Рейтинг@Mail.ru

Приказ Минспорта России от 20.01.2025 N 42

МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 20 января 2025 г. N 42

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ПРАВИЛА ВИДА СПОРТА "ВОДНО-МОТОРНЫЙ СПОРТ", УТВЕРЖДЕННЫЕ

ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОТ 25.04.2022 N 382

В соответствии с пунктом 18 порядка разработки общероссийскими спортивными федерациями правил вида спорта или видов спорта и представления их на утверждение, утвержденного приказом Министерства спорта Российской Федерации от 31.05.2018 N 506 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 02.08.2018, регистрационный N 51752), с изменениями, внесенными приказом Минспорта России от 05.10.2023 N 717 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 06.10.2023, регистрационный N 75489) и от 06.05.2024 N 494 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11.06.2024, регистрационный N 78525), приказываю:

1. Внести изменения в правила вида спорта "водно-моторный спорт", утвержденные приказом Министерства спорта Российской Федерации от 25.04.2022 N 382, согласно приложению к настоящему приказу.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра спорта Российской Федерации О.Х. Байсултанова.

Министр

М.В.ДЕГТЯРЕВ

Приложение

к приказу Министерства спорта

Российской Федерации

от 20 января 2025 г. N 42

ИЗМЕНЕНИЯ,

ВНОСИМЫЕ В ПРАВИЛА ВИДА СПОРТА "ВОДНО-МОТОРНЫЙ СПОРТ",

УТВЕРЖДЕННЫЕ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА СПОРТА РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ ОТ 25.04.2022 N 382, С ИЗМЕНЕНИЯМИ ВНЕСЕННЫМИ

ПРИКАЗОМ МИНСПОРТА РОССИИ ОТ 17.07.2023 N 503

1. В разделе 1 "ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ":

1.1. Таблицу N 1 "Спортивные дисциплины" подпункта 1.1.1 статьи 1.1. "Спортивные дисциплины" дополнить строками 48, 49 следующего содержания:

Таблица N 1

Спортивные дисциплины

п/п

Наименование спортивной дисциплины

"

48

ПОДА - мотолодка FFR - скоростное маневрирование (класс I - V)

49

ПОДА - мотолодка FFR - слалом (класс I - V)

".

1.2. Таблицу N 2 "Половые и возрастные группы спортсменов" статьи 1.2 "Половые и возрастные группы спортсменов" дополнить строками "ПОДА - мотолодка FFR - скоростное маневрирование (класс I - V)" и "ПОДА - мотолодка FFR - слалом (класс I - V)" следующего содержания:

Таблица N 2

Половые и возрастные группы спортсменов

Спортивная дисциплина, содержащая в своих наименованиях слова

Класс

Возрастная категория

Возраст спортсмена

(лет)

"

ПОДА - мотолодка FFR - скоростное маневрирование (класс I - V)

Мужчины, женщины

14

и старше

ПОДА - мотолодка FFR - слалом (класс I - V)

Мужчины, женщины

14

и старше

".

2. В наименованиях разделов 6 "СПОРТИВНАЯ ДИСЦИПЛИНА "ДОСКА С ВОДОМЕТОМ GP1", 7 "СПОРТИВНАЯ ДИСЦИПЛИНА "АКВАБАЙК - HF ПОЛЕТ НАД ВОДОЙ", 10 "СПОРТИВНАЯ ДИСЦИПЛИНА, СОДЕРЖАЩАЯ В СВОИХ НАИМЕНОВАНИЯХ СЛОВА "МОТОЛОДКА FF", 11 "СПОРТИВНАЯ ДИСЦИПЛИНА, СОДЕРЖАЩАЯ В СВОИХ НАИМЕНОВАНИЯХ СЛОВА "МОТОЛОДКА PR", 12 "СПОРТИВНАЯ ДИСЦИПЛИНА "МОТОЛОДКА P-750" и 13 "СПОРТИВНАЯ ДИСЦИПЛИНА, СОДЕРЖАЩАЯ В СВОИХ НАИМЕНОВАНИЯХ СЛОВА "АКВАБАЙК - РАЛЛИ РЕЙД" слово "ДИСИЦПЛИНА" заменить словом "ДИСЦИПЛИНА".

