Приказ Минсельхоза России от 30.11.2022 N 837
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 30 ноября 2022 г. N 837
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЗЕМЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ, ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ
И ГОССОБСТВЕННОСТИ
В соответствии с подпунктом 10.2 пункта 10 Положения о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июня 2008 г. N 450, приказываю:
1. Утвердить Положение о Департаменте земельной политики, имущественных отношений и госсобственности (далее - Положение) согласно приложению к настоящему приказу.
2. Признать утратившим силу приказ Минсельхоза России от 30 сентября 2021 г. N 678 "Об утверждении Положения о Департаменте мелиорации, земельной политики и госсобственности".
3. Настоящий приказ вступает в силу с момента его подписания, за исключением пунктов 4.1.1.2, 4.1.16 - 4.1.19 Положения, которые вступают в силу с 1 января 2023 г.
Министр
Д.Н.ПАТРУШЕВ
Приложение
к приказу Минсельхоза России
от 30.11.2022 N 837
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЗЕМЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ, ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ
И ГОССОБСТВЕННОСТИ
1. Общие положения
1. Департамент земельной политики, имущественных отношений и госсобственности Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Департамент) является структурным подразделением центрального аппарата Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Министерство), осуществляющим практическую деятельность по реализации возложенных на Министерство функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений (в части, касающейся земель сельскохозяйственного назначения), по государственному мониторингу таких земель, плодородия почв, государственного мониторинга плодородия земель сельскохозяйственного назначения, полномочий Министерства как учредителя федеральных государственных бюджетных учреждений (далее - Учреждения), федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных казенных предприятий (далее - Предприятия) по осуществлению прав собственника имущества, переданного Учреждениям и Предприятиям, полномочий по управлению находящимися в федеральной собственности акциями акционерных обществ (далее - Общества), в том числе включенных в специальный перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации, осуществляющих деятельность в сфере агропромышленного комплекса, а также участию в управлении государственным имуществом, переданным подведомственным Министерству организациям, закрепленным в установленном порядке за Департаментом (далее - направление деятельности Департамента).
2. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июня 2008 г. N 450, правовыми актами Министерства, а также настоящим Положением.
3. Департамент осуществляет свою деятельность в установленном порядке во взаимодействии со структурными подразделениями центрального аппарата Министерства, подведомственными Министерству Предприятиями, Учреждениями, Обществами, находящимися в ведении Министерства Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору (далее - Федеральная служба), Федеральным агентством по рыболовству (далее - Федеральное агентство), федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
2. Полномочия
4. Департамент по направлениям деятельности:
4.1. осуществляет:
4.1.1. разработку проектов федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, приказов Министерства, иных нормативных актов, норм и правил, административных регламентов предоставления государственных услуг, материалов и обоснований к ним, в том числе в части:
4.1.1.1. описания содержания ходатайства о переводе находящихся в собственности Российской Федерации земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию и состава прилагаемых к нему документов;
4.1.1.2. формы паспорта земельного участка из состава земель сельскохозяйственного назначения, форматов предоставления сведений из государственного реестра земель сельскохозяйственного назначения и формы направления запроса о предоставлении сведений из указанного реестра;
4.1.1.3. определения видов мероприятий, связанных с воспроизводством плодородия земель сельскохозяйственного назначения, и порядка определения стоимости их проведения в отношении земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, изъятие которых осуществляется в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 24 июля 2002 г. N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения";
4.1.1.4. подготовку проекта порядка государственного учета показателей состояния плодородия земель сельскохозяйственного назначения;
4.1.2. анализ практики правоприменения нормативных правовых актов и подготовку предложений по совершенствованию таких актов;
4.1.3. подготовку предложений по совершенствованию государственной земельной политики, направленных на повышение эффективности использования земельных ресурсов в сельском хозяйстве, вовлечение неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения в сельскохозяйственный оборот, защиту земель сельскохозяйственного назначения от выбытия из сельскохозяйственного оборота и необоснованного перевода в земли других категорий, совершенствование федерального государственного земельного контроля (надзора), развитие системы землеустроительного обеспечения сельского хозяйства;
