Приказ Минтранса России от 05.05.2015 N 160
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 5 мая 2015 г. N 160
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЙ
В МОРСКОМ ПОРТУ МАГАДАН
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5557; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418, N 30 (ч. II), ст. 3616; 2009, N 52 (ч. I), ст. 6427; 2010, N 19, ст. 2291, N 48, ст. 6246; 2011, N 1, ст. 3, N 13, ст. 1688, N 17, ст. 2313, N 30 (ч. I), ст. 4590, 4594; 2012, N 26, ст. 3446; 2013, N 27, ст. 3477, N 30 (ч. I), ст. 4058; 2014, N 45, ст. 6153, N 49 (ч. VI), ст. 6928; 2015, N 1 (ч. I), ст. 52) приказываю:
Утвердить прилагаемые Обязательные постановления в морском порту Магадан.
Министр
М.Ю.СОКОЛОВ
Утверждены
приказом Минтранса России
от 5 мая 2015 г. N 160
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ В МОРСКОМ ПОРТУ МАГАДАН
I. Общие положения
1. Обязательные постановления в морском порту Магадан (далее - Обязательные постановления) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" <1>, Федеральным законом от 30 апреля 1999 г. N 81-ФЗ "Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации" <2>, Общими правилами плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним <3> (далее - Общие правила).
--------------------------------
<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5557; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418, N 30 (ч. II), ст. 3616; 2009, N 52 (ч. I), ст. 6427; 2010, N 19, ст. 2291, N 48, ст. 6246; 2011, N 1, ст. 3, N 13, ст. 1688, N 17, ст. 2313, N 30 (ч. I), ст. 4590, 4594; 2012, N 26, ст. 3446; 2013, N 27, ст. 3477, N 30 (ч. I), ст. 4058; 2014, N 45, ст. 6153, N 49 (ч. VI), ст. 6928; 2015, N 1 (ч. I), ст. 52.
<2> Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст. 2207; 2001, N 22, ст. 2125; 2003, N 27 (ч. I), ст. 2700; 2004, N 15, ст. 1519, N 45, ст. 4377; 2005, N 52 (ч. I), ст. 5581; 2006, N 50, ст. 5279; 2007, N 46, ст. 5557, N 50, ст. 6246; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418, N 30 (ч. II), ст. 3616, N 49, ст. 5748; 2009, N 1, ст. 30, N 29, ст. 3625; 2010, N 27, ст. 3425, N 48, ст. 6246; 2011, N 23, ст. 3253, N 25, ст. 3534, N 30 (ч. I), ст. 4590, 4596, N 45, ст. 6335, N 48, ст. 6728; 2012, N 18, ст. 2128, N 25, ст. 3268, N 31, ст. 4321; 2013, N 30 (ч. I), ст. 4058; 2014, N 6, ст. 566, N 42, ст. 5615, N 48, ст. 6659; 2015, N 1 (ч. I), ст. 89.
<3> Приказ Минтранса России от 20 августа 2009 г. N 140 "Об утверждении Общих правил плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним" (зарегистрирован Минюстом России 24 сентября 2009 г., регистрационный N 14863) с изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 22 марта 2010 г. N 69 (зарегистрирован Минюстом России 29 апреля 2010 г., регистрационный N 17054).
2. Настоящие Обязательные постановления содержат описание морского порта Магадан (далее - морской порт); правила захода судов в морской порт и выхода судов из морского порта, в том числе меры обеспечения безопасности мореплавания для захода судов в морской порт, выхода судов из морского порта; правила плавания судов в акватории морского порта и на подходах к нему; описание зоны действия системы управления движением судов и правила плавания судов в этой зоне; правила стоянки судов в морском порту и указание мест их стоянки; правила обеспечения экологической безопасности, правила соблюдения карантина в морском порту; правила пользования специальными средствами связи на территории и акватории морского порта; сведения о границах морского порта; сведения о подходах к морскому порту; сведения о границе морского района А1 Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности (далее - ГМССБ); сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов; сведения о периоде навигации; сведения о районах обязательной лоцманской проводки судов; сведения о глубинах акватории морского порта и подходов к нему; сведения о переработке опасных грузов; сведения об организации плавания судов во льдах в морском порту и на подходах к нему; сведения о передаче информации капитанами судов, находящихся в морском порту, при возникновении угрозы актов незаконного вмешательства в морском порту; сведения о передаче навигационной и гидрометеорологической информации капитанам судов, находящихся в морском порту; иную предусмотренную нормативными правовыми актами Российской Федерации в области торгового мореплавания информацию.
3. Настоящие Обязательные постановления подлежат исполнению судами независимо от их национальной и ведомственной принадлежности, а также физическими и юридическими лицами, осуществляющими деятельность в морском порту.
4. Плавание судов в морском порту и на подходах к нему, стоянка судов в акватории морского порта осуществляются в соответствии с Общими правилами и настоящими Обязательными постановлениями.
