Приказ Минсельхоза России от 21.09.2015 N 430
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 21 сентября 2015 г. N 430
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОКУМЕНТОВ,
ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ПРАВИЛАМИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГРАНТОВ В ФОРМЕ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПЕРСПЕКТИВНЫХ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
В АГРОПРОМЫШЛЕННОМ КОМПЛЕКСЕ В РАМКАХ ПОДПРОГРАММЫ
"ТЕХНИЧЕСКАЯ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ МОДЕРНИЗАЦИЯ, ИННОВАЦИОННОЕ
РАЗВИТИЕ" ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
И РЕГУЛИРОВАНИЯ РЫНКОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ,
СЫРЬЯ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ НА 2013 - 2020 ГОДЫ"
Во исполнение Правил предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета на реализацию перспективных инновационных проектов в агропромышленном комплексе в рамках подпрограммы "Техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие" государственной программы Российской Федерации "Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2015 г. N 678 "Об утверждении Правил предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета на реализацию перспективных инновационных проектов в агропромышленном комплексе в рамках подпрограммы "Техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие" государственной программы Российской Федерации "Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 28, ст. 4242), приказываю:
утвердить:
порядок отбора перспективных инновационных проектов в агропромышленном комплексе согласно приложению N 1 к настоящему приказу;
приоритетные направления развития агропромышленного комплекса согласно приложению N 2 к настоящему приказу;
порядок проведения экспертной оценки перспективных инновационных проектов в агропромышленном комплексе согласно приложению N 3 к настоящему приказу;
форму заявки на получение средств, направляемых из федерального бюджета на расчетный счет исполнителя перспективного инновационного проекта в целях проведения апробации и внедрения в опытное или опытно-промышленное производство перспективного инновационного проекта в агропромышленном комплексе согласно приложению N 4 к настоящему приказу;
форму соглашения между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и исполнителем перспективного инновационного проекта согласно приложению N 5 к настоящему приказу.
Министр
А.Н.ТКАЧЕВ
Приложение N 1
к приказу Министерства
сельского хозяйства
Российской Федерации
от 21 сентября 2015 г. N 430
ПОРЯДОК
ОТБОРА ПЕРСПЕКТИВНЫХ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
В АГРОПРОМЫШЛЕННОМ КОМПЛЕКСЕ
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок отбора перспективных инновационных проектов в агропромышленном комплексе разработан во исполнение Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2015 г. N 678 "Об утверждении Правил предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета на реализацию перспективных инновационных проектов в агропромышленном комплексе в рамках подпрограммы "Техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие" государственной программы Российской Федерации "Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 28, ст. 4242) (далее соответственно - Правила, инновационный проект, грант) и определяет условия проведения отбора инновационных проектов.
1.2. Настоящий Порядок используется для принятия решения о предоставлении грантов или мотивированном отказе исполнителям инновационных проектов, подавшим заявки на участие в отборе инновационных проектов на предоставление грантов, на апробацию и внедрение в опытное или опытно-промышленное производство новых или улучшенных продуктов, технологий или услуг, имеющих высокую востребованность со стороны агропромышленного комплекса и перспективу коммерциализации.
II. Организация отбора инновационных проектов
2.1. Отбор проводится Комиссией Министерства сельского хозяйства Российской Федерации по отбору инновационных проектов в агропромышленном комплексе на предоставление грантов в форме субсидий из федерального бюджета (далее - Комиссия) с учетом заключений Экспертной комиссии, предусмотренной пунктом 7 Правил.
2.2. Комиссия создается и осуществляет свою деятельность в соответствии с положением, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Министерство).
2.3. Отбор инновационных проектов включает в себя следующие этапы:
а) сбор и проверка заявки на предмет комплектации пакета документов, соответствия представленных документов требованиям, установленным в пункте 3.1 настоящего Порядка;
б) регистрация заявки на участие в отборе инновационных проектов, в случае успешного прохождения проверки, указанной в подпункте "а" настоящего пункта;
в) проведение экспертной оценки и расчета средневзвешенного значения заявки в соответствии с пунктом 4.8 настоящих Правил;
г) отбор инновационных проектов;
д) принятие решения о предоставлении или мотивированном отказе в предоставлении грантов исполнителям инновационных проектов, определение размера гранта.
2.4. Министерство извещает о начале проведения отбора инновационных проектов на предоставление грантов путем размещения извещения о проведении отбора инновационных проектов на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - извещение).
2.5. В извещении указываются следующие сведения:
наименование, адрес и контактная информация организатора проведения отбора инновационных проектов;
дата и место проведения отбора инновационных проектов, дата начала и окончания приема заявок на участие в отборе инновационных проектов;
перечень документов, предоставляемых в составе заявки для участия в отборе инновационных проектов;
место и сроки проведения отбора инновационных проектов.
К извещению прилагается заявка (рекомендуемый образец приведен в приложение N 1 к настоящему Порядку).
2.6. Исполнитель инновационного проекта может отозвать поданную заявку не позднее чем за 3 дня до даты проведения отбора инновационных проектов, указанной в извещении, лично обратившись с письменным заявлением в Департамент научно-технологической политики и образования Министерства по адресу: г. Москва, Орликов переулок, 1/11.
