столицы" посредством проверки полноты и корректности заполнения формы предоставления данных, а также арифметической точности итоговых данных.

Другие документы по теме
(принято и введено в действие Приказом Росстандарта от 09.04.2025 N 275-ст)
"О внесении изменений в правила вида спорта "санный спорт", утвержденные приказом Министерства спорта Российской Федерации от 18 сентября 2022 г. N 794"
"Об утверждении Положения о Территориальном органе Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Хабаровскому краю, Еврейской автономной области и Чукотскому автономному округу"
"О реализации полномочий Федерального агентства воздушного транспорта по исполнению положений приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 31 октября 2014 г. N 305 "Об утверждении Порядка разработки и правил предоставления аэронавигационной информации"
Ошибка на сайте