Приказ Минтранса России от 06.10.2025 N 317
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 6 октября 2025 г. N 317
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПЕРЕЧЕНЬ ИНДИКАТОРОВ РИСКА НАРУШЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ
ТРЕБОВАНИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ,
УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 30 НОЯБРЯ 2021 Г. N 423
В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 23 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", абзацем первым пункта 1 и абзацем вторым подпункта 5.2.54(30) пункта 5 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395, приказываю:
Внести изменения в перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области гражданской авиации, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 30 ноября 2021 г. N 423 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 декабря 2021 г., регистрационный N 66603), с изменениями, внесенными приказами Министерства транспорта Российской Федерации от 10 июля 2023 г. N 246 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 сентября 2023 г., регистрационный N 75382), от 30 октября 2024 г. N 383 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 декабря 2024 г., регистрационный N 80702), согласно приложению к настоящему приказу.
Министр
А.С.НИКИТИН
Приложение
к приказу Минтранса России
от 6 октября 2025 г. N 317
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПЕРЕЧЕНЬ ИНДИКАТОРОВ РИСКА НАРУШЕНИЯ
ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ
АВИАЦИИ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 30 НОЯБРЯ 2021 Г. N 423
1. Пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Выявление фактов возврата гражданского воздушного судна по причине его технической неисправности на место стоянки гражданского воздушного судна до момента окончания его взлета в количестве равном 30 процентам от количества гражданских воздушных судов, указанных в сертификате эксплуатанта, в течение 180 календарных дней со дня фиксации первого факта такого возврата данного гражданского воздушного судна или другого гражданского воздушного судна одного эксплуатанта.".
2. Дополнить пунктом 7 следующего содержания:
"7. Выявление одного и более факторов опасности и (или) риска для безопасности полетов <2>, связанных с поступлением информации о произошедших авиационных событиях с участием лица, прошедшего обучение в образовательной организации или организации, осуществляющей обучение специалистов авиационного персонала гражданской авиации, в течение 12 месяцев со дня выдачи документа, подтверждающего прохождение такого обучения".
3. Дополнить сноской 2 к пункту 7 следующего содержания:
"<2> Абзац пятый пункта 2 Правил разработки и применения систем управления безопасностью полетов воздушных судов, а также сбора и анализа данных о факторах опасности и риска, создающих угрозу безопасности полетов гражданских воздушных судов, хранения этих данных и обмена ими в соответствии с международными стандартами Международной организации гражданской авиации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2022 г. N 642 (далее - Правила N 642). В соответствии с пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2022 г. N 642 Правила N 642 действуют до 1 сентября 2028 г.".
4. Дополнить пунктом 8 следующего содержания:
"8. Выявление одного и более факторов опасности и рисков для безопасности полетов гражданских воздушных судов, связанных с деятельностью юридического лица (индивидуального предпринимателя), осуществляющего техническое обслуживание подлежащих обязательной сертификации беспилотных авиационных систем и (или) их элементов, гражданских воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов, за исключением легких, сверхлегких гражданских воздушных судов, не осуществляющих коммерческих воздушных перевозок и авиационных работ (далее - организация по техническому обслуживанию), в течение 12 месяцев со дня внесения изменений в приложение к документу, подтверждающему соответствие организации по техническому обслуживанию требованиям федеральных авиационных правил <3>, в части дополнения перечня работ по техническому обслуживанию, которые выполняет данная организация по техническому обслуживанию, новой категорией или видом работ по техническому обслуживанию.".
5. Дополнить сноской 3 к пункту 8 следующего содержания:
"<3> Пункт 3 статьи 8 Воздушного кодекса Российской Федерации, глава IV приложения N 1 к приказу Министерства транспорта Российской Федерации от 18 октября 2024 г. N 367 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Техническое обслуживание подлежащих обязательной сертификации беспилотных авиационных систем и (или) их элементов, гражданских воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов, за исключением легких, сверхлегких гражданских воздушных судов, не осуществляющих коммерческих воздушных перевозок и авиационных работ. Часть 145" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 ноября 2024 г., регистрационный N 80413). В соответствии с пунктом 4 приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 18 октября 2024 г. N 367 данный акт действует до 1 марта 2031 г.".