2.7. Заявка не регистрируется и исполнитель инновационного проекта не допускается к участию в отборе инновационных проектов, если заявка не прошла проверку, предусмотренную подпунктом "а" пункта 2.3 настоящего Порядка и/или подана по истечении даты приема заявок, указанной в извещении.
III. Документы, предоставляемые в составе заявки на участие
в отборе инновационных проектов
3.1. Заявка на участие в отборе инновационных проектов должна содержать следующие сведения:
наименование приоритетного направления развития агропромышленного комплекса, предусмотренного приложением N 2 к настоящему Приказу, по которому реализуется инновационный проект;
данные об исполнителе и инвесторе софинансирования инновационного проекта;
сведения о наличии кадрового потенциала и материально-техническом обеспечении реализации инновационного проекта;
общий объем затрат на реализацию инновационного проекта;
сроки начала и окончания реализации инновационного проекта;
ожидаемый результат реализации инновационного проекта в виде продукции, технологии или услуги;
показатель экономической эффективности инновационного проекта и его расчет.
3.2. К заявке прилагаются следующие документы:
3.2.1. сведения о государственной регистрации права собственности на производственные помещения, использование которых предусматривается при реализации инновационного проекта, либо о договоре аренды таких производственных помещений;
3.2.2. пояснительная записка по инновационному проекту;
3.2.3. технико-экономическое обоснование затрат на реализацию инновационного проекта;
3.2.4. обоснование наличия преимуществ перед аналогичными уже реализованными или реализуемыми инновационными проектами;
3.2.5. план-график реализации инновационного проекта;
3.2.6. бизнес-план;
3.2.7. выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная налоговым органом не позднее чем за тридцать дней до даты подачи исполнителем инновационного проекта заявки;
3.2.8. справка об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, выданная на дату не позднее чем за тридцать дней до даты подачи исполнителем инновационного проекта заявки;
3.2.9. письмо, подписанное руководителем организации - исполнителя инновационного проекта, подтверждающее, что исполнитель инновационного проекта не находится в процессе ликвидации, а также не признан в установленном порядке банкротом и в отношении него не открыта процедура конкурсного производства;
3.2.10. обоснование востребованности результатов инновационного проекта, подтвержденное договорами, гарантийными обязательствами или соглашениями исполнителя инновационного проекта с потенциальными потребителями результатов инновационного проекта на приобретение или реализацию продукции, технологии или услуги, созданных при реализации инновационного проекта, обеспечивающими в течение не более 3 лет после окончания реализации инновационного проекта в объеме не менее двукратного превышения объема бюджетных затрат на реализацию инновационного проекта;
3.2.11. сведения об источниках привлекаемых внебюджетных финансовых средств в размере не менее 40 процентов от общих затрат на реализацию инновационного проекта.
В заявке не допускаются исправления, за исключением случаев, когда они подтверждены подписью лица, подписавшего заявку, и получены Министерством не позднее даты окончания приема заявок, указанной в извещении.
3.3. Исполнители инновационных проектов представляют один экземпляр заявки на участие в отборе инновационных проектов на съемном электронном (флеш-накопитель) и бумажном носителе по адресу организатора отбора и в срок, который установлен в извещении о проведении отбора проектов. Заявка, представленная на бумажном носителе, должна быть подписана ответственным должностным лицом организации - исполнителя инновационного проекта с пометкой "ОРИГИНАЛ".
IV. Организация сбора и регистрации заявок
4.1. Участниками отбора инновационных проектов выступают юридические лица, являющиеся исполнителями инновационных проектов и соответствующие условиям, указанным в пункте 3 Правил.
4.2. Заявляемый инновационный проект должен отвечать критериям, установленным пунктом 6 Правил.
4.3. Гранты на реализацию инновационных проектов предоставляются по приоритетным направлениям развития агропромышленного комплекса (далее - приоритетные направления), установленным приложением N 2 к настоящему Приказу.
4.4. Департамент научно-технологической политики и образования Министерства проводит предусмотренную подпунктом "а" пункта 2.3 настоящего Порядка проверку заявок, поступивших в Министерство, в течение трех рабочих дней со дня поступления заявки от исполнителя инновационного проекта в Министерство.
4.5. В случае успешного прохождения проверки заявка регистрируется и информация об этом размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Размещаемая информация содержит данные о названии проекта, наименовании организации - исполнителя инновационного проекта.
4.6. Из числа заявок, прошедших указанную проверку, формируются группы заявок в соответствии с приоритетными направлениями, которые направляются в Экспертную комиссию для проведения экспертизы в соответствии с Приложением N 3 к настоящему Приказу.
Срок проведения экспертизы заявки не должен превышать пять рабочих дней с момента ее поступления в Экспертную комиссию.
4.7. При отборе инновационных проектов осуществляется экспертная оценка инновационных проектов в соответствии с пунктом 7 Правил и приложением N 3 к настоящему Приказу.
4.8. Среднее значение экспертной оценки по каждому показателю инновационного проекта определяется путем расчета среднеарифметического значения всех поступивших от экспертов Экспертной комиссии оценок показателей по формуле:
(1)
где R1, R2,...Rn - баллы, выставленные экспертами;
n - количество экспертных оценок.
4.9. Окончательная экспертная оценка инновационного проекта является произведением суммы среднеарифметических значений всех показателей внутри группы на коэффициенты, соответствующие определенной группе, приведенные в приложении N 2 к Порядку проведения экспертной оценки перспективных инновационных проектов в агропромышленном комплексе.
