Приказ Минтранса России от 05.09.2012 N 338
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 5 сентября 2012 г. N 338
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНЫХ ПРОГРАММ
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ОБУЧЕНИЕ
И ПОДГОТОВКУ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ КАДРОВ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ
И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЫСОКОСКОРОСТНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
В соответствии с пунктом 5 раздела II Плана мероприятий по реализации проектов организации движения высокоскоростного железнодорожного транспорта, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2011 г. N 1522-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 37, ст. 5281), приказываю:
Утвердить:
1) примерную программу повышения квалификации "Обеспечение безопасности движения при высокоскоростном железнодорожном движении" (приложение N 1 к настоящему приказу);
2) примерную программу повышения квалификации "Устройство, содержание и ремонт бесстыкового пути" (приложение N 2 к настоящему приказу);
3) примерную программу повышения квалификации "Инновационные ресурсосберегающие технологии инженерно-геологических изысканий при проектировании трасс высокоскоростного железнодорожного движения" (приложение N 3 к настоящему приказу);
4) примерную программу повышения квалификации "Контактная сеть высокоскоростных магистралей: конструкция и монтаж" (приложение N 4 к настоящему приказу);
5) примерную программу повышения квалификации "Нормативное правовое обеспечение в сфере высокоскоростных и скоростных железнодорожных перевозок" (приложение N 5 к настоящему приказу);
6) примерную программу повышения квалификации "Технические и технологические вопросы обеспечения безопасности движения при высокоскоростном железнодорожном движении" (приложение N 6 к настоящему приказу);
7) примерную программу повышения квалификации "Эффективные технологии профессионального отбора персонала, организующего и обеспечивающего скоростное и высокоскоростное железнодорожное движение" (приложение N 7 к настоящему приказу);
8) примерную программу повышения квалификации "Системы сигнализации, централизации и блокировки в условиях высокоскоростного движения поездов" (приложение N 8 к настоящему приказу);
9) примерную программу повышения квалификации "Основы эксплуатации, диагностики и технического обслуживания тягового подвижного состава для высокоскоростного железнодорожного движения" (приложение N 9 к настоящему приказу);
10) примерную программу повышения квалификации "Обеспечение транспортной безопасности при организации высокоскоростного железнодорожного движения" (приложение N 10 к настоящему приказу);
11) примерную программу повышения квалификации "Система тягового электроснабжения высокоскоростных магистралей" (приложение N 11 к настоящему приказу);
12) примерную программу повышения квалификации "Управление качеством при организации высокоскоростного железнодорожного движения" (приложение N 12 к настоящему приказу);
13) примерную программу повышения квалификации "Управление перевозками на участках высокоскоростного железнодорожного движения" (приложение N 13 к настоящему приказу);
14) примерную программу повышения квалификации "Особенности эксплуатации железнодорожного пути высокоскоростной магистрали" (приложение N 14 к настоящему приказу);
15) примерную программу повышения квалификации "Энергетическое оборудование электроснабжения высокоскоростных магистралей: конструкция и монтаж" (приложение N 15 к настоящему приказу).
Министр
М.Ю.СОКОЛОВ
Приложение N 1
Утверждена
приказом Минтранса России
от 5 сентября 2012 г. N 338
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ
ПРИ ВЫСОКОСКОРОСТНОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ДВИЖЕНИИ"
1. Примерная программа повышения квалификации "Обеспечение безопасности движения при высокоскоростном железнодорожном движении" (далее - программа) разработана в соответствии с пунктом 5 раздела II Плана мероприятий по реализации проектов организации движения высокоскоростного железнодорожного транспорта, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2011 г. N 1522-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 37, ст. 5281). Назначением программы является повышение квалификации специалистов, занимающихся обеспечением безопасности движения при организации и осуществлении высокоскоростного движения по железнодорожным магистралям.
2. Цель обучения:
изучение теоретических основ и современных проблем обеспечения безопасности движения на железнодорожном транспорте;
приобретение навыков обеспечения безопасности высокоскоростного железнодорожного движения.
3. Категория обучаемых:
специалисты железнодорожного транспорта, ответственные за обеспечение безопасности движения.
4. Объем программы составляет 72 часа. Распределение учебного времени приведено в таблице к программе.
5. Формы обучения:
с отрывом от производства;
без отрыва от производства;
с частичным отрывом от производства.
6. Программа включает в себя изучение:
основных положений по безопасности движения на железнодорожном транспорте;
правового обеспечения перевозок грузов и порядок обеспечения их безопасности;
основных требований по охране труда при железнодорожных перевозках, установленных законодательством Российской Федерации;
требований к обеспечению безопасности поездной и маневровой работы при перевозке опасных грузов, установленных законодательством Российской Федерации;
основных требований пожарной безопасности, требований по профилактике возгораний постов электрической централизации, установленных законодательством Российской Федерации;
функциональных задач информационно-управляющих систем в обеспечении безопасности движения в хозяйстве перевозок, автоматизированные рабочие места;
основных требований к действиям работников в аварийных и нестандартных ситуациях, установленных законодательством Российской Федерации;
требований по расследованию нарушений безопасности движения, установленных законодательством Российской Федерации;
требований законодательства Российской Федерации по содержанию инфраструктуры и железнодорожного подвижного состава в области высокоскоростного движения;
Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2008 г. N 877-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 29 (ч. II), ст. 3537).
7. По результатам изучения программы проводится итоговая аттестация в форме экзамена.
