Рейтинг@Mail.ru

Приказ Минсельхоза России от 05.09.2024 N 516

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 5 сентября 2024 г. N 516

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА МИНИСТЕРСТВОМ

СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с абзацем третьим пункта 5 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления внутреннего финансового аудита Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

2. Признать утратившими силу приказы Министерства сельского хозяйства Российской Федерации:

от 29 января 2021 г. N 40 "Об утверждении Порядка осуществления внутреннего финансового аудита Министерством сельского хозяйства Российской Федерации";

от 6 декабря 2022 г. N 853 "О внесении изменений в Примерный перечень бюджетных процедур, являющихся объектами внутреннего финансового аудита в Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации, и показатели качества финансового менеджмента, на значение которых влияет результат выполнения бюджетных процедур, приведенный в приложении N 1 к Порядку осуществления внутреннего финансового аудита Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, утвержденному приказом Минсельхоза России от 29 января 2021 г. N 40".

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

И.о. Министра

Е.В.ФАСТОВА

Утвержден

приказом Минсельхоза России

от 5 сентября 2024 г. N 516

ПОРЯДОК

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА МИНИСТЕРСТВОМ

СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1. Внутренний финансовый аудит (далее - ВФА) осуществляется Минсельхозом России (далее - Министерство) в соответствии с федеральными стандартами ВФА, установленными Минфином России согласно абзацу первому пункта 5 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и является деятельностью по формированию и представлению Министру сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Министр):

1) информации о результатах оценки исполнения бюджетных полномочий Министерством, в том числе заключения о достоверности бюджетной отчетности;

2) предложений о повышении качества финансового менеджмента, в том числе о повышении результативности и экономности использования бюджетных средств;

3) заключения о результатах исполнения решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента.

2. ВФА осуществляется в целях:

1) оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки предложений об организации внутреннего финансового контроля в Министерстве;

2) подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, установленной Минфином России, а также ведомственным (внутренним) актам, принятым в соответствии с пунктом 5 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

3) повышения качества финансового менеджмента.

3. Термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных федеральным стандартом внутреннего финансового аудита "Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита", утвержденным приказом Минфина России от 21 ноября 2019 г. N 196н <1>.

--------------------------------

<1> Зарегистрирован Минюстом России 18 декабря 2019 г., регистрационный N 56863, с изменениями, внесенными приказами Минфина России от 1 сентября 2021 г. N 120н (зарегистрирован Минюстом России 30 сентября 2021 г., регистрационный N 65208), от 1 сентября 2022 г. N 134н (зарегистрирован Минюстом России 29 сентября 2022 г., регистрационный N 70293), от 18 июля 2023 г. N 118н (зарегистрирован Минюстом России 5 сентября 2023 г., регистрационный N 75108) и от 4 октября 2023 г. N 158н (зарегистрирован Минюстом России 2 ноября 2023 г., регистрационный N 75833).

4. ВФА осуществляется уполномоченным должностным лицом Министерства, наделенным полномочиями по осуществлению ВФА на основе принципа функциональной независимости (далее - субъект ВФА). Субъект ВФА подчиняется непосредственно и исключительно Министру.

5. Объектом ВФА в Министерстве являются бюджетная процедура и (или) составляющие эту процедуру операции (действия) по выполнению бюджетной процедуры.

6. Примерный перечень бюджетных процедур, являющихся объектами ВФА в Министерстве, и показатели качества финансового менеджмента, на значение которых влияет результат выполнения бюджетных процедур, приведены в приложении N 1 к настоящему Порядку.

7. Субъектами бюджетных процедур в Министерстве являются Министр, заместители Министра, руководители и должностные лица структурных подразделений Министерства, которые организуют (обеспечивают выполнение), выполняют бюджетные процедуры.

8. Настоящий Порядок содержит положения, определяющие особенности применения федеральных стандартов ВФА при выполнении Министерством мероприятий, предусмотренных пунктом 13 федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита", утвержденного приказом Минфина России от 18 декабря 2019 г. N 237н <2>.

--------------------------------

<2> Зарегистрирован Минюстом России 9 января 2020 г., регистрационный N 57091, с изменениями, внесенными приказами Минфина России от 23 июля 2020 г. N 150н (зарегистрирован Минюстом России 19 августа 2020 г., регистрационный N 59343), от 1 сентября 2021 г. N 120н (зарегистрирован Минюстом России 30 сентября 2021 г., регистрационный N 65208), от 18 июля 2023 г. N 118н (зарегистрирован Минюстом России 5 сентября 2023 г., регистрационный N 75108) и от 4 октября 2023 г. N 158н, (зарегистрирован Минюстом России 2 ноября 2023 г., регистрационный N 75833).

II. Особенности составления и утверждения плана

проведения аудиторских мероприятий, внесения в него

изменений, подготовки и принятия решений о проведении

внеплановых мероприятий

9. Основанием для проведения планового аудиторского мероприятия является план проведения аудиторских мероприятий в Министерстве (далее - План). План составляется по форме, приведенной в приложении N 2 к настоящему Порядку.

10. План содержит перечень планируемых к проведению в очередном финансовом году аудиторских мероприятий, включая их тему и дату (месяц) окончания.

11. План должен включать не менее двух аудиторских мероприятий, в том числе аудиторское мероприятие, проводимое с целью, указанной в подпункте 2 пункта 2 настоящего Порядка.