4.10. На основании окончательных экспертных оценок инновационного проекта рассчитывается средневзвешенное значение показателя инновационного проекта по формуле:
(2)
- сумма среднеарифметических значений баллов первой группы показателей, a1 - коэффициент весомости первой группы показателей, равен 0,5;
- сумма среднеарифметических значений баллов второй группы показателей, a2 - коэффициент весомости второй группы показателей, равен 0,3;
- сумма среднеарифметических значений баллов третьей группы показателей, a3 - коэффициент весомости третьей группы показателей, равен 0,2.
4.11. Рассчитанные средневзвешенные значения показателей инновационных проектов передаются Секретарю Комиссии.
4.12. Секретарь Комиссии на основании средневзвешенных значений показателей инновационных проектов по каждой группе заявок в соответствии с приоритетными направлениями развития агропромышленного комплекса, предусмотренными приложением N 2 к настоящему Приказу, формирует ранжированные перечни заявок, в которых инновационные проекты располагаются в порядке убывания средневзвешенных значений их показателей.
4.13. Секретарь Комиссии в срок, не превышающий пятнадцать рабочих дней со дня поступления заключений Экспертной комиссии на инновационные проекты, организует заседание Комиссии и представляет Председателю Комиссии ранжированные перечни заявок по приоритетным направлениям.
V. Итоговый отбор инновационных проектов
5.1. Установление размера грантов на реализацию инновационных проектов осуществляется Комиссией исходя из удельного веса стоимости перспективного инновационного проекта в общем объеме средств, выделенных из федерального бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству.
5.2. Итоги отбора инновационных проектов на предоставление грантов оформляются протоколом заседания Комиссии, который содержит сведения об отобранных инновационных проектах по каждому приоритетному направлению развития агропромышленного комплекса, размерах грантов и исполнителях инновационных проектов.
5.3. Протокол заседания Комиссии подписывается Председателем Комиссии и размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня подписания.
5.4. Результаты отбора инновационных проектов направляются Департаментом научно-технологической политики и образования Министерства в письменной форме организациям - исполнителям инновационных проектов, прошедшим отбор, в течение пяти рабочих дней со дня подписания протокола заседания Комиссии.
Приложение N 1
к Порядку отбора перспективных
инновационных проектов
в агропромышленном комплексе
(Рекомендуемый образец)
Приложение N 1
к Заявке на участие в отборе
инновационных проектов
Перечень
предоставленных Исполнителем инновационного проекта
документов в электронном виде
N п/п
Имя файла
Тип файла <*>
Дата генерации/размещения файла
Код файла
1
2
3
4
--------------------------------
<*> Загруженный или сгенерированный.
Приложение N 2
к Заявке на участие в отборе
инновационных проектов
Сведения об исполнителе инновационного проекта
1. Исполнитель инновационного проекта - участник отбора
Организационно-правовая форма и полное наименование исполнителя инновационного проекта (в соответствии с учредительными документами)
Сокращенное наименование организации
Наименование организации на английском языке
ИНН
ОКОПФ
ОКФС
Место нахождения:
Субъект Российской Федерации
Название населенного пункта
Название улицы
Номер дома
Номер офиса
Почтовый адрес
Почтовый индекс
Сведения о руководителе организации
Фамилия
Имя
Отчество
Должность
Телефон
Факс
Адрес электронной почты
Ученая степень
Ученое звание
2. Инвестор софинансирования инновационного проекта
Организационно-правовая форма и полное наименование организации (в соответствии с учредительными документами)
Сокращенное наименование организации
Наименование организации на английском языке
ИНН
ОКОПФ
ОКФС
Место нахождения
Почтовый адрес (субъект Российской Федерации, название населенного пункта, название улицы, номер дома, номер офиса, почтовый индекс)
Сведения о руководителе организации
Фамилия
Имя
Отчество
Должность
Телефон
Факс
Адрес электронной почты
Сведения о главном бухгалтере организации
Фамилия
Имя
Отчество
Телефон
Факс
Адрес электронной почты
3. Соисполнитель инновационного проекта
Организационно-правовая форма и полное наименование организации (в соответствии с учредительными документами)
Сокращенное наименование организации
Наименование организации на английском языке
ИНН
ОКОПФ
ОКФС
Место нахождения (субъект Российской Федерации, название населенного пункта, название улицы, номер дома, номер офиса)
Почтовый адрес (субъект Российской Федерации, название населенного пункта, название улицы, номер дома, номер офиса, почтовый индекс)
Сведения о руководителе организации
Фамилия
Имя
Отчество
Должность
Телефон
Факс
Адрес электронной почты
Сведения о главном бухгалтере организации
Фамилия
Имя
Отчество
Телефон
Факс
Адрес электронной почты
Приложение N 3
к Заявке на участие в отборе
инновационных проектов
Пояснительная записка
1. Название инновационного проекта
2. Ключевые слова по теме инновационного проекта
2.1. На русском языке (не более 15 слов)
2.2. На английском языке (не более 15 слов)
3. Целевой продукт реализации инновационного проекта (продукция, технология, услуга, устройство или другое)
