Рейтинг@Mail.ru

Приказ Минтранса России от 28.05.2025 N 170

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 28 мая 2025 г. N 170

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЙ

В МОРСКОМ ПОРТУ АНАДЫРЬ

В соответствии с частью 2 статьи 14 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и абзацем первым пункта 1 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395, приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Обязательные постановления в морском порту Анадырь.

2. Признать утратившими силу:

приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 22 марта 2017 г. N 110 "Об утверждении Обязательных постановлений в морском порту Беринговский" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 апреля 2017 г., регистрационный N 46426);

приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 22 августа 2017 г. N 342 "Об утверждении Обязательных постановлений в морском порту Эгвекинот" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 сентября 2017 г., регистрационный N 48175);

приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 23 октября 2017 г. N 459 "Об утверждении Обязательных постановлений в морском порту Анадырь" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 ноября 2017 г., регистрационный N 48904);

приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 23 октября 2018 г. N 378 "Об утверждении Обязательных постановлений в морском порту Провидения" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 ноября 2018 г., регистрационный N 52745).

3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 марта 2026 г. и действует до 1 марта 2032 г.

Министр

Р.В.СТАРОВОЙТ

Утверждены

приказом Минтранса России

от 28 мая 2025 г. N 170

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ В МОРСКОМ ПОРТУ АНАДЫРЬ

I. Общие положения

1. Обязательные постановления в морском порту Анадырь (далее - Обязательные постановления) содержат:

описание морского порта Анадырь (далее - морской порт), сведения о рыболовных участках в акватории морского порта и на подходах к нему;

правила захода судов в морской порт и выхода судов из морского порта, в том числе меры обеспечения безопасности мореплавания для захода судов в морской порт, выхода судов из морского порта, а также особенности регулирования захода автономных судов в морской порт и выхода автономных судов из морского порта;

правила плавания судов в акватории морского порта и на подходах к нему с учетом особенностей плавания автономных судов в акватории морского порта;

описание зоны действия систем управления движением судов (далее - СУДС) и правила плавания судов в этих зонах, правила взаимодействия радиолокационных СУДС с автономными судами;

правила стоянки судов в морском порту и указание мест их стоянки;

правила обеспечения экологической безопасности, включающие установление видов отходов с судов, подлежащих сбору в морском порту, правила обеспечения соблюдения карантина в морском порту;

правила пользования специальными средствами связи на территории морского порта;

сведения о границах территории морского порта;

сведения о подходах к морскому порту;

сведения о границах морских районов А1 и А2 Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности <1> (далее - ГМССБ);

--------------------------------

<1> Постановление Правительства Российской Федерации от 3 июля 1997 г. N 813 "О создании и функционировании Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности".

сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов;

сведения о периоде навигации;

сведения о районах обязательной и необязательной лоцманской проводки судов;

сведения о глубинах акватории морского порта и подходов к нему;

сведения о переработке опасных грузов;

сведения об организации плавания судов во льдах в морском порту и на подходах к нему;

сведения о передаче информации капитанами судов, находящихся в морском порту, при возникновении угрозы актов незаконного вмешательства в морском порту;

сведения о передаче навигационной и гидрометеорологической информации капитанам судов, находящихся в морском порту.

2. Обязательные постановления подлежат исполнению экипажами судов независимо от их флага и прав на них, а также юридическими лицами и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в морском порту и на подходах к нему.

3. Плавание судов в морском порту и на подходах к нему, стоянка судов в акватории морского порта осуществляются в соответствии с Общими правилами плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним, утвержденными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 12 ноября 2021 г. N 395 <2> (далее - Общие правила), и Обязательными постановлениями.

--------------------------------

<2> Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 июня 2022 г., регистрационный N 68677; с изменениями, внесенными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 4 декабря 2023 г. N 396 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 марта 2024 г., регистрационный N 77468). В соответствии с пунктом 3 приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 12 ноября 2021 г. N 395 данный акт действует до 1 сентября 2028 г.

II. Описание морского порта

4. Акватория морского порта включает горло реки Анадырь в Анадырском лимане, бухту Эгвекинот залива Креста, бухты Угольную и Комсомольскую Анадырского залива Берингова моря.

5. Морской порт Анадырь включает:

морской терминал Беринговский, расположенный в бухте Угольная;

морской терминал Эгвекинот, расположенный в бухте Эгвекинот;

морской терминал Провидения, расположенный в бухте Комсомольская;

морской рейдовый терминал Лаврентия, расположенный у села Лаврентия в заливе Лаврентия Берингова моря;

морской рейдовый терминал Уэлен, расположенный у села Уэлен Чукотского моря.

6. Границы морского порта установлены распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 г. N 2059-р.

7. Морской порт является замерзающим, ледокольная проводка судов в морском порту не осуществляется.

8. Информация о начале и об окончании периода навигации, а также об изменении сроков начала и окончания периода навигации доводится капитаном морского порта до сведения мореплавателей путем размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") по адресу: https://pma.ru.

9. В морском порту допускается укрытие судов, осуществляющих операции по обслуживанию и снабжению судов, находящихся в акватории морского порта (далее - суда портового флота), объектов инфраструктуры морского порта, в ковше морского терминала Беринговский.

В морском порту морские терминалы Провидения и Эгвекинот являются местом убежища для судов в штормовую погоду, при этом:

укрытие судов в морском терминале Провидения от ветров северных или южных направлений при скорости ветра 20 метров в секунду и более не допускается;

укрытие судов в морском терминале Эгвекинот от ветров северных, северо-восточных и северо-западных направлений при скорости ветра 20 метров в секунду и более не допускается.

10. Морской порт имеет морской грузо-пассажирский сезонный многосторонний пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации <3> (сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов приведены в приложении N 1 к Обязательным постановлениям).

--------------------------------

<3> Пункт 305 перечня пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2017 г. N 2665-р.

11. Морской порт не имеет возможности для пополнения запасов судов продовольствием, пресной водой.

В морском порту осуществляется ремонт судов валовой вместимостью до 400.

12. В морском порту осуществляются пассажирские и грузовые перевозки.

13. Морской порт не входит в зону действия морских районов А1 и А2 ГМССБ.

14. В морском порту осуществляется буксирное обеспечение судов (сведения о минимальном количестве и минимальной мощности буксиров для швартовных операций судов в морском порту приведены в приложении N 2 к Обязательным постановлениям).

15. В морском порту, за исключением морских терминалов Беринговский и Эгвекинот, осуществляется обязательная лоцманская проводка судов (сведения о районе обязательной лоцманской проводки судов в морском порту приведены в приложении N 3 к Обязательным постановлениям).

Районы необязательной лоцманской проводки судов в морском порту отсутствуют.

16. В акватории морского порта выделены рыболовные участки, на которых установлены ставные неводы с выносными якорями и рыболовные сети (сведения о рыболовных участках в акватории морского порта приведены в приложении N 4 к Обязательным постановлениям).

III. Правила захода судов в морской порт и выхода судов

из морского порта, в том числе меры обеспечения безопасности

мореплавания для захода судов в морской порт, выхода судов

из морского порта, а также особенности регулирования захода

автономных судов в морской порт и выхода автономных

судов из морского порта

17. Информация о заходе судна в морской порт и выходе судна из морского порта <4> передается капитану морского порта в сети "Интернет" по адресу: https://portcall.marinet.ru.

--------------------------------

<4> Пункт 3 статьи 13 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ "О морских портах Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Пункты 43 и 45 Общих правил.

Заход автономных судов в морской порт и выход автономных судов из морского порта осуществляются в соответствии с настоящей главой и главой VI.1 КТМ.

18. Оформление прихода судов в морской порт и выхода судов из морского порта осуществляется круглосуточно.

19. Разрешение на плавание судна в акватории морского порта и плавание за границами морского порта с возвращением в тот же морской порт выдается капитаном морского порта на основании информации, направляемой в соответствии с пунктом 17 Обязательных постановлений, на срок, не превышающий срок действия судовых документов <5>.

--------------------------------

<5> Абзац четвертый пункта 57 Общих правил.

Капитан судна должен уведомлять службу капитана морского порта о заходе в морской порт и выходе из морского порта на 16 (вызывном) и 9 (рабочем) канале связи очень высоких частот (далее - ОВЧ).