II. Описание морского порта
5. Морской порт расположен в северной части Охотского моря в Тауйской губе и включает в себя участки акватории морского порта N 1, N 2 и N 3 в бухте Нагаева и участок акватории морского порта N 4 в бухте Веселая.
6. Границы морского порта установлены распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2009 г. N 926-р <1>.
--------------------------------
<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 30, ст. 3856.
7. Навигация в морском порту осуществляется круглогодично. На участке акватории морского порта в бухте Веселая навигация осуществляется при толщине сплошного ледяного покрова не более 15 сантиметров.
8. Морской порт осуществляет работу круглосуточно, имеет грузопассажирский постоянный многосторонний пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации <1>.
--------------------------------
<1> Распоряжение Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2008 г. N 1724-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 49, ст. 5844).
9. Судоходство в морском порту осуществляется в следующих гидрометеорологических условиях:
приливо-отливные колебания уровня моря, вызванные полусуточными приливами, достигают пять метров, приливо-отливные течения направлением северо-восток - юго-запад достигают скорости 1,6 узла;
в летний период преобладают ветра западного, юго-западного направления, при этом в бухту Нагаева заходит крупная зыбь, вызывающая горизонтальные резонансные колебания водных масс, и вследствие этого подвижку якорей и обрывы швартовных концов (тягун);
в зимний период преобладают ветра восточного и северо-восточного направлений;
в период ледообразования толщина сплошного ледяного покрова в акватории морского порта может достигать двух метров.
10. Морской порт не является местом убежища для судов при ветрах западного и юго-западного направлений скоростью более 14 метров в секунду и при ветрах скоростью более 20 метров в секунду любого направления, на участке акватории морского порта в бухте Веселая - при ветрах любого направления скоростью более 14 метров в секунду.
11. Морской порт входит в зону действия морского района А1 ГМССБ.
12. Морской порт осуществляет операции с грузами, в том числе с опасными грузами 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8 и 9 классов опасности Международной морской организации (далее - ИМО).
13. Сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов приведены в главе X и приложении N 1 к настоящим Обязательным постановлениям.
14. В морском порту суда имеют возможность пополнения запасов продовольствия, пресной воды, топлива, сдачи сточных и нефтесодержащих вод и всех категорий мусора.
15. В морском порту осуществляется буксирное обеспечение судов.
Сведения о минимальных количестве и мощности буксиров для швартовных операций судов в морском порту приведены в приложении N 2 к настоящим Обязательным постановлениям.
16. В морском порту и на подходах к нему в период ледообразования осуществляется ледокольная проводка судов в соответствии с Общими правилами и настоящими Обязательными постановлениями. Ограничения для судов по режиму ледового плавания в морском порту и на подходах к нему приведены в приложении N 3 к настоящим Обязательным постановлениям.
17. Сведения о якорных стоянках морского порта приведены в приложении N 4 к настоящим Обязательным постановлениям.
18. В районах N 69-В и N 70 не допускаются лов рыбы придонными орудиями лова, производство работ, связанных с касанием грунта, постановка на якорь вне объявленных якорных мест и плавание с вытравленной якорь-цепью. Сведения о районах N 69-В и N 70 акватории морского порта приведены в приложении N 5 к настоящим Обязательным постановлениям.
19. Сведения о каналах связи очень высокой частоты, используемых в морском порту (далее - ОВЧ), приведены в приложении N 6 к настоящим Обязательным постановлениям.
20. В морском порту осуществляется обязательная лоцманская проводка судов. Сведения о районах обязательной лоцманской проводки судов в морском порту приведены в приложении N 7 к настоящим Обязательным постановлениям.
21. Сведения о подходах к морскому порту приведены в приложении N 8 к настоящим Обязательным постановлениям.
III. Правила захода судов в морской порт и выхода судов
из морского порта
22. Информация о заходе судна в морской порт передается капитану морского порта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.portcall.marinet.ru.
23. Оформление прихода судов в морской порт и выхода судов из морского порта осуществляется круглосуточно.
IV. Правила плавания судов в акватории морского порта
и на подходах к нему
24. График движения и расстановки судов в морском порту утверждается капитаном морского порта ежедневно на основании информации о заходе судна и размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте администрации морского порта по адресу: www.amp.mag.ru.
25. Движение судов в акватории морского порта, операции по постановке судов на якорь и снятию их с якоря, швартовные операции судов осуществляются с разрешения капитана морского порта и регулируются системой управления движением судов (далее - СУДС). Судно должно запросить разрешение службы капитана морского порта на начало движения и сообщить о полученном разрешении СУДС.
26. Суда, следующие в бухту Нагаева в морской порт или выходящие из него, следуют по линии створа маяков бухты Нагаева (71,8° - 251,8°).
27. Расхождение судов, следующих по линии створа, осуществляется левыми бортами. Судно, входящее в морской порт, уступает дорогу судну, выходящему из морского порта. Обгон судов, следующих по линии створов, не допускается.
