Рейтинг@Mail.ru

Приказ Минспорта России от 01.09.2025 N 699

МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 1 сентября 2025 г. N 699

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОССИЙСКОГО СПОРТИВНОГО ФОНДА

В соответствии с частью 2 статьи 2, частью 4 статьи 3 Федерального закона от 24.06.2025 N 157-ФЗ "О Российском спортивном фонде, внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу частей 2 - 5 статьи 6 Федерального закона "О международных соревнованиях "Всемирные игры дружбы" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и пунктом 1 Положения о Министерстве спорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2012 N 607, приказываю:

1. Утвердить прилагаемые правила деятельности Российского спортивного фонда.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на статс-секретаря - заместителя Министра спорта Российской Федерации А.А. Никитина.

Врио Министра

О.Х.БАЙСУЛТАНОВ

Утверждены

приказом Министерства спорта

Российской Федерации

от 1 сентября 2025 г. N 699

ПРАВИЛА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОССИЙСКОГО СПОРТИВНОГО ФОНДА

1. Правила деятельности Российского спортивного фонда (далее - Фонд) устанавливают:

1.1. Порядок сбора заявок на получение дополнительной финансовой поддержки (далее - заявка), порядок оценки соответствия заявок требованиям, указанным в части 6 статьи 3 Федерального закона от 24.06.2025 N 157-ФЗ "О Российском спортивном фонде, внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу частей 2 - 5 статьи 6 Федерального закона "О международных соревнованиях "Всемирные игры дружбы" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), порядок и основания принятия решений об отказе в принятии заявки, а также специальные требования к заявкам. Сбор заявок, оценка соответствия заявок требованиям, указанным в части 6 статьи 3 Федерального закона, осуществляются в следующие периоды:

с 1 февраля по 1 марта, с 1 мая по 1 июня, с 1 августа по 1 сентября, с 1 ноября по 1 декабря (в 2025 году с 5 ноября до 1 декабря).

1.2. Порядок проведения конкурсного отбора заявок (далее - Отбор), порядок утверждения заявок, порядок и условия заключения Фондом соглашения об оказании дополнительной финансовой поддержки с получателем дополнительной финансовой поддержки (далее соответственно - соглашение и получатель) и исполнения соглашения, требования к отчетности получателя. Отбор заявок, утверждение заявок, заключение Фондом соглашения с получателем осуществляются в следующие периоды:

с 1 марта до 1 апреля, с 1 июня по 1 июля, с 1 сентября до 1 октября, с 1 декабря до последнего рабочего дня текущего года (в 2025 году с 1 декабря до последнего рабочего дня текущего года).

1.3. Порядок оказания дополнительной финансовой поддержки в соответствии с заявкой, условия расходования средств Фонда получателем.

1.4. Контроль за реализацией заявок.

1.5. Условия и порядок приостановки оказания дополнительной финансовой поддержки и возврата средств дополнительной финансовой поддержки Фонда получателем.

1.6. Основания, критерии и сроки возврата средств дополнительной финансовой поддержки Фонда получателем.

2. Отбор проводится на основании решения правления Фонда об объявлении отбора <1>, принимаемого не позднее чем за 3 рабочих дня до дня начала периодов, предусмотренных в подпункте 1.1 пункта 1 настоящих правил.

--------------------------------

<1> Пункт 2 части 5 статьи 9 Федерального закона.

3. В целях проведения Отбора на официальном сайте Фонда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем за 14 рабочих дней со дня принятия решения правления Фонда об объявлении отбора, размещается извещение о проведении Отбора, которое содержит в том числе следующую информацию:

а) требования к участникам Отбора и перечень документов, подтверждающих соответствие участника Отбора требованиям части 7 статьи 3 Федерального закона;

б) требования к заявке и перечень документов, подтверждающих ее соответствие требованиям, установленным частью 6 статьи 3 Федерального закона;

в) опыт реализации мероприятий, аналогичных предлагаемому к реализации заявкой мероприятию;

г) почтовый адрес, адрес электронной почты (при наличии), контактный телефон.

4. Экспертный совет Фонда в срок, определенный Фондом, при поступлении заявки в Фонд проводит оценку ее соответствия требованиям, указанным в части 6 статьи 3 Федерального закона (далее - оценка).