4. Номенклатура, назначение, характеристики и область применения разрабатываемых видов продукции, технологий, и/или услуги, отличие от существующих, преимущества перед аналогичными уже реализованными или реализуемыми проектами, конкурентоспособность продукции (технологии, услуги), тиражируемость, импортозамещение, наличие производственных мощностей Инвестора, других сельскохозяйственных товаропроизводителей, экспортный потенциал
5. Описание решаемой проблемы, обоснование актуальности реализации инновационного проекта
6. Путь решения проблемы, реализуемый в инновационном проекте, предлагаемые инновационные решения, принципиальное отличие предлагаемых решений от аналогичных уже реализованных или реализуемых инновационных проектов
7. Основные публикации, патенты и заявки на патенты по теме инновационного проекта, в том числе зарубежные, исполнителя и соисполнителей инновационного проекта (не более 20)
8. Ожидаемый результат, конечный потребитель продукции, технологии или услуги инновационного проекта, срок окупаемости, потенциальная доля инновационного продукта, технологии или услуги в подотрасли
9. Сведения о соисполнителях инновационного проекта, привлекаемых исполнителем инновационного проекта к реализации инновационного проекта
10. Сведения об инвесторе софинансирования инновационного проекта, в том числе: название, организационно-правовая форма, адрес, производимая продукция (услуга) и ее объем (физический или в денежном выражении в тыс. рублей), основные производственные мощности (площади сельскохозяйственных угодий, водных и других объектов, перечень зданий, наличие оборудования и машин), средняя численность работающих (не более 1 страницы)
11. Научно-технический задел по теме инновационного проекта, имеющийся у исполнителя инновационного проекта, стадия разработки продукта, технологии, услуги, исполнителем инновационного проекта: произведена опытная партия (в том числе объем производства, создана опытная установка, в том числе количество изготовленных установок), проведена апробация на предприятиях и ее результат
12. Материально-техническая база исполнителя инновационного проекта и соисполнителей инновационного проекта
13. Необходимые действия по трансферту (коммерциализации) ожидаемых результатов инновационного проекта (бизнес-стратегия)
14. Документация, которая будет разработана в ходе реализации инновационного проекта (проекты государственных стандартов, методические рекомендации (далее - МР), методические указания (далее - МУ)
15. Возможность использования результатов инновационного проекта в субъектах Российской Федерации
Приложение N 4
к Заявке на участие в отборе
инновационных проектов
N п/п
Наименование статей расходов
Расходы, финансирование которых осуществляется за счет средств гранта в тыс. руб.
Расходы, финансирование которых осуществляется за счет внебюджетных средств исполнителя в тыс. руб.
на весь период
на первый год
на весь период
на первый год
1
Расходы на оплату труда работников, непосредственно занятых реализацией инновационного проекта, в том числе:
1.1
сотрудников, выполняющих работы по трудовым договорам
1.2
физических лиц, выполняющих работы по договорам гражданско-правового характера
2
Материальные расходы, непосредственно связанные с выполнением инновационного проекта, в том числе на приобретение сырья и (или) материалов, комплектующих изделий
3
Расходы на приобретение специального оборудования для непосредственного выполнения инновационного проекта
4
Прочие расходы, непосредственно связанные с выполнением инновационного проекта, в том числе:
5
расходы на командировки
5.1
расходы на услуги селекционно-семеноводческих и селекционно-генетических центров
5.2
прочие расходы
6
Накладные и общехозяйственные расходы (не более 10% от общей суммы гранта)
Итого:
Приложение N 5
к Заявке на участие в отборе
инновационных проектов
N п/п
Наименование этапа
Содержание выполняемых работ и мероприятий
Перечень документов, разрабатываемых на этапе
Организация-исполнитель
Отчетный период по этапу
Средства гранта, млн. руб.
Внебюджетные средства, млн. руб. <*>
1
Работы, выполняемые за счет средств гранта
С: "__" ________ 20__ г.
(дата начала этапа)
По: "__" _______ 20__ г.
(дата окончания этапа)
1.1. _________
_____________
1.2. _________
_____________
Работы, выполняемые за счет внебюджетных средств <**>
1.3. _________
_____________
1.4. _________
____________
Итого за этап
2
Работы, выполняемые за счет средств гранта
С: "__" _________ 20__ г.
(дата начала этапа)
По: "__" ________ 20 __ г.
(дата окончания этапа)
2.1. _________
_____________
2.2. _________
____________
Работы, выполняемые за счет внебюджетных средств <**>
2.3. _________
____________
2.4. _________
____________
Итого за этап
3
Работы, выполняемые за счет средств гранта
С: "__" _________ 20__ г.
(дата начала этапа)
По: "__" ________ 20__ г.
(дата окончания этапа)
3.1. _________
_____________
3.2. _________
____________
Работы, выполняемые за счет внебюджетных средств <**>
3.3. _________
____________
3.4. _________
_____________
Итого за этап
Итого по всем этапам
--------------------------------
<*> В столбце указывается источник внебюджетных средств исполнителя инновационного проекта (собственные средства, средства инвестора софинансирования инновационного проекта).
<**> В столбце указывается источник внебюджетных средств исполнителя инновационного проекта, за счет которых выполняются работы (собственные средства, средства инвестора софинансирования инновационного проекта).