4.1.3.1. нормативно-правовое регулирование плодородия почв, государственного мониторинга плодородия земель сельскохозяйственного назначения;
4.1.4. координацию взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов управления агропромышленным комплексом субъектов Российской Федерации, отраслевых союзов и ассоциаций в целях вовлечения в сельскохозяйственный оборот неиспользуемых земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в собственности Российской Федерации, в рамках деятельности рабочих групп Министерства;
4.1.5. подготовку предложений по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации, участником которых является Министерство, а также разработке и реализации федеральных проектов, ведомственных проектов, комплексов процессных мероприятий, включенных в состав Государственной программы эффективного вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развития мелиоративного комплекса Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2021 г. N 731 (далее - Госпрограмма N 731);
4.1.6. подготовку проектов нормативных правовых актов и иных документов, необходимых для реализации Госпрограммы N 731 (в части установленной компетенции);
4.1.7. формирование, представление и согласование материалов по Госпрограмме N 731, формирование паспорта Госпрограммы N 731 и ее структурных элементов (в части установленной компетенции) в подсистеме управления государственными программами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", государственной автоматизированной информационной системе "Управление" и в аналитической информационной системе обеспечения открытости деятельности федеральных органов исполнительной власти, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.programs.gov.ru), в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 26 мая 2021 г. N 786 "О системе управления государственными программами Российской Федерации" (далее - постановление N 786);
4.1.8. подготовку предложений по осуществлению финансирования расходов на реализацию Госпрограммы N 731 (в части установленной компетенции), а также обеспечение деятельности Учреждений, находящихся в ведении Департамента;
4.1.9. организацию и проведение отборов заявок субъектов Российской Федерации, подготовку проектов соглашений (договоров) между Министерством и исполнительными органами субъектов Российской Федерации по выполнению мероприятий Госпрограммы N 731 (в части установленной компетенции);
4.1.10. координацию реализации мероприятий Госпрограммы N 731 и подготовку плана мониторинга реализации Госпрограммы N 731 (в части установленной компетенции);
4.1.11. мониторинг реализации и оценку эффективности Госпрограммы N 731 (в части установленной компетенции);
4.1.12. сбор информации, подготовку и направление отчетов о реализации Госпрограммы N 731 (в части установленной компетенции) в соответствии с требованиями постановления N 786 и постановления Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации" с учетом особенностей, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2022 г. N 628 "Об особенностях реализации национальных проектов (программ), федеральных проектов, ведомственных проектов и региональных проектов в условиях геополитического и санкционного давления на развитие российской экономики";
4.1.13. рассмотрение ходатайств о переводе находящихся в собственности Российской Федерации земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию и подготовку проектов соответствующих актов по результатам рассмотрения таких ходатайств;
4.1.14. рассмотрение ходатайств о переводе необходимых для федеральных нужд земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель, государственная собственность на которые не разграничена, из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию и подготовку проектов соответствующих актов по результатам рассмотрения таких ходатайств;
4.1.15. согласование с заинтересованными департаментами Министерства проектов актов Правительства Российской Федерации о переводе земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию, разработанных по результатам рассмотрения ходатайств о переводе земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию, предусмотренных подпунктами 4.1.13 - 4.1.14 настоящего Положения;
4.1.16. осуществление государственного мониторинга земель сельскохозяйственного назначения: сбор официальной статистической информации Росстата, Росреестра, Росгидромета (на основе заключенных соглашений), ведомственной отчетности Министерства и данных, получаемых в результате обследований и наблюдений, проводимых в рамках государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) федеральными государственными бюджетными учреждениями, находящимися в ведении Министерства;
4.1.17. анализ полученных материалов и данных государственного мониторинга земель сельскохозяйственного назначения в архивах (фондах) и базах данных информационных систем Министерства;
4.1.18. ведение реестра земель сельскохозяйственного назначения;
4.1.19. подготовку докладов в Правительство Российской Федерации о состоянии и использовании земель сельскохозяйственного назначения в Российской Федерации;
4.1.20. координацию взаимодействия структурных подразделений Министерства и Федерального агентства по управлению государственным имуществом;