В условиях ледообразования движение судов по линии створа одностороннее.
28. Скорость движения судов при плавании в бухте Нагаева не должна превышать девяти узлов, а в акватории морского порта скорость судна должна быть минимальной, достаточной для обеспечения управляемости судна, но не более шести узлов.
29. Буксировка судов в морском порту допускается при скорости ветра не более 14 метров в секунду, волнении моря не более метра и видимости не менее пяти кабельтовых.
30. Буксировка судов в акватории морского порта способом "за кормой" допускается при длине буксирного троса не более 60 метров и не более двух судов одновременно.
31. Прием лоцмана на судно и высадка его с судна осуществляются в районах якорных стоянок и у причалов морского порта.
В период ледокольных проводок прием/высадка лоцмана могут осуществляться в ледовом канале в месте, согласованном с капитаном морского порта.
32. Информация о необходимости лоцманской проводки судна передается в информации, передаваемой при заходе судна в морской порт, в соответствии с пунктом 22 настоящих Обязательных постановлений и подтверждается в адрес лоцмана за два часа в до предполагаемого времени начала лоцманской проводки. Отмена ранее поданной заявки производится не менее чем за час до предполагаемого времени начала лоцманской проводки судна.
33. От обязательной лоцманской проводки при плавании в районе обязательной лоцманской проводки освобождаются следующие категории судов:
ледоколы;
суда длиной менее 60 метров;
суда, осуществляющие операции по обслуживанию и снабжению судов, находящихся в акватории морского порта и на подходах к нему, объектов инфраструктуры морского порта (далее - суда портового флота).
34. Маломерным, прогулочным и спортивным парусным судам при плавании в бухте Нагаева допускается следовать в прибрежной зоне к югу от линии створа на расстоянии не менее шести кабельтовых от нее.
Маломерным, прогулочным и спортивным парусным судам, за исключением судов портового флота, при плавании в акватории морского порта не допускается:
плавание в районе якорных стоянок и вблизи линии створов, создающее помехи другим судам;
маневрирование в непосредственной близости от судов, находящихся в движении, стоящих на якоре или у причалов;
швартовка к плавучим и стационарным средствам навигационного оборудования и постановка на якорь вблизи от них;
швартовка к грузовым причалам морского порта;
плавание в акватории морского порта при скорости ветра более 14 метров в секунду, волнении моря более метра и видимости менее пяти кабельтовых.
V. Описание зоны действия системы управления движением
судов и правила плавания судов в этой зоне
35. В бухте Нагаева и на подходах к ней действует СУДС.
36. Зона действия СУДС морского порта ограничена береговой линией и прямыми линиями, соединяющими по порядку точки с координатами:
N 1 59°32,5' северной широты и 150°34,5' восточной долготы;
N 2 59°32,5' северной широты и 150°17' восточной долготы;
N 3 59°26' северной широты и 150°17' восточной долготы;
N 4 59°26' северной широты и 150°30' восточной долготы;
N 5 59°29' северной широты и 150°30' восточной долготы.
37. Связь с судами и регулирование движением судов осуществляется СУДС круглосуточно на 67 рабочем канале связи ОВЧ. Позывной СУДС "Магадан-Трафик".
38. Суда, следующие в бухту Нагаева, при входе в зону действия СУДС до пересечения линии, соединяющей мыс Чирикова и мыс Островной, устанавливают радиосвязь с СУДС и несут постоянную радиовахту на 16 и 67 каналах связи ОВЧ.
VI. Правила стоянки судов в морском порту и указания мест
их стоянки
39. Длительная стоянка судов в период ледообразования осуществляется в ледовом припае на участке акватории морского порта N 1 в бухте Нагаева к востоку от меридиана 150°45,0' восточной долготы и на участке акватории морского порта N 3 в бухте Нагаева.
40. Стоянка на якоре судов с неисправным винторулевым устройством, судовой энергетической установкой или якорным устройством, а также несамоходных судов допускается только при наличии буксирного обеспечения.
41. Стоянка судов с опасным грузом 1 класса опасности ИМО допускается только на якорной стоянке N 14 и у спецпирса в бухте Веселая.
42. Стоянка на швартовых у борта судна, стоящего на якоре, допускается при скорости ветра не более 14 метров в секунду и волнении моря не более метра.
43. Стоянка судов у причалов морского порта N 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 7 в два корпуса допускается при скорости ветра не более 14 метров в секунду и волнении моря не более метра.
44. Швартовка судов в морском порту осуществляется при скорости ветра не более 14 метров в секунду и волнении моря не более метра.
Одновременное проведение швартовных операций на смежных причалах в морском порту не допускается.
45. Швартовка судов для слива-налива нефтепродуктов осуществляется к нефтепирсам и к нефтеперегрузочному участку причала N 7 кормой к причалу с отдачей двух якорей.
