Приказ Минсельхоза России от 31.05.2019 N 291
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 31 мая 2019 г. N 291
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МИНИСТЕРСТВОМ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА
В соответствии с пунктом 1(1) Правил осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. N 193 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 12, ст. 1290; 2015, N 16, ст. 2393; 2016, N 18, ст. 2632; 2018, N 14, ст. 1975), приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об осуществлении Министерством сельского хозяйства Российской Федерации внутреннего финансового аудита.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 22 сентября 2016 г. N 421 "Об утверждении Положения об осуществлении Министерством сельского хозяйства Российской Федерации внутреннего финансового аудита" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 декабря 2016 г., регистрационный N 44709).
Министр
Д.Н.ПАТРУШЕВ
Утверждено
приказом Минсельхоза России
от 31 мая 2019 г. N 291
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МИНИСТЕРСТВОМ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и осуществления Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Министерство) внутреннего финансового аудита в соответствии с Правилами осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. N 193 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 12, ст. 1290; 2015, N 16, ст. 2393; 2016, N 18, ст. 2632; 2018, N 14, ст. 1975).
2. Внутренний финансовый аудит является деятельностью по формированию и предоставлению независимой и объективной информации о результатах исполнения бюджетных полномочий Министерством, направленной на повышение качества выполнения внутренних бюджетных процедур.
3. Объектами внутреннего финансового аудита Министерства являются его структурные подразделения, выполняющие внутренние бюджетные процедуры (далее - объекты аудита).
4. Целями внутреннего финансового аудита являются:
а) оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности;
б) подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
в) подготовка предложений о повышении экономности и результативности использования бюджетных средств.
5. В рамках осуществления внутреннего финансового аудита:
а) оценивается надежность внутреннего финансового контроля;
б) подтверждаются законность выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективность использования бюджетных средств;
в) подтверждается соответствие учетной политики и ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
г) оценивается эффективность применения объектом аудита автоматизированных информационных систем при выполнении внутренних бюджетных процедур;
д) подтверждается наличие прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий;
е) подтверждаются законность и полнота формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделения должностных лиц правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета;
ж) подтверждается достоверность данных, содержащихся в регистрах бюджетного учета и включаемых в бюджетную отчетность.
6. Внутренний финансовый аудит осуществляется уполномоченными должностными лицами Министерства (далее - субъект внутреннего финансового аудита), наделенными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, на основе функциональной независимости.
7. Деятельность субъекта внутреннего финансового аудита основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и профессиональной компетентности, а также системности, ответственности и стандартизации.
8. Субъект внутреннего финансового аудита подчиняется непосредственно и исключительно Министру сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Министр).
9. Аудиторские проверки подразделяются:
а) на камеральные проверки, которые проводятся по месту нахождения субъекта внутреннего финансового аудита на основании представленных по его запросу информации и материалов;
б) на выездные проверки, которые проводятся по месту нахождения объектов аудита;
в) на комбинированные проверки, которые проводятся как по месту нахождения субъекта внутреннего финансового аудита, так и по месту нахождения объектов аудита.
10. Субъект внутреннего финансового аудита при проведении аудиторских проверок имеет право:
а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля, письменные заявления и объяснения от должностных лиц и иных работников объектов аудита;
б) посещать помещения и территории, которые занимают объект аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка;
в) привлекать независимых экспертов.
11. Субъект внутреннего финансового аудита обязан:
а) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
б) проводить аудиторские проверки в соответствии с программами аудиторских проверок, в том числе аудиторскую проверку достоверности бюджетной отчетности получателя бюджетных средств, сформированной Министерством с применением в соответствии с пунктом 22 настоящего Положения основанного на оценке бюджетных рисков подхода по определению проверяемых данных и используемых в отношении них методов аудита, а также соблюдения Министерством порядка формирования сводной бюджетной отчетности;
в) знакомить руководителя объекта аудита с программой аудиторской проверки, а также с результатами аудиторских проверок;
г) не допускать к проведению аудиторских проверок должностных лиц субъекта внутреннего финансового аудита, которые в период, подлежащий аудиторской проверке, организовывали и выполняли внутренние бюджетные процедуры.