12. Проект Плана на очередной финансовый год составляется субъектом ВФА и представляется на утверждение Министру не позднее 10 декабря текущего финансового года. План на очередной финансовый год утверждается распоряжением Министерства не позднее 20 декабря текущего финансового года.

13. Изменения в утвержденный План подготавливаются субъектом ВФА и утверждаются распоряжениями Министерства.

14. Внеплановые аудиторские мероприятия не включаются в План и проводятся на основании распоряжений Министерства, изданных по результатам рассмотрения предложений заместителей Министра или субъекта ВФА и содержащих тему и дату (месяц) окончания внепланового аудиторского мероприятия.

15. Информирование субъектов бюджетных процедур о проведении плановых и внеплановых аудиторских мероприятий осуществляется посредством системы электронного документооборота (далее - СЭДО) следующим образом:

1) в процессе согласования проекта Плана с целью получения от субъектов бюджетных процедур предложений по уточнению тем и сроков проведения аудиторских мероприятий и с последующим направлением копии распоряжения об утверждении Плана;

2) в процессе согласования проекта распоряжения Министерства о проведении внепланового аудиторского мероприятия по результатам рассмотрения предложений заместителей Министра или субъекта ВФА с целью ознакомления и с последующим направлением копии изданного распоряжения Министерства.

III. Особенности формирования и утверждения

программы аудиторского мероприятия, внесения в нее

изменений, информирования субъектов бюджетных процедур

о программе аудиторского мероприятия

16. В целях планирования аудиторского мероприятия субъект ВФА формирует и утверждает программу аудиторского мероприятия (далее - Программа). Программа утверждается по форме, приведенной в приложении N 3 к настоящему Порядку, не позднее пяти рабочих дней до даты начала проведения аудиторского мероприятия.

17. Изменения в Программу вносятся и утверждаются субъектом ВФА на основании соответствующих выводов по результатам проведенной оценки бюджетных рисков, в том числе на основании полученной информации об организации (обеспечении выполнения), выполнении бюджетной процедуры в ходе проведения аудиторского мероприятия.

18. Ознакомление субъектов бюджетных процедур с Программой (внесенными в нее изменениями) осуществляется посредством СЭДО в течение двух рабочих дней с даты утверждения Программы (утверждения соответствующих изменений).

IV. Особенности формирования аудиторских групп, назначения

руководителя аудиторской группы, привлечения к проведению

аудиторского мероприятия должностных лиц (работников)

Министерства и (или) экспертов

19. Субъект ВФА, являясь уполномоченным лицом, самостоятельно проводит аудиторские мероприятия в соответствии с утвержденной Программой.

20. Субъект ВФА, исходя из объема информации, подлежащей проверке в ходе проведения аудиторского мероприятия, или перечня вопросов, подлежащих изучению и требующих специальных знаний, имеет право привлекать к проведению аудиторского мероприятия должностных лиц (работников) Министерства и (или) экспертов, создавать аудиторскую группу, включая в нее привлеченных лиц. Привлечение должностных лиц (работников) Министерства и (или) экспертов производится в соответствии с приложением N 2 "Привлечение должностных лиц (работников) главного администратора (администратора) бюджетных средств и (или) экспертов к проведению аудиторских мероприятий" к федеральному стандарту внутреннего финансового аудита "Планирование и проведение внутреннего финансового аудита", утвержденному приказом Минфина России от 5 августа 2020 г. N 160н <3> (далее - федеральный стандарт ВФА N 160н).

--------------------------------

<3> Зарегистрирован Минюстом России 31 августа 2020 г., регистрационный N 59596, с изменениями, внесенными приказами Минфина России от 11 ноября 2020 г. N 263н (зарегистрирован Минюстом России 9 декабря 2020 г., регистрационный N 61364), от 1 сентября 2021 г. N 120н (зарегистрирован Минюстом России 30 сентября 2021 г., регистрационный N 65208), от 1 сентября 2022 г. N 134н (зарегистрирован Минюстом России 29 сентября 2022 г., регистрационный N 70293), от 18 июля 2023 г. N 118н (зарегистрирован Минюстом России 5 сентября 2023 г., регистрационный N 75108) и от 4 октября 2023 г. N 158н (зарегистрирован Минюстом России 2 ноября 2023 г., регистрационный N 75833).

21. При формировании аудиторской группы для проведения планового аудиторского мероприятия или внепланового аудиторского мероприятия ее состав утверждается отдельным приказом Министерства не позднее пяти рабочих дней до начала аудиторского мероприятия. Руководителем аудиторской группы назначается субъект ВФА.

22. Копия приказа Министерства об утверждении состава аудиторской группы направляется субъекту бюджетной процедуры посредством СЭДО для ознакомления в течение двух рабочих дней после утверждения.

V. Особенности проведения аудиторских мероприятий,

определения оснований и сроков приостановления

и (или) продления аудиторских мероприятий

23. Аудиторское мероприятие проводится в соответствии с утвержденной Программой.

24. Субъект ВФА осуществляет сбор аудиторских доказательств путем изучения объектов ВФА на основании:

документов, фактических данных, информации, представленных субъектом бюджетных процедур и (или) другими лицами, располагающими документами, фактическими данными, информацией, необходимыми для проведения аудиторского мероприятия;

документов и информации, созданных и хранящихся в информационных системах, используемых субъектами бюджетных процедур для выполнения бюджетных полномочий.

