Приказ Росжелдора от 20.04.2016 N 176
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
ПРИКАЗ
от 20 апреля 2016 г. N 176
О НАДЕЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "УПРАВЛЕНИЕ
СЛУЖЕБНЫХ ЗДАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
В ОБЛАСТИ ТРАНСПОРТА" ПОЛНОМОЧИЯМИ НА ПЛАНИРОВАНИЕ
И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЗАКУПОК ДЛЯ НУЖД ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА И СОЗДАНИИ КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЫ
ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
В соответствии с ч. 5, 10 ст. 26, ст. 38 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в целях планирования и осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд приказываю:
1. Наделить федеральное казенное учреждение "Управление служебных зданий федеральных органов исполнительной власти в области транспорта" полномочиями на планирование и осуществление закупок, включая определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключение государственных контрактов и их исполнение, в том числе приемку поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг для нужд Федерального агентства железнодорожного транспорта, в качестве уполномоченного учреждения.
2. Утвердить прилагаемое Положение об уполномоченном учреждении на планирование и осуществление закупок для нужд Федерального агентства железнодорожного транспорта.
3. Утвердить Порядок взаимодействия Федерального агентства железнодорожного транспорта и федерального казенного учреждения "Управление служебных зданий федеральных органов исполнительной власти в области транспорта" при осуществлении закупок для нужд Федерального агентства железнодорожного транспорта согласно приложению N 1 к настоящему приказу.
4. Создать контрактную службу Федерального агентства железнодорожного транспорта и утвердить ее состав согласно приложению N 2 к настоящему приказу.
5. Утвердить прилагаемое Положение о контрактной службе Федерального агентства железнодорожного транспорта.
6. Возложить финансовое обеспечение деятельности контрактной службы Федерального агентства железнодорожного транспорта на Управление экономики и финансов.
7. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федерального агентства железнодорожного транспорта Е.В. Луковникова.
И.о. руководителя
В.Ю.ЧЕПЕЦ
Утверждено
приказом Федерального агентства
железнодорожного транспорта
от 20 апреля 2016 г. N 176
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПОЛНОМОЧЕННОМ УЧРЕЖДЕНИИ НА ПЛАНИРОВАНИЕ
И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЗАКУПОК ДЛЯ НУЖД ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано согласно требованиям ст. 26 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и определяет цели, принципы деятельности и функции учреждения, уполномоченного на планирование и осуществление закупок для нужд Федерального агентства железнодорожного транспорта.
1.2. Основные понятия, применяемые в настоящем Положении:
уполномоченное учреждение - федеральное казенное учреждение "Управление служебных зданий федеральных органов исполнительной власти в области транспорта" - на которое возложены полномочия на планирование и осуществление закупок для нужд Федерального агентства железнодорожного транспорта;
заказчик - государственный заказчик, а именно - Федеральное агентство железнодорожного транспорта;
определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются уполномоченным учреждением в порядке, установленном Законом о контрактной системе, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд либо в установленных Законом о контрактной системе случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта;
официальный сайт - официальный сайт единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт);
1.3. Уполномоченное учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом о контрактной системе, гражданским законодательством Российской Федерации, бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
1.4. Взаимодействие уполномоченного учреждения с заказчиком осуществляется в соответствии с Порядком взаимодействия заказчика и уполномоченного учреждения при осуществлении закупок для нужд Федерального агентства железнодорожного транспорта.
2. Цели и принципы деятельности уполномоченного учреждения
2.1. Целями деятельности уполномоченного учреждения являются:
2.1.1. Осуществление централизации закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения стабильного функционирования деятельности заказчика;
2.1.2. Эффективное использование средств федерального бюджета и других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
2.2. В своей деятельности уполномоченное учреждение руководствуется следующими принципами:
2.2.1. обеспечение конкуренции - развитие добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг; недопущение дискриминации, введения ограничений или преимуществ для отдельных участников закупок, за исключением случаев, когда такие преимущества установлены действующим законодательством;
2.2.2. профессионализм - привлечение квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок, а также своевременность и законность процедуры осуществления закупок в соответствии с действующим законодательством; поддержание и повышение уровня квалификации и профессионального образования должностных лиц, в том числе путем повышения квалификации или профессиональной переподготовки в сфере закупок;
2.2.3. стимулирование инноваций - планирование и осуществление закупок происходит из приоритета обеспечения государственных нужд путем закупок инновационной и высокотехнологичной продукции;
2.2.4. единство контрактной системы - обеспечение государственных нужд посредством планирования и осуществления закупок, их мониторинга, аудита в сфере закупок, а также контроля в сфере закупок;
2.2.5. ответственности - должностные лица несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами.