5. По итогам оценки экспертным советом Фонда оформляется протокол, в котором отражаются информация о дате, времени, месте оценки, об участнике Отбора, в отношении заявки которого была проведена оценка, а также решение о принятии заявки к участию в Отборе или об отказе в принятии заявки к участию в Отборе с указанием причины такого отказа.

6. Основаниями для принятия решения об отказе в принятии заявки к участию в Отборе являются:

а) несоответствие содержания заявки требованиям, указанным в части 6 статьи 3 Федерального закона;

б) наличие недостоверных сведений в заявке;

в) нарушение срока сбора заявок, предусмотренного подпунктом 1.1 пункта 1 настоящих правил <2>.

--------------------------------

<2> Пункт 3 части 8 статьи 3 Федерального закона.

7. При проведении экспертизы, предусмотренной пунктом 1 части 3 статьи 12 Федерального закона, заявки, в отношении которых принято решение о принятии к участию в Отборе, рассматриваются экспертным советом Фонда на предмет их соответствия следующим специальным требованиям:

7.1. Наличие в заявке достоверных сведений.

7.2. Соответствие предлагаемого к реализации заявкой мероприятия, его целей, задач, ключевых показателей эффективности, планируемого результата и сроков реализации приоритетному направлению оказания Фондом дополнительной финансовой поддержки в том числе с учетом следующих показателей:

количество граждан, вовлекаемое в занятия физической культурой и спортом посредством реализации мероприятия;

уровень материально-технического обеспечения, необходимый для реализации мероприятия в процентном соотношении;

количество вовлекаемых в реализацию мероприятия специалистов в области физической культуры и спорта;

объем средств, привлекаемых из других источников на финансирование реализации мероприятия, в процентном соотношении к общему объему реализации мероприятия.

7.3. Влияние или вклад в достижение показателей эффективности реализации соответствующей программы деятельности Фонда.

8. По итогам проводимой экспертным советом Фонда экспертизы заявок формируются экспертные заключения, которые содержат результаты указанной экспертизы, в том числе балльной оценки заявок, а также разрабатываются рекомендации, предусмотренные пунктом 2 части 3 статьи 12 Федерального закона, которые в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона представляются в правление Фонда.

9. В рамках проведения Отбора правление Фонда <3> на основании документов, представленных в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона:

--------------------------------

<3> Пункт 3 части 5 статьи 9 Федерального закона.

определяет заявки, не прошедшие Отбор;

определяет заявку, ставшую победителем Отбора, или определяет заявки, прошедшие Отбор, набравшие наибольшее количество баллов и включенные в рейтинг (в случае если Отбором предусмотрено составление рейтинга заявок, прошедших Отбор).

10. Результаты Отбора фиксируются правлением Фонда <3> в протоколе подведения итогов Отбора, в котором отражаются информация о дате, времени и месте проведения Отбора, а также содержание результатов экспертизы каждой заявки.

11. Протокол подведения итогов Отбора подписывается всеми членами правления Фонда <2> и передается в попечительский совет Фонда для утверждения заявок, прошедших Отбор, в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 8 Федерального закона.

12. Оказание Фондом дополнительной финансовой поддержки осуществляется на основании соглашения.

13. Соглашение заключается между получателем и Фондом не позднее 15 календарных дней со дня утверждения попечительским советом Фонда заявок, прошедших Отбор.

14. В случае выявления Фондом до заключения соглашения факта несоответствия участника Отбора требованиям, предусмотренным частью 7 статьи 3 Федерального закона, и (или) представления участником отбора недостоверной информации, и (или) нарушения получателем иных требований, предусмотренных Федеральным законом и (или) настоящими правилами, Фонд отказывается от заключения соглашения.

15. Получатель в сроки, определенные Фондом при заключении соглашения, представляет в Фонд отчетность, в том числе информацию и документы, необходимые для осуществления проверок целевого использования денежных средств и соблюдения получателем условий исполнения соглашения.

16. Дополнительная финансовая поддержка оказывается Фондом в соответствии с финансовым планом доходов и расходов (бюджетом) Фонда на четырехлетний период.

17. Объем дополнительной финансовой поддержки определяется на основании заявленного получателем в рамках Отбора необходимого объема финансирования с учетом предусмотренных пунктом 8 настоящих правил экспертных заключений экспертного совета Фонда, в которых содержится информация о соответствии и достаточности такого объема для достижения заявленных результатов мероприятий, и рекомендаций, касающихся объема финансирования мероприятий, прошедших Отбор.

