Приказ Минспорта России от 01.09.2025 N 699
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 1 сентября 2025 г. N 699
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОССИЙСКОГО СПОРТИВНОГО ФОНДА
В соответствии с частью 2 статьи 2, частью 4 статьи 3 Федерального закона от 24.06.2025 N 157-ФЗ "О Российском спортивном фонде, внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу частей 2 - 5 статьи 6 Федерального закона "О международных соревнованиях "Всемирные игры дружбы" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и пунктом 1 Положения о Министерстве спорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2012 N 607, приказываю:
1. Утвердить прилагаемые правила деятельности Российского спортивного фонда.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на статс-секретаря - заместителя Министра спорта Российской Федерации А.А. Никитина.
Врио Министра
О.Х.БАЙСУЛТАНОВ
Утверждены
приказом Министерства спорта
Российской Федерации
от 1 сентября 2025 г. N 699
ПРАВИЛА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОССИЙСКОГО СПОРТИВНОГО ФОНДА
1. Правила деятельности Российского спортивного фонда (далее - Фонд) устанавливают:
1.1. Порядок сбора заявок на получение дополнительной финансовой поддержки (далее - заявка), порядок оценки соответствия заявок требованиям, указанным в части 6 статьи 3 Федерального закона от 24.06.2025 N 157-ФЗ "О Российском спортивном фонде, внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу частей 2 - 5 статьи 6 Федерального закона "О международных соревнованиях "Всемирные игры дружбы" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), порядок и основания принятия решений об отказе в принятии заявки, а также специальные требования к заявкам. Сбор заявок, оценка соответствия заявок требованиям, указанным в части 6 статьи 3 Федерального закона, осуществляются в следующие периоды:
с 1 февраля по 1 марта, с 1 мая по 1 июня, с 1 августа по 1 сентября, с 1 ноября по 1 декабря (в 2025 году с 5 ноября до 1 декабря).
1.2. Порядок проведения конкурсного отбора заявок (далее - Отбор), порядок утверждения заявок, порядок и условия заключения Фондом соглашения об оказании дополнительной финансовой поддержки с получателем дополнительной финансовой поддержки (далее соответственно - соглашение и получатель) и исполнения соглашения, требования к отчетности получателя. Отбор заявок, утверждение заявок, заключение Фондом соглашения с получателем осуществляются в следующие периоды:
с 1 марта до 1 апреля, с 1 июня по 1 июля, с 1 сентября до 1 октября, с 1 декабря до последнего рабочего дня текущего года (в 2025 году с 1 декабря до последнего рабочего дня текущего года).
1.3. Порядок оказания дополнительной финансовой поддержки в соответствии с заявкой, условия расходования средств Фонда получателем.
1.4. Контроль за реализацией заявок.
1.5. Условия и порядок приостановки оказания дополнительной финансовой поддержки и возврата средств дополнительной финансовой поддержки Фонда получателем.
1.6. Основания, критерии и сроки возврата средств дополнительной финансовой поддержки Фонда получателем.
2. Отбор проводится на основании решения правления Фонда об объявлении отбора <1>, принимаемого не позднее чем за 3 рабочих дня до дня начала периодов, предусмотренных в подпункте 1.1 пункта 1 настоящих правил.
--------------------------------
<1> Пункт 2 части 5 статьи 9 Федерального закона.
3. В целях проведения Отбора на официальном сайте Фонда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем за 14 рабочих дней со дня принятия решения правления Фонда об объявлении отбора, размещается извещение о проведении Отбора, которое содержит в том числе следующую информацию:
а) требования к участникам Отбора и перечень документов, подтверждающих соответствие участника Отбора требованиям части 7 статьи 3 Федерального закона;
б) требования к заявке и перечень документов, подтверждающих ее соответствие требованиям, установленным частью 6 статьи 3 Федерального закона;
в) опыт реализации мероприятий, аналогичных предлагаемому к реализации заявкой мероприятию;
г) почтовый адрес, адрес электронной почты (при наличии), контактный телефон.