12. Ответственность за организацию и осуществление внутреннего финансового аудита несет Министр. Министр при организации внутреннего финансового аудита обязан исключать участие субъекта внутреннего финансового аудита в организации и выполнении внутренних бюджетных процедур.
II. Составление, утверждение и ведение плана аудиторских
проверок, составление и утверждение программы
аудиторских проверок
13. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок. Плановые проверки осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита (далее - план), утверждаемым распоряжением Министерства. Внеплановые аудиторские проверки осуществляются на основании приказов Министерства.
14. План представляет собой перечень аудиторских проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году. Рекомендуемый образец плана приведен в приложении N 1 к настоящему Положению.
15. При планировании аудиторских проверок (составлении плана и (или) программы аудиторской проверки) учитываются:
а) значимость операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), групп однотипных операций объектов аудита, которые окажут значительное влияние на годовую и (или) квартальную бюджетную отчетность Министерства в случае неправомерного исполнения этих операций;
б) факторы, влияющие на объем выборки проверяемых операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) для тестирования эффективности (надежности) внутреннего финансового контроля, к которым в том числе относятся частота выполнения визуальных контрольных действий, существенность процедур внутреннего финансового контроля и уровень автоматизации процедур внутреннего финансового контроля;
в) результаты оценки бюджетных рисков;
г) степень обеспеченности субъекта внутреннего финансового аудита ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);
д) возможность проведения аудиторских проверок в установленные сроки;
е) наличие резерва времени для проведения внеплановых аудиторских проверок.
16. В ходе планирования субъект внутреннего финансового аудита обязан провести предварительный анализ данных об объектах аудита, в том числе сведений о результатах:
а) осуществления внутреннего финансового контроля за период, подлежащий аудиторской проверке;
б) проведения в текущем и (или) отчетном финансовом году контрольных мероприятий органами государственного финансового контроля в отношении финансово-хозяйственной деятельности объектов аудита.
17. План на очередной финансовый год составляется субъектом внутреннего финансового аудита не позднее 15 декабря текущего финансового года.
18. Изменения в план утверждаются Министром на основании мотивированного обращения субъекта внутреннего финансового аудита.
19. Аудиторская проверка назначается приказом Министерства и проводится на основании программы аудиторской проверки (далее - программа). При составлении программы формируется аудиторская группа. Рекомендуемый образец программы приведен в приложении N 2 к настоящему Положению.
20. Программа утверждается субъектом внутреннего финансового аудита и вручается руководителю объекта аудита до начала аудиторской проверки под роспись или направляется по системе электронного документооборота (далее - СЭДО).
21. Аудиторская проверка проводится с применением следующих методов аудита:
а) инспектирование, представляющее собой изучение записей и документов, связанных с осуществлением операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) и (или) материальных активов;
б) наблюдение, представляющее собой систематическое изучение действий должностных лиц и работников объекта аудита, выполняемых ими в ходе исполнения операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры);
в) запрос, представляющий собой обращение к осведомленным лицам в пределах или за пределами объекта аудита в целях получения сведений, необходимых для проведения аудиторской проверки;
г) подтверждение, представляющее собой ответ на запрос информации, содержащейся в регистрах бюджетного учета;
д) пересчет, представляющий собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных объектом аудита, либо самостоятельный расчет субъектом внутреннего финансового аудита;
е) аналитические процедуры, представляющие собой анализ соотношений и закономерностей, основанных на сведениях об осуществлении внутренних бюджетных процедур, а также изучение связи указанных соотношений и закономерностей с полученной информацией с целью выявления отклонений от нее и (или) неправильно отраженных в бюджетном учете операций и их причин и недостатков осуществления иных внутренних бюджетных процедур.
22. В ходе аудиторской проверки достоверности бюджетной отчетности получателя бюджетных средств, сформированной Министерством, субъект внутреннего финансового аудита применяет основанный на оценке бюджетных рисков подход по определению проверяемых данных и используемых в отношении них методов аудита в целях подтверждения наличия (отсутствия) выраженных в денежном выражении искажений показателей бюджетной отчетности, которые приводят к искажению информации об активах и обязательствах и (или) финансовом результате, а также влияют на принятие пользователями бюджетной отчетности управленческих решений.