Приложение N 2
к приказу Министерства
сельского хозяйства
Российской Федерации
от 21 сентября 2015 г. N 430
ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
РАЗВИТИЯ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
1. Инновационные проекты, направленные на профилактику и предотвращение чрезвычайных ситуаций в области растениеводства, повышение качества продукции и урожайности.
2. Инновационные проекты в области животноводства, птицеводства и аквакультуры, в том числе направленные на профилактику и предотвращение чрезвычайных ситуаций и контроля качества животноводческой продукции.
3. Инновационные проекты по воспроизводству сельскохозяйственных растений, животных, птицы и объектов аквакультуры.
4. Инновационные проекты по развитию технологий кормопроизводства в области животноводства, птицеводства, аквакультуры.
5. Инновационные проекты по глубокой переработке сельскохозяйственной продукции и сырья растительного и животного происхождения.
6. Инновационные проекты по повышению плодородия почв.
7. Инновационные проекты по разработке и внедрению технологических процессов и средств механизации для уборки и первичной переработки продукции растениеводства, направленные на увеличение рентабельности.
Приложение N 3
к приказу Министерства
сельского хозяйства
Российской Федерации
от 21 сентября 2015 г. N 430
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТНОЙ ОЦЕНКИ ПЕРСПЕКТИВНЫХ ИННОВАЦИОННЫХ
ПРОЕКТОВ В АГРОПРОМЫШЛЕННОМ КОМПЛЕКСЕ
1. В целях проведения экспертной оценки заявок и в соответствии с пунктом 7 Правил создается Экспертная комиссия.
2. В Экспертную комиссию включаются ведущие ученые и специалисты в области агропромышленного комплекса, сотрудники Министерства, представители отраслевых союзов и ассоциаций, профильных технологических платформ, консультационных организаций по направлениям подпрограммы "Техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие" государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 32, ст. 4549; 2015, N 1 (часть II), ст. 221).
К экспертизе инновационных проектов не могут привлекаться эксперты, связанные с реализацией инновационных проектов, представленных для участия в отборе инновационных проектов.
3. Из числа членов Экспертной комиссии, с учетом их научной и профессиональной компетенции, формируются экспертные группы по приоритетным направлениям (далее - экспертные группы).
4. Экспертиза инновационных проектов проводится членами экспертных групп в течение пяти дней после направления экспертам заявок.
5. Экспертиза заявок внутри приоритетных направлений осуществляется экспертами на основании следующих трех групп показателей:
5.1. Первая группа - показатели научно-технической новизны проекта:
а) характеристики проекта по функциональному назначению, конструктивному выполнению, составу применяемых материалов и компонентов, области использования являются принципиально новыми или отличаются от характеристик существующих аналогов;
б) потребительские свойства товара, полученного в результате реализации проекта, являются улучшенными по сравнению с существующими аналогами, либо при отсутствии прямых аналогов товар имеет качественно новые потребительские свойства и/или функциональные характеристики, в том числе повышающие конкурентоспособность товара;
в) производство в рамках реализации инновационного проекта основано только на применении нового или модернизированного технологического оборудования, технологических процессов или технологий, в том числе впервые внедренных результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, ранее не применяемых, или новых материалов;
г) тиражируемость инновационного проекта, обеспечение возможности использования результатов инновационного проекта в других регионах с аналогичными природно-климатическими условиями.
5.2. Вторая группа - показатели экономической эффективности инновационного проекта:
а) ожидаемый чистый дисконтированный доход;
б) планируемый срок окупаемости затрат инновационного проекта на апробацию и внедрение в опытное или опытно-промышленное производство;
в) обеспечение бюджетной эффективности использования выделяемых финансовых средств, в том числе планируемая сумма уплаты налогов в бюджеты всех уровней.
5.3. Третья группа - региональные и социальные показатели инновационного проекта, а также показатели, характеризующие исполнителя инновационного проекта:
а) социально-экономическая эффективность инновационного проекта;
б) влияние реализации инновационного проекта на экологическую обстановку в регионе;
в) наличие положительного опыта производственной деятельности у исполнителя инновационного проекта в заявленном приоритетном направлении реализации инновационного проекта.
6. Уровень оценок в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка составляет: для первой группы показателей - 50 процентов, для второй группы показателей - 30 процентов, для третьей группы показателей - 20 процентов.
7. Соответствие количественных и качественных характеристик критериев инновационных проектов балльным оценкам приведено в приложении N 2 к настоящему Порядку.
8. По окончании проведения экспертной оценки заявок эксперты информируют Департамент научно-технологической политики и образования Министерства и Секретаря Комиссии о завершении экспертизы и ее результатах путем предоставления протокола экспертной оценки.
Приложение N 1
к Порядку проведения экспертной
оценки перспективных
инновационных проектов
в агропромышленном комплексе
ПОДСЧЕТ
РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТНОЙ ОЦЕНКИ ИННОВАЦИОННЫХ
ПРОЕКТОВ В АГРОПРОМЫШЛЕННОМ КОМПЛЕКСЕ
1. Эксперты независимо друг от друга оценивают инновационные проекты и производят расчет окончательной экспертной оценки согласно подпунктам 2 - 4 Порядка проведения экспертной оценки перспективных инновационных проектов в агропромышленном комплексе.