46. В условиях ледообразования при подвижке ледового поля нефтеналивные суда, ошвартованные кормой к причалам морского порта, должны прекратить сливо-наливные операции с нефтепродуктами, отшланговаться и, при необходимости, отойти на рейд или покинуть морской порт.
47. При получении штормового предупреждения об усилении скорости ветра более 14 метров в секунду, возникновении тягуна или волнения более метра суда, стоящие в морском порту, должны привести в готовность судовую энергетическую установку и при необходимости отойти на рейд или покинуть морской порт.
48. Швартовка судов к спецпирсу в бухте Веселая осуществляется только в светлое время суток.
49. Судам, стоящим у причалов морского порта, работа гребными винтами допускается только для их кратковременного проворачивания при подготовке к работе судовой энергетической установки.
50. В условиях ледообразования, при подготовке причалов к швартовным операциям обеспечивается обколка и измельчение льда до мелкобитого портовыми буксирами на расстояние от причала не менее чем две ширины швартующегося судна, удаление ледяных наростов на швартовной стенке причала, зачистку ото льда и снега прикордонной зоны причала.
51. Швартовку судна к причалу обеспечивают швартовщики, количество которых зависит от валовой вместимости судна, из расчета:
для судна валовой вместимостью до 300 - 1 швартовщик;
для судна валовой вместимостью от 301 до 1500 - 2 швартовщика;
для судна валовой вместимостью от 1501 до 2500 - 3 швартовщика;
для судна валовой вместимостью от 2501 до 5000 - 4 швартовщика;
для судна валовой вместимостью от 5001 до 10000 - 6 швартовщиков;
для судна валовой вместимостью свыше 10000 - 8 швартовщиков, а также руководитель швартовщиков, обеспеченный радиосвязью с капитаном судна.
52. Швартовка, отшвартовка, перешвартовка и перетяжка судов более чем на 50 метров в морском порту осуществляются с использованием буксиров.
53. Стоянка задержанных и арестованных судов в морском порту осуществляется в соответствии с приказом Минтранса России от 5 августа 2014 г. N 219 "Об определении районов якорной стоянки для задержанных или арестованных судов в морских портах Российской Федерации" <1>.
--------------------------------
<1> Зарегистрирован Минюстом России 5 сентября 2014 г., регистрационный N 33989.
54. Выполнение водолазных работ в морском порту допускается с разрешения капитана морского порта при скорости ветра не более 14 метров в секунду, волнении моря не более метра и видимости не менее пяти кабельтовых.
VII. Правила обеспечения экологической безопасности,
соблюдения карантина в морском порту
55. В морском порту имеются приемные сооружения для приема судовых отходов, предусмотренных требованиями Приложений I, IV и V к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года <1> (далее - МАРПОЛ).
--------------------------------
<1> Постановление Совета Министров СССР от 30 сентября 1983 г. N 947 "О присоединении СССР к Протоколу 1978 года к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года" (Постановления Совета Министров СССР, 1983, сентябрь, с. 127).
56. Перед выходом судна из морского порта судовые отходы должны быть сданы на приемные сооружения, за исключением пищевых отходов, сточных и нефтесодержащих вод в количестве, не превышающем 25% от накопительной емкости судна.
57. Сточные и нефтесодержащие воды сдаются при помощи стандартных шлангующих устройств, соответствующих требованиям Приложений I и IV к МАРПОЛ.
58. Погрузочно-разгрузочные операции с нефтепродуктами в морском порту сливо-наливным методом осуществляются у нефтеперегрузочного участка причала N 7, у нефтепирса в 2,4 мили к северо-северо-востоку от мыса Замок и у нефтепирса в трех милях к востоку-северо-востоку от мыса Замок через стационарные продуктопроводы, соединенные с нефтебазами.
59. При погрузо-разгрузочных операциях с нефтепродуктами сливо-наливным методом или бункеровке судна в морском порту выставляются боновые заграждения на все время выполнения грузовых либо бункеровочных операций. В условиях льдообразования боновые заграждения не выставляются.
60. Судно, на котором выявлен больной с симптомами, предполагающими наличие особо опасной инфекции, вместе с экипажем, пассажирами и грузом следует для проведения противоэпидемиологических мероприятий на карантинную якорную стоянку N 13.
VIII. Правила пользования специальными средствами связи
на территории и акватории морского порта
61. Суда, стоящие на якоре и у причалов морского порта, обязаны нести постоянную радиовахту на 16 канале связи ОВЧ.
62. Суда на ходу, находящиеся в зоне действия СУДС, обязаны нести постоянную радиовахту на 16 и 67 каналах связи ОВЧ.
63. Ведение радиопереговоров на 16 канале связи ОВЧ, кроме вызова абонента для перехода на рабочий канал, не допускается.
64. Ведение радиопереговоров, не связанных с обеспечением безопасности мореплавания, на 9, 64, 67 и 69 каналах связи ОВЧ в морском порту не допускается.