3. Статью 9.5 "Технические характеристики" раздела 9 "СПОРТИВНАЯ ДИСЦИПЛИНА, СОДЕРЖАЩАЯ В СВОИХ НАИМЕНОВАНИЯХ СЛОВА "АКВАБАЙК - ФРИСТАЙЛ" изложить в следующей редакции:

"Статья 9.5. Технические характеристики аквабайков

Для спортивной дисциплины "аквабайк - фристайл фри" разрешено применять любые двигатели без ограничений.

Для спортивной дисциплины "аквабайк - фристайл 800" разрешено применение двухтактных двигателей до 900 см3 с ограничением хода коленчатого вала 68 мм. Для обеспечения безопасности исходя из разницы антропометрических характеристик спортсменов до 11 лет двигатель аквабайка может иметь объем цилиндров двигателя менее или равный 800 см3 и не может быть оснащен автоматическими регулируемыми клапанами выхлопа для изменения высоты выпускного окна, для возраста 12 - 14 лет двигатель аквабайка может иметь объем до 900 см3 и может быть оснащен автоматическими регулируемыми клапанами выхлопа для изменения высоты выпускного окна.

Организатор соревнований имеет право предоставить для проведения соревнований в спортивной дисциплине "аквабайк - фристайл 800" однотипные аквабайки, соответствующие техническим характеристикам дисциплины "аквабайк - фристайл 800", в количестве не менее 2 единиц. Из этого числа аквабайк используется по выбору спортсмена и должен быть доступным для подбора конкретного аквабайка за два дня до дня начала соревнования, включенного в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, календарный план физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъекта Российской Федерации, муниципального образования.

В случае если спортсмен сделал выбор конкретного аквабайка, он обязан выступать на нем. Спортсмен не имеет права изменять, дорабатывать, модифицировать аквабайк, в том числе изменять внешний вид предоставленного аквабайка, кроме регулировки крепления ног.".

4. Статью 11.1 "Гоночная трасса" раздела 11 "СПОРТИВНАЯ ДИСЦИПЛИНА, СОДЕРЖАЩАЯ В СВОИХ НАИМЕНОВАНИЯХ СЛОВА "МОТОЛОДКА PR" изложить в следующей редакции:

"Статья 11.1. Гоночная трасса и формат соревнований

Общие требования, предъявляемые к месту проведения соревнований в спортивных дисциплинах, содержащих в своих наименованиях "мотолодка PR", приведены в статье 3.2 Правил.

В соревновании в спортивных дисциплинах, содержащих в своих наименованиях слова "мотолодка PR", основным направлением движения по кольцевой замкнутой трассе считается направление "против часовой стрелки".

Размеры трассы: минимальная длина круга - 1500 м, максимальная длина прямого участка трассы - 850 м, длина трассы - 20 - 25 км.

По решению главного судьи соревнований, учитывая характеристики места проведения спортивного соревнования, условия проведения спортивного соревнования, погодные условия и другие факторы, влияющие на ход спортивного соревнования, общая длина трассы может быть изменена.

В спортивных дисциплинах, содержащих в своих названиях слова "мотолодка PR", проводятся соревнования как с участием одного пилота на каждой лодке, так и для экипажа, состоящего из нескольких пилотов, общим числом не более четырех спортсменов, выступающих в соревновании или на этапе соревнования последовательно на одной и той же лодке с общим результатом для всех спортсменов экипажа.

Участие одного пилота на каждой лодке или экипажа, состоящего из нескольких пилотов, определяется Положением. Если указанная позиция соревнования не определена Положением, соревнования проводятся с участием одного пилота на каждой лодке.