25. Аудиторское мероприятие может приостанавливаться (неоднократно) и (или) продлеваться в соответствии с распоряжением Министерства, изданным на основании мотивированного обращения субъекта ВФА. При этом изменения в План не вносятся.

26. На время приостановления аудиторского мероприятия течение его срока прерывается. Общий срок приостановления не может составлять более одного года. После окончания срока приостановления аудиторское мероприятие возобновляется.

VI. Особенности формирования, хранения и контроля полноты

рабочей документации аудиторского мероприятия, обеспечения

доступа привлеченных к проведению аудиторского мероприятия

должностных лиц Министерства и (или) экспертов к рабочей

документации аудиторского мероприятия

27. При проведении аудиторского мероприятия субъектом ВФА формируется рабочая документация аудиторского мероприятия (далее - документы), обеспечивается ее хранение в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации, утвержденной приказом Минсельхоза России от 7 августа 2013 г. N 300 <4>, и контроль ее полноты.

--------------------------------

<4> С изменениями, внесенными приказами Минсельхоза России от 29 января 2016 г. N 33, от 30 августа 2018 г. N 390 и от 1 июля 2024 г. N 364.

28. Документы, зарегистрированные в СЭДО (например, копии распоряжений и приказов Министерства, переписка с субъектами бюджетных процедур и копии представленных документов), хранятся в СЭДО, при необходимости распечатываются.

29. Документы, созданные и (или) зарегистрированные в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - ГИИС Электронный бюджет) (например, соглашения, отчеты по соглашениям, реестры документов и отчетов, бюджетная отчетность), хранятся в ГИИС Электронный бюджет, при необходимости распечатываются.

30. Документы, созданные в процессе подготовки или в ходе аудиторского мероприятия (например, Программа, изменения, вносимые в Программу, объяснения, полученные в ходе проведения аудиторского мероприятия, в том числе от субъектов бюджетных процедур, расчеты, подтверждающие аудиторские доказательства, заключение по результатам аудиторского мероприятия), хранятся в электронном виде и (или) на бумажных носителях. Состав таких документов должен быть достаточен для обеспечения понимания результатов проведения аудиторского мероприятия.

31. Доступ привлеченных к проведению аудиторского мероприятия должностных лиц Министерства и (или) экспертов к документам обеспечивается путем направления ими соответствующего запроса субъекту ВФА.

VII. Особенности составления и представления заключения

по результатам аудиторского мероприятия, представления

и рассмотрения письменных возражений и предложений

по результатам проведенного аудиторского мероприятия,

рассмотрения субъектами бюджетных процедур проекта

заключения и ознакомления с заключением

32. По результатам проведения аудиторского мероприятия субъектом ВФА составляется заключение по результатам аудиторского мероприятия (далее - Заключение) по форме, приведенной в приложении N 4 к настоящему Порядку.

33. Проект Заключения направляется посредством СЭДО субъекту бюджетных процедур для рассмотрения.

34. При наличии возражений и (или) предложений (далее - Возражения) субъект бюджетных процедур направляет Возражения с приложением подтверждающих документов субъекту ВФА в течение трех рабочих дней с даты получения проекта Заключения. Возражения и копии подтверждающих документов направляются в адрес субъекта ВФА посредством СЭДО.

35. Субъект ВФА рассматривает Возражения и при необходимости вносит изменения в проект Заключения, затем подписывает Заключение.

Заключение подписывается субъектом ВФА в сроки, предусмотренные Планом или распоряжениями Министерства о проведении внеплановых аудиторских мероприятий.

Дата подписания Заключения субъектом ВФА является датой окончания аудиторского мероприятия.

В случае несогласия субъекта ВФА с доводами, приведенными в Возражениях, субъект ВФА направляет субъекту бюджетных процедур мотивированный ответ на Возражения посредством СЭДО в течение трех рабочих дней с даты получения Возражений.

36. Заключение представляется на рассмотрение Министру не позднее восьми рабочих дней с даты окончания аудиторского мероприятия.

37. По решению Министра и (или) субъекта ВФА к Заключению могут быть приложены документы, необходимые для разъяснения действий субъекта ВФА при проведении аудиторского мероприятия и (или) результатов аудиторского мероприятия, в том числе Программа, аудиторские доказательства, аналитические записки, Возражения и иные документы, необходимые для подтверждения полноты и достоверности Заключения.

38. По результатам рассмотрения Заключения Министр принимает одно или несколько решений, предусмотренных пунктом 17 федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Реализация результатов внутреннего финансового аудита", утвержденного приказом Минфина России от 22 мая 2020 г. N 91н <5>, и направленных на повышение качества финансового менеджмента, с указанием сроков их выполнения. Указанные решения утверждаются поручением Министра, в том числе в форме резолюции, доводятся до субъекта бюджетных процедур в течение трех рабочих дней после утверждения.

--------------------------------

<5> Зарегистрирован Минюстом России 23 июня 2020 г., регистрационный N 58746, с изменениями, внесенными приказами Минфина России от 1 сентября 2021 г. N 120н, (зарегистрирован Минюстом России 30 сентября 2021 г., регистрационный N 65208), от 18 июля 2023 г. N 118н (зарегистрирован Минюстом России 5 сентября 2023 г., регистрационный N 75108) и от 4 октября 2023 г. N 158н (зарегистрирован Минюстом России 2 ноября 2023 г., регистрационный N 75833).