20. Капитан судна, осуществляющего плавание в акватории морского порта, на подходах к нему, в горле реки Анадырь, при каждом заходе судна в морской порт или смене места стоянки судна должен сообщать службе капитана морского порта время и место швартовки судна к причалу морского порта или постановки судна на якорь на 16 (вызывном) и 9 (рабочем) каналах связи ОВЧ.

21. В морском порту должны соблюдаться следующие меры обеспечения безопасности мореплавания для захода судов в морской порт, выхода судов из морского порта:

капитаны судов, заходящих в морской порт, должны рассчитывать проходные осадки исходя из приливо-отливных колебаний уровня моря;

при заходе в морской порт, выходе из морского порта, плавании на подходах к морскому порту капитаны судов должны следовать с безопасной скоростью с тем, чтобы они могли предпринять надлежащее и эффективное действие для предупреждения столкновения <6>, используя главные двигатели или отдачу якоря.

--------------------------------

<6> Правило 6 Международных правил предупреждения столкновений судов в море 1972 г. Являются обязательными для Российской Федерации в соответствии с Конвенцией о Международных правилах предупреждения столкновения судов в море от 20 октября 1972 г. Конвенция вступила в силу для СССР 15 июля 1977 г.

IV. Правила плавания судов в акватории морского порта

и на подходах к нему с учетом особенностей плавания

автономных судов в акватории морского порта

22. В акватории морского порта действует разрешительный порядок движения и стоянки судов в соответствии с суточным графиком расстановки и движения судов в морском порту (далее - суточный график).

Суточный график утверждается капитаном морского порта ежедневно в 15:00 по местному времени на основании информации о заходе судна, передаваемой в соответствии с пунктом 17 Обязательных постановлений, и размещается в сети "Интернет" по адресу: https://pma.ru/.

Изменения, вносимые в суточный график, размещаются в сети "Интернет" по адресу: https://pma.ru/.

23. Плавание автономных судов в акватории морского порта осуществляется в соответствии с настоящей главой и главой VI.1 КТМ.

24. Скорость движения судов, за исключением судов с динамическим принципом поддержания, в горле реки Анадырь не должна превышать 9 узлов. Скорость движения судов с динамическим принципом поддержания в горле реки Анадырь не должна превышать 12 узлов.

Скорость движения судов в морских терминалах Провидения, Эгвекинот, Беринговский не должна превышать 6 узлов.

25. При видимости менее одной морской мили в акватории морского порта суда с динамическим принципом поддержания должны следовать в водоизмещающем положении.

26. Движение судов в акватории морского порта допускается при видимости не менее 6 кабельтовых.

Движение судов в акватории морского порта при видимости менее 6 кабельтовых допускается с использованием радиолокационной станции.

27. Плавание автономных судов в акватории морского порта осуществляется в соответствии с настоящей главой и главой VI.1 КТМ.

28. Обгон судов в акватории морского порта не допускается.

29. Маломерным судам, за исключением судов портового флота, запрещаются:

плавание и постановка на якорь в районах якорных мест и подходного фарватера, сведения о которых приведены в приложениях N N 5 и 6 к Обязательным постановлениям;

плавание при скорости ветра более 10 метров в секунду и (или) видимости менее 5 кабельтовых;

приближение к судам, стоящим на якорных местах, на расстояние менее 2 кабельтовых;

подход к судам, стоящим на якоре и у причалов;

плавание с вытравленной якорь-цепью, канатами или снастями;

плавание при отсутствии связи с капитаном морского порта;

пересечение курсов судов по носу и маневрирование в непосредственной близости от судов и плавучих средств, находящихся в движении;

подход к пассажирским причалам для швартовки;

подход к причалам морского порта без разрешения капитана морского порта;

швартовка к плавучим и стационарным средствам навигационного оборудования и постановка на якорь вблизи плавучих и стационарных средств навигационного оборудования <7>.

--------------------------------

<7> Пункт 110 Общих правил.

30. Посадка лоцмана на судно и высадка лоцмана с судна должны осуществляться на рейде, якорных местах, у причалов морского порта, а также в районах посадки и (или) высадки лоцмана, сведения о которых приведены в приложении N 3 к Обязательным постановлениям.

31. От обязательной лоцманской проводки судов в морском порту освобождаются <8>:

--------------------------------

<8> Пункт 2 статьи 90 КТМ.

ледоколы;

маломерные суда;

спортивные парусные суда;

суда портового флота;

суда валовой вместимостью менее 500;

суда, предназначенные для использования в целях судоходства на внутренних водных путях Российской Федерации, заходящие в морской порт с рек Анадырь, Канчалан, Великая и выходящие из морского порта в реки Анадырь, Канчалан, Великая.

32. Буксировка несамоходных судов в акватории морского порта должна осуществляться с разрешения капитана морского порта следующими способами:

за кормой - при длине буксирного троса не более 80 метров;

лагом - не более одного судна при скорости ветра не более 10 метров в секунду и видимости не менее 5 кабельтовых.

33. Буксировка судов с выведенными из эксплуатации винторулевым комплексом, или главными двигателями, или якорным устройством, за исключением судов портового флота и судов валовой вместимостью менее 500, должна осуществляться с лоцманским обеспечением с разрешения капитана морского порта.

34. В акватории морского порта допускается перевозка пассажиров на судах, осуществляющих прибрежное плавание, при скорости ветра не более 12 метров в секунду и волнении моря до 2 баллов или при видимости не менее 6 кабельтовых.

35. В Анадырском лимане рамы (прорези) с выловленной рыбой буксируются мотоботами от рыболовных участков на рыбокомбинат к причалу N 4.

V. Описание зоны действия систем управления движением

судов и правила плавания судов в этих зонах, правила

взаимодействия радиолокационных систем управления

движением судов с автономными судами

36. Морской порт не входит в зону действия СУДС.

Акватория морского порта и подходы к нему входят в зону действия службы контроля судоходства и управления судоходством <9> (далее - СКУС).

--------------------------------

<9> Пункт 18 Общих правил.

37. Регулирование движения автономных судов осуществляется в соответствии с настоящей главой и главой VI.1 КТМ.

38. Движение судов в акватории морского порта и на подходах к нему регулируется капитаном морского порта <10>.

--------------------------------

<10> Пункт 3 статьи 5 Федерального закона от 31 июля 1998 г. N 155-ФЗ "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации".

Капитаны судов, внешние капитаны полностью автономных судов, следующих в морской порт, за один час до входа в зону действия СКУС должны установить радиосвязь с капитаном морского порта на каналах связи ОВЧ, используемых в морском порту, сведения о которых приведены в приложении N 7 к Обязательным постановлениям.

VI. Правила стоянки судов в морском порту

и указание мест их стоянки

39. Стоянка судов в морском порту должна осуществляться на якорных местах морского порта, сведения о которых приведены в приложении N 6 к Обязательным постановлениям, и у причалов морского порта, сведения о которых приведены в приложении N 1 к Обязательным постановлениям.

40. Постановка судов на якорные места должна осуществляться таким образом, чтобы корпуса судов не перекрывали створы и не создавали помех для прохода судов по фарватеру.

41. Суда, стоящие на якоре, должны иметь не менее 150 метров вытравленной якорной цепи.

При усилении ветра более 12 метров в секунду капитаны судов, стоящих на якоре, должны держать главные двигатели в постоянной готовности.

42. Стоянка на якоре буксиров с ошвартованными у борта несамоходными судами, а также их бункеровка допускаются при скорости ветра не более 14 метров в секунду.

43. От обязательного буксирного обеспечения освобождаются суда длиной до 100 метров, оснащенные двумя винтами и одним подруливающим устройством или двумя и более подруливающими устройствами.

44. Стоянка на якоре в акватории морского порта судов с неисправными главными двигателями, рулевым и якорным устройствами, радиостанцией ОВЧ должна осуществляться с буксирным обеспечением.

45. Стоянка судов более чем в 2 корпуса у причалов морского порта не допускается.

46. У причалов N N 1, 4, 5 и 8 морского порта допускается стоянка судов с осадкой 1,5 метра за 2,5 часа до прилива воды и через 1,5 часа после отлива воды.