Таблица
Распределение учебного времени
Приложение N 2
Утверждена
приказом Минтранса России
от 5 сентября 2012 г. N 338
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ "УСТРОЙСТВО, СОДЕРЖАНИЕ И РЕМОНТ
БЕССТЫКОВОГО ПУТИ"
1. Примерная программа повышения квалификации "Устройство, содержание и ремонт бесстыкового пути" (далее - программа) разработана в соответствии с пунктом 5 раздела II Плана мероприятий по реализации проектов организации движения высокоскоростного железнодорожного транспорта, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2011 г. N 1522-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 37, ст. 5281). Назначением программы является подготовка специалистов, осуществляющих руководство и выполнение работ по устройству, содержанию и ремонту бесстыкового пути при организации и осуществлении высокоскоростного движения.
2. Цель обучения:
изучение конструкции бесстыкового пути;
изучение теоретических основ функционирования бесстыкового пути, методов расчетов, нормативных документов, ведение технической документации;
изучение организации и технологии выполнения работ по укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути;
изучение вопросов охраны труда и техники безопасности при выполнении путевых работ;
приобретение навыков использования полученных знаний в практической работе.
3. Категория обучаемых:
начальники участков;
старшие дорожные мастера;
мастера;
специалисты дистанций пути.
4. Объем программы составляет 72 часа. Распределение учебного времени приведено в таблице к программе.
5. Форма обучения:
с отрывом от производства;
без отрыва от производства;
с частичным отрывом от производства.
6. Программа включает в себя изучение:
передового отечественного и зарубежного опыта по вопросам бесстыкового пути;
действующих нормативных документов по устройству, содержанию и ремонту бесстыкового пути, установленных законодательством Российской Федерации;
технических документов и методических материалов по вопросам устройства, содержания и ремонта бесстыкового пути;
порядка организации и технологии выполнения работ по укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути;
порядка и правил ведения отчетности по бесстыковому пути;
вопросов охраны труда и техники безопасности при выполнении путевых работ на бесстыковом пути.
7. В процессе изучения программы обучаемые приобретают навыки:
по руководству работами по вводу плетей бесстыкового пути в температурный интервал;
по выполнению расчетов по определению удлинения плетей до нормативных параметров для закрепления на постоянный режим эксплуатации;
по определению объема и потребности станков и оборудования, машин и механизмов для выполнения работ в "окно" по вводу плетей в температурный интервал в период производства работ;
по нанесению маркировки и чтению обозначения каждого символа на шейке рельсов, входящих в термин "маркировка плетей";
по определению геометрических параметров и размеров балластной призмы, скреплений, шпал, рельсов, зазоров;
по выдаче уведомлений о начале и завершении работ по вводу плетей бесстыкового пути в нормативные параметры;
по анализу в пределах своей компетенции состояния бесстыкового пути в процессе эксплуатации;
по проведению служебного расследования по факту отступлений от норм содержания бесстыкового пути.
8. По результатам изучения программы проводится итоговая аттестация в форме экзамена.
Таблица
Распределение учебного времени
Приложение N 3
Утверждена
приказом Минтранса России
от 5 сентября 2012 г. N 338
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ "ИННОВАЦИОННЫЕ РЕСУРСОСБЕРЕГАЮЩИЕ
ТЕХНОЛОГИИ ИНЖЕНЕРНО-ГЕОЛОГИЧЕСКИХ ИЗЫСКАНИЙ
ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ ТРАСС ВЫСОКОСКОРОСТНОГО
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ"
1. Примерная программа повышения квалификации "Инновационные ресурсосберегающие технологии инженерно-геологических изысканий при проектировании трасс высокоскоростного железнодорожного движения" (далее - программа) разработана в соответствии с пунктом 5 раздела II Плана мероприятий по реализации проектов организации движения высокоскоростного железнодорожного транспорта, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2011 г. N 1522-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 37, ст. 5281). Назначением программы является подготовка специалистов, осуществляющих применение технологий проектирования трасс высокоскоростного железнодорожного движения.
2. Цель обучения:
изучение современных ресурсосберегающих методов и технологий инженерно-геологических изысканий при проектировании трасс высокоскоростного железнодорожного движения;
приобретение навыков использования космических съемок поверхности Земли и специальных методик обработки данных космической съемки для прогнозирования образования оползней, селей, а также определение карстовых зон и зон солифлюкаций на проектируемой трассе.
3. Категория обучаемых:
специалисты железнодорожного транспорта, связанные с инженерно-геологическими изысканиями и проектированием трасс высокоскоростного железнодорожного движения.
4. Объем программы составляет 72 часа. Распределение учебного времени приведено в таблице к программе.
5. Форма обучения:
с отрывом от производства;
без отрыва от производства;
с частичным отрывом от производства.
6. Программа включает в себя изучение:
возможностей использования космических съемок участков поверхности Земли при проведении инженерно-геологических изысканий;
методики обработки результатов космических съемок участков поверхности Земли для выявления зон образования оползней, селей, карстовых зон и зон солифлюкации на проектируемых трассах высокоскоростного движения;
Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2008 г. N 877-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 29 (ч. II), ст. 3537);
методов инженерно-геологических изысканий при проектировании трасс высокоскоростного железнодорожного движения.
7. В процессе изучения программы обучаемые приобретают навыки:
по применению на практике методики обработки спектрозональных космических съемок, дешифрования и анализа результатов;
по применению на практике методики прогнозирования образования оползней и селей, образования карстовых зон и зон солифлюкаций.
8. По результатам изучения программы проводится итоговая аттестация в форме экзамена.