VIII. Особенности представления годовой отчетности

о результатах деятельности субъекта ВФА

39. Субъект ВФА формирует и подписывает годовую отчетность о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита в Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Годовая отчетность) по форме, приведенной в приложении N 5 к настоящему Порядку.

40. Годовая отчетность представляется на рассмотрение Министру не позднее двадцати рабочих дней после наиболее позднего из установленных сроков представления консолидированной (индивидуальной) годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год (календарный год с 1 января по 31 декабря включительно), в котором проводились (завершились) аудиторские мероприятия. Годовая отчетность содержит информацию, характеризующую достижение целей осуществления ВФА, указанных в пункте 2 настоящего Порядка.

IX. Особенности оценки бюджетных рисков, формирования

и ведения (актуализации) реестра бюджетных рисков, участия

субъектов бюджетных процедур в формировании и ведении

реестра бюджетных рисков

41. Оценка бюджетных рисков и анализ способов их минимизации в целях формирования и ведения (актуализации) реестра бюджетных рисков проводятся субъектом ВФА и субъектами бюджетных процедур согласно приложению N 1 "Оценка бюджетных рисков" к федеральному стандарту ВФА N 160н и в соответствии с обязанностями, установленными пунктами 6, 8 и 10 федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита", утвержденного приказом Минфина России от 21 ноября 2019 г. N 195н <6>.

--------------------------------

<6> Зарегистрирован Минюстом России 18 декабря 2019 г., регистрационный N 56862, с изменениями, внесенными приказами Минфина России от 1 сентября 2021 г. N 120н, (зарегистрирован Минюстом России 30 сентября 2021 г., регистрационный N 65208), от 18 июля 2023 г. N 118н (зарегистрирован Минюстом России 5 сентября 2023 г., регистрационный N 75108) и от 4 октября 2023 г. N 158н (зарегистрирован Минюстом России 2 ноября 2023 г., регистрационный N 75833).

42. Формирование и ведение (актуализация) реестра бюджетных рисков осуществляются в следующем порядке:

1) субъект бюджетных процедур оценивает (определяет значимость) бюджетные риски и вносит предложения субъекту ВФА для формирования (актуализации) реестра бюджетных рисков по форме, приведенной в приложении N 6 к настоящему Порядку, не позднее 20 ноября текущего финансового года.

Переоценка (определение значимости) бюджетных рисков, включенных в реестр бюджетных рисков, а также выявление бюджетных рисков, присущих текущему и очередному финансовому году, в целях их включения в реестр бюджетных рисков или в целях актуализации реестра бюджетных рисков проводятся субъектами бюджетных процедур не реже одного раза в год;

2) субъект ВФА рассматривает предложения субъектов бюджетных процедур по формированию (актуализации) реестра бюджетных рисков, оценивает бюджетные риски, выявленные в ходе проведения аудиторских мероприятий, и способы их минимизации, анализирует выявленные нарушения и недостатки и формирует сводный реестр бюджетных рисков Министерства в срок не позднее 1 декабря текущего финансового года.

43. В реестр бюджетных рисков включаются операции (действия) по выполнению бюджетных процедур как со значимыми бюджетными рисками, так и с незначимыми бюджетными рисками с обеспечением возможности ранжирования бюджетных рисков по значимости (уровню) от наиболее значимого к наименее значимому (незначимому) бюджетному риску, а также возможности актуализации реестра бюджетных рисков.

44. К мерам по минимизации (устранению) бюджетных рисков относятся конкретные, достижимые и имеющие срок выполнения действия, направленные на снижение вероятности и (или) степени влияния бюджетного риска, устранение его причин, в том числе контрольные действия.

X. Особенности проведения мониторинга реализации субъектами

бюджетных процедур мер по минимизации (устранению) бюджетных

рисков, по организации и осуществлению внутреннего

финансового контроля, по устранению выявленных нарушений

и (или) недостатков, а также по совершенствованию

организации (обеспечения выполнения), выполнения

бюджетной процедуры и (или) операций (действий)

по выполнению бюджетной процедуры

45. В целях выполнения решений Министра, принятых согласно пункту 38 настоящего Порядка, субъект бюджетных процедур представляет субъекту ВФА информацию об исполнении утвержденных поручений Министра в установленные сроки.

46. Субъект ВФА не реже одного раза в год проводит мониторинг реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков, анализируя информацию, полученную от субъекта бюджетных процедур, в том числе в ответ на соответствующий запрос субъекта ВФА, содержащий срок представления и объем запрашиваемой информации.

47. Обобщенная информация о результатах мониторинга реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков, по организации и осуществлению внутреннего финансового контроля, по устранению выявленных нарушений и (или) недостатков, а также по совершенствованию организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетной процедуры и (или) операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры отражается субъектом ВФА в Годовой отчетности за отчетный финансовый год.