47. При ветрах северных направлений более 15 метров в секунду капитаны судов, стоящих на якоре в морских терминалах Эгвекинот и Провидения, должны держать главные двигатели в постоянной готовности.

48. Капитаны судов, стоящих на якорных стоянках на рейде морского терминала Беринговский, при получении штормового предупреждения должны быть готовы по указанию капитана морского порта сменить якорную стоянку или покинуть морской терминал Беринговский.

49. Капитаны судов, стоящих на рейде морского терминала Беринговский, при скорости ветра более 12 метров в секунду, имеющего направление от северо-восточного до южного, должны покинуть акваторию морского терминала Беринговский и выдерживать шторм в море.

При высоте волны более 1 метра и ветрах восточных и юго-восточных направлений местом убежища для судов является якорная стоянка N 176 у реки Кай-Амамкут.

50. Нефтеналивные суда для перегрузки нефтепродуктов по нефтепроводу должны становиться на якорное место, предназначенное для стоянки нефтеналивных судов, с отдачей не менее 2 якорей и вытравливанием якорь-цепей не менее 5 смычек.

51. В морском терминале Провидения швартовка судна к пирсу нефтебазы должна осуществляться кормой судна с отдачей двух якорей и вытравливанием якорной цепи не менее 6 смычек каждый, а также с креплением судна дополнительными кормовыми швартовыми канатами за швартовые бочки.

До начала грузовых операций с нефтепродуктами в морском терминале Провидения должны быть выставлены боновые заграждения, обеспечивающие локализацию возможных зон разлива нефти и нефтепродуктов.

52. В штормовую погоду при ветрах южных направлений судно, стоящее у причала N 1 морского терминала Эгвекинот, должно находиться в постоянной готовности для отхода от причала N 1 морского терминала Эгвекинот на рейд.

53. Швартовка судов к причалам морского порта и к бортам судов в морском порту должна осуществляться носом против течения моря.

54. Швартовные операции у причалов и морских терминалов морского порта должны осуществляться при скорости ветра не более 12 метров в секунду и высоте волны не более 2 баллов.

55. Швартовные операции судов, за исключением судов портового флота, маломерных, спортивных парусных судов и судов валовой вместимостью менее 500, в морском порту должны осуществляться с обязательным буксирным обеспечением.

56. Одновременное проведение швартовных операций судов у причалов N N 12 и 13 в морском порту не допускается.

57. При падении уровня воды швартовые операции судов к причалу N 10 морского порта должны производиться правым бортом в светлое время суток.

При ветрах западных направлений швартовые операции судов к причалу N 10 должны производиться при скорости ветра не более 10 метров в секунду.

58. Швартовка судов к причалам N N 12 и 13 морского порта во время приливного течения должна осуществляться правым бортом.

Швартовка судов к причалам N N 12 и 13 морского порта левым бортом должна осуществляться в момент смены течений, но не позднее 2 часов после наступления времени полной воды.

59. Швартовка сухогрузных судов к причалу N 1 морского терминала Эгвекинот должна производиться правым бортом, швартовка танкеров к причалу N 1 морского терминала Эгвекинот - кормой в районе приемного трубопровода нефтебазы с отдачей 2 якорей и вытравливанием не менее 150 метров каждой якорь-цепи.

60. Швартовка судов к причалу N 2 морского терминала Эгвекинот должна производиться левым бортом, к причалу N 3 морского терминала Эгвекинот - по указанию капитана морского порта в зависимости от направления ветра.

61. При швартовке судов к причалам N N 1 и 2 морского терминала Эгвекинот для облегчения маневрирования допускается движение судов с отданными якорями.

При швартовке судов к причалу N 3 морского терминала Эгвекинот отдача якоря обязательна. Швартовка судов к причалу N 3 морского терминала Эгвекинот должна производиться в светлое время суток.

Отшвартовка судов в темное время суток от причала N 3 морского терминала Эгвекинот должна производиться по согласованию с капитаном морского порта.

62. Швартовка судна к причалам должна осуществляться швартовщиками, количество которых зависит от валовой вместимости судна из расчета:

для судна валовой вместимостью до 300 - 1 швартовщик;

для судна валовой вместимостью от 301 до 1500 - 2 швартовщика;

для судна валовой вместимостью от 1501 до 5000 - 4 швартовщика;

для судна валовой вместимостью от 5001 до 10 000 - 6 швартовщиков;

для судна валовой вместимостью от 10 001 до 20 000 - 8 швартовщиков;

для судна валовой вместимостью более 20 000 - 10 швартовщиков.

63. Швартовщики должны поддерживать радиосвязь с лоцманом и капитаном судна.

64. Грузовые операции в морском порту должны производиться у причалов и на рейде морского порта.

Грузовые операции в морских терминалах Провидения и Эгвекинот должны производиться у причалов.

Грузовые операции в морском терминале Беринговский должны производиться у причалов и на рейде морского терминала. Грузовые операции в морских рейдовых терминалах Лаврентия и Уэлен должны производиться на рейде.

Грузовые операции на рейде морского порта, морского терминала Беринговский, морских рейдовых терминалов Лаврентия и Уэлен допускается производить при стоянке одного из судов на судовом якоре в соответствии с Правилами оказания услуг по организации перегрузки грузов с судна на судно, утвержденными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 29 апреля 2009 г. N 68 <11>.

--------------------------------

<11> Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 июня 2009 г., регистрационный N 14146; с изменениями, внесенными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 10 мая 2016 г. N 122 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 июня 2016 г., регистрационный N 42438).

Проведение грузовых операций на рейде морского порта, морского терминала Беринговский, морских рейдовых терминалов Лаврентия и Уэлен при скорости ветра более 12 метров в секунду, или высоте волны более 2 метров, или видимости менее 10 кабельтовых не допускается.

65. Грузовые операции с использованием портальных кранов, автокранов и судовых погрузочных средств в морском порту допускается производить при скорости ветра не более 14 метров в секунду или с использованием плавучего крана при скорости ветра не более 12 метров в секунду.

66. При получении штормового предупреждения, или при увеличении скорости ветра более 14 метров в секунду, или при высоте волны более 2 баллов грузовые операции с нефтью и нефтепродуктами должны быть прекращены.

67. Водолазные работы в акватории морского порта должны осуществляться с разрешения капитана морского порта <12>.

--------------------------------

<12> Пункт 15 Общих правил.

Выполнение водолазных работ в акватории морского порта не допускается при:

скорости ветра более 10 метров в секунду;

волнении моря более 2 баллов;

глубине воды под килем судна менее 2 метров;

видимости менее 5 кабельтовых;

проведении на судне грузовых операций.

68. Спуск на воду плавучих средств с судов, находящихся в акватории морского порта, допускается с разрешения капитана морского порта в светлое время суток при видимости не менее 10 кабельтовых, скорости ветра не более 10 метров в секунду и волнении моря не более 0,5 метра.

VII. Правила обеспечения экологической безопасности,

включающие установление видов отходов с судов, подлежащих

сбору в морском порту, правила обеспечения соблюдения

карантина в морском порту

69. В морском порту прием с судов сточных и нефтесодержащих вод и пищевых отходов не осуществляется.

70. Сброс изолированного балласта в морском порту разрешается, если балласт был принят или заменен согласно Правилу D-1 или отвечает стандарту качества балластных вод согласно Правилу D-2 Международной конвенции о контроле судовых балластных вод и осадков и управлении ими 2004 года <13>.

--------------------------------

<13> Является обязательной для Российской Федерации на основании постановления Правительства Российской Федерации от 28 марта 2012 г. N 256 "О присоединении Российской Федерации к Международной конвенции о контроле судовых балластных вод и осадков и управлении ими 2004 года". Конвенция вступила в силу для Российской Федерации 8 сентября 2017 г.

На судах с танками для изолированного балласта прием и слив балласта осуществляются по трубопроводам, отделенным от иных трубопроводов и не используемым для перекачки нефтесодержащих и (или) сточных вод.

71. При выполнении грузовых операций с нефтью и нефтепродуктами сливоналивным методом у причалов морского порта боновые заграждения должны выставляться <14> до начала операций на все время выполнения операций и убираться после отсоединения судовых трубопроводов от береговых сливо-наливных устройств.