Процесс определения проверяемых данных и используемых в отношении них методов аудита включает следующие этапы:
осуществление оценки рисков искажения бюджетной отчетности;
определение подлежащих проверке показателей бюджетной отчетности, применяемых к ним соответствующих методов аудита, а также объема выборки данных, используемых для подтверждения достоверности информации, содержащейся в бюджетной отчетности.
Оценка риска искажения бюджетной отчетности осуществляется в отношении каждого показателя бюджетной отчетности по следующим критериям:
существенность ошибки - величина искажения информации об активах и обязательствах и (или) финансовом результате, а также степень влияния на принятие пользователями бюджетной отчетности управленческих решений в случае допущения ошибки (упущения, искажения информации по рассматриваемому показателю бюджетной отчетности или ее отражения с нарушением методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленных Министерством финансов Российской Федерации);
вероятность допущения ошибки - степень возможности неотражения информации по рассматриваемому показателю бюджетной отчетности или ее отражения с нарушением методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
Оценка значения критерия "вероятность допущения ошибки" осуществляется с учетом результатов анализа имеющихся причин и условий (обстоятельств) реализации риска искажения бюджетной отчетности, в том числе анализа состояния контроля за ведением бюджетного учета и составлением бюджетной отчетности.
Значение каждого из указанных критериев оценивается как низкое, среднее или высокое.
Риск искажения бюджетной отчетности является высоким (риск существенного искажения бюджетной отчетности), если значение одного из критериев риска искажения бюджетной отчетности оценивается как высокое.
Риск искажения бюджетной отчетности является низким (риск несущественного искажения бюджетной отчетности), если значение каждого из критериев риска искажения бюджетной отчетности оценивается как низкое.
Риск искажения бюджетной отчетности является средним в случаях остальных сочетаний значений критериев риска искажения бюджетной отчетности.
К показателям бюджетной отчетности с рисками существенного искажения бюджетной отчетности применяется комбинация из двух и более таких методов аудита, как инспектирование, пересчет, подтверждение и запрос.
К показателям бюджетной отчетности со средними рисками искажения бюджетной отчетности применяются методы аудита по решению субъекта внутреннего финансового аудита.
К показателям бюджетной отчетности с рисками несущественного искажения бюджетной отчетности в качестве методов аудита применяются аналитические процедуры и (или) наблюдение либо аудит таких показателей отчетности не проводится.
По проверяемому показателю бюджетной отчетности объем выборки данных, используемых для подтверждения достоверности информации, содержащейся в бюджетной отчетности, определяется в зависимости от значения риска искажения бюджетной отчетности.
III. Предельные сроки проведения аудиторских проверок,
основания для их приостановления и продления
23. Предельные сроки проведения аудиторских проверок определяются исходя из количества проверяемых внутренних бюджетных процедур и вида аудиторской проверки, специфики деятельности объекта внутреннего финансового аудита, объемов его финансирования, но не должны превышать 45 календарных дней.
24. Проведение аудиторской проверки приостанавливается:
а) на период восстановления и (или) приведения объектом аудита в надлежащее состояние документов по учету и отчетности, необходимых для проведения аудиторской проверки, в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бюджетного (бухгалтерского) учета у объекта аудита;
б) на период устранения обстоятельств, препятствующих проведению аудиторской проверки, в случае непредставления (неполного представления) объектом аудита документов, материалов и информации, необходимых для проведения аудиторской проверки, воспрепятствования объектом аудита проведению аудиторской проверки и (или) уклонения его от проведения аудиторской проверки.
25. Приостановление аудиторской проверки оформляется приказом Министерства на основании мотивированного обращения субъекта внутреннего финансового аудита с указанием срока приостановления. На время приостановления аудиторской проверки течение ее срока прерывается.