Приложение N 1

к Порядку осуществления

внутреннего финансового аудита

Министерством сельского хозяйства

Российской Федерации,

утвержденному приказом

Минсельхоза России

от 5 сентября 2024 г. N 516

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ

БЮДЖЕТНЫХ ПРОЦЕДУР, ЯВЛЯЮЩИХСЯ ОБЪЕКТАМИ ВНУТРЕННЕГО

ФИНАНСОВОГО АУДИТА В МИНИСТЕРСТВЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, И ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО

МЕНЕДЖМЕНТА, НА ЗНАЧЕНИЕ КОТОРЫХ ВЛИЯЕТ РЕЗУЛЬТАТ

ВЫПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ ПРОЦЕДУР

Бюджетная процедура

Показатели качества финансового менеджмента, на значение которых влияет результат выполнения бюджетной процедуры <*>

1. Планирование расходов бюджета

1.d3_Нарушение требований к формированию, ведению и представлению документов, необходимых для планирования и исполнения бюджета

2.d3_Нарушения требований к формированию, ведению и представлению документов, необходимых для планирования и исполнения бюджета

3.d3_Нарушения требований к формированию, ведению и представлению документов, необходимых для планирования и исполнения бюджета

4.d2_Нарушение требований к формированию, ведению и представлению документов, необходимых для планирования и исполнения бюджета

6.d1_Нарушение требований к формированию, ведению и представлению документов, необходимых для планирования и исполнения бюджета

2. Подготовка обоснований бюджетных ассигнований

1.d2_Нарушение требований к обоснованности закупок

2.d2_Нарушение требований к обоснованности закупок

3.d2_Нарушение требований к обоснованности закупок

1.e3_Качество подготовки обоснований бюджетных ассигнований при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период

2.e3_Качество подготовки обоснований бюджетных ассигнований при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период

3.e3_Качество подготовки обоснований бюджетных ассигнований при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период

4.e3_Качество подготовки обоснований бюджетных ассигнований при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период

5.e4_Качество подготовки обоснований бюджетных ассигнований при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период

6.e1_Качество подготовки обоснований бюджетных ассигнований при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период

3. Ведение сводной бюджетной росписи (внесение изменений)

1.e2_Потребность во внесении изменений в сводную бюджетную роспись

2.e2_Потребность во внесении изменений в сводную бюджетную роспись

3.e2_Потребность во внесении изменений в сводную бюджетную роспись

4.e2_Потребность во внесении изменений в сводную бюджетную роспись

5.e3_Потребность во внесении изменений в сводную бюджетную роспись

4. Доведение бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных средств

1.d4_Нарушение сроков доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств

2.d4_Нарушение сроков доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств

3.d4_Нарушение сроков доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств

5. Обеспечение результативности, адресности и целевого характера использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств

1.d1_Соотношение объема финансовых нарушений и кассового исполнения по расходам

2.d1_Соотношение объема финансовых нарушений и кассового исполнения по расходам

3.d1_Соотношение объема финансовых нарушений и кассового исполнения по расходам

4.d1_Соотношение объема финансовых нарушений и кассового исполнения по расходам

5.d1_Соотношение объема финансовых нарушений и кассового исполнения по расходам

6. Принятие бюджетных обязательств

1.e5_Уровень принятия бюджетных обязательств и кассового исполнения по расходам

3.e5_Уровень принятия бюджетных обязательств и кассового исполнения по расходам

4.e5_Уровень принятия бюджетных обязательств и кассового исполнения по расходам

5.e6_Уровень принятия бюджетных обязательств и кассового исполнения по расходам на предоставление субсидий учреждениям

5.e7_Уровень принятия бюджетных обязательств и кассового исполнения по расходам на предоставление субсидий некоммерческим организациям (за исключением учреждений)

5.e8_Уровень принятия бюджетных обязательств и кассового исполнения по расходам на предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг

7. Обеспечение соблюдения условий, целей и порядка предоставления бюджетных инвестиций

3.d5_Нарушение требований к порядку (правилам), условиям предоставления бюджетных инвестиций, субсидий

8. Обеспечение соблюдения целей и порядка предоставления межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий

4.d3_Нарушение требований к порядку и (или) условиям предоставления межбюджетных трансфертов

5.d2_Нарушение правил, условий предоставления субсидий (за исключением МБТ)

5.d3_Нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного задания

5.d4_Невыполнение государственных заданий учреждениями, подведомственными главному распорядителю средств федерального бюджета

9. Кассовое исполнение бюджетных ассигнований

1.e1_Доля не использованных на конец года бюджетных ассигнований

2.e1_Доля не использованных на конец года бюджетных ассигнований

3.e1_Доля не использованных на конец года бюджетных ассигнований

4.e1_Доля не использованных на конец года бюджетных ассигнований

5.e1_Доля не использованных на конец года бюджетных ассигнований

10. Кассовое исполнение лимитов бюджетных обязательств

1.e6_Доля кассового исполнения по расходам в IV квартале

3.e9_Наличие остатков целевых средств субсидий на счетах, открытых для наиболее значимых учреждений науки, образования, культуры и здравоохранения

4.e6_Доля кассового исполнения по расходам в IV квартале

5.e2_Равномерность предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания

5.e9_Доля кассового исполнения по расходам в IV квартале

5.e11_Наличие остатков целевых средств субсидий на счетах, открытых для наиболее значимых учреждений науки, образования, культуры и здравоохранения

11. Кассовое исполнение прогноза расходов бюджета

1.e4_Отклонение плановых и фактических показателей при кассовом планировании

3.e4_Отклонение плановых и фактических показателей при кассовом планировании

4.e4_Отклонение плановых и фактических показателей при кассовом планировании

5.e5_Отклонение плановых и фактических показателей при кассовом планировании

12. Исполнение судебных исков

6.e2_Иски о возмещении ущерба (в денежном выражении)