Таблица
Распределение учебного времени
Приложение N 4
Утверждена
приказом Минтранса России
от 5 сентября 2012 г. N 338
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ "КОНТАКТНАЯ СЕТЬ ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ
МАГИСТРАЛЕЙ: КОНСТРУКЦИЯ И МОНТАЖ"
1. Примерная программа повышения квалификации "Контактная сеть высокоскоростных магистралей: конструкция и монтаж" разработана в соответствии с пунктом 5 раздела II Плана мероприятий по реализации проектов организации движения высокоскоростного железнодорожного транспорта, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2011 г. N 1522-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 37, ст. 5281). Назначением учебной программы является повышение квалификации специалистов, обеспечивающих монтаж и обслуживание энергетического оборудования электроснабжения железнодорожных магистралей при высокоскоростном движении.
2. Цель обучения:
формирование и развитие соответствующей требованиям времени профессиональной компетенции специалистов, осуществляющих монтаж устройств контактной сети высокоскоростных магистралей железнодорожного транспорта;
изучение новых конструкций контактной сети переменного и постоянного тока, предназначенных для использования на вновь строящихся и реконструируемых высокоскоростных магистралях;
изучение технологии монтажа опор и жестких поперечин, опорных узлов и контактной подвески с использованием машинных комплексов и современного инструмента;
изучение передовых систем контроля качества выполненных работ, включая вагоны измерения контактной сети;
изучение техники безопасности при монтаже контактной сети;
приобретение навыков использования полученных знаний в практической работе.
3. Категория обучаемых:
специалисты и квалифицированные рабочие железнодорожного транспорта, дистанций электроснабжения и строительных организаций.
4. Объем программы составляет 72 часа. Распределение учебного времени приведено в таблице к программе.
5. Форма обучения:
с отрывом от производства;
без отрыва от производства;
с частичным отрывом от производства.
6. Программа включает в себя изучение:
конструктивной документации и методических материалов к монтажу устройств контактной сети высокоскоростных магистралей;
технологию монтажа опор и жестких поперечин, опорных узлов и контактной подвески на перегонах, станциях, вокзалах, мостах, в депо и других искусственных сооружениях;
требований к качеству выполняемых работ;
правил безопасности при монтаже контактной сети;
передового отечественного и зарубежного опыта использования индустриальных методов сооружения контактной сети;
конструкций токоприемников высокоскоростного подвижного состава и условий обеспечения качества токосъема при высоких скоростях в различных условиях эксплуатации;
методов контроля качества выполненных работ с использованием новейших измерительных приборов и вагонов измерения контактной сети;
Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2008 г. N 877-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 29 (ч. II), ст. 3537).
7. В процессе изучения программы обучаемые приобретают навыки:
по выполнению работы по монтажу устройств контактной сети с использованием машинных комплексов, современного инструмента и средств измерений;
по обеспечению условий безопасного выполнения работ.
8. По результатам изучения программы проводится итоговая аттестация в форме экзамена.
Таблица
Распределение учебного времени
Приложение N 5
Утверждена
приказом Минтранса России
от 5 сентября 2012 г. N 338
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ "НОРМАТИВНОЕ ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
В СФЕРЕ ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ И СКОРОСТНЫХ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕВОЗОК"
1. Примерная программа повышения квалификации "Нормативное правовое обеспечение в сфере высокоскоростных и скоростных железнодорожных перевозок" разработана в соответствии с пунктом 5 раздела II Плана мероприятий по реализации проектов организации движения высокоскоростного железнодорожного транспорта, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2011 г. N 1522-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 37, ст. 5281). Назначением данной примерной программы повышения квалификации является формирование профессиональных навыков специалистов, осуществляющих и обеспечивающих скоростные и высокоскоростные железнодорожные перевозки.
2. Цель обучения:
изучение нормативно-правового обеспечения по вопросам организации и обеспечения скоростных и высокоскоростных железнодорожных перевозок;
формирование и приобретение навыков использования полученных знаний в практической работе.
3. Категория обучаемых:
специалисты железнодорожного транспорта, связанные с организацией и обеспечением скоростных и высокоскоростных железнодорожных перевозок.
4. Объем программы составляет 72 часа. Распределение учебного времени приведено в таблице к программе.
5. Форма обучения:
с отрывом от производства;
без отрыва от производства;
с частичным отрывом от производства.
6. Программа включает в себя изучение:
нормативно-правового регулирования в сфере скоростных и высокоскоростных железнодорожных перевозок;
организации изысканий, проектирования и строительства железнодорожных линий;
организации скоростных и высокоскоростных железнодорожных перевозок;
Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2008 г. N 877-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 29 (ч. II), ст. 3537).
7. В процессе изучения программы обучаемые приобретают навыки:
по эксплуатации систем и компонентов скоростных и высокоскоростных железнодорожных перевозок на всех этапах их жизненного цикла;
по оказанию поддержки (консультативной, практической, индивидуальной, групповой, массовой) в решении задач скоростного и высокоскоростного движения.
8. По результатам изучения программы проводится итоговая аттестация в форме экзамена.
Таблица
Распределение учебного времени
Приложение N 6
Утверждена
приказом Минтранса России
от 5 сентября 2012 г. N 338
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ "ТЕХНИЧЕСКИЕ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ
ВОПРОСЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ
ПРИ ВЫСОКОСКОРОСТНОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ДВИЖЕНИИ"
1. Примерная программа повышения квалификации "Технические и технологические вопросы обеспечения безопасности движения при высокоскоростном железнодорожном движении" разработана в соответствии с пунктом 5 раздела II Плана мероприятий по реализации проектов организации движения высокоскоростного железнодорожного транспорта, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2011 г. N 1522-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 37, ст. 5281). Назначением учебной программы является повышение квалификации специалистов, занимающихся эксплуатацией железнодорожного подвижного состава для высокоскоростного движения по железнодорожным магистралям.