26. Субъект внутреннего финансового аудита в срок не позднее трех рабочих дней со дня подписания приказа о приостановлении аудиторской проверки направляет руководителю объекта аудита:
а) копию приказа Министерства о приостановлении аудиторской проверки;
б) требование в письменной форме о восстановлении бюджетного (бухгалтерского) учета и о приведении в надлежащее состояние документов, необходимых для проведения аудиторской проверки.
27. После окончания срока приостановления аудиторская проверка возобновляется.
28. Срок аудиторской проверки продлевается по приказу Министерства, но не более чем на 20 календарных дней, на основании мотивированного обращения субъекта аудита, основанием которого являются:
а) получение в ходе проведения аудиторской проверки информации от правоохранительных, контролирующих органов либо из иных источников, свидетельствующей о наличии в деятельности объекта аудита нарушений законодательства Российской Федерации и требующей дополнительного изучения;
б) наличие обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих проведению аудиторской проверки в установленные сроки.
IV. Формирование, направление и сроки рассмотрения
акта аудиторской проверки
29. При проведении аудиторской проверки должны быть получены достаточные надлежащие надежные доказательства. К доказательствам относятся достаточные фактические данные и достоверная информация, основанные на рабочей документации и подтверждающие наличие выявленных нарушений и недостатков в осуществлении внутренних бюджетных процедур объектами аудита, а также являющиеся основанием для выводов и предложений по результатам аудиторской проверки.
30. При проведении аудиторской проверки формируется рабочая документация, которая содержит следующие документы и иные материалы, подготавливаемые в связи с проведением аудиторской проверки:
а) документы, отражающие подготовку аудиторской проверки, включая ее программу;
б) сведения о характере, сроках, об объеме аудиторской проверки и о результатах ее выполнения;
в) сведения о выполнении внутреннего финансового контроля в отношении операций, связанных с темой аудиторской проверки;
г) перечень договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного учета и бюджетной отчетности, подлежавших изучению в ходе аудиторской проверки;
д) письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц и иных работников объектов аудита;
е) копии обращений, направленных органам государственного финансового контроля, экспертам и (или) третьим лицам в ходе аудиторской проверки, и полученные от них сведения;
ж) копии финансово-хозяйственных документов объекта аудита, подтверждающих выявленные нарушения.
31. Результаты аудиторской проверки оформляются актом аудиторской проверки (далее - акт). Акт составляется в двух экземплярах. Оба экземпляра подписываются субъектом внутреннего финансового аудита (руководителем и всеми участниками аудиторской группы). Рекомендуемый образец акта приведен в приложении N 3 к настоящему Положению.
32. Субъект внутреннего финансового аудита знакомит руководителя объекта аудита с актом и вручает ему один экземпляр акта. Руководитель объекта аудита делает записи об ознакомлении и о получении экземпляра акта в экземпляре акта, который остается у субъекта внутреннего финансового аудита.
33. При отказе руководителя объекта аудита от получения акта субъектом внутреннего финансового аудита производится в акте соответствующая запись, и акт направляется руководителю объекта аудита с сопроводительным письмом по СЭДО. Документ, подтверждающий факт направления акта объекту аудита, приобщается к материалам дела.
34. При наличии замечаний и (или) возражений (далее - возражения) объект аудита делает соответствующую отметку в акте при его получении и предоставляет возражения в письменном виде с приложением подтверждающих документов субъекту внутреннего финансового аудита в течение пяти рабочих дней от даты получения акта. Субъект внутреннего финансового аудита не рассматривает возражения, полученные с нарушением указанных в данном пункте сроков представления.
35. Возражения являются неотъемлемой частью акта и приобщаются к материалам проверки. Рассмотрение возражений и заключение по ним учитываются субъектом внутреннего финансового аудита при оформлении отчета о результатах аудиторской проверки. Заключение прилагается к акту. Копия заключения направляется объекту аудита по СЭДО.