4.1.21. рассмотрение проектов распоряжений Правительства Российской Федерации о передаче земельных участков из федеральной собственности в собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность;
4.1.22. рассмотрение и согласование предложений, поступающих от Учреждений и Предприятий, о распоряжении земельными участками, находящимися в их пользовании;
4.1.23. рассмотрение и согласование предложений, поступающих от Учреждений и Предприятий, по вопросам перехода прав на федеральное имущество Предприятий и Учреждений;
4.1.24. рассмотрение и согласование предложений, поступающих от Учреждений и Предприятий, по закреплению федерального имущества за Предприятиями и Учреждениями;
4.1.25. рассмотрение и согласование предложений, поступающих от Учреждений и Предприятий, по вопросам обременения и отчуждения федерального имущества, находящегося в их пользовании и не используемого ими для осуществления уставных видов деятельности, в том числе объектов жилищно-коммунального хозяйства, социально-культурной сферы и иных объектов в государственную собственность субъектов Российской Федерации, муниципальную собственность или в казну Российской Федерации;
4.1.26. подготовку в установленном порядке проектов решений Министерства о распоряжении недвижимым имуществом, закрепленным за Учреждениями и Предприятиями, в том числе его передаче в аренду, безвозмездное пользование;
4.1.27. подготовку предложений для формирования позиции акционера - Российской Федерации в целях реализации полномочий по управлению находящимися в федеральной собственности акциями Обществ, в том числе включенных в специальный перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации, осуществляющих деятельность в сфере агропромышленного комплекса;
4.1.28. подготовку предложений по участию федеральных государственных гражданских служащих Департамента в формировании советов директоров и ревизионных комиссий Обществ агропромышленного комплекса, акции которых находятся в федеральной собственности;
4.1.29. подготовку предложений к проекту прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества и основных направлений приватизации федерального имущества (далее - План), а также предложений по включению (исключению) Предприятий или Обществ в План;
4.1.30. подготовку проекта приказа об утверждении части прибыли Предприятий за отчетный год, подлежащей перечислению в федеральный бюджет в текущем году;
4.1.31. доведение до руководителей Предприятий информации о размере части прибыли, подлежащей перечислению в федеральный бюджет;
4.1.32. подготовку в установленном порядке и направление в Депэкономику и Депфинансы утвержденного курирующим заместителем Министра распределения средств федерального бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) и на иные цели Учреждениям, закрепленным в установленном порядке за Департаментом;
4.1.33. координацию деятельности Учреждений и Предприятий, закрепленных в ведении Департамента;
4.1.34. подготовку предложений руководству Министерства о назначении на должность и освобождении от должности руководителей Учреждений и Предприятий, закрепленных в ведении Департамента;
4.1.35. согласование планов финансово-хозяйственной деятельности и подготовку проектов государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении Учреждений, закрепленных в ведении Департамента, в установленном порядке;
4.1.36. мониторинг финансового состояния Учреждений, закрепленных в ведении Департамента, в целях недопущения его ухудшения;
4.1.37. подготовку материалов по выполнению производственных показателей и критериев оценки деятельности Учреждений, закрепленных в ведении Департамента, для определения эффективности работы директоров Учреждений и внесения предложений по их премированию;
4.1.38. согласование программ деятельности Предприятий, закрепленных в ведении Департамента;
4.1.39. мониторинг финансового состояния Предприятий, закрепленных в ведении Департамента, в целях недопущения его ухудшения и предупреждения их несостоятельности (банкротства);
4.1.40. подготовку предложений по установлению размера части прибыли, подлежащей перечислению в федеральный бюджет Предприятиями, закрепленными в ведении Департамента;
4.1.41. организацию проведения повышения квалификации и профессиональной переподготовки руководителей и специалистов Учреждений, закрепленных в ведении Департамента;
4.1.42. подготовку предложений по использованию государственного имущества, переданного Учреждениям и Предприятиям, закрепленным в ведении Департамента;
4.1.43. подготовку предложений по списанию государственного имущества, переданного Учреждениям и Предприятиям, закрепленным в ведении Департамента;
4.1.44. подготовку проектов решений и предложений о создании, реорганизации и (или) ликвидации Предприятий и Учреждений, закрепленных в ведении Департамента, и проектов их уставов и изменений в уставы таких Учреждений и Предприятий;
4.1.45. своевременную и качественную (обеспечивающую подлинность, достоверность и актуальность предоставляемых данных) подготовку и предоставление аналитических и справочных материалов, в том числе сводных, предоставление которых относится к полномочиям Департамента и (или) по которым Департамент назначен ответственным исполнителем;
4.1.46. представление в установленном порядке информации для размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