--------------------------------

<14> Пункт 120 Общих правил.

72. В период ледокольной проводки судов возможность использования бонового заграждения должна определяться капитаном судна-бункеровщика исходя из фактической ледовой и метеорологической обстановки в морском порту.

73. Противоэпидемиологические мероприятия в отношении судна, на котором выявлен больной с симптомами заболеваний, представляющих опасность для окружающих <15>, должны осуществляться в районе якорного места N 2 или в районах якорных стоянок, указанных капитаном морского порта.

--------------------------------

<15> Часть 2 статьи 43 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".

74. Место карантинной стоянки судов <16>, имеющих осадку до 8 метров, установлено на якорном месте N 8 в морском терминале Провидения.

--------------------------------

<16> Пункт 123 Общих правил.

VIII. Правила пользования специальными средствами связи

на территории морского порта

75. Связь с судами в акватории морского порта должна осуществляться с использованием радиосвязи морской подвижной службы или морской подвижной спутниковой службы, телефонной связи, электронной почты (далее - средства связи).

76. Капитаны судов, находящихся в акватории морского порта и у причалов морского порта и (или) в акваториях морских терминалов, должны нести постоянную радиовахту на 9 и 16 каналах связи ОВЧ.

В акватории морского порта и (или) морских терминалов запрещается движение судов, не оборудованных исправной судовой станцией радиосвязи, обеспечивающей радиовахту на каналах связи ОВЧ, используемых в морском порту, приведенных в приложении N 7 к Обязательным постановлениям.

Сведения об используемых в морском порту каналах связи ОВЧ доводятся капитаном морского порта до сведения мореплавателей при изменении таких сведений <17> путем размещения уведомления в сети "Интернет" по адресу: https://pma.ru.

--------------------------------

<17> Абзац второй пункта 36 Общих правил.

77. В морском порту не допускается ведение радиопереговоров на 6, 14 и 16 каналах связи ОВЧ, не связанных с управлением движением судов и безопасностью мореплавания <18>.

--------------------------------

<18> Пункт 36 Общих правил.

IX. Сведения о технических возможностях морского порта

в части приема судов и о причалах морского порта

78. Морской порт принимает суда длиной до 176 метров и осадкой до 7,5 метра (сведения о фарватерах и подходах к морскому порту приведены в приложении N 5 к Обязательным постановлениям).

79. Морской терминал Беринговский принимает для выгрузки или погрузки на рейде сухогрузные суда с осадкой до 15 метров.

Морской терминал Беринговский принимает для выгрузки на рейде нефтеналивные суда с осадкой до 7 метров.

В ковш морского терминала Беринговский допускается заход судов с максимальной длиной 40 метров и осадкой до 3 метров.

80. Морской терминал Провидения принимает суда длиной до 200 метров и осадкой до 10 метров, за исключением причала нефтебазы и рейда морского терминала Провидения.

К причалу нефтебазы принимаются суда с осадкой до 7,7 метров.

На рейде морского терминала Провидения допускается стоянка судов на якоре и проведение грузовых операций по перегрузке грузов с судна на судно длиной до 260 метров и с осадкой до 14 метров.

81. Морской терминал Эгвекинот принимает суда длиной до 130 метров и осадкой до 8 метров.

На рейде морского терминала Эгвекинот допускаются стоянка судов на якоре и проведение грузовых операций по перегрузке грузов с судна на судно длиной до 300 метров и с осадкой до 20 метров.

82. Сведения о фактических глубинах в акватории и у причалов морского порта, а также проходные осадки судов доводятся капитаном морского порта до сведения мореплавателей и операторов морских терминалов ежегодно и при изменении таких сведений путем размещения в сети "Интернет" по адресу: https://pma.ru.

X. Сведения о переработке опасных грузов

83. В морском порту осуществляется переработка опасных грузов, включая опасные грузы 3 класса опасности и подкласса 4.2 4 класса опасности Международной морской организации <19> (далее - ИМО).

--------------------------------

<19> Главы 2.3 и 2.4 Международного кодекса морской перевозки опасных грузов 1965 г. Принят Резолюцией Ассамблеи Международной морской организации (ИМО) от 27 сентября 1965 г. N A.81(IV). Является обязательным для Российской Федерации в соответствии с Конвенцией о Международной морской организации от 6 марта 1948 г. Конвенция вступила в силу для СССР 17 марта 1958 г.

В морском терминале Беринговский осуществляются грузовые операции с грузами, включая опасные грузы 1, 4 классов опасности ИМО <20>.

--------------------------------

<20> Глава 2.1 Международного кодекса морской перевозки опасных грузов 1965 г.

В морском терминале Эгвекинот осуществляются грузовые операции с грузами, включая опасные грузы 1, 3 - 6, 8 классов опасности ИМО <21>.

--------------------------------

<21> Главы 2.1, 2.3 - 2.6, 2.8 Международного кодекса морской перевозки опасных грузов 1965 г.

В целях учета движения, перевалки и хранения опасных грузов в границах морского порта операторы морских терминалов по запросу капитана морского порта обязаны предоставлять капитану морского порта информацию о движении, перевалке и хранении опасных грузов.

Информация об опасных грузах должна направляться капитану морского порта <22> в сети "Интернет" по адресу: https://pma.ru или иным доступным способом (непосредственно капитану морского порта или используя средства связи).

--------------------------------

<22> Абзац девятый пункта 69 Общих правил.

Капитан морского порта должен информировать мореплавателей об изменении порядка предоставления информации об опасных грузах, используя средства связи.

84. Выгрузка опасных грузов должна производиться из трюма судна на транспортное средство перевозчика грузополучателя с немедленным вывозом груза на склады грузополучателя.

85. Капитан судна с опасным грузом на борту, стоящего у причала морского порта, должен держать главный двигатель в постоянной готовности для немедленного отхода судна от причала.

86. Проведение грузовых операций с нефтью и нефтепродуктами сливо-наливным методом допускается при скорости ветра не более 14 метров в секунду и волнении моря не более 2 баллов.

87. Грузовые операции с нефтепродуктами в морском порту должны производиться на рейдах и причалах морского порта, якорных местах морского порта, сведения о которых приведены в приложениях N N 1 и 6 к Обязательным постановлениям, при скорости ветра не более 13 метров в секунду и высоте волны не более 1 метра.

XI. Сведения об организации плавания судов во льдах

в морском порту и на подходах к нему

88. С появлением льда в акватории морского порта пассажирские перевозки должны быть прекращены.

89. С появлением льда в акватории морского порта рейдовая стоянка судов в якорных местах N N 4, 7 и 8 не допускается.

90. Лоцманская проводка и швартовные операции судов в акватории морского порта в ледовых условиях должны осуществляться в момент смены направления приливного или отливного течения в светлое время суток исходя из ледовой обстановки и интенсивности ледохода.

91. Швартовка и стоянка одновременно двух и более судов у причалов N N 12 и 13 не допускаются.

Швартовка судов к причалам N N 12 и 13 должна осуществляться левым бортом с заводкой дополнительных стальных швартовных концов.

Швартовка и стоянка судов у причала N 10 должны осуществляться правым бортом с заводкой дополнительных стальных швартовных концов.

XII. Сведения о передаче информации капитанами судов,

находящихся в морском порту, при возникновении угрозы актов

незаконного вмешательства в морском порту

92. При возникновении угрозы акта незаконного вмешательства в морском порту капитан судна, внешний капитан полностью автономного судна либо лицо командного состава, включая внешний экипаж автономного судна, ответственное за охрану судна <23>, должны информировать об этом должностное лицо объекта инфраструктуры морского порта, ответственное за охрану, а также капитана морского порта, используя средства связи.

--------------------------------

<23> Подпункт 6 пункта 2.1 Международного кодекса по охране судов и портовых средств. Одобрен Конференцией Договаривающихся правительств Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 г. (Резолюция N 2 принята 12 декабря 2002 г.) и является обязательным для Российской Федерации в соответствии с Международной конвенцией по охране человеческой жизни на море 1974 г. Конвенция вступила в силу для Российской Федерации 1 июля 2004 г.