65. Информация о дополнительных средствах связи для передачи информации, включая номера телефонов, объявляется капитаном морского порта.
IX. Сведения о границах
морского района А1 Глобальной морской системы связи
при бедствии и для обеспечения безопасности
66. Морской порт входит в зону действия морского района А1 ГМССБ, информационно связанного с морским спасательно-координационным центром.
67. Связь в морском районе А1 ГМССБ обеспечивается работой береговой станции с радиусом действия 19 морских миль с центром в точке с координатами 59°33' северной широты и 150°43' восточной долготы.
X. Сведения о технических возможностях морского порта
в части приема судов и глубинах акватории морского порта
68. Морской порт принимает суда длиной до 200 метров и осадкой до 11 метров.
69. Сведения о фактических глубинах акватории и у причалов морского порта и проходные осадки судов доводятся капитаном морского порта до сведения мореплавателей ежегодно и при их изменении.
XI. Сведения о переработке опасных грузов
70. В морском порту допускается переработка опасных грузов 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8 и 9 классов опасности ИМО.
71. Переработка опасных грузов 1 класса опасности ИМО допускается в морском порту только у спецпирса на участке акватории морского порта N 4 в бухте Веселая.
XII. Сведения об организации плавания судов во льдах
в морском порту и на подходах к нему
72. Период ледокольной проводки судов в морском порту устанавливается с началом льдообразования в ноябре - декабре и завершается с разрушением льда в мае - июне.
Начало и окончание периода ледокольной проводки судов в акватории морского порта и на подходах к нему объявляются капитаном морского порта.
73. Для организации осуществления ледокольной проводки судов в морском порту создается штаб ледокольных проводок.
74. Связь штаба ледокольных проводок с ледоколом и с судами в Охотском море, следующими в морской порт или из морского порта, осуществляется ежедневно в 02.00 и 09.00 по московскому времени на частоте 3730 кГц или на резервной 8779 кГц (далее - сеанс радиосвязи). Позывной штаба ледокольных проводок "Магадан-Радио-5".
75. Информация о подходе судна к точке формирования каравана (далее - ТФК) передается за 72 часа и подтверждается за 24 часа до ожидаемого подхода судна к ТФК в соответствии с пунктом 22 настоящих Обязательных постановлений и при сеансах радиосвязи со штабом ледокольных проводок.
Координаты ТФК, время и порядок следования судов через лед, а также число проводимых одновременно судов определяются капитаном морского порта и передаются судам при сеансах радиосвязи.
76. В зависимости от прогнозируемой ледовой обстановки в акватории морского порта капитан морского порта устанавливает ограничения по режиму ледового плавания в соответствии с приложением N 3 к настоящим Обязательным постановлениям. Уведомление об ограничениях по режиму ледового плавания размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте администрации морского порта за 14 суток до предполагаемой даты введения ограничений, с последующей коррекцией в зависимости от фактически складывающихся ледовых условий.
77. Судно для следования в морской порт или из морского порта в период ледокольной проводки должно иметь исправное винто-рулевое устройство и исправную судовую энергетическую установку с возможностью ручного управления.
78. В период ледокольных проводок заход судов в морской порт и выход судов из морского порта осуществляются в составе ледового каравана под проводкой ледокола или самостоятельно в соответствии с пунктом 81 настоящих Обязательных постановлений.
79. Формирование ледового каравана осуществляется капитаном морского порта в соответствии с пунктом 75 настоящих Обязательных постановлений, исходя из:
времени подхода судна к ТФК;
времени поступления заявки на заход в морской порт или выход из морского порта;
очередности движения судов, установленной Общими правилами;
ограничений для судов по режиму ледового плавания;
ледовых и метеорологических условий.
80. Суда, выходящие из морского порта, ожидают формирования каравана на рейде морского порта.
81. С учетом фактической ледовой обстановки, категории ледовых усилений и технических характеристик судов, по согласованию с капитаном морского порта суда могут следовать с использованием рекомендаций ледокола и штаба ледокольных операций по маршруту самостоятельно.
Суда, следующие самостоятельно, информируют штаб ледокольных операций о проходе назначенных контрольных точек рекомендованного маршрута и сообщают ледовую обстановку на маршруте движения.
82. Суда, включенные в состав ледового каравана, по команде ледокола, осуществляющего ледокольную проводку, переходят на канал связи ОВЧ, указанный ледоколом, и несут на нем радиовахту до объявления ледоколом окончания проводки.
83. Обколка судов в морском порту допускается только ледоколами или буксирами.
84. При обколке ледоколом припая в акватории морского порта суда, находящиеся на рейде, должны привести в готовность судовую энергетическую установку и быть готовы выйти из бухты Нагаева по указанию капитана морского порта.