В случае проведения соревнований для экипажа, состоящего из нескольких пилотов, время прохождения дистанции для каждого спортсмена фиксируется с точностью не менее 1/100 части секунды с последующим суммированием для определения общего времени прохождения дистанции каждым экипажем. Победителем признается экипаж, прошедший установленную дистанцию за наименьшее время.

В случае проведения гонки длительностью 6, 8, 12 или 24 часа победителем признается экипаж, прошедший максимальное расстояние соответствии с занятым экипажем местом получают одинаковое количество очков согласно подпункту 2.2.2 настоящих Правил. При проведении многоэтапного чемпионата в случае равенства очков у двух и более спортсменов учитывается количество первых, вторых, третьих (и так далее) мест. В случае равенства всех очков, результат спортсмена определяется по итогу заключительной гонки соревнований.".

5. Раздел 14 "ОПРЕДЕЛЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ" изложить в следующей редакции:

"РАЗДЕЛ 14. "СПОРТИВНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ, СОДЕРЖАЩИЕ В СВОИХ

НАИМЕНОВАНИЯХ СЛОВА "ПОДА - МОТОЛОДКА FFR"

Статья 14.1 Буи

В спортивных соревнованиях спортивных дисциплин, содержащих в своих наименованиях слово "ПОДА - мотолодка FFR", на соревнованиях должны использоваться надувные буи круглой формы высотой 70 см (минимум 60 см выше уровня воды), размеченные для более легкого определения вращения, вызванного касанием лодки;

Расстояние между буями в воротах составляет не менее 2,5 метра.

Используются буи следующих цветов:

буи красного цвета показывают ворота и повороты;

буи желтого цвета показывают финальные ворота;

буи синего цвета используются для последнего поворота V класса;

буи белого цвета используются для старта-финиша.

Статья 14.2. Флаги

Флаги, используемые в ходе соревнований, имеют размер 100 x 60 см.

зеленый - начало движения;

желтый - опасность по ходу гонки;

красный - остановка гонки;

черно-белая клетка - финиш;

черный - поднимает судья на буях, если участник задел буй, часть ворот тайминга, стартовый понтон.

Статья 14.3. Спортивные соревнования

14.3.1. Участники, классы и команды.

Спортивные соревнования проводятся в пяти классах в соответствии с GMFCS (система классификации функций крупной моторики) среди лиц с ПОДА.

Классы определяются тяжестью заболевания:

Класс 1 - GMFCS, уровень I:

может ходить в помещении и на улице и подниматься по лестнице, не опираясь на руки, может выполнять обычные действия, такие как бег и прыжки, снижены скорость, баланс и координация.

Класс 2 - GMFCS, уровень II:

может подниматься по лестнице с перилами, испытывает трудности с неровными поверхностями, уклонами или в толпе, имеет лишь минимальную способность бегать или прыгать.

Класс 3 - GMFCS, уровень III:

прогулки со вспомогательными устройствами для передвижения в помещении и на улице по ровной поверхности, может подниматься по лестнице с помощью перил, может передвигать кресло-коляску с ручным управлением и нуждаться в помощи при перемещении на большие расстояния или по неровной поверхности.

Класс 4 - GMFCS, уровень IV:

способность ходить сильно ограничена даже при использовании вспомогательных устройств, большую часть времени передвигается на инвалидной коляске и может приводить в движение инвалидную коляску с собственным электроприводом, постоянные трансферы с посторонней помощью или без нее.

Класс 5 - GMFCS, уровень V:

имеет физические недостатки, которые ограничивают произвольный контроль движений, способность сохранять положение головы и шеи против силы тяжести ограничена, нарушение во всех областях двигательной функции, не может самостоятельно сидеть или стоять даже с адаптивным оборудованием, не может самостоятельно ходить, но может использовать моторизованную мобильность.