93. Капитан судна, внешний капитан полностью автономного судна либо лицо командного состава, включая внешний экипаж полностью автономного судна, ответственное за охрану судна, должны предоставить капитану морского порта информацию об уровне охраны судна, находящегося в морском порту, а также о любых изменениях в уровнях охраны судна.

94. Оповещения о возникновении угрозы актов незаконного вмешательства в морском порту и об изменении уровня охраны судна, а также подтверждение получения указанных оповещений осуществляются с момента возникновения указанных в оповещениях обстоятельств на каналах связи ОВЧ.

95. Обо всех происшествиях, связанных с обнаружением подозрительных предметов или взрывных устройств, о признаках подготовки и проведении актов незаконного вмешательства, фактах незаконного проникновения на суда, при получении какой-либо информации о подготовке террористических актов, а также обо всех нарушениях установленного порядка или подозрительных лицах в морском порту капитаны судов, находящихся в морском порту, должны незамедлительно проинформировать капитана морского порта, должностное лицо портового средства, ответственное за охрану, на рабочих каналах связи ОВЧ, а также дополнительными средствами связи, которые доводятся до сведения заинтересованных лиц капитаном морского порта.

XIII. Сведения о передаче навигационной

и гидрометеорологической информации капитанам судов,

находящихся в морском порту

96. Экстренная информация <24> о навигационной и гидрометеорологической обстановке должна передаваться капитанам судов, внешним капитанам автономных судов капитаном морского порта по ее получении от метеорологической службы на 9 рабочем канале связи ОВЧ.

--------------------------------

<24> Абзац десятый статьи 1 Федерального закона от 19 июля 1998 г. N 113-ФЗ "О гидрометеорологической службе".

97. Передача навигационной и гидрометеорологической информации капитанам судов должна осуществляться на каналах связи ОВЧ, используемых в морском порту, приведенных в приложении N 7 к Обязательным постановлениям.

Приложение N 1

к Обязательным постановлениям

(пункты 10, 39 и 87)

СВЕДЕНИЯ

О ТЕХНИЧЕСКИХ ВОЗМОЖНОСТЯХ МОРСКОГО ПОРТА

В ЧАСТИ ПРИЕМА СУДОВ

Наименование причала

Расположение причала

Технические возможности причала

Длина причала (метры)

Расчетная глубина у причала (метры)

Причал N 1

В 3 кабельтовых к югу от мыса Александра

176,60

1,60

Причал N 4

К северу от причала N 1

82,70

1,60

Причал N 5

К северу от причала N 4

77,80

1,60

Причал N 7

В 0,7 кабельтов к западу от мыса Александра

Причальная стенка - 47,90,

открылок левый - 28,80,

открылок правый - 28,70

3,60

Причал N 8

В 23 кабельтовых к северу от причала N 10

-

-

Причал N 10

В 1 кабельтов к северу от мыса Заселения

117,60

10,25

Причал N 11

В 8,7 кабельтовых к западу-северо-западу от мыса Александра

136,85

от 1,10 до 7,40

Причал N 12

К востоку-юго-востоку от причала N 11

123,00

7,10

Причал N 13

К востоку-юго-востоку от причала N 12

123,00

7,10

Речной причал

К западу от причала N 11

72,10

1,70

Мыс Обсервации

На западной оконечности мыса Обсервации

49,70

5,35

Сведения о причалах морского терминала Беринговский

Наименование причала

Расположение причала

Технические характеристики причала

Северная широта

Восточная долгота

Длина причала (метры)

Глубина у причала (метры)

Угольный пирс, внешняя сторона

63°03'49"

179°21'53"

185,0

3,3

Угольный пирс, внутренняя сторона

63°03'50"

179°21'51"

97,0

3,3

Причалы N N 3, 4 и 5 (для генеральных грузов и пассажиров)

63°03'52"

179°21'55"

175,65

3,3

Сведения о причалах морского терминала Эгвекинот

Наименование причала (пирса)

Расположение причала (пирса)

Технические характеристики

Северная широта

Западная долгота

Длина (метры)

Глубина у причала (метры)

Гидротехническое сооружение пирс (далее - гтс пирс)

В 1 мили к северу от мыса Курган

-

-

Причал N 1

(южная сторона гтс пирс)

66°18'49"

179°06'56"

150,6

8,9

Причал N 2

(северная сторона гтс пирс)

66°18'52"

179°06'51"

144,7

8,9

Причал N 3

66°18'53"

179°06'57"

175,2

8,15

Причал N 4

66°18'57"

179°06'54"

100,1

4,4

Сведения о причалах морского терминала Провидения

Наименование причала

Расположение причала

Технические характеристики причала

Северная широта

Западная долгота

Длина причала (метры)

Глубина у причала (метры)

Причал N 1 (для погрузки-выгрузки генеральных, навалочных грузов, контейнеров)

64°25'10"

173°14'04"

147

10

Причал N 2 (для приема лихтеров)

64°25'13"

173°13'57"

62

10

Удлинение причала для приема лихтеров (открылок)

64°25'19"

173°13'36"

58,9

10

Нефтеналивной пирс

64°26'13"

173°11'57"

13 (ширина - 15,52)

9,4

Приложение N 2

к Обязательным постановлениям

(пункт 14)

СВЕДЕНИЯ

О МИНИМАЛЬНОМ КОЛИЧЕСТВЕ И МИНИМАЛЬНОЙ МОЩНОСТИ БУКСИРОВ

ДЛЯ ШВАРТОВНЫХ ОПЕРАЦИЙ СУДОВ В МОРСКОМ ПОРТУ

Валовая вместимость судна

Минимальное количество буксиров и минимальная мощность буксиров (киловатты)

швартовка

отшвартовка

от 500 до 10000

1 x 1180

1 x 1180

Сведения о минимальном количестве и минимальной мощности

буксиров для швартовых операций судов в морском

терминале Эгвекинот

Дедвейт судна

Минимальное количество буксиров и минимальная мощность буксиров (киловатты)

швартовка

отшвартовка

от 500 до 10000

1 x 180

1 x 1180

Сведения о минимальном количестве и минимальной мощности

буксиров для швартовых операций судов в морском

терминале Провидения

Валовая вместимость судна

Минимальное количество буксиров и минимальная мощность буксиров (киловатты)

швартовка

отшвартовка

от 500 до 10000

1 x 232

1 x 232

1 x 346

1 x 346

Приложение N 3

к Обязательным постановлениям

(пункты 15 и 30)

СВЕДЕНИЯ

О РАЙОНЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ЛОЦМАНСКОЙ ПРОВОДКИ СУДОВ

В МОРСКОМ ПОРТУ

Район обязательной лоцманской проводки включает:

подходы к морскому порту в Анадырском лимане от района N 173 (место посадки лоцмана на судно, следующее в морской порт, место высадки лоцмана с судна, следующего из морского порта);

акваторию морского порта;

участок горла реки Анадырь от северо-западной границы морского порта до буя N 5, выставляемого в точке с координатами 64°43'48" северной широты и 177°04'48" восточной долготы.

Район N 173 ограничен прямыми линиями, соединяющими по порядку точки с координатами:

N 1 64°37'30" северной широты и 178°15'28" восточной долготы;

N 2 64°37'25" северной широты и 178°17'06" восточной долготы;

N 3 64°36'40" северной широты и 178°16'34" восточной долготы;

N 4 64°37'05" северной широты и 178°14'48" восточной долготы.

Сведения о районе обязательной лоцманской проводки судов

в морском терминале Провидения

Район обязательной лоцманской проводки судов в морском терминале Провидения ограничен береговой линией и прямыми линиями, соединяющими по порядку точки с координатами:

N 1 64°22'25" северной широты и 173°25'40" западной долготы (светящий знак Западный);

N 2 64°22'40" северной широты и 173°21'10" западной долготы (мыс Гайдамак),

далее по береговой линии до точки с координатами:

N 3 64°24'22" северной широты и 173°15'38" западной долготы (мыс Пузино),

далее по береговой линии до точки с координатами:

N 4 64°25'02" северной широты и 173°15'12" западной долготы (мыс Лихачева),

далее по прямой линии до точки с координатами:

N 5 64°22'30" северной широты и 173°25'40" западной долготы (светящий знак Западный).