2. Экспертная оценка инновационного проекта производится по трем группам критериев в баллах от 0 до 50 баллов интервалами по 10 баллов (для критериев К2, К5 - К7, К11 - К15) либо интервалами по 25 баллов (для критериев К1 К3, К4, К8, К9, К10) путем определения соответствия значений количественным и качественным характеристикам критериев, согласно приложению N 2 к Порядку проведения экспертной оценки перспективных инновационных проектов в агропромышленном комплексе.
2.1. Баллы показателей критериев К5, К6, К7 и К11 получаются путем формирования простой числовой последовательности следующим образом:
значения показателей критериев всех инновационных проектов внутри группы заявок располагаются последовательно в порядке убывания или возрастания, при этом равные значения занимают одинаковое положение в ряду;
весь ряд значений принимается за 100 процентов. Значения критериев распределяются на пять групп в соответствии с шагом градации и согласно своему положению в ряду. Шаг градации устанавливается равным 20 процентам и принимает следующий вид: 80 - 100 процентов; 60 - 79 процентов; 40 - 59 процентов; 20 - 39 процентов; менее 19 процентов. Соответствующий критерию балл определяется согласно приложению N 2 к порядку проведения экспертной оценки перспективных инновационных проектов в агропромышленном комплексе.
2.2. Для критериев К5, К7, К8, К9, К10 и К12 балльная оценка устанавливается в соответствии с занимаемым шагом градации в порядке их убывания. Для критерия К6 бальная оценка устанавливается в соответствии с занимаемым шагом градации в порядке возрастания.
Приложение N 2
к Порядку проведения экспертной
оценки перспективных
инновационных проектов
в агропромышленном комплексе
Таблица
Количественные и качественные характеристики критериев
инновационного проекта
Группа показателей
Условное обозначение критерия
Наименование критерия
Значение критерия для заявки
Балл за достижение критерия оценки
Коэффициент
Показатели научно-технической новизны
К1
Характеристики проекта по функциональному назначению, конструктивному выполнению, составу применяемых материалов и компонентов, области использования являются принципиально новыми или отличаются от характеристик существующих аналогов
Первый уровень - новое для подотрасли агропромышленного комплекса Российской Федерации
25
Второй уровень - новое для агропромышленного комплекса в мире
50
К2
Потребительские свойства товара, полученного в результате реализации проекта, являются улучшенными по сравнению с существующими аналогами, либо при отсутствии прямых аналогов товар имеет качественно новые потребительские свойства и/или функциональные характеристики, в том числе повышающие конкурентоспособность товара
Первый уровень - новое для подотрасли агропромышленного комплекса Российской Федерации
25
0,5
Второй уровень - новое для агропромышленного комплекса в мире
50
К3
Производство в рамках реализации инновационного проекта основано только на применении нового или модернизированного технологического оборудования, технологических процессов или технологий, в том числе впервые внедренных результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, ранее не применяемых, или новых материалов.
Инновационный проект превосходит аналогичные проекты по конкурентоспособности
50
Инновационный проект не уступает аналогичным проектам в конкурентоспособности
25
К4
Тиражируемость инновационного проекта (способность обеспечивать возможность использования результатов инновационного проекта в других регионах с аналогичными природно-климатическими условиями)
Инновационный проект может быть тиражирован на всей территории Российской Федерации
50
Инновационный проект может быть тиражирован только в регионах с аналогичными природно-климатическими условиями
25
Экономические показатели
К5
Чистый дисконтированный доход (ЧДД)
Устанавливается экспертом при получении всего пакета заявок с учетом ЧДДmin и ЧДДmax. Максимальный балл выставляется заявке ЧДДmax. При отсутствии данного показателя в документации К5 = 1
50
0,3
40
30
20
10
К6
Планируемый срок окупаемости затрат на апробацию и внедрение в опытное или опытно-промышленное производство инновационного проекта (СО)
Устанавливается экспертом при получении всего пакета заявок с учетом СОmin и СОmax. Максимальный балл выставляется заявке с СОmin. При отсутствии данного показателя в документации К6 = 1
10
20
30
40
50
К7
Бюджетная эффективность использования выделяемых финансовых средств (планируемая сумма уплаченных налогов в бюджеты всех уровней) (НЛ).
Устанавливается экспертом при получении всего пакета заявок с учетом НЛmin и НЛmax. Максимальный балл выставляется заявке с НЛmax. При отсутствии данного показателя в документации К7 = 1
50
40
30
20
10
Региональные и социальные, а также показатели, характеризующие Исполнителя инновационного проекта
К8
Социально-экономическая эффективность - число создаваемых рабочих мест (РМ)
Устанавливается экспертом при получении всего пакета заявок с учетом РМmin и РМmax. Максимальный балл выставляется заявке с РМmax. При отсутствии данного показателя в документации К8 = 1
50
0,2
40
30
20
10
К9
Влияние инновационного проекта на экологическую обстановку в регионе
Значительно улучшает
50
Незначительно улучшает
40
Не оказывает влияния
30
Негативно влияет, но в пределах нормативов
20
Вопрос влияния на экологию не проработан
10
К10
Наличие положительной репутации (производственной и финансовой) у исполнителя инновационного проекта
Есть
10
Нет
0
К11
Наличие положительного опыта производственной деятельности у исполнителя инновационного проекта в заявленном в инновационном проекте приоритетном направлении развития агропромышленного комплекса
Есть
10
Нет
0
Приложение N 4
к приказу Министерства
сельского хозяйства
Российской Федерации
от 21 сентября 2015 г. N 430
Форма
N п/п
Номер и дата заключения договора купли-продажи производственного помещения
Сведения о государственной регистрации права собственности на производственные помещения
Номер и дата заключения договора аренды производственного помещения
Сведения о государственной регистрации аренды на производственные помещения
Потребность в средствах федерального бюджета, руб.