XIII. Сведения о передаче информации капитанами судов,
находящихся в морском порту, при возникновении угрозы актов
незаконного вмешательства в морском порту
85. При возникновении угрозы акта незаконного вмешательства в морском порту капитан судна либо лицо командного состава, ответственное за охрану судна, незамедлительно информирует об этом должностное лицо портового средства, ответственное за охрану, а также капитана морского порта.
86. Капитану морского порта предоставляется информация об уровне охраны портовых средств и об уровне охраны судов, находящихся в морском порту, а также о любых изменениях в их уровнях охраны.
87. Оповещения о возникновении угрозы актов незаконного вмешательства в морском порту и об изменении уровня охраны судна, а также подтверждение получения указанных оповещений осуществляется незамедлительно с момента возникновения указанных в оповещениях обстоятельств на каналах связи ОВЧ.
88. Обо всех происшествиях, связанных с обнаружением подозрительных предметов или взрывных устройств, о признаках подготовки и проведении актов незаконного вмешательства, фактах незаконного проникновения на суда, при получении какой-либо информации о подготовке террористических актов, а также обо всех нарушениях установленного порядка или подозрительных лицах в морском порту капитаны судов, находящихся в морском порту, незамедлительно информируют капитана морского порта, должностное лицо портового средства, ответственное за охрану, на рабочих каналах связи ОВЧ, а также дополнительными средствами связи, которые доводятся до сведения заинтересованных лиц капитаном морского порта.
XIV. Сведения о передаче навигационной
и гидрометеорологической информации капитанам судов,
находящихся в морском порту
89. Передача судам навигационной и гидрометеорологической информации осуществляется капитаном морского порта на 9 канале связи ОВЧ ежедневно в 9.30 местного времени и содержит:
метеорологический прогноз и предупреждения;
сообщение о состоянии средств навигационного оборудования;
сообщение о факторах, затрудняющих движение судов.
90. Передача срочной навигационной информации и штормовых предупреждений, а также особо важных сообщений осуществляется капитаном морского порта на 16 канале связи ОВЧ.
91. Капитаны судов подтверждают получение информации, указанной в пункте 90 настоящих Обязательных постановлений.
Приложение N 1
к Обязательным постановлениям
(п. 13)
СВЕДЕНИЯ
О ТЕХНИЧЕСКИХ ВОЗМОЖНОСТЯХ МОРСКОГО ПОРТА В ЧАСТИ
ПРИЕМА СУДОВ
Наименование
Расположение причала
Технические возможности причала
длина причала (метры)
глубина у причала расчетная (метры)
Бухта Нагаева - участок акватории морского порта N 1
Нефтепирс
В 2,4 морских мили к северо-северо-востоку от мыса Замок
52,9
9
Причал N 1
В 0,1 морских мили к востоку от нефтепирса
176
6,3
Причал N 2
Непосредственно к востоку-северо-востоку от причала N 1
176
9,75
Причал N 3
Непосредственно к востоку-северо-востоку от причала N 2
176
9,75
Причал N 4
Непосредственно к востоку-северо-востоку от причала N 3
178,45
10,5
Причал N 5
Непосредственно к востоку от причала N 4
227
10,5
Причал N 6
Непосредственно к востоку от причала N 5
194,5
11,5
Причал N 7
Непосредственно к востоку от причала N 6
176,1
11,5
Пирс портового флота
В 3,4 морских мили к северо-востоку от мыса Замок
50,5
4,9
Причал портового флота (восточная часть)
Непосредственно к востоку от пирса портового флота
188,7
4,2
Причал портового флота (западная часть)
Непосредственно к западу от пирса портового флота
80,3
3,4
Бухта Нагаева - участок акватории морского порта N 2
Нефтепирс
В 3,1 морских мили к востоку-северо-востоку от мыса Замок
15,4
5,95
Бухта Нагаева - участок акватории морского порта N 3
Пирс Марчекан
В 3,2 морских мили к востоку-северо-востоку от мыса Замок
124,1
1,9 - 9,2
Причал Реф-2
Непосредственно к северо-востоку от пирса Марчекан
64
1,1 - 2,5
Причал Перешеек
Непосредственно к юго-западу от пирса Марчекан
54,3
4 - 6
Бухта Веселая - участок акватории морского порта N 4
Спецпирс
59°30,4' северной широты и 150°56,1' восточной долготы
137,2
8
Приложение N 2
к Обязательным постановлениям
(п. 15)
СВЕДЕНИЯ
О МИНИМАЛЬНЫХ КОЛИЧЕСТВЕ И МОЩНОСТИ БУКСИРОВ ДЛЯ ШВАРТОВНЫХ
ОПЕРАЦИЙ С СУДАМИ В МОРСКОМ ПОРТУ
Длина судна (метры)
Минимальное количество буксиров и их минимальная мощность кВт