Спортивные соревнования в спортивных дисциплинах "ПОДА - мотолодка FFR" проводятся в последовательности, представленной в таблице N 20.

Таблица N 20

Последовательность раундов соревнований в спортивных

дисциплинах "ПОДА - мотолодка FFR - скоростное

маневрирование (класс I - V)", "ПОДА - мотолодка

FFR - скоростное маневрирование (класс I - V)"

Последовательность раундов

Наименование раунда соревнования

1 раунд

Тренировка на воде

2 раунд

Скоростное маневрирование

3 раунд

Параллельный слалом с полуфинальными и финальными заездами

Несовершеннолетние участники Соревнования должны иметь нотариально заверенное разрешение на участие в спортивных соревнованиях, подписанное обоими родителями или опекунами.

К старту допускаются спортсмены и судьи-инструкторы, которые одеты в спортивную одежду и обувь закрытого типа (без высокого каблука).

В состав группы входят по два участника из каждой группы уровней поражения двигательных функций по функциональной классификации GMFCS.

Группа должна иметь совершеннолетнего официального представителя и капитана группы, обязанностью капитана является руководство группой.

14.3.2. Лодки, моторы и оборудование.

Лодки, моторы и другое оборудование, топливо и расходные материалы, необходимые для проведения спортивных соревнований, предоставляются организаторами. Лодки, моторы, винты, шлемы и жилеты должны быть промышленного производства.

Лодки должны иметь максимальную длину 5 метров и ширину 2 метра.

В течение всего времени управления лодкой каждый спортсмен, сопровождающее лицо и судья-инструктор должны быть одеты в спасательные жилеты и шлемы, которые предоставляет организатор.

Спортивные соревнования проводятся на лодках с надувными бортами, с подвесными моторами мощностью от 30 до 60 л.с. (21 - 44 кВт).

Все лодки, используемые на спортивных соревнованиях, должны иметь хорошо различимый номер на борту лодки и/или быть разного цвета.

Вместе со спортсменом в классе в лодке должен находиться судья-инструктор. Внутри одного класса в лодке должен находиться один и тот же судья-инструктор.

Спортсмен может стартовать только после того, как стропа устройства экстренного выключения мотора будет надежно прикреплена к экипировке (например, к спасательному жилету).

Лодка должна быть оснащена рулевым управлением, сиденьем для спортсмена, судьи-инструктора, рычагом переключения хода с правой стороны и устройством экстренного выключения мотора.

14.3.3. Организация.

14.3.3.1. Регламент.

Регламент должен соответствовать настоящим Правилам и может содержать позиции, не противоречащие Положению.

14.3.3.2. В регламенте в обязательном порядке должны быть указаны:

список близлежащих гостиниц с указанием цены на проживание и расстоянием до места проведения гонки, транспортные маршруты;

карта-схема по прибытии и отъезду групп - от аэропорта или вокзала до места размещения;

фотографии лодок и моторов, которые будут использоваться на соревнованиях.

14.3.3.3. Заявка на участие.

Заявка на участие должна быть представлена организатору не позднее чем за 2 недели до дня начала соревнований.

Заявка должна содержать полные данные на всех спортсменов группы (имя, отчество, фамилия, дата рождения, адрес, номер паспорта или свидетельства о рождении, пол, контактный телефон, спортивный разряд).

14.3.4. Раунды соревнования.

Гонка проводится на время.

Все правила движения по трассе вступают в силу и все штрафные очки могут быть начислены только после момента отхода от стартового понтона. Судья-инструктор оказывает содействие спортсмену в отходе от/подходе к места/-у стоянки или стартового/-ому понтона/-у.

Секундомер включается после пересечения стартовой линии носовой частью лодки (после отмашки зеленым флагом) и выключается после пересечения финишной линии носовой частью лодки.

На трассе не может находиться более 1 лодки; нарушение ведет к дисквалификации спортсменов, вышедших на трассу без разрешения судьи.