V. Составление и представление отчета о результатах
аудиторской проверки и годовой отчетности о результатах
осуществления внутреннего финансового аудита
36. На основании акта аудиторской проверки составляется отчет о результатах аудиторской проверки (далее - отчет), содержащий информацию об итогах аудиторской проверки, в том числе:
а) информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и о причинах таких нарушений, а также о значимых бюджетных рисках в целях принятия мер, предупреждающих их возникновение;
б) информацию о наличии или об отсутствии возражений со стороны объектов аудита;
в) выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности представленной объектами аудита бюджетной отчетности;
г) выводы о достоверности бюджетной отчетности (о соответствии порядка ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности получателя бюджетных средств, сформированной Министерством, методологии и стандартам бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленным Министерством финансов Российской Федерации, включая выводы о соблюдении порядка формирования (актуализации) учетной политики, оформления и принятия к учету первичных учетных документов, проведения инвентаризации активов и обязательств, хранения документов бюджетного учета, а также о соответствии состава бюджетной отчетности требованиям, установленным в нормативных правовых актах, регулирующих составление и представление бюджетной отчетности, ее составлении на основе данных, содержащихся в регистрах бюджетного учета), а также о соблюдении главным администратором бюджетных средств порядка формирования сводной бюджетной отчетности;
д) выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в карты внутреннего финансового контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
Рекомендуемый образец отчета приведен в приложении N 4 к настоящему Положению.
37. Отчет с приложением акта предоставляется Министру не позднее восьми рабочих дней от даты окончания проверки. По результатам рассмотрения указанного отчета Министр принимает одно или несколько из следующих решений:
а) о необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
б) о недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
в) о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, а также о проведении служебных проверок;
г) о направлении материалов в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, его территориальные органы и (или) правоохранительные органы в случае наличия признаков нарушений, в отношении которых отсутствует возможность их устранения;
д) о проведении мероприятий, направленных:
на обеспечение применения эффективных автоматических контрольных действий в отношении отдельных операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) и (или) устранение недостатков используемых прикладных программных средств автоматизации контрольных действий, а также на исключение неэффективных автоматических контрольных действий;
на изменение карт внутреннего финансового контроля в целях увеличения способности процедур внутреннего финансового контроля снижать бюджетные риски;
на актуализацию системы формуляров, реестров и классификаторов как совокупности структурированных документов, позволяющих отразить унифицированные операции в процессе осуществления бюджетных полномочий Министерства;
на уточнение прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий, а также регламента взаимодействия пользователей с информационными ресурсами;
на изменение внутренних стандартов и процедур;
на уточнение прав по формированию финансовых и первичных учетных документов, а также прав доступа к записям в регистры бюджетного учета;
на устранение конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры;
на проведение служебных проверок и применение материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам;
на ведение эффективной кадровой политики в отношении структурных подразделений Министерства.
38. При принятии Министром решения, предусмотренного подпунктом "а" пункта 37 настоящего Положения, руководитель объекта аудита обеспечивает разработку плана мероприятий по устранению выявленных недостатков и нарушений в соответствии с предложениями и рекомендациями субъекта внутреннего финансового аудита и осуществляет контроль за его выполнением.
39. Годовая отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита за отчетный финансовый год формируется субъектом внутреннего финансового аудита до 1 февраля текущего финансового года. Рекомендуемый образец годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита приведен в приложении N 5 к настоящему Положению.
40. Годовая отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита содержит информацию, подтверждающую выводы о надежности (об эффективности) внутреннего финансового контроля, достоверности сводной бюджетной отчетности Министерства.
Проведение внутреннего финансового контроля считается надежным (эффективным), если используемые методы контроля и контрольные действия приводят к отсутствию либо существенному снижению числа нарушений, а также к повышению эффективности использования бюджетных средств.
41. Годовая отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Приложение N 1
к Положению об осуществлении
Министерством сельского хозяйства
Российской Федерации внутреннего
финансового аудита, утвержденному
приказом Минсельхоза России
от 31 мая 2019 г. N 291
(Рекомендуемый образец)
от __________ 20__ г. N ____
ПЛАН
внутреннего финансового аудита Министерства сельского
хозяйства Российской Федерации
на 20__ год
Тема аудиторской проверки
Объекты аудита
Срок проведения аудиторской проверки
Ответственные исполнители
1
2
3
4
Приложение N 2
к Положению об осуществлении
Министерством сельского хозяйства
Российской Федерации внутреннего
финансового аудита, утвержденному
приказом Минсельхоза России
от 31 мая 2019 г. N 291
(Рекомендуемый образец)
1.