3. Функции уполномоченного учреждения
3.1. Уполномоченное учреждение осуществляет следующие функции:
1) планирование закупок исходя из определенных заказчиком целей осуществления закупок посредством формирования, утверждения и ведения:
а) планов закупок;
б) планов-графиков;
2) определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в рамках, установленных п. 2 ст. 3 Закона о контрактной системе: начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд, либо в установленных Законом о контрактной системе случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершая заключением контракта. При этом государственные контракты подписываются уполномоченным учреждением от имени заказчика;
3) методологическая поддержка деятельности заказчика в сфере закупок товаров, работ, услуг;
4) контроль за исполнением контрактов;
5) приемка поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (отдельного этапа исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
6) взаимодействие от имени заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта, применение мер ответственности и совершение иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта и Закона о контрактной системе;
7) подготовка и предоставление отчетности о деятельности в сфере закупок, товаров, услуг;
8) хранение документов, связанных с закупкой товаров, работ, услуг, в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе.
3.2. Уполномоченное учреждение выполняет иные функции в случаях, установленных действующим законодательством в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд.
Приложение N 1
к приказу Федерального агентства
железнодорожного транспорта
от 20 апреля 2016 г. N 176
ПОРЯДОК
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО
ТРАНСПОРТА И ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "УПРАВЛЕНИЕ
СЛУЖЕБНЫХ ЗДАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
В ОБЛАСТИ ТРАНСПОРТА" ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПОК ДЛЯ НУЖД
ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
1. Сфера применения настоящего Порядка
1.1. Настоящий Порядок определяет порядок взаимодействия Федерального агентства железнодорожного транспорта (далее - заказчик или Росжелдор) и федерального казенного учреждения "Управление служебных зданий федеральных органов исполнительной власти в области транспорта" (далее - уполномоченное учреждение), наделенного полномочиями на планирование и осуществление закупок, включая определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключение государственных контрактов и их исполнение, в том числе на приемку поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, для обеспечения нужд Росжелдора.
1.2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в редакции от 04.06.2014 (далее - Закон о контрактной системе).
2. Функции уполномоченного учреждения
2.1. В рамках настоящего Порядка, уполномоченное учреждение осуществляет полномочия по своевременному планированию и осуществлению закупок, включая определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключению государственных контрактов и их исполнению, в том числе на приемке поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, для обеспечения нужд заказчика, а именно:
- разрабатывает план закупок и формирует план-график на соответствующий год на основании потребностей заказчика и доведенных лимитов бюджетных обязательств;
- выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта;
- осуществляет разработку основных условий контракта;
- устанавливает критерии, используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), их величины значимости и порядок оценки заявок;
- устанавливает условия осуществления процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- определяет необходимость осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
- размещает извещение об осуществлении закупки товара, работы, услуги для нужд заказчика;
- проводит обязательное общественное обсуждение закупок;
- заключает контракты от имени заказчика, в том числе с единственным поставщиком;
- осуществляет контроль за исполнением контрактов, в том числе приемку поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, предусмотренных контрактом, включая проведение экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги;
- осуществляет подготовку и передачу заказчику материалов для выполнения претензионно-исковой работы;
- взаимодействует с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта, при применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения условий контракта;
- направляет в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации информацию о заключении, изменении, исполнении, расторжении контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги в установленные сроки;
- отражает результаты отдельного этапа исполнения контракта, информацию о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге в отчете по форме, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1093 и размещает его в единой информационной системе в сфере закупок;
- составляет ежеквартальный отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
- участвует в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- осуществляет подготовку материалов для выполнения претензионной работы;
- осуществляет хранение протоколов, планов-графиков, документов по обоснованию закупок и иных документов в течение срока, установленного действующим законодательством РФ;
- осуществляет иные полномочия предусмотренные федеральным законодательством.