4.1.47. внутренний финансовый контроль;
4.1.48. формирование и актуализацию карты внутреннего финансового контроля Департамента;
4.1.49. анализ результатов внутреннего финансового контроля, в том числе анализ выполнения контрольных действий и результатов выполнения бюджетных процедур, предусмотренных картой внутреннего финансового контроля;
4.1.50. направление в Депфинансы информации о результатах анализа внутреннего финансового контроля;
4.1.51. формирование политики расходов по соответствующим направлениям финансирования, анализ эффективности мер государственной поддержки, подготовку порядка представления и распределения бюджетных средств по получателям бюджетных ассигнований, включая межбюджетные трансферы, расчеты и финансово-экономические обоснования к ним;
4.1.52. подготовку материалов для составления и ведения кассового плана исполнения федерального бюджета и бюджетной росписи Министерства;
4.1.53. формирование и ведение форм в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" и ее подсистемах в части установленной компетенции Департамента;
4.1.54. мониторинг дебиторской задолженности по расходам федерального бюджета по курируемым направлениям расходов;
4.1.55. определение потребности в товарах, работах, услугах при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд в рамках компетенции Департамента;
4.1.56. подготовку предложений по разработке и реализации достижений научно-технического прогресса;
4.2. организует:
4.2.1. работу балансовой комиссии Министерства сельского хозяйства Российской Федерации по рассмотрению результатов деятельности федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных казенных предприятий, находящихся в ведении Минсельхоза России;
4.2.2. работу комиссии Министерства сельского хозяйства Российской Федерации по согласованию совершения сделок федеральным государственным унитарным предприятиям и федеральным казенным предприятиям, подведомственным Минсельхозу России;
4.2.3. работу Комиссии Министерства сельского хозяйства Российской Федерации по согласованию имущественных вопросов подведомственных федеральных государственных бюджетных учреждений, федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных казенных предприятий;
4.2.4. информационно-методическое сопровождение ведения реестра федеральной собственности агропромышленного комплекса, находящейся в ведении Министерства;
4.2.5. выполнение Предприятиями и Учреждениями мероприятий по оформлению прав на закрепленные за ними объекты недвижимости;
4.2.6. работу секции земельной политики, имущественных отношений и госсобственности Научно-технического совета Минсельхоза России;
4.2.7. работу по комплектованию, учету и сохранности документов в сфере деятельности Департамента для передачи их в архив Министерства;
4.2.8. работу межведомственной рабочей группы по регулированию земельных отношений в части, касающейся земель сельскохозяйственного назначения;
4.2.9. работу Комиссии Минсельхоза России по приемке выполненных работ (отдельных этапов исполнения государственных контрактов) по установлению границ земель сельскохозяйственного назначения (с установлением границ сельскохозяйственных угодий);
4.2.10. своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
4.2.11. проведение государственного мониторинга плодородия земель сельскохозяйственного назначения, в том числе государственного учета показателей состояния плодородия земель сельскохозяйственного назначения путем сбора и обобщения результатов почвенных, геоботанических и других обследований земель сельскохозяйственного назначения (за исключением фитосанитарных), по результатам которых разрабатываются планы мероприятий по воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения;
4.3. участвует:
4.3.1. в реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717;
4.3.2. в реализации Госпрограммы N 731;
4.3.3. в формировании плана мониторинга реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717, в рамках компетенции Департамента;
4.3.3.1. в проведении государственного мониторинга радиационной обстановки на территории Российской Федерации;
4.3.4. в подготовке материалов для включения в доклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства на среднесрочную перспективу в части исполнения Госпрограммы N 731;
4.3.5. в реализации проектной деятельности в Министерстве;
4.3.6. в разработке, реализации, мониторинге и оценке эффективности государственных программ Российской Федерации в соответствии с постановлением N 786;
4.3.7. в формировании государственного заказа Минсельхоза России на выполнение научно-исследовательских и методических разработок в пределах компетенции Департамента;
4.3.8. в подготовке предложений в ежегодные планы проверок финансово-хозяйственной деятельности и использования имущественного комплекса организаций, утверждаемые Министром сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Министр), а также предложений по участию в указанных проверках по поручению руководства Министерства;
4.3.9. в проведении проверок финансово-хозяйственной деятельности и использования имущественного комплекса Учреждений и Предприятий, закрепленных в ведении Департамента;
4.3.10. в согласовании перечней особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждениями или приобретенного ими за счет средств, выделенных Министерством на приобретение такого имущества;
