Приказ Минсельхоза России N 328, ФСБ России N 481, ФТС России N 1556, МВД России N 702 от 19.08.2014
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N 328
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N 481
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА
N 1556
МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N 702
ПРИКАЗ
от 19 августа 2014 года
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РОСРЫБОЛОВСТВА, ФСБ РОССИИ, ФТС РОССИИ,
МВД РОССИИ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ИМИ ПОЛНОМОЧИЙ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ
СТАТЬЯМИ 3, 4 И 6 СОГЛАШЕНИЯ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ ЯПОНИИ О СОХРАНЕНИИ,
РАЦИОНАЛЬНОМ ИСПОЛЬЗОВАНИИ, УПРАВЛЕНИИ ЖИВЫМИ РЕСУРСАМИ
В СЕВЕРО-ЗАПАДНОЙ ЧАСТИ ТИХОГО ОКЕАНА И ПРЕДОТВРАЩЕНИИ
НЕЗАКОННОЙ ТОРГОВЛИ ЖИВЫМИ РЕСУРСАМИ
ОТ 8 СЕНТЯБРЯ 2012 Г.
Во исполнение пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 13 августа 2013 г. N 696 "О реализации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Японии о сохранении, рациональном использовании, управлении живыми ресурсами в северо-западной части Тихого океана и предотвращении незаконной торговли живыми ресурсами от 8 сентября 2012 г." (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 33, ст. 4397) приказываем:
1. Утвердить прилагаемый Порядок взаимодействия Росрыболовства, ФСБ России, ФТС России, МВД России при реализации ими полномочий, предусмотренных статьями 3, 4 и 6 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Японии о сохранении, рациональном использовании, управлении живыми ресурсами в северо-западной части Тихого океана и предотвращении незаконной торговли живыми ресурсами от 8 сентября 2012 г.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителей руководителей соответствующих федеральных органов исполнительной власти по курируемым направлениям деятельности.
Министр
сельского хозяйства
Российской Федерации
Н.ФЕДОРОВ
Руководитель
Федеральной таможенной службы
А.БЕЛЬЯНИНОВ
Директор
Федеральной службы безопасности
Российской Федерации
А.БОРТНИКОВ
Министр внутренних дел
Российской Федерации
В.КОЛОКОЛЬЦЕВ
Приложение
к приказу Минсельхоза России,
ФСБ России, ФТС России, МВД России
от 19.08.2014 N 328/481/1556/702
ПОРЯДОК
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РОСРЫБОЛОВСТВА, ФСБ РОССИИ, ФТС РОССИИ,
МВД РОССИИ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ИМИ ПОЛНОМОЧИЙ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ
СТАТЬЯМИ 3, 4 И 6 СОГЛАШЕНИЯ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ ЯПОНИИ О СОХРАНЕНИИ,
РАЦИОНАЛЬНОМ ИСПОЛЬЗОВАНИИ, УПРАВЛЕНИИ ЖИВЫМИ РЕСУРСАМИ
В СЕВЕРО-ЗАПАДНОЙ ЧАСТИ ТИХОГО ОКЕАНА И ПРЕДОТВРАЩЕНИИ
НЕЗАКОННОЙ ТОРГОВЛИ ЖИВЫМИ РЕСУРСАМИ
ОТ 8 СЕНТЯБРЯ 2012 Г.
I. Общие положения
1. Взаимодействие в сфере сохранения, рационального использования, управления живыми ресурсами и продукцией из них, указанными в приложении N 1 к Соглашению между Правительством Российской Федерации и Правительством Японии о сохранении, рациональном использовании, управлении живыми ресурсами в северо-западной части Тихого океана и предотвращении незаконной торговли живыми ресурсами от 8 сентября 2012 г. (далее - живые ресурсы и Соглашение соответственно), в северо-западной части Тихого океана и предотвращения незаконной торговли живыми ресурсами (далее - взаимодействие) осуществляется на федеральном и региональном уровнях Росрыболовством, ФСБ России, ФТС России, МВД России (далее - компетентные органы) при реализации ими полномочий, предусмотренных статьями 3, 4 и 6 Соглашения.
2. Компетентные органы при осуществлении взаимодействия руководствуются Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 20 декабря 2004 г. N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52, ст. 5270; 2006, N 1, ст. 10; N 23, ст. 2380; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 23; N 17, ст. 1933; N 50, ст. 6246; 2008, N 49, ст. 5748; 2011, N 1, ст. 32; N 30, ст. 4590; N 48, ст. 6728, ст. 6732; N 50, ст. 7343, ст. 7351; 2013, N 27, ст. 3440; N 52, ст. 6961; 2014, N 11, ст. 1098), постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2013 г. N 696 "О реализации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Японии о сохранении, рациональном использовании, управлении живыми ресурсами в северо-западной части Тихого океана и предотвращении незаконной торговли живыми ресурсами от 8 сентября 2012 г." (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 33, ст. 4397), Соглашением, настоящим Порядком, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации и нормативными правовыми актами компетентных органов в сфере сохранения, рационального использования, управления живыми ресурсами в северо-западной части Тихого океана и предотвращения незаконной торговли живыми ресурсами.