4. Экспертный совет Фонда в срок, определенный Фондом, при поступлении заявки в Фонд проводит оценку ее соответствия требованиям, указанным в части 6 статьи 3 Федерального закона (далее - оценка).
5. По итогам оценки экспертным советом Фонда оформляется протокол, в котором отражаются информация о дате, времени, месте оценки, об участнике Отбора, в отношении заявки которого была проведена оценка, а также решение о принятии заявки к участию в Отборе или об отказе в принятии заявки к участию в Отборе с указанием причины такого отказа.
6. Основаниями для принятия решения об отказе в принятии заявки к участию в Отборе являются:
а) несоответствие содержания заявки требованиям, указанным в части 6 статьи 3 Федерального закона;
б) наличие недостоверных сведений в заявке;
в) нарушение срока сбора заявок, предусмотренного подпунктом 1.1 пункта 1 настоящих правил <2>.
--------------------------------
<2> Пункт 3 части 8 статьи 3 Федерального закона.
7. При проведении экспертизы, предусмотренной пунктом 1 части 3 статьи 12 Федерального закона, заявки, в отношении которых принято решение о принятии к участию в Отборе, рассматриваются экспертным советом Фонда на предмет их соответствия следующим специальным требованиям:
7.1. Наличие в заявке достоверных сведений.
7.2. Соответствие предлагаемого к реализации заявкой мероприятия, его целей, задач, ключевых показателей эффективности, планируемого результата и сроков реализации приоритетному направлению оказания Фондом дополнительной финансовой поддержки в том числе с учетом следующих показателей:
количество граждан, вовлекаемое в занятия физической культурой и спортом посредством реализации мероприятия;
уровень материально-технического обеспечения, необходимый для реализации мероприятия в процентном соотношении;
количество вовлекаемых в реализацию мероприятия специалистов в области физической культуры и спорта;
объем средств, привлекаемых из других источников на финансирование реализации мероприятия, в процентном соотношении к общему объему реализации мероприятия.
7.3. Влияние или вклад в достижение показателей эффективности реализации соответствующей программы деятельности Фонда.
8. По итогам проводимой экспертным советом Фонда экспертизы заявок формируются экспертные заключения, которые содержат результаты указанной экспертизы, в том числе балльной оценки заявок, а также разрабатываются рекомендации, предусмотренные пунктом 2 части 3 статьи 12 Федерального закона, которые в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона представляются в правление Фонда.
9. В рамках проведения Отбора правление Фонда <3> на основании документов, представленных в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона:
--------------------------------
<3> Пункт 3 части 5 статьи 9 Федерального закона.
определяет заявки, не прошедшие Отбор;
определяет заявку, ставшую победителем Отбора, или определяет заявки, прошедшие Отбор, набравшие наибольшее количество баллов и включенные в рейтинг (в случае если Отбором предусмотрено составление рейтинга заявок, прошедших Отбор).
10. Результаты Отбора фиксируются правлением Фонда <3> в протоколе подведения итогов Отбора, в котором отражаются информация о дате, времени и месте проведения Отбора, а также содержание результатов экспертизы каждой заявки.
11. Протокол подведения итогов Отбора подписывается всеми членами правления Фонда <2> и передается в попечительский совет Фонда для утверждения заявок, прошедших Отбор, в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 8 Федерального закона.
12. Оказание Фондом дополнительной финансовой поддержки осуществляется на основании соглашения.
13. Соглашение заключается между получателем и Фондом не позднее 15 календарных дней со дня утверждения попечительским советом Фонда заявок, прошедших Отбор.
14. В случае выявления Фондом до заключения соглашения факта несоответствия участника Отбора требованиям, предусмотренным частью 7 статьи 3 Федерального закона, и (или) представления участником отбора недостоверной информации, и (или) нарушения получателем иных требований, предусмотренных Федеральным законом и (или) настоящими правилами, Фонд отказывается от заключения соглашения.
15. Получатель в сроки, определенные Фондом при заключении соглашения, представляет в Фонд отчетность, в том числе информацию и документы, необходимые для осуществления проверок целевого использования денежных средств и соблюдения получателем условий исполнения соглашения.