2. Цель обучения:
изучение теоретических основ и современных проблем эксплуатации железнодорожного подвижного состава для обеспечения безопасности движения на железнодорожном транспорте;
приобретение навыков организации и ведения эксплуатационной работы для обеспечения безопасности высокоскоростного железнодорожного движения.
3. Категория обучаемых:
специалисты железнодорожного транспорта, ответственные за обеспечение безопасности движения;
специалисты путевого хозяйства.
4. Объем программы составляет 78 часов. Распределение учебного времени приведено в таблице к программе.
5. Форма обучения:
с отрывом от производства;
без отрыва от производства;
с частичным отрывом от производства.
6. Программа включает в себя изучение:
основных положений по безопасности движения на железнодорожном транспорте, установленных законодательством Российской Федерации;
методических материалов по вопросам организации эксплуатации железнодорожного подвижного состава;
форм и методов работы соответствующих категорий работников, связанных с организацией эксплуатации подвижного состава;
принципов функционирования технических средств, обеспечивающих работу и безопасность эксплуатации железнодорожного подвижного состава;
передового отечественного и зарубежного опыта по вопросам организации эксплуатации железнодорожного подвижного состава;
основных требований к действиям работников в аварийных и нестандартных ситуациях;
основных положений законодательства Российской Федерации по содержанию инфраструктуры и подвижного состава в области высокоскоростного движения;
планов развития скоростного и высокоскоростного движения в Российской Федерации;
системы организации высокоскоростного движения;
направлений развития подвижного состава для высокоскоростного движения, перспективных методов и технических средств диагностики состояния и технического обслуживания подвижного состава.
7. В процессе изучения программы обучаемые приобретают навыки:
по грамотному применению требований законодательства Российской Федерации по обеспечению безопасности движения при высокоскоростном движении;
по применению средств диагностики железнодорожного подвижного состава на ходу поезда, осуществлению технического обслуживания поездов на пунктах технического осмотра, выявлению влияния различных видов дефектов на безопасность высокоскоростного поезда во время движения;
по мониторингу предотказного состояния технических средств в эксплуатации.
8. По результатам изучения программы проводится итоговая аттестация в форме экзамена.
Таблица
Распределение учебного времени
Приложение N 7
Утверждена
приказом Минтранса России
от 5 сентября 2012 г. N 338
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ "ЭФФЕКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОТБОРА ПЕРСОНАЛА, ОРГАНИЗУЮЩЕГО
И ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕГО СКОРОСТНОЕ И ВЫСОКОСКОРОСТНОЕ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ДВИЖЕНИЕ"
1. Примерная программа "Эффективные технологии профессионального отбора персонала, организующего и обеспечивающего скоростное и высокоскоростное железнодорожное движение" разработана в соответствии с пунктом 5 раздела II Плана мероприятий по реализации проектов организации движения высокоскоростного железнодорожного транспорта, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2011 г. N 1522-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 37, ст. 5281). Назначением учебной программы является формирование профессиональных компетенций специалистов, осуществляющих отбор персонала для работы на высокоскоростных и скоростных железнодорожных магистралях.
2. Цель обучения:
изучение современных методов и технологий профессионального отбора персонала;
формирование компетенций и приобретение навыков использования полученных знаний в практической работе.
3. Категория обучаемых:
специалисты железнодорожного транспорта, связанные с профессиональным отбором персонала.
4. Объем программы составляет 78 часов. Распределение учебного времени приведено в таблице к программе.
5. Форма обучения:
с отрывом от производства;
без отрыва от производства;
с частичным отрывом от производства.
6. Программа включает в себя изучение:
законодательства Российской Федерации и методических материалов по вопросам профессионального отбора на вакантные должности;
принципов организации и проведения профессионального отбора на вакантные должности;
современных методик формирования требований к кандидатам для приема на работу и критериев отбора;
методик формализованного описания должностей, на которые производится отбор кандидатов на вакантные должности;
методик общего отбора кандидатов на вакантные должности и особенностей их практического применения;
методик тестирования индивидуально-психологических личностных качеств кандидатов на вакантные должности, особенностей их практического применения и интерпретации результатов;
методик тестирования деловых качеств кандидатов на вакантные должности;
методик проверки базовых профессиональных знаний кандидатов на вакантные должности;
специальных методов и технологий отбора персонала на вакантные должности в целях обеспечения кадровой безопасности;
инновационных технологий для выявления представителей различных групп риска среди кандидатов на вакантные должности;
Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2008 г. N 877-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 29 (ч. II), ст. 3537).
7. В процессе изучения программы обучаемые приобретают навыки:
по формированию требований к кандидатам для приема на работу и критериев отбора;
по описанию должностей, на которые производится отбор кандидатов на вакантные должности;
по организации и проведению собеседований в формате интервью (интервью по компетенциям, ситуационное интервью, проективное интервью);
по проведению визуальной диагностики достоверности сообщаемой кандидатом информации и ее интерпретации;
по тестированию деловых качеств кандидатов на вакантные должности;
по проверке базовых профессиональных знаний кандидатов на вакантные должности;
по оказанию поддержки (консультативной, практической, индивидуальной) сотрудникам в части отбора персонала на вакантные должности.
8. По результатам изучения программы проводится итоговая аттестация в форме экзамена.