14.3.4.1. Официальная тренировка с работой судейской коллегии.

Тренировка обязательна для каждого спортсмена, спортсмен, не принявший участие в тренировке, не допускается до соревнований.

Для тренировки на воде устанавливается трасса маневрирования;

Время и продолжительность тренировки определяется организатором.

Официальная тренировка должна проводиться на тех же лодках и тех же трассах, на которых будут проходить 2 и 3 раунды соревнований.

14.3.4.2. Маневрирование.

Варианты схемы трассы приведены в приложении N 26.

Каждый спортсмен должен пройти по трассе маневрирование в соответствии со схемой трассы (приложение N 26).

Каждый спортсмен имеет 2 попытки, которые проводятся последовательно. Обе попытки должны проводиться на одной и той же трассе, в одной и той же лодке, с одним и тем же мотором внутри каждого класса, в зачет идет только одна лучшая попытка.

Заезды проходят под полным контролем и ответственностью судьи-инструктора, который на свое усмотрение может в любой момент вмешаться в управление лодкой с целью содействия спортсмену в случае возникновения нештатной ситуации. Каждый импульс воздействия судьи-инструктора фиксируется и приводит к начислению дополнительных 5 секунд штрафа спортсмену.

14.3.4.3. Параллельный слалом.

Спортивное соревнование проходит по трассе параллельного слалома. Схема трассы представлена в приложении N 27.

Два спортсмена из одного класса должны стартовать в одно время, каждый должен идти по определенной для него трассе.

Каждый спортсмен имеет 2 попытки. После первой попытки слалома спортсмены меняются лодками и трассами.

Время обеих попыток складывается с учетом штрафных баллов (если таковые имеются), и спортсмену присваиваются очки в соответствии с занятым местом.

4 спортсмена, показавшие лучшие результаты в каждом классе, участвуют в полуфинальных и финальных заездах.

Пары в полуфинальных заездах формируются в порядке возрастания стартовых номеров участников соревнований.

Каждый участник полуфинала вновь имеет 2 попытки. Спортсмены меняются лодками и трассами перед второй попыткой.

Каждому участнику полуфиналов присваивается место с 1 по 4 в соответствии с показанным результатом.

Спортсмены, показавшие 1 и 2 время в полуфинальных заездах, в финале соревнуются за 1 - 2 место.

Спортсмены, показавшие 3 и 4 результат в полуфиналах, в финале соревнуются за 3 - 4 место.

14.3.4.4. Повторные заезды.

Главный судья спортивного соревнования принимает решение о том, состоится ли перезаезд. Если главный судья принимает решение, что перезаезд должен состояться, то он производится незамедлительно.

Спортсмен может подать протест, если он не удовлетворен решением главного судьи спортивного соревнования.

14.3.4.5. Система начисления очков, результаты и штрафные баллы.

Очки присваиваются спортсменам согласно международной системе очков в соответствии с таблицей N 3, приведенной в подпункте 2.2.2 настоящих Правил.

14.3.4.6. Особенности подведения итогов в спортивной дисциплине, содержащей в своем наименовании слова "ПОДА - мотолодка FFR".

Для получения квалификации спортсмены должны полностью пройти трассу и пересечь финишную линию.

2 и 3 раунды являются самостоятельными соревнованиями, могут проводиться раздельно, однако только совместно с 1 раундом. За 2 и 3 раунд спортсмен награждается отдельно.

После окончания 3 раунда соревнований, очки за 2 и 3 раунды суммируются.

Победителями и призерами в личном соревновании становятся 3 спортсмена в каждом классе, которые набрали наибольшее количество очков по сумме 2 и 3 раундов.

Если в спортивной дисциплине "ПОДА - мотолодка FFR - скоростное маневрирование (класс I - V)" два или более спортсменов имеют одинаковое время в их лучшей попытке (включая штрафные баллы), то спортсмен, имеющий лучшую сумму 2-х попыток (включая штрафные баллы за обе попытки), занимает более высокое место.