3. Взаимодействие компетентных органов осуществляется в соответствии с принципами:
а) законности;
б) конфиденциальности;
в) экономической эффективности;
г) разграничения задач и функций;
д) комплексного решения задач по реализации положений статей 3, 4 и 6 Соглашения;
е) персональной ответственности руководителей компетентных органов за результаты взаимодействия.
4. Целями взаимодействия компетентных органов являются:
а) своевременное выявление и пресечение угроз экономическим и иным законным интересам Российской Федерации, связанных с сохранением, рациональным использованием, управлением живыми ресурсами в северо-западной части Тихого океана и предотвращением незаконной торговли живыми ресурсами;
б) выявление и пресечение нарушений законодательства Российской Федерации, связанных с сохранением, рациональным использованием, управлением живыми ресурсами в северо-западной части Тихого океана и предотвращением незаконной торговли живыми ресурсами, а также привлечения правонарушителей к ответственности;
в) содействие вывозу с территории Российской Федерации с целью ввоза на территорию Японии живых ресурсов, осуществляемому в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.
5. Взаимодействие компетентных органов включает:
а) использование ведомственных и созданных в рамках межведомственных соглашений о взаимодействии информационных систем, обеспечивающих выполнение определенных настоящим Порядком целей;
б) организацию и поддержание связи по установленным для компетентных органов сетям связи, в том числе организацию обмена информацией по вопросам, относящимся к сохранению, рациональному использованию, управлению живыми ресурсами в северо-западной части Тихого океана и предотвращению незаконной торговли живыми ресурсами в порядке, определенном межведомственными соглашениями, либо в ином согласованном порядке с использованием ведомственных систем передачи информации и (или) современных информационных и геоинформационных технологий;
в) организацию применения сил и средств компетентных органов при проведении мероприятий, направленных на сохранение, рациональное использование, управление живыми ресурсами в северо-западной части Тихого океана и предотвращение незаконной торговли живыми ресурсами;
г) разработку и реализацию плана взаимодействия территориальных органов компетентных органов, осуществляющих взаимодействие на региональном уровне (далее - территориальные органы), при проведении мероприятий, направленных на сохранение, рациональное использование, управление живыми ресурсами в северо-западной части Тихого океана и предотвращение незаконной торговли живыми ресурсами (далее - план взаимодействия);
д) организацию проведения совместных практических мероприятий (операций), направленных на недопущение нарушений законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации, в области сохранения, рационального использования, управления живыми ресурсами в северо-западной части Тихого океана и предотвращения незаконной торговли живыми ресурсами;
е) организацию проверки оригиналов сертификатов, подтверждающих законность вывоза с территории Российской Федерации с целью ввоза на территорию Японии живых ресурсов (далее - сертификат);
ж) проведение по мере необходимости, но не реже одного раза в год, совместных совещаний с целью анализа обстановки и обмена опытом по вопросам организации и осуществления мероприятий, направленных на сохранение, рациональное использование, управление живыми ресурсами в северо-западной части Тихого океана и предотвращение незаконной торговли живыми ресурсами;
з) подготовку совместных предложений, направленных на совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей вопросы сохранения, рационального использования, управления живыми ресурсами в северо-западной части Тихого океана и предотвращения незаконной торговли живыми ресурсами.
6. Взаимодействие компетентных органов организуется на постоянной основе или заблаговременно на период проведения совместных практических мероприятий (операций), направленных на недопущение нарушений законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов.
7. При осуществлении взаимодействия компетентные органы используют информацию, предусмотренную подпунктом "б" пункта 5 и подпунктами "а", "е", "ж" пункта 12 настоящего Порядка, только в целях, указанных в пункте 4 настоящего Порядка.
Представленная информация не может быть передана третьим сторонам без письменного согласия компетентного органа, передавшего соответствующую информацию.
Компетентные органы сохраняют конфиденциальность предоставленной информации, за исключением случая, когда имеется уведомление компетентного органа, передавшего данную информацию, о возможности предоставления открытого доступа к ней.
Компетентные органы обеспечивают защиту указанной информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
II. Организация взаимодействия на федеральном уровне
8. Взаимодействие компетентных органов на федеральном уровне организуется заместителями руководителей указанных органов по курируемым направлениям деятельности.
9. Компетентные органы при осуществлении взаимодействия на федеральном уровне:
а) организуют участие во взаимодействии территориальных органов при осуществлении мероприятий, направленных на сохранение, рациональное использование, управление живыми ресурсами в северо-западной части Тихого океана и предотвращение незаконной торговли живыми ресурсами;
б) осуществляют ведомственный контроль качества и эффективности реализации полномочий территориальных органов при осуществлении мероприятий, направленных на сохранение, рациональное использование, управление живыми ресурсами в северо-западной части Тихого океана и предотвращение незаконной торговли живыми ресурсами;
в) организуют и обеспечивают проведение совместных совещаний, в том числе по вопросам совершенствования нормативной правовой базы, регулирующей вопросы сохранения, рационального использования, управления живыми ресурсами в северо-западной части Тихого океана и предотвращения незаконной торговли живыми ресурсами;
г) формируют совместные рабочие группы для решения конкретных задач.