4.3.11. в согласовании решений о списании недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) Предприятий и Учреждений, а также особо ценного движимого имущества Учреждений, затрат, понесенных на незавершенное строительство объектов капитального строительства федеральной собственности;
4.3.12. во взаимодействии с единым институтом развития в жилищной сфере в целях реализации Федерального закона от 24 июля 2008 г. N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства";
4.3.13. в подготовке предложений к проектам решений Министерства о предварительном согласовании совершения Учреждениями крупных сделок, соответствующих критериям, установленным пунктом 13 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Закон N 7-ФЗ), а также в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными статьей 27 Закона N 7-ФЗ;
4.3.14. в подготовке предложений о создании, реорганизации и ликвидации Предприятий и Учреждений, подведомственных Министерству;
4.3.15. в подготовке предложений об изменении типа и оптимизации видов деятельности Учреждений, подведомственных Министерству;
4.3.16. в подготовке предложений об изменении вида Предприятий, подведомственных Министерству;
4.3.17. в подготовке предложений для утверждения показателей экономической эффективности деятельности Предприятий в составе программ их деятельности, закрепленных в ведении Департамента, а также вносимых в них изменений;
4.3.18. в разработке, утверждении и доведении соглашений о финансовом обеспечении выполнения государственных заданий по оказанию государственных услуг (выполнению работ) между Министерством и Учреждениями, закрепленными в ведении Департамента;
4.3.19. в подготовке и утверждении в установленном порядке нормативных затрат на оказание Учреждениями государственных услуг (выполнение работ);
4.3.20. в подготовке соглашений о предоставлении субсидий на иные цели между Министерством и Учреждениями, Предприятиями, закрепленными в ведении Департамента;
4.3.21. в разработке, согласовании проектов приказов Министерства, относящихся к сфере ведения Департамента, а также касающихся деятельности Учреждений и Предприятий, закрепленных в ведении Департамента;
4.3.22. в подготовке предложений руководству Министерства о назначении, увольнении руководителей Предприятий, а также руководителей Учреждений, их поощрении, установлении надбавок, премировании, наложении дисциплинарных взысканий;
4.3.23. в подготовке предложений в адрес структурных подразделений Министерства по предупреждению несостоятельности (банкротства) Предприятий и Обществ;
4.3.24. в рассмотрении проектов приказов об утверждении уставов Учреждений и Предприятий и проектов приказов о внесении изменений и дополнений в уставы;
4.3.25. совместно со структурными подразделениями Министерства в мероприятиях в рамках сотрудничества с зарубежными странами и международными организациями в реализации в установленном порядке международных проектов и программ по вопросам, относящимся к сфере деятельности Департамента;
4.3.26. в организации конгрессов, конференций, семинаров, выставок и других мероприятий;
4.3.27. в формировании реестра федеральной собственности, переданной подведомственным Министерству организациям, закрепленным в ведении Департамента;
4.3.28. в формировании и реализации основных направлений государственной политики в области противодействия терроризму в пределах своей компетенции;
4.3.29. в выполнении мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
4.3.30. в подготовке и представлении аналитических и иных материалов по вопросам, отнесенным к полномочиям Департамента;
4.3.31. в согласовании стратегий развития и программ деятельности Предприятий;
4.3.32. в подготовке материалов для информирования соответствующих органов прокуратуры Российской Федерации о выявленных нарушениях в сфере экономики во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 3 марта 1998 г. N 224 "Об обеспечении взаимодействия государственных органов в борьбе с правонарушениями в сфере экономики" в пределах компетенции Департамента;
4.3.33. в подготовке проектов межправительственных и межведомственных договоров, соглашений, конвенций и актов по сотрудничеству с зарубежными странами и международными организациями по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
4.3.34. в работе по актуализации федерального плана статистических работ, а также информационному наполнению ведомственного сегмента единой межведомственной информационно-статистической системы в пределах компетенции Департамента;
4.3.35. в работе по подготовке материалов к заседаниям Правительственной комиссии по вопросам агропромышленного комплекса и устойчивого развития сельских территорий в пределах компетенции Департамента;
4.3.36. в осуществлении иных функций, возложенных на Департамент в установленном порядке;
4.4. обеспечивает:
4.4.1. в пределах своей компетенции соблюдение режима секретности при проведении всех видов работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну;
4.4.2. своевременное и качественное исполнение поручений руководства Министерства, содержащих сведения, составляющие государственную тайну;
4.4.3. при привлечении подчиненных федеральных государственных гражданских служащих, допущенных к государственной тайне, к работе с иностранными гражданами их координацию и контроль.