6.e3_Иски о возмещении ущерба (в количественном выражении)

6.e4_Иски о взыскании задолженности (в денежном выражении)

6.e5_Иски о взыскании задолженности (в количественном выражении)

6.e6_Иски по денежным обязательствам (в денежном выражении)

6.e7_Иски по денежным обязательствам (в количественном выражении)

6.e8_Приостановление операций по расходованию средств на лицевых счетах

6.e9_Соотношение суммы исковых требований и кассовых расходов на выплаты персоналу

13. Планирование доходов бюджета

7.e1_Качество прогнозирования поступлений по доходам от уплаты государственной пошлины в целях составления и ведения кассового плана по доходам федерального бюджета

7.e2_Качество прогнозирования поступлений по доходам от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, в целях составления и ведения кассового плана по доходам федерального бюджета

7.e3_Качество прогнозирования поступлений по доходам от оказания платных услуг в целях составления и ведения кассового плана по доходам федерального бюджета

7.e4_Качество прогнозирования поступлений по доходам от продажи материальных и нематериальных активов в целях составления и ведения кассового плана по доходам федерального бюджета

7.e5_Качество прогнозирования поступлений по доходам от штрафов, санкций, возмещений ущерба в целях составления и ведения кассового плана по доходам федерального бюджета

7.e6_Качество прогнозирования поступления доходов от уплаты государственной пошлины в целях формирования проекта федерального закона о федеральном бюджете

7.e7_Качество прогнозирования поступления доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, в целях формирования проекта федерального закона о федеральном бюджете

7.e8_Качество прогнозирования поступления доходов от оказания платных услуг в целях формирования проекта федерального закона о федеральном бюджете

7.e9_Качество прогнозирования поступления доходов от продажи материальных и нематериальных активов в целях формирования проекта федерального закона о федеральном бюджете

7.e10_Качество прогнозирования поступления доходов от штрафов, санкций, возмещений ущерба в целях формирования проекта федерального закона о федеральном бюджете

7.e14_Качество методики прогнозирования поступлений доходов в бюджет

14. Управление дебиторской задолженностью

1.e7_Наличие просроченной дебиторской задолженности

1.e8_Дебиторская задолженность по расчетам по выданным авансам с низким риском несвоевременного погашения

1.e9_Дебиторская задолженность по расчетам по выданным авансам с низким риском несвоевременного погашения (национальные проекты)

2.e4_Наличие просроченной дебиторской задолженности

3.e6_Наличие просроченной дебиторской задолженности

3.e7_Дебиторская задолженность с низким риском несвоевременного погашения

3.e8_Дебиторская задолженность с низким риском несвоевременного погашения (национальные проекты)

4.e7_Доля дебиторской задолженности в объеме кассового исполнения по расходам

5.e10_Наличие просроченной дебиторской задолженности

7.e11_Наличие просроченной дебиторской задолженности

7.e12_Динамика объема дебиторской задолженности

7.e13_Качество управления сомнительной дебиторской задолженностью

15. Составление и передача уполномоченному органу первичных учетных документов, которыми оформлены факты хозяйственной жизни, информации об условиях хозяйственной жизни Министерства, существовавших на отчетную дату, если такая информация подлежит раскрытию в отчетности, информации о событиях после отчетной даты, свидетельствующей о возникших после отчетной даты условиях хозяйственной жизни Министерства

8.d1_Степень достоверности бюджетной отчетности

8.d2_Нарушение порядка ведения бюджетного учета нефинансовых активов

8.d3_Нарушение порядка ведения бюджетного учета финансовых активов

8.d4_Нарушение порядка ведения бюджетного учета, обязательств

8.d5_Нарушение порядка ведения бюджетного учета при отражении финансового результата

8.d6_Нарушение порядка ведения бюджетного учета по счетам санкционирования расходов

8.d7_Нарушение порядка ведения бюджетного учета на забалансовых счетах

16. Установление по согласованию с уполномоченным органом сроков представления в уполномоченные организации бюджетной отчетности подведомственными Министерству получателями бюджетных средств, осуществляющими полномочия по ведению бюджетного учета, а также бухгалтерской (финансовой) отчетности федеральных государственных бюджетных учреждений, в отношении которых Министерство выполняет функции и полномочия учредителя

8.d8_Нарушение порядка составления бюджетной отчетности

17. Подтверждение показателей годовой бюджетной отчетности данными проведенной инвентаризации имущества и финансовых обязательств перед составлением годовой отчетности

8.d9_Нарушение порядка проведения инвентаризации объектов бухгалтерского учета

18. Управление активами

9.d1_Нарушение требований к управлению (распоряжению), учету и контролю за использованием государственной собственности

9.d2_Недостачи и хищения государственной собственности

9.e1_Принятые бюджетные обязательства по расходам, отнесенным к национальным проектам, на осуществление капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности

9.e2_Принятые бюджетные обязательства по расходам, отнесенным к государственным программам, на осуществление капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности (за исключением расходов, отнесенных к национальным проектам)

9.e3_Принятые бюджетные обязательства по расходам на осуществление капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности по непрограммным направлениям деятельности главного распорядителя средств федерального бюджета

9.e4_Доля непредусмотренных бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства

9.e5_Доля объектов капитальных вложений, которые были снесены или списаны

9.e6_Удорожание своевременно непостроенных объектов капитального строительства

9.e7_Степень готовности объектов капитальных вложений

9.e8_Ввод в эксплуатацию объектов капитальных вложений, строительство которых было приостановлено или завершалось на начало отчетного года

9.e9_Доля непостроенных объектов капитального строительства (национальные проекты)

9.e10_Эффективность управления недвижимым имуществом

19. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Заключение и исполнение контрактов

10.d1_Нарушение требований к принятию решений о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя)

10.d2_Нарушение требований о размещении информации в единой информационной системе в сфере закупок

10.d3_Нарушение требований в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя)

10.d4_Нарушения требований к заключению, изменению и (или) исполнению контракта

10.e1_Доля экономии бюджетных ассигнований на закупку товаров (работ, услуг) по результатам проведения конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

10.e2_Доля контрактов, заключенных с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам проведения конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

10.e3_Результативность использования бюджетных средств на закупку товаров (работ, услуг)

10.e4_Доля обоснованных жалоб на действия (бездействие) главного распорядителя средств федерального бюджета

--------------------------------

<*> Показатели качества финансового менеджмента (далее - показатели КФМ), предусмотренные в приложениях N 1, 3 - 7 к Порядку проведения Министерством финансов Российской Федерации мониторинга качества финансового менеджмента, утвержденному приказом Минфина России от 3 октября 2024 г. N 145н (зарегистрирован Минюстом России 19 ноября 2024 г., регистрационный N 80238) (далее - Порядок N 145н).

Наименование показателя КФМ складывается из номера группы показателей КФМ (1, 2, ...), номера показателя КФМ в группе согласно приложениям N 3 - 7 к Порядку N 145н (d1, d2, ..., e1, ... 01, ...), наименования показателя КФМ.

Группы показателей КФМ пронумерованы следующим образом:

Номер группы показателей КФМ

Наименование группы показателей КФМ

1

Показатели качества управления расходами на закупку товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд

2

Показатели качества управления расходами на выплаты персоналу, социальное обеспечение и иные выплаты населению, уплату налогов, сборов и иных платежей, предоставление платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права

3

Показатели качества управления расходами бюджета на капитальные вложения в объекты государственной собственности

4

Показатели качества управления расходами бюджета на предоставление межбюджетных трансфертов

5

Показатели качества управления расходами бюджета на предоставление субсидий (за исключением межбюджетных трансфертов)

6

Показатели качества управления расходами бюджета на исполнение судебных актов

7

Показатели качества управления доходами бюджета

8

Показатели качества ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности

9

Показатели качества управления активами

10

Показатели качества исполнения полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Заключение и исполнение контрактов

Приложение N 2

к Порядку осуществления

внутреннего финансового аудита

Министерством сельского хозяйства

Российской Федерации,

утвержденному приказом

Минсельхоза России

от 5 сентября 2024 г. N 516

ПЛАН

проведения аудиторских мероприятий в Министерстве сельского

хозяйства Российской Федерации на 20__ год и период до срока

представления консолидированной (индивидуальной) годовой

бюджетной отчетности за 20__ год

N п/п

Тема планового аудиторского мероприятия

Наименование (перечень) объекта(ов) внутреннего финансового аудита <1>

Дата (месяц) окончания аудиторского мероприятия

1

2

3

4

--------------------------------

<1> Бюджетная процедура и (или) составляющие эту процедуру операции (действия) по ее выполнению.

Приложение N 3

к Порядку осуществления

внутреннего финансового аудита

Министерством сельского хозяйства

Российской Федерации,

утвержденному приказом

Минсельхоза России

от 5 сентября 2024 г. N 516

УТВЕРЖДАЮ

Субъект внутреннего финансового аудита Министерства сельского хозяйства Российской Федерации

должность

подпись

фамилия, инициалы

"__" ______________ 202_ г.

ПРОГРАММА

аудиторского мероприятия

1.

Основание проведения аудиторского мероприятия (пункт плана проведения аудиторских мероприятий, реквизиты поручения Министра или приказа о проведении внепланового аудиторского мероприятия)

2.

Тема аудиторского мероприятия

3.

Сроки проведения

дата начала <1>

дата окончания <2>

4.

Цель (цели) и задачи аудиторского мероприятия

5.

Методы внутреннего финансового аудита, которые будут применены при проведении аудиторского мероприятия

6.

Наименование (перечень) объекта(ов) внутреннего финансового аудита

7.

Перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторского мероприятия

8.

Сведения об уполномоченном должностном лице (или о руководителе и членах аудиторской группы)

--------------------------------

<1> Дата начала аудиторского мероприятия определяется исходя из поставленных целей и объема задач аудиторского мероприятия; перечня вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения аудиторского мероприятия; требования, в соответствии с которым программа аудиторского мероприятия должна быть утверждена до даты начала проведения аудиторского мероприятия.

<2> Датой окончания аудиторского мероприятия является дата подписания заключения по результатам аудиторского мероприятия.

Приложение N 4

к Порядку осуществления

внутреннего финансового аудита

Министерством сельского хозяйства

Российской Федерации,

утвержденному приказом

Минсельхоза России

от 5 сентября 2024 г. N 516

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по результатам аудиторского мероприятия

1. Тема аудиторского мероприятия:

2. Наименование (перечень) объекта(ов) внутреннего финансового аудита:

3. Описание выявленных нарушений и (или) недостатков, их причин и условий:

4. Описание значимых бюджетных рисков, в том числе остающихся после реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков:

5. Выводы о достижении цели (целей) осуществления внутреннего финансового аудита:

5.1.