Таблица
Распределение учебного времени
Приложение N 8
Утверждена
приказом Минтранса России
от 5 сентября 2012 г. N 338
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ "СИСТЕМЫ СИГНАЛИЗАЦИИ, ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ
И БЛОКИРОВКИ В УСЛОВИЯХ ВЫСОКОСКОРОСТНОГО ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ"
1. Примерная программа повышения квалификации "Системы сигнализации, централизации и блокировки в условиях высокоскоростного движения поездов" разработана в соответствии с пунктом 5 раздела II Плана мероприятий по реализации проектов организации движения высокоскоростного железнодорожного транспорта, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2011 г. N 1522-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 37, ст. 5281). Назначением учебной программы является повышение квалификации специалистов по сигнализации, централизации и блокировке, обеспечивающих высокоскоростное движение по железнодорожным магистралям.
2. Цель обучения:
изучение теоретических основ и современных проблем систем безопасности движения на железнодорожном транспорте;
приобретение навыков использования полученных знаний при обеспечении безопасности движения в ходе организации высокоскоростного железнодорожного движения.
3. Категория обучаемых:
специалисты дистанций сигнализации, централизации и блокировки, обслуживающие участки с высокоскоростным движением поездов.
4. Объем программы составляет 72 часа. Распределение учебного времени приведено в таблице к программе.
5. Форма обучения:
с отрывом от производства;
без отрыва от производства;
с частичным отрывом от производства.
6. Программа включает в себя изучение:
работы рельсовых цепей в условиях влияния заземляющих устройств;
работы рельсовых цепей и схем автоматической локомотивной сигнализации, многозначной локомотивной сигнализации непрерывного типа с фазоразностной модуляцией в условиях движения скоростных и высокоскоростных поездов;
особенностей отыскания повреждений в тональных рельсовых цепях;
термической устойчивости элементов рельсовых цепей при возросшем уровне тягового тока;
принципов построения и алгоритмов функционирования систем на примере электрической централизации стрелок и сигналов ЭЦ-12-90, электрической централизации с индустриальной системой монтажа;
методов отыскания повреждений в устройствах электрической централизации;
новых типов стрелочных переводов, переводимых и замыкающих устройств верхнего строения железнодорожного пути;
современных микропроцессорных и релейно-процессорных систем электрической централизации;
инструкций по сигнализации, по движению поездов и маневровой работе, по обеспечению безопасности движения при производстве работ по техобслуживанию и ремонту систем сигнализации, централизации и блокировки;
методических материалов по расследованию нарушений условий безопасности движения;
общих мер безопасности при производстве работ на железнодорожных путях в условиях обращения высокоскоростных поездов;
основных видов работ, последовательности выполнения, порядка оформления документации;
Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2010 г. N 1285-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 32, ст. 4359; 2011, N 3, ст. 555, N 33, ст. N 4943, N 47, ст. 6670; 2012, N 20, ст. 2571).
7. В процессе изучения программы обучаемые приобретают следующие навыки:
по организации и контролю работ по эксплуатации и ремонту систем управления и обеспечения безопасности движения поездов при осуществлении высокоскоростного движения;
по осуществлению технического обслуживания устройств сигнализации, централизации и блокировки в условиях высокоскоростного движения поездов;
по проведению диагностики отказов технических устройств сигнализации, централизации и блокировки и устранению неисправностей.
8. По результатам изучения программы проводится итоговая аттестация в форме экзамена.
Таблица
Распределение учебного времени
Приложение N 9
Утверждена
приказом Минтранса России
от 5 сентября 2012 г. N 338
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ "ОСНОВЫ ЭКСПЛУАТАЦИИ, ДИАГНОСТИКИ
И ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ТЯГОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
ДЛЯ ВЫСОКОСКОРОСТНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ"
1. Примерная программа повышения квалификации "Основы эксплуатации, диагностики и технического обслуживания тягового подвижного состава для высокоскоростного железнодорожного движения" разработана в соответствии с пунктом 5 раздела II Плана мероприятий по реализации проектов организации движения высокоскоростного железнодорожного транспорта, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2011 г. N 1522-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 37, ст. 5281). Назначением программы является повышение квалификации специалистов, несущих ответственность за организацию эксплуатации, диагностики и технического обслуживания тягового подвижного состава для высокоскоростного движения по железнодорожным магистралям.
2. Цель обучения:
изучение теоретических основ и современных методов эксплуатации, диагностики и технического обслуживания тягового подвижного состава для высокоскоростного железнодорожного движения;
приобретение навыков использования полученных знаний при обеспечении высокоскоростного железнодорожного движения.
3. Категория обучаемых:
специалисты железнодорожного транспорта, ответственные за организацию эксплуатации, диагностику и техническое обслуживание тягового подвижного состава для высокоскоростного движения.
4. Объем программы составляет 80 часов. Распределение учебного времени приведено в таблице к программе.
5. Форма обучения:
с отрывом от производства;
без отрыва от производства;
с частичным отрывом от производства.
6. Программа включает в себя изучение:
законодательства Российской Федерации по вопросам организации высокоскоростного движения на железнодорожном транспорте;
технических средств и программных комплексов, используемых при эксплуатации, техническом обслуживании тягового подвижного состава для высокоскоростного движения;
системы организации эксплуатации и технического обслуживания тягового подвижного состава;
методов анализа и прогнозирования состояния агрегатов и узлов тягового подвижного состава;
правил технической эксплуатации, обязанностей и ответственности работников железнодорожного транспорта;
системы организации высокоскоростного движения;
направлений развития тягового подвижного состава для высокоскоростного движения, перспективных методов и технических средств диагностики состояния и технического обслуживания тягового подвижного состава;
опыта эксплуатации тягового подвижного состава для высокоскоростного движения.