Места посадки лоцмана на судно и (или) высадки лоцмана с судна, заходящего в морской терминал Провидения или выходящего из морского терминала Провидения, находятся в точке с координатами 64°22'51" северной широты и 173°21'29" западной долготы и на причалах морского терминала Провидения.

Во время шторма в морском терминале Провидения при ветрах южных направлений и волнении моря посадка лоцманов на суда и (или) высадка лоцманов с судов должны осуществляться за косой Йыэн (мыс Гайдамак) в точке с координатами 64°22'51" северной широты и 173°19'59" западной долготы.

Приложение N 4

к Обязательным постановлениям

(пункт 16)

СВЕДЕНИЯ

О РЫБОЛОВНЫХ УЧАСТКАХ В АКВАТОРИИ МОРСКОГО ПОРТА

Номер участка

Наименование водоема

Границы

Размеры - участка

Назначение

87-14м/л-22

Анадырский лиман

64°44'15" северной широты и 177°38'24" восточной долготы;

64°44'41" северной широты и 177°38'12" восточной долготы;

64°44'40" северной широты и 177°38'07" восточной долготы;

64°44'15" северной широты и 177°38'19" восточной долготы

Длина по береговой линии - 0,8 километров, площадь - 5,0 гектаров

Любительское рыболовство

6тр-м

Анадырский лиман

64°43'55" северной широты и 177°38'29" восточной долготы;

64°43'52" северной широты и 177°38'30" восточной долготы;

64°43'52" северной широты и 177°38'25" восточной долготы;

64°43'55" северной широты и 177°38'24" восточной долготы

Площадь - 0.57 гектаров

Рыболовство в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации

3тр-м

Анадырский лиман

64°42'35" северной широты и 177°39'44" восточной долготы;

64°42'33" северной широты и 177°39'38" восточной долготы;

64°42'34" северной широты и 177°39'36" восточной долготы;

64°42'36" северной широты и 177°39'41" восточной долготы

Площадь - 0,44 гектаров

Рыболовство в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации

92

Анадырский лиман

64°43'09" северной широты и 177°31'35" восточной долготы;

64°42'23" северной широты и 177°31'00" восточной долготы;

64°42'23" северной широты и 177°31'04" восточной долготы;

64°43'09" северной широты и 177°31'39" восточной долготы

Длина - 1500 метров, ширина - 50 метров, площадь - 7,5 гектаров

Любительское рыболовство

167

Анадырский лиман

64°41'44" северной широты и 177°38'16" восточной долготы;

64°41'44" северной широты и 177°38'00" восточной долготы

Длина - 25 метров, ширина - 20 метров, площадь - 0,05 гектаров

Промышленное рыболовство

4тр-м

Анадырский лиман

64°43'34" северной широты и 177°38'39" восточной долготы;

64°43'30" северной широты и 177°38'44" восточной долготы;

64°43'30" северной широты и 177°38'39" восточной долготы;

64°43'34" северной широты и 177°38'35" восточной долготы

Площадь - 0,64 гектаров

Рыболовство в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации

7тр-м

Анадырский лиман

64°45'10" северной широты и 177°37'04" восточной долготы;

64°44'39" северной широты и 177°38'00" восточной долготы;

64°44'32" северной широты и 177°37'14" восточной долготы;

64°44'52" северной широты и 177°36'28" восточной долготы

Площадь - 77,4 гектаров

Рыболовство в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации

5тр-м

Анадырский лиман

64°43'48" северной широты и 177°38'31" восточной долготы;

64°43'45" северной широты и 177°38'32" восточной долготы;

64043'45 северной широты и 177°38'27" восточной долготы;

64°43'48" северной широты и 177°38'26" восточной долготы

Площадь - 0,55 гектаров

Рыболовство в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации

1тр-м

Анадырский лиман

64°42'18" северной широты и 177°39'01" восточной долготы;

64°42'09" северной широты и 177°38'38" восточной долготы;

64°42'12" северной широты и 177°38'32" восточной долготы;

64°42'21" северной широты и 177°38'54" восточной долготы

Площадь - 5,1 гектаров

Рыболовство в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации

16

Анадырский лиман

64°41'55" северной широты и 177°30'25" восточной долготы;

64°42'05" северной широты и 177°30'33" восточной долготы

Длина - 250 метров,

ширина - 500 метров,

площадь - 12,5 гектаров

Промышленное рыболовство

17

Анадырский лиман

64°43'46" северной широты и 177°31'52" восточной долготы;

64°43'39" северной широты и 177°43'49" восточной долготы

Длина - 250 метров,

ширина - 50 метров,

площадь - 0,125 гектаров

Промышленное рыболовство

19

Анадырский лиман

64°45'40" северной широты и 177°35'08" восточной долготы;

64°45'40" северной широты и 177°35'30" восточной долготы

Длина - 500 метров,

ширина - 250 метров,

площадь - 12,5 гектаров

Промышленно рыболовство

4пб

Бухта Угольная

63°02'23" северной широты и 179°18'58" восточной долготы;

63°02'19" северной широты и 179°19'15" восточной долготы;

63°02'13" северной широты и 179°19'08" восточной долготы;

63°02'17" северной широты и 179°18'51" восточной долготы

Площадь - 5,7 гектаров

Промышленное рыболовство

5пб

Бухта Угольная

63°03'07" северной широты и 179°20'02" восточной долготы;

63°03'12" северной широты и 179°20'13" восточной долготы;

63°03'08" северной широты и 179°20'25" восточной долготы; 63°03'02" северной широты и 179°20'15" восточной долготы

Площадь - 5,0 гектаров

Промышленное рыболовство

87-6м/л-22

бухта Эгвекинот залива Креста

66°21'04" северной широты и 179°03'28" западной долготы;

66°18'05" северной широты и 179°03'12" западной долготы;

66°18'05" северной широты и 179°03'14" западной долготы;

66°18'59" северной широты и 179°03'22" западной долготы;

66°19'39" северной широты и 179°03'24" западной долготы;

66°19'48" северной широты и 179°03'57" западной долготы;

66°21'04" северной широты и 179°03'31" западной долготы

Длина участка по береговой линии - 6,68 километров, площадь участка - 130,0 гектаров

Любительское рыболовство

87-7м/л-22

бухта Эгвекинот залива Креста

66°14'22" северной широты и 179°05'21" западной долготы;

66°15'17" северной широты и 179°04'48" западной долготы;

66°15'17" северной широты и 179°04'49" западной долготы;

66°14'51" северной широты и 179°05'04" западной долготы;

66°14'39" северной широты и 179°05'21" западной долготы;

66°14'36" северной широты и 179°05'16" западной долготы;

66°14'45" северной широты и 179°04'52" западной долготы;

66°14'40" северной широты и 179°04'41" западной долготы;

66°14'25" северной широты и 179°04'49" западной долготы;

66°14'23" северной широты и 179°05'07" западной долготы;

66°14'23" северной широты и 179°05'21" западной долготы

Длина участка по береговой линии - 3,402 километров, площадь участка - 20,6 гектаров

Любительское рыболовство

87-9м/л-22

бухта Комсомольская (Эмма)

64°25'21" северной широты и 173°11'10" западной долготы;

64°25'30" северной широты и 173°10'46" западной долготы;

64°25'33" северной широты и 173°10'48" западной долготы;

64°25'32" северной широты и 173°10'55" западной долготы;

64°25'31" северной широты и 173°10'57" западной долготы;

64°25'24" северной широты и 173°11'15" западной долготы

Длина участка по береговой линии - 450 метров,

ширина участка от точки 1 до точки 6 - 86 метров, от точки 2 до точки 3 - 86 метров,

площадь - 4,36 гектаров

Любительское рыболовство

87-10м/л-22

бухта Комсомольская (Эмма)

64°25'52" северной широты и 173°10'12" западной долготы;

64°26'14" северной широты и 173°09'27" западной долготы;

64°26'16" северной широты и 173°09'28" западной долготы;

64°26'18" северной широты и 173°09'29" западной долготы;

64°26'22" северной широты и 173°09'45" западной долготы;

64°26'22" северной широты и 173°09'49" западной долготы;

64°26'15" северной широты и 173°09'56" западной долготы;

64°26'11" северной широты и 173°10'03" западной долготы;

64°26'06" северной широты и 173°10'10" западной долготы;

64°25'58" северной широты и 173°10'17" западной долготы;

64°25'52" северной широты и 173°10'16" западной долготы

Длина участка по береговой линии - 1,1 километров,

ширина участка от точки 1 до точки 11 - 55

метров,

от точки 2 до точки 3 - 55 метров,

площадь - 10,9 гектаров

Любительское рыболовство

Приложение N 5

к Обязательным постановлениям

(пункты 29 и 78)

СВЕДЕНИЯ

О ФАРВАТЕРАХ И ПОДХОДАХ К МОРСКОМУ ПОРТУ

Подходы к морскому порту расположены в Анадырском лимане и ограничены линией, соединяющей точку с координатами 64°33'42" северной широты и 178°32'47" восточной долготы (маяк Русская Кошка) с точкой с координатами 64°24'56" северной широты и 178°14'54" восточной долготы (маяк Гека).