5. Департамент с целью реализации своих полномочий имеет право:
5.1. запрашивать у других структурных подразделений Министерства, Федеральной службы и Федерального агентства, а также у подведомственных Министерству Учреждений и Предприятий информацию и материалы, необходимые для осуществления полномочий Департамента;
5.2. привлекать с согласия руководителей структурных подразделений Министерства, Федеральной службы и Федерального агентства федеральных государственных гражданских служащих этих подразделений для разработки и осуществления мероприятий, проводимых Департаментом в соответствии с возложенными на него полномочиями;
5.3. координировать деятельность подразделений Министерства по вопросам, относящимся к направлениям деятельности Департамента;
5.4. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Департамента, научные и иные организации, ученых и специалистов, иных представителей этих организаций;
5.5. участвовать в установленном порядке в работе комиссий, совещательных и координационных органов, создаваемых в Министерстве, Федеральной службе и Федеральном агентстве;
5.6. в пределах компетенции Департамента давать юридическим и физическим лицам разъяснения.
3. Организация деятельности
6. В состав Департамента входят отделы по основным направлениям деятельности Департамента.
7. Руководство деятельностью Департамента осуществляет директор Департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром.
Директор Департамента несет персональную ответственность перед Министром и курирующим Департамент заместителем Министра за выполнение возложенных на Департамент полномочий, в том числе за своевременность подготовки и предоставления, а также за качество (подлинность, достоверность, актуальность) аналитических и справочных материалов, в том числе сводных, предоставление которых относится к полномочиям Департамента и (или) по которым Департамент назначен ответственным исполнителем.
8. Директор Департамента имеет заместителей.
9. Директор Департамента:
9.1. участвует в подготовке положений о Департаменте, отделах, должностных регламентов федеральных государственных гражданских служащих Департамента и утверждает положения об отделах Департамента;
9.2. визирует (согласовывает) проекты нормативных правовых актов и заключений иных материалов, представляемых на подпись Министру, курирующему заместителю Министра, по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
9.3. подписывает служебную документацию, переписку по вопросам, касающимся деятельности Департамента, в пределах своей компетенции после ее согласования в обязательном порядке с курирующим заместителем Министра;
9.4. в установленном порядке докладывает курирующему заместителю Министра об обнаруженных нарушениях законодательства Российской Федерации в работе Министерства и подведомственных Министерству Федеральной службы и Федерального агентства;
9.5. осуществляет непосредственное руководство Департаментом, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент функций, а также за состояние исполнительской и трудовой дисциплины;
9.6. взаимодействует с иными департаментами Министерства;
9.7. взаимодействует (в том числе ведет переписку) с органами государственной власти и их структурными подразделениями, а также организациями и гражданами;
9.8. обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов актов и других документов Министерства;
9.9. обеспечивает рассмотрение поступивших в Министерство обращений, проектов актов и других документов, а также подготовку заключений на них;
9.10. обеспечивает в пределах своей компетенции рассмотрение индивидуальных и коллективных обращений граждан и организаций и запросов информации о деятельности Министерства и подписывает ответы на них;
9.11. обеспечивает режим секретности проводимых в Департаменте работ;
9.12. распределяет обязанности между своими заместителями;
9.13. обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением федеральной государственной гражданской службы, в том числе представляет предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о временном исполнении обязанностей, о повышении квалификации, поощрении федеральных государственных гражданских служащих Департамента и наложении на них взысканий;
9.14. привлекает при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сферам деятельности Департамента, научные и иные организации, ученых и специалистов;
9.15. на основании выданных Министром (лицом, исполняющим его обязанности) доверенностей подписывает от имени Министерства договоры и другие документы гражданско-правового характера;
9.16. проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций по отнесенным к компетенции Департамента вопросам;
9.17. участвует в совещаниях у Министра и заместителей Министра, заседаниях правительственных и межведомственных комиссий, советов и оргкомитетов международных организаций, проводимых по вопросам, входящим в сферу деятельности Департамента;
9.18. по поручению Министра, заместителей Министра участвует в заседаниях межведомственных комиссий и коллегиальных органов федеральных министерств, федеральных служб и федеральных агентств, комитетов;
9.19. запрашивает у федеральных органов исполнительной власти материалы, необходимые для анализа вопросов, рассматриваемых в Министерстве;
9.20. осуществляет иные полномочия, установленные Регламентом Министерства, положением о Департаменте, поручениями Министра и его заместителей (в соответствии с распределением обязанностей).
10. Федеральные государственные гражданские служащие Департамента несут персональную ответственность за своевременность подготовки и предоставления, а также за качество (подлинность, достоверность, актуальность) аналитических и справочных материалов, в том числе сводных, предоставление которых относится к полномочиям Департамента и (или) по которым Департамент назначен ответственным исполнителем.