7. В процессе изучения программы обучаемые приобретают навыки:
по анализу и прогнозированию состояния агрегатов и узлов тягового подвижного состава по результатам диагностики;
по организации и контролю систем мер по обеспечению безопасной эксплуатации тягового подвижного состава при организации высокоскоростного движения.
8. По результатам изучения программы проводится итоговая аттестация в форме экзамена.
Таблица
Распределение учебного времени
Приложение N 10
Утверждена
приказом Минтранса России
от 5 сентября 2012 г. N 338
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТРАНСПОРТНОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ВЫСОКОСКОРОСТНОГО
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ"
1. Примерная программа повышения квалификации "Обеспечение транспортной безопасности при организации высокоскоростного железнодорожного движения" разработана в соответствии с пунктом 5 раздела II Плана мероприятий по реализации проектов организации движения высокоскоростного железнодорожного транспорта, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2011 г. N 1522-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 37, ст. 5281). Назначением программы является повышение квалификации специалистов, ответственных за обеспечение транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры и подвижном составе железнодорожного транспорта при организации и осуществлении высокоскоростного движения по железнодорожным магистралям.
2. Цель обучения:
изучение теоретических основ и современных проблем транспортной безопасности на железнодорожном транспорте;
приобретение навыков использования полученных знаний при обеспечении транспортной безопасности в ходе организации высокоскоростного железнодорожного движения.
3. Категория обучаемых:
сотрудники территориальных управлений Федерального агентства железнодорожного транспорта, занимающиеся вопросами обеспечения транспортной безопасности;
специалисты железнодорожного транспорта, ответственные за обеспечение транспортной безопасности.
4. Объем программы составляет 72 часа. Распределение учебного времени приведено в таблице к программе.
5. Форма обучения:
с отрывом от производства;
без отрыва от производства;
с частичным отрывом от производства.
6. Программа включает в себя изучение:
законодательства Российской Федерации по транспортной безопасности на железнодорожном транспорте;
средств, используемых при совершении террористических актов и современных методов их выявления;
ведомственной системы организации противодействия актам незаконного вмешательства в работу железнодорожного транспорта и комплекса мер по обеспечению безопасности его инфраструктуры;
системы охранной безопасности объектов железнодорожного транспорта;
методов прогнозирования террористических актов и диверсий на железнодорожном транспорте с целью их предотвращения;
Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. N 286, с изменениями, внесенными приказами Минтранса России от 12 августа 2011 г. N 210 (зарегистрирован Минюстом России 8 сентября 2011 г., регистрационный N 21758), от 13 июня 2012 г. N 164 (зарегистрирован Минюстом России 18 июня 2012 г., регистрационный N 24613), от 4 июня 2012 г. N 162 (зарегистрирован Минюстом России 28 июня 2012 г., регистрационный N 24735);
основных требований к работе с документами, содержащих конфиденциальную информацию (служебную, коммерческую);
методов прогнозирования террористических актов и диверсий на железнодорожном транспорте с целью их предотвращения;
положений Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 7, ст. 837; 2008, N 30 (ч. II), ст. 3616; 2009, N 29, ст. 3634; 2010, N 27, ст. 3415; 2011, N 7, ст. 901; 2011, N 30 (ч. I), ст. 4569; 2011, N 30 (ч. I), ст. 4590);
организации работы территориальных управлений Федерального агентства железнодорожного транспорта;
международного нормативно-правового регулирования в сфере борьбы с терроризмом.
7. В процессе изучения программы обучаемые приобретают навыки:
по анализу оперативной обстановки, прогнозированию возможностей применения террористами конкретных методов, сил и средств террористической деятельности;
по организации и контролю системы мер по обеспечению транспортной безопасности на железнодорожном транспорте при организации высокоскоростного движения;
по организации и проведению обучения работников железнодорожного транспорта приемам и методам противодействия незаконному вмешательству в работу железнодорожного транспорта;
по анализу оперативной обстановки, прогнозированию возможностей применения террористами конкретных методов, сил и средств террористической деятельности.
8. По результатам изучения программы проводится итоговая аттестация в форме экзамена.
Таблица
Распределение учебного времени
Приложение N 11
Утверждена
приказом Минтранса России
от 5 сентября 2012 г. N 338
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ "СИСТЕМА ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ
ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ МАГИСТРАЛЕЙ"
1. Примерная программа повышения квалификации "Система тягового электроснабжения высокоскоростных магистралей" разработана в соответствии с пунктом 5 раздела II Плана мероприятий по реализации проектов организации движения высокоскоростного железнодорожного транспорта, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2011 г. N 1522-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 37, ст. 5281). Назначением программы является повышение квалификации специалистов, осуществляющих монтаж и обслуживание систем тягового электроснабжения железнодорожных магистралей при высокоскоростном движении.
2. Цель обучения:
развитие соответствующей требованиям времени профессиональной компетенции специалистов конструкторских и проектных организаций, осуществляющих проектирование контактной сети, тяговых подстанций, сетевых районов переменного и постоянного тока и другого энергетического оборудования высокоскоростных магистралей;
изучение новых конструкций контактной сети, энергетического оборудования тяговых подстанций, сетевых районов переменного и постоянного тока, предназначенных для использования на вновь строящихся и реконструируемых высокоскоростных магистралях;
изучение технологии монтажа опор и жестких поперечин, опорных узлов и контактной подвески с использованием машинных комплексов и современного инструмента;
изучение технологии монтажа энергетического оборудования;
изучение передовых систем контроля качества выполненных работ, включая вагоны измерения контактной сети;
приобретение навыков использования полученных знаний при проектировании высокоскоростных линий железнодорожного транспорта.