(о степени надежности внутреннего финансового контроля)

5.2.

(о достоверности бюджетной отчетности (суждение субъекта внутреннего финансового аудита о достоверности бюджетной отчетности и соответствии порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, установленной Минфином России в соответствии с абзацем тридцать первым статьи 165 и пунктом 1 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также ведомственным (внутренним) актам, принятым в соответствии с пунктом 5 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и (или) информация о наличии фактов и (или) признаков, влияющих на достоверность бюджетной отчетности и соответствие порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности)

5.3.

(о качестве финансового менеджмента, в том числе о достижении значений, включая целевые значения, показателей качества финансового менеджмента, определенных в соответствии с порядком проведения мониторинга качества финансового менеджмента, предусмотренным пунктом 7 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации)

6. Предложения и рекомендации о повышении качества финансового менеджмента, в том числе предложения по мерам по минимизации (устранению) бюджетных рисков:

Должность, фамилия, инициалы, подпись

субъекта внутреннего финансового аудита

Дата подписания

Приложение N 5

к Порядку осуществления

внутреннего финансового аудита

Министерством сельского хозяйства

Российской Федерации,

утвержденному приказом

Минсельхоза России

от 5 сентября 2024 г. N 516

ГОДОВАЯ ОТЧЕТНОСТЬ

о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита в Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации за 20__ год и период до срока представления консолидированной (индивидуальной) годовой бюджетной отчетности за 20__ год

1. Информация о выполнении плана проведения аудиторских мероприятий:

(в случае невыполнения плана проведения аудиторских мероприятий - о причинах невыполнения)

2. Информация о количестве и темах проведенных внеплановых аудиторских мероприятий:

(при наличии)

3. Информация о степени надежности внутреннего финансового контроля:

4. Информация о достоверности (недостоверности) сформированной бюджетной отчетности Минсельхоза России и соответствии (несоответствии) порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, установленной Минфином России, а также документам учетной политики (о наличии фактов и (или) признаков, влияющих на достоверность бюджетной отчетности и порядок ведения бюджетного учета):

5. Информация о качестве финансового менеджмента:

(включая информацию о достижении целевых значений показателей качества финансового менеджмента)

6. Информация о наиболее значимых нарушениях и (или) недостатках и принятых мерах по их устранению:

(при наличии)

7. Информация о наиболее значимых бюджетных рисках, включая информацию об их причинах:

8. Информация о наиболее значимых принятых (необходимых к принятию) мерах по минимизации (устранению) бюджетных рисков:

9. Информация о примерах (лучших практиках) организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетных процедур и (или) операций (действий) по выполнению бюджетных процедур:

(при наличии)

10. Информация о результатах мониторинга реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков:

11. Информация об осуществлении консультирования субъектов бюджетных процедур:

12. События, оказавшие существенное влияние на организацию и осуществление внутреннего финансового аудита, а также на деятельность субъекта внутреннего финансового аудита:

(при наличии)

13. Сведения о субъекте внутреннего финансового аудита:

(в том числе о его подчиненности, штатной и фактической численности)

Должность, фамилия, инициалы, подпись

субъекта внутреннего финансового аудита

Дата подписания

Приложение N 6

к Порядку осуществления

внутреннего финансового аудита

Министерством сельского хозяйства

Российской Федерации,

утвержденному приказом

Минсельхоза России

от 5 сентября 2024 г. N 516

Оценка бюджетных рисков

Дата создания (актуализации)

Субъект бюджетных процедур

Номер и наименование бюджетной процедуры

Наименование операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры, в которых выявлен бюджетный риск

Описание выявленного бюджетного риска

Причины и условия для реализации бюджетного риска

Возможные последствия реализации бюджетного риска

Оценка вероятности бюджетного риска

Оценка степени влияния бюджетного риска

Значимость (уровень) бюджетного риска

Владелец бюджетного риска - субъект бюджетной процедуры, ответственный за выполнение бюджетной процедуры

Необходимость (отсутствие необходимости) и приоритетность принятия мер по минимизации (устранению) бюджетного риска

Предложения по мерам минимизации (устранения) бюджетных рисков, включая меры по организации внутреннего финансового контроля (рекомендуемые к осуществлению контрольные действия)

Должность, отдел

Документ, подтверждающий ответственность субъекта бюджетной процедуры

1

2

3

4

5

6

7

8

10

11

Должность, фамилия, инициалы, подпись

субъекта бюджетных процедур

Другие документы по теме
"Об утверждении национального стандарта Российской Федерации"
"Об определении порядка совершения таможенных операций в отношении товаров для личного пользования, пересылаемых в почтовых отправлениях с территории Особой экономической зоны в Калининградской области на остальную часть таможенной территории Евразийского экономического союза" (Зарегистрировано в Минюсте России 21.05.2025 N 82263)
"Об утверждении типовых правил использования водохранилищ" (Зарегистрировано в Минюсте России 22.05.2025 N 82280)
"Об установлении перечня документов, необходимых для согласования передачи недвижимого имущества федерального государственного учреждения, находящегося в ведении Министерства спорта Российской Федерации, в аренду" (Зарегистрировано в Минюсте России 22.05.2025 N 82293)
Ошибка на сайте