Фарватер, ведущий в морской порт Анадырь, у косы Русская Кошка расположен в точке с координатами 64°33'19" северной широты и 178°30'36" восточной долготы. Длина фарватера составляет 30,3 мили. Фарватер, ведущий в морской порт Анадырь, за исключением участка отмели (устьевого бара), обозначен створами. В период навигации в морском порту Анадырь выставляются ограждающие знаки. Фарватер, ведущий в морской порт Анадырь, состоит из 6 участков, сведения о которых приведены в таблице.

N

Описание участка

Направление движения

Глубина по оси минимальная (метры)

Ширина участка (изобата 10 метров) (мили)

Длина участка (мили)

вход в морской порт

выход из морского порта

1

По створу Саломатова от косы Русская Кошка до створа Николая и обратно

298,2°

118,2°

35,0

1,1 - 1,8

9,5

2

По створу Николая от оси створа Саломатова до буя N 2 и обратно

253,0°

073,0°

у буя N 2 - 6,6

1,2 - 2,0

7,2

3

От буя N 2 до буя N 3 и обратно

315,0°

135,0°

-

-

2,4

4

От буя N 3 до буя N 4 и обратно

291,0°

111,0°

-

-

3,7

5

По створу Дионисия от буя N 4 до оси створа Обсервации и обратно

279,7°

099,7°

11,0

0,5 - 1,5

4,2

6

По створу Обсервации от оси створа Дионисия до траверза якорной точки N 4 и обратно

360,0°

180,0°

17,4

0,8 - 1,1

3,3

Движение судов по фарватеру должно осуществляться исходя из изменения направления движения (сноса) судна под воздействием приливного или отливного течения моря. Величина сноса судна под воздействием приливного или отливного течения моря может достигать 10 - 15°.

Ввиду наличия множества отмелей, расположенных по обеим сторонам фарватера, створы не являются геометрической осью фарватера. При движении по фарватеру капитаны судов должны придерживаться створа и следовать с осторожностью.

На участках от косы Русская Кошка до буя N 2 и от буя N 4 до якорных точек N N 7 и 8 допускается двухстороннее движение судов. Обгон судов на фарватере не допускается.

На участках от буя N 2 до буя N 3 и от буя N 3 до буя N 4 (район устьевого бара) установлено реверсивное одностороннее движение. Суда, входящие в морской порт, имеют преимущество перед судами, выходящими из морского порта. При прохождении участков от буя N 2 до буя N 3 и от буя N 3 до буя N 4 капитаны судов должны придерживаться оси фарватера.

Сведения о подходах к морскому терминалу Беринговский

и о подходном фарватере морского терминала Беринговский

Подходы к морскому терминалу Беринговский с севера ограничены линией, соединяющей точки с севера мысом Барыкова, расположенным в координатах 63°03'00" северной широты и 179°26'00" восточной долготы.

Подход к морскому терминалу Беринговский с юга ограничены мысом Коробицина, расположенным в координатах 62°52'00" северной широты и 179°31'00" восточной долготы.

Начальная точка подходного фарватера морского терминала Беринговский находится в точке с координатами 62°58'50" северной широты и 179°29'00" восточной долготы. Движение судов по подходному фарватеру должно осуществляться по направлению створных знаков "Беринговский" 319° - 139°, расположенных в северо-западной части бухты Угольная.

Сведения о подходах к морскому терминалу Эгвекинот

и о подходном фарватере морского терминала Эгвекинот

Подходы к морскому терминалу Эгвекинот ограничены прямыми линиями, соединяющими по порядку точки с координатами:

N 1 66°15'53" северной широты и 179°09'57" западной долготы;

N 2 66°15'12" северной широты и 179°06'44" западной долготы;

N 3 66°13'08" северной широты и 179°09'44" западной долготы;

N 4 66°13'45" северной широты и 179°12'52" западной долготы.

Начальная точка подходного фарватера морского терминала Эгвекинот находится в точке с координатами 66°14'00" северной широты и 179°09'14" западной долготы. Движение судов по подходному фарватеру должно осуществляться по направлению створов 30,9° - 210,9°, расположенных на восточном берегу бухты Эгвекинот.

Сведения о подходах к морскому терминалу Провидения

и о подходном фарватере морского терминала Провидения

Подходы к морскому терминалу Провидения ограничены прямыми линиями, соединяющими точки с координатами:

N 1 64°22'30" северной широты и 173°25'40" западной долготы (светящий знак Западный);

N 2 64°22'24" северной широты и 173°21'10" западной долготы (мыс Гайдамак);

N 3 64°24'22" северной широты и 173°15'38" западной долготы (мыс Пузино),

далее по прямой линии до точки с координатами:

N 4 64°25'02" северной широты и 173°15'12" западной долготы (мыс Лихачева),

далее по прямой линии до точки с координатами:

N 5 64°22'30" северной широты и 173°25'40" западной долготы (светящий знак Западный).

Начальная точка подходного фарватера морского терминала Провидения находится в точке с координатами 64°22'51" северной широты и 173°21'29" западной долготы. Движение судов по подходному фарватеру должно осуществляться по направлению створов 51,9° - 231,9°, расположенных на мысе Лихачева.

Приложение N 6

к Обязательным постановлениям

(пункты 29, 39 и 87)

СВЕДЕНИЯ О ЯКОРНЫХ МЕСТАХ МОРСКОГО ПОРТА

Стоянка судов в морском порту осуществляется в районах якорных мест N N 1, 2, 3, 4, 7 и 8. В районах якорных мест N N 1, 2, 3, 4, 7 и 8 допускается стоянка судов с осадкой до 7,5 метра.

Якорное место N 1 расположено в точке с координатами 64°40'00" северной широты и 177°34'20" восточной долготы и предназначено для кратковременной стоянки (в период навигации) задержанных и арестованных судов.

Якорное место N 2 расположено в точке с координатами 64°41'38" северной широты и 177°34'15" восточной долготы и предназначено для стоянки судов, в том числе для карантинной стоянки судов.

Якорное место N 3 расположено в точке с координатами 64°42'09" северной широты и 177°34'46" восточной долготы и предназначено для стоянки всех типов судов.

Якорное место N 4 расположено в точке с координатами 64°42'51" северной широты и 177°36'56" восточной долготы и предназначено для стоянки всех типов судов.

Якорное место N 7 расположено в точке с координатами 64°45'00" северной широты и 177°29'24" восточной долготы и предназначено для стоянки всех типов судов.

Якорное место N 8 расположено в точке с координатами 64°45'33" северной широты и 177°30'00" восточной долготы и предназначено для стоянки всех типов судов.

Якорные места N N 3, 4, 7 и 8 предназначены для стоянки всех типов судов.

На якорных местах N N 2, 3, 7 и 8 допускается перегрузка грузов с судна на судно.

Сведения о районах якорных стоянок и якорных местах

морского терминала Беринговский

Район N 176Б предназначен для стоянки судов и проведения грузовых операций на судах с осадкой до 10 метров, ограничен прямыми линиями, соединяющими по порядку точки с координатами:

N 1 63°02'49" северной широты и 179°22'39" восточной долготы;

N 2 63°02'32" северной широты и 179°24'45" восточной долготы;

N 3 63°02'00" северной широты и 179°23'37" восточной долготы;

N 4 63°02'18" северной широты и 179°21'25" восточной долготы.