3. Категория обучаемых:
специалисты проектных и конструкторских организаций.
4. Объем программы составляет 72 часа. Распределение учебного времени приведено в таблице к программе.
5. Форма обучения:
с отрывом от производства;
без отрыва от производства;
с частичным отрывом от производства.
6. Программа включает в себя изучение:
требований к конструкциям, конструктивной документации и нормативных условий монтажа устройств контактной сети, энергетического оборудования тяговых подстанций и сетевых районов переменного и постоянного тока высокоскоростных магистралей;
требований к качеству выполняемых работ;
правил безопасности при монтаже и эксплуатации контактной сети, энергетического оборудования тяговых подстанций и сетевых районов переменного и постоянного тока, установленных законодательством Российской Федерации;
требований транспортной безопасности применительно к сооружению и эксплуатации высокоскоростных железных дорог;
требований к качеству выполняемых работ;
передового отечественного и зарубежного опыта по вопросам проектирования и сооружения высокоскоростных магистралей;
передового российского и зарубежного опыта использования индустриальных методов сооружения контактной сети, тяговых подстанций и сетевых районов переменного и постоянного тока;
основных сведений о высокоскоростных электропоездах переменного и постоянного тока, режимах их работы и потребления электроэнергии;
конструкций токоприемников высокоскоростного подвижного состава и условий обеспечения качества токосъема при высоких скоростях в различных условиях эксплуатации;
методов контроля качества выполненных работ по изготовлению и монтажу контактной сети, тяговых подстанций и сетевых районов.
7. В процессе изучения программы обучаемые приобретают навыки:
по использованию полученных знаний при проектировании объектов высокоскоростных магистралей железнодорожного транспорта.
8. По результатам изучения программы проводится итоговая аттестация в форме экзамена.
Таблица
Распределение учебного времени
Приложение N 12
Утверждена
приказом Минтранса России
от 5 сентября 2012 г. N 338
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ "УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ
ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ВЫСОКОСКОРОСТНОГО
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ"
1. Примерная программа повышения квалификации "Управление качеством при организации высокоскоростного железнодорожного движения" разработана в соответствии с пунктом 5 раздела II Плана мероприятий по реализации проектов организации движения высокоскоростного железнодорожного транспорта, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2011 г. N 1522-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 37, ст. 5281). Назначением программы является повышение квалификации специалистов, занимающихся разработкой и внедрением систем менеджмента качества для высокоскоростного движения на железнодорожном транспорте.
2. Цель обучения:
подготовка специалистов, обладающих современным мировоззрением и знаниями в области менеджмента качества, владеющих соответствующими формами и методами работы в конкретных производственно-экономических условиях для устойчивого, динамичного и поступательного развития организации;
приобретение навыков эффективного управления на основе методов и инструментов менеджмента качества при организации высокоскоростного движения.
3. Категория обучаемых:
специалисты железнодорожного транспорта, осуществляющие организацию и проведение работ по внедрению системы менеджмента качества для высокоскоростного движения на железнодорожном транспорте.
4. Объем программы составляет 72 часа. Распределение учебного времени приведено в таблице к программе.
5. Форма обучения:
с отрывом от производства;
без отрыва от производства;
с частичным отрывом от производства.
6. Программа включает в себя изучение:
современных отечественных и зарубежных концепций менеджмента качества;
Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2008 г. N 877-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 29 (ч. II), ст. 3537);
системы организации высокоскоростного движения.
7. В процессе изучения программы обучаемые приобретают навыки:
по участию в процессе разработки системы менеджмента качества;
по осуществлению документирования системы управления качеством;
по участию в проведении внутреннего аудита на предприятии;
по применению статистических методов управления качеством;
по использованию принципов процессно-ориентированного управления качеством на практике;
по участию в совершенствовании и развитии системы управления качеством.
8. По результатам изучения программы проводится итоговая аттестация в форме экзамена.
Таблица
Распределение учебного времени
Приложение N 13
Утверждена
приказом Минтранса России
от 5 сентября 2012 г. N 338
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ "УПРАВЛЕНИЕ ПЕРЕВОЗКАМИ НА УЧАСТКАХ
ВЫСОКОСКОРОСТНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ"
1. Примерная программа повышения квалификации "Управление перевозками на участках высокоскоростного железнодорожного движения" разработана в соответствии с пунктом 5 раздела II Плана мероприятий по реализации проектов организации движения высокоскоростного железнодорожного транспорта, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2011 г. N 1522-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 37, ст. 5281). Назначением программы является повышение квалификации специалистов, ответственных за организацию и управление высокоскоростным движением по железнодорожным магистралям.
2. Цель обучения:
изучение современных проблем организации и управления высокоскоростным железнодорожным движением;
приобретение навыков использования полученных знаний при организации эффективного и безопасного высокоскоростного железнодорожного движения.
3. Категория обучаемых:
специалисты железнодорожного транспорта, ответственные за организацию и управление высокоскоростным железнодорожным движением.
4. Объем программы составляет 72 часа. Распределение учебного времени приведено в таблице к программе.
5. Форма обучения:
с отрывом от производства;
без отрыва от производства;
с частичным отрывом от производства.
6. Программа включает в себя изучение:
законодательства Российской Федерации по вопросам организации и управления высокоскоростным железнодорожным движением;
современных методов и программных средств, используемых при управлении высокоскоростным железнодорожным движением;
организации работы железнодорожных станций и вокзалов, их оснащения при высокоскоростном движении;
методов анализа и прогнозирования поездного положения, управление поездопотоками и вагонопотоками;
перспективных систем управления высокоскоростным движением;
современных методов организации сервиса в высокоскоростных поездах и на вокзалах;
международного опыта управления высокоскоростным железнодорожным движением.