Если один из этих спортсменов имеет только одну квалифицированную попытку, то он займет более низкое место.

Если в спортивной дисциплине "ПОДА - мотолодка FFR - параллельный слалом (класс I - V)" два или более спортсменов имеют одинаковые очки по сумме 2-х попыток (включая штрафные баллы), то спортсмен, имеющий самую лучшую попытку (включая штрафные баллы) (1-ю или 2-ю), занимает более высокое место.

Если ситуация ничьей складывается в полуфиналах и финалах, спортсменам, показавшим одинаковый результат, должны быть предоставлены перезаезды в обеих попытках. В зачет берутся результаты перезаездов.

Если в личном соревновании 2 или более спортсменов имеют одинаковую сумму очков после 2 и 3 раундов, то спортсмен, показавший лучшую сумму времени (то есть сумму лучшей попытки маневрирования (включая штрафные баллы) и обеих попыток слалома (включая штрафные баллы), занимает более высокое место.

Если в групповом соревновании 2 группы (и более) набрали одинаковую сумму очков, прибавляется сумма всех 1-х мест, набранных группой. Если ситуация с ничьей не решена, прибавляется сумма всех 2-х мест. И так далее, пока не будет определен победитель.

Если описанный метод не позволяет определить победителя, публикуется ничейный результат.

14.3.4.7. Оформление протоколов.

Протоколы каждого класса и каждой попытки должны быть вывешены как можно скорее (не позднее чем через 1 час после окончания соревнований в каждом классе на каждом раунде) на хорошо просматриваемом месте.

Протоколы должны быть подписаны главным судьей спортивного соревнования и в них должно быть время их опубликования.

Наряду с фамилией, именем и отчеством спортсмена, его стартовым номером, протоколы должны содержать следующую информацию:

Маневрирование: время 1-й попытки; штрафные баллы 1-й попытки; время 1-й попытки с учетом штрафных баллов; время 2-й попытки; штрафные баллы 2-ой попытки; время 2-й попытки с учетом штрафных баллов; место; очки.

Дисквалификация означает, что спортсмен набрал 0 очков в попытке.

Параллельный слалом, предварительные заезды/полуфинальные заезды/финальные заезды: время 1-й попытки; штрафные баллы 1-й попытки; время 1-й попытки с учетом штрафных баллов; время 2-й попытки; штрафные баллы 2-й попытки; время 2-й попытки с учетом штрафных баллов; сумма двух попыток; место; очки.

Дисквалификация в одной попытке параллельного слалома приводит к дисквалификации во всем заезде, потому что невозможно получить сумму 2 попыток.

Соревнование по сумме 2 раундов: очки за маневрирование; очки за параллельный слалом; сумма очков; место.

14.3.4.8. Награждение.

Вручение призов проводится организатором.

Призы вручаются за:

1, 2 и 3 места в маневрировании (2 раунд соревнований);

1, 2 и 3 места в параллельном слаломе (3 раунд соревнований);

1, 2 и 3 места в соревновании по сумме 2 и 3 раундов.

14.3.4.9. Штрафные секунды и дисквалификации назначаются за нарушения, указанные в таблице N 21.

Таблица N 21

Штрафные секунды и дисквалификация

Перечень нарушений

Штрафные секунды и дисквалификация

Задевание буя на трассе

5 секунд

Вмешательство судьи-инструктора в случае аварийной ситуации или выхода лодки за пределы трассы соревнований

5 секунд

Проход в ворота при движении задним ходом не всей длиной лодки

20 секунд

2-я или 3-я попытка прохождения трассы (каждая)

5 секунд

4-я попытка прохождения трассы

Дисквалификация

Движение задним ходом на трассе, кроме маневра "задний ход"

Дисквалификация

Ошибка исполнения трассы

Дисквалификация

Неразрешенный выход на трассу соревнований

Дисквалификация

".