В районе N 176Б расположены якорные места в точках с центром в координатах:

N 1 63°02'43" северной широты и 179°22'42" восточной долготы;

N 2 63°02'32" северной широты и 179°22'19" восточной долготы;

N 3 63°02'21" северной широты и 179°21'56" восточной долготы;

N 4 63°02'39" северной широты и 179°23'14" восточной долготы;

N 5 63°02'28" северной широты и 179°22'51" восточной долготы;

N 6 63°02'17" северной широты и 179°22'28" восточной долготы;

N 7 63°02'13" северной широты и 179°23'01" восточной долготы;

N 8 63°02'23" северной широты и 179°23'26" восточной долготы;

N 9 63°02'08" северной широты и 179°23'33" восточной долготы;

N 10 63°02'35" северной широты и 179°23'47" восточной долготы;

N 11 63°02'19" северной широты и 179°23'55" восточной долготы;

N 12 63°02'31" северной широты и 179°24'18" восточной долготы.

Район N 176 предназначен для стоянки судов и проведения грузовых операций на судах с осадкой до 10 метров, ограничен прямыми линиями, соединяющими по порядку точки с координатами:

N 1 62°54'10" северной широты и 179°22'35" восточной долготы;

N 2 62°53'25" северной широты и 179°24'00" восточной долготы;

N 3 62°53'06" северной широты и 179°22'36" восточной долготы;

N 4 62°53'48" северной широты и 179°22'13" восточной долготы.

Район N 176А предназначен для стоянки судов и проведения грузовых операций на судах с осадкой до 6,5 метра, ограничен прямыми линиями, соединяющими по порядку точки с координатами:

N 1 62°59'39" северной широты и 179°18'03" восточной долготы;

N 2 62°59'39" северной широты и 179°19'05" восточной долготы;

N 3 62°58'42" северной широты и 179°19'05" восточной долготы;

N 4 62°58'42" северной широты и 179°18'03" восточной долготы.

Район N 1 предназначен для стоянки судов и проведения грузовых операций на судах с осадкой до 15 метров, ограничен прямыми линиями, соединяющими по порядку точки с координатами:

N 1 63°02'18" северной широты и 179°24'48" восточной долготы;

N 2 63°01'42" северной широты и 179°25'42" восточной долготы;

N 3 63°01'00" северной широты и 179°24'18" восточной долготы;

N 4 63°01'36" северной широты и 179°23'24" восточной долготы.

В районе N 1 расположены якорные места с центрами в координатах:

N 1 63°02'06" северной широты и 179°24'48" восточной долготы;

N 2 63°02'00" северной широты и 179°24'30" восточной долготы;

N 3 63°01'52" северной широты и 179°24'00" восточной долготы;

N 4 63°01'36" северной широты и 179°25'12" восточной долготы;

N 5 63°01'22" северной широты и 179°24'48" восточной долготы;

N 6 63°01'09" северной широты и 179°24'12" восточной долготы.

Якорное место для нефтеналивных судов с осадкой до 7 метров расположено в точке с центром в координатах 63°03'06" северной широты и 179°22'36" восточной долготы.

Сведения о якорных местах морского терминала Эгвекинот

В акватории морского терминала Эгвекинот установлено 8 якорных мест.

Якорные места N N 1, 2, 3 предназначены для стоянки судов с опасными грузами, расположены в точках с центром в координатах:

N 1 66°16'30" северной широты и 179°05'18" западной долготы;

N 2 66°17'00" северной широты и 179°04'42" западной долготы;

N 3 66°17'30" северной широты и 179°04'54" западной долготы.

Якорные места N N 4 - 8 предназначены для стоянки судов с осадкой до 15 метров, расположены в точках с центром в координатах:

N 4 66°18'00" северной широты и 179°04'48" западной долготы;

N 5 66°18'24" северной широты и 179°04'42" западной долготы;

N 6 66°18'54" северной широты и 179°05'34" западной долготы;

N 7 66°19'30" северной широты и 179°05'26" западной долготы;

N 8 66°20'00" северной широты и 179°05'48" западной долготы.

Сведения о якорных местах морского терминала Провидения

В акватории морского терминала Провидения установлено 12 якорных мест.

Якорное место N 1 предназначено для стоянки судов с осадкой до 14 метров.

Якорные места N N 2, 3 предназначены для стоянки судов с осадкой до 18 метров, расположены в точках с центром в координатах:

N 2 64°24'39" северной широты и 173°14'13" западной долготы;

N 3 64°24'39" северной широты и 173°13'36" западной долготы.

Якорные места N N 4 - 7 предназначены для судов с осадкой до 14 метров.

Якорное место N 8 предназначено для карантинной стоянки судов с осадкой до 8 метров.

Якорные места N N 4 - 8 расположены в точках с центром в координатах:

N 4 64°24'39" северной широты и 173°13'02" западной долготы;

N 5 64°24'48" северной широты и 173°12'46" западной долготы;

N 6 64°25'07" северной широты и 173°12'33" западной долготы;

N 7 64°25'24" северной широты и 173° 12'17" западной долготы;

N 8 64°25'36" северной широты и 173° 11'58" западной долготы.

Якорные места N N 9 - 12 предназначены для стоянки судов с осадкой до 6 метров, расположены в точках с центром в координатах:

N 9 64°24'18" северной широты и 173°14'36" западной долготы;

N 10 64°24'25" северной широты и 173°14'13" западной долготы;

N 11 64°24'29" северной широты и 173°13'48" западной долготы;

N 12 64°24'31" северной широты и 173°13'20" западной долготы.

Якорное место на рейде морского терминала Лаврентия установлено в точке с координатами 65°35'41" северной широты и 171°00'27" западной долготы и предназначено для стоянки судов и проведения грузовых операций на судах с осадкой до 14 метров.

Якорное место на рейде морского терминала Уэлен установлено в точке с координатами 66°10'30" северной широты и 169°49'60" западной долготы и предназначено для стоянки судов и проведения грузовых операций на судах с осадкой до 14 метров.

Приложение N 7

к Обязательным постановлениям

(пункты 38, 76 и 97)

СВЕДЕНИЯ

О КАНАЛАХ СВЯЗИ ОЧЕНЬ ВЫСОКОЙ ЧАСТОТЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ

В МОРСКОМ ПОРТУ

Абонент

Каналы связи очень высокой частоты

Позывной

вызывной канал

рабочий канал

Капитан морского порта

16

9

"Анадырь-Радио-1"

Инспекция государственного портового контроля

16

9

"Анадырь-Радио-5"

Диспетчер морского порта

16

9

"Анадырь-Радио-2"

Лоцман

16

6

"Лоцман"

Сведения о каналах очень высокой частоты, используемых

в морском терминале Беринговский

Абонент

Каналы связи очень высокой частоты

Позывной

вызывной канал

рабочий канал

Инспекция государственного портового контроля

16

9

"Беринговский-Радио-5"

Диспетчер морского порта

16

9

"Беринговский-Радио-2"

Начальник портового флота

9

6

"Беринговский-Радио-6"

Сведения о каналах очень высокой частоты, используемых

в морском терминале Эгвекинот

Абонент

Каналы связи очень высокой частоты

Позывной

вызывной канал

рабочий канал

Инспекция государственного портового контроля

16

9

"Эгвекинот-Радио-5"

Диспетчерская служба морского порта

16

9

"Эгвекинот-Радио-2"

Дежурный буксир

16

6

-

Сведения о каналах очень высокой частоты, используемых

в морском терминале Провидения

Абонент

Каналы связи очень высокой частоты

Позывной

вызывной канал

рабочий канал

Инспекция государственного портового контроля

16

9

"Провидения-Радио-5"

Диспетчерская служба морского порта

16

9

"Провидения-Радио-2"

Лоцман

16

6

Лоцман

Диспетчер нефтебазы

16

По указанию диспетчера нефтебазы

"Провидения-нефтебаза"

Дежурный буксир

16

6

-

Другие документы по теме
"О введении в действие изменения межгосударственного стандарта"
"О внесении изменений в Обязательные постановления в морском порту Кавказ, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 23 марта 2018 г. N 110" (Зарегистрировано в Минюсте России 15.09.2025 N 83542)
"Об утверждении Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета"
Ошибка на сайте