III. Организация взаимодействия на региональном уровне
10. Взаимодействие на региональном уровне осуществляется между:
а) территориальными управлениями Росрыболовства, расположенными на территории Дальневосточного федерального округа (далее - территориальные управления Росрыболовства);
б) пограничными управлениями ФСБ России по субъектам Российской Федерации, расположенными на территории Дальневосточного федерального округа (далее - пограничные управления ФСБ России);
в) Дальневосточным таможенным управлением ФТС России;
г) территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации на региональном уровне, расположенными на территории Дальневосточного федерального округа (далее - территориальные органы МВД России).
11. На региональном уровне взаимодействие организуется руководителями территориальных управлений Росрыболовства, Дальневосточного таможенного управления ФТС России, начальниками пограничных управлений ФСБ России, территориальных органов МВД России.
12. Территориальные органы:
а) осуществляют обмен информацией по вопросам, связанным с сохранением, рациональным использованием, управлением живыми ресурсами в северо-западной части Тихого океана и предотвращением незаконной торговли живыми ресурсами, в том числе о фактах совершения правонарушений российскими и иностранными юридическими и физическими лицами (гражданами), осуществляющими добычу (вылов), вывоз с территории Российской Федерации с целью ввоза на территорию Японии живых ресурсов, а также производство рыбной и иной продукции из них;
б) обеспечивают подготовку сил и средств к проведению совместных практических мероприятий (операций), направленных на недопущение нарушений законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов;
в) проводят совместные совещания по вопросам, относящимся к сохранению, рациональному использованию, управлению живыми ресурсами в северо-западной части Тихого океана и предотвращению незаконной торговли живыми ресурсами;
г) осуществляют взаимодействие с территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти, расположенных на территории Дальневосточного федерального округа, с целью получения информации по вопросам, связанным с сохранением, рациональным использованием, управлением живыми ресурсами в северо-западной части Тихого океана и предотвращением незаконной торговли живыми ресурсами;
д) создают (при необходимости) совместные рабочие группы для решения задач, связанных с сохранением, рациональным использованием, управлением живыми ресурсами в северо-западной части Тихого океана и предотвращением незаконной торговли живыми ресурсами;
е) обеспечивают установку на российских судах, осуществляющих рыболовство и морские ресурсные исследования, технических средств контроля, обеспечивающих постоянную автоматическую передачу информации о местоположении судна, объеме находящихся на борту живых ресурсов и продукции морского рыбного промысла;
ж) обеспечивают предоставление компетентным органам Японии информации в отношении лиц, осуществляющих рыболовство и занимающихся вывозом из Российской Федерации живых ресурсов на территорию Японии, об их причастности к ведению незаконного, несообщаемого и нерегулируемого промысла и незаконного вывоза живых ресурсов;
з) разрабатывают план взаимодействия.
13. Организация деятельности по разработке плана взаимодействия возлагается на руководителей территориальных управлений Росрыболовства.
14. План взаимодействия предусматривает:
а) организацию получения информации при осуществлении мероприятий, направленных на сохранение, рациональное использование, управление живыми ресурсами в северо-западной части Тихого океана и предотвращение незаконной торговли живыми ресурсами, а также ее поступление в территориальные органы;
б) организацию предоставления территориальными управлениями Росрыболовства:
- копий заявлений на выдачу сертификатов в пограничные управления ФСБ России;
- информации о поступивших уведомлениях об отзыве заявлений на выдачу сертификатов или их изменении в пограничные управления ФСБ России;
- уведомлений об отказе в выдаче сертификатов, а также копий выданных сертификатов в компетентный орган Японии и пограничные управления ФСБ России;
- информации о результатах проверки по запросу компетентного органа Японии достоверности сведений, содержащихся в представленном на территорию Японии сертификате, в компетентный орган Японии и пограничные управления ФСБ России;
- доступа к базам данных о выдаваемых сертификатах территориальным органам МВД России и Дальневосточному таможенному управлению ФТС России;
в) организацию предоставления Дальневосточным таможенным управлением ФТС России в территориальные управления Росрыболовства сведений из федеральной государственной информационной системы "Единая автоматизированная информационная система таможенных органов" о таможенных декларациях, содержащих информацию о вывозе с территории Российской Федерации с целью ввоза на территорию Японии живых ресурсов;
г) организацию участия пограничных управлений ФСБ России в оценке достоверности информации о законности добычи (вылова) живых ресурсов, указанных в заявлении на выдачу сертификата.
15. Уточнение плана взаимодействия осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
IV. Финансирование мероприятий взаимодействия
16. Финансирование и материально-техническое обеспечение взаимодействия компетентных органов осуществляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных им в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных полномочий и функций.