швартовка
отшвартовка
От 60 до 80
1 x 882
1 x 882
От 81 до 100
2 x 882
1 x 882
Свыше 100
2 x 882
2 x 882
Приложение N 3
к Обязательным постановлениям
(пп. 16, 76)
ОГРАНИЧЕНИЯ
ДЛЯ СУДОВ ПО РЕЖИМУ ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ В МОРСКОМ ПОРТУ
И НА ПОДХОДАХ К НЕМУ <1>
Ледовая обстановка
Суда, допускаемые к плаванию во льдах под проводкой ледоколов или самостоятельно
Суда, допускаемые к плаванию во льдах только под проводкой ледоколов
Суда, не допускаемые к плаванию во льдах
Толщина ледяного покрова 10 - 15 сантиметров
Суда категории Ice1 и выше
Суда без ледовых усилений
Буксирно-баржевые составы
Толщина ледяного покрова 15 - 30 сантиметров
Суда категории Ice2 и выше
Суда категории Ice1
Суда без ледовых усилений, буксирно-баржевые составы
Толщина ледяного покрова 30 - 50 сантиметров
Суда категории Ice3 и выше
Суда категории Ice2
Суда без ледовых усилений, категории Ice1, буксирно-баржевые составы
Толщина ледяного покрова 50 - 70 сантиметров
Суда категории Arc4 и выше
Суда категории Ice3
Суда без ледовых усилений, категории Ice1 и Ice2, буксирно-баржевые составы
Толщина ледяного покрова более 70 сантиметров
Суда категории Arc5 и выше
Суда категории Arc4
Суда без ледовых усилений, категории Ice1, Ice2 и Ice3, буксирно-баржевые составы
--------------------------------
<1> Категории ледовых усилений приведены в классификации Российского морского регистра судоходства.
Приложение N 4
к Обязательным постановлениям
(п. 17)
СВЕДЕНИЯ О ЯКОРНЫХ СТОЯНКАХ МОРСКОГО ПОРТА
Якорная стоянка N 1: ограничена окружностью радиусом 1,5 кабельтова с центром в точке с координатами 59°33,2' северной широты и 150°45' восточной долготы. Глубина - 18 метров. Грунт - ил, песок.
Якорная стоянка N 2: ограничена окружностью радиусом 1 кабельтов с центром в точке с координатами 59°32,9' северной широты и 150°44,6' восточной долготы. Глубина - 19,5 метра. Грунт - ил, песок.
Якорная стоянка N 3: ограничена окружностью радиусом 1,5 кабельтова с центром в точке с координатами 59°33' северной широты и 150°44' восточной долготы. Глубина - 20 метров. Грунт - ил, песок.
Якорная стоянка N 4: ограничена окружностью радиусом 1 кабельтов с центром в точке с координатами 59°32,7' северной широты и 150°43,8' восточной долготы. Глубина - 20,6 метра. Грунт - ил, песок.
Якорная стоянка N 5: ограничена окружностью радиусом 1,5 кабельтова с центром в точке с координатами 59°32,85' северной широты и 150°43,2' восточной долготы. Глубина - 21,4 метра. Грунт - ил, песок.
Якорная стоянка N 6: ограничена окружностью радиусом 1 кабельтов с центром в точке с координатами 59°32,6' северной широты и 150°42,9' восточной долготы. Глубина - 22 метра. Грунт - ил, песок.
Якорная стоянка N 7: ограничена окружностью радиусом 1,5 кабельтова с центром в точке с координатами 59°32,75' северной широты и 150°42,3' восточной долготы. Глубина - 23 метра. Грунт - ил, песок.
Якорная стоянка N 8: ограничена окружностью радиусом 1 кабельтов с центром в точке с координатами 59°32,4' северной широты и 150°42' восточной долготы. Глубина - 23 метра. Грунт - ил, песок.
Якорная стоянка N 9: ограничена окружностью радиусом 1,5 кабельтова с центром в точке с координатами 59°32,6' северной широты и 150°41,3' восточной долготы. Глубина - 23,2 метра. Грунт - ил, песок.
Якорная стоянка N 10: ограничена окружностью радиусом 1 кабельтов с центром в точке с координатами 59°32,3' северной широты и 150°41,1' восточной долготы. Глубина - 25 метров. Грунт - ил, песок.
Якорная стоянка N 11: ограничена окружностью радиусом 1,5 кабельтова с центром в точке с координатами 59°32,45' северной широты и 150°40,5' восточной долготы. Глубина - 24,3 метра. Грунт - ил, песок.
Якорная стоянка N 12: ограничена окружностью радиусом 1 кабельтов с центром в точке с координатами 59°32,1' северной широты и 150°40' восточной долготы. Глубина - 25,2 метра. Грунт - ил, песок.
Якорная стоянка N 13: ограничена окружностью радиусом 2 кабельтова с центром в точке с координатами 59°32' северной широты и 150°30' восточной долготы. Глубина - 34 метра. Грунт - ил.
Якорная стоянка N 14: ограничена окружностью радиусом 2 кабельтова с центром в точке с координатами 59°30' северной широты и 151°00' восточной долготы. Глубина - 22 метра. Грунт - песок.