Условия расходования средств Фонда определяются Фондом самостоятельно и включают в том числе:

достижение результата использования получателем денежных средств, предоставленных Фондом;

соответствие направлений фактического расходования денежных средств Фонда получателем направлениям расходования приоритетным направлениям оказания Фондом дополнительной финансовой поддержки.

18. Контроль за реализацией заявок, утвержденных попечительским советом Фонда, осуществляется правлением Фонда в форме мониторинга.

19. Мониторинг проводится в отношении мероприятий, получивших финансовую поддержку от Фонда на финансовое обеспечение затрат на их реализацию, в разрезе следующих критериев:

а) полнота и своевременность выполнения мероприятий;

б) достижение целей, реализация задач и достижение ожидаемых результатов мероприятий, а также влияние на достижение показателей эффективности программы деятельности Фонда и подпрограмм <4>;

--------------------------------

<4> Часть 2 статьи 4 Федерального закона.

в) достижение в результате реализации мероприятий целей и значений целевых показателей или отклонение достигнутых значений целевых показателей от целевого уровня;

г) фактические затраты на реализацию мероприятий, в том числе по отношению к плановому значению;

д) оценка рисков реализации мероприятий и полноты мероприятий по управлению рисками.

20. Мониторинг в течение календарного года проводится в следующих формах:

полугодовой и годовой;

плановый и внеплановый.

21. Оказание финансовой поддержки реализации мероприятий за счет средств Фонда приостанавливается на основании решения Фонда в случаях:

1) непредставления получателем отчетов об использовании получателем денежных средств Фонда и о достижении целевых показателей реализации мероприятия за прошедший отчетный период;

2) выявления неправомерного расходования денежных средств Фонда;

3) невыполнение получателем условий соглашения.

22. Решение о приостановлении финансовой поддержки реализации мероприятий за счет средств Фонда в течение пяти рабочих дней со дня принятия такого решения направляется получателю.

23. Средства дополнительной финансовой поддержки реализации мероприятий подлежат возврату в Фонд получателем (далее - возврат средств Фонда) в сроки, определенные Фондом при заключении соглашения, в случаях:

1) неустранения получателем нарушений, указанных в пункте 21 настоящих правил, в течение двух месяцев со дня принятия Фондом решения о приостановлении финансовой поддержки реализации мероприятий за счет средств Фонда;

2) наличия неустранимых нарушений использования финансовой поддержки реализации мероприятий за счет средств Фонда;

3) неправомерного расходования денежных средств Фонда.

24. Принятие решений о возврате объема финансовой поддержки реализации мероприятий за счет средств Фонда по основаниям, не предусмотренным пунктом 23 настоящих правил, не допускается.

25. Возврат средств Фонда осуществляется в размере:

1) неправомерного расходования денежных средств Фонда;

2) полного объема финансовой поддержки реализации мероприятий;

3) неиспользованного получателем объема средств Фонда в течение срока реализации мероприятий.

26. Решение о возврате средств Фонда в случаях, указанных в пункте 23 настоящих правил, принимается Фондом. Решение Фонда содержит:

1) основание возврата средств Фонда;

2) сумму возврата средств Фонда;

3) срок и реквизиты для перечисления средств Фонда;

4) ссылку на соответствующие положения соглашения (при наличии).

27. Копия решения о возврате средств Фонда направляется получателю в течение пяти рабочих дней со дня принятия такого решения.

Другие документы по теме
"Об открытии смешанного грузо-пассажирского двустороннего временного пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации Лесозаводск и об утверждении пределов данного пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте России 30.09.2025 N 83708)
"О признании утратившим силу приказа ФАС России от 7 июля 2020 г. N 616/20 "Об утверждении Методических указаний по расчету цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую в (из) энергосистемы иностранных государств в неценовых зонах оптового рынка" (Зарегистрировано в Минюсте России 29.09.2025 N 83686)
"О повышении окладов месячного денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих Минэкономразвития России"
"Об исключении наименований квалификаций и требований к квалификации из Реестра сведений о проведении независимой оценки квалификации в ракетной технике и космической деятельности"
Ошибка на сайте