3. Функции заказчика
3.1. Заказчик создает контрактную службу, действующую в соответствии с утвержденным положением и осуществляющую следующие функции:
- участие в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- выполнение претензионно-исковой работы.
3.2. На основании плана-графика формирует и представляет в уполномоченное учреждение следующие документы, в т.ч. на электронном носителе (не позднее 20 числа месяца предшествующего планируемой закупке):
- заявку на осуществление закупки товара, работы, услуги составленную по форме, установленной приложением N 1 к настоящему Порядку. Заявка подписывается руководителем (заместителем руководителя) заказчика;
- техническое задание, содержащее краткое изложение условий контракта, наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также информацию о сроках поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, источнике финансирования.
4. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
уполномоченным учреждением
4.1. Уполномоченное учреждение в течение десяти рабочих дней с момента получения от заказчика пакета документов, указанного в п. 3.2 настоящего Порядка, осуществляет подготовку извещения и документации о проведении закупки.
4.2. Уполномоченное учреждение вправе возвратить заказчику заявку и приложения к ней, не позднее 5 дней с момента получения заявки, в случаях:
- неполного предоставления документов и информации, необходимой для определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- выявления несоответствия содержания заявки и прилагаемых к ней документов требованиям действующего законодательства;
- выявления несоответствия сведений, указанных в приложениях к заявке, сведениям, указанным в заявке на определение поставщика (подрядчика, исполнителя);
- выявления несоответствия документов, предоставленных на бумажном носителе, документам в электронном виде;
- отсутствия сведений о закупке в плане-графике или несоответствия сведений о закупке, внесенных в план-график, сведениям, содержащимся в заявке и прилагаемых к ней документах.
4.3. При поступлении от участника закупки запроса о даче разъяснений положений документации о закупке, в части касающейся заказчика, уполномоченное учреждение в день поступления запроса направляет в адрес заказчика запрос на разъяснение положений документации о закупке. В течение одного рабочего дня с момента поступления указанного запроса заказчик обязан направить в адрес уполномоченного учреждения разъяснения по предмету запроса в письменном и электронном виде.
В течение одного рабочего дня со дня поступления разъяснений по предмету запроса от заказчика уполномоченное учреждение размещает на официальном сайте разъяснения положений документации.
4.4. Уведомляет заказчика о необходимости возврата участнику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (за исключением электронного аукциона), в порядке и сроки, установленные Законом о контрактной системе.
4.5. Уполномоченное учреждение обеспечивает подготовку и передачу заказчику материалов для участия заказчика в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
5. Заключение, исполнение, изменение контракта
по результатам процедур определения поставщиков
(подрядчиков, исполнителей)
5.1. Уполномоченное учреждение по результатам процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляет заключение контрактов в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе.
5.2. Уполномоченное учреждение обеспечивает размещение на официальном сайте сведений о контрактах, заключенных по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе сведений об исполнении, изменении и расторжении контрактов.
5.3. Уполномоченное учреждение обеспечивает подготовку и передачу заказчику материалов для выполнения претензионно-исковой работы.
5.4. Уполномоченное учреждение уведомляет заказчика о необходимости возврата поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, в установленные сроки.
6. Осуществление закупки у единственного поставщика
(подрядчика, исполнителя)
6.1. Закупку товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пп. 1 - 3, 5 - 23, 26, 28 - 37 ч. 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, уполномоченное учреждение производит на основании приказа заказчика и не несет ответственности за содержание извещения, представленного заказчиком для размещения.
6.2. Закупку товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пп. 4, 24 - 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, уполномоченное учреждение производит без согласования с заказчиком.
6.3. Уполномоченное учреждение в течение пяти рабочих дней со дня получения от заказчика пакета документов, указанного в п. 3.2 настоящего Порядка, подготавливает и передает заказчику пакет документов, необходимых для согласования возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
6.4. Обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) направляется в контрольный орган в сфере закупок в срок не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе соответствующих протоколов, содержащих информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся.
6.5. Контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заключается в срок не более чем двадцать дней с даты получения уполномоченным органом согласования.