7. В процессе изучения программы обучаемые приобретают следующие навыки:
по анализу оперативной поездной ситуации, прогнозированию поездного положения на участках высокоскоростного железнодорожного движения;
по организации и контролю выполнения системы мер по обеспечению эффективной и безопасной организации высокоскоростного движения.
8. По результатам изучения программы проводится итоговая аттестация в форме экзамена.
Таблица
Распределение учебного времени
Приложение N 14
Утверждена
приказом Минтранса России
от 5 сентября 2012 г. N 338
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ "ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ МАГИСТРАЛИ"
1. Примерная программа повышения квалификации "Особенности эксплуатации железнодорожного пути высокоскоростной магистрали" разработана в соответствии с пунктом 5 раздела II Плана мероприятий по реализации проектов организации движения высокоскоростного железнодорожного транспорта, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2011 г. N 1522-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 37, ст. 5281).
Назначением программы является формирование профессиональных компетенций специалистов, осуществляющих эксплуатацию железнодорожного пути на участках с высокоскоростным железнодорожным движением.
2. Цель обучения:
изучение нормативно-правового обеспечения, требований, технологий, организации работ и технических средств, предназначенных для использования на всех стадиях жизненного цикла железнодорожного пути на участках с высокоскоростным движением;
формирование компетенций и приобретение навыков использования полученных знаний в практической работе.
3. Категория обучаемых:
специалисты железнодорожного транспорта, связанные с реконструкцией, строительством и эксплуатацией железнодорожного пути на участках с высокоскоростным движением.
4. Объем программы составляет 72 часа. Распределение учебного времени приведено в таблице к программе.
5. Форма обучения:
с отрывом от производства;
без отрыва от производства;
с частичным отрывом от производства.
6. Программа включает в себя изучение:
законодательства Российской Федерации и методических материалов по вопросам организации и обеспечения высокоскоростных железнодорожных перевозок;
требований к железнодорожному пути и его элементам на всех стадиях жизненного цикла, установленных законодательством Российской Федерации;
технологий и технических средств для строительства, текущего содержания и ремонта железнодорожного пути для высокоскоростного движения;
Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2008 г. N 877-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 29 (ч. II), ст. 3537).
7. В процессе изучения программы обучаемые приобретают следующие навыки:
по обеспечению выполнения требований законодательства Российской Федерации на всех стадиях жизненного цикла железнодорожного пути для высокоскоростного движения;
по организации работы по строительству, текущему содержанию и ремонту пути с использованием современной техники и технологии.
8. По результатам изучения программы проводится итоговая аттестация в форме экзамена.
Таблица
Распределение учебного времени
Приложение N 15
Утверждена
приказом Минтранса России
от 5 сентября 2012 г. N 338
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ "ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ МАГИСТРАЛЕЙ:
КОНСТРУКЦИЯ И МОНТАЖ"
1. Программа повышения квалификации "Энергетическое оборудование электроснабжения высокоскоростных магистралей: конструкция и монтаж" разработана в соответствии с пунктом 5 раздела II Плана мероприятий по реализации проектов организации движения высокоскоростного железнодорожного транспорта, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2011 г. N 1522-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 37, ст. 5281). Назначением программы является повышение квалификации специалистов, обеспечивающих монтаж и обслуживание энергетического оборудования электроснабжения железнодорожных магистралей при высокоскоростном движении.
2. Цель обучения:
формирование и развитие соответствующей требованиям времени профессиональной компетенции специалистов, осуществляющих монтаж энергетического оборудования тяговых подстанций и сетевых районов высокоскоростных магистралей железнодорожного транспорта;
изучение новых конструкций энергетического оборудования тяговых подстанций и сетевых районов переменного и постоянного тока, предназначенных для использования на вновь строящихся и реконструируемых высокоскоростных магистралях;
изучение технологии монтажа энергетического оборудования;
изучение передовых систем контроля качества выполненных работ;
изучение техники безопасности при монтаже энергетического оборудования тяговых подстанций и сетевых районов переменного и постоянного тока;
приобретение навыков использования полученных знаний в практической работе.
3. Категория обучаемых:
специалисты и квалифицированные рабочие подразделений инфраструктуры предприятий и организаций железнодорожного транспорта, дистанций электроснабжения и строительных организаций.
4. Объем программы составляет 72 часа. Распределение учебного времени приведено в таблице к программе.
5. Форма обучения:
с отрывом от производства;
без отрыва от производства;
с частичным отрывом от производства.
6. Программа включает в себя изучение:
технологии монтажа энергетического оборудования тяговых подстанций и сетевых районов переменного и постоянного тока высокоскоростных магистралей;
технологии прокладки и монтажа кабельных линий тяговых подстанций и сетевых районов;
требования к качеству выполняемых работ;
правил безопасности при монтаже энергетического оборудования тяговых подстанций и сетевых районов переменного и постоянного тока;
конструкций энергетического оборудования электроснабжения высокоскоростных магистралей;
передового отечественного и зарубежного опытом использования индустриальных методов сооружения тяговых подстанций и сетевых районов переменного и постоянного тока.
7. В процессе изучения программы обучаемые приобретают следующие навыки:
по выполнению работ по монтажу энергетического оборудования тяговых подстанций и сетевых районов переменного и постоянного тока;
по осуществлению контроля качества выполненных работ с использованием новейших измерительных приборов и диагностических систем;
по обеспечению условий безопасного выполнения работ.
8. По результатам изучения программы проводится итоговая аттестация в форме экзамена.
Таблица
Распределение учебного времени