16. Дополнительная финансовая поддержка оказывается Фондом в соответствии с финансовым планом доходов и расходов (бюджетом) Фонда на четырехлетний период.
17. Объем дополнительной финансовой поддержки определяется на основании заявленного получателем в рамках Отбора необходимого объема финансирования с учетом предусмотренных пунктом 8 настоящих правил экспертных заключений экспертного совета Фонда, в которых содержится информация о соответствии и достаточности такого объема для достижения заявленных результатов мероприятий, и рекомендаций, касающихся объема финансирования мероприятий, прошедших Отбор.
Условия расходования средств Фонда определяются Фондом самостоятельно и включают в том числе:
достижение результата использования получателем денежных средств, предоставленных Фондом;
соответствие направлений фактического расходования денежных средств Фонда получателем направлениям расходования приоритетным направлениям оказания Фондом дополнительной финансовой поддержки.
18. Контроль за реализацией заявок, утвержденных попечительским советом Фонда, осуществляется правлением Фонда в форме мониторинга.
19. Мониторинг проводится в отношении мероприятий, получивших финансовую поддержку от Фонда на финансовое обеспечение затрат на их реализацию, в разрезе следующих критериев:
а) полнота и своевременность выполнения мероприятий;
б) достижение целей, реализация задач и достижение ожидаемых результатов мероприятий, а также влияние на достижение показателей эффективности программы деятельности Фонда и подпрограмм <4>;
--------------------------------
<4> Часть 2 статьи 4 Федерального закона.
в) достижение в результате реализации мероприятий целей и значений целевых показателей или отклонение достигнутых значений целевых показателей от целевого уровня;
г) фактические затраты на реализацию мероприятий, в том числе по отношению к плановому значению;
д) оценка рисков реализации мероприятий и полноты мероприятий по управлению рисками.
20. Мониторинг в течение календарного года проводится в следующих формах:
полугодовой и годовой;
плановый и внеплановый.
21. Оказание финансовой поддержки реализации мероприятий за счет средств Фонда приостанавливается на основании решения Фонда в случаях:
1) непредставления получателем отчетов об использовании получателем денежных средств Фонда и о достижении целевых показателей реализации мероприятия за прошедший отчетный период;
2) выявления неправомерного расходования денежных средств Фонда;
3) невыполнение получателем условий соглашения.
22. Решение о приостановлении финансовой поддержки реализации мероприятий за счет средств Фонда в течение пяти рабочих дней со дня принятия такого решения направляется получателю.
23. Средства дополнительной финансовой поддержки реализации мероприятий подлежат возврату в Фонд получателем (далее - возврат средств Фонда) в сроки, определенные Фондом при заключении соглашения, в случаях:
1) неустранения получателем нарушений, указанных в пункте 21 настоящих правил, в течение двух месяцев со дня принятия Фондом решения о приостановлении финансовой поддержки реализации мероприятий за счет средств Фонда;
2) наличия неустранимых нарушений использования финансовой поддержки реализации мероприятий за счет средств Фонда;
3) неправомерного расходования денежных средств Фонда.
24. Принятие решений о возврате объема финансовой поддержки реализации мероприятий за счет средств Фонда по основаниям, не предусмотренным пунктом 23 настоящих правил, не допускается.
25. Возврат средств Фонда осуществляется в размере:
1) неправомерного расходования денежных средств Фонда;
2) полного объема финансовой поддержки реализации мероприятий;
3) неиспользованного получателем объема средств Фонда в течение срока реализации мероприятий.
26. Решение о возврате средств Фонда в случаях, указанных в пункте 23 настоящих правил, принимается Фондом. Решение Фонда содержит:
1) основание возврата средств Фонда;
2) сумму возврата средств Фонда;
3) срок и реквизиты для перечисления средств Фонда;
4) ссылку на соответствующие положения соглашения (при наличии).
27. Копия решения о возврате средств Фонда направляется получателю в течение пяти рабочих дней со дня принятия такого решения.