Тема аудиторской проверки
2.
Наименование объекта аудита
3.
Срок проведения аудиторской проверки
дата начала
дата окончания
4.
Перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки
Приложение N 3
к Положению об осуществлении
Министерством сельского хозяйства
Российской Федерации внутреннего
финансового аудита, утвержденному
приказом Минсельхоза России
от 31 мая 2019 г. N 291
(Рекомендуемый образец)
Дата составления акта проверки
Тема аудиторской проверки
Объект аудита
Проверяемый период
Во исполнение (реквизиты приказа о назначении аудиторской проверки, номер пункта плана)
В соответствии с программой (реквизиты программы аудиторской проверки)
Группой в составе (фамилии и инициалы руководителя и других участников аудиторской группы)
проведена аудиторская проверка
Вид аудиторской проверки
Срок проведения аудиторской проверки
Методы проведения аудиторской проверки
Проверка проведена в присутствии (должность, фамилия, инициалы руководителя объекта аудита) (заполняется в случае осуществления проверки по месту нахождения объекта аудита)
Приложение N 4
к Положению об осуществлении
Министерством сельского хозяйства
Российской Федерации внутреннего
финансового аудита, утвержденному
приказом Минсельхоза России
от 31 мая 2019 г. N 291
(Рекомендуемый образец)
1. Дата составления отчета
2. Тема аудиторской проверки
3. Объект аудита
4. Проверяемый период
5. Основание для проведения аудиторской проверки (реквизиты приказа о назначении аудиторской проверки, номер пункта плана)
6. Цель аудиторской проверки
7. Срок проведения аудиторской проверки
8. Перечень вопросов, изученных в ходе аудиторской проверки
Приложение N 5
к Положению об осуществлении
Министерством сельского хозяйства
Российской Федерации внутреннего
финансового аудита, утвержденному
приказом Минсельхоза России
от 31 мая 2019 г. N 291
(Рекомендуемый образец)
КОДЫ
Дата
Главный администратор бюджетных средств
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
Глава по БК
Наименование бюджета
ОКТМО
Наименование показателя
Код строки
Значения показателя
1
2
3
Штатная численность субъекта внутреннего финансового аудита, человек, из них:
10
фактическая численность субъекта внутреннего финансового аудита
11
Количество проведенных аудиторских проверок, единиц, в том числе:
20
в отношении системы внутреннего финансового контроля
21
достоверности бюджетной отчетности
22
экономности и результативности использования бюджетных средств
23
Количество аудиторских проверок, предусмотренных в плане внутреннего финансового аудита на отчетный год, единиц, из них:
30
количество проведенных плановых аудиторских проверок
31
Количество проведенных внеплановых аудиторских проверок, единиц
40
Количество направленных рекомендаций по повышению эффективности внутреннего финансового контроля, единиц, из них:
50
количество исполненных рекомендаций
51
Количество направленных предложений о повышении экономности и результативности использования бюджетных средств, единиц, из них:
60
количество исполненных предложений
61
Наименование показателя
Код строки
Количество (единиц)
Объем (тыс. руб.)
Динамика нарушений и недостатков
(тыс. руб.)
(%)
1
2
3
4
5
6
Нецелевое использование бюджетных средств
10
Неправомерное использование бюджетных средств (кроме нецелевого использования)
20
Нарушения процедур составления и исполнения бюджета по расходам, установленных бюджетным законодательством
30
Нарушения правил ведения бюджетного учета
40
Нарушения порядка составления бюджетной отчетности
50
Несоблюдение порядка, целей и условий предоставления средств из бюджета (субсидий, инвестиций), предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными гарантиями
60
Нарушения порядка администрирования доходов бюджета
70
Нарушения в сфере закупок в части обоснования закупок и исполнения контрактов
80
Нарушения установленных процедур и требований по осуществлению внутреннего финансового контроля
90
X
X
Прочие нарушения и недостатки
100