1
2
3
ИТОГО:
Приложение N 5
к приказу Министерства
сельского хозяйства
Российской Федерации
от 21 сентября 2015 г. N 430
Форма
Соглашение
между Министерством сельского хозяйства Российской
Федерации и исполнителем перспективного
инновационного проекта
I. Предмет Соглашения
II. Взаимодействие Сторон
2.1. Министерство:
2.1.1. Обеспечивает перечисление средств на расчетный счет исполнителя инновационного проекта в течение 15 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении гранта по следующим реквизитам:
ИНН ______________________________________ (10 зн.);
КПП _______________________________________ (9 зн.);
ОКТМО _____________________________________________;
N расчетного счета _______________________ (20 зн.);
наименование Банка ________________________________;
БИК Банка _________________________________ (9 зн.);
Корреспондентский счет Банка _____________ (20 зн.);
2.1.2. Проводит ежегодную оценку эффективности осуществления исполнителем инновационного проекта затрат, источником финансового обеспечения которых является грант, исходя из степени достижения критериев результативности реализации инновационного проекта, установленных приложением N 3 к настоящему соглашению.
2.1.3. Осуществляет проверки соблюдения исполнителем инновационного проекта порядка и условий предоставления гранта.
2.1.4. Уведомляет исполнителя инновационного проекта о необходимости возврата средств гранта в федеральный бюджет в случае выявления нарушения исполнителем инновационного проекта порядка и условий предоставления грантов, установленных Правилами и Соглашением.
2.2. Исполнитель инновационного проекта:
2.2.1. Дает согласие на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения исполнителем инновационного проекта порядка и условий предоставления гранта;
2.2.2. Обеспечивает софинансирование инновационного проекта в объеме не менее 40 процентов затрат на инновационный проект;
2.2.3. Оказывает содействие Министерству, органам государственного финансового контроля при осуществлении проверок соблюдения исполнителем инновационного проекта порядка и условий предоставления гранта;
2.2.4. По требованию Министерства предоставляет необходимые и достоверные сведения и документы для осуществления Министерством, органами государственного финансового контроля проверок соблюдения исполнителем инновационного проекта порядка и условий предоставления гранта;
2.2.5. Уведомляет Министерство о внесении изменений в сведения об исполнителе инновационного проекта в Единый государственный реестр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в течение трех рабочих дней с даты государственной регистрации указанных изменений;
2.2.6. Обеспечивает коммерциализацию результатов инновационного проекта для потенциальных потребителей - сельскохозяйственных товаропроизводителей;
2.2.7. Обеспечивает целевое использование перечисленного Министерством гранта путем его направления на финансовое обеспечение следующих затрат:
2.2.7.1. Расходы на оплату труда работников, непосредственно занятых в реализации инновационного проекта;
2.2.7.2. Материальные расходы, непосредственно связанные с реализацией инновационного проекта;
2.2.7.3. Расходы на приобретение специального оборудования для непосредственной реализации инновационного проекта;
2.2.7.4. Расходы на исследования и разработки, выполняемые организациями-соисполнителями в рамках реализации инновационного проекта.
2.2.8. Обеспечивает эффективное использование перечисленного Министерством гранта в соответствии со следующими значениями показателей реализации инновационного проекта:
2.2.8.1. Достижение объема инвестиций в разработку и освоение новых технологий в текущем финансовом году в размере __________ тыс. рублей;
2.2.8.2. Достижение объема инвестиций в опытное, опытно-технологическое и (или) опытно-промышленное производство в текущем финансовом году в размере __________ тыс. рублей;
2.2.9. Обеспечивает в течение трех лет после окончания выполнения инновационного проекта производство продукции или предоставление услуги в объеме не менее двукратного превышения объема бюджетных затрат на реализацию инновационного проекта;
2.2.10. Ведет обособленный учет операций по осуществлению расходов, источником финансового обеспечения которых является грант;
2.3. Представляет Министерству:
2.3.1. Отчет об использовании гранта в соответствии с приложением N 3 к настоящему соглашению;
2.3.2. Отчет о достижении значений показателей реализации инновационного в соответствии с приложением N 4 к настоящему соглашению;
2.3.3. Отчет о маркетинговых исследованиях конкурентоспособности разрабатываемых продукции, технологии или услуги, который содержит информацию о доле в общем объеме продукции, технологий или услуг на внешних рынках в натуральном и денежном выражении при организации промышленного производства продукции или применении технологии или услуги в двухмесячный срок после окончания выполнения инновационного проекта, согласно приложению к настоящему соглашению;
2.3.4. Информацию и документы, подтверждающие целевое использование гранта.
III. Показатели результативности предоставления гранта
3.1. Исполнитель инновационного проекта обязан представлять в Министерство информацию о достижении показателей результативности предоставления гранта, приведенных в приложении N 2 к настоящему соглашению.