7. Ответственность заказчика и уполномоченного учреждения
7.1. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязанностей по настоящему Порядку заказчик и уполномоченное учреждение несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Порядку взаимодействия
Федерального агентства
железнодорожного транспорта
и федерального казенного
учреждения "Управление
служебных зданий федеральных
органов исполнительной власти
в области транспорта" при
осуществлении закупок для нужд
Федерального агентства
железнодорожного транспорта
ЗАЯВКА
на осуществление закупки товаров, работ, услуг
1
Наименование объекта закупки
2
Код ОКПД, с обязательным указанием класса, подкласса, группы, подгруппы и вида объекта закупки
3
Цели осуществления закупки (реализация мероприятий, предусмотренных целевыми программами (указать наименование программы); выполнение функций и полномочий государственных органов)
4
Описание объекта закупки (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (при необходимости), позволяющие идентифицировать предмет контракта, включая информацию о применении критерия стоимости жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта (в случае применения указанного критерия)
5
Количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги в соответствии с единицей измерения объекта закупки по ОКЕИ
6
Требования к участникам закупки (наличие лицензии, допусков, сертификатов соответствия и т.д.)
7
Приложения:
- техническое задание
8
Контактное лицо инициатора закупки (ФИО, тел.)
Электронная версия заявки и приложения к ней соответствуют бумажному носителю.
Начальник управления (инициатора закупки): ___________ (ФИО)
Начальник управления экономики и финансов ___________ (ФИО)
СОГЛАСОВАНО:
И.о. руководителя ___________ В.Ю. Чепец
Приложение N 2
к приказу Федерального агентства
железнодорожного транспорта
от 20 апреля 2016 г. N 176
СОСТАВ
КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
1. Заместитель руководителя Федерального агентства железнодорожного транспорта Луковников Евгений Валентинович - руководитель контрактной службы.
2. Начальник Управления экономики и финансов Федерального агентства железнодорожного транспорта Зяблицкий Игорь Юрьевич.
3. Начальник Управления учебных заведений и правового обеспечения Федерального агентства железнодорожного транспорта Меркулов Георгий Владимирович.
Утверждено
приказом Федерального агентства
железнодорожного транспорта
от 20 апреля 2016 г. N 176
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о контрактной службе Федерального агентства железнодорожного транспорта (далее - Положение) устанавливает правила организации деятельности контрактной службы Федерального агентства железнодорожного транспорта при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.
2. Контрактная служба создается в целях осуществления заказчиком (Росжелдором) (далее - заказчик) закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд (далее - закупка).
3. Контрактная служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), гражданским законодательством Российской Федерации, бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Положением.
4. Основными принципами создания и функционирования контрактной службы при осуществлении закупок являются:
1) привлечение квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими и практическими знаниями и навыками в сфере закупок;
2) свободный доступ к информации о совершаемых контрактной службой действиях, направленных на обеспечение государственных нужд, в том числе способах осуществления закупок и их результатах;
3) заключение контрактов на условиях, обеспечивающих наиболее эффективное достижение заданных результатов обеспечения государственных нужд;
4) достижение заказчиком заданных результатов обеспечения государственных нужд.
5. Контрактная служба создается способом утверждения заказчиком постоянного состава сотрудников заказчика, выполняющих функции контрактной службы без образования отдельного структурного подразделения.
6. Состав контрактной службы определяется и утверждается заказчиком, но не может составлять менее двух человек.
7. Контрактную службу возглавляет руководитель контрактной службы.
II. Функции и полномочия контрактной службы
8. Контрактная служба осуществляет следующие функции и полномочия:
1) участвует в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
2) выполняет претензионно-исковую работу;
3) взаимодействует с уполномоченным учреждением по всем вопросам при осуществлении закупок для нужд заказчика.
9. В целях реализации функций и полномочий, указанных в п. 8 Положения, сотрудники контрактной службы обязаны соблюдать обязательства и требования, установленные Законом о контрактной системе, в том числе:
1) не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) привлекать в случаях, в порядке и с учетом требований, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Законом о контрактной системе, к своей работе экспертов, экспертные организации.
10. Руководитель контрактной службы:
1) распределяет обязанности между работниками контрактной службы;
2) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
III. Ответственность сотрудников контрактной службы
11. Любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном Законом о контрактной системе, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) должностных лиц контрактной службы, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.