6. Дополнить разделом 15 "ОПРЕДЕЛЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ" в следующей редакции:

"РАЗДЕЛ 15. ОПРЕДЕЛЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ

15.1. Определения.

Весло-гребок - укороченное весло, которое должно находиться в гоночном судне для целей выхода из опасной зоны в случае потери судном хода.

Глиссирование - скольжение по поверхности воды.

Гонка - скоростное соревнование между спортивными судами, проводимое по гоночной трассе.

"Д" - юношеский класс мотолодок (сокращение от "Дельфин"),

Дистанция - расстояние, которое должны пройти соревнующиеся суда по соответствующей трассе в течение одного заезда (гонки).

Джокер-буй - буй, расположенный вне траектории трассы, предназначенный для обхода вокруг него в качестве штрафа, а также для выполнения обязательного элемента гонки.

Зарегистрированный участник соревнования - спортсмен, прибывший к указанному времени к месту проведения спортивного соревнования, прошедший комиссию по допуску и техническую комиссию и допущенный к тренировочным, квалификационным и зачетным заездам.

Круг - часть кольцевой дистанции, пройденная по замкнутой трассе с началом в момент пересечения стартового створа и заканчивающаяся в момент пересечения финишного створа.

Лиш - для спортивной дисциплины "доска с водометом GP1" - это эластичный спиральный шнур, соединяющий спортсмена с его доской.

Многоэтапное соревнование - соревнование, итоговый результат которого определяется по совокупности результатов, показанных на его отдельных этапах.

"Омологация" - проводимая Международным водно-моторным союзом (UIM) процедура выпуска комплекта документов на лодочный двигатель, делающая возможным сравнение двигателя участника соревнований и эталонного двигателя для целей признания двигателя допустимым или недопустимым для участия в соревновании.

ОСФ - общероссийская спортивная федерация по виду спорта "водно-моторный спорт".

Положение - положение о проведении официального спортивного соревнования по виду спорта "водно-моторный спорт".

Противошоковый жилет - жилет, способный гасить значительную часть удара, направленного в грудную клетку/спину, и обладающий положительной плавучестью.

Рабочий объем двигателя - объем, образуемый в цилиндре (цилиндрах) двигателя при прохождении поршня (поршней) между крайними верхними и нижними положениями.

Регламент - официальный документ, разрабатываемый организатором, регулирующий внутреннюю организацию конкретного спортивного соревнования.

Скеги - дополнительные баллоны для стабилизации глиссирующего режима лодки. Позволяют облегчить глиссирующий режим и дают возможность выйти на двигателях малой мощности.

Стартовая таблица - набор щитов белого цвета размером 800 x 800 мм с нанесенными надписями черного цвета "2", "1", "30".

Трасса - постоянный или временный, закрытый (кроме маршрутных гонок) маршрут для проведения соревнования, обозначенный соответствующей плавучей обстановкой на акватории.

Участники соревнования - спортсмены, тренеры, члены команд, судьи, спасатели, сотрудники организатора соревнований, медработники, зрители и иные лица, находящиеся на месте проведения соревнований.

Экстремально-опасное вождение - нарушение правил соревнований, которое привело к аварийно-опасной ситуации или аварии.

Этап - составная часть многоэтапного соревнования, возможность участия в котором определяется участником самостоятельно.

FF - Formula Future (юношеские классы спортивных мотолодок).

15.2. Принятые сокращения.

АЗС - автомобильная заправочная станция.

дБ - децибел - это относительная единица измерения, соответствующая одной десятой бел (B). Она используется для выражения отношения одного значения мощности или корневой мощности к другому в логарифмической шкале.

кВт - одна тысяча ватт, единица измерения мощности в международной системе измерений СИ.

кг - килограмм, единица измерения массы в системе СИ.