VI. Срок реализации инновационного проекта
4.1. Срок реализации инновационного проекта составляет ____ г.
4.2. Срок реализации инновационного проекта не может превышать трех лет.
V. Ответственность Сторон
5.1. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств по Соглашению Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. В случае недостижения исполнителем инновационного проекта показателей результативности предоставления гранта исполнитель инновационного проекта обеспечивает возврат субсидии в федеральный бюджет в размере не менее 50 процентов от суммы гранта.
VI. Порядок возврата гранта
6.1. Не использованный по состоянию на 1 января финансового года, следующего за отчетным, остаток гранта подлежит возврату в федеральный бюджет исполнителем инновационного проекта в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2015, N 10, ст. 1395) и федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год.
6.2. В случае если неиспользованный остаток гранта не перечислен в доход федерального бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. <*>
--------------------------------
<*> Пункт 16 Правил.
VII. Разрешение споров
7.1. Стороны Соглашения принимают все меры к разрешению споров и разногласий, возникающих в связи с исполнением условий Соглашения, путем переговоров между Сторонами.
7.2. Все споры и разногласия между Сторонами разрешаются путем переговоров, а при недостижении согласия - в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
VIII. Прочие условия
8.1. Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой Стороны.
8.3. Изменение настоящего Соглашения осуществляется Сторонами в письменной форме, путем подписания дополнительного соглашения, которое является неотъемлемой частью настоящего Соглашения.
8.4. Исполнитель инновационного проекта дает согласие на передачу и обработку его данных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
IX. Адреса (место нахождения) и платежные
реквизиты Сторон:
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
Исполнитель инновационного проекта
Адрес: 107139, г. Москва Б-139, Орликов переулок, 1/11
Адрес: ______________________________
____________________________________
____________________________________
ИНН 7708075454
ИНН
КПП
ОКТМО
N расчетного счета
наименование Банка
БИК Банка
Корреспондентский счет Банка
_______________________________________
(полное название должности руководителя
_______________________________________
Министерства)
_______________________________________
(полное название должности руководителя
_______________________________________
исполнителя инновационного проекта)
_____________
(подпись)
__________________
(Ф.И.О.)
_____________
(подпись)
__________________
(Ф.И.О.)
М.П.
М.П.
Приложение N 1
к Соглашению между
Министерством сельского
хозяйства Российской Федерации
и исполнителем перспективного
инновационного проекта
N п/п
Наименование этапа
Содержание выполняемых работ и мероприятий
Перечень документов, разрабатываемых на этапе
Организация-исполнитель
Отчетный период по этапу
Средства гранта, млн. руб.
Внебюджетные средства, млн. руб. <*>
1.
Работы, выполняемые за счет средств гранта
С: "__" ________ 20__ г.
(дата начала этапа)
По: "__" _______ 20__ г.
(дата окончания работ по этапу)
1.1. ________
___________
1.2. ________
___________
Работы, выполняемые за счет средств Инвестора <*>
1.3. _________
____________
1.4. _________
____________
Итого за этап
2.
Работы, выполняемые за счет средств гранта
С: "__" ________ 20__ г.
(дата начала этапа)
По: "__" _______ 20__ г.
(дата окончания работ по этапу)
2.1. _________
____________
2.2. _________
____________
Работы, выполняемые за счет внебюджетных средств Инвестора <**>
2.3. _________
____________
2.4. _________
____________
Итого за этап
3.
Работы, выполняемые за счет средств гранта
С: "__" ________ 20__ г.
(дата начала этапа)
По: "__" _______ 20__ г.
(дата окончания работ по этапу)
3.1. _________
____________
3.2. _________
____________
Работы, выполняемые за счет средств Инвестора <**>
3.3. _________
____________
3.4. _________
____________
Итого за этап
Итого по всем этапам
Приложение N 2
к Соглашению между
Министерством сельского
хозяйства Российской Федерации
и исполнителем перспективного
инновационного проекта
Показатели результативности реализации инновационного проекта
Значение показателя
Предусмотрено соглашением
Фактические показатели
Достижение объема инвестиций в разработку и освоение новых технологий в текущем финансовом году
Достижение объема инвестиций в опытное, опытно-технологическое и (или) опытно-промышленное производство в текущем финансовом году
Приложение N 3
к Соглашению между
Министерством сельского
хозяйства Российской Федерации
и исполнителем перспективного
инновационного проекта
N п/п
Документы, <*> подтверждающие целевое расходование средств гранта
Направления расходования средств гранта
Платежный документ
Наименование платежного документа, номер, дата
Сумма
1
2
3
ИТОГО
N п/п
Документы, <**> подтверждающие целевое расходование внебюджетных средств
Направления расходования внебюджетных средств
Платежный документ
Наименование платежного документа, номер, дата
Сумма
1
2
3
ИТОГО
Приложение N 4
к Соглашению между
Министерством сельского
хозяйства Российской Федерации
и исполнителем перспективного
инновационного проекта
Показатели (целевые индикаторы) результативности предоставления гранта
Значение показателя
Предусмотрено соглашением
Фактические показатели
Достижение объема инвестиций в разработку и освоение новых технологий в текущем финансовом году
Достижение объема инвестиций в опытное, опытно-технологическое и (или) опытно-промышленное производство в текущем финансовом году