Приложение N 5
к Обязательным постановлениям
(п. 18)
СВЕДЕНИЯ О РАЙОНАХ N 69-В И N 70 АКВАТОРИИ МОРСКОГО ПОРТА
Район N 69-В ограничен береговой линией и линиями, соединяющими по порядку точки с координатами:
1) 59°31,69' северной широты и 150°44,62' восточной долготы;
2) 59°32,35' северной широты и 150°44,62' восточной долготы;
3) 59°32,35' северной широты и 150°46,10' восточной долготы;
4) 59°32,25' северной широты и 150°46,25' восточной долготы.
В районе N 69-В не допускается лов рыбы придонными орудиями лова, производство работ, связанных с касанием грунта, постановка на якорь вне объявленных якорных мест и плавание с вытравленной якорь-цепью.
Район N 70 ограничен линиями, соединяющими точки с координатами:
1) 59°33,6' северной широты и 150°42,4' восточной долготы;
2) 59°33,6' северной широты и 150°43,2' восточной долготы;
3) 59°33,4' северной широты и 150°43,2' восточной долготы;
4) 59°33,4' северной широты и 150°42,4' восточной долготы.
В районе N 70 не допускается постановка на якорь, лов рыбы придонными орудиями лова, придонное траление, подводные и дноуглубительные работы, взрывные работы и плавание с вытравленной якорь-цепью.
В районе N 70 находятся части затонувшего судна.
Приложение N 6
к Обязательным постановлениям
(п. 19)
СВЕДЕНИЯ
О КАНАЛАХ СВЯЗИ ОЧЕНЬ ВЫСОКОЙ ЧАСТОТЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ
В МОРСКОМ ПОРТУ
Абонент
Каналы связи очень высокой частоты
Позывной
вызывной канал
рабочий канал
Инспекция государственного портового контроля
16
9
"Магадан-Радио-5"
Система управления движением судов
16
67
"Магадан-Трафик"
Лоцман
16
69
"Магадан-3"
Глобальная морская система связи при бедствии и для обеспечения безопасности
16
64
"Магадан-4"
Контрольно-пропускной пункт Пограничного управления ФСБ России по Магаданской области
16
12
"Лебедь"
Диспетчер причалов
16
14
"Магадан-2"
Диспетчер "Трансфес - Магадан"
16
71
"Магадан-30"
Диспетчер "Магадантранснефть"
16
77
"Магадан-15"
Приложение N 7
к Обязательным постановлениям
(п. 20)
СВЕДЕНИЯ
О РАЙОНАХ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ЛОЦМАНСКОЙ ПРОВОДКИ СУДОВ
В МОРСКОМ ПОРТУ
1. Район обязательной лоцманской проводки судов на участке акватории морского порта N 1 в бухте Нагаева ограничен береговой линией и прямыми линиями, соединяющими по порядку точки с координатами:
N 1 59°32,98' северной широты и 150°39' восточной долготы;
N 2 59°32,47' северной широты и 150°39' восточной долготы;
N 3 59°33,53' северной широты и 150°45,5' восточной долготы;
N 4 59°33,83' северной широты и 150°45,5' восточной долготы.
2. Район обязательной лоцманской проводки судов на участке акватории морского порта N 2 в бухте Нагаева ограничен сектором 239° - 319° окружности, проведенной радиусом два кабельтова с центром в точке с координатами 59°32,3' северной широты и 150°46' восточной долготы.
3. Район обязательной лоцманской проводки судов на участке акватории морского порта N 3 в бухте Нагаева ограничен береговой линией и прямыми линиями, соединяющими по порядку точки с координатами:
N 1 59°32,3' северной широты и 150°46,33' восточной долготы;
N 2 59°32,6' северной широты и 150°45,7' восточной долготы;
N 3 59°32,78' северной широты и 150°46,05' восточной долготы;
N 4 59°32,43' северной широты и 150°46,73' восточной долготы.
4. Район обязательной лоцманской проводки судов на участке акватории морского порта N 4 в бухте Веселая ограничен береговой линией и прямыми линиями, соединяющими по порядку точки с координатами:
N 1 59°31,25' северной широты и 150°56,5' восточной долготы;
N 2 59°28,8' северной широты и 150°57,7' восточной долготы.
Приложение N 8
к Обязательным постановлениям
(п. 21)
СВЕДЕНИЯ О ПОДХОДАХ К МОРСКОМУ ПОРТУ
Подходы к морскому порту ограничены прямыми линиями, соединяющими по порядку точки с координатами:
N 1 59°32,36' северной широты и 150°24' восточной долготы;
N 2 59°28,6' северной широты и 150°24' восточной долготы;
N 3 59°31,83' северной широты и 150°39' восточной долготы;
N 4 59°32,93' северной широты и 150°39' восточной долготы;
N 5 59°32,37' северной широты и 150°36' восточной долготы.