км - одна тысяча метров, кратная метру единица измерения расстояния.

л.с. - лошадиная сила, внесистемная единица измерения мощности, равная 0,7355 кВт.

м - метр, единица измерения длины в системе СИ.

мм - миллиметр, единица измерения длины в системе СИ.

см - сантиметр, единица измерения длины в системе СИ.

см3 - кубический сантиметр.

Соревнование - официальное спортивное соревнование по виду спорта "водно-моторный спорт".

CDI - электронное зажигание, принцип действия которого основывается на разряде конденсатора.

EPA 2006 - экологические требования к двигателям внутреннего сгорания, применяемым в водно-моторном спорте, признанные UIM.

ECU/PCMs - электронные блоки управления работой двигателя.

GMFCS - система классификации функций крупной моторики.

OEM - оригинальный производитель оборудования.

Psi - внесистемная единица измерения давления, равная давлению в виде силы в один фунт, приложенной к поверхности с площадью в один квадратный дюйм. Приблизительно равна 6895 Н/м2(Па).

SNELL - стандарт испытаний спортивных гоночных шлемов, признанный UIM.

UIM - Международный водно-моторный союз.".

7. Таблицу соответствия наименований спортивных дисциплин водно-моторного спорта Всероссийского реестра видов спорта и Международного водно-моторного союза (UIM) приложения N 1 к Правилам вида спорта "водно-моторный спорт" дополнить строками 48, 49 следующего содержания:

ТАБЛИЦА

СООТВЕТСТВИЯ НАИМЕНОВАНИЙ СПОРТИВНЫХ ДИСЦИПЛИН

ВОДНО-МОТОРНОГО СПОРТА ВСЕРОССИЙСКОГО РЕЕСТРА ВИДОВ СПОРТА

И МЕЖДУНАРОДНОГО ВОДНО-МОТОРНОГО СОЮЗА (UIM)

N п/п

Наименование спортивной дисциплины

Наименование международного класса UIM

"

48

ПОДА - мотолодка FFR - скоростное маневрирование (класс I - V)

Formula Freedom - manoeuvring

49

ПОДА - мотолодка FFR - слалом (класс I - V)

Formula Freedom - parallel slalom

".

8. Дополнить приложением N 26 к Правилам вида спорта "водно-моторный спорт" следующего содержания:

"Приложение N 26

к Правилам вида спорта

"водно-моторный спорт"

СХЕМЫ ТРАСС СКОРОСТНОГО МАНЕВРИРОВАНИЯ

"ПОДА - МОТОЛОДКА FFR"

Вариант 1

Вариант 2

".

9. Дополнить приложением N 27 к Правилам вида спорта "водно-моторный спорт" следующего содержания:

"Приложение N 27

к Правилам вида спорта

"водно-моторный спорт"

СХЕМА ТРАССЫ ПАРАЛЛЕЛЬНОГО СЛАЛОМА

ДЛЯ ПОДА - МОТОЛОДОК FFR

".

Другие документы по теме
"Об утверждении Положения о Межведомственном совете по присуждению премии Правительства Российской Федерации в области детской и подростковой литературы" (Зарегистрировано в Минюсте России 09.09.2025 N 83497)
"О внесении изменения в пункт 4 Порядка доставки, хранения, учета обязательного экземпляра печатного издания в электронной форме, мер защиты при доставке обязательного экземпляра печатного издания в электронной форме, порядка компьютерной обработки данных обязательного экземпляра печатного издания в электронной форме в целях их классификации и систематизации, а также требований к формату доставляемого файла обязательного экземпляра печатного издания в электронной форме, утвержденного приказом Минкультуры России от 26 декабря 2017 г. N 2227" (Зарегистрировано в Минюсте России 09.09.2025 N 83498)
"Об утверждении национального стандарта Российской Федерации"
"Об утверждении национального стандарта Российской Федерации"
Ошибка на сайте